Ганнибал лектер
Содержание:
Тед Левайн ㅡ Джейм Гамб («Буффало Билл»)
Фильм «Молчание ягнят»: актер Тед Левайн в роли Джейма Гамба | mail.ru
В молодости Джеймом овладела идея о смене пола, но клиники, в которые обращался герой, отказывали ему в операции. Тогда Гамб решает исправить ситуацию сам ㅡ маньяк убивает девушек и шьет из кожи погибших костюм. Джейм верит, что сможет стать женщиной, когда закончит работу. Своих жертв маньяк не воспринимает как людей. Единственное близкое Гамбу существо ㅡ собака.
Внешность Теда Левайна не соответствовала представлениям продюсеров о герое. Все изменилось после прочтения первой сцены. Актер полностью перевоплотился в персонажа, чем испугал создателей картины. Тед признавался в интервью, что сам не понял, как сумел пройти пробы, и утверждал, что в фильме маньяк получился слабее, чем на кастинге. После «Молчания ягнят» Левайн стал заложником одного образа. Актера еще долго приглашали исключительно на роли злодеев.
Описание
В романах Харриса и в их экранизациях доктор Лектер — очень образованный, культурно и интеллектуально развитый психиатр и хирург, одновременно серийный убийца, практикующий на своих жертвах каннибализм.
Ганнибал Лектер был пойман в книге «Красный дракон» после убийства Распая, флейтиста, чья игра не понравилась Ганнибалу и который поплатился за «фальшивое» исполнение произведения своей жизнью.
В романах Харриса у Ганнибала Лектера была полидактилия, а именно редчайшая её форма. На левой руке доктора было шесть пальцев, причем шестой, средний, в точности копировал своего собрата.
Харрис рассказал, что на создание персонажа его вдохновил тюремный врач из мексиканского города Монтеррей в штате Нуэво-Леон. Об этом стало известно из предисловия писателя к новому изданию «Молчания ягнят», посвященному 25-летию со дня выхода книги. Тем не менее Харрис не раскрыл фамилию доктора, предпочитая называть его вымышленным именем «доктор Саласар».
Ганнибал Лектер на самом деле весьма интересная фигура. Думаю, втайне мы им восхищаемся. Он воплощает собой невыразимую часть нас самих, желания, фантазии и темные стороны нашей души, и мы можем быть по-настоящему здоровы, только если признаем их существование. Наверное, нам хочется быть такими же сорвиголовами, как он.
— Энтони Хопкинс.
Харрис рассказал, что встретился с доктором Саласаром в тюрьме, куда приехал, чтобы взять интервью у американского заключенного, осужденного за убийство троих молодых людей. Точную дату встречи Харрис не помнит — предположительно это случилось в 1964 году. Харрис познакомился с доктором Саласаром после того, как тот спас жизнь преступника, у которого писатель собирался брать интервью. Заключенный получил ранение при попытке побега из тюрьмы, но тюремный врач сумел его вылечить. Писатель вспоминает, как беседовал с доктором Саласаром о раненом американском заключенном и детских психологических травмах, которые могли толкнуть его на убийство. «Доктор Саласар был небольшим гибким человеком с темно-рыжими волосами. Он держался очень спокойно, и в нём была некая элегантность», — рассказывает Харрис. Этот разговор послужил прообразом сцены в книге «Молчание ягнят», где Ганнибал Лектер расспрашивает стажёра ФБР Клариссу Старлинг о её детских травмах.
Были сделаны предположения, что реальное имя доктора — Альфредо Балли Тревиньо (Alfredo Ballí Treviño), он был освобождён из тюрьмы в 1980-х и умер в 2009 или 2010 году.
В своих комментариях на DVD «Молчания ягнят» Хопкинс утверждал, что на манеру речи его персонажа сильно повлиял зловещий компьютер HAL 9000 из фильма Стэнли Кубрика «Космическая одиссея 2001 года», а немигающий взгляд он позаимствовал из документальных съёмок допросов Чарльза Мэнсона.
Номинации на «Оскар»
Большинству зрителей Хопкинс известен прежде всего как Ганнибал Лектер. Но в его копилке немало других хороших ролей, в том числе и тех, за которые его вновь номинировали на «Оскар». В 1994 году он мог получить статуэтку за роль дворецкого в драме «Остаток дня» (The Remains of the Day), в 1996 году – за изображение президента в драме «Никсон» (Nixon), в 1998-м — за роль второго плана в фильме «Амистад» (Amistad). Но каждый раз заветная статуэтка уходила другим.
Сэр Энтони отмечает, что не так уж ему и нужен этот «Оскар», что в тот раз, когда он получил своего «Оскара», он не ждал победы и что с актерами, которые относятся к этому серьезно, работать невозможно. Искренен ли актер или это неприятие самой престижной награды из серии «зелен виноград», может сказать только он сам.
После долгого перерыва еще одну номинацию на престижную награду Хопкинсу принесла роль в фильме «Два Папы» (The Two Popes). Однако в 2020-м статуэтка досталась Брэду Питту за фильм Квентина Тарантино «Однажды… в Голливуде».
Еще одну номинацию актер получил в 2021-м за главную роль в драме Флориана Зеллера «Отец» о пожилом англичанине, страдающем деменцией. Соперниками Хопкинса были Риз Ахмед («Звук металла»), Гари Олдман («Манк»), Чедвик Боузман («Ма Рейни: Мать блюза») и Стивен Юн («Минари»), однако именно исполнение британца покорило жюри, и он получил свою вторую статуэтку.
Книги[править]
«Красный Дракон»править
Второй роман Томаса Харриса (экранизировался аж три раза) и первый про Ганнибала Лектера, который здесь выступает второстепенным персонажем, консультируя Грэма в поимке Красного Дракона. Однако его диалоги со своим закадычным врагом настолько доставляли, что Харрис решил расширить роль дока в следующем романе, который назывался…
«Молчание ягнят»править
Первоклассные кожаные изделия от Буффало Билла!
Кларисса Старлинг консультируется у доктора Лектера по поводу очередного серийщика по кличке Буффало Билл, который мечтает пошить себе славный костюмчик из дамской кожи, для чего отлавливает пухленьких девушек, несколько дней морит голодом, чтобы кожа пообвисла, а потом убивает и свежует, напоследок оставляя в горле жертвы кокон бабочки-бражника «мёртвая голова». На беду (и к счастью для доктора) очередной жертвой похищения стала дочь сенатора, и доктору за свои консультации удаётся выторговать перевод в Мемфис, где он благополучно сбегает, оставив на прощанье кучу окровавленных трупов. Именно этот роман стал наиболее известен благодаря нашумевшей экранизации Джонатана Демме.
«Ганнибал»править
Миллионер Мэйсон Вержер очень любил детей. А доктор Ганнибал Лектер очень хотел отучить богатого клиента от этой пагубной страсти. С этой целью он обманом уговорил Вержера сунуть голову в петлю, после чего выбил у него из-под ног табуреточку, разбил зеркало, подал осколок стекла и предложил богатею срезать себе лицо, чтобы выбраться из петли. И Вержер срезал, сломав себе при этом шею. Доктор скормил его лицо собакам и был таков. Страсть к детям у Вержера не прошла, правда, будучи изуродован и прикован к постели, он мог удовлетворять свои наклонности лишь словесными оскорблениями, но он всё равно горел желанием достойно заплатить доктору за лечение и с этой целью специально вывел стадо свиней-людоедов. Между тем для Клариссы Старлинг в ФБР настают трудные времена, и единственной надеждой вернуть расположение начальства для неё становится поимка доктора Лектера, который к ней явно неровно дышит. Этим решает воспользоваться и Мэйсон… Образ Лектера значительно изменился — теперь он воспринимается почти как антигерой, а сам роман страдает от обилия излишеств. Из-за концовки, показавшейся многим неприемлемой, от грядущей экранизации отказались режиссёр «Молчания ягнят» и исполнительница роли Клариссы Джоди Фостер. В итоге концовку всё равно заменили, но снимал фильм уже Ридли Скотт с Джулианной Мур в роли Клариссы.
«Ганнибал: Восхождение»править
В этой книге мы узнаём о счастливом детстве Лектера в Литве, которое быстро сменилось чертовски тяжёлым. Во время Второй Мировой войны любящие родители маленького Ганнибала погибают, а сам он с маленькой сестрёнкой Мишей попадает в руки банды нацистских прихвостней. Очень скоро оголодавшие «лесные братья» забивают бедную Мишу на мясо, причём кормят бульоном и полубессознательного Ганнибала. Возмужав, он посвятит свою жизнь беспощадной мести, постепенно сам превращаясь в чудовище… И роман, и фильм по нему считаются самыми слабыми в серии. Парни из фильма «Крик» — отморозки, но в одном с ними можно согласиться: без мотива гурманские замашки доктора Лектера смотрятся куда страшнее.
Энтони Хилд ㅡ Фредерик Чилтон
Фильм «Молчание ягнят»: актер Энтони Хилд в роли Фредерика Чилтона | yandex.net
Доктор Чилтон ㅡ руководитель психиатрической больницы, в которой содержат Лектора. Главный врач клиники много лет безуспешно пытается исследовать психическое состояние маньяка, но Ганнибал лишь издевается над психиатром. При знакомстве с Кларисой Старлинг оказывает девушке знаки внимания. Осознав, что агент не отвечает на его ухаживания, проявляет агрессию. Чилтон подслушивает беседы Старлинг и Лектора. В удобный момент психиатр передает цитаты из диалога матери пострадавшей девушки. Такие действия ставят под удар все расследование.
Энтони Хилд исполнил роль главного врача психиатрической клиники в двух частях эпопеи ㅡ «Молчании ягнят» и «Красном драконе». Актер признался, что ему скучно играть одного и того же персонажа дважды, поэтому подобное не повторится. Хилд больше известен как театральный актер. Энтони дважды номинирован на театральную премию «Тони».
Стать актером
Чего он хочет, Хопкинс понял еще тогда, когда увидел проезжающего мимо в роскошном автомобиле популярного голливудского актера Ричарда Бёртона. Но Энтони привлекло не богатство, а слава. «Он создавал чувство», — отметил Хопкинс.
Бёртон был земляком Хопкинса, он родился в том же Порт-Толботе. Хопкинс подошел к нему, попросил автограф и сказал, что тоже хочет стать актером. Бёртон всецело одобрил это решение.
15-летнему Хопкинсу подобного благословения оказалось достаточно. После школы он поступил в королевский колледж музыки и драмы, который благополучно и окончил в 1957 году.
Брайан Кокс
Этот актер родился 1 июня 1946 года в городе Данди (Шотландия). Кроме картины «Охотник на людей», Брайан сыграл в таких фильмах, как «Люди Икс 2», «Идентификация Борна», «Храброе сердце», «Троя», «Академия Рашмор».
Родители Брайана Кокса — обычные рабочие, католики. Мать была прядильщицей, а отец — забойщиком скота. Со временем он открыл собственный магазин, но умер, когда будущему актеру было всего восемь лет. Кроме Брайана в семье воспитывалось еще четверо детей — старшие сестры мальчика. Они и занимались его воспитанием. Кокс с 14 лет выступал в городском театре, даже оставил ради этого школу. С 17 до 19 лет учился в Лондонской школе драмы при академии музыкального и драматического искусства.
Поиск отца
Прилипание к отцу приводит к фиксации на его фигуре.
В нормальных случаях мать выступает конкуренткой и ее присутствие не даёт дочери прилипнуть к отцу вплоть до слияния (как если бы была только дочь и папа). Девочка не фиксируется на его фигуре и во взрослом возрасте не станет искать мужчину-партнера с отцовскими положительными качествами или добродетелями.
Но если, как в случае с Кларисой, фиксация произошла, то девушка либо вообще откажется от поиска мужчины (поскольку у нее уже есть отец), либо будет искать мужчину, с которым сможет разыгрывать диаду отношений «отец-дочь».
Клариса испытывает бессознательную потребность найти фигуру, с которой сможет разыграть этот ролевой сценарий. Поэтому для нее существует два типа мужчин:
- Мужчина-не-отец.
- И Мужчина-отец.
Отцовская фигура заведомо асексуальна, то есть табуирована в качестве сексуального объекта.
Первый тип мужчин – это мужчины, которые проявляют к Кларисе сексуальный интерес. К примеру, доктор Чилтон :
Чилтон: Нас посещает много детективов. Но столь привлекательных еще не было.
Клариса опускает глаза – признак смущения, стыда. Бессознательное Кларисы воспринимает сексуальный интерес со стороны мужчины как нечто запретное и табуированное, а значит – постыдное.
Чилтон: Кроуфорд сделал ловкий ход, прислав Вас.Клариса: В каком смысле, сэр?Чилтон: Молодая, красивая женщина. Лектер ведь не видел женщин лет уж восемь. А вы как раз в его вкусе, так сказать…
Второй тип мужчин – это мужчины, которые проявляют заботу о Кларисе. Таких в фильме двое: Джек Кроуфорд и Ганнибал Лектер.
Кроуфорд: Тут сказано, что по окончании стажировки, Вы хотите работать у меня.Клариса: Конечно, сэр. Очень хочу.
Как ни странно, но Кроуфорд остается недоступным для ролевого сценария «отец-дочь». Несмотря на поиск в нем отца, Клариса несколько раз становится отвергнутой с его стороны.
Во-первых, Кроуфорд отправляет ее на встречу с каннибалом :
Кроуфорд: Я хочу, чтобы Вы навестили его в клинике.Клариса: Кто наш объект?Кроуфорд: Психиатр Ганнибал Лектер.Клариса: Ганнибал-Каннибал.
Если до этого момент Клариса смущалась в общении с Кроуфордом и улыбалась ему, то теперь на ее лице явно проступает разочарование: защитник и покровитель направляет ее в логово маньяка.
Во-вторых, Кроуфорд обесценивает ее (хотя и не сознательно):
Кроуфорд: Вряд ли он заговорит с Вами.
Здесь виден посыл: я отправляю тебя к опасному маньяку, заведомо зная, что ты не справишься.
Отношения же с Лектером у Кларисы с самого начала выстраиваются тяжелее, но при этом глубже. Позиционирование ролей началось с предложения Ганнибала :
Лектер: Что ж, сядьте.
Клариса проявляет послушание и оказывается в положении, в котором смотрит на Лектера снизу. Это создает иллюзию, будто она маленькая, а он большой. Аналогично тому как ребенок смотрит на взрослого: снизу вверх. Это может чисто ассоциативно активировать целый пласт воспоминаний, чувств и ощущений из детства.
Неудивительно, что именно после посещения Лектера у Кларисы актуализировались воспоминания об отце.
Во время второй встречи Ганнибал и Клариса сидят на полу. Это, во-первых, уравнивает их, переводя в плоскость отношений «я и ты». Аналогичным образом родитель и ребенок могут вместе играть на полу. А во-вторых, это их сближает: если при первой встрече Клариса боялась приблизиться к стеклу, чтобы показать документ, то теперь уже сидит вплотную перед стеклом.
Помимо этого, Лектер проявляет о ней заботу, передав полотенце . И Клариса принимает этот символический акт доброты, несмотря на отсутствие явной необходимости (ее волосы не настолько мокрые) и игнорируя правило лечебницы :
Чилтон: Не приближаться и не прикасаться к стеклу… От него никаких вещей не принимать!
Такое доверительное отношение Кларисы к Лектеру вызвано тремя факторами:
Первый фактор: Лектер понимает Кларису. Хотя Ганнибал резко высказывается о Кларисе, он точен и откровенен с ней. Он видит не ее маску, а то, что под ней скрыто .
Второй фактор: Лектер не воспринимает Кларису как сексуальный объект. В то время как Доктор Чилтон, душевнобольной в камере и, наконец, Мигз видят в ней фигуру вожделения:
Мигз: Я чую твою влагалище!
Несмотря на обостренный нюх, Лектер замечает:
Лектер: Должен признать, я нет .
Он ясно дает понять Кларисе, что она вне его сексуального интереса.
Третий фактор: Лектер выступает в роли заступника Кларисы.
Во-первых, поступок Мигза выводит его из себя и он сообщает об этом:
Лектер: Я никогда не допустил бы этого!
Во-вторых, Лектер мстит за Кларису :
Кроуфорд: Мигз умер… Весь день Лектер что-то нашептывал ему… Его нашли утром с проглоченным языком.
Если сначала Клариса шокирована, то затем на ее лице можно заметить промелькнувшую улыбку .
Энтони Хопкинс
Ганнибал Лектор из «Молчания ягнят» — сэр Филип Энтони Хопкинс — родился 31 декабря 1937 года в городе Порт-Толбот (Великобритания). Отец будущего актера работал пекарем. Среди других работ Хопкинса — роли в фильмах «Дракула Брэма Стокера», «Легенды осени», «Маска Зорро», «Ной». Как Ганнибал Лектор актер появился в трех фильмах «Ганнибал», «Молчание ягнят», «Красный дракон».
В детстве Энтони страдал дислексией. Учеба в школе давалась ему с трудом, поэтому он решил посвятить свою жизнь искусству. В 1987 году королева Елизавета присвоила Хопкинсу титул рыцаря-бакалавра за заслуги в творчестве и популяризацию Великобритании в мире.
Энтони Хопкинс ㅡ Ганнибал Лектер
Фильм «Молчание ягнят»: актер Энтони Хопкинс в роли Ганнибала Лектера | кадр из фильма
Ганнибал Лектер ㅡ выдающийся психиатр и каннибал. Хорошее образование и очарование доктора покоряют коллег и пациентов, поэтому долгое время никто не подозревал, что Лектер промышляет убийствами. Ганнибал умеет хорошо готовить, однажды психиатр накормил человеческим мясом своих гостей, которые ни о чем не подозревали. Доктор был пойман ФБР и приговорен к пожизненному сроку в психиатрической лечебнице. Ганнибал отказывается сотрудничать с властями, пока маньяка не навещает Клариса. Доктор очарован девушкой, но не показывает своих чувств.
Партнер Джоди Фостер по киноплощадке, Энтони Хопкинс, тщательно готовился к роли блистательного ученого-маньяка. Актер просматривал записи разговоров известных психопатов (Чарльза Мэнсона, Теда Банди и других), чтобы выявить особенности мимики. В общей сложности Хопкинс присутствует в кадре 16 минут, но это не помешало актеру получить «Оскар» в номинации «лучшая мужская роль». Персонаж Хопкинса занимает первое место в списке «100 лучших злодеев и героев» по версии AFI.
Актеры
Первым, кото перевоплотился в загадочного маньяка, стал шотландец Брайан Денис Кокс, который сыграл безумца в фильме «Охотник на людей» (1986). Актер разделил съемочную площадку с такими звездами кинематографа как Уильям Петерсен, Ким Грейст, Джоан Аллен, Стивен Лэнг и другими деятелями киноискусства.
Брайан Кокс в роли Ганнибала Лектера
Несмотря на блистательную игру Кокса, канонического Ганнибала Лектера воплотил в жизнь знаменитый актер Энтони Хопкинс, дебютировавший с этой ролью в фильме «Молчание ягнят» (1990). Мало кто знает, что амплуа убийцы могло достаться Джину Хэкмену, Роберту Дювалю и Джереми Айронсу.
Энтони Хопкинс в роли Ганнибала Лектера
Хопкинс рачительно подошел к своей работе. В одном из эпизодов смотрел прямо в камеру, мотивируя это тем, что у зрителей может создаться мнение, что Ганнибал Лектер «знает все». Этот немигающий взгляд Энтони подсмотрел в документальных фильмах про серийного убийцу Чарльза Мэнсона.
Гаспар Ульель в роли Ганнибала Лектера
Также актер постарался дать своему персонажу оригинальный голос, который позаимствовал у Трумена Капоте и Кэтрин Хепберн. Кроме того, на его манеру речи повлиял компьютер «HAL 9000», который появился в фильме «Космическая одиссея 2001 года» режиссера Стэнли Кубрика. Несмотря на то, что в «Молчании ягнят» Хопкинс предстал перед телезрителями всего на 16 минут, ему присвоили престижную награду «Оскар». Энтони сыграл Ганнибала в фильмах «Ганнибал» (2001) и «Красный дракон» (2002).
Мадс Миккельсен в роли Ганнибала Лектера
В 2007 году эстафету принял французский актер Гаспар Ульель, который появился в фильме «Ганнибал: Восхождение». В американском телевизионном триллере «Ганнибал» (2013-2015) роль интеллигентного преступника досталась актеру Мадсу Миккельсену, который запомнился поклонникам харизмой и экстравагантными фразами. В 2014 году Мадс пополнил свою копилку премией «Сатурн», которую получил за роль в сериале.
BAFTA за Пьера Безухова
Карьера актера в кино развивалась более медленными темпами. Сначала Энтони Хопкинс роли не выбирал и не стеснялся начинать в кино с эпизодических персонажей, а первую заметную роль он получил в фильме «Лев зимой» (The Lion in Winter). Он сыграл Ричарда Львиное Сердце. Лента вышла на экраны в 1968 году.
Следующей крупной работой, которая принесла Хопкинсу премию BAFTA, стала роль Пьера Безухова в телевизионном фильме «Война и мир» (War and Peace). 35-летнего Энтони признали лучшим актером Британии. Но сам актер подумывал о США. Куда и переехал в начале 1970-х. Сначала временно, потом навсегда.
Смерть отца
Центральное травматическое воспоминание Кларисы – это смерть отца:
Клариса: Смерть отца .
Фигура отца глубоко интегрирована в психику дочери. Чтобы избежать болезненных переживаний и изменений, психика старается минимизировать ущерб от потери родителя и создать символическую связь с умершей фигурой.
Например, хранение вещей погибшего отца может создать бессознательную иллюзию, что отец жив и находится рядом. Сновидения, которые реализуют скрытые потребности, могут постоянно устанавливать контакт с отцовской фигурой. Похожий эффект может создать сфера профессиональной деятельности, ассоциативно связанная с умершим отцом, – то есть служба в правоохранительной системе. Это – мир мужчин и мир ее отца.
Работая в правоохранительной системе, Клариса бессознательно пытается решить две задачи: найти заменитель утраченного объекта (отца) и спасти «ягнят», чтобы снять вытесненное чувство вины, которое манифестируется в виде ночных кошмаров :
Лектер: Но вы всё еще просыпаетесь, вскакивая по ночам, и слышите крики ягнят.Клариса: Да…
В бессознательном Кларисы образ ягненка и фигура отца образовали ассоциативную связь. Отец – жертва преступников. Ягненок – жертва забойщика. Спасти ягненка – значит спасти жертвенного отца и искупить вину :
Лектер: Если Кэтрин выживет, Вы перестанете вскакивать по ночам от жуткого крика ягнят.
Но ведь отец Кларисы погиб не по ее вине. Откуда тогда чувство вины по отношению к нему?
Дело в том, что для ребенка фигура родителя почти всегда двойственна: она содержит как прекрасные черты Защитника, так и ужасающие черты Карателя. Защитника ребенок безраздельно любит. Карателя – ненавидит. Эта ненависть часто вытесняется в бессознательное, поскольку ненавидеть собственного родителя, от которого получено столько заботы и любви, – табу.
Но если с родителем что-то случается, то бессознательное сразу формирует связку: родитель погиб, потому что это я когда-то пожелал ему гибели. Как только данный механизм вступает в действие – активируется чувство вины, требующее искупления.
Таким образом, у Кларисы чувство вины по отношению к неспасённому ягненку ассоциативно связалось с чувством вины в отношении отца.
Характер
Ганнибал Лектер — серийный убийца, который ест своих жертв . Он очень умен и культурен, с утонченным вкусом и безупречными манерами. Он глубоко оскорблен грубостью и часто убивает людей с плохими манерами; согласно роману Ганнибал , он «предпочитает есть грубое». Хопкинс описал Лектера как « Робин Гуда убийц», который убивает «неизлечимо грубых».
В романе « Красный дракон» главный герой Уилл Грэм говорит, что психологи называют Лектера социопатом, «потому что они не знают, как еще его назвать». Грэм утверждает, что «у него вообще нет угрызений совести или вины», и мучил животных в детстве, но он не проявляет никаких других критериев, традиционно связанных с социопатией. На вопрос, как бы он сам описал Лектера, Грэм отвечает: «Он чудовище», подразумевая, что ум Лектера каким-то образом «неполон», так же, как некоторые дети рождаются с отсутствующими конечностями или нефункционирующими органами.
В «Молчании ягнят » хранитель Лектера, доктор Фредерик Чилтон , утверждает, что Лектер — «чистый социопат» («чистый психопат » в экранизации). В экранизации «Молчания ягнят» главная героиня Клэрис Старлинг говорит о Лектере: «У них нет имени для того, кем он является».
Патология Лектера более подробно исследуется в книге « Ганнибал и восстание Ганнибала» , в которой объясняется, что он получил травму в детстве в Литве в 1944 году, когда стал свидетелем того, как его любимая сестра Миша была убита и съедена группой дезертировавших Хильфсвиллиге , одна из которых утверждал, что Лектер невольно съел свою сестру.
Все средства массовой информации, в которых появляется Лектер, изображают его блестящим интеллектуалом, культурным и утонченным, с утонченным вкусом в искусстве, музыке и кухне. Его часто изображают готовящим изысканные блюда из плоти своих жертв, самым известным примером является его признание, что однажды он ел печень счетчика «с некоторыми фасолью и хорошим Кьянти » («большой Амароне » в романе). До своего ареста и заключения он был членом Балтимора, социальной элиты Мэриленда , и действующим членом Совета директоров Балтиморского филармонического оркестра.
В «Молчании ягнят» Лектер описан глазами Старлинг: «Она могла видеть, что он был маленьким, гладким; в его руках она видела жесткую силу, подобную ее собственной». Роман также показывает, что левая рука Лектера имеет редкое заболевание, называемое полидактилией удвоения среднего луча , то есть удвоение среднего пальца. В « Ганнибале» он несколько раз проводит пластические операции на собственном лице и удаляет лишний палец. Глаза Лектера имеют темно-бордовый оттенок и отражают свет «красными точками». У него маленькие белые зубы и темные зачесанные назад волосы с вдовьим козырьком . У него также есть острое обоняние; в « Красном драконе» он сразу узнает Уилла Грэма по его марке лосьона после бритья, а в «Молчании ягнят» он может определить через окошко из оргстекла с маленькими отверстиями марку духов, которые Старлинг носила накануне. У него эйдетическая память, с помощью которой он сконструировал в своем разуме тщательно продуманный « дворец памяти », с помощью которого он переживает воспоминания и ощущения во всех деталях.
Энтони Хопкинс , актер, которого больше всего отождествляли с персонажем, сказал, что он сыграл Лектера как «сверхразумного, очень тихого … У него такая ужасающая физическая сила, и он не тратит впустую ни грамма энергии. Он такой сдержанный. Он весь головной мозг.» Его работа была вдохновлена HAL 9000 из Стэнли Кубрика «S 2001: A Space Odyssey . Критик Роджер Эберт уточнил это сравнение: «Он бесстрастная, блестящая машина, превосходная в логике, лишенная эмоций».
В том же эссе Эберт предположил:
По данным The Guardian , до «Молчания ягнят» в фильмах психопатические убийцы изображались как «когтистые призраки с расплавленными лицами и резиновыми масками. Напротив, Лектер был очень умен и обладал безупречными манерами».
Большевик в Уэльсе
Родители хотели, чтобы сын получил образование, но в школе Хопкинс-младший не блистал. Учителя запомнили его как очень тихого мальчика, тугодума. Учеба ему не давалась. Зато мальчик увлекался искусством, играл на фортепиано и рисовал, много читал (в 14 лет его застукали за чтением произведений Льва Троцкого, после чего одноклассники, среди которых Хопкинс не пользовался популярностью, прозвали соученика Болши, коммунякой).
Увы, отцу все эти занятия казались бессмысленными. Он очень волновался за будущее сына, считал его безнадежным (и был не одинок в этом мнении). Достижения сына в искусстве его не впечатляли, он то и дело отпускал язвительные замечания, но Энтони оказался с характером и, не обращая внимания на насмешки, шел своим путем.
Несмотря на то, что мальчик оставил идею стать музыкантом, впоследствии он вернулся к этому виду искусства. Хопкинс сочинил несколько произведений для фортепиано и скрипки с оркестром. Одно из них обрело популярность – это вальс And The Waltz Goes On.
Культ психологии
Большинство героев сериала – специалисты по человеческой психологии. Главное действующее лицо – врач-психотерапевт. Его действия и психологию поступков пытаются разгадать врачи и специалисты из ФБР, и потому перед нами не детектив, а глубокий психологический триллер, и психоанализ – истинный главный герой «Ганнибала».
На протяжении сериала почтенный доктор, гурман, меломан и эстет, ведёт бесконечную игру, в которой опережает соперников минимум на шаг. Доктор Лектер вызывает бурю чувств – от жгучей ненависти до рабского почитания, но практически у всех, кто с ним сталкивается, возникает странная и извращённая зависимость от его личности. Вольно или невольно, все ищут его одобрения – и профайлер ФБР Уилл Грэм, и маньяк-убийца Френсис Долархайд. Он препарирует их личности, он в буквальном смысле слова проникает в их мозг, он оперирует ими, провоцирует, искушает. Знание психологии позволяет доктору разыгрывать свои «шахматные партии» с пациентами и коллегами вместо фигур.
Под крылом Лоуренса Оливье
Выдающееся дарование начинающего актера подтвердил сам Лоуренс Оливье. В 1965 году он пригласил Хопкинса в Королевский национальный театр.
Хопкинс счел, что привлек внимание физической силой и смелостью. Вряд ли все было так просто, ведь Хопкинс не просто играл на одной сцене с мэтром, но и был его дублером и даже подменил Оливье в постановке «Пляски смерти» Августа Стриндберга
Был у молодого актера и недостаток, который мог легко привести к полному краху карьеры. Хопкинс, по собственным словам, «беспробудно пил» и считал себя недооцененным, как многие актеры в молодости. Лишь по прошествии времени он как следует оценил такой подарок судьбы, как работа с величайшим актером Британии.
Сам Хопкинс потом говорил, что от театра не в восторге. Ему не нравились хамство по отношению к рядовым актерам со стороны режиссеров, а также «ложь и пафос». Сам он предпочел театру кино и не пожалел об этом.