Праздник иоанна богослова — о чем молиться и главные запреты в этот день
Содержание:
- Слово Святейшего Патриарха Кирилла
- Иоанн Богослов: Апокалипсис
- Народные традиции 21 мая ( День Иоанна Богослова, Ивана Долгого)
- Традиции и обряды на праздник Иоанн Богослов
- Детство и юность
- Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов
- Из жития святого апостола Иоанна Богослова
- Откровение святого Иоанна Богослова
- Жизнь Господа Иисуса Христа как идеальный нравственный пример
- Житие Иоанна Богослова
- Молитва
- Архивы
Слово Святейшего Патриарха Кирилла
Быть христианином сегодня — значит ни на минуту не терять бдительности, значит заботиться о религиозном воспитании своих детей, значит с любовью относиться к своему Отечеству, молиться за него, беречь его, и словом, и делом ограждая людей наших от всяких соблазнов, которые способны помрачить истину, но не способны ее искоренить. И какими бы великими силами ни пугали нас, как бы ни были эти силы действительно велики, они не способны ослабить силу Божию, и наш народ, как никакой другой, пройдя через горнило страданий за Христа, знает это. Невозможно идти против силы Божией, потому что на этом пути одерживаются только временные победы, но окончательная победа там, где воскресший Христос.
Иоанн Богослов: Апокалипсис
Господь открывал ему тайны будущего мира и святой церкви, как впоследствии Иоанн описывал в Апокалипсисе. Именно ему было определено написать последнее Божественное откровение и передать грядущим поколениям.
Поэтому Святая Церковь, его величая, вспоминает, какая блаженная была его земная жизнь и его кончина – он позвал своих учеников, дал им благословение, положив на голову плат, и, попрощавшись с учениками, опустился в выкопанную крестообразную яму и попросил его засыпать землей.
Рада вернулась к идее, запускающей церковный передел Украины
И когда один из учеников, который не был на погребении и не попрощался со своим учителем и наставником, пришел, и когда откопали яму, то не нашли тело Иоанна Богослова. По преданию, он был взят Господом живым на небо для того, чтобы впоследствии прийти с пророком Илией, Енохом, чтобы проповедовать о Христе Иисусе. Пророки Илия и Енох свидетельствовали о пришествии, а апостол Иоанн стал свидетелем уже пришедшего в мир Христа, и они впоследствии будут вести духовную войну против антихриста, о чем описывается в Апокалипсисе.
Апокалипсис (или в переводе с греческого – Откровение) святого Иоанна Богослова – это единственная пророческая книга Нового Завета. Она предсказывает о грядущих судьбах человечества, о конце мира и о начале вечной жизни, и поэтому, естественно, помещается в конце Священного Писания.
За истекшие века появилось множество толкований Апокалипсиса самого разнообразного характера. Всех этих толкователей можно разделить на четыре разряда. Одни из них относят видения и символы Апокалипсиса к “последним временам” – кончине мира, явлению антихриста и Второму пришествию Христову. Другие – придают Апокалипсису чисто историческое значение и ограничивают его видения историческими событиями первого века: гонениями на христиан со стороны языческих императоров. Третьи – стараются найти осуществление апокалипсических предсказаний в исторических событиях своего времени. По их мнению, например, папа Римский есть антихрист и все апокалипсические бедствия возвещаются, собственно, для Римской церкви и т.п. Четвертые, наконец, – видят в Апокалипсисе только аллегорию, считая, что описываемые в нем видения имеют не столько пророческий, сколько нравственный смысл. Как мы увидим ниже, эти точки зрения на Апокалипсис не исключают, а дополняют друг друга.
Апокалипсис можно правильно понять только в контексте всего Священного Писания. Особенностью многих пророческих видений является принцип соединения нескольких исторических событий в одном видении. Иными словами, духовно родственные события, отстоящие одно от другого на много столетий и даже тысячелетий, сливаются в одну пророческую картину, объединяющую в себе события различных исторических эпох.
Несомненно, что некоторые предсказания Апокалипсиса уже исполнились (например, относительно судьбы семи малоазийских церквей). Исполнившиеся предсказания должны помочь нам понять оставшиеся, которым еще предстоит исполниться. Однако, применяя видения Апокалипсиса к тем или иным конкретным событиям, надо учитывать, что такие видения содержат в себе элементы разных эпох. Только с завершением судеб мира и наказанием последних врагов Божиих все подробности апокалипсических видений будут осуществлены.
Народные традиции 21 мая ( День Иоанна Богослова, Ивана Долгого)
На Руси 21 мая Иван Долгий Иоанн Богослов ассоциировался с гаданием по березе.
Для этого брали несколько ветвей этого дерева и заплетали в косу. Делались эти косы для того чтобы узнать сможет ли избавиться от давнего тяжелого недуга больной, молодухи же хотели выяснить стоит ли им ожидать в этом году прихода сватов на двор. Если в течение десяти дней ветки в косе не завянут, то больные излечатся, а девицы обретут женихов.
На 21 мая Иван Долгий Иоанн Богослов существовала особая традиция, согласно которой девушкам полагалось собираться в одном доме, молиться, петь песни и жарить куриные яйца. Делать это необходимо было в отсутствии мужчин. После этого девушки гуляли по пахотам, огородам и садам, скотным дворам и во время чтения молитв бросали на землю куски яичницы. Последняя должна была не только способствовать их скорейшему выходу замуж, но и плодородию.
Традиции и обряды на праздник Иоанн Богослов
Главная традиция 9 октября — Молитвы святому о вдохновении, защите в дороге.
— На Руси в этот день судили о предстоящей погоде. Если на Богослова выпадал снег, то зиму ждали на Михайлов день (21 ноября). Говорили, что если первый снег упадет, когда на вишне нет листа, то зима придет скоро. По листьям же гадали о зиме: если они опадают с деревьев не полностью, то нужно ждать морозов.
— Много поговорок и примет существовало непосредственно о самом первом снеге. «Не то снег, что метет, а то, что сверху идет», — говорили люди. Считалось, что снег, выпавший днем, долго не продержится, а настоящий, зимний снег ложится непременно ночью. Если на Ивана Богослова шел дождь со снегом, это предвещало три сильных оттепели в январе, а если день выдавался теплым и солнечным, ждали дождливого и холодного июня следующим летом.
— По народному обычаю, те, кто родился на Ивана Богослова, плели из соломы, мочёной в семи водах, тонкую верёвку (ходовое путце) — символ жизненного пути. Этой верёвкой они подпоясывались. По народному поверью, «у рождённого в этот день путь-то есть, да жизнь неволит, рвёт этот путь. И надобно его вновь зачинать, вновь обретать, что ни год».
Детство и юность
Церковная литература утверждает, что свое происхождение род Апостола Иоанна ведет еще от царя Давида. У обрученного мужа Пресвятой Богородицы Девы Марии Иосифа Плотника была дочь Саломея, которая вышла замуж за Зеведея. У Саломеи и Зеведея родились двое сыновей: Иаков и Иоанн.
Юный апостол Иоанн
Евангелист Марк упоминает в писаниях, что Иоанн со старшим братом Иаковом и отцом рыбачили с лодки, когда прозвучал зов Христа. Братья оставили улов и отца и последовали за Господом. Лука в писаниях дополняет, что новоявленные апостолы присутствовали при чудесном лове рыбы и впечатленные, обратились к Спасителю. Юноши ни мгновения не сомневались в совершенном выборе: они оставили все, что имели, и последовали за Учителем.
За импульсивный характер, обостренное чувство справедливости и мастерское владение словом Христос прозвал Иоанна Богослова «Сыном грома». Ярко проявились эти черты при девятом, последнем хождении Господа по Галилее: Иисус хотел идти в Иерусалим, но перед этим направил вестников в село Самарянское.
Братья-апостолы Иаков и Иоанн
Однако жители поселения не приняли Спасителя. Тогда Иоанн и брат его Иаков спросили Христа, можно ли им призвать огонь с неба в наказание жителям Самарянского села, но Господь остановил разгорячившихся апостолов, ведь Иисус несет людям спасение, а не кару.
Апостол Иоанн вместе с братом Иаковом были особенно близки с Петром и считались наиболее приближенными к Господу.
Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов
Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов был братом апостола Иакова Зеведеева, сыном Зеведея рыбака и Саломии, людей благочестивых. Происходил из Вифсаиды Галилейской. Иисус Христос призвал его из учеников Иоанна Предтечи. Иоанн был особенно любимым учеником Христовым. Ему, вместе с ап. Петром, Господь открыл предателя на Тайной вечере; он единственный из апостолов был у креста Господня. Здесь Господь поручил ему Свою Матерь.
До успения Пресвятой Богородицы он не отлучался из Палестины, а затем жил в Ефесе и проповедывал в семи малоазийских церквах. Когда император Домициан открыл гонение на христиан, Иоанн представлен был в Рим. Здесь хотели его отравить, но Иоанн, выпив яд, остался невредимым. Затем бросили его в котел с кипящим маслом, но Господь и здесь сохранил его, и он вышел из масла так же невредим, как отроки Анания, Азария и Мисаил из огненной печи. Тогда народ, видя чудеса, воскликнул: «Велик Бог христианский!» и многие уверовали во Христа. Домициан же присудил его к изгнанию в оковах на пустынный остров Патмос, куда ссылались самые опасные преступники. По пути на Патмос Иоанн сотворил много чудес, так что многие уверовали во Христа.
На острове своими чудесами он обратил ко Христу почти всех жителей. Здесь ап. Иоанн написал книгу, называемую погречески Апокалипсис, т.е. Откровение, в которой таинственно изображается будущая судьба Церкви Христовой и всего мира. По смерти Домициана Иоанн вернулся в Ефес. Тут епископы и правители показали ему три Евангелия, написанные апостолами Матфеем, Марком и Лукой, и Иоанн подтвердил их как несомненную истину. Тогда начали просить его самого написать то, что он благовествовал им устно, и дополнить написанные Евангелия, и Иоанн, после поста и молитвы, приступил к написанию своего Евангелия. В нем он изложил учение о Божестве Спасителя и те Его беседы, которые не были написаны в прочих Евангелиях, например, беседы с Никодимом, с женою самарянкою, о таинстве причастия и прощальную беседу с учениками.
Прочие евангелисты начинали свои Евангелия от первых дней земной жизни Иисуса Христа; но Иоанн начал с учения о божественном происхождении Его как Сына Божия от Бога Отца: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог», почему и назван он Богословом. Кроме Евангелия и Апокалипсиса он написал три послания, главная мысль которых учение о любви христианской. В последние годы своей жизни, будучи очень стар, св. апостол говорил только одно наставление: «Дети, любите друг друга!» Ученики спросили его, почему он повторяет одно и то же. Апостол ответил: «Это самая главная заповедь. Если исполните ее, то исполните весь Христов закон». Св. евангелист Иоанн Богослов единственный из апостолов умер своей смертью на 105 году жизни, примерно через 72 года по вознесении Господа. Почувствовав приближение смерти, он велел приготовить для себя могилу, сам возлег в ней, как на ложе, и мирно скончался. Это было 26 сентября. Святые останки его вскоре после погребения верующие не нашли во гробе; только 8 мая ежегодно исходил из гроба его прах, который местные жители называли манною и который помогал освобождению от страстей и исцелению болезней. В воспоминание сего исхождения и установлен в этот день праздник Иоанну Богослову.
Апостол Иоанн прожил на земле более 100 лет, оставшись единственным живым апостолом, видевшим Иисуса Христа во время Его земной жизни. Остальные апостолы в это время все уже скончались мученической смертью. Вся христианская Церковь глубоко чтила апостола Иоанна, как тайнозрителя судеб Божиих. На иконах святой апостол Иоанн изображается с орлом — символом высокого парения его богословской мысли, которое он особенно выразил в своем евангелии.
Из жития святого апостола Иоанна Богослова
21 мая Иван Долгий Иоанн Богослов, святой апостол и евангелист, почитается как один из двенадцати особо избранных учеников Иисуса Христа. Святой Иоанн отличался исключительной чистотой помыслов. Он был в числе трех приближенных Господом апостолов.
Ему довелось стать очевидцем чудесного воскрешения Христом дочери Иаира и Преображения Господа на Фаворе. Не убоявшись тяжких последствий, Иоанн следовал за Христом, схваченным римскими воинами в Гефсиманском саду. Он же находился на месте допроса своего Учителя, прошел вслед за Христом по крестному пути, скорбя всем сердцем и душою. Вместе с Богородицей находился у подножия жертвенного креста во время казни Христовой.
Христос перед смертью завещал им обоим, что отныне Иоанн для Девы Марии стал сыном, а она ему матерью. С этого момента Иоанн Богослов принял на себя все заботы за Богоматерью и служил ей преданно вплоть о ее успения. После успения Пресвятой Богородицы апостол Иоанн отправился в странствие по Ефесу и другим городам проповедовать вместе со своим учеником Прохором Слово Божье.
В Ефес паломники направились по морю. Корабль настиг сильный шторм. После крушения корабля Прохора и членов команды вынесло на берег. Лишь святого Иоанна Богослова морская пучина оставила себе. Прохор скорбя по своему учителю направился в Ефес один.
21 мая Иван Долгий Иоанн Богослов почитают как день памяти чудесно спасшегося святого. Прохор лишь спустя четырнадцать дней узрел, как морская волна выбросила на берег тело Иоанна. Святой апостол был цел и невредим.
Иоанн Богослов и Прохор на протяжении своего путешествия беспрестанно проповедовали Слово Божье и восхваляли имя Христово. Проповеди Иоанна сопровождались многочисленными чудесами, благодаря чему возрастало количество вновь обращенных в христианскую веру язычников и атеистов.
Во время путешествия по Риму апостол Иоанн Богослов был схвачен и представлен перед судом императора Нерона. За не почитание языческим божествам и проповедование веры Христовой святой Иоанн был приговорен к смертной казни. Однако Господь уберег своего ученика. Иоанн остался невредимым после попытки его умерщвления посредством отравления и варения в котле с кипящим маслом. Видя бесполезность трудов палачей император Нерон повелел сослать в заточение на острове Патмос.
Иоанн Богослов там пробыл много лет, неустанно славя имя Господа и проповедуя его заповеди. Благодаря праведным трудам Иоанна большая часть населения острова стала христианами. Силой молитвы Иоанн исцелял больных и изгонял нечистого из душ страждущих. Это вызывало лютую ненависть волхвов к Иоанну. Предводитель волхвов Кинопс всячески пытался погубить святого апостола, но все его усилия в конечном итоге были напрасны. Во время трехдневного поста Иоанна и Прохора на безжизненной горе свершилось очередное чудо, которое вспоминают 21 мая Иван Долгий Иоанн Богослов когда почитается.
Во время молитвы Иоанна гора стала содрогаться. Прохор вначале испугался и упал на землю. Иоанн поднял его с земли и просил писать все то, что услышит. Тут же Святой Дух стал вещать устами Иоанна. Так была создана Книга Откровения, повествующая о конце света и тайнах церковных судеб, которую вспоминают на 21 мая Иван Долгий Иоанн Богослов.
Вернувшись из ссылки Иоанн и Прохор продолжали миссионерскую деятельность, поучали христиан остерегаться лжеучителей и лжепророков. В 95 году Иоанн Богослов написал свое Евангелие. В Евангелии от Иоанна говорится о том, что Господь есть любовь и посредством любви возможно выполнить заповеди Христовы и обрести Царствие Небесное. Об этом он проповедовал до конца своих дней.
В глубоко старости Иоанн узнал, что один из христиан сбился от выбранного им праведного пути и возглавил разбойничью шайку. Апостол разыскал юношу и стал просить его покаяться и спасти тем самым свою бессмертную душу. Юноша проникся проповедью святого старца, раскаялся и вновь встал на правильный путь.
Предчувствуя свой конец, Иоанн Богослов вместе с учениками выбрался из Ефеса, где приказал им выкопать для него могилу в форме креста. Иоанн лег в могилу и повелел им закопать его. Ученики накрыли лицо Иоанна платком и закопали могилу. Вскоре об этом узнали последователи святого и пришли к могиле, чтобы извлечь тело. Когда же они раскопали могилу, то обнаружили, что тело Иоанна исчезло. Ежегодно из могилы Иоанна Богослова исходила толика праха, посредством которого христиане излечивались от болезней.
Откровение святого Иоанна Богослова
Глава 2.
1Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников:
2знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы;
3ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал.
4Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою.
5Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься.
6Впрочем то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу.
7Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия.
8И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив:
9знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское.
10Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
11Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти.
12И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч:
13знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа.
14Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали.
15Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу.
16Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих.
17Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает.
18И Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану:
19знаю твои дела и любовь, и служение, и веру, и терпение твое, и то, что последние дела твои больше первых.
20Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное.
21Я дал ей время покаяться в любодеянии ее, но она не покаялась.
22Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих.
23И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим.
24Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат сего учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских, сказываю, что не наложу на вас иного бремени;
25только то, что имеете, держите, пока приду.
26Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками,
27и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего;
28и дам ему звезду утреннюю.
29Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам.
Жизнь Господа Иисуса Христа как идеальный нравственный пример
Согласно Писанию, «Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» (1Пет. 2:21). Проявление образцового поведения, добродетельности, святости — один из важнейших аспектов земного (общественного) служения Христа. Он не только преподал людям учение веры и нравоучение, но и явил Своей жизнью, Своими делами человеческий идеал (этим Он разительно отличается от тех учителей, которые, призывая жить праведной добродетельной жизнью, сами не следуют содержанию собственных призывов). Важнейшим аспектом в деле демонстрации идеального нравственного примера богоугодной жизни Спасителя стало свободное и осознанное принятие Крестных Страданий и смерти, имевшей искупительное значение.
Житие Иоанна Богослова
«Иоанн Богослов на острове ПаПоэтому он был очень близок, мы видим это из Священного Писания, к первосвященникам, к людям мудрым, грамотным на то время, к храму и Христу. И за то, что он всегда пребывал в молитве, всегда возносился умом к небу, он называется Богословом», – рассказал митрополит Павел.
После своего призвания апостол Иоанн неразлучно все время находился рядом с Христом и был одним из тех, кого Господь особо приблизил к Себе. Он присутствовал при воскрешении Господом дочери Иаира, при Преображении Господнем. Находясь рядом со Спасителем во время Тайной Вечери, именно он спросил имя предателя. Он следовал за Господом, когда Его вели на судилище, следовал по Крестному пути Господа. У Креста он плакал вместе с Пресвятой Богородицей. Именно к нему были обращены последние слова Распятого Христа: «Се Мати твоя». С того времени Иоанн находился все время рядом с Пресвятой Богородицей вплоть до ее Успения.
Он исследовал Писание, хотя ему незачем было исследовать, он жил по Писанию, а позднее он писал его. Он писал то, что видел и слышал, идя за Христом Спасителем. И в итоге его откровения были запечатлены на страницах Евангелия и в трех посланиях
«Если взять апокрифы, то там много чего сказано, написано, но так как Церковь относится к апокрифам очень осторожно, мы не станем черпать из них ту мудрость, которая связана с жизнью Спасителя. Мы берем лишь только то, что написано в Евангелии, и то, что написал Иоанн Богослов», – отметил Владыка Павел
Апостол Иоанн всегда пребывал в молитве, богомыслии. После Успения Пресвятой Богородицы он отправился в Ефес для проповеди Слова Божьего вместе со своим учеников Прохором. Во время путешествия на корабле они попали в сильную бурю, во время которой все путешественники были спасены, но не было только Иоанна Богослова. Горько сокрушался Прохор о потере своего учителя. Но на четырнадцатый день ,стоя у моря, он увидел, что волна выбросила на берег человека. Им оказался Иоанн Богослов. Четырнадцать дней хранил Господь в море Иоанна!
В Ефесе проповедь Апостола Иоанна язычникам о Христе сопровождалась многочисленными чудесами и число уверовавших в Христа росло. Во время гонений на христиан апостола отвели на суд в Рим, где его приговорили к смерти и дали выпить чашу со смертельным ядом, который никоим образом не повредил ему. Его бросили в котел с кипящим маслом, но он вышел невредимым.
Пройдя тяжелый жизненный путь, изгнание после Воскресения Христова за распространение проповеди – Иоанн Богослов был отправлен на остров Патмос. По пути следования он совершил множество чудес. А по прибытию на остров он продолжил проповедь Слова Божьего, изгонял бесов с языческих капищ, исцелял больных. Волхвы оказывали сильное сопротивление проповеди о Христе, но все их ухищрения разрушались по молитве Апостола Иоанна.
Молитва
Молитвенные слова Иоанну Богослову звучат следующим образом:
«О великий апостоле, евангелисте громогласный, Богослове изящнейший, тайновидче неизреченных откровений, девственниче и возлюбленный наперсниче Христов Иоанне! Приими нас, грешных, под твое сильное заступление прибегающих. Испроси у Всещедраго Человеколюбца Христа Бога нашего, Иже пред очесы твоими Кровь Свою за ны, непотребныя рабы Своя, излиял есть, да не помянет беззаконий наших, но да помилует нас и сотворит с нами по милости Своей: да дарует нам здравие душевное и телесное, всякое благоденствие и изобилие, наставляя нас обращати оная во славу Его, Творца, Спасителя и Бога нашего, по кончине же временныя жизни нашея от немилосердных истязателей на воздушных мытарствах да избавит нас, и тако да достигнем, тобою водимии и покрываемии, Горняго онаго Иерусалима, егоже славу ты во откровении зрел еси, ныне же нескончаемыя радости наслаждаешися. О великий Иоанне! Сохрани вся грады и страны христианския, храм сей, служащих и молящихся в нем, от глада, губительства, труса и потопа, огня и меча, нашествия иноплеменных и междоусобныя брани; избави нас от вся-кия беды и напасти и молитвами твоими отврати от нас праведный гнев Божий, и Его милосердие нам испроси, да вкупе с тобою сподобимся прославляти в невечернем дни пресвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь».
Архивы
ПнВтСрЧтПтСбВс
345
678910
141516171819
202223242526
27282930
1
2345678
9101112131415
161719202122
23242526272829
3031
234
67911
12131415161718
19202122232425
262728293031
123456
111213
14151617181920
21222324252627
282930
12
3456789
1112131415
171820212223
24252627282930
31
1234
567891011
121314151718
19202122232425
2627282930
1234567
8911121314
151617182021
22232425262728
293031
123
4568910
111213141617
2021222324
25262728293031
12356
789111213
14151617181920
21222324252627
28293031
1
2345678
9101112131415
161819202122
23242526272829
30
123
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
12456
79101113
1415161820
21222324252627
2829
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
123
4578910
11121314151617
192021222324
25262728293031
12345
6789101112
131415161718
2021222325
27282930
12
34589
10111213141516
17181920212223
2526272829
1235
891112
13171819
21222326
282931
1
2357
121415
18202122
232425272829
3031
23
457910
111617
23
12456
7101213
151619
2122232527
28
1
2345678
101112131415
161718192022
232425262829
30
3
5891011
12131415161718
202122232425
26272930
3457
10111314
151920
222527
293031
378
1012131415
17181920212223
2527282930
12345
67891011
14171819
20232526
27293031
1234567
8910111314
1518192021
222324262728
29
123
4567810
11131417
1920222324
252628293031
123456
78910111213
151617181920
2122232427
28293031
12
368
121314
171819202223
2627282930
31
23
5891011
121314151617
192022232425
2627
234567
91011121314
151618192021
22232425262728
293031
1
3456789
1011121416
171819202223
242526272829
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
282930
2357
10121415
1718202122
23242529
3
57810
1112131617
182021222324
25262930
1235
789101113
14181920
212324
31
1
236
1011121415
1718192021
232425272829
30
124
6781011
131518
192122232425
2628293031
23457
89111213
15161718192021
22232425262728
293031
2
67
13151617
181921222324
2527282930
245
679101112
1819
232526
1
24567
101213
1819202122
232426272829
30
2
457910
13141516
192022
2526282930
236
78910111213
1415161718
21222324252627
282930
2
35689
10121516
17181920212223
242527282930
31
234
56891011
12131415161718
1920232425
26272930
1457
910111314
1516172021
2324252628
293031
12
3456789
1011121314
171819202122
24262829
2345
689101112
1516171819
20212223242526
27283031
24
67891112
1314161819
202122232426
28
1
34578
10111415
161718202122
2324272829
30
123
568911
121415161718
1920212324
2627283031
235
7912
161719
23252627
29
12
34567
10111213141516
18212223
242527282930
234
5678910
121518
202224
26
3
8111213
15161720
222324252627
30
23
46910
1113141516
212224
27293031
234
67891012
131415161718
20212223242526
2830
1
2345678
91011121314
1617182122
232526272829
3031
123456
78910111213
141617181920
21222324252627
28293031