Фильмы паранормальное явление

Изгоняющий дьявола (1973)

Фото: justwatch.com

Это один из самых запоминающихся фильмов ужасов всех времен. Он рассказывает историю 12-летней девочки по имени Реган, которая начинает странно себя вести после контакта с сущностью через доску Уиджа. Она начинает обильно ругаться, издавать странные звуки и становится жестокой к окружающим. В это время ее мать Крис становится все более обеспокоенной изменениями дочери. Различные медицинские обследования не показывают результатов. Местный священник и психиатр узнают о Реган и начинают подозревать, что в нее вселился дьявол. Мужчина получает разрешение на экзорцизм и вместе с другим экспертом, пытается освободить девушку от зла ​​внутри нее.

Чем вдохновлен фильм

Фильм основан на одноименном романе 1971 года, который также черпает вдохновение из реального случая экзорцизма 1940-х годов. Считалось, что 14-летний мальчик, известный под псевдонимом Роланд Доу, был одержим дьяволом. Незадолго до этого умерла любимая тетя Доу, спиритуалистка, с которой мальчик был очень близок. Она научила его пользоваться доской для спиритических сеансов.

Фото: scarenormal.com

Вскоре после смерти своей тети мальчик начал слышать необъяснимые звуки, такие как царапанье и капание воды, также начало появляться ощущение, что его кровать дрожит, а предметы поднимаются сами по себе. Его семья посещала нескольких докторов и священников, пока не нашла того, кто согласился на экзорцизм. Но все пошло не так, как надеялся священник. Как и девочка в фильме, Доу был не в себе на протяжении всего процесса и вел себя жестоко. В какой-то момент он освободил одну руку, вытащил пружину из матраса и порезал ей руку священника. Экзорцизм был остановлен, и семья была вынуждена найти другого эксперта.

На помощь им пришли сразу трое экзорцистов-священников. В сообщениях утверждается, что мальчик высекал проклятия на своем теле, и даже сломал нос одному из священников во время их сеансов. Но религиозные деятели не сдались, и однажды ночью все закончилось. Священники пообещали демону, что святой Михаил будет сражаться с ним за душу мальчика. После этого Доу вышел из транса, просто сказал «он ушел» и продолжил жить совершенно нормальной жизнью без демонов.

Патрик и его сногсшибательная идея

В фильме, собственно, только два героя — Келли и Бен. Остальные на задних планах. Но картина местами жесткая и куда лучше, чем многие ужасы. Дух, точнее сущность, теперь гоняется за Беном и Келли. Попав в наш мир она веселится на полную катушку. Одна беда, защититься от сущности невозможно. Точнее, герои не знают как.

И тут, наконец, явился сам Патрик. Том Фелтон нормальный актер, однако, не всем удается отделаться от своих громких ролей. Хотя в сериале «Ориджин» он был к месту. Так вот Патрик предложил еще больше усилить энергию, но направить ее на разлом, который они когда-то открыли. Как они сущность-то загонять туда буду? Или сама втянется?

Кстати, на прошлом эксперименте девушка Лидия исчезла словно сквозь стену. Может это какие-то условия, кто-то приходит, значит, кто-то должен уйти? Дальше еще интереснее. Наши герои усилили энергию и начали проигрывать видео-запись эксперимента в обратную сторону. Увы, не помогло и кажется, стало только хуже. Они ж сущность опять энергией напитали. Неудивительно, что она банально всех поглотила.

Кадр из фильма «Явление»

Эксперимент Чарльз: прошлое и настоящее

Начинается все с небольшого эпилога. 21 мая 1973 года группа ученых психологов-паранормалистов пыталась вступить в контакт с умершим коллегой по имени Чарльз. Этот эксперимент был назван в его честь. Очень хотелось, чтобы это была реальная история, но информации об эксперименте Чарльз я в интернете не нашла. Либо сведения засекречены, либо не было такого.

Прошло много лет, группа студентов проводит свой эксперимент. Их цель непросто вывозов, а материализация духа. Для этого они используют современное оборудование, которое усиливает энергию нескольких человек до нескольких тысяч. Как-то быстро духи вышли на связь, причем очень активно начали шуметь, двигать предметы, все ломать. В итоге Лидию нечто даже подняло в воздух. Но это только начало истории, дальше будет больше.

Первый сезон «Паранормальных явлений» слишком короток.

Шести серий по 45-55 минут маловато, чтобы полностью насладиться одновременно веселой, грустной и безумной жизнью Рефата – если к третьему эпизоду только втягиваешься в формат повествования и эстетику вселенной, то с четвертой события развиваются молниеносно и приближают к развязке семимильными шагами. Правда, этот недостаток легко исправить: сериал снят по серии книг необычайно плодовитого фантаста Ахмеда Халеда Тауфика, который умер два года назад, но успел написать больше 80 историй о египетском гематологе. Их заголовки напоминают бестиарий Борхеса: Рефат встречается со всеми сверхъестественными существами от оборотня и медузы до ледяного человека и Минотавра. 

Остается надеяться, что Netflix не забросит сериал, как многие другие потенциальные хиты. Одного сезона слишком мало, чтобы полностью раскрыть потенциал такой масштабной приключенческой саги, а бинджвотчить драйвовые сказки о паранормальном Востоке намного интереснее, чем зевать под очередную вариацию «Изгоняющего дьявола».

Астрал

  • Оценка
    6,8 / 6,8 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр
    ужасы, триллер
  • Страна
    США
  • В главных ролях
    Роуз Бирн, Патрик Уилсон, Ли Уоннелл
  • Режиссёр
    Джеймс Ван
  • Длительность
    103 мин. / 01:43
  • Студия
    Alliance Films
  • Дата премьеры
    31 марта 2011
  • Сценарий
    Ли Уоннелл

А вот и сам Джеймс Ван с одной из своих долгоиграющих франшиз о паранормальном. По популярности «Астрал» может сравниться с вановской же франшизой «Заклятие», обзаведшейся собственной серией спин-оффов.

Ван сразу берет быка за рога и начинает нагонять жути: детская спальня, где прячется нечто, в доме скрипят половицы и внезапно закрываются сами собой двери. Режиссер как бы намекает, что не надо было молодой семье Джоша (Патрик Уилсон) и Рене (Роуз Бирн) переезжать в новый дом, скромнее надо быть. Но Ван, как ни странно, не привязал паранормальные сущности к конкретному дому, потому что Рене уговаривает Джоша снова переехать, но загадочные страшные дела продолжают их преследовать. Да и сын Далтон уже встретился с потусторонним и впал в кому. Отчаявшаяся домохозяйка обращается к специалистам по паранормальным явлениям.

«Астрал» использует все известные хоррорные инструменты воздействия на зрителя, но как бы делает это ультимативно. Там, где режиссеры прошлого действовали интуитивно, у Вана скримеры и саспенс-сцены будто просчитаны на калькуляторе. Может быть, это и не высокохудожественно, зато пугает неизменно. Гнетущая неспешная атмосфера взрывается демонстрацией чего-то страшного, будь то демон или трип по снам ребенка.

Трейлер:

Что такое метеозависимость?

Дискомфорт на изменение температуры воздуха и атмосферного давления, появление ветра и другие природные явления — это нормально. Это признак того, что организм нормально работает и способен приспосабливаться к меняющейся окружающей среде. Но некоторые люди сильнее остальных чувствительны к состоянию погоды, потому что у них имеются хронические заболевания, симптомы которых обостряются в пасмурные дни. Например, при 30-градусной жаре и влажности более 70% организм пытается охладиться и сердечно-сосудистая система пытается работать сильнее, чем обычно. Усиленное отделение пота снижает объем циркулирующей по сосудам крови, из-за чего мозг может испытывать недостаток поступающей вместе с кровью кислорода.

В пасмурную погоду многие люди чувствуют себя подавленно и это нормально

Чаще всего от плохой погоды обостряются хронические заболевания:

  • позвоночника и суставов (возникают боли в теле);
  • сердечно-сосудистой системы (скачет артериальное давление);
  • органов дыхания (возникает кашель);
  • нервной системы (болит голова и так далее).

Также плохо себя могут чувствовать люди с вредными привычками вроде курения и злоупотребления алкоголя. В группу риска входят и те, кто пережил травмы головы или переломы. Также пострадать могут люди с малоподвижным образом жизни, который и сам по себе наносит огромный вред человеческому здоровью.

О пеших прогулках не стоит забывать даже в пасмурную погоду, вот почему

Сериал одновременно напоминает рассказы Борхеса и приключения Скуби-Ду.

Мы привыкли, что любые сверхъестественные сюжеты вырастают либо из готической литературы, либо из художественных переосмыслений христианства: о призраках писали еще Оскар Уайльд и М.Р. Джеймс, Брэм Стокер открыл миру «Дракулу», а католические священники ассоциируются не только с громкими делами о растлениях, но и с экзорцизмом. Однако твари из других миров не менее гармонично – зато более оригинально – смотрятся в стареньких каирских кварталах, египетских деревнях и ливийских пустынях. Местный фольклор очень кинематографичен – первым это доказал в 1932-м Карл Фройнд своей «Мумией», за которым последовал перезапустивший франшизу в формате приключенческого комедийного боевика Стивен Соммерс.

«Мумия» (1999)

В «Паранормальных явлениях» тоже появляется злобная мумия, движимая несчастной любовью и жаждой мести, но создатели не зацикливаются на одной линии. История с призраком Шираз проходит лейтмотивом через весь сезон, но параллельно почти каждый эпизод раскрывает отдельную тему из восточной мифологии. Например, в сериале появляется суккуб. Только здесь он скорее не демон похоти и разврата, а вариация мары – демона, сдавливающего грудь человека во время сна (именно так суеверные египтяне объясняют сонный паралич). Эта сущность вызывает кошмары, последствия которых влияют на реальность. Другой противник Рефата – наяда (что-то вроде нимфы или русалки), которая зовет мужчин из водоемов и сводит их с ума. 

При таком разнообразии антагонистов единственным недостатком может стать отсутствие самих ужасов. Несмотря на пугающие сюжеты и образы, сериал никогда откровенно не пугает: приключенческая составляющая затмевает хоррор. Даже в самых трагичных моментах драма преобладает над гнетущей атмосферой, а скримеры распределены достаточно равномерно, чтобы история не казалась обычным ужастиком со скримерами. «Паранормальные явления» можно воспринимать по-разному: как классическую историю об обычном человеке в необычных обстоятельствах, мелодраму о зануде с добрым сердцем или переосмысление мистических сюжетов в арабском антураже. 

В рамках оппозиции загадочного Востока и прагматичного Запада Рефат предстает человеком науки, но постепенно убеждается, что его законы объясняют далеко не все. Его преображение – это еще и история о возвращении к корням, единении с собой. Пытливые сценаристы словно спрашивают Рефата: кто ты без своего поношенного костюма, неизменного блокнота и постоянного стремления подогнать любое событие под свою картину мира? Ответ на этот вопрос заставляет ученого поменять основной закон – о том, что сверхъестественного не существует. 

Вечно усталый и недовольный доктор обеспечивает идеальный баланс комедии и драмы: с одной стороны, очень смешно, когда на измученного нелепым любовным треугольником и долгим рабочим днем в университете профессора сваливается еще и проклятие фараона, с другой – грустно, потому что сверхъестественное проникает в личную жизнь Рефата и угрожает изменить его реальность до неузнаваемости. 

Впрочем, если у вас нет настроения интерпретировать философские и культурные мотивы арабской сказки, она подстроится: сериал смотрится легко, как египетская адаптация комиксов о Скуби-Ду. Герои так же носятся по пустыням, болотам и заброшкам, разгадывают тайны и попадают в дурацкие ситуации. Только вместо говорящего немецкого дога здесь интроверт с сигаретой в зубах, а роли его друзей по очереди примеряют болтливый доктор, фанатичный эксперт по фараонам и харизматичный однокурсник, будто сбежавший из вампирской вселенной Тайки Вайтити. 

Идеомоторный эффект: как работает доска уиджа

Необъяснимое иногда можно объяснить, но не всегда.

Собравшись в компании друзей и решив провести спиритический сеанс с использованием доски уиджа, вы можете заметить, что крошечный пластиковый (ну или деревянный) указатель в какой-то момент начнет двигаться сам по себе. Более того, люди, трогающие и собственно двигающие его, будут уверены в том, что они этого не делают. Хотя, конечно же, будут. Они просто не будут этого осознавать. Это называется «идеомоторным эффектом», и для его демонстрации существует весьма интересный эксперимент, который вы можете самостоятельно провести у себя дома.

Возьмите нитку, подвесьте на нее какой-нибудь грузик. Хватайте нитку с подвешенным грузиком и крепко держите. Теперь задайте про себя какой-нибудь вопрос и про себя скажите, что если ответ на этот вопрос будет звучать «да», то грузик начнет вертеться по часовой стрелке, а если ответ «нет», то против часовой. Если вы верите в магию, то грузик действительно должен сменить направление вращения в зависимости от вашего ответа. Более того, вы будете уверены, что он делает это сам, а не ваша рука.

Объясняется это тем, что наши тела создают едва уловимые бессознательные движения. Когда вы задаете себе вопрос, ваш подсознательный разум отвечает на него и едва заметно заставляет мышцы двигаться без вашего сознательного участия. В итоге ваши пальцы будут двигаться сами, раскручивая грузик и пытаясь ответить на поставленный вопрос. Вам же будет казаться, что грузик кружится сам по себе.

Абсолютно такой же эффект происходит с доской уиджа. Ваше подсознание незаметно от вас начинает двигать пластиковый указатель, и вам кажется, что он движется сам.

Заклятие

  • Оценка
    7,4 / 7,5 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр
    ужасы, триллер, детектив
  • Страна
    США
  • В главных ролях
    Вера Фармига, Патрик Уилсон, Рон Ливингстон
  • Режиссёр
    Джеймс Ван
  • Длительность
    112 мин. / 01:52
  • Студия
    Warner Bros.
  • Дата премьеры
    8 июня 2013
  • Сценарий
    Чад Хэйес, Кэри Хэйес

На ипотечных фильмах ужасов Джеймс Ван собаку съел. Никто не мог предположить, что фильм, основанный на двух случаях из практики исследователей паранормальных явлений Эда и Лоррейн Уорренов, запустит длиннющую франшизу с кучей спин-оффов про сущностей из основной серии.

Семья Перрон переезжает в новый дом, а там начинается чертовщина: сами собой открываются и закрываются двери, в комнатах внезапно становится адски холодно, а по дому разносится гнилостный запах. Это бы вроде ничего, но дети утверждают, что по дому кто-то ходит, а мать обнаруживет на своем теле таинственные кровоподтеки. Тогда-то Перроны обращаются к Уорренам, Лоррейн (Вера Фармига) – медиуму и Эду (Патрик Уилсон) – священнику. Специалисты они, конечно, знатные, но угроза в доме Перронов может оказаться им не по зубам.

Уникальность «Заклятия» в сравнении даже с другими проектами Вана в мультижанровости. Режиссеру удалось совместить детектив, фильм о паранормальных явлениях и ужастик о плохом доме. Мало того, что это сразу расширяет аудиторию, так еще и позволяет авторам, которые продолжают «Заклятие», двигать историю в любом направлении

Например, к последним фильмам страшнючая франшиза о бабайках превратилась в серию о важности семьи

Трейлер:

Инфразвук: почему кажется, что в доме есть призраки

Бывает и такое.

Во время работы на заводе, на котором, по слухам, водились призраки, ученый по имени Вик Тэнди пережил странные ощущения. Внезапно его охватили озноб и апатия. Затем краем глаза он заметил, что за ним наблюдает какая-то мрачная фигура. Все это было настолько пугающим, что человеку потребовалось время, чтобы взять себя в руки. Когда ему удалось это сделать, призрак исчез.

Большинство людей просто убежали бы, чтобы спасти свою жизнь. Однако Тэнди был ученым, поэтому он решил проверить одну теорию. Он был уверен, что все эти странные явления были следствием воздействия инфразвука – звуковых волн, частота которых ниже, чем способен воспринимать человеческий слух. Он отключил вентиляцию, которая, по его мнению, могла быть причиной инфразвука. И, конечно же, как только вентиляция была отключена, на заводе перестали появляться призраки.

Несколько лет спустя исследователи решили проверить теорию Тэнди. Когда люди блуждали по извилистым коридорам, на часть из них воздействовали инфразвуком. Те люди, которые подвергались воздействию, чувствовали изменение температуры и в некоторых случаях видели странные явления. Все остальные не видели ничего.

Но это лишь частичная причина, хотя и самая основная. Дополнительное воздействие оказало то, что сотрудники того же завода уже говорили Тэнди о призраках. То есть чаще всего люди видят призраки именно потому, что ожидают их увидеть.

Парадигма ложной известности: почему люди верят в прошлые жизни

За некоторые вещи могли и казнить.

Причину, почему некоторые люди убеждены в том, что способны вспомнить, как были Жанной д’Арк или древнеегипетскими рабочими, можно очень просто объяснить: у них очень плохая память.

Группа исследователей из Маастрихтского университета провела тестирование под названием «Парадигма ложной известности». В нем приняли участие несколько групп людей, уверенных в том, что они могут вспомнить свои прошлые жизни. Участникам дали список имен. Затем, на следующий день, им зачитали список имен, в которых незнакомые имена шли вперемешку со вчерашними. Люди, которые верили, что они помнят прошлые жизни, настаивали на том, что вчерашние придуманные имена были именами известных личностей.

Другими словами, память у этих участников была не очень устойчивой. Когда они не могли вспомнить, где они слышали какое-то знакомое имя, их мозг сам придумывал историю, чтобы объяснить, кто эти поддельные люди. Считается, что аналогичное происходит, когда люди составляют рассказы о прошлых жизнях.

Кайдан: Повествование о загадочном и ужасном

  • Оценка
    7,8 / 8 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр
    ужасы, фэнтези, драма
  • Страна
    Япония
  • В главных ролях
    Митие Аратама, Мисако Ватанабэ, Рэнтаро Микуни
  • Режиссёр
    Масаки Кобаяси
  • Длительность
    163 мин. / 02:43
  • Студия
    Toho
  • Дата премьеры
    29 декабря 1964
  • Сценарий
    Ёко Мидзуки, Лафкадио Хирн

Японцы – мастера паранормального хоррора. Фильмы про девочек с черными волосами и бледными лицами взорвали мозги западному зрителю, и в нулевых Голливуд принялся клепать свои ремейки причудливых японских ужастиков. Что-то удалось («Звонок»), что-то туда-сюда («Пульс»). Но есть фильм – номинант на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке, который относится к шедеврам мирового кинематографа. И он абсолютно не похож на то, что зритель привык видеть в японских хоррорах о паранормальных явлениях. «Кайдан» – это альманах историй, основанных на народных японских сказках. Фильм состоит из четырех новелл.

«Черные волосы» рассказывает о самурае, который бросил свою жену-простолюдинку ради женитьбы на богатой наследнице, чтобы выбраться из ненавистной нищеты. Но удача не благоволит авантюристу, и после долгих лет, проведенных в боях, герой возвращается к своей жене, и она его прощает. Правда, утром выясняется, что женщина давно мертва, от нее остался скелет и черные волосы.

«Снежная женщина» – это история о лесорубах, замерзающих в лесу. Один из них встречает призрака зимы Юки-онну, которая его щадит из банальной симпатии к парню. За это девушка просит только никому не рассказывать о встрече. Выживший возвращается к людям, со временем находит себе жену. После многих лет счастливой жизни парень рассказывает жене о призраке зимы. Тогда герой понимает, что его жена и есть этот призрак.

«Рассказ о Безухом Хойти». Хойти – слепой музыкант, живет в монастыре и вообще парень беспечный. Потому однажды случайно связывается с духами самураев, за что ему грозит смерть. Настоятель узнает о беде глупого музыканта и приказывает расписать всего Хойти рунами, защищающими от призраков. Правда, забывает про уши.

«В чашке чая» снова повествует о самурае. Благородный воин однажды заглянул в чайную чашку и увидел в отражении человека, который тем же вечером пришел на ночное дежурство самурая. Герой в страхе пытается убить незваного мистического гостя. Но человек растворяется в воздухе. Правда, это история, которую читал писатель начала двадцатого века. Издатель, одним утром зашедший к своему сотруднику, находит только ту самую книжку. Но окончания в ней нет, только предложение закончить ее так, как он хочет.

Это очень утонченное и красивое кино, каждый кадр поражает проработанностью дизайна всего, что в него попадает. Пугающего эффекта при этом эта неспешная картина достигает тем, что люди добровольно идут в руки паранормального, они очарованы этими существами и явлениями. Стать частью непознанного – безусловное благо для каждого. Очень прогрессивный подход, надо признать.

Трейлер:

Дежавю — хорошо или плохо?

С помощью экспертов мы постарались разобраться, когда дежавю считается нормой, а в каких случаях — патологией и сигналом для обращения за помощью специалистов.

Дежавю как последствие усталости и перенапряжения

Нейробиолог Акира О’Коннор считает, что здоровый человек может испытывать дежавю в среднем раз в месяц. Но ощущение будет возникать чаще на фоне повышенной усталости и напряжения. «Когда ваш мозг устает, внутренние нейронные системы не могут нормально восстановиться и регулировать себя. В результате работа нейронов нарушается, что может привести к дежавю», — объясняет он.

Никита Ерин, психолог платформы корпоративного благополучия «Понимаю»:

«Если представить ось психических расстройств как координаты справа налево (от здоровья к патологии), то дистресс (продолжительный стресс, который негативно сказывается на здоровье) способен сместить состояние влево. Мозг может не справляться с привычными задачами. К примеру, после трех бессонных ночей вероятность возникновения галлюцинаций и бреда может увеличиться, краткосрочная память ухудшается, взаимодействие с долгосрочной памятью становится затруднительным. Поэтому при постоянном напряжении люди могут испытывать дежавю чаще».

Вячеслав Филашихин:

«У врачей есть термин «астения» — это эквивалент человеческой усталости. Ее можно заработать, например, если сутки провести без сна: она проявится в виде слабого сонливого состояния, головной боли и так далее. Так вот, некоторые врачи считают: чтобы узнать, к каким болезням человек предрасположен, можно посмотреть, как он проявит себя в астении.

Например, если у пациента скрытая эпилепсия, она может не проявляться, когда он выспался и хорошо себя чувствует. Но когда он утомится (не поспит или выпьет большую дозу алкоголя), у него на несколько дней возникнет астеническое состояние. Если при этом он испытывает дежавю, значит, у него есть какие-то очаги перевозбуждения в нервной системе. То есть при переутомлении дежавю будет возникать чаще у тех, кто, скорее, предрасположен к заболеваниям».

Дежавю как симптом заболевания

Доктор медицинских наук Павел Власов и кандидат медицинских наук Александр Червяков в своей работе 2012 года сравнили характеристики дежавю у здоровых людей и у пациентов с эпилепсией и объемными образованиями мозга. В ходе исследования испытуемым также проводили мониторинг активности головного мозга. В результате ученые сделали следующие выводы:

  • у здоровых испытуемых дежавю возникает, как правило, несколько раз в год, длится до 10 секунд и появляется в период психо-эмоционального напряжения и усталости;
  • у больных эпилепсией дежавю может возникать как само по себе, так и на фоне приступа;
  • при объемных образованиях головного мозга дежавю встречается чаще всего при опухолях, возникает несколько раз в день, длится дольше минуты. Может проявляться само по себе или как часть эпилептического припадка. При этом сопровождается отрицательными эмоциями и страхом перед его возникновением.

Опираясь на исследование, ученые выделили два типа дежавю:

  1. «Патологическое-эпилептическое» — характерно для пациентов с эпилепсией и является аналогом эпилептического припадка.
  2. «Непатологическое-неэпилептическое» — психологический феномен, который возникает у большинства здоровых людей.

Таким образом, исследование показало — для диагностики патологии важен не факт наличия дежавю, а изменение в его характеристиках: удлинение, учащение, страх ожидания и негативное восприятие феномена.

Вячеслав Филашихин:

«Дежавю действительно может быть симптомом болезни. Чаще всего эффект проявляется при двух заболеваниях: эпилепсии и энцефалопатии — последствиях механических повреждений мозговой ткани. Критериев частоты дежавю, которые являются нормой или патологией, не существует.

Для врачей-психиатров критерием патологии является периодичность и регулярность. Например, если у человека дежавю возникает раз в год, но регулярно. Или он испытывает дежавю каждую ночь или каждый день. Это симптомы, которые требуют исследования и оценки, чтобы исключить заболевание

Также важно, беспокоят ли человека его проявления дежавю: если они его пугают, тогда это тоже симптом»

Почему в пасмурную погоду становится грустно?

Исследователи из американской клиники Мэйо подтверждают, что пасмурная погода может влиять на эмоциональное состояние человека. Причина заключается в том, что люди попросту испытывает недостаток света и тепла, из-за чего у них вырабатывается малое количество гормонов радости. Плохое настроение может стать причиной ожирения и других проблем, связанных с изменением привычек. На настроение и поведение может повлиять не только пасмурная погода. Вы наверняка замечали, что морской бриз обладает расслабляющим эффектом, а пыльный ветер в жару делает нас раздражительными.

Пасмурная погода всегда ассоциируется с грустью и тоской

Зловредный полтергейст.

Насилие в отношении человека достаточно частые проделки полтергейста, при этом что удивительно и пугающе, сам атакующий даже невидим.

Одиннадцатилетняя Дина Маклин, приемная дочь семьи из Квебека, Канада, очутилась в центре внимания серьезного случая с полтергейстом в сентябре 1889 года. Нарушение физических законов были замечены по самопроизвольному перемещению денег по всему дому. Затем дело дошло до того, что однажды хозяйка дома ахнула в шоке — стены жилища были измазаны фекалиями.

Подозрение в этой гадской проделке пало на мальчика, помогавшего по дому, который был срочно уволен. Однако полтергейст не ушел, напротив, он так сильно потянул Дину за волосы, что часть из них выдернул, а косы и вовсе отрезал. Кроме испачканных стен, камни в этот дом также залетали. Ушёл полтергейст из жилища так же внезапно, как и появился.

Не менее странный случай произошёл в 1817 году с Люси и Джоном Белл, а также их дочерью Бетси, при этом дочь посчитали проводником появления демонической силы. Тогда еще поговаривали о ведьме, имея в виду Бетси. Неведомая сила, на что-то очень сильно обозлившись (говорят о насилии со стороны отца), мало того что оттаскала домочадцев за волосы (кроме Люси), так еще и практически всем надавала пощёчин. Здесь так же летали палки и камни, двигалась мебель, случались самовозгорания и дом переживал не лучшие времена.

В тоже время, в случае с этим незадачливым семейством, полтергейсту кажется знакомо сочувствие. Во время этих событий, мать семейства Люси Белл болела, и сочувствие шумного духа выразилось в осыпании женщины лесными орехами. Позже, опять-таки из ниоткуда, появилась корзина свежих фруктов, причем со вполне нормальными апельсинами и бананами.

Преподобный Фелпс, чья семья уже сталкивалась с явлением, видимо решил утихомирить драчливого к одним, но заботливого к другим духа. Однако, встретив феномен лицом к лицу преподобный так резко вознесся, что едва не разбил голову о потолок. Затем шумный дух искупал Фелпса в резервуаре с водой и завершил проделку связыванием мужчины и подвешиванием на дереве.

Неприятное действо разыгралась в присутствии других священнослужителей. В немом изумлении служители религии смотрели за буйством неведомой силы, глядя как обе штанины проповедника были разорваны, на чем он и был подвешен на дерево.

Дежавю: эзотерика против науки

Несмотря на постоянные попытки науки объяснить явление дежавю, его мистифицировали и пытались истолковать с точки зрения эзотерики. В результате возникло несколько антинаучных гипотез.

Дежавю — это воспоминания из прошлой жизни. Так считают приверженцы теории о реинкарнации. Якобы эффект возникает, когда человек попадает в знакомую по предыдущим жизням обстановку и окружение. Например, американская певица Тина Тернер предполагает, что в прошлой жизни была царицей Египта Хатшепсут. Она почувствовала это, когда испытала дежавю во время экскурсии к египетским пирамидам.

Дежавю — подтверждение существования параллельных миров. Сторонники этой теории считают: явление возникает, потому что человек одновременно проживает одно и то же событие в двух параллельных вселенных. В этот момент миры пересекаются и возникает тревожное чувство узнавания.

Дежавю — это сбой в матрице. навеяна голливудским фантастическим фильмом «Матрица», в котором человечество живет в симуляции, а миром управляют машины с искусственным интеллектом.

Дежавю — это проявление способностей к ясновидению. Так считают некоторые парапсихологи. Согласно теории, знакомые ощущения появляются, потому что человек уже видел аналогичную ситуацию, но только во сне, и таким образом узнал свое будущее.

Индустрия 4.0

Плод фантазии: ученые ищут доказательства нашего нахождения в матрице

Объекты летящие из воздуха.

Да, действительно, в ряде случаев связанных с феноменом шумного духа, объекты материализуются буквально из воздуха, собранные как по волшебству невидимой силой. С одной стороны, это редкое и чудесное свойство или возможность полтергейста, тем не менее, это все равно тревожит, поскольку мы ровным счётом ничего не знаем о природе этих случаев. Просто невозможно себе представить, каким образом, к примеру, материализуется фруктовая корзина, разве что собирается в продуктовом магазине и доставляется сквозь подпространство?

Потусторонний ли, параллельный или быть может паранормальный мир, как бы мы это не называли, мы лишь можем фиксировать мистику явления и строить гипотезы с чем таким странным столкнулись. В целом, несмотря на полеты в космос и технологии, мы ничуть не стали ближе к пониманию феномена со времени средневековых столетий.

Бельмес, Испания

В 1971 году жительница небольшого испанского городка Мария заметила на полу кухни пятно, которое приняло форму лица. Когда хозяйка попыталась удалить его с пола, ничего не вышло. Мария и ее муж Хуан решились на более радикальную меру: они убрали часть пола и зацементировали это место. Прошла неделя – и пятно вновь проявилось!  Семья была до смерти напугана – они разломали новый пол, часть которого власти города взяли на осмотр. Через некоторое время городской совет решил вскрыть пол, чтобы посмотреть, что может под ним находиться. К своему ужасу, они обнаружили скелеты, датируемые XIII веком, у многих из которых отсутствовал череп. 

Скелеты похоронили, но лица продолжали проявляться, причем одно лицо сменяло другое: некоторые улыбались, другие выглядели сердитыми. В Институте керамики и стекла Испании даже провели эксперимент: сфотографировали пол по частям, закрыли тканью и опечатали дом. Через три месяца исследователи обнаружили, что изображения сдвинулись с одного места на другое. В ходе анализа ученые нашли в материале пола меланократовое соединение. Это значило, что рисунки были сделаны вручную. Сначала подозрения пали на саму Марию, а после ее смерти – на ее сына Мигеля. Но в целом тайна лиц Бельмеса так и остается неразгаданной.  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector