Небесный роман амелии эрхарт

Фальшивое замужество Амелии

Вскоре после возвращения в Америку в жизни Амелии произошли перемены. Она постоянно получала приглашения выступать с лекциями. В ее честь организовывались вечеринки, на которых мистер Путман с успехом рекламировал ее книгу с названием “20 часов 40 минут”. Более того, издатель поселил ее в своем доме.

Внимание к молодой известной женщине не смогло не сказаться на отношениях между Путманом и его женой, и вскоре они развелись. Жизнь после перелета стала разочаровывать Амелию

Она видела, что слава, которой она пользуется, заслужена другими людьми. Ее всюду приглашали и поздравляли. Фото Амелии Эрхарт не сходило со страниц газет. Она даже получила поздравительную открытку от президента Соединенных Штатов. Однако это ее больше удручало, чем радовало

Жизнь после перелета стала разочаровывать Амелию. Она видела, что слава, которой она пользуется, заслужена другими людьми. Ее всюду приглашали и поздравляли. Фото Амелии Эрхарт не сходило со страниц газет. Она даже получила поздравительную открытку от президента Соединенных Штатов. Однако это ее больше удручало, чем радовало.

После развода Джордж Путман предложил Амелии стать его женой. Она чувствовала, что определенная корысть в этом предложении имелась с его стороны, но, окруженная роскошью и заботой, приняла его.

В конце концов в подобных союзах любовь не главное. Они оба преследовали свои цели, и каждый мог их реализовать за счет другого.

Та, кто не боится бури

В 1931 году она вышла замуж за своего издателя Джорджа Путнэма (не забыв составить многостраничный брачный договор, в котором особо обозначала, что не потерпит вмешательства в свои дела и планы). Этот пункт не был случайным: Амелия уже вынашивала план настоящего перелета через Атлантику и помнила, что в свое время случилось с Эми Гант.
Через год она погрузила в свою «Вегу» пару банок томатного сока, термос с бульоном и флакон с нюхательной солью — для ясности сознания — и отправилась в одиночку пересекать Атлантический океан. Самолет был ненадежным, он был перегружен топливом, а у Эрхарт не было никакого плана «Б». По пути «Вега» попал в бурю, приборы отказали, а одно крыло практически отвалилось.
— Ощущения были такие, будто я нахожусь в огромном барабане, заполненном водой, и дерусь там со слонами, — описывала Эрхарт ту ночь.
Наледь на фюзеляже вывела «Вегу» из строя и самолет ушел в штопор — Амелии удалось выровнять машину у самой воды, за две секунды до неминуемой гибели. На подлете к Европе топливный бак прохудился и самолет начал терять топливо. Эрхарт поняла, что до пункта назначения — Парижа — она не дотянет и посадила машину на поле в Ирландии, завершив первый успешный (после Линдберга) одиночный полет через Атлантику.

Books by Earhart

Amelia Earhart was an accomplished and articulate writer who served as aviation editor for Cosmopolitan times magazine from 1928 to 1930. She wrote numerous magazine articles and essays, and published two books based upon her experiences as a flyer during her lifetime:

  • 20 Hrs., 40 Min. was her journal of her 1928 flight across the Atlantic as a passenger (making her the first woman to make such a journey).
  • The Fun of It was a memoir of her flying experiences, as well as an essay on women in aviation.

A third book credited to Earhart, Last Flight, was published following her disappearance and featured journal entries she made in the weeks prior to her final departure from New Guinea. Compiled by Putnam himself, historians have cast doubt upon how much of the book was actually Earhart’s original work and how much had been embellished by Putnam.

Совпадение в 99%

Итак, что же он включил в свою работу? Во-первых, профессор проконсультировался со специалистами по историческому костюму. Те изучили одежду Эрхарт и уточнили обхват её талии и длину ноги по брюкам.

Во-вторых, Янц взял данные из водительского удостоверения и лицензии пилота(это, конечно, делали и раньше). Он подобрал фотографию Эрхарт(где она держит в руке канистру с маслом), по которой можно более или менее точно определить длину двух костей её руки. Учёный перепроверил методы определения роста, использованные Худлессом на Фиджи, и пришёл к выводу, что они существенно устарели. Современные исследования выдают иные результаты.

Но самое главное — он прогнал данные о костях через программу Fordisc. Это платформа для антропологов(соавтором которой сам Янц и является), которая умеет сравнивать введённые данные с выборкой людей, живших в то же время, и определять пол, происхождение и телосложение по скелету.

В заключение Янц заявил:До тех пор, пока не будут предоставлены категорические доказательства того, что останки не принадлежат Амелии Эрхарт, наиболее убедительным является вывод, что они принадлежат ей».

И теперь мы можем предположить, как закончилась жизнь великой лётчицы. Никумароро — крошечный необитаемый остров, поросший пальмами. Из-за постоянных засух он непригоден для жизни. Эрхарт могла выжить на острове недели(возможно, месяцы), прежде чем умереть на его юго-восточном побережье.

Увы, её собственные слова, сказанные прессе перед последним полётом, оказались пророческими:Скоро рекорды перестанут быть основным двигателем прогресса в авиапромышленности, и главным человеком в авиации уже теперь является не лихой пилот-сорвиголова, а хорошо подготовленный авиационный инженер».

Последний рубеж

Согласно замыслу, окончание перелета должно было состояться на День Независимости США — 4 июля. Поэтому взять курс на Хауленд, расстояние до которого было 4730 км, нужно было за 2 дня до праздника.

Размеры острова составляют 800 метров в ширину и 2,5 км в длину. Даже в условиях идеальной погоды попасть на него очень сложно.

Через 4 часа 45 минут с самолета Амелии была передана радиограмма о том, что происходит ухудшение погодных условий. Начался шквальный ветер. Проблема заключалась в том, что в такую погоду нос самолета постоянно отклонялся от заданного курса. Даже небольшое смещение в сторону грозило тем, что самолет пройдет в стороне от крошечного острова. Видимо, так и произошло. Еще через час в радиоэфире были замечены отрывочные позывные: “Вызываю “Итаску”. Мы вас не видим, горючее на нуле, нас сносит в сторону, не можем определить координаты”.

Это было последнее сообщение, полученное с борта самолета.

Adult years

Amelia Earhart was a modern woman. With a strong social conscience, she was considered courageous and independent by those who knew her. In an era when aviation was considered a man’s world, she was a pioneer and role model who encouraged and motivated many. Through her many activities that she crusaded for: equality for women, the advancement of women in aviation, and the viability of commercial aviation and international peace.

Diverse undertakings

Amelia was a woman not only of many interests, but of action. When something moved her heart, she acted upon it. Though she is best known for her aviation career, some of her other endeavors included:

  • In 1918 she became a Voluntary Aid Detachment nurse at the Spadina Military Convalescent Hospital in Toronto, Ontario caring for wounded World War I soldiers. As many of the patients treated at Spadina were British and French pilots, the Earhart sisters were drawn to spending time at a local airfield watching the pilots train.
  • In 1919 Amelia took an all-girls auto repair class in the spring. That autumn she enrolled as a pre-med student at Columbia University in New York City.
  • In 1920 — 1921 she decided to buy a plane and take flying lessons. She worked in a photography studio and as a filing clerk at the Los Angeles Telephone Company to support these interests.
  • In 1920 — 1921 Amelia began submitting poetry for publication under the pen-name Emil Harte. She eventually wrote two books.
  • In 1925 Amelia taught English to foreign students at a Harvard University summer extension program. From June to October of that year, she worked as a companion in a hospital for mental diseases.
  • In 1926 Amelia began working part-time as a social worker at Denison House, Boston’s oldest settlement house. There, she taught English to Syrian and Chinese children and their parents. She eventually became a full-time resident staff member and was elected Secretary to the Board of Directors.
  • In 1934 Amelia launched a fashion house to manufacture and market clothing she designed.

Marriage

Amelia Earhart became the first woman to fly across the Atlantic on June 18-19, 1928. A wealthy American expatriate living in London, Amy Guest, was the original architect of this concept. Mrs. Guest had originally wanted to make the flight herself, but after consideration, hired George Putnam, a New York publicist who had promoted Charles Lindbergh’s book We, to look for a suitable woman pilot. Little-known at the time, Amelia Earhart was selected by Putnam and introduced as «Lady Lindy.»

Though Putnam was married when he first met Amelia, the extensive time they spent together eventually led to intimacy, and after substantial hesitation on her part she agreed to marriage. Putnam divorced his wife, and he and Amelia married on February 7 1931.

Earhart referred to the marriage as a «partnership» with «dual control,» and appears to have asked for an open marriage. In a letter written to Putnam shortly before their wedding she said, «I want you to understand I shall not hold you to any medieval code of faithfulness to me nor shall I consider myself bound to you similarly.»

Amelia and George formed a successful partnership, each pursuing their individual careers. (Amelia continued her aviation career under her maiden name.) George organized Amelia’s flights and public appearances, and arranged for her to endorse a line of flight luggage and sports clothes. He used his abilities as a publicist to turn Amelia into a household name.

George also published two of Amelia’s books, The Fun of It, and Last Flight. In 1939, he wrote her biography, entitled Soaring Wings, as a tribute to his beloved wife.

References

  • Acepilots.com. Pioneering Woman Aviator, Lost on Flight over the Pacific Retrieved January 19, 2008.
  • Amelia Earhart Birthplace Museum. Amelia Earhart / Ninety-nines Retrieved January 19, 2008.
  • Amelia Earhart. Amelia Earhart, Celebrating 100 Years of Flight Retrieved January 19, 2008.
  • Briand, Paul L. Daughter of the Sky. New York: Duell, Sloan, Pearce, 1960.
  • Butler, Susan. East to the Dawn: The Life of Amelia Earhart. Reading, Mass. : Addison-Wesley, 1997. ISBN 0201311445
  • Devine, Thomas E. and Daley, Richard M. Eyewitness: The Amelia Earhart Incident. Frederick, CO: Renaissance House, 1987 ISBN 0939650487
  • Ellen’s Place. Amelia Earhart 1897-1937 Retrieved January 19, 2008.
  • Gale — Cengage Learning. Amelia Earhart Retrieved January 19, 2008.
  • Goerner, Fred G. The Search for Amelia Earhart. New York: Doubleday, 2000 ISBN 0385074247
  • King, Thomas F.; Randall Jacobson, Kenton Spading, and Karen Ramey Burns. Amelia Earhart’s Shoes. Lanham, MD: AltaMira Press, 2001. ISBN 0759101302
  • Long, Elgen M. Amelia Earhart: The Mystery Solved. New York: Simon & Schuster, 1999 ISBN 0684860058
  • Loomis, Vincent V. and Ethell, Jeffrey L. Amelia Earhart, the Final Story. Santa Barbara, Calif. : ABC-CLIO, 1985. ISBN 1557360162
  • Lovell, Mary S. The Sound of Wings: The Life of Amelia Earhart. New York: St. Martin’s Press, 1989. ISBN 0312034318
  • National Women’s Hall of Fame. Women of the Hall Retrieved January 19, 2008.
  • Pearson Education, publishing as Infoplease. Amelia Earhart’s Legacy Remembered Retrieved January 19, 2008.
  • Purdue University Library. George Palmer Putnam Collection of Amelia Earhart Papers Retrieved January 19, 2008.
  • Rich, Doris L. Amelia Earhart: A Biography. Laurel; Reprint edition, (original 1989) 1991. ISBN 0440503639
  • Strippel, Dick. Amelia Earhart—The Myth and the Reality. New York: Exposition Press, 1972. ISBN 0682474479

прием

Кино

Жизнь Амелии Эрхарт была предметом нескольких телевизионных и кинопродукций, в том числе:

  • Амелия Эрхарт (1976), телефильм Джорджа Шефера со Сьюзен Кларк в качестве главной героини
  • Амелия Эрхарт — Последний полет (1994), телефильм Ива Симоно с Дайан Китон
  • Звездный путь: Raumschiff Voyager (сериал) (1995–2001), серия The 37’s (немецкое название: Die 37er , сезон 2, серия 01) с Шэрон Лоуренс . В нем рассматривается теория заговора, согласно которой Эрхарт был похищен инопланетянами. Кроме того, космическая станция была названа Эрхарт в сериале «
  • Nachts im Museum 2 (2009), фильм с Эми Адамс в роли восковой фигуры Амелии Эрхарт, оживающей
  • Амелия (2009), биография Миры Наир с Хилари Суонк в главной роли

Музыка

  • Джони Митчелла часть Amelia из альбома Hejira (1976) относится к Амелии Эрхарт. На своем концертном DVD Shadows and Light , выпущенном в 1980 году, она обработала записи исторических фильмов Эрхарта.
  • В 1972 году фолк-группа Иэна Мэтьюза Plainsong записала альбом « В поисках Амелии Эрхарт» .
  • Также Хизер Нова записала о ней песню: I Miss My Sky .
  • У канадской рок-группы Bachman Turner Overdrive также есть песня под названием Amelia Earhart .
  • Она упоминается в названии « Когда-нибудь мы узнаем» от американской рок-группы New Radicals : « Что бы ни случилось с Амелией Эрхарт… ».
  • Джимми Маккарти, известный ирландский певец и автор песен, написал песню No frontiers и почтил ее строчкой « И твое сердце — Амелия, умирающая от полета ». Его интерпретировали Мэри Блэк , Маура О’Коннелл и группа The Corrs, среди прочих . Мы спрашивали об этом в 2010 году на шоу Late Night Show.
  • Удар по банке: потерянные предметы; (TÜV Rheinland Берлин-Бранденбург; Дрезденский музыкальный фестиваль; TELDEC New Line), 15-е место: Амелия, Летающая
  • Spanky and Our Gang — Последний полет Амелии Эрхарт (Д. МакЭнери) на альбоме Spanky & Our Gang — Live (Mercury SR61326 / 1970)
  • В альбоме 2020 года Marathon британского клавишника Марка Келли , члена группы Marillion с 1981 года , песня Amelia состоит из трех частей: Shorelines (береговая линия), Whistling at the sea (трубы на море) и 13 Bones (13 костей). .

Обозначения

Ее именем названо 2 корабля:

  • SS Amelia Earhart , один из многочисленных грузовых судов Liberty, построенных в США, с паровым двигателем, спущенный на воду в 1942 году, списанный в 1948 году.
  • USNS Amelia Earhart (T-AKE 6) , транспортер снабжения и боеприпасов ВМС США класса Льюис и Кларк , спущен на воду в апреле 2008 года.

2 названия астрономии:

  • Корона Эрхарта , поверхностная структура ( Корона ) на Венере , названная 1985
  • (3895) Эрхарт , астероид, открытый в 1987 году, названный 17 марта 1995 года.

игрушка

В 2018 году Mattel выпустила куклу Барби Эрхарт в рамках новой коллекции Барби под названием «Вдохновляющие женщины». В 2021 году компания Lego выпустила набор Amelia Earhart Tribute с минифигуркой Эрхарт и красным Lockheed Vega 5B.

1Вылет. Окленд, Калифорния

Летом 1937 года американская летчица Амелия Эрхарт отправилась в полет вокруг Земли. Она была не первой в этом опасном предприятии, за 13 лет до нее группа американских летчиков уже выполнила первую воздушную кругосветку. Потом и другие пилоты летали вокруг планеты, но все они были мужчинами. Амелия Эрхарт родилась 24 июля 1897 года в семье адвоката. В юности работала медсестрой в военном госпитале, находившемся неподалеку от аэродрома. Она заинтересовалась авиацией и решила стать летчицей. По натуре и по призванию Амелия Эрхарт была рекордсменкой, она жаждала необыкновенных полетов. Очень скоро она установила несколько женских рекордов, совершила беспосадочный перелет из Мехико-Сити в Нью-Йорк, первой из женщин-пилотов поднялась на высоту более шести тысяч метров. Она первой из женщин перелетела через Атлантику, сначала как пассажир, а затем в одиночку. Затем она выполнила перелет в одиночку с Гавайских островов в Калифорнию. После этого она стала мечтать о кругосветном путешествии.В 1936 году Эрхарт приняла предложение о сотрудничестве университета Пардью в Индиане, где возглавила практические исследования по аэронавтике. Здесь же она организовала лётную школу. Летом 1936 года университет преподнёс Амелии Эрхарт ко дню рождения новейший двухмоторный моноплан «Локхид-Электра» L-10E. Он имел дополнительные фюзеляжные бензобаки, увеличивавшие запас топлива, и радиополукомпас. Большую часть окон в пассажирском салоне за ненадобностью зашили металлом. На самолет Эрхарт были установлены двигатели повышенной мощности — 600 л. с. Стандартный вариант имел двигатели мощностью 450 л. с. Поначалу Эрхарт хотела лететь в одиночестве, однако в этом ее удалось переубедить. Два штурмана, Гарри Мэннинг и Фред Нунан, согласились лететь вместе с Амелией Эрхарт.17 марта 1937 года Амелия и два ее штурмана вылетели из Окленда в Гонолулу. Однако первая попытка оказалась неудачной. При старте с Гавайских островов для второго этапа перелёта шасси на разбеге не выдержало веса перегруженного топливом самолёта. Покрышка лопнула, и мгновенно вышедший из-под контроля самолёт, подломив шасси, проехался на брюхе по взлётной полосе, получив весьма серьёзные повреждения. Краснокрылую «Электру» тогда пришлось отправить на несколько месяцев в ремонт. Все это время Эрхарт вместе со своими консультантами и штурманами занималась изучением сложных метеорологических условий по своему маршруту: в конце концов, пришли к выводу, что лететь лучше наоборот — с запада на восток.Вторая попытка началась 20 мая 1937 года. Теперь Амелию Эрхарт сопровождал только один штурман — Фред Нунан. Гарри Мэннинг по каким-то личным причинам лететь отказался.

Женщина, изменившая мир

Амелия навсегда изменила представления о том, на что способна женщина — и о том, как она должна выглядеть. При жизни Эрхарт выпускала собственную линию одежды «для активной жизни» — известно, что на первых порах ее консультировала легенда моды Эльза Скьяпарелли. Простые жакеты, блузы и макинтоши «от Амелии», вдохновленные практичной униформой летчицы, продавались в универмагах Macy’s. А журнал Vogue даже пригласил Амелию на роль временного редактора.

Но Эрхарт не только создавала одежду — она вдохновляла других дизайнеров. На иллюстрациях из модных журналов тех лет можно увидеть кожаные куртки, шляпки, напоминающие кожаные летные шлемы и широкие удобные брюки. В образе отважных авиаторш фотографировались кинозвезды Кэрол Ломбард, Кэтрин Хэпберн и Мирна Лой. В новом веке коллекции, посвященные леди-авиаторам, выпускали Hermes, Prada, Cynthia Steffe, Burberry и десятки других модных домов, а в 2009 году об Эрхарт сняли фильм «Амелия».
— Ее влекла страсть. Это было в ней главное, — говорила о своей героине актриса Хилари Суонк. — Ее не устраивала роль пассажира в жизни,
Недавно Рианна снялась в образе Эрхарт для журнала Harper’s Bazaar: летный шлем,
белая рубаха Ralph Lauren на голое тело, кольца Chopard и маленький довоенный самолет на заднем плане. Российский бренд Lips&Brain в прошлом году выпустил серию шелковых платков, посвященных женщинам, изменивших мир своей отвагой — Амелия попала в одну компанию с Валентиной Терешковой и альпинисткой Люси Уолкер.

Производство

Фильм инсценировал жизнь Эрхарт, но «отказывается строить предположения о причине исчезновения мисс Эрхарт во время кругосветного путешествия в 1937 году»; однако, несмотря на отсутствие спекуляций, «ключи, которые действительно существуют, представлены полностью». В основном, оставаясь близким к историческим рекордам, одним из отклонений является изображение пилота-каскадера Пола Манца как ее «предполагаемого любовника» — давний слух, который никогда не подтверждался. Сценарий Собески основан на «ее собственном опыте лицензированного пилота».

Основная фотография проходила в аэропорту Камарилло , Калифорния, с воздушными сценами, которые выполняли известный пилот-пилот Арт Шолль и Фрэнк Талман , владелец Tallmantz Aviation, компании, которая в основном занимается полетами для кино- и телепроизводства. Де Havilland Moth появился на месте Avro птичьего , что Эрхарт была куплена в Англии. Lockheed 12A (S / N 1204), был показан как Эрхарт прославившегося Lockheed Model 10 Electra , используемый в circumnavigational полета шара в 1937 году.

Credits

New World Encyclopedia writers and editors rewrote and completed the Wikipedia article
in accordance with New World Encyclopedia standards. This article abides by terms of the Creative Commons CC-by-sa 3.0 License (CC-by-sa), which may be used and disseminated with proper attribution. Credit is due under the terms of this license that can reference both the New World Encyclopedia contributors and the selfless volunteer contributors of the Wikimedia Foundation. To cite this article click here for a list of acceptable citing formats.The history of earlier contributions by wikipedians is accessible to researchers here:

  • Amelia_Earhart  history
  • Ninety-Nines  history

The history of this article since it was imported to New World Encyclopedia:

History of «Amelia Earhart»

Note: Some restrictions may apply to use of individual images which are separately licensed.

Прием

Интерес к истории Амелии Эрхарт, особенно с выходом на экраны Амелии в 2009 году, заставил обозревателей вспомнить более ранние изображения Эрхарт. Розалинда Рассел сыграла «летчика в стиле Эрхарта в фильме 1943 года« Полет за свободу », а Сьюзен Кларк сыграла главную роль в мини-сериале 1976 года« Амелия Эрхарт » .

Тщательно следуя появившимся биографиям современников Эрхарт, « Амелия Эрхарт: Последний полет» драматизировала последний полет Эрхарта до такой степени, что проявилась больше мифа, чем фактов. Отзывы о выступлениях в « Амелии Эрхарт: последний полет» были неоднозначными, при этом некоторые наблюдатели отметили, что изображения не соответствовали характеру изображенных исторических фигур.

Заниженное изображение Китон Эрхарт привело к номинациям на Золотой глобус 1995 года и Эмми 1995 года за главную женскую роль в мини-сериале или специальном выпуске, а также на номинацию на премию Гильдии киноактеров 1995 года . Редактор Майкл Д. Орнштейн получил в 1995 году премию CableACE за монтаж, а постановка также была номинирована на премию Американского общества кинематографистов (ASC) за выдающиеся достижения в области кинематографии в фильмах недели / пилотных фильмов и номинацию на Эмми за монтаж одной камерой в кино. Мини-сериал / специальный выпуск 1995 года.

Производство

Основная фотография началась 18 октября 1993 года с студийной работы, а также выездных съемок в Калифорнии и Квебеке. Хотя использовался Beech D18 , он был адекватной заменой знаменитой Lockheed Model 10 Electra Эрхарта, использовавшейся в кругосветном полете земного шара в 1937 году. Известный гоночный пилот Стив Хинтон , президент музея авиации « Самолеты славы» и владелец Fighter. Реконструкторы, прилетели на фильм. Часть кабины используемого самолета Beech (на самом деле вариант ВМС США, SNB-5) теперь демонстрируется в Лионском авиационном музее в округе Ориндж, штат Калифорния, в рамках практического учебного центра.

Как был побит рекорд

Случилось это в 1928 году. Все произошло благодаря эксцентричным желаниям жены представителя британской палаты лордов мистера Гетса. Она сообщила супругу, что собирается пересечь Атлантический океан воздушным путем, и по этому случаю приобрела 3-моторный Fokker A VII-3m.

Муж воспротивился, однако леди Гетс настаивала на своем. Видя, что конфликт неизбежен, он согласился с условием, что пилотом будет молодая американская летчица Амелия Эрхарт.

Созвонившись, они объяснили суть своего предложения, которое молодая амбициозная женщина приняла без раздумий. Это событие стало ключевым в биографии Амелии Эрхарт.

Посредником между ними выступил известный на тот момент издатель Джордж Путман, который и составил контракт.

Он имел свои интересы в отношениях с Амелией. Дело в том, что Джордж давно наблюдал за ее летной карьерой и справедливо полагал, что статьи о ее перелете через Атлантику подстегнут интерес к его газете. Кроме того, он планировал выпустить от имени Амелии Эрхарт книгу, описывающую это событие.

Обрадованная возможностью Амелия, но все же не искушенная в ведении бизнеса, с радостью подписала контракт.

1937 World Flight: Final Flight

Earhart and Noonan by the Lockheed L10 Electra at Darwin, Australia on June 28, 1937 during her final flight

In 1937 Amelia Earhart, just shy of her 40th birthday, had sought a final challenge. «I have a feeling that there is just about one more good flight left in my system, and I hope this trip is it.» Amelia determined to become the first woman to fly around the world. Though not the first global flight, it would be the longest due to its planned equatorial route — 29,000 miles. She had attempted a flight in March which had severely damaged her plane. She had the twin engine Lockheed Electra rebuilt for the historic flight.

The journey began on June 1st when Earhart and her navigator Fred Noonan departed from Miami. They landed in Lae, New Guinea on June 29, just 7,000 miles shy of completion. Navigation proved to be challenging for Noonan due to maps that frequently proved to be inaccurate. They anticipated their next leg of the journey would be most challenging: Howland Island was the next stop, 2,556 miles away in the mid-Pacific. The island is only 1.5 miles long and half a mile wide. They removed everything from the plane that was considered unessential to make room for additional fuel. The U.S. Coast Guard cutter Itasca, their radio contact, was stationed just offshore. Howland was such a small spot in the vast ocean that three additional U.S. ships were positioned along the flight route as visual markers, burning every light on board.

Earhart’s plane took off for Howland Island just after noon on July 2. Though the weather reports were favorable, the skies were overcast and held intermittent rain showers. Celestial navigation, the system Noonan used, was essentially impossible. Earhart radioed the Itasca just before dawn, asking its location. The next scheduled transmission did not come and subsequent transmissions were either faint or interrupted with static. At 7:42 A.M. the Itasca picked up the message, «We must be on you, but we cannot see you. Fuel is running low. Been unable to reach you by radio. We are flying at 1,000 feet.» The ship tried to reply, but the plane seemed not to hear. Earhart’s final report, at 8:45 simply said, «We are running north and south.»

The most extensive air and sea search in naval history began immediately. The government reluctantly called off the search on July 19 after spending $4 million and scouring 250,000 square miles of ocean. A lighthouse was constructed on Howland Island in 1938 in Earhart’s memory.

Since their disappearance many theories have arisen as to Earhart and Noonan’s fate. However there is no evidence that is considered solid proof as to what happened on that fateful flight. However, clearly, Amelia Earhart has gone down in history as a woman of courage, vision, and groundbreaking achievements.

Prior to her final flight, Earhart penned a letter to her husband;

Опасная «Канарейка»

Чтобы оплачивать уроки, Эрхарт бралась за любую работу: была телефонисткой и водителем грузовика на стройке, играла на банджо на танцах и помогала владельцу аэродрома продавать аэропланы собственной сборки. В 1921 году она смогла скопить на маленький желтый самолет, который назвала «Канарейка» — это была опытная модель, состряпанная в гараже владельца аэродрома, капризная и ненадежная. На нем Амелия начала выступать в воздушных родео — рискованных авиашоу, которые в те годы пользовались бешеной популярностью, особенно если за штурвалом сидели барышни.
Через три года «Канарейку» пришлось продать — мать Амелии развелась с отцом, и Эрхарт решила купить автомобиль, чтобы отвезти ее к родне в Бостон. Самолет приобрел военный летчик, герой боев Первой Мировой. Во время первого же полета воздушный ас не смог справиться с управлением, и машина рухнула на землю, не успев даже набрать высоту. И пилот, и пассажир погибли на месте.
— В этот момент я угадала свою судьбу, — провидчески скажет позже Амелия.

Последний перелет

Эрхарт вошла в высшие круги американского общества. Она катала на самолете первую леди Элеонору Рузвельт, поставила еще несколько рекордов, открыла летную школу для женщин в Индиане и работала консультантом в Университете Пардью. Именно за заслуги в области образования университет преподнес Амелии крайне дорогой подарок — новейший самолет «Локхид». На нем Эрхарт решила поставить свой главный рекорд — облететь весь земной шар.
17 марта 1937 года Амелия и ее штурман Фред Нунан стартовали с аэродрома во Флориде. Чтобы облегчить вес самолета, Эрхарт отказалась от парашютов и надувной лодки. Перелет проходил в 28 этапов, и к июню большая часть пути была позади. Осталась мелочь — добраться с Новой Гвинеи до берегов США.
В ветреный день Эрхарт поднялась с маленького островка Лаэ, чтобы через 18 часов приземлиться на аэродроме, специально для нее выстроенном на острове Хауленд. Но больше ни Амелию, ни ее штурмана никто не видел. За несколько минут до посадки связь с самолетом прервалась. Половина флота США и 66 самолетов зря прочесывали океан. Каждый день поисковой операции обходился в 250 000 долларов, но спасателям не удалось найти ни одной щепки.
Впрочем, в 1940 году на тихоокеанском острове Никумароро были обнаружены человеческие останки. По мнению сегодняшних исследователей, которые провели анализ костей и сопоставили его с параметрами летчицы, они могут принадлежать Амелии Эрхарт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector