Как первые советские манекенщицы завоевали любовь известных модельеров?
Содержание:
Личная жизнь
Мила Романовская побывала замужем трижды.
Первым супругом стал студент ВГИКа Владимир Трифонов. От него Мила родила своего первенца, дочь Настю, и именно с ним перебралась жить в столицу.
Владимир ревностно относился к профессии жены и постоянно устраивал ей скандалы. В итоге девушка сделала выбор не в пользу семейной жизни и подала на развод.
Красавица-модель с идеальной фигурой просто не могла долго оставаться одинокой. Вскоре она познакомилась с художником Юрием Куперманом и вышла за него замуж. Как ни странно, но эту пару спокойно выпустили за границу без сбора кучи документов.
Семья эмигрировала в Австрию, а позже – в Израиль. Карьера Милы была крайне успешной: девушка участвовала в съемках для компании «Бегед-Ор», работала с известной фирмой Cotex. В Израиле карьера карьера Купермана не задалась, поэтому семья полным составом переехала в Англию. Мила не пропала и в этой стране: участвовала в показах таких модных фирм как Pierre Cardin, Dior, Givenchy.
В Англии повезло и супругу Романовской, его картины быстро раскупили после персональной выставки. Теперь Юрий нацелился на Париж, но в этот раз Мила отказалась ехать за супругом. Ее вымотали постоянные переезды, девушка решила обосноваться в Англии. Через год супруги развелись окончательно.
С третьим мужем Миле несказанно повезло, причем знакомство вышло совершенно случайно. В самолете что-то напутали с местами и миловидной девушке предложили полететь бизнес-классом вместо купленного эконома. В последний момент в самолет вбежал пассажир, который чуть не опоздал на свой рейс. Так Мила оказалась рядом с миллионером Дагласом Эдвардсом.
Мужчина сразу обратил внимание на красавицу, а когда понял, что она совсем не глупа, то буквально влюбился. В аэропорту по прилету бизнесмен взял телефон Романовской и позвонил ей через 3 недели
Даглас пригласил Милу в ресторан, где признался, что был очарован ей с самого первого знакомства. Через 3 дня Эдвардс предложил выйти за него замуж.
Мила отказала малознакомому мужчине, хоть он ей и приглянулся. Тогда Даглас стал настойчиво ухаживать: дарил букеты цветов, презентовал дорогое шампанское, водил по ресторанам, галантно провожал до дома. В итоге Романовская сдалась.
Галина Миловская
Советскому подиуму была нужна собственная Твигги, и худенькая блондинка Миловская отлично подошла на эту роль. Галя, протеже модельера Ирины Крутиковой, взорвала мир моды – журнал Vogue два года выпрашивал у Союза разрешение сфотографировать эту тростинку. Неизвестно, как они убалтывали советскую сторону, но проект состоялся – и это был грандиозный проект. Миловская позировала на Красной Площади и в Оружейной Палате, со скипетром Екатерины Великой и просто так.
Vogue эта фотосессия сделала тираж, а для Галины закрыла все двери. Фотографию девушки, сидящей перед Мавзолеем, перепечатал наш журнал “Америка”, и дело закончилось скандалом. Миловскую обвинили в разврате (ишь, ноги-то растопырила), антисоветчине (ишь, к Мавзолею спиной повернулась) и общей идеологической ненадежности (а то чо она).
Галина стала невыездной, ее выставили из училища и в 1974 году Миловская решила, что хватит с нее. Она уехала во Францию, еще немного поработала со старыми корешами из Vogue, вышла замуж за французского бизнесмена, окончила Сорбонну и стала режиссером-документалистом.
Мила Романовская. “Русская березка”
Судьбы советских манекенщиц складывались по-разному. Судьба манекенщицы Романовской — история со счастливым концом.
Биография Милы Романовской
Официально профессии “манекенщица” в Советском Союзе не существовало. Представителей данной профессии называли “демонстраторами одежды”. Несмотря на то, что, в основном это были представительницы интеллигентных семей, девушки, учившиеся в консерваториях, балетных и театральных училищах, в трудовой книжке у них стояла запись “рабочий шестого разряда”. Манекенщицы для советских граждан были, одновременно, и богинями и падшими женщинами. О них ходило множество слухов и сплетен. Именно поэтому, Мила с трудом согласилась заменить свою подругу на показе в Ленинградском Доме моделей, когда та заболела. Романовской было стыдно выходить на всеобщее обозрение в откровенной, короткой юбке, ведь Мила была студенткой электромеханического техникума и готовилась стать достойным членом советского общества.
Проход Романовской вызвал фурор! Ей предложили контракт на выгодных условиях и она согласилась. Ее взяли на работу в Общесоюзный Дом моделей на Кузнецком мосту. Вскоре она поехала в свою первую зарубежную командировку — в Финляндию. Успех был оглушительный. О ней писали газеты и журналы Советского Союза. На международном фестивале мод в Москве она завоевала звание “Мисс Манекенщица”.
Мила Романовская вошла в топ советских моделей 60-х годов ХХ века вместе с такими известными моделями, как: Валентина Яшина, Лёка Миронова, Галина Миловская, Татьяна Чапыгина, Регина Збарская. Мила Романовская и Регина Збарская были полными противоположностями: Мила — кроткая блондинка, избегающая конфликтов; Регина — капризная брюнетка с итальянской внешностью, которую называли “русская Софи Лорен”. Романовская никогда не вступала в конфликты со Збарской, но судьба распорядилась так, что именно она отняла у нее международный триумф.
В 1967 году советский модельер Татьяна Осьмеркина для Международного фестиваля мод создала знаменитое красное платье “Россия”, использовав народные мотивы. В конкурсном отборе победила Регина Збарская, и платье шили по ее фигуре. Фото Регины в платье “Россия” появилось на обложке журнала. Однако, неожиданно для многих, было принято решение о том, что СССР на показе мод должна представлять голубоглазая блондинка. Выбор пал на Романовскую. Представлять СССР в Монреаль полетела именно она.
Успех был оглушительный! О Романовской написали все известные западные модные издания. Ее называли “Снегурочкой” и “Русской Березкой”. Платье “Россия” стало визитной карточкой Милы. Татьяна Осьмеркина говорила: “Органичный образ Милы Романовской совпал с моей моделью. На показе мод она была лучше всех”. Успех был настолько оглушительным, что известное издание “Look” отправило своего фотографа для проведения фотосессии в СССР. Данная фотосессия была проведена в Успенском соборе Кремля.
Мила Романовская в платье «Россия» Мила Романовская в платье «Россия»
Успех в карьере не привел к успеху в личной жизни. Муж Владимир ревновал жену к поклонникам и ее успеху, что, в итоге, привело к разрыву семейных отношений. Так закончилась первая история любви. Казалось бы, что судьба подарила Миле второй шанс — отношения с Юрием Куперманом переросли в крепкий брак. Настолько крепкий, что Романовская, по настоянию мужа, решается переехать жить за границу. В 1972 году супруги покинули Советский Союз. Однако, за границей Куперман оказался не востребован как художник. Австрия, Израиль, Англия — переезд из страны в страну давался Романовской “потом и кровью”, деньги на переезд из страны в страну зарабатывала она, работая на износ. В Великобритании Миле удалось организовать для мужа персональную выставку, к его картинам проявили интерес западные галереи. Избалованный художник заявил, что теперь он хочет переехать во Францию. Романовская, уставшая от капризов мужа, прервала данные отношения и осталась с дочерью в Англии.
Случайности — не случайны. Однажды, из-за сбоя программы, авиабилет Романовской оказался проданным дважды. В извинение за “овербук” авиакомпания предложила манекенщице лететь первым классом. Соседом Милы оказался приятный мужчина — состоятельный бизнесмен Даглас Эдвардс. Время, проведенное в полете, послужило началом новых отношений. Став миссис Эдвардс, Романовская оставила карьеру манекенщицы и стала помогать мужу в бизнесе. Кроме материального процветания Мила получила самое главное — счастливую семейную жизнь.
Вот так судьба награждает за терпение и упорство.
Модельная карьера
После первого замужества Людмила переехала в Москву, где устроилась на работу в местный Дом моделей. Сначала она не испытывала любви к профессии, но было интересно, а еще манила перспектива выезда за границу, ведь девушке так хотелось посмотреть мир. Вскоре Романовская «вошла во вкус» и стала одной из лучших манекенщиц.
Хотя модельная профессия в СССР того периода не считалась престижной, среди советских красавиц была большая конкуренция. За право блистать на подиуме сражались Галина Миловская, Татьяна Чапыгина и будущая жена Никиты Михалкова Татьяна Соловьева. Главной соперницей Милы оставалась Регина Збарская, которую западная пресса прозвала «самым красивым оружием Кремля».
Романовская смогла одержать победу в этой битве, когда ей доверили представить знаменитое платье «Россия» на выставке в Монреале. Изначально наряд был пошит Татьяной Осмеркиной по меркам Збарской, но в последний момент комиссия решила, что Людмила со своей славянской внешностью будет смотреться в нем гармоничнее. В итоге фото советской манекенщицы даже разместили на обложке американского журнала Look.
Наталья Кондрашина, Елена Изоргина, Лилиана Баскакова, Регина Збарская и Мила Романовская Заграничные модные эксперты восхищались красотой русских женщин, поэтому после переезда в Израиль проблемы с работой у Милы тоже не возникли. Она снималась для рекламы, часто бывала в командировках в Южной Африке, Италии и Франции.
В Лондоне дела обстояли хуже: денег катастрофически не хватало, поэтому модели пришлось устроиться машинисткой на канал ВВС. Параллельно она продолжала подрабатывать манекенщицей, в те годы в Англии как раз вошла в моду худоба, а Романовская он нервов походила «на скелет».
После развода со вторым мужем ее карьера в моде окончательно рухнула. Женщина переучилась на переводчика, брала интервью и делала репортажи для канала ВВС. Затем решила заняться бизнесом, в чем преуспела.
Между любовью и карьерой
В консерваторию Романовская так и не поступила. Впрочем, совсем без артистизма у Милы не обошлось: с 18 лет она встречалась с молодым человеком по имени Владимир, который учился во ВГИКе. Это была, очевидно, и юная любовь, и стремление приблизиться к престижным богемным кругам.
В середине века в СССР не были приняты свободные романтические отношения. «Порядочные девушки», если они хотели вести интимную жизнь со своими возлюбленными, должны были выходить за них замуж. Мила и Володя поженились, и пара перебралась в Москву, где учился свежеиспеченный молодой супруг.
Романовская постаралась устроиться на работу в Московский дом моделей. Для начинающей манекенщицы, пусть и с опытом выезда за рубеж, это было не так уж просто: конкуренция была просто чудовищной. К тому же в карьере Милы была естественная пауза: у них с Владимиром родилась дочь Анастасия. Ситуация в семье была сложной: мужа Романовской отчислили из вуза, ребенок, как и все дети, создавал разные проблемы — пеленки, режущиеся зубки, детские болезни.
По воспоминаниям манекенщицы, ее несколько раз приглашали на беседу люди с Лубянки. Но она по советам бывалых знакомых и мужа прикидывалась ничего не понимающей глупенькой молодой женщиной, и «сотрудничества» с органами не получилось. Так, во всяком случае, дело обстояло по версии самой Милы.
Внимание мужчин к его жене раздражало мужа Романовской, и постепенно конфликты в семье стали учащаться. Владимир не стал успешным человеком и не мог обеспечить супруге тот уровень жизни, пусть и с поправкой на советские условия, к которому она стремилась
Отношения мужа и жены разладились, и они развелись.
Модельная карьера
В Доме моделей «Кузнецкий мост» жизнь кипела еще с 1944 года, когда был организован Общесоюзный ДМО. Интересный факт того времени: все сотрудницы этой организации получали трудовые, в которых была прописана специальность — «рабочий 5-го разряда». Зарплаты у девушек были низкими, а общественность стремилась заклеймить эту профессию. Разгромные статьи о демонстраторах одежды писали в журнале «Работница». Каждая из манекенщиц стремилась скрыть свою принадлежность к миру моды.
Регина Збарская много лет выходила на подиум, участвуя в показах Веры Араловой, Вячеслава Зайцева и многих других советских модельеров. Кстати, именно Регина была первой в мире манекенщицей, которая продемонстрировала женские сапожки с молнией во всю длину голенища. Этот формат обуви, который сейчас является чуть ли не стандартным, был придуман и разработан в Союзе как раз Верой Араловой. Но так как понятия патент тогда модельеры не слишком придерживались, то изобретение у нее увели из-под носа.
В начале 60-х о Регине Збарской знал уже весь свет, включая столицу моды – Париж. Французы называли ее «самым красивым оружием Кремля», а когда Зайцев в очередной раз продемонстрировал свой нестандартный творческий взгляд и подстриг манекенщицу под пажа, у нее появилось новое прозвище — «советская Софи Лорен».
Еще одним именем, хотя уже с негативным налетом, называли Регину коллеги-модели – «Снежная Королева». Видимо, они считали ее слишком высокомерной, слишком западной, слишком индивидуальной. Между моделями не чувствовалось дружбы. Конкурентками Регины в эти годы были Марина Дунаева, Мила Романовская, которой досталось платье «Россия», созданное на фигуру Збарской, и Лёка Миронова — двойник Регины. Манекенщица не стремилась наладить каких-то дружеских контактов, всегда оставаясь замкнутой в себе, и настоящую ее видели только самые близкие люди.
Так, модельер Вячеслав Зайцев тепло отзывался о Збарской. По его словам, женщина заботилась о молодом дизайнере и часто подкармливала его. В 1965 году он пригласил свою подругу на совместный ужин в ресторан «Арагви» с иностранной делегацией, где присутствовали его коллеги с Запада — Кристиан Диор, Марк Боан, Пьер Карден, Ги Лярош. Во время встречи молодой советской красавицей восхитилась Софи Лорен, а Карден и Боан пригласили манекенщицу пообщаться за одним столиком. Регина вела себя сдержанно и даже покраснела от такого внимания.
В одночасье заблиставшая карьера манекенщицы также мгновенно и угасла. После серьезных осложнений, связанных с личной жизнью, Збарская не могла обходиться без антидепрессантов. Лекарства помогали ей не сойти с ума, но закрыли для Регины выход на профессиональный подиум. Некоторое время ей пришлось поработать уборщицей в Доме Моды, а затем бывшая звезда совсем исчезла из виду. Последние фото манекенщицы появились в журнале мод 1984 года, но никакая косметика уже не могла помочь скрыть потухший взгляд женщины. Ее судьба закончилась трагически.
Жесткая конкуренция
Манекенщица полностью отдалась карьере. В Доме моделей Романовская сразу поднялась на самый верх негласной модельной иерархии и возглавила ее, став второй «некоронованной королевой» советского подиума. Первой была ее главная конкурентка Регина Збарская, роковая брюнетка с броской южной красотой — то ли французской, то ли итальянской. Хотя у девушек было разное амплуа (блондинка Мила олицетворяла собой характерный «русский тип»), они все же конкурировали.
Иногда соревновательность доходила до конфликтов. Апогеем стала нашумевшая в советских богемных кругах история с платьем «Россия», которое самая красивая манекенщица СССР должна была представлять на международной выставке легкой промышленности в Монреале.
Творение модельера Татьяны Осьмеркиной представляло собой необычный синтез западных тенденций 1960-х и русских традиций. Прямое алое платье-макси с длинными широкими рукавами на груди украшала широкая, как ожерелье, пышная и узорчатая вышивка бисером и стеклярусом в тон: то ли царские бармы, то ли священническое облачение, то ли аллюзия на старинный девичий сарафан.
Изначально демонстрировать платье должна была Збарская. Однако модельер и официальные лица из Дома моделей изменили свое решение, справедливо предположив, что с Россией в Европе и за океаном скорее ассоциируется светлоглазая блондинка с длинными волосами, нежели жгучая брюнетка с короткой стрижкой. Честь представить платье в Канаде досталась Романовской. Модель произвела фурор: ее прозвали Snegurochka, как героиню знаменитой оперы Римского-Корсакова.
В Москву приехал фотограф из американского Life, чтобы провести фотосессию в Кремле. Мила в расшитом узорами алом платье позировала в интерьерах легендарного Успенского собора, где короновались все русские цари. Ее фотографии появились на страницах самого, пожалуй, престижного американского еженедельника. Это был апогей успеха Романовской и фактически мировая слава.
Другой наряд Милы в стиле a la Russe, обошедший западные издания, — трапециевидное светлое платье-мини с крылаткой, подбитой золотистым клоке, и широкой, до пола, скругленной снизу полосой, расшитой золотом, как священническая епитрахиль, обеспечил ей прозвище Русская Твигги. Хрупкая, со стройными ногами в золотистых сапожках на плоской подошве, она действительно походила на британскую супермодель 1960-х.
Побег из СССР
Мила Романовская стала манекенщицей с мировой известностью. На родине ей приписывали роман с одним из самых талантливых советских актеров — Андреем Мироновым. Правда это была или нет, неизвестно, но даже если Мила встречалась с кумиром романтических девушек и завзятых театралов, браком эта история не закончилась. А практичная Романовская понимала, что век манекенщицы недолог и что обеспечить себе достойное будущее можно только удачно выйдя замуж.
Разумеется, никаким побегом в стиле Барышникова этот отъезд не был: художник с женой и падчерицей получили вполне легальное разрешение на эмиграцию в Израиль. Романовская устроилась работать по профессии в израильскую компанию. Впрочем, на исторической родине Куперман, сокративший свою фамилию до Купера, задерживаться не собирался.
После некоторого количества бюрократических проволочек (Израиль не поощрял дальнейшую эмиграцию новых репатриантов) Миле с дочерью и Юрию удалось перебраться в Лондон, где Романовская участвовала в показах Dior и Givenchy, а также подрабатывала машинисткой на BBC. Куперман какое-то время не мог встать на ноги: в Лондоне ему не везло.
Художник принял решение попытать счастья в более «артистическом» Париже, где обосновался, открыл мастерскую и постепенно стал зарабатывать все больше и больше. Но его брак с Милой не выдержал испытания расстоянием. Купер встретил другую женщину и развелся с Романовской.
Однако романтическая история Русской Твигги завершилась на вполне мажорной ноте. Пожив какое-то время свободной женщиной и получив сертификат переводчицы, Романовская прилетела к Куперу в Париж, чтобы завершить бракоразводные дела.
Портрет Романовской работы фотографа Пьера Буллэ для журнала Life Фото: Pierre Boulat / The LIFE Picture Collection via Getty Images
На обратном пути Мила попала под, как теперь говорят, «овербукинг»: для нее не нашлось места в экономклассе самолета. Авиакомпания пересадила манекенщицу в бизнес-класс, где ее соседом по креслу оказался богатый бизнесмен Дуглас Эдвардс. За короткий перелет до Лондона он понял, что искал эту женщину всю жизнь.
Спустя три месяца после знакомства Эдвардс женился на Романовской. Она окончательно распростилась с модельной карьерой и стала помогать мужу в ведении бизнеса.
Татьяна Чапыгина
Будущий муж
Давно неопровержимый факт — в нашей стране живут самые красивые женщины. Даже во времена застойного СССР, тотального дефицита красивой одежды, они выглядели достойно и волнующе. А советские манекенщицы, не обладавшие мировой славой, как например, Твигги, ничуть не уступали своими внешними данными. Скорее наоборот, наши модели выглядели более привлекательно, за счет природной сдержанности и недоступности — отечественного менталитета.
Многие зарубежные кутюрье желали заполучить в свою коллекцию красивых и «запретных» советских манекенщиц.
В советской истории были громкие имена и в области подиумной моды — среди них и знаменитые советские манекенщицы.
Одна из самых известных советских манекенщиц 60-70х годов — Регина Збарская. Она совсем не была обычной подиумной красавицей. Ей в жизни было дано многое, невероятная внешность, образованность, знание двух иностранных языков. Конечно, ее заметили зарубежные кутюрье. И она, безусловно, попала под наблюдение КГБ. Регину сравнивали со многими зарубежными кинодивами, называли русской Софи Лорен. Поездки за границу, возможность самолично беседовать с Пьером Карденом, примерить на себя весь лоск «дорогой» заграницы, вскружили голову поначалу скромной советской манекенщице Регине Збарской. Хотя перед каждой поездкой за рубеж советских моделей пытались политинформировать, дабы они сохраняли строгий советский моральный облик.
Регина Збарская была несчастна в личной жизни, неудачный брак, а потом еще и роман с югославским журналистом, о подробностях которого узнал весь мир, сломили психику самой красивой советской манекенщицы. Нечистоплотный журналист снискал себе известность, рассказав в книге «100 ночей с Региной Збарской» не только об их близких отношениях, но и о смелых высказываниях Регины в адрес СССР. После этого органы безопасности поставили Регину на жесткий контроль. Сломали ей карьеру. Нервные срывы привели ее к трагической кончине в 1987 году.
Многие советские манекенщицы были несчастны и, выходя из подиумного возраста, не могли найти себе применение, ведь миллионов, по примеру своих зарубежных коллег, советские демонстраторы одежды, как их еще называли, не заработали. Некоторым удалось составить выгодную партию с иностранцами, немногим выпадал счастливый билет — работа за рубежом.
Известная советская манекенщица 60-х Мила Романовская, настоящая Золушка из сказки, ей посчастливилось работать во Франции, а потом и открыть свое собственное дело в Лондоне. Она преуспела, удачно вышла замуж и была счастлива. Но таких были единицы.
Еще одна популярная в СССР манекенщица 60-х-70-х Лёка Миронова была наделена аристократичной внешностью, но выезжать за рубеж она не имела возможности из-за дворянского происхождения своих предков. Лёка Миронова в своих воспоминаниях неоднократно благодарит Вячеслава Зайцева, который сделал для ее карьеры в СССР больше всех отечественных кутюрье. В ее личной жизни, как и в карьере, было много нелегких дней. В довершении всего она не смогла быть счастлива с единственным человеком, которого любила. Лёка вспоминала, что стала жертвой преследования высокопоставленного чиновника, которого она отвергла, и ей угрожали расправой с ее близкими, если она останется со своим возлюбленным — прибалтийским фотографом Антанисом.
Но какими бы сложными ни были судьбы знаменитых советских манекенщиц, на фотосессиях, дошедших до наших дней, на фото в журналах и кадрах из киноархива они выглядят роскошно и неподражаемо.
Виктория Мальцева
Твитнуть
Класснуть
Сейчас слово «модель» является синонимом слов «эталон женской красоты». Но раньше, в СССР манекенщицы считались рабочими 5-го разряда и получали 76 рублей, что на 16 рублей больше уборщиц. У них была широкая размерная сетка (от совсем худеньких до пышных девушек), что было абсолютным нонсенсом для западного мира. Но, тем не менее, некоторым девушкам все же удалось прославиться не только на родине, но и за ее пределами.
Елена Метелкина
Девушка с абсолютно космической внешностью. В смысле, самый настоящий инопланетный гость. Не зря ее постоянно звали с подиума в кино – Елена сыграла инопланетянку Нийю в «Через тернии к звездам» и сотрудницу Института Времени Полину в «Гостье из будущего». Вплоть до 1990-х Метелкина трудилась моделью, а потом посыпалось все – и не только модельный бизнес.
Оставшись без работы, Елена устроилась секретарем в офис бизнесмена Ивана Кивелиди, основателя «Росбизнесбанка». В 1995 году Кивелиди что-то не поделил со своим партнером Владимиром Хуцишвили, и тот решил его убрать. Способ выбрал совершенно византийский – намазал телефонную трубку ядом, созданным специально для такого случая. Погиб не только Кивелиди, но и вторая секретарша, и паталогоанатом, проводивший вскрытие. Метелкина каким-то чудом выкарабкалась. Причем она расценила это именно как чудо – и в благодарность за него приняла православие и с головой ушла в религию. Сегодня она поет в церковном хоре и на людях почти не появляется.
Текст: Ольга Лысенко
Читай также:
Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook
Молодые годы
Мила Романовская родилась в Северной столице, но ее первые воспоминания связаны в первую очередь с Самарой – именно туда она была эвакуирована еще ребенком вместе со своей матерью в страшное блокадное время. Отец будущей манекенщицы не последовал за своей семьей – ему не позволяло сделать этот шаг звание капитана. К сожалению, через четыре года он ушел из семьи – время разлуки не прошло просто так, и Мила осталась без отца.
В детстве Мила Романовская была худенькой девочкой, отъявленной хулиганкой. Пока мать пропадала целыми днями на работе, девочка проводила время за учебой, по вечерам играла вместе с дворовыми ребятами. Мила с раннего детства демонстрировала разные таланты – увлекалась пением, различными танцами, а потом и спортом. Поэтому для ее семьи и друзей было большим сюрпризом, что она хочет поступить в училище на специальность электромеханика. Никто не мог и предположить, что Мила в будущем станет одной из самых известных манекенщиц не только на территории Страны Советов, но и за рубежом. Ее жизнь сложилась совершенно иначе, чем можно было предположить.
Регина Збарская
Вячеслав Зайцев создал ей образ «советской Софи Лорен», а французский журнал Paris Match назвал модель «главным оружием Кремля», но судьба оказалась к ней менее благосклонна.
Биография Регины окутана мифами, а вот фактов не слишком много. Место ее рождения доподлинно неизвестно, также как и сведения о том, кем были ее родители. По одним данным Регина родилась в Италии в семье советских шпионов (потому и знала в совершенстве несколько иностранных языков и обладала европейскими манерами), по другим — девушка родилась в простой рабочей семье в небольшом городке. Так или иначе, но ее модельная карьера известна во всем мире, хотя в fashion-индустрию девушка попала совершенно случайно.
В Дом моды ее привела модельер Вера Аралова, которая увидела девушку возле университета и была очарована ею. Регина выделялась на фоне других моделей своей «европейской внешностью». Вера Аралова стала возить свои коллекции, а вместе с ними и манекенщиц за границу, и именно лицо Регины Збарской стало синонимом «советской моды» во всем мире.
Но если в карьере девушки все складывалось как нельзя лучше, то на личном фронте настало время перемен. Ее муж, художник Лев Збарский, узнав о ее беременности жены, резко заявил, что не хочет ребенка, и Регина покорно сделала аборт. После этого девушка стала принимать антидепрессанты, доза которых только увеличилась из-за скоропостижного развода.
Но, несмотря на это, манекенщица нашла в себе силы вернуться на подиум. Позже она надеялась обрести счастье с молодым журналистом, но и эта попытка не увенчалась успехом: он издает книгу «Сто ночей с Региной Збарской», которая содержит эротические подробности их совместной жизни, описывает все доносы на других моделей и рассказы манекенщицы о недовольстве жизни в СССР.
Это стало для нее последней каплей: не справляясь с давлением общественности, девушка совершает две попытки самоубийства, попадает в психиатрическую клинику, где вскоре и находит свое последнее пристанище от намеренной передозировки снотворным.