7 фактов о пьере ришаре, которых вы не знали
Содержание:
- Роли в кино
- Признание публики
- Путь к мечте
- Пьер Ришар сейчас
- Пьер Ришар стал комиком, чтобы его не били в школе
- Ранние годы
- Путь к мечте
- Пьер Ришар стал комиком, чтобы его не били в школе
- Интересные факты:
- Личная жизнь
- Пьер Ришар (Pierre Richard)
- Признание публики
- Фильмография Пьера Решара включая режисерские и продюсерские работы
- Два дедушки
- Из-за мечты об актерской профессии Ришар порвал с семьей
- Сын аристократа и внук рыбака
Роли в кино
Выступая в мюзиклах и оттачивая свое сценическое мастерство на подмостках кабаре, Пьер в глубине души надеялся, что его заметит кто-нибудь из режиссеров и позовет в кино. Так и случилось – в 1967 году Ив Робер пригласил Ришара сыграть небольшую роль в комедии «Счастливчик Александр».
Кадр из фильма «Счастливчик Александр»
Знакомство с режиссером стало для Пьера настоящим подарком судьбы – через пять лет он исполнил главную роль в комедии «Высокий блондин в черном ботинке» (1972), которая стала классикой французского кинематографа. «Высокий блондин в черном ботинке». Фрагмент В 1974 году на экраны вышло «Возвращение высокого блондина», которое было встречено с не меньшим восторгом, а за Ришаром окончательно закрепилось амплуа трогательного неудачника, который постоянно попадает в комичные ситуации. Актер был ничуть не против такой маски, ведь во многом она соответствовала его истинной натуре, и перевоплощаться в своих нелепых персонажей ему не составляло особого труда.
«Возвращение высокого блондина» (1974)
Ришаром заинтересовались лучшие французские режиссеры, например, Клод Зиди, который предложил актеру главные роли в картинах «Он начинает сердиться» (1974) и «Не упускай из виду» (1975). Стоит отметить, что эти ленты имели успех не только во Франции, но и в Советском Союзе.
Пьер Ришар в фильме «Он начинает сердиться»
Но настоящий фурор произвела комедия «Игрушка» (1976), которая сделала Ришара кинозвездой мировой величины. В центре сюжет оказались отношения избалованного сына миллионера Эрика и безработного журналиста Перрена, который «приглянулся» мальчику в качестве живой игрушки. Постепенно Перрен понимает, что его «владелец» в глубине души – несчастный ребенок, и становится его лучшим другом.
Пьер Ришар в фильме «Игрушка»
В основу фильма был положен случай, который режиссер Франсис Вебер лично наблюдал в одном из парижских магазинов. Ришару настолько понравился этот сюжет, что он не только с удовольствием взялся исполнить главную роль, но и стал продюсером фильма. Роль избалованного наследника миллионера сыграл Фабрис Греко, сын одного из членов съемочной группы. Несмотря на такой яркий дебют в кино, мальчик не стал актером, а после школы выучился на программиста и работает веб-дизайнером. «Игрушка». Отрывки Дружба Ришара с Вебером стала основой их многолетнего сотрудничества, благодаря которому родились такие шедевры комедийного жанра как «Невезучие» (1981), «Папаши» (1983) и «Беглецы» (1986). Искрометный тандем Пьера Ришара с Жераром Депардье был признан одним из лучших комедийных дуэтов современного кинематографа, эти картины хорошо известны зрителям всех континентов и пересказывать их сюжеты нет никакого смысла.
Пьер Ришар и Франсис Вебер на съемках «Игрушки»
Заслуживают внимания и другие комедии с участием нашего героя – «Укол зонтиком» (1980), «Короли шутки» (1985), «Налево от лифта» (1988) и многие другие. Восьмидесятые годы можно считать расцветом кинематографической карьеры Ришара и пиком его творческой деятельности. За последующие годы фильмография актера пополнилась еще тремя десятками талантливых интересных ролей, но ни одна из них не может сравниться по популярности с работами того времени.
На съемках фильма «Невезучие»
Признание публики
В 1982 году произошла судьбоносная встреча с Жераром Депардье. Как только актеры увидели друг друга на площадке они сразу поняли, что это начало долгой и крепкой дружбы. В том же году Ришар снялся в совместном проекте «Невезучие» с Жераром. Это был настоящий фурор эта картина получила множество хороших отзывов как со стороны кинокритиков, так и простых зрителей. В следующем году выходит еще одна картина их потрясающего дуэта «Папаши». Картина стала классикой комедии и получила признание даже в довольно консервативном СССР. В 1984 году о снялся в киноленте «Близнец» в которой сыграл сразу несколько ролей. Это был его первый опыт в осваивании сразу нескольких персонажей, и он был успешен в своем мастерстве. Пьер пробовал играть в серьезных драматических фильмах, но всегда ощущал нехватку юмора в своей жизни и возвращался к кинокомедии.
Путь к мечте
Уже в возрасте 12 лет он ставил небольшие постановки для домашних, и учил длинные поемы для развития памяти. Ближе к окончанию школы юноша уже точно решил, что собирается связать свою жизнь с актёрским искусством. Его родители были против решения сына и настаивали на том что бы он пошел по стопам отца и занялся промышленностью. Но Пьер был охвачен мечтой и в итоге ему пришлось прервать связи с семьей из-за их постоянных скандалов. В погоне за желаемым юноша поехал в Париж, где подал документы в академию актерского искусства. Но из-за нетипичной внешности Пьру отказали, администрация академии не видела возможным его появление в большом кино. Но отказ не остановил его попыток пробиться в мир киноискусства, и он настоял на посещении лекций Шарля Дюллена.
После окончания учебы он еще долго не мог найти себе работу мечты и ему приходилось подрабатывать официантом, и юмористом в кабаке. Но наконец то его заметили и в 1967 году его пригласили сняться в фильме «Блаженный Александр». Режиссёр Ив Роббер, работавший над этим фильмом оценил талант юноши и будущем стал тем, кто покажет его всему миру. Следующие несколько лет Пьер снимается с мало бюджетных и никому не известных картинах. Хоть он и работал в сфере кинематографа, но славы и признания это ему не принесло.
Пьер Ришар сейчас
Отметив 85-летие в 2020 году, Ришар не собирается почивать на лаврах и продолжает радовать поклонников новыми ролями. В 2020 он снялся в комедии Дани Буна «От семьи не убежишь» и забавной ленте с переодеваниями «Мадам Миллс, идеальная соседка». В 2020 на экраны вышли еще две картины с участием нашего героя – «Старые хрычи» Кристофа Дютюрона и «Все из-за девушек» Паскаля Тома.
Кадр из фильма «Старые хрычи»
С 1996 года наш герой преданно служит парижскому театру «Алеф». На спектакль «Пьер и сын», где наш герой играет главную роль, практически невозможно достать билеты. Так же при полных аншлагах проходит постановка «Страсти Ришара», где актер выходит на сцену с одним из своих сыновей.
Летом 2020 Ришар был приглашен в качестве почетного гостя на кинофестиваль «Хрустальный источник», проходивший в Ессентуках. Актер выступил на открытии, получил из рук организаторов почетный приз «За высокое служение искусству» и рассказал о своих ближайших планах. За время своего визита Пьер успел осмотреть лермонтовские места, полюбоваться величественной кавказской природой и попробовать целебную минеральную воду из местных источников.
Пьер Ришар в молодости и сейчас
Буквально на каждом шагу актера сопровождали толпы восторженных поклонников, желающие взять у него автограф или сфотографироваться на память. Ришар был настолько тронут теплым приемом, что пообещал снова вернуться в следующем году и привезти с собой семью.
Вино Пьера Ришара продается и в России Мало кто знает, что Пьер является успешным бизнесменом, владеет рестораном «Au Pied de Chameau» в центре Парижа и винодельней в южной Франции, производящей около восьмидесяти тысяч бутылок вина в год. Как несложно догадаться, интерес к виноградарству привил ему давний приятель и коллега по съемочной площадке Жерар Депардье, который является истинным ценителем хорошего вина и имеет собственные виноградники не только во Франции, но и в Крыму. Винодельня Ришара экспортирует продукцию в одиннадцать стран Европы, стоимость бутылки колеблется от семи до тридцати евро.
Пьер Ришар стал комиком, чтобы его не били в школе
Выходец из семьи аристократов, Пьер Ришар учился в школе-пансионе вместе с детьми обычных рабочих и крестьян. «Пансион» в данном случае представлял то, что в России известно как «школа-интернат». В ней Ришар проводил пять дней в неделю, но поначалу имел проблемы с одноклассниками из-за своего происхождения. Ребята из простых семей не подпускали к себе «богача», а порой и били его. Пьер придумал выход из положения — он стал всех веселить, каждый раз придумывая все новые шалости. Таким образом, он подружился с одноклассниками и добился своего первого успеха как комик.
Пьер Ришар. 1993 г. Фото: РИА Новости/ Галина Кмит
Ранние годы
16 августа 1934 года в городе Валансьен во Франции в семье потомственного аристократа и текстильного промышленника родился Пьер Ришар Дефе. Его отец был человеком своенравным и жил тем что любил тратить деньги и изменять законной супруге. Когда мальчику исполнилось три года его отец не желая обременять себя воспитанием ребенка отправил его к дедушке. Глава семьи в свою очередь был против союза, который заключил его сын и не собирался утруждаться благородным воспитанием отрока.
Мальчик был отправлен в обычную школу, в которой из-за его аристократического происхождения был изгоем и часто подвергался нападкам со стороны детей простых рабочих, которые там учились. Единственным местом где он мог отдохнуть была рыбацкая лодка его дедушки по маминой линии. Они сидели целыми днями и ловили рыбу разговаривая обо всем, в том числе о школьных проблемах юнца. Решение проблемы было простым, дедушка посоветовал ему на каждую колкость, сказанную в его сторону отвечать шутками. Именно он первым поддержал идею Пьера заняться изучением актерского мастерства. Из-за его комичного поведения и постоянных выходок он часто получал нагоняй от преподавателей, которые часто напоминали ему что такое поведение не достойно особы благородных кровей. Общение со сверстниками было только во время школьных занятий, в остальное время Ришара запирали в доме и заставляли изучать науку.
Путь к мечте
Уже в возрасте 12 лет он ставил небольшие постановки для домашних, и учил длинные поемы для развития памяти. Ближе к окончанию школы юноша уже точно решил, что собирается связать свою жизнь с актёрским искусством. Его родители были против решения сына и настаивали на том что бы он пошел по стопам отца и занялся промышленностью. Но Пьер был охвачен мечтой и в итоге ему пришлось прервать связи с семьей из-за их постоянных скандалов. В погоне за желаемым юноша поехал в Париж, где подал документы в академию актерского искусства. Но из-за нетипичной внешности Пьру отказали, администрация академии не видела возможным его появление в большом кино. Но отказ не остановил его попыток пробиться в мир киноискусства, и он настоял на посещении лекций Шарля Дюллена.
После окончания учебы он еще долго не мог найти себе работу мечты и ему приходилось подрабатывать официантом, и юмористом в кабаке. Но наконец то его заметили и в 1967 году его пригласили сняться в фильме «Блаженный Александр». Режиссёр Ив Роббер, работавший над этим фильмом оценил талант юноши и будущем стал тем, кто покажет его всему миру. Следующие несколько лет Пьер снимается с мало бюджетных и никому не известных картинах. Хоть он и работал в сфере кинематографа, но славы и признания это ему не принесло.
https://youtube.com/watch?v=GVDwksjpgpA
Пьер Ришар стал комиком, чтобы его не били в школе
Выходец из семьи аристократов, Пьер Ришар учился в школе-пансионе вместе с детьми обычных рабочих и крестьян. «Пансион» в данном случае представлял то, что в России известно как «школа-интернат». В ней Ришар проводил пять дней в неделю, но поначалу имел проблемы с одноклассниками из-за своего происхождения. Ребята из простых семей не подпускали к себе «богача», а порой и били его. Пьер придумал выход из положения — он стал всех веселить, каждый раз придумывая все новые шалости. Таким образом, он подружился с одноклассниками и добился своего первого успеха как комик.
Пьер Ришар. 1993 г. Фото: РИА Новости/ Галина Кмит
Интересные факты:
- В интервью Пьер Ришар рассказал, что его дед был актёром. Он умер, когда Пьеру было 12 лет, и перед смертью предсказал: «Мой внук Пьер — единственный, кто добьётся чего-то в жизни». «В трудные моменты я смотрел на звёзды и верил, что всё будет хорошо. Просто надо запастись терпением», — говорит Ришар.
- В целом ряде фильмов («Высокий блондин в чёрном ботинке», «Возвращение высокого блондина», «Дальше некуда», «Игрушка», «Невезучие») персонажей Ришара зовут Франсуа Перрен (в двух — Франсуа Пиньон) при том, что это люди различных профессий и биографий
- До сих пор ездит по Парижу на мотоцикле, который у него уже 40 лет, объясняя это тем что некоторые вещи должны быть неизменны.
- В конце 1980-х годов Пьер Ришар основал свою компанию «Фиделин фильм», занимавшуюся производством и прокатом фильмов, а также выпуском пластинок с песнями самого Пьера Ришара.
Личная жизнь
Пьер Ришар охотно рассказывает о себе, но тему женщин всегда выносит за пределы обсуждений. Известно, что долгое время актер был образцовым мужем и отцом. Первая жена Даниель Минаццоли — балерина, родила актеру двух сыновей: Оливье Дефе, который стал впоследствии саксофонистом, и Кристофа Дефе, получившего специальность контрабасиста.
Пьер Ришар и Даниель Минаццоли с сыном
В какой-то момент Ришар круто поменял личную жизнь. После развода актер встречался с несколькими молодыми дамами, хотя сам никак не комментировал слухи. Ему приписывали отношения с актрисой Мюриэль Дюбрюль и марокканской моделью по имени Айша. Как позднее признавался Пьер, к женщинам он находил подход благодаря своему чувству юмора и таланту рассказчика.
Уже много лет длится роман Пьера с бразильской моделью Сейлой Ласердой, которая моложе мэтра на 25 лет, что совсем незаметно по совместным фото. Как вспоминает артист, это была любовь с первого взгляда, он долго добивался расположения возлюбленной. Сейла понятия не имела, с кем общается: в Бразилии европейское кино практически не известно, к тому же мешал языковой барьер: оба влюбленных не знали языка друг друга. После длительного периода ухаживания красавица сдалась: она подала на развод с мужем-фотографом и отправилась в Европу вслед за Пьером.
Embed from Getty Images Пьер Ришар и его жена Сейла Ласерда
Ришар говорит, что ленив, а это несовместимо с работой, поэтому к актерской профессии относится как к развлечению. Еще одно увлечение — виноделие, которым актер занимается в поместье во Франции.
Ришар не любит новую одежду, предпочитая потрепанные вещи и стоптанные башмаки. Актера не привлекают драгоценности и другие предметы роскоши. Зато Пьер Ришар обожает путешествия, рыбалку, теннис и гонки на автомобилях. Он говорит, что родился с предпринимательской хваткой, поэтому добивается целей, даже если приходится «идти к ним по трупам».
Пьер Ришар (Pierre Richard)
16 Авг. 1934 Валансьен, Нор, Франция Знак зодиака: Лев Рост: 1.78 м Семья:Даниэль Миназзоли (развод) — двое детей
Мюриэль Дюбрюль (развод)
Айша (развод)
Сейла Ласерда
Полное имя — Пьер Ришар Морис Шарль Леопольд ДефейРодился в семье текстильного промышленника. Отец Ришара, разорившись, бросил жену, когда сыну было 3 года. Поскольку средств для содержания ребёнка у него не было, отдал его на попечение в семью своего деда, потомка старинного аристократического рода, который жил на севере Франции. По достижении совершеннолетия Пьер Ришар уехал в Париж, поступать на драматические курсы, против чего выступал его дед. Это послужило поводом для разрыва отношений будущего актёра с семьёй.Окончил драматические курсы Шарля …
Полное имя — Пьер Ришар Морис Шарль Леопольд ДефейРодился в семье текстильного промышленника. Отец Ришара, разорившись, бросил жену, когда сыну было 3 года. Поскольку средств для содержания ребёнка у него не было, отдал его на попечение в семью своего деда, потомка старинного аристократического рода, который жил на севере Франции. По достижении совершеннолетия Пьер Ришар уехал в Париж, поступать на драматические курсы, против чего выступал его дед. Это послужило поводом для разрыва отношений будущего актёра с семьёй.Окончил драматические курсы Шарля Дюллена, а затем проходил стажировку у Жана Вилара.В конце 1980-х годов Пьер Ришар основал свою компанию «Фиделин фильм», занимавшуюся производством и прокатом фильмов, а также выпуском пластинок с песнями самого Пьера Ришара.Кроме собственной киностудии, Пьер Ришар приобрёл в 1986 году 20 гектаров виноградников на юге Франции в регионе Лангедок — Руссильон у Средиземного моря. Ришар регулярно проводит там конец лета. Ежегодно им выставляется на продажу несколько десятков тысяч бутылок вина, которое поставляется в рестораны Франции и Бельгии. В 2013 году Пьер Ришар посетил Россию и Украину, рекламируя свои винаРишар – автор нескольких книг: «Маленький блондин в большом парке» (1989), «Как рыба без воды» (2003), «Почтовые привилегии» (2008). Авторству Пьера Ришара принадлежат также несколько сказок для детей.
Показать весь текст
Признание публики
В 1982 году произошла судьбоносная встреча с Жераром Депардье. Как только актеры увидели друг друга на площадке они сразу поняли, что это начало долгой и крепкой дружбы. В том же году Ришар снялся в совместном проекте «Невезучие» с Жераром. Это был настоящий фурор эта картина получила множество хороших отзывов как со стороны кинокритиков, так и простых зрителей. В следующем году выходит еще одна картина их потрясающего дуэта «Папаши». Картина стала классикой комедии и получила признание даже в довольно консервативном СССР. В 1984 году о снялся в киноленте «Близнец» в которой сыграл сразу несколько ролей. Это был его первый опыт в осваивании сразу нескольких персонажей, и он был успешен в своем мастерстве. Пьер пробовал играть в серьезных драматических фильмах, но всегда ощущал нехватку юмора в своей жизни и возвращался к кинокомедии.
Фильмография Пьера Решара включая режисерские и продюсерские работы
Актерские работы
1958 — Монпарнас, 19 / Montparnasse 19 — студент-художник (нет в титрах) 1967 — Идиот в Париже / Un idiot à Paris — полицейский Roméos et jupettes — Le Problème du mois — короткометражка Жака Розье 1968 — Блаженный Александр / Alexandre le bienheureux — Колибер / Colibert Пленница (заключенная) / La prisonnière — художник (в титрах не указан) 1969 — Трое мужчин на лошади / Trois hommes sur un cheval — художник Коклюш / La coqueluche — Пьер / Pierre 1970 — Рассеянный / Le Distrait — Пьер Малаке / Pierre Malaquet 1971 — Несчастья Альфреда / Les Malheurs d’Alfred — Альфред Дюмонтье/ Alfred Dhumonttiey 1972 — Высокий блондин в чёрном ботинке / Le Grand Blond avec une chaussure noire — Франсуа Перрен/ François Perrin 1973 — Я ничего не знаю, но все скажу / Je sais rien, mais je dirai tout Самая безумная причина / La Raison du plus fou… Джульетта и Джульетта / Juliette & Juliette — Bob Rozenec 1974 — Возвращение высокого блондина / Le Retour du grand blond — Франсуа Перрен / François Perrin Он начинает сердиться / La Moutarde Me Monte Au Nez — Пьер Дюруа Облако в зубах / Un nuage entre les dents — Прево / Prévot 1975 — Слишком – это слишком / Trop c’est trop Не упускай из виду / La Course A L’echalote — Пьер Видаль / Pierre Vidal 1976 — Дальше некуда / On Aura Tout Vu — Франсуа/ François Робинзоны Черепашьего острова / Les naufragés de l’île de la Tortue— Жан-Артюр Бонавантюр / Jean-Arthur Bonaventure Игрушка / Le Jouet — Франсуа Перрен/ François Perrin 1978 — Я робкий, но я лечусь / Je Suis Timide Mais Je Me Soigne — Пьер Рено / Pierre Renaud Побег / La Carapate — Жан-Филипп Дюрок / Jean-Philippe Duroc 1980 — Это не я, это — он! / C’est pas moi, c’est lui — Пьер Ренар / Pierre Renard Укол зонтиком / Le Coup Du Parapluie — Грегуар Лекомт/ Grégoire Lecomte 1981 — Невезучие / La Chèvre (Козочка) — Франсуа Перрен/ François Perrin 1982 — Как снег на голову (Невпопад) / Un chien dans un jeu de quilles- Пьер Коэн/ Pierre Cohen 1983 — Папаши / Les Compères — Франсуа Пиньон/ François Pignon 1984 — Близнец / Le Jumeau — Матиас Дюваль/ Matthias Duval 1985 — Сцены из жизни / Tranches de vie- Дюбуа / Dubois Диалог глухих / Dialogue de sourds— Старший из братьев Серебо Короли шутки / Les Rois du gag 1986 — Беглецы / Les Fugitifs — Франсуа Пиньон/ François Pignon 1988 — Налево от лифта / À gauche en sortant de l’ascenseur — Ян Дюкодре/ Yann Ducoudray Гвоздоед / Mangeclous — Пинас Саляль 1990 — Разрешите вас подвезти / Bienvenue A Bord — путешественник автостопом Служебное продвижение через канапе / Promotion canapé — информатор 1991 — Мечтать не вредно / On peut toujours rêver — Шарль Болейв/Charles de Boisleve 1992 — Старая каналья / Vieille canaille — Чарли/ Charlie 1993 — Психи на воле / La Cavale des fous — Бертран Домаль/ Bertrand Daumale 1994 — Партия в шахматы / La partie d’echecs- Амбруа / Ambroise 1995 — Супружеская любовь / L’amour conjugal — /Squirrat 1996 — Тысяча и один рецепт влюблённого кулинара / Les Milles et une recettes du cuisinier amoureux — Паскаль Ицхак/ Pascal Ichak 1997 — Прямо в стену / Droit dans le mur — Ромен / Romain 2000 — Без семьи / Sans famille — Виталис / Витало Педротти Лето, или 27 потерянных поцелуев / L’Été de mes 27 baisers — Капитан 2003 — Знакомьтесь, Ваша вдова / Mariées mais pas trop — Морис Доннэ/ Maurice Donnay Ключи от машины / Les Clefs de bagnole — комедиант, отказавшийся вернуться с Лораном Робинзон Крузо / Robinson Crusoé — Робинзон Крузо 2004 — Когда нас не станет / En attendant le déluge — Жан-Рене / Jean-René Транзит / Transit 2005 — Zooloo / Zooloo Кактус / Le Cactus — Кристиан / Christian Абстрактное мышление / Détournement de mémoires 2006 — Счастливый шанс / Essaye-moi — Le père d’Yves-Marie Змей / Le Serpent — Cendras Парижане — Михаил Кувалдин 2007 — Гомес и Таварес / Gomez contre Tavarès 2008 — Миа и Мигу / Mia et le Migou Париж! Париж! / Faubourg 36 — Monsieur TSF 2009 — Король Гийом / King Guillaume — Вильям Фернан / William Fernand Виктор — Виктор Корбин/ Victor Corbin Киноман / Cinéman 2010 — Счастливчик / Le Bonheur de Pierre — Пьер Мартин / Pierre Martin 2012 — А давайте жить все вместе? / Et si on vivait tous ensemble? — Альберт / Albert Мои герои / Mes héros — Жан / Jean 2013 — Продавец игрушек — месье Дюфен
Режиссерские работы
1970 — Рассеянный / Le Distrait 1971 — Несчастье Альфреда / Les Malheurs d’Alfred 1973 — Я ничего не знаю, но всё скажу / Je sais rien, mais je dirai tout 1978 — Я робкий, но я лечусь / Je Suis Timide Mais Je Me Soigne 1980 — Это не я, это — он! / C’est pas moi, c’est lui 1991 — Мечтать не вредно / On peut toujours rêver 1997 — Прямо в стену / Droit dans le mur
Два дедушки
Детство его нельзя назвать простым, поскольку в возрасте 3 лет, в 1937 году, его родители развелись. Возможно, на это повлияли неблагоприятные финансовые обстоятельства, поскольку отец, текстильный промышленник, разорился. Большую часть своего времени мальчик провел в компании дедушек.
Пьер Ришар в детстве.
По отцовской линии его дед принадлежал к старинному аристократическому роду, а дед по материнской линии был итальянским иммигрантом, в молодости таскавшим на своей спине рельсы: позже ему удалось собрать денег и открыть строительный бизнес, разбогатев и купив небольшой замок, он при этом остался простолюдином. Маленький Пьер прекрасно находил общий язык как с предком-аристократом, так и с другим. Таким образом он научился ладить с людьми самого разного статуса, происхождения.
На самом деле Пьера Ришара зовут по-другому. Это лишь часть имени, полностью же оно звучит так: Пьер Ришар Морис Шарль Леопольд Дефе.
Заметив тягу мальчика к искусству и несомненный артистизм, родственники советовали добиваться расположения одноклассников, заводить друзей, используя свое природное обаяние, артистизм.
Из-за мечты об актерской профессии Ришар порвал с семьей
Пьер Ришар признавался, что в детстве ощущал настоящее раздвоение личности. Дед по отцовской линии прививал ему аристократическое воспитание, ограничивая свободу. А вот дед по материнской линии, моряк по профессии, считал, что у Пьера настоящий актерский талант. Рыбалка с дедом-моряком была для него отдушиной, возможностью почувствовать свободу.
В 18 лет Пьер Ришар разорвал отношения с семьей. Он давно решил для себя, что будет поступать на театральные курсы. Отец-кутила и другие представители аристократической части семьи заявили Пьеру, что это недостойная профессия, и потребовали, чтобы он занялся бизнесом. В итоге фактически убежал из дома навстречу своей мечте.
Пьер Ришар: рассеянный, невезучий и высокий блондин Подробнее
Сын аристократа и внук рыбака
Фото: ТАСС / Прокофьев Вячеслав
Когда они познакомились, Депардье было 33, а Ришару – 47. На тот момент оба уже были состоявшимися актерами, но пришли в кино абсолютно разными путями.
Пьер Ришар родился в обеспеченной семье: его отец был текстильным промышленником и потомком французских аристократов. Мальчик вырос в родовом замке на севере Франции. Правда, когда Пьеру было три года, отец разорился и ушел из семьи. Поскольку содержать сына ему было не на что, он отдал мальчика на попечение деда – разумеется, тоже аристократа и бывшего феодала. Сам же он, промотав последние деньги, исчез навсегда и сыном более не интересовался.
Дед также не питал к малышу особых симпатий, так как изначально не одобрял брак сына. Поэтому вместо элитной гимназии, которая полагалась ему по праву рождения, Пьер отправился в обычный лицей, где он учился вместе с детьми простых рабочих. Впрочем, нельзя сказать, что Ришар от этого страдал. Он много времени проводил со своим вторым дедушкой по линии матери – тот был моряком и часто брал мальчика порыбачить. Именно он поощрял способности Пьера к актерской игре и комедии, в отличие от строгого и чопорного деда-аристократа.
Окончив лицей, Ришар, вопреки воле дедушки, поехал покорять Париж, чтобы стать актером. Там ему удалось поступить на драматические курсы известного французского актера и режиссера Шарля Дюллена. Но в театре Ришару не везло. Красавцем он никогда не был, и из-за специфической внешности ему давали только роли второго плана. Зато у актера была отличная пластика, благодаря чему он мог подрабатывать выступлениями в кабаре, мюзик-холлах и различных кафе.
Наконец Ришару улыбнулась удача. Она пришла в лице режиссера Ива Робера, который пригласил его на главную роль в комедии «Высокий блондин в черном ботинке» (1972). Фильм имел успех, и через два года последовало продолжение. Это было началом триумфа для Ришара, которому тогда было уже под сорок.
Вскоре он познакомился с еще одним режиссером, который сыграл значительную роль в его карьере – Франсисом Вебером. Оценив комический талант Ришара, Вебер предложил ему сняться в фильме «Игрушка» (1976). Для Вебера это был режиссерский дебют, а для Ришара – счастливый билет. Он идеально вписался в образ неуклюжего Франсуа Перрена (персонаж с таким именем фигурирует во многих фильмах Вебера, хотя каждый раз это совершенно разные герои). Многие критики до сих пор называют эту роль лучшей в фильмографии актера. По сути, «Игрушка» – это не просто комедия для семейного просмотра, а настоящая социальная драма. Вот что говорил о фильме сам Ришар:
Однако на этом приключения Перрена только начинались. После успеха «Игрушки» Вебер приступил к работе над новым фильмом, который получил название «La Chèvre», что означает «Приманка», «Ловля на живца». Однако в России картину знают под другим названием – «Невезучие». Тут-то и произошла судьбоносная встреча нашей уморительной парочки.