Самые стильные униформы стюардесс
Содержание:
- Обучение
- Дополнительные льготы
- Требования к стюардессам
- Форма бортпроводников
- Бортпроводники не должны отращивать бороду
- Форма стюардесс Аэрофлота
- Требования к стюардессам
- Кто такой бортпроводник?
- Какие требования к стюардессам при приеме на работу?
- Общий имидж стюардесс
- «Трансаэро»
- Основные требования к стюардессам
- Каким должен быть рабочий костюм стюардессы
- Korean Airlines
- Российские варианты
- Формы авиакомпаний мира
- 12 Какие льготы авиакомпании предоставляют своим сотрудникам-стюардам?
Обучение
Как уже стало ясно, чтобы стать стюардессой или бортпроводником, нужно отвечать весьма строгим требованиям. Однако, это не значит, что занять подобную должность могут только интеллектуалы-уникумы с модельной внешностью. Немалые шансы на успех имеют и самые обычные люди, если проявят должную настойчивость. Учёба воздушного персонала — как мужчин, так и женщин — организована во многих авиакомпаниях. Таким образом они сразу готовят для себя идеально подходящий под внутренние требования персонал. Даже если обучение идёт отдельно от фирмы, нередко она оплачивает целевую подготовку.
Чтобы попасть на такую учебную программу, надо будет сразу пройти через собеседование и медицинскую комиссию (зато потом дополнительно проходить их не придётся). Курс подготовки занимает от 3 до 6 месяцев. Пока кандидатов обучают, им выплачивают корпоративную стипендию. Однако есть и минус — после окончания обучения придётся отрабатывать 2-3 года в той же авиакомпании или оплачивать полную стоимость подготовки при преждевременном увольнении. Правда, для многих людей это, скорее, не минус, а плюс: гарантированное устройство и возможность сразу продемонстрировать свои навыки. Если есть свободные личные средства, можно поступить в «Школу бортпроводников». Там учат даже тех, кто не прошёл корпоративное собеседование. Таких школ несколько, в том числе университеты гражданской авиации в Москве и Петербурге, учебный центр во Внуково. Стоимость обучения составляет 40-60 тысяч рублей.
Часто упоминают, что выпускники подобных курсов могут почти гарантированно устроиться на воздушную работу. Однако не всё так просто — кроме получения образования придётся ещё сдавать дополнительные фирменные экзамены и налетать с инструкторами 30 часов на реальных бортах. Высшее образование не обязательно для стюардов, но оно резко повышает шансы на трудоустройство.
Поступая в учебный центр «Внуково», надо будет отдать не менее 48000 рублей
Важно: для поступления туда требуется как минимум окончить школу в объёме 11 классов — при этом кандидатов как до 19, так и после 25 лет будут отсеивать. Тем, кто пройдёт «сито» отбора и медкомиссии, придётся учиться 3 месяца
Стоит учесть, что учат во Внуково только зарегистрированных в Москве и в Подмосковье лиц, и обязательно — граждан РФ. Курсанты занимаются на тренажёрах, работу ищут самостоятельно.
Учебный центр перевозчика S7 взимает плату 45000 рублей. Но тем, кто согласен будет отработать определённый срок на бортах компании, можно будет учиться бесплатно и даже получать стипендию. Кандидатам должно быть не менее 18 лет. Как и в предыдущем случае, требуется окончить школу. Условия подготовки в «Аэрофлоте» несколько отличаются:
- при трудоустройстве в саму фирму платить за обучение не нужно, но плата будет вычитаться какое-то время из оклада;
- время подготовки — 45 дней;
- предусматриваются реальные учебные вылеты;
- в качестве кандидатов могут рассматривать граждан Белоруссии;
- допускаются к курсам только имеющие как минимум среднее специальное образование.
Если выпускник после прохождения обучения в «Авиационной школе Аэрофлота» желает устроиться работать в другую авиакомпанию, то за обучение ему придётся отдать от 60 тысяч рублей. Среди средних учебных заведений есть только училище гражданской авиации в Петербурге. Обязательно требуют сертификаты ЕГЭ по русскому и литературе.
Дополнительные льготы
У стюардесс есть возможность получать дополнительный доход. В основном это процент от продажи товаров из Duty Free. Это совершенно официальный заработок – товар стоит столько же, сколько в аэропорту, стюарды получают оговоренный процент от продаж.
Еще одна возможность увеличить доход – дополнительные услуги. Например, иногда стюардессы пускают пассажира покурить на кухне или разрешают пересесть из эконом-класса в бизнес. Это, конечно, неофициальный доход. Иногда за хорошее обслуживание пассажиры оставляют чаевые, но так бывает далеко не всегда. Кроме того, в командировках компании платят суточные.
К числу прочих бонусов относится получение так называемого сервисного билета. Он дает право на достаточно большие скидки (в разных компаниях они могут отличаться, в некоторых такие скидки получают и родственники бортпроводников). Кроме того, раз в год стюардессам положен бесплатный перелет в любую страну мира.
Форму стюардессам выдает компания. Однако забота об одежде – стирка, чистка и т.д. – все это входит в обязанности самих проводниц. Соответственно, расходы на химчистку никто не будет оплачивать.
Практически во всех авиакомпаниях сотрудникам предлагают неплохой соцпакет. Еще одним преимуществом работы является наличие продолжительного отпуска – 42 дня. Хотя есть авиакомпании, в которых он может составлять до 70 дней. При наступлении беременности стюардесс не увольняют – их переводят временно в наземный штат, место за ними сохраняется. Но после выхода из декрета нужно будет еще раз пройти обучающий курс, чтобы освежить знания и навыки.
Требования к стюардессам
Хотя теоретически основное требование к внешности это отсутствие лишнего веса и рост в пределах 165-180 см, авиакомпании отдают предпочтение хорошеньким претенденткам. Причем если требования к росту и весу обусловлены самой спецификой работы (лишний вес не только способствует перегрузу, но и провоцирует проблемы со здоровьем, а низкий рост не даст возможность помочь пассажирам с багажом), то все остальные запросы в отношении внешности это уже субъективное мнение тех, кто отбирает персонал.
От стюардессы также требуются:
- аккуратность,
- безупречный внешний вид (кстати, этот момент всегда проверяется перед рейсом – должен быть легкий макияж, неброский маникюр, аккуратная укладка, а вот татуировок и пирсинга быть не должно),
- знание основ психологии, этики и даже дипломатии,
- стрессоустойчивость,
- чувство юмора,
- хорошая дикция и грамотная речь,
- знание иностранного языка,
- умение плавать,
- хорошее физическое и психоэмоциональное здоровье.
Понятно, что состояние здоровья подтверждается справками о медосмотре. Причем нужно пройти всех обычных специалистов (кардиолога, хирурга и т.д.), а дополнительно еще и дерматолога. Требуется сдать анализы, после которых врачи могут отправить стюардессу на дополнительное обследование. Словом, с этим все обстоит очень строго.
Гендерных ограничений нет. Бортпроводником (стюардом) может быть и мужчина, хотя по статистике их все равно гораздо меньше, чем женщин. Как правило, стюардов стараются привлекать к работе на потенциально проблемных рейсах, на которых, например, везут депортированных граждан. Кроме того, есть неофициальные правила – стюарды обслуживают рейсы, которыми летят мужские спортивные команды.
Форма бортпроводников
5. British Airways
Компания British Airways всегда была фаворитом у дизайнеров. Эти авиалинии известны не только высоким качеством сервиса, но и шикарным обмундированием своих бортпроводников.
С 2004 года компания одевает своих стюардесс в одежду бренда Julien MacDonald. Британская авиакомпания так же, как и французская, выбрала в качестве базового цвета темно-синий оттенок.
6. Iberia Airlines
Форма стюардесс испанской авиакомпании претерпела значительные изменения. Над разработкой наряда небесных ласточек для Iberia Airlines поработал знаменитый Адольфо Домингес (Adolfo Dominguez).
Никогда ещё испанские стюардессы не выглядели столь красивыми и модными, как сейчас. Их униформа с уклоном в роскошное ретро выгодно подчеркивает высокий класс главного авиаперевозчика страны.
7. Alitalia Ailines
Главный цвет этих авиалиний — зеленый. Глубокий изумрудный цвет верха дополняется тёмно-синим оттенком юбок. Стюардессы отлично смотрятся в таком комплекте.
Начиная с 1950 года Alitalia доверяла разработку нарядов для своих бортпроводников самым известным дизайнерам. Над созданием униформы стюардесс трудились такие гранды модной индустрии, как Джоржио Армани (Giorgio Armani) и Альберто Фабиани (Alberto Fabiani).
С 1998 года и по сегодняшний день члены экипажа одеваются у известного дизайнера Мондриана.
8. Singapore Airlines
Стюардессы этих авиалиний облачены в шикарное кимоно, а их лица украшает безупречный макияж.
Демонстрируя миру азиатские ценности и гостеприимство, бортпроводницы этой авиакомпании могут претендовать на высокое место в модной индустрии. Ведь их костюмы представляют собой настоящее произведение искусства.
Неудивительно, что фигура стюардессы Singapur Airlines стала практически культовой. Она увековечена в восковом Музее Мадам Тюссо, как олицетворение “сингапурской девушки”.
9. Delta Airline
Недавно этот американский авиаперевозчик представил новую линию одежды для своих бортпроводников.
Одежда стюардесс Delta Airline яркая, сексуальная и броская
Ярко-красные платья небесных ласточек, вне всяких сомнений, привлекают внимание пассажиров, а мужская половина экипажа, напротив, облачена в сдержанно белые рубашки, черные жилеты и брюки
Бортпроводники не должны отращивать бороду
Мужчины все чаще присоединяются к стюардессам. Стюарды также должны соблюдать правила, касающиеся их внешнего вида. Во многих компаниях лояльно относятся к волосам на лице. Тем не менее в большинстве случаев слишком длинные волосы и борода запрещены. Но даже небольшая борода должна быть аккуратно пострижена.
Однако, например, в Аэрофлоте, согласно изданию inde.io, вы не встретите бородатых стюардов. По словам сотрудника Аэрофлота, это связано с техникой безопасности. Дело в том, что в случае возникновения пожара на борту бортпроводники обязаны надеть специальные маски, которые должны плотно прилегать к голове. При наличии бороды маска не будет плотно прилегать к голове.
Форма стюардесс Аэрофлота
10. Аэрофлот
Когда-то красный цвет был цветом всей нации. Российский перевозчик Аэрофлот решил сохранить эту традицию, и облачил своих бортпроводниц в цвет, который стал национальным. Таким образом, форма отражает эксцентричность русского колорита.
Красная форма, которую мы видим сейчас, была введена в 2010 году. На данный момент существует тёмно-синий вариант для мужской половины экипажа, а также два варианта женской формы: темно-синий для зимнего периода и «мандариново-красный» для лета.
Все аксессуары на одежде строго золотистого цвета. Цена одного такого комплекта, куда входит порядка 20 наименований, примерно 1500 долларов.
11. Jet Airways
Индийский авиаперевозчик одел своих членов экипажа в яркие сочные тона. Неудивительно, что сотрудники этой авиакомпании попали в список самых модных и хорошо одетых в небе.
Вверх одежды представлен в ярко-желтых тонах, символизирующих солнце и тёплое индийское гостеприимство, а тёмно-синий цвет в одежде говорит о доброжелательном подходе бортпроводников.
Требования к стюардессам
Стюардессы являются обслуживающим персоналом как для пассажиров, так и для команды. Такая работа априори предусматривает нестандартные условия труда, требующие высокой стрессоустойчивости и ответственного подхода. Поэтому, для работы необходимо прохождение специализированной подготовки при наличии первоначальных предпосылок для такого вида деятельности.
Итак, желающие попробовать себя в роли стюардесс, должны соответствовать следующим требованиям:
- совершенное владение иностранными языками, английский является обязательным;
- рост и вес в пределах нормы;
- умение оперативно реагировать в нестандартных ситуациях, находить общий язык с темпераментными пассажирами;
- отсутствие видимых татуировок и пирсинга;
- идеальное состояние здоровья;
- хорошая физическая подготовка;
- презентабельная внешность, ухоженный внешний вид;
- военный билет (для стюардов мужского пола);
- владение техникой плавания.
Что касается стюардесс бизнес-классов, то для них критерии отбора несколько выше.
Важно! Желающие работать в международных крупных авиакомпаниях проходят более строгий отбор. Преимуществом станет высшее медицинское или психологическое образование, владение несколькими иностранными языками, опыт работы
Что касается внешности, то здесь нет единых установленных стандартов. Каждая авиакомпания имеет индивидуальные критерии отбора.
В таблице представлены критерии отбора некоторых крупных авиаперевозчиков.
Компания | Возрастные рамки | Рост (см) | Вес (кг) | Размер униформы | Дополнительные |
Аэрофлот | от 158 до 190 | 46 | |||
Delta Airlines | до 25 | от 165 | до 65 | ||
Emirates | от 165 | макс. разм. груди 75С | |||
Lufthanza | от 165 | до 65 | 46 | маникюр: французский, красный, бесцветный | |
British Airways | до 25 | от 165 | до 65 | 46 | волосы не ниже уровня плеч, минимум косметики |
Ряд авиакомпаний требует, чтобы члены экипажа не состояли в браке, не имели детей, но это относится к международным компаниям.
Интересно! Ввиду повышенной опасности профессии, женщины имеют право выйти на пенсию в 45 лет, мужчины — в 50.
Кто такой бортпроводник?
Бортпроводник (стюард, стюардесса) – рядовой член экипажа воздушного или водного судна, отвечающий за безопасность пассажиров, а также обеспечивающий им комфортные условия во время путешествия на борту судна.
Название профессии бортпроводника появилось относительно недавно. До 1998 года официальное название профессии стюард звучало как Flight Attendant (летный помощник). Однако в сентябре 1998 года было принято решение о том, что необходимо повысить статус стюардов, а потому старое название заменили на Cabin Crew (экипаж салона лайнера). Соответственно изменилось и общепринятое название этой профессии – сегодня вместо стюардов в полете нас сопровождают бортпроводники.
В состав экипажа самолета стюард впервые вошел в 1928 году. До этого обслуживанием пассажиров занимался второй пилот. В 1930 году с целью рекламы пассажирских перевозок, возникла идея набирать на работу по обслуживанию пассажиров молодых и привлекательных девушек, которых стали называть Sky Girls (небесные девушки). И первой стюардессой стала Эллен Черч, которая 15 мая 1930 года начала работать в компании United Airlines.
За более чем 85-ти летнюю историю развития этой профессии, изменились не только требования к бортпроводникам, но и их обязанности. Современный бортпроводник это не столько обслуживающий персонал, сколько друг и помощник каждого пассажира. В его обязанности входит: осмотр воздушного судна, встреча пассажиров и оказание помощи по их размещению, прием и размещение багажа, обеспечение безопасности пассажиров (в том числе, контроль за самочувствием/поведением каждого пассажира и оказание первой медицинской помощи в случае необходимости), организация питания, создание приятного и комфортного времяпрепровождения на борту лайнера, оформление полетной документации и т.д.
Какие требования к стюардессам при приеме на работу?
Если сильно пожелать, компании раскроют свои двери для новых кадров. Но чтобы стать стюардессой, нужно подходить по параметрам и пройти несколько проверок:
1. Возраст. Первое, из-за чего отсеивают желающих попасть на курсы бортпроводников – они старше 30 лет. Хотя не следует отчаиваться, так как, обычно, каждая компания представляет свои требования принятия на работу;
2. компании берут на работу людей средней комплектации. Средний рост стюардесс не должен превышать 1,6 м;
3. считается, что внешность стюардессы должна быть приятной, без каких либо заметных физических недостатков
Для компаний важно, какая внешность у бортпроводника, так как его работа — приветствовать пассажиров и выступать лицом компании;
4. не принимаются кандидаты, у которых заметно пирсинг, большие родинки, шрамы, или татуировки;
5
будущие бортпроводники проходят медицинское обследование под присмотром специальной комиссии прежде, чем начать работу в компании;
6. проверяется умение общаться с иностранцами. Необходимо владение английским. Если знаешь несколько языков, это будет большой плюс на этапе отбора претендентов, а также, возможно, повышенная зарплата в будущем. Владеть английским языком на профессиональном уровне необходимо для работы бортпроводником в бизнес-классе;
7. отсутствие дефектов речи, умение правильно излагать мысли;
8. преимущество отдается претендентам с дипломом о высшем образовании;
9. приветствуются умение работать в сложных условиях и опыт в сфере обслуживания.
Иногда удается услышать мнение, что в стюардессы идут девушки, которым не удалось стать моделями. На самом деле все далеко не так. Внешность стюардесс не должна быть идеальной, а приятной. Ее работа – презентовать услуги компании. Дикция необходима, чтобы не было трудностей с пониманием между экипажем и простыми людьми. Устойчивость к стрессам особенно важна в работе стюардесс – ей нужно быть приветливой, даже общаясь с грубыми или даже буйными клиентами. Они не могут себе позволить утратить самообладание с такими людьми. В противном случае начнут нервничать все пассажиры, в результате компания утратит лицо, потеряет прибыль, и в конечном итоге пострадает зарплата стюардесс и членов экипажа. В былое время владение иностранными языками не было нужным работникам местных авиалиний, но ситуация изменилась с увеличением количества туристов. Если говорить о высшем образовании, то оно все еще является показателем уровня образованности человека.
Требования к росту стюардесс важно не с точки зрения привлекательности. Важность этого параметра в том, так невысокому бортпроводнику будет легче исполнять свои обязанности, лавируя между рядами сидений. Все-таки, борт самолета – замкнутое пространство и габариты имеют значение.
Общий имидж стюардесс
В образе сотрудниц лайнера все должно быть продумано. В инструкциях даже прописаны прически и цвет маникюра. Так, все стюардессы должны быть облачены в наряды по размеру, которые на них идеально сидят, чистые и выглаженные. Что касается причесок, волосы должны быть чистыми и максимально убранными – приветствуют деловые прически: пучки, ракушки и т.д. Состояние прически следует контролировать в течение всего рейса.
Обязательно должен быть макияж, но при этом не яркий, а аккуратный
Особое внимание в инструкциях уделяется состоянию рук – маникюр должен быть, причем ногти должны быть одной длины (около пары мм от подушечки пальца). Если ногти покрывают лаком, он должен быть однотонным
Допускается минимум аксессуаров.
«Трансаэро»
«Трансаэро» перевозит пассажиров с 1992 г., за эти годы форма стюардесс менялась несколько раз, сначала это были малиновые костюмы, затем нежно-бирюзовые, голубые и розовые, последнее обновление произошло в 2012 году на 20-летие компании. Основная форма включает серую и белую блузы, темно-синие платья, брюки и юбку-карандаш с красной отделкой, красно-малиновый плащ, шейный платок в горошек, синюю пилотку и кожаные туфли в стиле ретро. Одежда отшивается в Европе.
Форма стюардесс «Трансаэро»: современный вариант (фото 1,2), 1995-2011 гг. (фото 3), 1992 г. (фото 4)
Для премиум-класса «Империал» у «Трансаэро» предусмотрена особенная форма, – прилегающие по фигуре темно-синие платья с короткими рукавами и золотыми вышивками. Дизайн вдохновлен модой Императорского двора России и включает элементы вышивок придворных платьев и мундиров 1913 года. Форма изготавливается в России.
«Трансаэро», класс «Империал»
«ЮTэйр»
Авиакомпания «ЮТэйр» провела полный ребрендинг в 2008 г. и представила два вида обновленной формы: основную для эконом и эконом-комфорт класса и отдельную для бизнесс-класса. Основная униформа выдержана в классическом темно-синем и темно-бордовом оттенках, дополнением к которым являются белоснежные блузки. Команда бизнесс-класса одета в костюмы нежной бежевой гаммы, разработанные ханты-мансийским дизайнером Еленой Скакун.
-
Екатерина К
- 28.04.2014, 20:18
- 11632 просмотра
Основные требования к стюардессам
Разные компании-перевозчики выдвигают к своим будущим сотрудницам различные требования, но многие из них очень похожи. Перед тем как стать бортпроводником Аэрофлота, вам нужно узнать, какие требования предъявляет авиакомпания к кандидатам:
- Возраст от 18 до 26 лет.
- Законченное среднее или среднетехническое образование (предпочтения отдаются соискателям с высшим образованием).
- Отличное здоровье. У вас должно быть идеальное зрение, давление и различные анализы.
- Рост будущего бортпроводника должен находиться в пределах от 158 до 190 сантиметров. Главное требование — достать до верхней полки, которая находится на высоте в 212 см. Рост в этом диапазоне обусловлен тем, что низкая бортпроводница не сможет самостоятельно снять или положить чемодан на полку, а чересчур высокая будет постоянно нагибаться.
- У бортпроводницы должна быть красивая фигура (рост соответствовать весу). Обычное требование для девушек — 46 размер одежды, для юношей — 54.
- На теле у бортпроводницы не должно быть пирсинга или татуировок. Некоторые авиаперевозчики допускают различные отклонения по этой теме — не должно быть татуировок на видимой части тела либо татуировки на время полета можно заклеить пластырем телесного цвета. Но лучше, если их вообще нет, равно как и шрамов на лице — руках.
- Стюардесса должна уметь плавать. По окончании курсов состоится экзамен, на котором нужно будет проплыть минимум 25 метров.
- Полное отсутствие судимостей (даже условных и погашенных).
- Действующий загранпаспорт.
- Очень желателен опыт работы с клиентами (обслуживания клиентов). Некоторые авиаперевозчики требуют наличия подобного опыта не менее 2 лет.
- Хороший уровень владения английским языком (устный и письменный). Знание других языков — дополнительный бонус при трудоустройстве.
- Коммуникабельность, отсутствие дефектов речи, стрессоустойчивость, адекватность.
Для стюардессы очень важны внешние данные и способность адекватно реагировать на любую ситуацию
Цена вопроса – материнство
Изменение давления, воздействием озона и радиации, сильный шум, вибрация, смена часовых поясов – все это не может не отражаться на здоровье. Например, стюардессам трудно выносить беременность, она часто прерывается на самых ранних сроках. На третьей-четвертой неделе беременности происходит грубая закладка органов, нервной системы, головного мозга.
Под влиянием вредных факторов естественное развитие эмбриона может нарушиться, и происходит выкидыш или плод замирает. Это происходит на сроках, когда женщина может еще даже не догадываться о своем положении. Наблюдаются и профессиональные гинекологические заболевания у стюардесс, а также дисбактериоз.
Для того чтобы зачать и выносить здорового ребенка, бортпроводнице нужно отказаться от полетов еще на этапе планирования беременности.
Другие минусы профессии
Из-за длительного пребывания на ногах стюардессы часто страдают варикозным расширением вен, а также у них нередко бывают проблемы с позвоночником. Жизнь в постоянном стрессе приводит к еще одному профессиональному заболеванию – бессоннице.
Бортпроводники работают с людьми. Ситуации бывают самые разные, конфликтные, сложные. Стюардесса всегда должна сохранять спокойствие, доброжелательность и улыбку на лице.
Ситуация усугубляется тем, что у многих пассажиров в воздухе портится характер. Страх и паника, помноженные на алкоголь, приводят к ссорам, капризам, придиркам, иногда дракам. Таким образом, стресс – вечный спутник стюардессы. Поэтому и на пенсию бортпроводники выходят уже в тридцать.
Часто у стюардесс не складывается личная жизнь. Так уж сложилось, что влюбляются в красивую стюардессу, очарованные романтикой профессии, а вот когда жены неделями нет дома – это уже совсем другое дело. Стюардесса просто физически не может заниматься домом, бытом, выполнять все обязанности хорошей жены и матери. Если ей вообще повезет стать матерью.
Тем не менее, работа эта интереснейшая, сложная, ответственная и хорошо оплачиваемая. Если вас манит небо и дальние страны, то вперед! Получить работу своей мечты вполне возможно.
Каким должен быть рабочий костюм стюардессы
Униформа стюардессы отвечает всем принципам элегантности и является образцом отличного вкуса. Причем каждая авиакомпания старается создавать рабочую одежду своего персонала так, чтобы была изюминка – узнаваемый стиль. Но при этом, специалисты отмечают, что каждый гардероб должен отвечать ряду нюансов:
- Внешний вид бортпроводницы обязательно должен внушать доверие, вызывать у пассажира исключительно положительные ассоциации: поэтому нередки ситуации, когда к созданию спецодежды для стюардесс авиакомпании подключают своих клиентов – проводят опросы, собирают фокус-группы и т.д.
- Стюардесса должна с первых же минут ассоциироваться с авиакомпанией: наряд создаются как эксклюзивные, но при этом они должны напрямую отражать фирменную символику перевозчика и быть непохожими на одежду других компаний
- Костюм обязательно должен отвечать требованиям удобства и функциональности – ведь стюардессе в полете приходится выполнять огромное количество функций. Кроме того, форма должна быть удобной и том случае, если самолет потерпит аварию – одежда не должна мешать экипажу выполнять его обязанности по спасению пассажиров
Korean Airlines
Для редизайна своей униформы в 2005 году авиакомпания выбрала Джанфранко Ферре, которого еще называют «итальянским архитектором от моды». Этот проект стал одним из последних для Джанфранко.
Джанфранко Ферре создал вневременной ансамбль, сочетая белый, кремовый и небесно-голубой: стюардессы больше напоминают членов команды космического корабля, чем экипаж самолета. Воздушный шарф дизайнер назвал главным элементом костюма, способным подчернуть изящество женской шеи, а длинная шпилька в волосах — придает образу тонкий элемент аутентичности.
Стюардессы Korean Airlines, 2005 г.Стюардессы Korean Airlines, 2005 г.
Российские варианты
Российской моде также есть, чем похвастаться. Так, например, форма стюардесс Аэрофлота неоднократно признавалась ведущими экспертами в мире моды достойной и красивой.
Сегодня девушки в этой авиакомпании одеты в ярко-оранжевые костюмы. Комплект представляет собой юбку и пиджак. К форме прилагаются ярко-красные туфли на достаточно высоком каблуке и белые перчатки. Причем, несмотря на внешнюю простоту наряда, стоимость его довольно высока – около полутора тысяч долларов. По признанию некоторых экспертов, форма крупнейшего национального перевозчика нередко напоминает костюмы хозяек неба 60-х годов.
S7 предпочитает темно-серый цвет в одежде своих сотрудниц. Вся форма также выполнена в классическом стиле.
Все наряды в полной мере отражают характер перевозчика и его цели. По стюардессам судят не только об авиакомпании, но и о стране в целом, уверены авиагиганты. Поэтому на то, как одеваются представители экипажей, брошены достаточно серьезные силы. И надо отдать им должное – они не подводят. Держатся стюардессы всем на зависть – красивые и подтянутые, они достойно представляют небо.
Культура
Они всегда аккуратны и стильны. Их строгая форма радуют глаз и производит неизгладимое впечатление. Хотя они не принадлежат к шоу или модельному бизнесу, но их очарование может затмить любую знаменитость.
Речь, конечно же, идёт о стюардессах, обаятельных красавицах, в прямом и переносном смысле, всегда находящихся на высоте.
Формы авиакомпаний мира
Разработка моделей производится с учетом колорита страны. Так, например, платья китайских бортпроводниц очень похожи на национальную одежду, при этом их дополняют сдержанные светло-серые плащи с пелеринами. «Сычуаньские авиалинии» и вовсе нарядили своих бортпроводниц в национальные платья разных оттенков. А вот в China Eastern, напротив, придерживаются европейских «ориентиров» – форменную одежду разрабатывал французский кутюрье Кристиан Лакруа. Темно-синие платья, украшенные алыми поясами с оригинальной круглой пряжкой, а также шейными платками с принтом, дополнены лаконичными шляпами-таблетками.
Отличительными чертами формы стюардесс авиакомпании Emirates являются обязательная красная шляпка-таблетка и белый газовый шарф. «Катарские авиалинии» известны всему миру винного цвета костюмами-двойками с золотой фурнитурой и оригинальной формы шляпками-таблетками. Парижские «королевы неба», представляющие авиакомпанию La Compagnie, одеты в синие блейзеры с голубой отделкой и синие же шорты-бермуды. Итальянские стюардессы носят темно-зеленые платья с красными колготками и красные платья с темно-зелеными колготками и туфлями в тон (AlItalia).
Форма стюардов и стюардесс «Вьетнамских авиалиний» разработана в духе национальных костюмов и состоит из светлых широких брюк и сюртука оттенка марсала с разрезами по бокам и воротником-стойкой. Сдержанные же представители авиакомпании Lufthansa одеты в строгие и по цвету, и по фасону темно-синие костюмы, единственным украшением которых являются аксессуары – шейные платки и галстуки.
Не следует думать, что на лоукостерах летают менее тщательно одетые бортпроводники. И примером этому может служить форменная одежда испанского лоукостера Vueling. Серые пальто с запахом и широким подолом, оригинальный принт полоской на ярко-желтых шейных платках у девушек, а также темно-серые пальто со светло-серым подкладом у стюардов смотрятся очень элегантно и дорого.
Для британской авиакомпании Virgin Atlantic дизайном формы занималась скандально известная кутюрье-бунтарка Вивьен Вествуд. Однако, вопреки ожиданиям, форменная одежда получилась нисколько не авангардной – напротив, она выдержана в лучших традициях классического британского стиля. У женщин это белые блузки с оригинальными рюшами, юбка-карандаш или прямые брюки и жакет – либо ярко-алые, либо темно-синие.
12 Какие льготы авиакомпании предоставляют своим сотрудникам-стюардам?
Нам предоставляется право перелета на регулярных рейсах авиакомпании по специальным служебным тарифам (в зависимости от стажа работы). Такое же право предоставляется членам семьи: супруге/супругу и детям до 18 лет.
Работникам авиакомпании независимо от стажа работы предоставляется право пролета на регулярных рейсах авиакомпании, оформленных по технологии «Standbuy» по специальному служебному тарифу.
А еще возможна организация санаторно-курортного лечения, оздоровление детей сотрудников, отдых работников и их семей, новогодние подарки и культурно-массовые мероприятия.
Нам предоставляется дополнительный оплачиваемый 3-дневный отпуск на свадьбу, оказывается материальная помощь на рождение ребенка и далее компенсируется содержание детей в детских дошкольных учреждениях. Работники летной службы обеспечиваются форменной одеждой.
Всем бортпроводникам предоставляется оплачиваемый отпуск: за особый характер работы это 70 календарных дней.