Вера алентова

Вера Алентова сегодня

После ряда неудачных попыток задержать молодость на лице, актриса собиралась судиться с пластическими хирургами, изуродовавшими ее лицо. Но семья отговорила ее, ссылаясь на то, что ничего уже не исправить, а нервов потрачено будет немало. Некоторое время Алентова не показывалась на публику, но потом все же нашла в себе силы выйти из тени.

В настоящее время огрехи на лице немного смягчились, гель и филеры равномернее распределились и результаты омоложения выглядят не так пугающе. То, как выглядит сейчас кумир многих советских женщин приближено к естественному облику стареющей женщины. И никому неизвестно сколько лет потребуется на то, чтобы лицо отдохнуло и восстановилось.

В театральных кругах долго ходила шутка, что Людмила Гурченко передала Вере Алентовой эстафетную палочку борьбы с возрастом. Как бы там не было, результат грустный. Причем у обеих актрис.

У Веры Валентиновны и так внешность нетривиальная, интересная. Она вполне могла бы достойно и спокойно стареть. Ничего никому уже доказывать не нужно. Много сыграно замечательных ролей и получено наград, муж при ней, дочь выросла красавицей и умницей, внуки радуют. Но настоящая женщина остается таковой от рождения до конца своих дней

И не важно в какую сторону бежать за молодильными яблоками, главное — сам процесс

Москва слезам не верит

Фильм попал в точку. Менялась страна, жизнь, люди. Выросли дети фронтовиков, у них началась взрослая жизнь с её проблемами и радостями, неприятностями и достижениями. Физики и лирики, спортсмены и передовики производства, они были рядом, жили в соседних домах, и образы главных героев фильма повторяли их с удивительной точностью.

Владимир Меньшов поначалу не хотел снимать в главной роли свою жену, а Вера Алентова, прочитав сценарий, резюмировала: «Ну и мура…». Режиссёр, в конечном итоге, снимал фильм о своей жизни: с общежитием, преодолением, стремлением вперёд, а Вера Валентиновна играла о своей-с недосыпами, нелёгким трудом на комбинате, учёбой и работой одновременно.

Повествование в кинокартине охватывает около двадцати пяти лет. Фильм начинается рассказом о судьбе девушек, приехавших искать лучшей жизни в столице, а продолжается временем, когда они уже взрослые подруги, и у каждой своя нелёгкая судьба.

Одна из подруг всегда искала путь полегче, и не потеряла оптимизма, несмотря на то, что особых успехов не добилась, вторая-получила от судьбы подарок в виде тихого женского счастья: крепкой семьи, хороших детей, верного и любящего мужа. В фильме хорошо показан исток этого благополучия: ежедневная незаметная домашняя забота о семье. А третья подруга, которую играет Вера Алентова-гордая, умная, самостоятельная. Катя Тихомирова, доверчивая и неискушённая девушка, совершив ошибку в юности, но обладая твёрдым характером, становится руководителем большого предприятия. Ничто не мешает ей на пути: ни «звание» матери-одиночки, ни материальные трудности, ни предательство любимого.

Люди увидели в фильме себя, своих знакомых, приняли и полюбили эту историю. В течение года кино посмотрели около 85 миллионов зрителей.

Успех был колоссальный! Желающие увидеть знаменитую историю стояли по два часа в очереди за билетом в кинотеатр. Ленту приобрели для проката больше 100 стран.

«Москва слезам не верит» стал третьим в истории русским фильмом, получившим награду на «Оскаре».

Об этом можно снимать отдельное кино: режиссёра из страны не выпустили, в Советском Союзе был такой способ наказания и воздействия на творческих людей. Представлять картину за рубежом пришлось главной героине и, по совместительству, жене режиссёра-Вере Алентовой. Это была её первая творческая командировка по многим странам мира.

Они не ожидали такого успеха. Будучи молодыми, но уже имеющими большой жизненный и человеческий опыт, они выложились в этом фильме «от души».

Фильм «Москва слезам не верит» по праву вошёл в Золотой фонд российского киноискусства.

В роли Екатерины Тихомировой

Пластика лица

Первый раз Вера Валентиновна решилась на эксперименты с внешностью в 1998 году. Все прошло удачно, 56-летняя актриса осталась очень довольна результатом. Новый виток популярности, восхищение поклонников, роли моложавых героинь подтвердили правильность выбранного пути.

Поскольку в нашей стране нет культуры признания обращения к эстетической пластике, Алентова утверждала, что преображения связаны со здоровым образом жизни, диетами и кремами. Актриса долго скрывала какую пластику делала и где проводились манипуляции.

К 60 годам Алентова сделала еще одну подтяжку лица и вновь все закончилось удачно. Гладкая кожа, отсутствие носогубных складок, минимум морщин позволили играть героинь на 20 лет моложе. Актриса Алентова после пластики стала выглядеть свежей и молодой, улыбка не сходила с ее лица.

Система дала сбой в 2008 году. Неудачная блефаропластика и липосакция подбородка изменили внешность актрисы до неузнаваемости. Несмотря на то, что Алентова избавилась от жировых грыж и подтянула веки, эффект маски уже было не скрыть. Вследствие перетянутости кожи изменилась и форма носа — он стал более тонким и узким. Специалисты говорят, что это могло произойти и без ринопластики.

В дальнейшем нос актрисы менялся несколько раз — в зависимости от того, какие манипуляции с лицом она делала. Проделывая такие вмешательства, всегда нужно учитывать вероятность непредсказуемой индивидуальной реакции организма.

Неудачная пластика подтолкнула актрису к новым процедурам. Нужно было срочно исправлять недоделки горе-мастеров.

Круговая подтяжка лица завершила картину ужасного преобразования Алентовой. Медики до сих пор спорят что было причиной такой катастрофы — непрофессионализм пластических хирургов или огромное количество операций?

На фото после пластики у Алентовой лицо злой куклы — перетянутая кожа, отсутствие мимики, отечность и рубцы

Возможно хирурги перестарались в попытках угодить важной клиентке

Блефаропластика также была сделана неудачно. Глаза стали ассиметричными, при этом одно веко плохо опускалось. Филлеры, направленные на коррекцию носогубной складки «уехали» в сторону, сделав лицо перекошенным и бугристым.

Жирной ужасной точкой стали выделяться губы. Вследствие неравномерного распределения геля симметрия исчезла, и нижняя губа стала огромной. Ужасные заломы в уголках губ сделали их похожими на улыбку Джокера. От губ в разные стороны протянулись «нити», как будто актриса держит во рту веревку, которую кто-то натягивает на макушке. Края рта смотрят в разные стороны, причем один из них приподнят, а второй опущен. Последняя пластика не принесла ожидаемого эффекта.

Детство и юность актрисы

В тревожном 1942 году в северном городе Котласе родилась девочка, которой предстояло стать знаменитостью. Её родители-Валентин Михайлович Быков и Ирина Николаевна Алентова, были актёрами местного театра.

Время было сложное. Отец девочки умер, когда она была совсем маленькой, ей не было ещё и пяти лет, поэтому отца Вера не запомнила.

Потом, отвечая на вопрос о своей национальности, она часто отвечала: «северянка».

Мама, актриса, оставшись одна, взяла дочь, и уехала с севера на Украину. Женщине приходилось много работать, а девочка оставалась дома одна.

Мать не могла себе позволить даже взять больничный,когда ребёнок болел. Девочка лечилась дома самостоятельно, для этого матери пришлось научить пятилетнего ребёнка определять время по часам.

Игрушек в доме почти не было. Мама рисовала кукол на бумаге, а потом, вместе с дочерью, они придумывали куклам красивые наряды, разукрашивали, вырезали их.

В таких спартанских условиях формировался знаменитый «алентовский» характер.

В школу девочка пошла в городе Кривой Рог

Несмотря на нехватку денег, девочка не была обделена вниманием ровесников, она была дочерью актрисы, а потом и сама организовала детский театр под своим руководством

Позже семья переехала в поисках лучшей жизни на восток страны, в Барнаул.

В этом городе Вера окончила школу, а её мама вышла замуж за актёра Юрия Усовикова. С отчимом у неё сложились вполне дружеские отношения. Он поддерживал её стремление стать актрисой, чего нельзя было сказать о матери девушки. Мать Веры, столкнувшаяся с безденежьем и трудностями жизни провинциальной актрисы, мечтала о том, чтобы её дочь возродила семейную традицию, и стала врачом.

Поддавшись на уговоры родительницы, Вера сделала попытку поступить в Барнаульский медицинский институт, но не прошла по конкурсу.

Отчим устроил её в театр, во вспомогательный состав, несмотря на возражения своей жены, а для того, чтобы зарабатывать, Вера пошла работать на Барнаульский меланжевый комбинат.

Мать называла работу дочери в театре «любительщиной», была совершенно не в восторге от происходящего, и Вера, с трудом выдержав год, уехала в Москву-поступать в театральный институт.

Вера с первой попытки поступила на курс В.П.Маркова в Школе-студии МХАТ им. Немировича-Данченко. Сказалось закулисное детство, театральные эксперименты юности, талант и неудержимое стремление на сцену.

Учебный процесс очень нравился молодой актрисе. Она хорошо училась, посещала литературные вечера, начала играть в спектаклях МХАТа. Интересно, но после окончания учёбы, Веру не приняли в постоянный состав труппы театра.

Вера Алентова в молодости

Фильмы

Если в театре Вера буквально сразу стала получать ведущие роли в спектаклях, то в кино ее ждала совершенно противоположная ситуация. Ее дебютом стала роль школьной учительницы в фильме о летчиках «Дни летные». Потом последовала еще одна незаметная роль в кино, и на целых 10 лет актриса забыла о съемках, сосредоточившись на театральной карьере.

Вера Алентова в молодости

В 1977 году она сыграла в картине «Рождение», а спустя два года стала звездой советского кино. И все благодаря культовому фильму «Москва слезам не верит», снятому ее мужем Владимиром Меньшовым. Удивительно, но пригласить на роль Кати свою жену режиссер решил только после отказа двух других кандидаток. Актрисе Ирине Купченко не понравился сценарий, а Маргарита Терехова в то время отправлялась на съемки в Одессу. Тогда Меньшов предложил роль Алентовой, которую утвердил худсовет.

Вера Алентова в молодости

Их родственные связи мало помогали съемкам, наоборот, Владимир со всей строгостью относился к работе актрисы. Фильм «Москва слезам не верит» ожидал невероятный успех, пересекший границы СССР и достигший Америки. В 1981 году он был удостоен премии «Оскар, но режиссер не мог покинуть страну, поэтому заграницу поехала Алентова. Она путешествовала по миру и вместе с людьми разных национальностей смотрела свою работу. К ней подходили девушки и благодарили за невероятно душевную и правдоподобную историю. За эту роль Вера Алентова удостоилась государственной премии СССР и была признана лучшей актрисой по версии журнала «Советский экран».

Вера Алентова в фильме «Москва слезам не верит»

После столь оглушительного успеха актрису стали приглашать на главные роли в кино. В 1982 году вышел фильм «Время для размышлений», где она сыграла в паре с Владимиром Меньшовым. Вера Алентова снялась в последней картине режиссера Юлия Райзмана «Время желаний» (1984). Ее партнером стал Анатолий Папанов, сыгравший немолодого  интеллигентного чиновника, который в лице героини Алентовой Светланы Васильевны хотел обрести семью со спокойной и счастливой жизнью. Но предприимчивая женщина добивается его повышение по службе против его воли, и все в итоге заканчивается трагично. В 1986 году за участие в картине артистка стала лауреатом Государственной премии имени братьев Васильевых.

Вера Алентова в фильме «Время желаний»

С Меньшовым актриса работала еще не раз. В 1995 году она снялась в его картине «Ширли-мырли», где сыграла сразу несколько ролей, а спустя пять лет появилась в фильме «Зависть богов». В последнем она даже работала в кадре с известным французский актером Жераром Депардье. Алентова сыграла возлюбленную француза Андрэ. Роль главного персонажа фильма исполнил Анатолий Лобоцкий.

Вера Алентова и Жерар Депардье в фильме «Зависть богов»

В 2014 году на экраны вышла лента «Дорога без конца», где Владимир Валентинович выступил в роли продюсера. Как нетрудно догадаться, главную роль исполнила Вера Алентова.

В 2009 году Алентова стала преподавателем кафедры актерского мастерства Всероссийского государственного университета кинематографии имени С. А. Герасимова, где и по сей день обучает студентов.

Личная жизнь

Личная жизнь Алентовой тесно связана с Владимиром Меньшовым, с которым она познакомилась в стенах Школы-студии МХАТ. Свадьбу молодые люди сыграли еще студентами, после чего последовало трудное испытание бытом и семейной жизнью.

Некоторое время они жили раздельно, а после окончания учебы даже разъехались по разным городам: Вера осталась в Москве, а Владимира определили в Ставрополь.


Вера Алентова с мужем Владимиром Меньшовым и дочерью Юлией Меньшовой

Плотный рабочий график и не самое лучшее материальное положение повлияли на отсутствие большого количества детей у актерской четы. В 1969 году родилась единственная дочь Юлия Меньшова. Но утомленные бытом супруги решили расстаться.

Официальный развод не состоялся, поскольку обоим актерам это было невыгодно. Они продолжили писать друг другу письма, и муж Алентовой каждые выходные приезжал к дочери.

Когда девочка пошла в первый класс, родители вновь сошлись. С тех пор они больше не расставались, несмотря на разногласия и конфликты, которые неизменно возникают в творческих семьях.

Имя актрисы нередко всплывает в новостях в связи с многочисленными пластическими операциями. В погоне за молодостью Вера Алентова нередко прибегала к услугам хирургии. Первую операцию по подтяжке лица она сделала в 1998 году. А вот последующие вмешательства сильно повлияли на ее внешность.


Вера Алентова до и после пластики

После пластики, третьей по счету, сделанной в 2021 году, у актрисы исказилась мимика лица: правый глаз стал казаться больше, а левый остался в полузакрытом состоянии. Алентова была в шоке от последствий операции и подумывала подать в суд на клинику. Тем не менее, скандал удалось решить без судебного разбирательства и чрезмерного шума в прессе.

Несмотря на неудачную операцию, сейчас Вера Валентиновна находится в отличной форме (рост – 172 см, вес – 67 кг). Секрет подтянутой фигуры актрисы прост – регулярные диеты, к которым она пристрастилась еще в молодости. К здоровому питанию Алентова пыталась приучить и дочь Юлию, которой периодически хватало отваги поддерживать маму в этом начинании.

В конце 2021 года актриса, находясь за рулем «Лексуса», попала в ДТП. Двигаясь на большой скорости, при перестроении она протаранила ехавший впереди «Хендай». Обошлось без жертв, а звезда отделалась штрафом в 500 рублей. Правда, в СМИ Алентова всячески отрицала факт аварии.

Вера Алентова сейчас

21 февраля 2021 года Вера Алентова отпраздновала 75-летний юбилей. Народная артистка Российской Федерации отметила его с коллегами и зрителями на сцене Театра им. Пушкина, исполнив главную роль в премьерной постановке «Апельсины & лимоны», специально поставленном художественным руководителем Евгением Писаревым. В тот же день Вера Алентова стала гостьей программы «Вечерний Ургант», в которой поведала о том, сколько лет отдала родному театру и почему никогда не принимала предложений других режиссеров.

А спустя несколько дней на Первом канале вышел документальный фильм «Я покажу вам королеву-мать!», посвященный Вере Алентовой. Актриса впервые рассказала о малоизвестных фактах своей биографии, вместе с мужем Владимиром Меньшовым поведала о том, что осталось за кадром известных фильмов с ее участием. Известные коллеги по цеху, а также дочь Юлия и внук Андрей рассказали свои истории о знаменитой актрисе, маме и бабушке. Актрису с юбилеем поздравил президент Владиимир Путин и премьер Дмитрий Медведев.

Фильмы

Если в театре Вера буквально сразу стала получать ведущие роли в спектаклях, то в кино ее ждала совершенно противоположная ситуация. Ее дебютом стала роль школьной учительницы в фильме о летчиках «Дни летные». Потом последовала еще одна незаметная роль в кино, и на целых 10 лет актриса забыла о съемках, сосредоточившись на театральной карьере.


Вера Алентова в молодости

В 1977 году она сыграла в картине «Рождение», а спустя два года стала звездой советского кино. И все благодаря культовому фильму «Москва слезам не верит», снятому ее мужем Владимиром Меньшовым. Удивительно, но пригласить на роль Кати свою жену режиссер решил только после отказа двух других кандидаток. Актрисе Ирине Купченко не понравился сценарий, а Маргарита Терехова в то время отправлялась на съемки в Одессу. Тогда Меньшов предложил роль Алентовой, которую утвердил худсовет.


Вера Алентова в молодости

Их родственные связи мало помогали съемкам, наоборот, Владимир со всей строгостью относился к работе актрисы. Фильм «Москва слезам не верит» ожидал невероятный успех, пересекший границы СССР и достигший Америки. В 1981 году он был удостоен премии «Оскар, но режиссер не мог покинуть страну, поэтому заграницу поехала Алентова. Она путешествовала по миру и вместе с людьми разных национальностей смотрела свою работу. К ней подходили девушки и благодарили за невероятно душевную и правдоподобную историю. За эту роль Вера Алентова удостоилась государственной премии СССР и была признана лучшей актрисой по версии журнала «Советский экран».


Вера Алентова в фильме «Москва слезам не верит»

После столь оглушительного успеха актрису стали приглашать на главные роли в кино. В 1982 году вышел фильм «Время для размышлений», где она сыграла в паре с Владимиром Меньшовым. Вера Алентова снялась в последней картине режиссера Юлия Райзмана «Время желаний» (1984). Ее партнером стал Анатолий Папанов, сыгравший немолодого интеллигентного чиновника, который в лице героини Алентовой Светланы Васильевны хотел обрести семью со спокойной и счастливой жизнью. Но предприимчивая женщина добивается его повышение по службе против его воли, и все в итоге заканчивается трагично. В 1986 году за участие в картине артистка стала лауреатом Государственной премии имени братьев Васильевых.


Вера Алентова в фильме «Время желаний»

С Меньшовым актриса работала еще не раз. В 1995 году она снялась в его картине «Ширли-мырли», где сыграла сразу несколько ролей, а спустя пять лет появилась в фильме «Зависть богов». В последнем она даже работала в кадре с известным французский актером Жераром Депардье. Алентова сыграла возлюбленную француза Андрэ. Роль главного персонажа фильма исполнил Анатолий Лобоцкий.


Вера Алентова и Жерар Депардье в фильме «Зависть богов»

В 2014 году на экраны вышла лента «Дорога без конца», где Владимир Валентинович выступил в роли продюсера. Как нетрудно догадаться, главную роль исполнила Вера Алентова.

В 2009 году Алентова стала преподавателем кафедры актерского мастерства Всероссийского государственного университета кинематографии имени С. А. Герасимова, где и по сей день обучает студентов.

Самара-городок (Золушка из Запрудья) (2004)

Комедия, Русский фильм

Режиссер: Павел Снисаренко

В ролях: Мария Глазкова, Анна Ходюш, Юрий Степанов

Веселая авантюрная история о возвращении в провинцию молодой женщины, добившейся серьезных успехов в Москве. Став известным модельером и найдя завидного жениха — хоккеиста с мировым именем, Варвара Елесина, тем не менее, не может забыть свою прежнюю жизнь. Многочисленные «скелеты в шкафу», оставшиеся в родном Запрудном, не дают расслабиться и спокойно почивать на лаврах. Оказывается, у Варвары уже есть законный муж, которого она бросила прямо во время свадьбы, в пединституте она не доучилась, а в милиции на нее заведено не одно дело. «Темное» прошлое грозит вмешаться в светлое настоящее и лучезарное будущее, а посему девушка отправляется домой в надежде спасти свое счастье. Вернувшись в родное захолустье, Варвара вдруг обнаруживает, что старые проблемы для нее дороже столичного комфорта

Театр

В 1961 году Вера отправилась поступать в Москву. Она подала документы во все столичные театральные училища и была принята в Школу-студию МХАТ, на курс Василия Маркова. Там судьба свела ее с Владимиром Меньшовым. К слову, тогда будущего оскароносного режиссера считали неперспективным студентом, а его супруге прочили печальное будущее рядом с несостоявшимся артистом.


Вера Алентова и Владимир Меньшов

По воспоминаниям Алентовой, курс оказался сильным. Студенты старались перещеголять друг друга в знаниях и оригинальности творческих идей, поэтому запоем читали литературу, в том числе и самиздат, и популярные журналы «Иностранная литература», «Техника молодежи», «Знание – сила», «Новый мир». Ребята посещали поэтические слушания, где выступали Белла Ахмадулина, Евгений Евтушенко, Андрей Вознесенский.

Будучи студенткой, Алентова начала выходить на сцену МХАТа. Девушка надеялась попасть в этот театр и после окончания вуза, но молодой выпускнице было отказано. Пережив шок, Вера поспешила в Московский театр им. Пушкина, где до окончания набора молодых актеров оставалось несколько дней.


Вера Алентова в Театре имени Пушкина

Прослушивание артистка прошла успешно и в 1965-м была зачислена в труппу театра. Там Вера сразу получила главную роль в «Шоколадном солдатике» Бернарда Шоу, а в скором времени она стала одной из ведущих актрис.

Исполнительнице удавались характерные и драматические образы. Одним из ярких эпизодов театральной карьеры стала постановка «Я – женщина», которая шла несколько лет с аншлагами. Но жизнь в театре не была простой, наивную и доверчивую актрису всюду окружали интриги и обманы. Другие члены труппы порой выдумывали невероятные истории об Алентовой, чтобы отобрать у нее лакомые роли.


Вера Алентова в театре

Режиссеры наперебой предлагали участие в своих постановках, но случались и периоды застоя, когда актриса долго прозябала в родном театре. Наиболее плодотворным оказался творческий союз Веры и режиссера Романа Козака. Вместе они поставили 7 премьерных спектаклей за 9 лет. Именно на этот период пришелся пик театральной карьеры артистки.

На сцену ставшего родным театра Вера Алентова выходила и с Владимиром Меньшовым. Спектакль «Любовь. Письма» ставила их дочь Юлия. Во время репетиционного процесса творческо-семейный тандем трещал по швам, трем лидерам было непросто ужиться на одной площадке. Перед премьерой конфликтная ситуация между отцом и дочерью достигла апогея: Юлия готова была отменить премьеру. Спасла положение Вера Валентиновна.


Вера Алентова и Владимир Меньшов в спектакле «Любовь. Письма»

21 февраля 2021 года Вера Алентова отпраздновала 75-летний юбилей. Народная артистка Российской Федерации отметила его с коллегами и зрителями на сцене театра им. Пушкина, исполнив главную роль в премьерной постановке «Апельсины & лимоны», специально осуществленной художественным руководителем Евгением Писаревым. Гости театра в перерывах между действиями знакомились с экспозицией сценических костюмов и фото актрисы, которых за полвека службы у Веры Валентиновны накопилось немало.

В тот же день Вера Алентова стала гостьей программы «Вечерний Ургант», в которой поведала о том, сколько лет отдала родному театру и почему никогда не принимала предложений от других режиссеров.

Вера Алентова в программе «Вечерний Ургант»

А спустя несколько дней на Первом канале вышел документальный фильм «Я покажу вам королеву-мать!», посвященный Вере Алентовой. Актриса впервые рассказала о малоизвестных фактах биографии, вместе с мужем Владимиром Меньшовым поделилась тем, что осталось за кадром известных фильмов с ее участием.

Коллеги по цеху, а также дочь Юлия Меньшова и внук Андрей рассказали собственные истории о знаменитой актрисе, маме и бабушке. Веру Валентиновну с юбилеем поздравили президент Владимир Путин и премьер Дмитрий Медведев.

Театр

В 1965 году, после окончания Школы-студии, Вера Валентиновна поступила на работу в Московский театр имени А.С. Пушкина, где по настоящее время является ведущей актрисой. Первой ее ролью стала Райна в спектакле «Шоколадный солдатик» режиссера Бориса Равенских.

Вера Алентова была занята в спектаклях «Невольницы», «Я — женщина», «Варшавская мелодия», «Недосягаемая», «Счастливые дни», «Федра», «Бешеные деньги», «Разбойники», «Квадратура круга»  и многих других.

В текущем репертуаре театра актриса играет в спектаклях «Апельсины и лимоны» (Джудит Блисс), «Девичник club» (Люсиль), «Семейка Краузе» (Генриетта Карловна).

В 1990-2000-е годы актриса сотрудничала с Театром Антона Чехова (первая частная антреприза), где была занята в спектаклях «Чествование» (1993), «Поза эмигранта» (1997), «Пизанская башня» (2000).

«Сегодня для того, чтобы пробить на эмоцию сидящего в зале зрителя, нужно, как Данко, разорвать себе сердце, и тогда человек из зала, может быть, всколыхнется и спросит: «А чего это они – на самом деле, что ли?» Раньше можно было сердце и не разрывать. Так что зал меняется и становится намного более прагматичным, чем раньше. Это неплохо, но это нельзя не учитывать. Вообще, все новое чрезвычайно полезно для актера. Это не значит, что тебя ждет удача. Мы всегда идем неизведанным путем. У тебя может быть куча регалий и званий, и даже имя, которое они знают, но ты все равно не застрахован от падения, жуткого, страшного, от полного разгрома, потому что ты каждый раз идешь новой тропой и не знаешь, как это будет. Очень шаткая тропинка у актера», — сказала актриса в интервью корреспонденту «Театрала».

Лучшие фильмы

Вера Алентова создала яркие, запоминающиеся образы в кино, очень разнохарактерные.

В фильме «Завтра была война» актриса сыграла завуча школы, где в выпускном классе учились главные герои. Валентина Андроновна, или Валендра, как звали её ученики, была жёстким, сухим персонажем, одинокой женщиной, с собственным представлением о воспитании молодёжи.

Фильм о юности, романтике, суровых испытаниях, дружбе и любви. Героиня Алентовой противопоставлялась стремлениям молодых людей к свободе, справедливости и будущему. Казалось, что ребята одержали моральную победу, но финал фильма грустен-почти весь класс погибнет, защищая свою Родину на полях сражений Великой Отечественной войны.

Ещё раз лирический талант актрисы всемерно раскрылся в работе над кинокартиной «Зависть богов». Фильм о страстной и нежной любви русской женщины Сони и Андрэ, французского переводчика с русскими корнями. Понимая, чем рискуют, они дают волю чувствам. Обстоятельства оказываются сильнее, им приходится расстаться, но любовь жива…

В 1995 году на экраны вышла комедия, которую можно было бы отнести к «перестроечным» фильмам, но эта кинокартина выделяется среди прочих. На съёмочной площадке собрался звёздный актёрский состав, и мастерски сделал свою работу. Вере Алентовой достались сразу четыре роли: Люсьены Кроликовой, Кэрол Абзац, Земфиры Алмазовой, Уитни Кроликоу.

Вера Валентиновна играла в сериалах. К ролям в многосерийных фильмах актриса относилась так же серьёзно, как к работе на театральной сцене. Её Анна Брониславовна Лягушова в мелодраматическом сериале «И всё-таки я люблю…», во многом-сама Вера Алентова. Непримиримая, умудрённая жизнью, достигшая положения в обществе, поначалу кажется слишком жёсткой, но потом раскрывается как человек, способный сопереживать, любить и жертвовать.

Кадр из многосерийной киноленты «И всё-таки я люблю…»

Фильмы

Если в театре Вера буквально сразу стала получать ведущие роли в спектаклях, то в кино ее ждала совершенно противоположная ситуация. Ее дебютом стала роль школьной учительницы в фильме о летчиках «Дни летные». Потом последовала еще одна незаметная роль в кино, и на 10 лет актриса забыла о съемках, сосредоточившись на театральной карьере.


Вера Алентова в картине «Дни летные»

В 1977 году она сыграла в картине «Рождение», а спустя 2 года стала звездой советского кинематографа. И все благодаря культовому фильму «Москва слезам не верит», снятому ее мужем Владимиром Меньшовым.

Удивительно, но пригласить жену на роль Кати режиссер решил только после отказа двух других кандидаток. Ирине Купченко не понравился сценарий, а Маргарита Терехова в то время отправлялась на съемки в Одессу. Тогда Меньшов предложил роль Алентовой, которую и утвердил худсовет.


Вера Алентова в фильме «Москва слезам не верит»

Их родственные связи мало помогали съемкам, наоборот, Владимир со всей строгостью относился к работе супруги. Фильм «Москва слезам не верит» ожидал невероятный успех, пересекший границы СССР и достигший Америки. В 1981 году он был удостоен премии «Оскар», но режиссер не мог покинуть страну, поэтому за границу поехала Алентова.

Актриса путешествовала по миру и вместе с людьми разных национальностей смотрела свою работу. К ней подходили девушки и благодарили за душевную и правдоподобную историю.


После выхода мелодрамы «Москва слезам не верит» Вера Алентова проснулась знаменитой

За эту роль Вера Валентиновна удостоилась государственной премии СССР и была признана лучшей актрисой по версии журнала «Советский экран».

После столь оглушительного успеха Алентову стали приглашать на главные роли в кино. В 1982 году вышел фильм «Время для размышлений», где она сыграла в паре с Владимиром Меньшовым. Вера снялась в последней картине режиссера Юлия Райзмана «Время желаний» (1984).


Вера Алентова и Анатолий Папанов в драме «Время желаний»

Ее партнером стал Анатолий Папанов, сыгравший немолодого интеллигентного чиновника, который в лице героини Алентовой Светланы Васильевны хотел обрести семью, спокойную и счастливую жизнь. Но предприимчивая женщина добивается его повышения по службе против его воли, и все в итоге заканчивается трагично. В 1986 году за участие в картине артистка стала лауреатом Государственной премии имени братьев Васильевых.

С Меньшовым актриса работала еще не раз. В 1995 году она снялась в его комедии «Ширли-мырли», где сыграла сразу несколько ролей, а спустя 5 лет появилась в фильме «Зависть богов». В последнем она даже появилась в кадре с французский актером Жераром Депардье. Алентова сыграла возлюбленную Андрэ. Роль главного персонажа картины исполнил Анатолий Лобоцкий.


Вера Алентова и Жерар Депардье в фильме «Зависть богов»

В середине 2000-х фильмография актрисы пополнилась работами в комедии «Бальзаковский возраст, или Все мужики сво…» и драме «И все-таки я люблю». В этих проектах Алентова предстала в возрастных ролях. В первом случае она сыграла маму героини Веры (Юлия Меньшова), во втором – мать Вадима Лягушова (Антон Хабаров).

Вместе с супругом артистка появилась в музыкальной комедии «Первый дома», где также участвовали Иван Ургант, Николай Фоменко, Дмитрий Нагиев и другие звезды кино и российского шоу-бизнеса. В мелодраме «Дар Божий» Алентова воплотила на экране образ Веры Левиной. Вскоре на экраны вышел фильм «Любовь как мотив». По сюжету героиня Веры Валентиновны, мать Дины (Евгения Брик), становится случайной убийцей зятя, а затем сама погибает при загадочных обстоятельствах.


Вера Алентова в мелодраме «И все-таки я люблю»

В 2014 году на экраны вышла лента «Дорога без конца», где Владимир Валентинович выступил в роли продюсера. Как нетрудно догадаться, главную роль исполнила Алентова. В этом же году актриса порадовала поклонников образом элегантной дамы Галины Семеновны, героини комедии «С Восьмым марта, мужчины!».

В 2009 году Алентова стала преподавателем кафедры актерского мастерства Всероссийского государственного университета кинематографии имени С. А. Герасимова, где и по сей день обучает студентов.

Детство и юность

Когда Вере было четыре года, умер отец. Мать с девочкой после этого переехали в украинский город – Кривой Рог, где Вера пошла в школу. Детские годы её прошли в бедности. Питались скудно, чёрный хлеб с подсолнечным маслом считался в семье лакомством. О конфетах и мороженом Вера лишь мечтала. На игрушки денег в семье никогда не хватало. Очень часто в детстве Вера оставалась одна. О чём-то размышляла, фантазировала, играла сама с собой и не представляла, что может быть по-другому.

Вера с мамой часто переезжали. После продолжила среднее образование в Узбекистане, а окончила на Алтае в городе Барнауле. Когда девушке было 15 лет, её мать снова вышла замуж. Отчим был хорошим человеком, именно он рассмотрел в Вере актёрские способности, мать же мечтала, чтобы дочь стала врачом. Мать всегда была сложным человеком, она боялась проявлять нежность, лишний раз приласкать и поцеловать дочь. Между Верой и матерью всегда существовала огромная дистанция, но это не мешало им любить друг друга.

После окончания общеобразовательной школы девушка по рекомендации матери пыталась поступить в медицинский институт в Барнауле, но провалила экзамены. Чтобы не пропускать год, Вера пошла работать на меланжевый комбинат и параллельно готовилась к поступлению в столичный театральный вуз.

Через год (1961) девушка едет покорять Москву и успешно поступает в Школу-студию Немировича-Данченко при МХАТе в мастерскую Маркова Василия Петровича (1907-1997 – годы жизни). Учиться в этом вузе девушка всегда мечтала. Будучи студенткой, она много трудилась. Хотела всё знать и боялась что-то упустить.

Курс Веры, на котором она училась, был очень сильным, все однокурсники девушки были старательными и талантливыми в перевоплощении.

Студенты регулярно читали популярные журналы: «Знание – сила», «Иностранная литература», «Новый мир» и другие, а также посещали поэтические выступления Евгения Евтушенко, Беллы Ахмадулиной и Андрея Вознесенского. Параллельно учёбе Вера начала играть на сцене Театра МХАТ. Но после получения диплома девушку не взяли работать в этот театр.

Расставания и воссоединение. Судьба дочери. Уход талантливого режиссера

Разлуку супруги с трудом перенесли, и были невероятно счастливы, когда смогли воссоединиться. Летом 1969 года на свет появилась дочь Юлия. К тому времени своего жилья у них еще не было. Нехватка денег, не налаженный быт, взаимные обиды привели к ссорам.

Когда оба были на пике раздражения, Алентовой предоставили отдельную двухкомнатную квартиру. Но это, по сути, радостное событие, спасти брак уже не могло. Первой предложила разорвать брачные узы Вера. Меньшов предлагал подождать. Однако любимая женщина была непреклонна.

Владимир Меньшов и Вера Алентова

Заявление на развод супруги подавать не стали. Это могло навредить карьере Владимира Валентиновича, ведь ему только позволили ездить за рубеж. Обрести счастье на расстоянии у актрисы и режиссера не получилось. Она перечитывала его письма, а он очень страдал, скучал по жене и дочурке.

Примирение было трогательным. Простив друг другу обиды, супруги воссоединились и больше поклялись не расставаться. В преддверии золотой свадьбы, Алентова и Меньшов посетили храм и обвенчались.

Свою любовь и верность пронесли через всю жизнь. Старались дать хорошее образование дочери, и во всем её поддерживали. Юлия Меньшова пошла по стопам родителей: снимается в кино, участвует в шоу, ведет популярные передачи. Муж – Игорь Гордин. Есть двое детей: Андрей и Таисия.

В июне 2021-го года Владимира Валентиновича поместили в клинику. Обследование показало, что режиссера сразил коронавирус. Врачи делали все возможное, чтобы недуг отступил. К сожалению, 5 июля того же года замечательного режиссера не стало. Могила находится на Новодевичьем кладбище в столице России – Москве.

Если публикация интересна, пишите комментарии и кликните на сердечко.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector