Ольга аросева: биография, личная жизнь и семья актрисы
Содержание:
Театральная карьера Ольги Аросевой
В Ленинградском Театре Комедии Ольга Аросева играет не главные свои роли. В спектакле «Путешествие Перришона» она сначала изображала мычащую корову, потом была роль Люсины. Вся основная творческая жизнь Аросевой проходит в Московском театре сатиры. Здесь она играет свои главные роли: Клотильда, Рашель — «Господин Дюруа», Настенька — «Свадебное путешествие», Ольга Чиголелла — «Ложь на длинных ногах», Юлия Джули — «Тень» , Валя — «200 тысяч на мелкие расходы» Вскоре, Аросева становится очень востребована. Ей предоставляются роли взрослых героинь. Так она играет в спектаклях: фрекен Розенблюм — «Пеппи Длинный чулок», «Нам пятьдесят», Марселина — «Безумный день, или Женитьба Фигаро», Бомарше, Махонина — «Пена, Хлестова — «Горе от ума», Серафима Ильинична — «Самоубийца», Шарлотта Ивановна — «Вишневый сад», Диана Леонидовна — «Молчи, грусть, молчи».
Первой актрисой труппы Ольга Александровна стала в начале 90-х годов. Она играет в таких знаменитых спектаклях, как: Миссис Бэнкс — «Босиком по парку» Н. Саймона, мадам Розпетл — «Папа, папа, бедный папа!» А. Копита, Памела Кронки — «Как пришить старушку», главные роли в спектаклях «Неаполь — город миллионеров», «Афинские вечера», «Мадлен и Моисей», Екатерина Кондратьевна — «Вышел ангел из тумана», «Нам все еще смешно», Мать — «Ни сантима меньше».
Карьера
Актерская профессия была смыслом жизни Ольги Аросевой, на сцене Театра Сатиры она провела десятки лет, сыграв множество самых разных ролей. Здесь у нее был грандиозный успех и длительная опала с фактическим отлучением от спектаклей.
Чтобы реализовать себя, она пыталась устроиться в другие театры, но ее нигде не брали. Наслышаны были о сложном характере и непростом нраве Аросевой. Могла сказать прямо то, что думала, не взирая на должности. Поэтому с ней не связывались, дабы не иметь лишних проблем.
В Ленинграде Ольга познакомилась со знаменитой Фаиной Раневской. Выдающаяся актриса взяла под свою опеку молодую Аросеву – заботилась, подкармливала, перед художественным руководителем Ленинградского театра комедии добивалась замены рваных ботинок на ногах Ольги.
Огромное счастье испытала Аросева от слов Раневской, когда сказала ей, что плохо играла на генеральной репетиции и услышала в ответ, что это не так, ты этого не умеешь. Похвала из уст Фаины Георгиевны была необычайно приятна для молодой актрисы. Ольга всегда с радостью и большой благодарностью вспоминала этот момент своей актерской жизни, сравнивая его с драгоценностью.
Все друзья Ольги Александровны были мужчины, женщин подруг практически не было. Прекрасные отношения у нее складывались с партнерами по сцене Театра Сатиры. Аросева называла их уникальными артистами, даже антикварными, которых нельзя было заменить более никем.
Всегда в трудную минуту она получала поддержку от Народного артиста СССР Анатолия Папанова. Он всегда умел подобрать такие слова, после которых сразу же становилось спокойно, и все переживания моментально улетучивались.
В Анатолии Дмитриевиче уживались каким-то образом совершенно противоположные качества его многогранной натуры. Про себя он говорил Аросевой: «Леленька, ты не смотри, что я хам, у меня же в душе незабудки цветут!»
Очень тепло актриса вспоминает неподражаемого и обаятельного Андрея Миронова, с которым они неоднократно были партнерами по сцене, а также снялись вместе в трех кинофильмах. Трагический уход из жизни артиста произошел на глазах Ольги Александровны. Случилось это прямо на сцене Рижской оперы, где театр Сатиры давал гастрольный спектакль «Женитьба Фигаро».
14 августа 1987 года, когда все случилось, Миронов играл Фигаро, а Аросева его маму – Марселину. И вдруг, после их сценического диалога, Андрей посмотрел каким-то неестественным взглядом, потерял ориентацию и стал хвататься хоть бы за что-нибудь, лишь бы не упасть. Стало понятно, что случилось что-то очень серьезное, и артисту нужна скорая медицинская помощь.
Ширвиндт попросил Аросеву найти Канделя, известного нейрохирурга, который в то время также находился в Риге, и актриса как была в театральном платье и гриме, побежала звонить врачу. Спасти Миронова, к сожалению, не удалось.
Разрыв кровеносного сосуда в голове привел к остановке работы мозга. По словам артистки, Андрей умер красиво, и вновь такой звезды как Миронов больше не возникло.
Всегда приходил на выручку и был хорошим другом актрисы Владимир Высоцкий, с которым Аросева познакомилась в Одессе, когда снимали фильм «Интервенция». Когда артистка улетала в Закарпатье для работы над кинокартиной «Трембита», Высоцкий попросил ее бросить в почтовый ящик письмо в Париж для Марины Влади.
Он небезосновательно опасался слежки за собой, а за контакты с иностранцами последствия могли быть плачевными.
Самую большую известность, благодаря чему Ольгу Александровну помнят несколько поколений телезрителей, принесла актрисе роль пани Моники из передачи «Кабачок «13 стульев», выходившей на экраны в 1960-70 годы.
Из всех артистов зрители больше всех полюбили Аросеву, несли цветы, открытки, съестное. Колхозники в письме рассказывали, что куры лучше несутся, когда по телевизору слышится голос пани Моники. Наступил звездный час актрисы.
В 21 столетии, по мнению Аросевой, ее знаменитая героиня не затерялась бы и старалась быть полезной во всем. Подобных женщин хватает в каждой стране, поэтому Моника близка людям, и образ этот никогда не исчезнет.
Жизнь Ольги Аросевой была очень насыщенной. Она брала участие во многих музыкальных, кулинарных и других телепрограммах на российских и украинских каналах, в антрепризах, телеспектаклях. Озвучивала героев мультфильмов, один раз даже Бабу-Ягу. Вышли из печати две ее книги – мемуаров и кулинарных рецептов.
Народная артистка РСФСР не чувствовала старости и умела радоваться жизни. Говорила, что умрет, играя, так ей хотелось. До последнего дня оставалась ведущей артисткой Театра Сатиры, на сцене которого она проработала 60 лет.
Детство
Так совпало, что будущая знаменитость появилась на свет в день рождения И.В. Сталина. Через много десятков лет ее попросят рассказать о нем, мотивируя это тем, что всего два человека на тот момент остались в живых, кто разговаривал со Сталиным.
Вторым был мастер политической карикатуры Борис Ефимов, но он раньше ушел из жизни, и Аросева осталась единственной, кто лично общался с вождем.
Когда девочка родилась, то вначале была Варварой, именно так записал ее папа в документе. Однако через несколько дней мама настояла, чтобы новорожденная была под именем Ольга и исправила свидетельство о рождении.
Родители девочки были не простыми людьми. Отец имел революционное прошлое. Именно по его прямому приказу в 1917 году находившийся в руках юнкеров Кремль был обстрелян из артиллерийских орудий. Затем Александр Яковлевич Аросев возглавлял ревтрибунал на Украине, работал в ВЧК.
В молодости
С 1927 года он был на дипломатической работе в европейских странах вместе со своей семьей. Кроме Ольги подрастали еще две ее старшие сестры — Наталья и Елена. Позже появится брат Дмитрий.
Мама будущей актрисы была дворянского рода, имевшего в своей генеалогии польские корни. Хорошо знала французский, образование получила в Институте благородных девиц, была заядлой театралкой.
Детство будущей звезды проходило за границей – в Литве, Чехословакии, Швеции, Франции.
Когда маленькой Ольге было 5 лет, ее мать неожиданно покидает свою семью, влюбившись в какого-то мужчину, и едет за ним из Стокгольма на далекий Сахалин. Отец остается с тремя дочерьми. В 1933 году они возвращаются в страну Советов.
Будучи в Париже, Александр Яковлевич Аросев познакомился и подружился с Роменом Ролланом, и когда знаменитый французский писатель приехал в Москву, то Аросев был переводчиком между ним и Сталиным.
Трагедия пришла в семью в 1937 году, когда отца неожиданно арестовали. Девочек, к счастью, не забрали в детдом, а разрешили проживать с матерью. То, что в момент ареста она находилась далеко, сыграло свою роль – она не стала женой врага народа. Ей удалось вернуть своих дочерей.
Ольга пишет Сталину письмо, в котором отстаивает своего папу и надеется, что во всем разберутся и его отпустят. Ведь вождь должен ее помнить, он же вручал ей цветы на авиационном параде в Тушино 12 июня 1935 года, куда с сестрой Леной привел их отец.
Даже фотография имеется, на которой можно увидеть Сталина, Ворошилова, Кагановича, Аросева Александра Яковлевича, 9-ти летнюю Ольгу и других высокопоставленных лиц.
К сестрам приезжал корреспондент «Комсомольской правды». Газета напечатала статью об этом запоминающемся событии. Дело в том, что во время парада с крыла самолета спрыгнула парашютистка и поднесла Сталину букет.
Вождь тут же подарил его стоявшей рядом Ольге Аросевой, обнял ее и поцеловал. Несмотря на все эти трогательные подробности, отца все равно расстреляли через полгода после ареста.
В школе от дочерей потребовали публично отказаться от репрессированного отца – врага народа. Под давлением старшая сестра Наталья, обливаясь слезами, вынуждена была пойти на этот шаг. А упрямая Ольга категорически отказалась и за это не состояла в комсомольской организации.
И звание заслуженной артистки РСФСР получила аж в 1974 году. Во всех анкетах ей пришлось указывать не способствующие ее карьере данные за отца, мать и жизнь за границей.
Аросева училась не очень хорошо в школе, но посещала кружок, где принимала участие в спектаклях. Немного поработала натурщицей для художников. После этого со второго раза поступила в театральное училище, но бросила его, не окончив образования.
Сразу после войны Ольга поехала поступать на работу в театр комедии в Ленинграде. С собою она взяла диплом сестры Елены об окончании театрального училища, который и подсунула в отделе кадров. Ее приняли в свой коллектив. Когда все же она сказала об этом позже руководству, то никаких санкций не последовало, ей повезло.
Детство и юность
Елена родилась 12 марта 1984 года в городе Сарове Горьковской (ныне Нижегородской) области, который на момент рождения девочки назывался Арзамас-16. Отец новорожденной Владимир Кутырев служил в МВД, мама работала в НИИ. У Елены есть старшая сестра Оксана, которая осталась жить в родном городе и работает фармацевтом, а также младший брат Павел, ставший инженером после окончания Московского института информатики.
С раннего детства Лена занималась бальными танцами и посещала вокальную студию. Также много времени уделяла спорту — плаванию, спортивной аэробике и легкой атлетике, даже становилась чемпионкой города по бегу на длинные дистанции. Впрочем, спорт и творчество являлись для девочки только хобби, так как она мечтала стать переводчицей с испанского языка.
Елена Аросьева и Светлана Ходченкова / @elenaaroseva, @svetlana_khodchenkova
В 9-м классе Кутырева попала в театральную студию, в которой преподавала заслуженная артистка Российской Федерации Эмма Ивановна Арсеньева. Эта встреча предопределила развитие дальнейшей творческой биографии девушки. Талантливый педагог увидела в ученице потенциал и смогла привить Елене интерес к профессии актрисы.
После окончания школы с серебряной медалью Елена отправилась в Москву. Благодаря подготовке к вступительным экзаменам в театральный вуз уверенно, с первой попытки поступила на актерский факультет Школы-студии МХАТ. В театральном вузе девушка занималась в мастерской Константина Райкина вплоть до 2005 года.
Мужчины в жизни Аросевой
Спокойно расставшись со своими мужьями, актриса позже продолжала с ними дружить, не вспоминая о близких отношениях. Первое замужество было во время работы в Ленинграде, когда Оле было 19 лет. Мужем стал музыкант Костя Жуков, старше ее на 11 лет. Актриса вспоминала об этом союзе как о самом счастливом. Брак продлился 5 лет, до ухода Ольги из театра.
Затем она покоряет сердце известного драматурга А. Арбузова, совершенно потерявшего голову от любви, но выйти за него замуж отказывается.
Второй раз Аросева связала себя брачными узами с коллегой по театру Ю. Хлопецким, очень интеллигентным человеком. Они вместе увлекались туризмом, песнями с гитарой. К сожалению, ей не посчастливилось родить. Случилась трагедия – на похоронах Сталина, в давке, Ольга потеряла ребенка, и врач сказал, что детей у нее никогда не будет. Завидуя успехам жены на сцене, тихо переживая свои неудачи, муж начал выпивать, а позже скончался.
С А. Погодиным, исполнителем известной песни «В парке Чаир», у актрисы был третий брак. Певец даже ушел от жены ради Аросевой. Разница в их возрасте была 24 года.
Про 4-го мужа, актера В. Сошальского, Ольга Александровна не любила говорить. Но никогда не скрывала своих многочисленных гражданских браков с мужчинами разных специальностей.
Кино
Работа в кинематографе началась у актрисы в конце 40-х с эпизодов и второстепенных ролей. Главные роли Аросевой будут предлагать крайне редко на протяжении всей ее кинокарьеры. Среди работ, принесших актрисе популярность, можно отметить роли Любы — невесты Деточкина в кинокомедии “Берегись автомобиля” (реж. Эльдар Рязанов, 1966 г), аристократки в военной трагикомедии “Интервенция” (реж. Геннадий Полока, 1968 г.), матери Алеси в музыкальной комедии “Трембита” (реж. Олег Николаевский, 1968 г.), инкассатора Анны в криминальной комедии “Старики-разбойники” (реж. Э. Рязанов, 1971 г.) и многие другие. Кстати, звездный путь Георгия Жженова тоже начался с картины “Берегись автомобиля”.
“Берегись автомобиля” 1966 г.
Владимир Высоцкий и Ольга Аросева. “Интервенция” 1968 г.
Ольга Аросева, Евгений Евстигнеев, Юрий Никулин. “Старики-разбойники” 1971 г.
“Кабачок 13 стульев”
Прославила Ольгу Аросеву роль пани Моники в музыкальном телеспектакле “Кабачок 13 стульев”, который впервые вышел на экраны в 66-ом году и в течении 14-ти лет был одной из самых любимых передач советского телезрителя. В нем были задействованы лучшие актеры того времени — Михаил Державин, Спартак Мишулин, Наталья Селезнева, Георгий Вицин, Екатерина Васильева, Татьяна Пельтцер и т.д.
Роль ее экранной дочери в телеспектакле исполнила очаровательная Ирен Абдуррезаевна Азер. А вот пан Бонифаций, ее муж по сюжету, так и не появился в кадре.
Читать также Удивительная судьба Ирен Азер, красивейшей актрисы советского экрана
Борис Рунге (Пан Профессор) и Ольга Аросева (Пани Моника), “Кабачок 13 стульев”
Долгие годы “Кабачок” спасал Аросеву от невостребованности в Татре Сатиры, потому что его худрук Валентин Плучек 10 лет не давал ей ролей. Сама актриса объясняла это тем, что Плучек таким образом мстил ей за поддержку режиссера Евгения Весника (однажды тот выступил против Плучека на собрании, а Аросева встала на сторону Весника, с которым ее связывали многолетняя дружба и похожее детство: оба пережили сталинские репрессии).
Читать также 8 советских актеров, чьи родители были «врагами народа»
А вот актриса Зоя Зелинская (называющая себя подругой Ольги) в одном из своих интервью предлагает другое объяснение: якобы именно Аросева уговорила Весника сместить Валентина Плучека с поста худрука и устроила в театре настоящий бунт. Попытка провалилась, Евгений из театра ушел, а Аросева осталась. Вот и была отлучена от сцены на 10 лет за свои интриги (да уж, с такими друзьями и врагов не надо). Впоследствии, Плучек и Аросева помирились и с 77-го г. вполне удачно сотрудничали.
Роли в театре
На театральных подмостках Ольга блистала в спектаклях, поставленных многими замечательными режиссёрами, среди которых можно назвать таких постановщиков, как Равенских, Гарин, Плучек.
В Театре музкомедии Аросева играла в «Старых друзьях» Малюгина, «С любовью не шутят» де Мюссе, «Вас вызывает Таймыр» Галича. В Театре сатиры ей доверяли роли в постановках «Тени» Шварца, а также в спектаклях:
- «Дом, где разбиваются сердца» Шоу;
- «Доходное место» Островского;
- «Пена» Михалкова;
- «Маленькие комедии большого дома» Арканова и Горина;
- «Безумный день, или Женитьба Фигаро» Бомарше;
- «Горе от ума» Грибоедова;
- «Вишнёвый сад» Чехова;
- «Идеальное убийство» Поплуэлла и другие.
Согласно Википедии, с уходом из Театра сатиры Татьяны Пельтцер, за которой были закреплены основные роли возрастных героинь, эта привилегия перешла к Аросевой. В девяностые артистка становится примой труппы. Последней работой в театре стал спектакль «Реквием по Радамесу» режиссёра Романа Виктюка.
Личная жизнь актрисы
Всего харизматичная комедиантка вступала в брак четырежды.
Первый супруг музыкант Константин Жуков, был значительно старше Ольги. С ним актриса проживала во время работы в Петербурге. Покинув город ради столичного Театра Сатиры, Аросева оставила и мужа.
На новом месте работы познакомилась с актером Юрием Хлопецким. К сожалению, этот союз не был продолжительным. К тому же актриса пережила самую большую трагедию своей жизни — ее единственная беременность окончилась неудачно. И больше детей она иметь не могла.
Браки с коллегой Владимиром Сошальским и певцом Аркадием Погодиным так же были скоротечными.
Ольга Аросева и Аркадий Погодин
Актриса сама признавалась, что имела много романов, причем и с мужчинами, не относящимися к миру искусства.
Несмотря на это, Ольга Аросева считала себя человеком одиноким. А нерастраченную материнскую любовь дарила племянникам.
Ольга Аросева и Владимир Сошальский
Актриса любила шумные компании, игру в преферанс, баню и дачные хлопоты. В пожилом возрасте она боролась с онкологическим заболеванием.
До последних дней Народная артистка РСФСР выходила на сцену, не теряла присутствия духа и оптимизма. Ушла из жизни в 88 лет.
Если публикация интересна, пишите комментарии и кликните на сердечко.
Фильмы
В кино Ольга Аросева дебютировала сразу после окончания Второй мировой войны. Но долгое время она снималась либо в эпизодах, либо в небольших ролях. Молодую актрису можно увидеть в таких фильмах, как производственная драма «Драгоценные зёрна», биографическом фильме «Белинский», комедии Аркадия Райкина «Мы с вами где-то встречались», мелодраме «Гость с Кубани». Также в репертуаре Ольги было очень много телеспектаклей.
Ольга Аросева в фильме «Гость с Кубани»
Первую известность Аросевой принесла социальная комедия Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля», в которой она исполнила роль невесты Юрия Деточкина, персонажа актера Иннокентия Смоктуновского. Затем на экраны выходили военный фильм «Интервенция» с Владимиром Высоцким и мюзикл «Трембита» с Савелием Крамаровым. А в 1989 году весь Советский Союз прильнул к телевизорам, когда начался показ развлекательного шоу «Кабачок «13 стульев».
Ольга Аросева в шоу «Кабачок «13 стульев»
Эта передача произвела эффект разорвавшейся бомбы и на более чем 10 лет завоевала любовь зрителей. Помимо Аросевой там регулярно появлялись и другие артисты Театра Сатиры: Михаил Державин, Спартак Мишулин, Наталья Селезнёва, Андрей Миронов и многие другие.
Параллельно ставшая невероятно популярной после роли пани Моники Ольга Александровна снималась в детской сказке «Два дня чудес», философской комедии «Старики-разбойники», мюзикле «Шельменко-денщик», яркой кинокомедии «Невероятные приключения итальянцев в России», мещанской трагикомедии «Мораль пани Дульской».
Ольга Аросева в фильме «Невероятные приключения итальянцев в России»
В 80-90-е годы актриса появлялась в кино лишь изредка, больше играя в театральных постановках. Зато в 21 веке она вновь вернулась на съемочную площадку. Из последних работ Аросевой стоит отметить романтическую комедию «Афинские вечера», два сезона мелодраматического сериала «Самая красивая», социальную драму «Старики» и рейтинговую комедию «Сваты». Также голос актрисы звучит в иронической сказке «Книга мастеров», в которой она участвовала в качестве рассказчицы.
Ушла из жизни Ольга Аросева
Народная артистка России Ольга Аросева скончалась на 88-м году жизни в Москве. Звезда фильма «Берегись автомобиля» умерла в одной из столичных больниц после продолжительной болезни.
ПО ТЕМЕ
Актриса Ольга Аросева госпитализирована
Прославленный актер умер в реанимации
Умер легендарный оператор «Cоляриса»
Актер обратился к поклоннице с того света
Cтолица простилась с Петром Тодоровским
Печальное известие сообщили в Московском академическом театре Сатиры, где актриса работала с 1950 года. «Сегодня после продолжительной болезни скончалась народная артистка России Ольга Аросева»
, – сказали в коллективе, добавив, что о дате и месте похорон будет сообщено позднее.
Ранее сообщалось, что Аросева с начала сентября не участвовала в постановках Театра Сатиры
, в котором она работала, из-за плохого самочувствия. В конце сентября Аросева попала в больницу.
За свою долгую и плодотворную артистическую карьеру она переиграла множество ролей. В театре среди них: Хун-Нян в «Пролитой чаши», Клотильда и Рашель в «Господине Дюруа», Юлия Джули в «Тени», Марселина в «Безумный день, или Женитьба Фигаро», Махонина в «Пене», Хлестова в «Горе от ума», Серафима Ильинична в «Самоубийце», Шарлотта в «Вишневом саде», Диана Леонидовна в «Молчи, грусть, молчи» и многие другие. Все роли были сыграны с комедийным блеском и удивительной точностью
В кино Ольга Аросева дебютировала в 1948 году в фильме «Драгоценные зерна». Потом были картины «Мы с вами где-то встречались…», «Девушка без адреса» и другие. Но первым большим успехом в кино стала роль Любы в комедии Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля»
. Всего в фильмографии актрисы более 40 ролей, среди которых нельзя не отметить работы в трагикомедии «Интервенция», в музыкальной комедии «Трембита», в комедиях «Старики-разбойники» и «Невероятные приключения итальянцев в России». С 80-х годов работы в кино стали для Аросевой чрезвычайно редким явлением, она практически полностью переключилась на театр.
Всенародную известность принесла Ольге Аросевой роль в телевизионной передаче «Кабачок «13 стульев»
. Законодательницу мод и предприимчивую «светскую львицу» пани Монику любила вся страна. В 1976 году, к 10-летию кабачка, правительство Польши присвоило всем участникам и руководителям передачи звание «Заслуженный деятель культуры Польши», сообщает ИТАР-ТАСС.
Еще одна страница в творческой биографии Ольги Аросевой – это работа в мультипликации. Ее голосом говорят и эксцентричная Баба Яга из серии олимпийских мультфильмов «Баба Яга против»
и госпожа Беладонна из «Приключений поросенка Фунтика».
В 1998 году Ольга Александровна Аросева вместе с театральным критиком Верой Максимовой опубликовала книгу мемуаров «Без грима». Кроме того, актриса издала книгу своих кулинарных рецептов – «Кулинарные путешествия».
Народная артистка России Ольга Александровна Аросеева награждена орденом Почета и орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени. Она – лауреат Государственной премии РСФСР 1977 года.
Амплуа
В этом театре актриса добилась наивысшего успеха. Именно после нескольких ярких премьер в Омске фото Елены Аросевой стали регулярно появляться в местных газетах.
Примечательно, что она никогда не любила исключительно комедийные роли. Ей больше нравилось играть сложных и самобытных персонажей, в характере которых можно было обнаружить тоску и нотки задушевности. Этим критериям, например, соответствовали ее персонажи из спектаклей «Беседы при ясной луне», «Энергичные люди», «Фантазии Фарятьева», «Ретро».
Немногие знают, что героиня нашей статьи не только играла в театре, но еще и писала песни к постановкам. Это увлечение вскоре привело ее в литературу. Многим и сегодня хорошо знакомы ее поэзия и проза. Они проникнуты лиричностью и душевностью. Например, таланта рассказчицы проявился в цикле передач «Вечерний свет», радиопрограмме «За чашкой». Известны ее книги «Под занавес», «Слышишь, Машутка, пишу для тебя…», «Тропинки», «Берега любви», «Борис Каширин. В заснеженном дворике памяти».
Интересно, что в фильмах Елена Аросева так и не появилась ни разу. В отличие от своей сестры Ольги (на фото), которая сыграла несколько десятков ролей в кино.
Среди ярких театральных ролей Елены Александровны нужно отметить образы Беатриче из «Много шума из ничего», Иветты из «Матушки Кураж и ее детей», Наташи из «Трех сестер», Лизы из «Валентина и Валентины», тети Тони из «Проснись и пой», Аллы из «С вечера до полудня», Шарлотты из «Вишневого сада», Дарьи Ивановны из «Пучины», миссис Уордль из «Пиквикского клуба».
Фильмография Елены Аросевой не пополнилась ни одним фильмом. Она утверждала, что никогда бы не променяла сцену на съемочную площадку.
В знаменитом «Кабачке «13 стульев»»
Вынужденное бездействие на театральном поприще помогло Аросевой стать знаменитостью всей страны. Спасла ее появившаяся и ставшая популярной телевизионная передача, в которой зрители отдали предпочтение предприимчивой пани Монике, блиставшей на экранах целых 15 лет, с 1969 г. В то время многие родившиеся девочки получили имя Моника. Ольга Александровна играла вместе с Мишулиным, Державиным, Мироновым, Селезневой. Однако, стремясь произвести на экране большее впечатление, она поступала резко, требуя лучшие и более длительные выступления. Но обладая удивительным юмором, она была незаменима. Ее шутки и фразы мгновенно расходились на цитаты.
Личная жизнь
Ольга Аросева четыре раза была замужем официально. Первым супругом стал музыкант Константин Жуков, старший ее на 11 лет. С ним она жила все те годы, пока выступала в Санкт-Петербурге. Но в 1950-ом году, одновременно с уходом из Театра комедии, окончилась и их совместная жизнь.
Ольга Аросева и Юрий Хлопецкий
В Театре Сатиры она встретила актера Юрия Хлопецкого. Затем в ее жизни были певец Аркадий Погодин и актер Владимир Сошальский. Все эти брачные союзы были непродолжительными, как и мимолетные романы, и фактические браки с другими мужчинами. Как вспоминала Ольга Александровна много позднее, у нее были романтические отношения с драматургами, режиссерами, артистами, художниками и людьми, не относящимися к миру искусства.
Ольга Аросева и Аркадий Погодин
Но, несмотря на окружающих ее поклонников, Аросева почти всю жизнь ощущала свое одиночество. Детей у нее не было, так как единственная беременность во время второго брака окончилась печально. Свой материнский инстинкт актриса реализовала на многочисленных племянниках.
Ольга Аросева и Владимир Сошальский
Семейные узы Ольге заменяли ее настоящие друзья – Вера Васильева, Александр Ширвиндт, Фёдор Добронравов, Татьяна Кравченко, Роман Виктюк и многие другие люди. Также Аросева очень любила животных, которых было немало в ее загородном домике, в посёлке Абабурово. А главные увлечения женщины в часы досуга – преферанс, баня и садоводство.
Кстати, актриса является автором нескольких книг. Они представлены как в жанре воспоминаний и мемуаров, так и сугубо практических, например, она издала сборник собственных кулинарных рецептов.
Детство и мечты
Родилась Елена Кутырёва (девичья фамилия актрисы) 12 марта 1984 года в небольшом закрытом городе Арзамас-16, в Горьковской области РСФСР, теперь же город называется Саров в Нижегородской области. Девочка, в биографии которой ещё не появилась известная фамилия Аросьева, воспитывалась в нетворческой, но очень дружной семье. У неё есть старшая сестра Оксана и младший брат Павел. Родители будущей звезды российских сериалов были людьми скромными. Отец работал в МВД, а мама преподавала в НИИ. О бабушках и дедушках актрисы ничего не известно.
Лена росла активным ребёнком и с ранних лет занималась бальными танцами, вокалом, гимнастикой и лёгкой атлетикой. Несмотря на то что день будущей актрисы был расписан практически поминутно, ей удалось закончить школу с серебряной медалью. Изначально девочка мечтала во взрослой жизни работать переводчиком с испанского языка, но в 14 лет неожиданно для себя самой решила попробовать силы на сцене и попала в театральный кружок.
Кутырёвой очень повезло с руководителем, которая обучала в Арзамасе-16 актёрскому мастерству юные дарования. Ей была заслуженная артистка театра и кино РФ Эмма Ивановна Арсеньева, которая с первых минут и разглядела в русоволосом подростке с открытым взглядом актёрский талант. Именно благодаря наставнице Елена с первого раза поступила в МХАТ.