Правила игры в гольф

Темп игры

Играть в хорошем темпе и не отставать

Игрокам следует играть в хорошем темпе. Комитет вправе установить требования по темпу игры, которым должны следовать все игроки.

Обязанность держаться, не отставая, за группой, идущей впереди, возлагается на всю группу. Если следующая позади группа ожидает, а перед вашей группой пустая лунка, следует пригласить следующую группу пройти вперед, вне зависимости от количества игроков в этой группе.

Когда у группы нет впереди пустой лунки, но очевидно, что следующая позади группа может играть быстрее, следует пригласить играющую быстрее группу пройти вперед.

Быть готовым к игре

Игроки должны быть готовы к игре к моменту наступления их очереди играть. При игре на грине или рядом с ним следует оставлять свои бэги или кары в таком положении, чтобы быть готовыми быстро покинуть грин и двинуться к следующей площадкети. По завершении игры на лунке игрокам следует немедленно покинуть грин.

Потерянный мяч

Если игрок полагает, что его мяч может быть потерян (вне водной преграды) или может оказаться за пределами поля, то ему следует, в целях экономии времени, ввести в игру временный мяч.

Игрокам, занятым поисками мяча, следует дать сигнал к продолжению игры игрокам следующей группы сразу же, как только станет ясно, что нет возможности легко найти мяч. Им не следует искать мяч пять минут, прежде чем сделать это. Пропустив вперед шедшую позади группу, игрокам не следует возобновлять игру до тех пор, пока эта группа не пройдет и не окажется вне досягаемости их ударов.

Приоритет

Если Комитетом не предусмотрено иное, приоритет на поле определяется темпом игры группы. Любая группа, играющая полный раунд, вправе обогнать группу, играющую укороченный раунд. Под термином «группа» понимается также и одиночный игрок.

Клюшки, экипировка, элементы площадки для игры в гольф

Поле для гольфа имеет четкие границы, каждая зона лунки тоже. При выходе мяча за пределы поля в зависимости от правил конкретного соревнования начисляется штрафное очко, теряется лунка или можно переиграть удар. В зоне каждой лунки могут находиться ловушки, преграды и препятствия. Свободные препятствия, которые не закреплены, и не находятся в бункере, можно убрать. Ими являются ветки, листья, различные насекомые, иногда даже птицы. Если препятствие находится внутри ловушки, то их двигать нельзя. Преграды — это искусственные объекты, которые тоже могут быть подвижными и неподвижными. К неподвижным относятся разбрызгиватели, дорожки, урны — они не могут быть удалены, а играть придется с того места, где остановился мяч. Подвижные — можно убрать без штрафов.

По полю могут быть расставлены желтые флажки и линии — они означают границы водного препятствия. В этих зонах можно играть только с того места, где находится мяч. Флагштоки есть и у лунок, неправильно загонять в них мяч, не вытаскивая флажки. Если мяч находится в грине, нужно вытащить флагшток самостоятельно, попросить сделать это кэдди или другого участника. Если мяч ударится о флагшток, когда тот будет в лунке, будут начислены штрафные очки, вплоть до потери лунки.

К игре допускаются игроки с полным набором необходимых клюшек. Бэг с ними на протяжении всей игры должен находиться у кэдди. У него же можно спрашивать совета относительно ударов, тактики, лунок. У других участников ничего, кроме уточнения правил или количества очков спрашивать нельзя.

Матч-плей

Этот вариант игры представляет собой турнир между двумя командами, который проходит в течение заранее определенного раунда. Очки считаются по лункам, то есть выигрывает та команда, которая загнала мяч, затратив меньше всего ударов. Если до конца игры у одной из групп в активе больше выигранных лунок, чем их остается на гольф-поле поле, она считается победителем. При этом положение команд определяется исходя из числа пройденных и непройденных лунок. Положение, при котором у одной из команд перевес, равный оставшимся лункам, именуется дорми. Если игра проводится с учетом гандикапа, побеждает команда с самым маленьким «чистым» счетом.

Виды матчевой игры

В матч-плей выделяют несколько форматов:

  • Сингл – одиночный матч, в котором два игрока соревнуются друг с другом.
  • Трисом – вариант матч-плея, в котором один спортсмен играет против двух с использованием одного мяча.
  • Форсом – разновидность матч-плея, в ходе которого игра ведется в формате «2/2» с одним мячом, а удары выполняются поочередно.
  • Трибол – вариант, в котором три участника ведут матч, сражаясь друг с другом. При этом каждый из спортсменов проводит по две игры со своим одним мячом.
  • Бестбол – формат игры, в ходе которой один спортсмен пытается переиграть лучшие результаты двух-трех игроков.
  • Форбол – вид матч-плея, в котором игра проходит в формате 2 на 2, а победитель определяется исходя из лучших результатов.

Эти разновидности гольфа относятся к разряду официальных.

Проведение матчей

Интересно, что при проведении матчевых соревнований каждая лунка считается отдельным элементом соревнования. За взятие каждой лунки начисляется по одному очку. Именно из этого счета и определяется победитель. Чтобы выиграть борьбу за лунку, необходимо забить мяч с наименьшего количества попыток.

Играть обязательно все лунки по порядку. На каждом игровом поле они пронумерованы от 1 до 9 или 18. Поэтому на соревнованиях гольфисты должны пройти их все. Прежде чем перейти к следующей лунке — необходимо забить мяч в предыдущую.

Гольф исключительно интеллигентная и толерантная игра, поэтому кроме основных правил существует еще этикет, которого необходимо придерживаться. По решению судей за нарушение этикета игрок может быть оштрафован на определенное количество очков в матче.

Мини-гольф: клюшки и мячи для игры

Игра в мини-гольф ведется с помощью клюшки и мяча на площадке для мини-гольфа.

  1. Можно использовать клюшки для гольфа и мини-гольфа.
  2. Клюшки не должны иметь никаких приспособлений для прицеливания.
  3. Допускаются борозды и линии на головке клюшки.
  4. Площадь лицевой поверхности головки клюшки не может превышать 40 квадратных сантиметров.

Допускаются любые мячи для гольфа и мини-гольфа. Диаметр мяча должен быть в пределах от 37 до 43 мм. Мяч, брошенный с высоты 1 м на бетонную поверхность при температуре 25 градусов Цельсия, не должен подпрыгивать выше, чем на 85 см.

Площадка для игры в мини-гольф

Площадка для мини-гольфа имеет 18 (восемнадцать) четко обозначенных пронумерованных лунок, которые должны строго соответствовать правилам.
Для проведения соревнований площадка для мини-гольфа должна быть в идеальных условиях.

Лунка для проведения соревнований, содержит:

  1. Непосредственно игровое поле
  2. Границу поля
  3. Обозначение места первого удара
  4. Одно или более препятствий
  5. Ограничительную линию (не всегда)
  6. Разметка изменения положения
  7. Лунку-цель

Граница поля должна быть обозначина ограждениями или другим заметным способом.
Обозначение места первого удара.

Препятствия.
Конструкция и дизайн препятствий должны быть функциональными. Для целей игры они должны быть зафиксированы. Подвижные части, поверх или через которые должен пройти мяч, не допускаются. Незафиксированные препятствия должны быть соответствующим образом помечены. Любые декорации не должны влиять на функциональность препятствий. Все препятствия одной площадки должны отличаться друг от друга не только внешне, но и с игровой точки зрения. В то же время, эффект препятствия должен быть предсказуем.

Ограничительная линия обозначает конец первого препятствия. В лунке без препятствий ограничительная линия обозначает, насколько мяч должен удалиться от места первого удара, чтобы остаться в игре. Правило соблюдено, как только мяч коснется ограничительной линии. После этого считается, что она была «правильно пройдена». Если первое препятствие по ширине занимает все игровое поле, ограничительная линия обозначает конец первого препятствия. Лунки, которые надлежит пройти исключительно с места первого удара, не имеют ограничительной линии. Край ограничительной линии должен быть виден с места первого удара и обозначает конец препятствия.

Разметка изменения положения должна быть там, где допускается изменение положения мяча в игре.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ИГРЫ В ГОЛЬФ

Маркировка мячей

Положение мяча позволительно изменить только при игре ти, в оставшихся случаях мяч не меняет свое положение. Допускается примять часть земли за ним или вырвать часть травы, находящиеся позади мяча, но это непозволительно в других районах поля.

Если вы утратили мяч, необходимо сделать удар по следующему с точки, откуда был сделан исходный удар, помимо этого, необходимо прибавить удар к счету. Эта действие знаменито как удар и расстояние. Иными словами, если вы утратили мяч после исполнения драйва, последующий удар будет с ти.

Если вы полагаете, что утратили мяч, вы можете сыграть временным мячом до точки, где, по-вашему мнению, был утерян первый мяч.

Оповещайте, что вы собираетесь играть временным мячом. Если вы найдете первый мяч, то Вы можете либо отказаться от первого либо отказаться от временного и продолжить игру первым. В таком случае если, мяч находится вне поля, что значит его нахождение на любом участке кроме преград, ти или грина играемой лунки, у вас есть три варианта развития событий.

Первый вариант состоит в том, чтоб перенести мяч на длину равную длине двум клюшкам в любую сторону от его положения, но не в коем случае, ближе к лунке. После этого последует штраф в один удар. Второй вариант заключается в том, чтобы исполнить удар с места максимально приближенному к точке, откуда был исполнен удар. И, третий вариант заключается в том, что вы можете вернуться назад в том случае, если мяч находится за приделами поля и он так же расположен между вами и флагом.

Если мяч находится вне игры в бункере, у вас есть те же различные варианты, что и в предыдущем случае. Единственное условие при этом, это то, что мяч не должен покидать бункера.

Есть единственный способ вытащить мяч из бункера — для этого необходимо получить штраф и вернутся на точку первоначального удара.

Бункер гольф

Во время игры необходимо быть очень внимательным с мячом. Свой мяч необходимо пометить специальным знаком, чтоб не перепутать во время игры. Если во время strokeplay вы сыграете не своим мячом, то Вас наказывают штрафом в два удара, за каждый удар нанесенный не по своему мячу.

Общий штраф не может быть превышен четырех ударов. Если вы сыграете не по своему мячу во время matchplay, вы потеряете лунку. Если вы сыграли не своему мячу в бункере, то вы не получите штрафа при условии, что вы сразу обнаружили свою ошибку и не успели выполнить удары уже за приделами бункера. В этом случае можно вернутся назад и найти свой мяч.

Если вы случайно передвинули мяч, вам полагается штраф как при matchplay, так и при strokeplay, за исключением игры на грине, где позволено вернуть мяч на место без штрафных санкций.

Правила игры в гольф достаточно сложные и имеют определенные нюансы. Например, рассмотрим разницу между внешним фактором и неровностью на грине. Предположим, собака подобрала Ваш неподвижно лежачий мяч и убегает с ним. Вам позволено произвести замену мяча без каких-либо штрафов.

Если же собака подбирает мяч, который катится и убегает с ним, то в этом случае, если вы не находитесь на грине,положение рассматривается как неровность на грине и мяч можно будет ввести в игру с места, где сробака оставит мяч. Если же мяч утерян, то он должен считаться утерянным. С другой стороны, если вы выполнили удар папером, находясь на грине, а собака схватила мяч в момент качения, то Вы так же без штрафа сможете заменить мяч и выполнить свой удар.

Водная преграда в гольфе

Если на поле есть случайная влага или ремонтная зона, то Вам позволено без штрафа выполнить дополнительный удар на длину клюшки. Если Вода на пути флага, то можно сместиться в сторону. При чиппинге, изменения недопустимы.

Во время игры могут быть подвижные и неподвижные объекты. Подвижный объект можно переместить и если вы при этом задели мяч, штраф назначаться не будет. Подвижные объекты – это объекты такие как: грабли, банка из-под воды, ветки деревьев, хворост. При неподвижном объекте можно мяч перенести на другое место, которое позволит выполнить удар и при этом мяч не окажется ближе к лунке.

Бывает два вида водных преград. Встречная преграда и Боковая преграда. Встречную преграду необходимо пересекать в какой-то точке. Если мяч попадает воду, то можно вернутся назад на любое расстояние, и при этом Вы получаете штраф. При боковой преграде, если мяч попадает в воду, то он ставится на одном уровне с точкой, где мяч пересек край воды. При этом так же налагается штраф. Рекомендуем для просмотра видео «Гольф: Правила игры».

Как выбрать секцию

Гольфом можно заниматься как в группах, так и индивидуально. Гольф-клубы предлагают различные программы для детей или совместно для детей и их родителей. Можно выбрать программы объединенные с фитнесом, где делается упор на технику. Можно заниматься на гольф-стимуляторах, имитирующих вращение клюшки и движение мяча. Игру на таких стимуляторах часто предлагают закрытые гольф-клубы. Создается эффектная визуализация гольф-поля, а движения клюшки и мяча кажутся абсолютно реальными.

Сходите на пробное занятие в несколько клубов. Посмотрите, какие предлагаются программы, как ведут занятия тренера. Затем выберете наиболее комфортное для вас предложение и оформите членство в клубе.

Основные термины

Ти – стартовая площадка.

Корзина, куда надо попасть диском.

Паттер – диск для бросков на короткие расстояния (до 60 метров). Такие летят достаточно ровно и предсказуемо.

Мид-ренч – диск, более тонкий, чем патер. Для бросков на дистанции до 80 метров.

Драйвер – очень тонкий, острый диск, предназначенный для самых дальних расстояний.

Пар – количество бросков, за которое игрок должен пройти отрезок по регламенту.

Бёрди – ситуация, когда игрок проходит отрезок, сделав на один бросок меньше, чем рекомендуется паром.

Богги – когда игрок проходит отрезок, сделав на один бросок больше, чем рекомендуется паром.

Эйс – когда игрок попадает в корзину с первого броска.

Алина Михайлова

[править] Ссылки

  • Международная Федерация гольфа
  • PGA Тур
  • Всё о гольфе в России и в мире

Олимпийские виды спорта

Летние Академическая гребля () • Бадминтон () • Баскетбол () • Бокс () • Борьба () • Велоспорт () • Водное поло () • Волейбол () • Гандбол () • Гольф () • Гребля на байдарках и каноэ () • Дзюдо () • Конный спорт () • Лёгкая атлетика () • Настольный теннис () • Парусный спорт () • Плавание () • Прыжки в воду () • Прыжки на батуте () • Регби-7 () • Синхронное плавание () • Современное пятиборье () • Спортивная гимнастика () • Стрельба () • Стрельба из лука () • Теннис () • Триатлон () • Тхэквондо () • Тяжёлая атлетика () • Фехтование () • Футбол () • Хоккей на траве () • Художественная гимнастика ()
Зимние Биатлон () • Бобслей () • Горнолыжный спорт () • Кёрлинг () • Конькобежный спорт () • Лыжные гонки () • Лыжное двоеборье () • Прыжки на лыжах с трамплина () • Санный спорт () • Скелетон () • Сноуборд () • Фигурное катание () • Фристайл () • Хоккей с шайбой () • Шорт-трек ()
Исключённые Баскская пелота () • Бейсбол () • Водно-моторный спорт () • Жё-де-пом () • Крикет () • Крокет () • Лакросс () • Перетягивание каната () • Поло () • Регби () • Роке () • Рэкетс () • Софтбол ()
Показательные Американский футбол () • Водные лыжи () • Лакросс () • Планёрный спорт () • Хоккей с мячом ()

Словарь

-А-

Альбатрос (albatross) — количество ударов, меньшее на три, чем пар данной лунки.

-Б-

Берди (birdie) — количество ударов, меньшее на один, чем пар данной лунки.

Богги (bogey) — количество ударов, большее на один, чем пар данной лунки.

Брейк (break) – созданный специально наклон грина, отклоняющий мяч при ударе в сторону.

Бункер (bunker) – песчаное препятствие.

Бэг (bag) — сумка для хранения клюшек.

-Г-

Гандикап (handicap) – цифра уровня мастерства гольфиста.

Гринкипер (greenkeeper) – человек, отвечающий за состояние гольф-поля.

-Д-

Дивот (divot) – кусок дернового покрытия, который выбили при ударе.

Драйв (drive) — первый удар на лунке, выполняется клюшкой драйвер.

Драйвинг-рейндж (driving range) – площадка, на которой отрабатываются удары на дальность.

-И-

Игл (eagle) — количество ударов, меньшее на два, чем пар данной лунки.

-К-

Кар (сart) — специальный автомобиль, на котором можно передвигаться по полю.

Кедди (caddy)– помощник игрока, который перемещает его клюшки и может давать рекомендации по ходу игры.

-М-

Маркер / счетчик (marker) – человек, который занимается подсчетом ударов игрока.

Маршал (marshal) –присутствующий на поле наблюдатель, который следит за скоростью игроков и соблюдением ими правил этикета.

-П-

Пар (par) – это условное количество ударов гольфиста, по нормативам рассчитанное для одной определенной лунки либо всего поля.

Патт (putt) — катящий удар, который выполняется на грине.

Питч (pitch) — высокий удар, применяемы вблизи грина, после него мяч практиески сразу останавливается.

-Р-

Раф (rough) – участки поля по обеим сторонам фервея, которые покрывает высокая трава.

-С-

Свинг (swing) — основное движение удара гольфиста любой клюшкой, за исключением паттера.

Судья (referee) – официальное лицо, находящееся на поле во время турнира и решающее вопросы, касаемые правил.

-Т-

Ти (tee) – площадка, с которой начинают игру на каждой лунке. Это слово может обозначать подставку, на которую можно поставить мяч перед первым ударом.

Тренировочный грин / паттинг-грин (putting-green) – площадка с коротким травяным покрытием, в котором вырезано несколько лунок.

-Ф-

Фервей (fairway) – бóльшая часть поля с травяным покрытием средней высоты.

Флайт (flight) – 2 — 4 игрока, которые идут по полю вместе.

-Ч-

Чип (chip) – удар с невысокой траекторией и на маленькое расстояние, после которого мяч преодолевает расстояние еще и катясь по траве.

Во что одеваются игроки в гольф?

Все игроки в гольф обязаны одеваться по всем правилам хорошего тона, так как такая одежда будет показывать ваше уважение к другим игрокам.

Правильная одежда:

  • Главным атрибутом каждого гольфиста является рубашка с воротником или же футболка.
  • На ноги обычно надевают брюки либо шорты, но, смотрите за тем, чтобы ваши шорты доходили до колен. Также обязательным условием является носить штаны на специальных лямках. Не вздумайте надевать джинсы на игру в гольф!
  • Не одевайте слишком разноцветную одежду.
  • Обувь одевайте со специальной подошвой на металлических или мягких шипах. А также можете взять с собой дополнительную пару обуви, на случай, если вы пойдёте на обед.
  • Если на площадке для игры холодно, то также можно надевать кофты или курточки.

Одежда и обувь

Обязательным атрибутом игры является головной убор: бейсболка или защитный шлем. Так как игра преимущественно происходит в хорошую погоду, солнце не должно печь на голову, чтобы игроки не получили солнечный удар. Шлем же поможет от случайных попаданий соперников, которые редко, но случаются в гольфе.

Брюки или юбка должны быть удобного кроя, предпочтителен фасон слаксов. Они не должны стеснять движения. Нужно подобрать ремень, который будет удерживать брюки, чтобы они не мешали, и не отвлекали игрока.

Футболка или рубашка фасона поло. В прохладную погоду используются специальные жилетки, которые оставляют руки открытыми для удобства игры.

Обувь обязательно должна быть удобной. Придется пройти большое расстояние, что трудно сделать в узкой новой обуви. Нога должна надежно фиксироваться в голеностопе, чтобы на подъемах и в бункерах не получить травм. Подошва рекомендуется со сменными шипами или прорезиненными литыми.

Определения

Книга правил также включает определения терминов, используемых в книге правил (иногда включая примеры того, что соответствует или не соответствует определению), и определяет использование определенных слов в контексте, чтобы прояснить, что подразумевается под использованием слова. В правилах, например, проводится различие между использованием «а» и «the» применительно к объектам, участвующим в игре («мяч» относится к любому мячу, который может быть использован в ситуации; «мяч» конкретно относится к мячу ранее упоминается в Правиле) или между «может» (по усмотрению), «должен» (необязательная рекомендация) и «должен» (обязательное требование). В случае использования в Правилах определения терминов являются обязательными и должны строго соблюдаться; Игроки не должны использовать другое определение, чтобы включить или исключить объект, участвующий в игре, из определенного Правила, регулирующего объект.

Правило, касающееся инвентаря

  • Ограниченное число клюшек

В большинстве турниров по гольфу игроку разрешается иметь максимум 14 клюшек. Можно меньше. Также запрещается брать клюшки на время у других игроков.

Мяч для гольфа

Опознавать собственный мяч – обязанность гольфиста. Вы можете поднять его в любое время, кроме случаев, когда мяч попал в преграду, но его необходимо вернуть на то место, куда он приземлился. В профессиональных турнирах по гольфу разрешается использовать только мячи, одобренные Турнирными организаторами, и играть ими от ти до лунки, если их не признают непригодными.

Поврежденные мячи

Вы можете использовать другой мяч, если он поврежден: получил порез, треснул или деформировался.

Правила гольфа в России

Первая редакция «Правил гольфа» на русском языке была подготовлена Ассоциацией гольфа России в 1996 г. и представляла собой перевод 28-й международной редакции. Перевод вышел под редакцией А.Б. Ярунина (ему помогала С. Кийко).

Вторая редакция «Правил гольфа» на русском языке была подготовлена Ассоциацией гольфа России и вышла в 2004 г., представляла собой перевод 30-й международной редакции. Перевод вышел под редакцией А.Л. Николова (ему помогал Н.А Ремизов). Правила были опубликованы массовым тиражом и бесплатно распространялись среди российских гольфистов, участников крупных соревнований, членов ведущих российских гольф-клубов. Правила были официально утверждены Ассоциацией гольфа России (Протокол заседания Президиума № 20 от 27 декабря 2004 г.).

Действующая третья редакция «Правил гольфа» на русском языке была подготовлена Ассоциацией гольфа России и вышла в 2008 г., представляет собой перевод 31-й международной редакции. Издание осуществлялось в рамках лицензионного соглашения с R&A Rules Ltd. Перевод выполняла рабочая группа под руководством А.М. Сидорова, в рабочую группу вошли специалисты, работавшие над предыдущей редакцией А.Л. Николов и Н.А Ремизов, а также спортивные судьи А.В. Москалев, В.В. Мочалов и С.П. Ракивненко. Практически все участники рабочей группы прошли семинары судей R&A Rules Ltd, сдали экзамен на международный судейский сертификат, имели опыт работы рефери на соревнованиях различного ранга. При переводе текст был заново переработан, был уточнен перевод ряда английских терминов. Перевод прошел рецензию в Университете Глазго, в окончательной редакции были учтены замечания и пожелания рецензентов. Правила были официально утверждены Ассоциацией гольфа России (Протокол заседания Президиума № 4 от 18 ноября 2008 г.). В соответствии с действующим законодательством (см. п. 4 ст. 25 Федерального Закона «О физической культуре и спорте в Российской федерации» № 329-ФЗ от 4 декабря 2007 г.) правила были также утверждены Минспорттуризма России (Приказ № 276 от 2 апреля 2010 г.). В силу финансовых и организационных причин редакция была доступна в электронном виде, а напечатана была только весной 2011 г.

В 2010 г. под эгидой Ассоциации гольфа России впервые вышел сборник «Решений по Правилам гольфа». Автором и редактором перевода был А.М. Сидоров. Издание было также выпущено в рамках лицензионного соглашения с R&A Rules Ltd.

Терминология правил игры в гольф

В гольфе для обозначения определенных игровых ситуаций существует собственная терминология. Тем, кто решил познакомиться с загадочным и интересным видом спорта обязательно нужно узнать о том, как называются базовые элементы, чтобы понять происходящее на поле. Среди самых распространенных терминов:

  1. Айрон — клюшка, в основании которой плоский крюк.
  2. Альбатрос — используется для обозначения лунок с пар больше 5, означает количество ударов, на 3 меньше пара.
  3. Берди — удары, на 1 меньше пара лунки.
  4. Богги — удары, на 1 больше пара лунки.
  5. Брейк — наклон грина создается искусственно, чтобы мяч катился в сторону, а игра была сложнее.
  6. Бункер — ловушки, которые делают из песка.
  7. Грин — определенный участок, расположенный возле лунки, на нем трава намного меньше, чем на остальном поле.
  8. Дивот — кусок земли и травы, который можно вырвать с поверхности поля при сильном ударе.
  9. Дро — удар из правосторонней стойки гольфиста, но при этом летит прямо, а потом в левую сторону.
  10. Кэдди — помощник, носит и подает клюшки, одновременно может быть инструктором и помогать в игре.
  11. Маршалл — следит, чтобы гольфисты соблюдали этикет, отмечает скорость прохождения лунок на соревнованиях.
  12. Пар — это количество отведенных ударов для гольфиста, чтобы загнать мяч в лунку. Например, расстояние от ти до грина 200 м, в таком случае игроку дается только один пар (удар), чтобы забить мяч. Если расстояние от ти до грина 400 м, то два пара. Расстояние может быть больше, но в таком случае дается больше паров. Пары могут быть отрицательные “-” и положительные “+”. Отрицательный пар начисляется игроку, который сделал меньшее количество ударов, чтобы забить мяч. Положительный — тем, кто сделал больше попыток. Выигрывает игрок, который прошел все лунки с наименьшим количеством ударов, то есть, с наибольшим отрицательным паром.
  13. Катт — удар небольшой силы, который заставляет мяч катиться в лунку на грине, для него используется специальная клюшка — паттер.
  14. Питч — сильный удар, в результате которого мяч летит по нужной гольфисту траектории, не катится.
  15. Преграда — умышленная ловушка для усложнения игры.
  16. Пул — мяч летит слева от лунки.
  17. Пуш — мяч летит справа от лунки.
  18. Раф — участок с высокой травой, из которой его сложнее выбить, используется в качестве преграды или ловушки.
  19. Ти — деревянная подставка или специальная площадка, с которых начинается игра на каждой лунке.
  20. Фервей — между ти и грином находится участок, где растет трава средней длины, именно он и носит такое название.

Есть еще несколько узких терминов, которые редко применяются в широких массах. Чаще они обозначают названия клюшек и некоторые виды правосторонних и левосторонних ударов.

Ведение протокола игры

  1. Никто не может вести свой собственный протокол.
  2. Изменения в протоколе могут быть внесены только исключительно в рамках предоставленных возможностей.
  3. Протоколистом может являться партнер по игре или судья на лунках, а также представитель организаторов соревнований или назначенный главным судьей протоколист.
  4. Перед занесением в протокол результат объявляется вслух.
  5. Записи результатов в протокол игры должны производиться очень тщательно и сразу после объявления. Следует очень точно следить за тем, чтобы правильный результат заносился в правильную графу.
  6. Если не установлено иное, группе игроков запрещается, чтобы протоколы вел собственный протоколист.
  7. При передаче протокола каждый игрок должен убедиться в том, что все записи в его протокол были сделаны правильно. Это также относится к ведению протокола специальным лицом.
  8. Неправильные записи должны немедленно исправляться. Следует соблюдать положения пунктов 9 и 10.
  9. При исправлениях в протоколе игры неправильные данные должны быть перечеркнуты таким образом, чтобы они читались, а правильные данные должны быть записаны рядом и отмечены соответствующим образом.
  10. Для групп из 2-х человек исправления должны вноситься и подписываться членом судейской комиссии, для более больших групп только в том случае, если в группе отсутствует единогласие. При единогласии изменения вносятся протоколистом, все члены группы должны подписаться под исправлением. При изменениях, вносимых представителем судейской комиссии, следует опросить всех участников группы или протоколиста, является ли требуемое изменение оправданным.
  11. В принципе, каждый игрок несет ответственность за правильное ведение его протокола.
  12. При окончании раунда каждый игрок обязан подсчитать или проверить результаты раунда для себя и для своего партнера (партнеров), и поставить инициалы под своим результатом. При необходимости протоколы должны подписываться установленным образом (игроком и протоколистом). Для этого следует покинуть игровую лунку и освободить ее для следующей игровой группы.
  13. Протоколы выдаются в качестве полного комплекта для всей группы игроков.

Для группы игроков из трех участников игрок получает все три протокола при начале игры. Они распределены в последовательности 1-2-3.

Игрок 1 начинает игру на лунке 1, а игрок 3 записывает результат. После занесения результата игрок 3 передает протоколы игроку 1. Игрок 1 может проверить свой результат. Игрок 1 записывает результат игрока 2 и передает протоколы игроку 2. Игрок 2 проверяет записанный результат и записывает результаты игрока 3. Игрок 3 принимает протоколы и проверяет записанный результат. После этого команда может продолжить игру на следующей лунке.

Протоколы должны всегда передаваться комплектом от одного игрока другому, а именно так, чтобы принимающему игроку был виден только что записанный результат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector