5 самых известных французских певиц современности

1998: кельтский хип-хоп для победы в футболе

Летом 1998 года свою первую победу на ЧМ по футболу французы одержали на родине под боевой кельтский хип-хоп. Сезонным суперхитом стала тогда композиция «La Tribu de Dana» (племя Дана). С этим синглом, который разошелся тиражом 1,7 млн, дебютировала группа Manau, созданная парижанами Марсьялем Трикоше и Седриком Субироном и Эрве Лардиком.

Бретонцы по происхождению, музыканты создали особый стиль, в котором рэп и слэм смешали с кельтскими мотивами. Старое кельтское название острова Мэн — Мано (Manau) — стало названием группы, чей дебютный диск «Panique celtique» (кельтская паника) разошелся 2-миллионым тиражом и стал «альбомом года» на конкурсе Victoires de la musique (музыкальные победы), французском аналоге «Грэмми».

Группа Manau — клип хита «Племя Дана» (1998)

В композиции «Племя Дана», написанной как кельтская сага, рефреном повторяется главная тема знаменитой бретонской народной песни «Tri Martolod» (три моряка). Во французском топе хит продержался все лето 1998-го, лишь осенью уступив первое место знаменитой песне «Belle» (красавица) из мюзикла «Нотр-Дам де Пари».

Мирей Матье

Девочке нравилось его пение, вместе с ним она пела в церковном хоре, часто слушала пластинки Эдит Пиаф. В 13 лет ушла со школы и устроилась на фабрику. В 16 – приняла участие в музыкальном конкурсе, в 19 – победила на нем с песней Эдит Пиаф и выступила на телевидении. Первые песни для певицы написал Поль Мориа, и альбом с этими композициями сразу же принес ей популярность.

Ее продюсер Джонни Старк научил ее держаться на сцене, помог исправить дикцию. Они долго работали над ее голосом и стилем. Матье много гастролирует по всему миру: Англия, Канада, Советский Союз, Америка, Китай, Корея. Мирей никогда не была замужем официально, хотя ей дважды делали предложение: один известный бизнесмен и модельер. Ее продюсер говорил ей, что любовь – лишь мимолетное увлечение, которое будет отвлекать от работы. И она выбрала для себя единственную любовь всей своей жизни – музыку. Сейчас великой певице уже за 70 и она продолжает выступать. В сентябре 2018 года Матье в десятый раз выступила в Москве на фестивале «Спасская башня». Самые известные ее композиции: «Pourquoi le monde est sans amour?» (Почему в мире нет любви?), «Une histoire d’amour» (История любви), «Der Pariser Tango» (Парижское танго), «Une vie d’amour» (Вечная любовь).

1975: вечное «Бабье лето» Джо Дассена

Лето 1975 года с самого начала стало «индейским», или «бабьим» благодаря Джо Дассену. 6 июня во французском эфире зазвучало его знаменитое слоу «L’Été indien». Песня стала одним из главных хитов Дассена, была переведена на многие языки и разошлась 2-миллионным тиражом на пластинках.

В мировой хит французский шансонье превратил песню «Африка» итальянской группы «Альбатрос» на мелодию Тото Кутуньо. Оригинал песни по-английски был монологом чернокожего американца, мечтающего о возвращении к корням и истокам, на родной континент.

Джо Дассен — «L’été indien» на французском ТВ 7 июня 1975

Итальянцы планировали продать права на французскую версию песни певцу Клоду Франсуа, но Жак Пле, продюсер Дассена, оказался расторопнее и перехватил права на потенциальный хит. Шансонье сделал свою аранжировку мелодии, а новый текст заказал своим постоянным авторам Клоду Лемелю и Пьеру Деланоэ. Мечту об Африке они превратили в пронзительное воспоминание об ушедшей любви.

Популярные французские исполнители их музыка и хиты

Во второй половине ХХ-го века более востребованным стало направление поп музыки. Самыми яркими представителями этого направления можно назвать Мирей Матье с её хитами «Ciao Bambino Sorry» и «Pardonne-Moi Ce Caprice D’enfant», Энрико Масиаса и его песни «Adieu Mon Pays », «Solenzara », а также Далиду с песнями «Reviens-moi» и «Aba daba honeymoon».

Но это ещё не все самые популярные исполнители французской поп музыки. Стоит только вспомнить блистательную Патрисию Каас и её хиты «Mon Mec A Moi» «Mademoiselle Chante Le Blues».

Вторая половина ХХ-го века стала знаковой и для такого направления во французской музыке как рок. В 1950-ых на сцене появились такие персоналии как Джонни Холлидей и Ришар Антони. Изначально они исполняли рок-н-ролл, похожий на манеру Элвиса Пресли, однако именно этих людей считают основоположниками французского рока.

Но рок в его широком понимании возник во Франции лишь в 1970-ых и был связан с такими группами как Art Zoyd и Magma. В течение последующих десятилетий стали популярными следующие исполнители французского рока: группы «Gong», «Blankass», «Black Bomb A», «Paris Violence», «Mystery Blue» и некоторые другие.

Рэп-культура во Франции стала активно развиваться с 1984 года, когда композиции в этом стиле стали передаваться по радио и транслироваться по телевидению.

Изначально рэперы Франции перенимали опыт американских коллег, однако со временем они выработали свои особенности и пошли своим путём.

французского рэпаSaxo, Rico, AssassinMedine, Ministère, Lunatic, Dany Dan, Ethnik, Sniper

Сейчас французский рэп подразделяется более чем на шесть категорий, среди которых социальный, поэтический, хардкор-рэп и другие категории.

Такие хиты французских исполнителей как «Voyage, Voyage» группы Desireless, «Paroles» Далиды или «Leap of Faith» Дэвида Чарвета продолжают быть популярными и радовать слушателей разных поколений.

Но среди современных французских музыкантов тоже есть те, кто заслуживает особого внимания. Это, например, Zaz, Yelle, Daft Punk, Карла Бруни, Эмиль Симон. Они сделали огромный вклад в мировую копилку лучших музыкальных произведений.

Барокко

  • Пьер Гедрон (ок. 1570 — ок. 1620)
  • Антуан Боэссе (1586–1643)
  • Этьен Мулини (ок. 1599 — после 1669)
  • Жак Шампион де Шамбоньер (ок. 1601 — 1672)
  • Дени Готье (1603–1672)
  • Франсуа Дюфо (до 1604 — ок. 1672)
  • Жак де Гуи (ок. 1610 — после 1650)
  • Мишель Ламберт (1610–1696)
  • Луи Куперен (ок. 1626 — 1661)
  • Жан-Анри д’Англьбер (1629–1691)
  • Жан-Батист Люлли (1632–1687)
  • Мсье де Сент-Коломб (ок. 1640 — ок. 1700)
  • Марк-Антуан Шарпантье (1643–1704)
  • Роберт де Визе (ок. 1655 — 1732/1733)
  • Марин Марэ (1656–1728)
  • Мишель Ришар Делаланд (1657–1726)
  • Андре Кампра (1660–1744)
  • Элизабет Жаке де ла Герр (1665–1729)
  • Жан-Фери Ребель (1666–1747)
  • Мишель Пиньоле де Монеклер (1667–1737)
  • Франсуа Куперен (1668–1733)
  • Луи Маршан (1669–1732)
  • Луи де Ке д’Эрвелуа (ок. 1670 — ок. 1760)
  • Гаспар Корретт (1671 — до 1733)
  • Антуан Форкрей (1671–1745)
  • Николя де Гриньи (1672–1703)
  • Жак-Мартен Хоттетер (1674–1763)
  • Луи-Николя Клерамбо (1676–1749)
  • Жан-Франсуа Дандриё (ок. 1682 — 1738)
  • Жан-Жозеф Муре (1682–1738)
  • Жан-Филипп Рамо (1683–1764)
  • Франсуа д’Ажанкур (1684–1758)
  • Жозеф Боден де Буамортье (1689–1755)
  • Луи-Клод Дакен (1694–1772)
  • Жан-Мари Леклер старший (1697–1764)
  • Франсуа Франкер (1698–1787)
  • Мишель Блаве (1700–1768)
  • Кристоф Мойро (1700–1774)
  • Жан-Мари Леклер Младший (1703–1777)
  • Жозеф-Николя-Панкрас Руайе (ок. 1705 — 1755)
  • Луи-Габриэль Гиймен (1705–1770)
  • Мишель Корретт (1707–1795)
  • Жан-Жозеф де Мондонвиль (1711–1772)

Милен Готье «Фармер»

Она была третьим ребенком в семье. Через 8 лет они вернулись во Францию. Милен увлекается верховой ездой на ферме своей бабушки, а другая бабушка, которая закончила консерваторию, учит ее музыке. В 17 лет девушка уезжает в Париж, мечтая стать актрисой, учится в театральной школе, подрабатывает, снимаясь в рекламных роликах.

В 23 года она знакомится с молодым композитором Лораном Бутонна, и их первая песня становится хитом, принеся немалый успех. Она красится в рыжий цвет и берет псевдоним по имени известной американской певицы Фрэнсис Фармер. Два скандальных клипа на песни «Libertine» и «Pourvu qu’elles soient douces», в которых она играет роль распутницы, делают ее известной во всем мире. Она пишет красивые тексты для своих песен, записывает новые альбомы, большинство которых стали бриллиантовыми. В 1999 году певица устраивает мировое турне с альбомом «Innamoramento», которое заканчивается в России. Милен пела дуэтом с Жаном-Луи Мюра, Гэри Джулсом, Силом, Стингом. Она никогда не рассказывала журналистам о своей личной жизни, поговаривали, что у нее был роман с Бутонном, потом с Силом. Но в последнее время она не скрывает своих близких отношений с режиссером Ди Сабатино. Самые популярные хиты: «Desenchantee» (Разочарованная), «Fuck Them All», «California», «L’Amour n’est rien…» (Любовь — ничто…), «Regrets» (Сожаления).

Лучший клип: Жюльен Доре и его фантазии

В номинации «лучший музыкальный клип» победил признанный мастер популярных мелодий Жюльен Доре (Julien Doré). Его воздушные, легкие и меланхоличные композиции, а также нарочито приглушенная, почти вкрадчивая манера исполнения неизменно покоряют французов снова и снова уже добрый десяток лет. В прошлом году — в сентябре — изысканный, всегда ироничный музыкант и поэт вернулся к публике с новым альбомом «Aimée» (любимая, возлюбленная).

Главный сингл альбома с кратким названием «Nous» (мы) стал во Франции одним из самых заметных хитов последних месяцев. Клип этой композиции своим солнечным оптимизмом и смелостью фантазии не оставил выбора членам жюри «Музыкальных побед». А Жюльен Доре стал обладателем второй по счету награды конкурса в своей карьере (в 2015 он победил в номинации «лучший исполнитель»).

РассылкаПолучайте новости в реальном времени с помощью уведомлений RFI

Подписаться

Скачайте приложение RFI и следите за международными новостями

<?xml version=»1.0″ encoding=»utf-8″?>

Патрисия Каас

Она стала седьмым ребенком, ее мать была немкой и девочка до 6 лет разговаривала на немецком языке. С раннего возраста она увлекалась пением, слушала Далиду, Мирей Матье, и с 9 лет начала выступать. В 19 – ее заметил известный французский актер Жерар Депардье, он спродюсировал первый сингл певицы. Следующая песня «Mademoiselle chante le blues» (Мадемуазель поёт блюз) принесла славу и стала визитной карточкой Каас. Одноименный альбом вышел через год и два месяца занимал второе место в хит-параде Франции.

Песни для него написал композитор и поэт Дидье Барбеливьен. Всего были проданы около трех миллионов дисков, а певица получила награду «Открытие года». Патрисия много гастролирует, в 1990 году в рамках мирового турне выступала в России и имела большой успех. Она пела с такими певцами как Пласидо Доминго, Эркан Аки, российской группой UMA2RMAN. В 2009 – Каас участвовала в конкурсе Евровидение от Франции и завоевала 8 место. Она встречалась со многими мужчинами, ходят слухи о ее романе с Аленом Делоном, позднее у нее были романы с Филиппом Бергманом, Янником Аллено, однако неудачные. И певица вновь отдавала всю себя своей любимой работе. Самые известные ее хиты: «Les hommes qui passent» (Мужчины, которые проходят), «Des mensonges en musique» (Фальшивая музыка), «Quand Jimmy dit» (Когда Джимми говорит), «Et s’il fallait le fair» (Если нужно это сделать).

Галантный стиль

Жан Филипп Рамо

После смерти композитора какое-то время еще оставалась традиция героики, но уже наступал стиль рококо. И в это время зрелищность и развлечения берут верх над трагедией и идейностью. Возникает оперное творчество Жана Филиппа Рамо. Музыкальный теоретик и клавесинист был представителем так называемого «галантного стиля». В его операх остался драматически насыщенный речитатив с декламационным характером, но в ариях уже слышны напевные итальянские мелодии.

Украшения, пассажи, колоратуры требовали от певцов большого мастерства, которого у них, за редким исключением, не было. Поэтому в историю вошли колкие насмешки Моцарта, Гете, Руссо, Вольтера и других над пением солистов оперы. Они называли это «французским воем и визготней». Всем стала очевидна необходимость реформы оперного искусства…

В то время во Францию приехала итальянская труппа с оперой-буффа Перголези «Служанка-госпожа». Яркий контраст! Естественное поведение и свобода на сцене, прекрасные голоса, правдивый сюжет. Ряд композиторов берутся за комическую оперу. Так, Анри Эрнест Гретри пишет свои оперы с упрощенными вокальными партиями, подражающими разговорной речи. Пение упростилось, и певцы лучше петь не стали.

1999: лето с голым торсом под рок из Тулузы

Ровно 20 лет назад французское лето-1999 проходило под мелодию, от которой почти негде было укрыться. Песня-праздник зазвучала на волне продолжавшейся во Франции эйфории после победы национальной сборной на чемпионате мира по футболу 1998 года. Ее название «Tomber la chemise» (сорвать рубаху) как нельзя лучше передавало общее настроение.

Авторами суперхита стали музыканты рок-группы Zebda, которая вдруг прославилась на всю страну после десяти лет существования. Рокеры из проблемного пригорода Тулузы неоднозначно отнеслись к своему головокружительному успеху — миллионный тираж диска, победы в номинации «песня года» на конкурсах NRJ Music Awards и Victoires de la musique (музыкальные победы). Суперхит чуть не «убил» саму группу, которая едва пережила хорошо известный музыкантам синдром артистов-однодневок — one-hit wonder (букв. чудо одного хита).

Группа Zebda и летний мегахит 1999 года

Группа Zebda продолжает выступать до сих пор, изредка вспоминая о том, как 20 лет назад под ее музыку танцевала вся Франция.

РассылкаПолучайте новости в реальном времени с помощью уведомлений RFI

Подписаться

Скачайте приложение RFI и следите за международными новостями

<?xml version=»1.0″ encoding=»utf-8″?>

Модерн / модерн

  • Клод Дебюсси (1862–1918)
  • Морис Эммануэль (1862–1938)
  • Габриэль Пьерне (1863–1937)
  • Гай Ропарц (1864–1955)
  • Поль Дюкас (1865–1935)
  • Альберик Магнар (1865–1914)
  • Эрик Сати (1866–1925)
  • Чарльз Кехлин (1867–1950)
  • Жюль Муке (1867–1946)
  • Альберт Руссель (1869–1937)
  • Луи Вьерн (1870–1937)
  • Шарль Турнемир (1870–1939)
  • Флоран Шмитт (1870–1958)
  • Анри Бюссер (1872–1973)
  • Деодат де Северак (1872–1921)
  • Жан Роже-Дюкасс (1873–1954)
  • Рейнальдо Хан (1874–1947)
  • Морис Равель (1875–1937)
  • Анриетта Ренье (1875–1956)
  • Луи Обер (1877–1968)
  • Габриэль Дюпон (1878–1914)
  • Андре Капле (1878–1925)
  • Жан Крас (1879–1932)
  • Филипп Гобер (1879–1941)
  • Морис Делаж (1879–1961)
  • Марсель Турнье (1879–1951)
  • Жозеф Кантелуб (1879–1957)
  • Поль Ле Флем (1881–1984)
  • Эдгар Варез (1883–1965)
  • Анри Колле (1885–1951)
  • Марсель Дюпре (1886–1971)
  • Надя Буланже (1887–1979)
  • Луи Дюри (1888–1979)
  • Жак Ибер (1890–1962)
  • Марсель Гранджани (1891–1975)
  • Дариус Мийо (1892–1974)
  • Жермен Тайферре (1892–1983)
  • Лили Буланже (1893–1918)
  • Марсель Ланкетуи (1894–1985)
  • Жан Ривье (1896–1987)
  • Фрэнсис Пуленк (1899–1963)
  • Жорж Орик (1899–1983)
  • Анри Соге (1901–1989)
  • Анри Томази (1901–1971)
  • Морис Дуруфле (1902–1986)
  • Клод Арье (1903–1990)
  • Мануэль Розенталь (1904–2003)
  • Юджин Бозза (1905–1991)
  • Андре Жоливе (1905–1974)
  • Жан Лангле (1907–1991)
  • Оливье Мессиан (1908–1992)
  • Жан-Ив Даниэль-Лесур (1908–2002)
  • Жан Мартинон (1910–1976)
  • Пол Морис (1910–1967)
  • Жан Ален (1911–1940)
  • Альфред Дезенкло (1912–1971)
  • Жан Франсэ (1912–1997)
  • Морис Охана (1913–1992)
  • Анри Дютийё (1916–2013)
  • Пьер Булез (1925–2016)
  • Бетси Джолас (род.1926)
  • Жан-Мишель Дамас (1928–2013)
  • Пьер Макс Дюбуа (1930–1995)
  • Клод Боллинг (1930–2020)
  • Элиан Радиг (род.1932)
  • Ив Прин (родился в 1933)
  • Гилберт Эми (род.1936)
  • Жан-Пьер Леге (родился в 1939 г.)
  • Жерар Гризи (1946–1998)
  • Тристан Мураил (родился в 1947 году)
  • Жоэль-Франсуа Дюран (1954 г.р.)
  • Паскаль Дюсапин (род.1955)
  • Пьер Пенсемайль (1956–2018)
  • Николя Бакри (1961 г.р.)
  • Марк-Андре Далбави (1961 г.р.)
  • Софи Лаказ (род.1963)
  • Тьерри Эскайх (род. 1965)
  • Кристоф Бертран (1981–2010)

Лара Фабиан

Лара учится играть на фортепиано и поет, затем учится в консерватории в Брюсселе. В 16 лет она побеждает в музыкальном конкурсе и выигрывает приз: запись диска. В 18 лет выступает на Евровидении, представляя Люксембург, и занимает 4 место. В 20 лет уезжает в Канаду вместе с молодым певцом и композитором Эриком Эллисоном, с которым они записывают несколько альбомов Лары. Первый же их альбом расходится большим тиражом и к певице приходит известность. В 1995 году она завоевывает звание «Лучший исполнитель года» в Канаде.

Тогда же получает канадское гражданство. Через пару лет она выпускает свой третий альбом во Франции, который сразу же становится золотым. С ним она выступает в турне по Европе. После записывает песни на английском, итальянском и испанском языках, ее показывают по телевидению и на обложках французских журналов. В 2004 выступает в России. И ее популярность только растет. В то время она влюбляется во французского режиссера Жерара Пулличино, через пару лет у них рождается дочь. Через 7 лет они расходятся, а чуть позднее певица выходит замуж за итальянца Габриэля Ди Джорджио. В 2010 – Лара вновь на гастролях в Европе и России, где записывает альбом с песнями на свои стихи, музыку к которым написал Игорь Крутой. Во всех своих песнях она рассказывает о себе, своей жизни, делится своими переживаниями, потому и всегда прочувствованное исполнение ее трогает слушателей. Самые популярные композиции: «Je T’aime» (Я люблю тебя), «Je Suis Malade» (Я больна), «Adagio», «Immortelle» (Бессмертная).

Social Like WordPress

Большая французская опера

Уже в 1826 году появляется «Немая из Портичи» Обера с ярким музыкальным языком. Рождается жанр Большой французской оперы, начинается эпоха Романтизма. Живший в ту пору во Франции Россини так же вносит свой существенный вклад – оперу «Вильгельм Телль». Композитор Джакомо Мейербер тоже устремляется в Париж, как в центр европейской музыкальной культуры. В его творчестве черты Большой оперы получают наиболее яркое воплощение (прежде всего «Роберт-дьявол» и «Гугеноты»). Здесь французская декламационность сочетается с итальянской кантиленой, колоратуры и сложнейшие пассажи требовали от певцов гибкой гортани и эластичности дыхания.

1971: возрождение флирта, или сексуальная революция по Дельпешу

В 1971 году безусловным летним хитом стала песня совсем молодого Мишеля Дельпеша с легкомысленным названием «Pour un flirt» (ради флирта). Автору и певцу было тогда всего 25 лет, он обожал Beatles и уже успел прославиться шлягерами «Chez Laurette» (у Лоретты) и «Wight is Wight». Песня про флирт стала первым настоящим суперхитом Дельпеша: все лето мелодия занимала первые места в хит-парадах, сопровождая французов в их мимолетных курортных романах, а пластинка разлетелась миллионным тиражом.

Музыку на слова Дельпеша написал его тогдашний постоянный соавтор, композитор Ролан Венсан. Критики отмечают, что летний шлягер вернул в обиход слово «флирт», перешедшее в разряд устаревших. Оно пришлось как нельзя кстати ко времени, когда общество переживало сексуальную революцию после бурных событий 1968 года. В музыке эта революция проявлялась с предельной откровенностью: в те годы Серж Генсбур выпустил свою знаменитую песню-провокацию «Je t’aime, moi non plus» (я тебя люблю, я тебя тоже нет), а Мишель Польнарефф — «L’amour avec toi» (любовь с тобой). Первая вообще была запрещена на радио, а вторую звучала в эфире только после 22 часов.

Песня Дельпеша избежала цензуры, хотя «легкий флирт» в ней не ограничивается «простыми свиданиями» и «украденными поцелуями». «Я совершил бы любые безумства, чтобы оказаться в твоей постели», — поет Дельпеш.

XX век

Дальнейшее развитие оперы во Франции связано с именем Клода Дебюсси. В начале XX века формируется новое направление в искусстве – «импрессионизм». Опера Дебюсси «Пеллеас и Мелизанда» — первое оперное произведение в новом стиле: мягкие полутона душевных переживаний, почти беззвучное parlando (как бы «разговаривая»), недосказанность вместо ярких эмоций, символизм действия. Это уже не аффектированная декламационность, а изысканная, гибкая.

В контраст такой опере Морис Равель пишет свой «Испанский час». И здесь декламационность похожа на напевный разговор персонажей, у каждого из которых свой ритмический рисунок. В операх Равеля практически нет законченных ариозо.

Вообще, в XX веке композиторы икали новые формы, новые пути. Так появляется «Группа шести» — это группа из шести композиторов-новаторов, которые отрицали эстетику и Равеля, и Дебюсси. Дариус Мийо, Жорж Орик, Артур Онеггер, Луи Дюрей, Жермена Тайфер и Франсис Пуленк хотели, чтобы опера раскрывала современные насущные проблемы. Последний, кстати, создал самую знаменитую монооперу «Голос человеческий» на слова Жана Кокто. В основе сюжета – телефонный разговор женщины с покинувшим ее мужчиной. По сути, это развернутый речитатив с ариозными эпизодами на 40 минут. От певицы это требует прежде всего драматической насыщенности звучания голоса, умение передавать подтекст интонацией, владение декламацией.

Лучшие молодые исполнители «Музыкальных побед»

В категории «музыкальные открытия года» (лучшие молодые авторы и исполнители) победу в этот раз одержали певица Yseult и композитор, музыкальный продюсер Hervé.

Yseult — имя и сценический псевдоним 26-летней Изольды Онгене (Yseult Onguenet), выпустившей за последние пару лет три мини-альбома в стиле, который сама певица и автор называет «Y-trap» и в котором причудливо сочетаются элементы рэпа, electro-попа и фортепианное звучание. Ее самым успешным последним синглом стала композиция «Corps».

Hervé, или Эрве Ле Сур (Hervé Le Sourd), свой первый авторский сольник «Hyper» выпустил еще летом 2019-го. Годом ранее 29-летний музыкант принял участие в работе над самым последним альбомом легендарного французского рок-певца Джонни Халлидея (этот диск «Моя страна — любовь» вышел уже после смерти артиста).

1986: «Вояж» на три десятилетия

Песня «Voyage voyage» стала одним из главных французских суперхитов 1980-х. Пластинка с этой мелодией разошлась 5-миллионным тиражом. Первые места в чартах песня подолгу занимала не только во Франции, но и в десятке стран Европы, докатившись даже до СССР, где Михаил Горбачев готовил свою «Перестройку».

В 1986 году песня в одночасье прославила французскую певицу Desireless. Под этим псевдонимом скрывалась 34-летняя Клоди Фритш, только начинавшая сольную карьеру. Поэтичная песня, с мелодией в стиле new wave и оригинальными переходами от высоких нот к низким нравилась самой певице «не больше остальных» ее песен.

Певица Desireless — «Voyage voyage» на французском ТВ 20 октября 1986

Вскоре после шумного успеха экстравагантная и независимая Desireless ушла из большого музыкального бизнеса, где «речь шла о чем угодно, кроме музыки». Она продолжает петь и выступать до сих пор со своими собственными песнями: «сейчас гораздо меньше людей слушают то, что я делаю, но меня это полностью устраивает».

1986: «Ева, вставай!» — феминизм на эстраде

1986-й был «урожайным» на летние хиты. Шлягером года тогда стала песня «Ève lève-toi» (Ева, вставай). Ее исполнила французская звезда восьмидесятых Жюли Пьетри (Julie Pietri). Текст песни она написала вместе с поэтом Жан-Мишелем Бериа. Автором музыки с легким восточным колоритом (певица родилась в Алжире) стал композитор Венсан-Мари Буво.

Сегодня Жюли Пьетри вспоминает, что в момент рождения хита она распрощалась со своей фирмой грамзаписи и пустилась в свободное плавание, самостоятельно выпустив новый диск «Le premier jour» (первый день). «Это был мой первый альбом свободной женщины, избавившейся от ограничений, налагаемых музыкальной индустрией», — отмечает певица. Свобода стала главной темой феминистского гимна «Ève lève-toi».

Жюли Пьетри исполняет свой хит «Eve lève-toi» в 1999 году

Летом 86-го песня молниеносно завоевала популярность на дискотеках и в ночных клубах, а пластинка разошлась 3-миллионным тиражом.

B

  • Пьер Бачелет
  • Шимен Бади
  • Жозефина Бейкер (родилась в США, позже стала гражданином Франции)
  • Даниэль Балавуан
  • Жанна Балибар
  • Барбара
  • Дидье Барбеливьен
  • Брижит Бардо
  • Фил Барни
  • Ален Баррьер
  • Дженифер Бартоли (более известная как Дженифер)
  • Клод Барзотти
  • Ален Башунг
  • Аксель Бауэр
  • Маргарита Бо (эт. С 1876 г.), оперная певица
  • Камилла Базбаз
  • Гай Беар
  • Жильбер Беко
  • Бенабар
  • Амель Бент
  • Мишель Бергер
  • Жак Беррокаль
  • Луи Бертиньяк
  • Присцилла Бетти (для детей)
  • Биби (родилась в Гане , с певческой карьерой во Франции)
  • Билл Бакстер
  • Бенджамин Биолай
  • Ронни Берд
  • Джейн Биркин (родилась в Англии, с певческой карьерой во Франции)
  • Черный M
  • Blacko ( группа : Снайпер )
  • Жерар Блан
  • Берни Бонвуазен
  • Буба
  • Борис
  • Бурвиль
  • Жаклин Бойер
  • Люсьен Бойер
  • Майк Брант (родился в Израиле , с певческой карьерой во Франции)
  • Жорж Брассенс
  • Кристиан Браут
  • Жак Брель (родился в Бельгии, с певческой карьерой во Франции)
  • Франсуа Бреут
  • Дэни Бриллиант
  • Зина Брозя (1876–1958), оперная певица
  • Патрик Брюэль
  • Карла Бруни (родилась в Италии)
  • Жан-Жак Бернель
  • Buzy

Реформа оперы

Кристоф Виллибальд Глюк

И тут на сцене французской оперы появляется известный в Европе композитор Кристоф Виллибальд Глюк. Приехав в Париж, он создает свои оперы на античные сюжеты: «Орфей», «Ифигения в Авлиде», «Армида», «Ифигения в Тавриде». Это образцы простоты, правды и выразительности. Глюк сам работает с певцами, с хором и даже с балетом, подчиняя всех единой художественной задаче. Единство, неразрывность слов и музыки, интонационная чистота, правда поведения на сцене, идеи героизма и человечности.

Учитывая декламационность французских опер, певцов старались прежде всего научить ясной и четкой дикции. О мастерстве, сравнимым с итальянским бельканто, и речи не шло.

В начале XIX века на сцене господствовал помпезный стиль ампир с условными мифологическими сюжетами. На этом фоне выгодно выделяется опера Г. Спонтини «Весталка», предвосхитившая дальнейший путь оперы. Париж становится центром культурной жизни, где встречаются лучшие писатели, поэты, композиторы, художники, актеры и певцы. Это не может не отразиться и на оперном искусстве.

«Mais je t’aime»: лучшая песня — вновь о любви

В категории «лучшая оригинальная песня» победу одержала поэтичная баллада о любви «Mais je t’aime» (но я тебя люблю), написанная слэм-поэтом, автором-исполнителем Фабьеном Марсо. Впрочем, во Франции мало кто вспоминает его настоящее имя, скрытое за знаменитым уже лет двадцать псевдонимом Grand Corps Malade (букв. перевод — большое больное тело). Мастер музыкально-поэтических речитативов в 2020 году выпустил седьмой по счету авторский альбом с названием «Mesdames», составленный как сборник любовной лирики из дуэтов с певицами разных поколений и стилей во французской песне. От знаменитой Вероник Сансон, до новых звезд Луан или Лоры Смет (дочери Джонни Халлидея).

Самым успешным синглом альбома стал дуэт Grand Corps Malade и Камий Лелуш (Camille Lellouche) — клип композиции «Mais je t’aime» набрал на Youtube более 60 млн просмотров.

Создание национальной французской оперы

Людовик XIV или «Король-Солнце»

С приходом Людовика XIV утверждается направление классицизма и все по тому же античному эталону высшим идеалом считается трагедия. В Театре трагедии звучат произведения Пьера Корнеля и Жана Рассина. В таких спектаклях выделяется преувеличенность выражения чувств и декламационность (т. е. основой было поэтическое слово).

В то же время создается «Королевская академия музыки» (1671 год), которая впоследствии станет Гранд-оперой. На открытии публике была представлена пьеса «Помона» на слова Пьера Перрена и музыку Робера Камбера (по сути первая французская опера). Но далее вся судьба французской оперы неразрывно связана с именем Люлли.

Жан Батист Люлли был личным секретарем Людовика XIV, композитором, поэтом, скрипачом-виртуозом и весьма умным человеком. Он смог расположить к себе монарха и получить титул верховного надзирателя музыки. Отныне и пожизненно Люлли мог ставить оперы во Франции.

Жан-Батист Люлли

Свои творения Люлли назвал «Лирическими трагедиями». Он сформировал труппу, работал с певцами, лично следил за постановками опер, которые сильно отличались от итальянских. Те были более камерными с небольшим инструментальным ансамблем, в то время как Люлли собрал оркестр из 70 музыкантов, включая медные духовые. При этом основной формой пения в его спектаклях были речитативы. Конечно, такие условия требовали от певца сильного голоса.

Таким образом, это все напоминало тот же Театр трагедии. И это неслучайно, ведь Люлли был большим его поклонником, и даже приглашал актеров трагедии на своеобразные мастер-классы в свой театр, чтобы певцы прислушивались к интонациям и поведению актеров.

Французские певцы известные во всем мире

Имя Джо Дассена в прошлом веке гремело по всему миру. Неповторимый, прекрасный тембр голоса и особый шарм певца сводили с ума женщин всей планеты.

Хиты Дассена такие, как «Excuse Me Lady», «Bip-Bip», «Ça m’avance à quoi», «Les Dalton» и другие перепевают и современные исполнители, наше поколение слушает эти песни с удовольствием, иногда даже не зная, кто является их автором и первым исполнителем.

Джо Дассен родился в 1938 году в Нью-Йорке, мать будущей звезды была знаменитой скрипачкой, отец – режиссером, когда юному Джо было 12 лет, семья переехала во Францию. Скорее всего, именно родительские гены и воспитание сыграли решающую роль в выборе профессии. Джо Дассен всю жизнь снимался в кино и писал прекрасные песни.

Франко-канадский певец и актер Гару проснулся знаменитым после исполнения роли квазимодо в мюзикле «Нотр-Дам де Пари».Настоящее имя певца Пьер Гаран, родился он в 1972 году. Низкий с легкой хрипотцой голос, высочайшее мастерство исполнения вывели Гару в ряд мировых звезд.

Актерская карьера складывается тоже весьма удачно. На сегодняшний день певец выпустил 8 альбомов.

Грегори Лемаршаль родился в 1983 году. Певец стал знаменитым в очень молодом возрасте благодаря невероятному таланту, подвижному и яркому голосу.

В раннем детстве у мальчика была обнаружено редкое генетическое заболевание, влияющее на работу легких. Несмотря на это Грегори смог добиться очень высоких результатов в вокальном мастерстве и радует своих поклонников очень трогательными и честными песнями.

Неизлечимая болезнь унесла жизнь певца в 2007 году, посмертный альбом «La voix d’un ange» (Голос ангела) в 2008 году получил платиновую награду за миллион проданных копий в Европе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector