Как менялись стандарты женской красоты
Содержание:
- 4.
- Толстые с черными зубами
- Рококо
- Меняем стандарты женской фигуры
- Распространение культуризма и анорексии
- 5.
- Фитнес, загар и гламур
- Опасная мода в СССР
- 2.
- 6.
- Откуда берутся стереотипы женской привлекательности в разные годы
- Античность
- Идеал красоты в XXI веке
- Какая мужская фигура привлекает девушек?
- Восток и свободные одежды
- Дерзкие «флэпперы», короткие платья и диеты
- XX век
- К-стратегия
- Эпоха Петра I – давящие корсеты, подчеркивание талии и пышных бедер
- Женский идеал в эпоху Ренессанса
4.
Утонченные и ранимые тургеневские барышни
В XIX веке, с приходом эпохи романтизма, темноволосая и черноглазая «жгучесть» теряет актуальность, уходит из моды и здоровая полнота. Теперь становится популярен образ анемичной и астеничной девушки с большими грустными глазами. Традиционный для того времени атрибут красоты — болезненная бледность, символизирующая глубину сердечных чувств. Мужчины, которые еще вчера были увлечены дородными дамами с пышным бюстом, теперь восхищаются худыми, почти изможденными девушками с прозрачной кожей и поникшими плечиками. Хрупкая тонкая шея, темные круги под глазами и впалые щеки — высшая степень привлекательности в эпоху романтизма.
Этот тренд появился благодаря ставшей в то время очень популярной Англии — любые модные веяния оттуда принимались с энтузиазмом русскими барышнями из высших сословий. Они изводили себя диетами, чтобы достичь желанной бледности, по-прежнему утягивались корсетами и носили кринолины с целью подчеркнуть тонкость и хрупкость своей фигуры. Самые модные дамы повязывали на шею банты и подражали Виолетте Валери из «Дамы с камелиями».
Толстые с черными зубами
Красивыми их находил и немецкий путешественник, географ, ориенталист, историк, математик и физик, Адам Олеарий. В 1630-х годах он осуществил два продолжительных путешествия в Московию и кроме столицы посетил Коломну, Великий Новгород и Нижний. В своих записях он отмечал: «…Мужчины у московитов большей частью рослые, крепкие и толстые люди, кожей и цветом лица схожие с прочими европейцами… (…) …московиты очень ценят длинные бороды и толстые животы. Те, у кого качества эти имеются, пользуются большим почетом…»
А женщины — «красиво сложены, нежны лицом и телом», но чересчур «густо и жирно» румянятся и белятся. Однако, немец считал, что они так поступают, согласно заведенному обычаю, а не потому, что россиянкам не присуща естественная красота. Адам Олеарий отмечал, что еще у русских женщин принято красить брови и это выглядит красиво.
Английский врач Сэмюэл Коллинз, учившийся в Кембридже, затем в Падуанском университете и получивший высокую ученую степень в Оксфорде, по поводу внешности русских женщин оставил, напротив, самые нелицеприятные воспоминания. С 1659 по 1666 год он был личным лекарем царя Алексея Михайловича и имел возможность наблюдать как благородных дворянок, так и московских простолюдинок. Англичанин писал, что русские мужчины «красотою женщин считают толстоту» и вообще «сущее безобразие» — «низкие лбы» и «продолговатые глаза», для чего россиянки «крепко стягивают головные уборы».Коллинза возмущало, что: «…Худощавые женщины почитаются нездоровыми и потому те, которые от природы не склонны к толстоте, предаются всякого рода эпикурейству с намерением растолстеть, лежат целый день в постели, пьют русскую водку, потом спят, а потом опять пьют…»
Удивляло его и то, что русские девушки, независимо от происхождения, «чернят зубы с тем же намерением, с каким наши женщины носят мушки на лице». Следует отметить, что чернение зубов, как идеал красоты, оставался в России очень долго. В романе Александра Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву», изданного в 1790 году, одну из своих героинь, Прасковью Денисовну, автор описывает именно так: «бела и румяна» с «зубами как уголь». По свидетельствам некоторых отечественных этнографов, зубы россиянок, якобы почерневшие от обильного употребления сладостей, в некоторых провинциальных уголках страны свидетельствовали о красоте своей обладательницы вплоть до Революции 1917 года.
Рококо
После пышного и богатого барокко пришла эпоха рококо. Она более женственная — женщины напоминали фарфоровые статуэтки
Большое внимание уделялось женской груди, лифы платьев были более откровенными и доступными для мужчин. Также обращают внимание на нижнее белье — в моду входят украшенные чулки и красивые нижние юбки
Фигура становится более хрупкой и изящной, дамы подчеркивают тонкую талию и широкие бедра. Активно входит в употребление косметика, девушки тратят тонны пудры и рисуют мушки на лице. Отдельная тема — парики, они стали настоящим произведением искусства. Эту эпоху отличает театрализация и флирт — даже на картинах женщины принимали кокетливые позы.
Меняем стандарты женской фигуры
У меня есть три подруги разного возраста, которые имеют разный рост, вес и различные мнения об идеале. Однако нечто общее у них все же
есть это обладание стандартом 90-60-90.
Если со стороны посмотреть на этих трех женщин, трудно будет представить, что это так.Подруга, по имени Наташа при росте 168 см стесняется своих не очень прямых ног
Легкоатлетка Вера хочет нарастить грудь. Ей не нравится имеющийся первый размер.
Надежда, моя третья подруга. При росте 176 у нее толстые ноги и она не носит брюки.
При этом все 3 женщин обладают стандартами грудь 90, талия 60, бедра 90, согласно мерок, снятых с них.
Если посмотреть на цвет волос, он выглядит индивидуально и привлекательно. В общем, от своей стандартности все трое они имеют мало удовлетворения. Отсюда и различные неудовлетворенности.
Сделать здесь можно простейший вывод:
В 20 веке одни стандарты красоты, а в 21 веке они могут очень сильно отличаться.
Распространение культуризма и анорексии
1970‑е
К 70‑м анорексия стала распространяться повсюду, случаи госпитализации девушек участились. При этом если у женщин в моде была худоба, то у мужчин — накачанное тело. Чтобы достигнуть желаемых форм, многие проводили в спортзалах часы напролёт, а некоторые культуристы не брезговали и допингом. В это время начала формироваться и мода на андрогинность — во многом благодаря мировым знаменитостям, таким как Дэвид Боуи и Марк Болан.
В Европе 70‑х начинает разрастаться индустрия моды и развлечений, стало популярно диско. Законодателями моды того времени стали музыкальные группы Boney M и Ottawan — они популяризировали пышные причёски и всё яркое и броское. Девушки делали объёмные стрижки и носили глубокие вырезы. В числе запоминающихся типажей эпохи называли актрис Анук Эме и Джейн Биркин.
Анук Эме / Кадр из фильма «Мужчина и женщина»
В России 70‑х в магазинах царил дефицит, так что платья себе шили сами. Российские девушки тянулись ко всему западному — например, тайно привозили из-за границы модную одежду. Это эпоха советского гламура, когда женщины начали активно пользоваться косметикой и делать химическую завивку. В тренде была культура хиппи.
5.
Изогнутый стебель лилии
В период конца XIX — начала XX веков царила эпоха модерна, вдохнувшая новую жизнь в женскую моду. Основная эстетическая тенденция того времени — отсутствие неестественных линий и угловатых форм. В моду пришли платья S-образного силуэта с пышной задней частью, которые делали фигуру похожей на изогнутый стебель лилии.
Производители нижнего белья предлагали дамам несколько вариантов корсетов для формирования изящной тонкой талии, как того требовала мода. Сам корсет того периода был очень длинным и утягивал фигуру до нечеловеческого объема в 42-47 см, что иной раз даже приводило к летальному исходу — барышня просто задыхалась в таком облачении.
Красавицы эпохи модерна — это утонченные, изнеженные и праздные дамы с томным взглядом, бледной кожей и длинными волнистыми волосами, уложенными в пышную высокую прическу. Чтобы шевелюра выглядела более объемной, использовали валики из конского волоса. Особой популярностью пользовались шатенки с локонами рыжеватого отлива.
Фитнес, загар и гламур
2000‑е
В начале 2000‑х стандартом красоты во всём мире всё ещё было худое тело. В 2010‑х красивой снова считалась фигура «песочные часы» — большая грудь, тонкая талия, широкие бёдра, упругая попа с длинными ногами. Чтобы нарастить объёмы в нужных местах, женщины стали приседать на корточках и поднимать гантели. Вернулась мода на фитнес, но теперь вместо аэробики в тренде были йога, пилатес и другие виды спорта без отягощений.
Выросла популярность пластической хирургии — женщины стали увеличивать грудь, «исправлять» нос и делать инъекции ботокса. Привлекательной считалась смуглая кожа, моду на которую ввели знаменитости — Дженнифер Лопес и Кристина Агилера. Чтобы добиться нужного оттенка, девушки посещали солярии и использовали автозагар. Тренд на смуглую кожу стал спадать только в 2008 году с выходом фильма «Сумерки». Ещё один тренд того времени — пирсинг пупка и языка. Примерами красоты того времени можно считать Бритни Спирс или Пэрис Хилтон.
В 2009 году место самой красивой женщиной называли уже не певицу Бритни Спирс, а голливудскую актрису Анджелину Джоли. Главными «фетишами» десятилетия стала оливковая кожа, пухлые губы, высокие скулы и пушистые ресницы.
Анджелина Джоли / Everett Collection_Shutterstock
И хотя к тому моменту уже существовало движение бодипозитива — оно появилось в 1996 году, — в популярной культуре разнообразия было мало: глянец называл красавицами только обладательниц стройных фигур вроде Анджелины Джоли и Кристины Агилеры.
В 2004 году в США появился Facebook, который за несколько лет стал самой популярной соцсетью в мире. Соцсети сильно изменили восприятие людей — в частности, предоставили больше информации о мире вокруг, сделали пользователей более осведомлёнными о других социальных группах и способствовали росту толерантности к тем, кто отличается от других.
Опасная мода в СССР
фото: pinterest.ru
Со временем и в СССР начали появляться свои спорные тренды. Например, мода на осветленные при помощи жгучей перекиси водорода волосы, получавшие после процедуры совершенно неестественный, кукольный цвет, довела не одну леди Страны Советов до нервного срыва, когда из-за жесткой химии волосы начинали выпадать клоками.
Или применение химической завивки — западного тренда, набравшего обороты за десятилетия до его появления в СССР. Главным плюсом было то, что кудри сохраняли форму до полугода. Впрочем, минусов было гораздо больше, ведь основным компонентом «химии» была щелочь.
Ну а тушь, в которую нужно было сперва плюнуть, чтобы ее можно было нанести на кисточку, и другие косметические средства вроде кремов и губной помады на жирной основе… За макияж нужно было бороться.
2.
Почему черные зубы были в моде
В купеческом сословии были свои нестандартные представления о достатке. Одним из признаков красоты на Руси считались черные, покрытые налетом и кариесом зубы. Они свидетельствовали о финансовом благополучии семьи — девушка могла позволить себе регулярно есть сахарные пряники, мед, патоку и другие десерты, оттого ее зубы и почернели. Чтобы соответствовать стандартам, купеческие жены и дочки старательно натирали зубы углем, чтобы, выйдя в свет, продемонстрировать роскошь своего рациона. Кроме того, черная улыбка подчеркивала белоснежный цвет лица.
В отдельных регионах России эта мода сохранялась до начала XX века. В своем «Путешествии из Петербурга в Москву» Радищев описывает Прасковью Денисовну, что была «бела и румяна» с «зубами как уголь». При этом автор нисколько не шокирован этим фактом, а говорит о красоте женщины исключительно в положительном ключе.
6.
Аристократическая бледность и черные глаза
В начале XX господствует декадентство, которому характерны депрессия, апатия и мистический эротизм. Начинается активный процесс освобождения женского тела от тисков корсета. Немалую роль в этом сыграла Айседора Дункан, которая уже в 1903 году танцевала на сцене в прозрачной рубашке античного кроя.
Эпоха декаданса подарила миру образ маленькой, бледной и нервной женщины свободных нравов. Воплощением этого архетипа стала звезда кинематографа Вера Холодная.
Чтобы добиться предсмертной бледности на лице, красотки Серебряного века натирали кожу лимонным соком, наносили несколько слоев пудры и обильно добавляли в еду уксус. Настоящая женщина должна была выглядеть усталой и болезненной от душевных страданий и бурных ночей. Картина дополнялась бездонным темным взглядом, как у ведьмы. Для расширения зрачков девушки закапывали в глаза раствор белладонны и жирно подводили их черными тенями. Что касается фигуры, то жестких стандартов не было. Привлекательными считались разные силуэты: от «песочных часов» до мальчишеских андрогинных фигур.
Откуда берутся стереотипы женской привлекательности в разные годы
Первым делом, конечно же, из индустрии моды. Это область, в которой живет красивая одежда.
Подобная одежда шьется по лекалам для моделей, которые имеют одинаковые физиологические параметры. Значит, идеалом женской красоты эти женщины и будут, является.
Старательно придуманный эталон. Соответствовать ему при этом – огромное счастье. Приблизительно таково наше общее мнение.
Но секрет оказывается прост-все манекены делаются по стандарту действующему в эти годы.
Манекены также изготовляются по одному стандарту, чтобы отменно выглядела одежда, а не те, на ком она смотрится. Идеальной фигурой для манекена является плоская. А также не запоминающееся бледное лицо – для того, чтобы на нем можно было нарисовать любые образы.
Волосы должны быть прямыми тонкими и, при этом средней длины. Согласитесь, это трудно сопоставимо с идеалом.
Голливуд – это другая витрина грез. Там мы получаем заимствования моды и, конечно же, образец формы фигуры и внешности девушки.
Специалисты из Голливуда определяют для нас красавиц.
Причем Голливуд является великолепным показателем неоднозначного отношения к навязанной женской красоте.
Фигуры тамошних красавиц, мягко говоря, иногда далеки от идеала
Античность
Венера Милосская
Все было чудесно в древности, пока не пришли греки и не установили свои каноны женской красоты. Назвали словом «античность» и стали боготворить красоту, грацию и гармонию. Куда же теперь деваться бедной древней венере? Все очень просто – похудеть и стать мраморной.
В руках древнегреческих скульпторов с очень сложными именами мрамор оживал и превращался в особо почитаемых богинь. Как вы уже догадались, самой популярной стала богиня любви. Греки ее называли Афродита.
А пока мы можем полюбоваться на легендарную Афродиту Милосскую – творение Александра Антиохийского (да, да очень сложное имя). Афродита получилась очень скромной. Ловит падающие одежды, сразу понятно, что стесняется. Знатоки оценили и даже ее выделили в особый тип — Венер Книдских – «Стыдливых». Так и представляется красавица с легким румянцем и словами: «Ну не смотрите, я же стесняюсь».
Натурщицей для образа богини красоты была возлюбленная скульптора Праксителя – гетера Фрина. Ее красотой он вдохновлялся, создавая свой шедевр. Но слыханное ли дело со смертной женщины писать образ богини? Это же святотатство! Фрину объявили безбожницей и судили. Ее защитник, проигрывая дело, в качестве последнего аргумента скинул с Фрины одежды. Красота гетеры так потрясла судей, что ее признали невиновной. Впечатлительные ребята оказались. А если серьезно, по греческим представлениям совершенство тела и души – неразрывные понятия. И если прекрасно тело, то душа не может быть уродливой.
В работах античных скульпторов воплощен эталон красоты того времени – высокий рост, тонкая талия, стройные ноги и грациозная осанка. Пропорции Венеры Милосской актуальны и сейчас – 86, 69, 93.
Познакомиться с античными красавицами можно в Национальном музее Неаполя, в Лувре. Кстати, три богини Лувра – Ника Самофракийская, Венера Милосская и несравненная Джоконда. Только ради них можно туда съездить. Неплохая коллекция подлинников и копий есть в Музее изящных искусств на Волхонке, который мы сейчас знаем как Пушкинский музей.
Идеал красоты в XXI веке
Идеал красоты текущего века пока что сложно сформировать окончательно. Но можно с уверенностью сказать, что сегодня в девушках ценится стройность, а не анарексия, как в 20 веке.
Показатели красоты 2019 года — это плоский живот, большая грудь и упругая попа: именно за этим гонится сейчас большая часть девушек, хоть и это не является простой задачей.
Однако, если вы не обладаете идеальными параметрами (90 x 60 x 90) красоты сегодня, не стоит расстраиваться: мода меняется быстро, и как правило, повторяется
Хотите первыми получать новости и важную и полезную информацию? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: TelegramInstagram GoogleNews RSS |
Сергей Шефир и «бегущий кабан»: 5 ключевых вопросов (пока без ответов) к покушению на советника ЗеленскогоСмешные диктаторы по горло зашли в лужу эйфорииЗеленский подбирается к углю из «ДНР». «Смотрящий» Кузяра — арестован и при чем тут стрельба по ШефируИстерика Безуглой: ВСК по «вагнеровцам» вызывает Бутусова из-за публикации им «показаний» БурбыОфициально: «Преступник был не один». В МВД считают, что по автомобилю Шефира стреляли профессионалыМиф о том, что во всем виноваты олигархи, выгоден госаппаратуГлавный инфекционист Ольга Голубовская объяснила, почему в США больше смертей от Сovid-19, чем в Украине
09:55Март, 24 2021 1445
Какая мужская фигура привлекает девушек?
Вы мечтаете покорять сердца девушек, но они упорно не замечают вас? Пора задумываться о своем здоровье и телосложении, ведь красивая мужская фигура привлекает взгляды девушек.
Каким должен быть идеал?
Итак, чтобы нравиться девушкам, нужно приблизить свою фигуру к установленному
идеалу. Кстати, вам будет намного проще добиться положительных результатов, чем нашим предкам во времена Античности. Тогда мужчина должен был быть поистине горой мышц, буквально квадратным – с широкой шеей, рельефной грудью, ягодицами и животом. Проще говоря, выглядеть как бодибилдеры нашего времени, быть огромным и широким. К счастью, представления об идеале давно изменились.
По мнению женщин, идеальное мужское телосложение – это:
- высокий рост (не менее 180 см);
- длинная и тонкая шея, чтоб на ней не было ни жира, ни мышечной массы;
- тонкая талия;
- большие и упругие ягодицы;
- накачанная грудь;
- широкая спина с отчетливыми бицепсами и трицепсами;
- большие ладони;
- широкие плечи.
При этом окружности шеи, голени и плеч должны быть визуально пропорциональны. Готовы ли вы превратиться в современного Аполлона – покорителя сердец? Если да, то пора приступать к действиям и добиваться того, чтобы у вас была идеальная мужская фигура.
Что нужно делать?
Меньше думать и больше делать – таким должен быть ваш девиз. Сидя на диване перед телевизором, особых успехов не добьешься. Таким образом можно приобрести только плохую осанку, выпуклый живот и некрасивую спину. Поэтому первым шагом должен стать поход в спортивный зал. Именно там обычная мужская фигура превращается в совершенную благодаря упорному труду и физической силе.
Можно заниматься и самостоятельно. Но для этого придется придерживаться нескольких важных правил:
- Сесть на диету, если есть лишний вес.
- Питаться белками и углеводами, если телосложение худощавое.
- Нагрузку увеличивать постепенно.
- Бросить курение и алкоголь.
- Полноценно отдыхать и спать не меньше восьми часов.
- Включать в рацион свежие овощи.
- Воздействовать одновременно только на одну группу мышц.
Регулярность является главным требованием для достижения успеха. Не должно быть никаких отговорок, не следует прикрываться нехваткой времени или усталостью. Сначала будут болеть мышцы, но нужно все равно продолжать занятия, через силу, это поможет быстрее снять тонус и улучшить самочувствие.
Здоровье и питание
Красивая мужская фигура может быть у каждого, независимо от возраста и
телосложения. Тренеры в спортивных залах подбирают технику выполнения упражнений индивидуально. Если вы худой, то нужно нарастить мышцы, если полный – похудеть
Также специалисты могут посоветовать диету, которую необходимо соблюдать, это очень важно
В заключение хочется сказать, что идеальных людей, как и фигур, не бывает. Человек не рождается с внешностью модели, но ее можно добиться собственными силами. И тогда ваша мужская фигура станет настоящим магнитом для девушек. Только следует понимать, что занятия спортом необходимы, прежде всего, для вас, для вашего собственного здоровья.
Восток и свободные одежды
1910‑е
Девушки Гибсона / The Weaker Sex / Wikimedia Commons
Перед Первой мировой войной в Америке появился новый идеал — девушка Гибсона. Образ создал американский иллюстратор Чарльз Гибсон, который опубликовал в журнале изображения девушек в разных ситуациях: они плавали, читали, катались на велосипедах или гуляли в одиночестве, оставаясь при этом довольно привлекательными.
У девушки Гибсона была фигура с пышной грудью, узкой талией и широкими бёдрами. Также у девушки Гибсона была тонкая шея и высокая, слегка растрёпанная причёска. Завершал образ томный взгляд и чувственные полные губы. Девушки носили длинные платья, показывая лишь лодыжки — это считалось очень сексуальным.
В Европе в моду вошло немое кино — девушки стали подражать известным актрисам и наносить яркий макияж. Также большой ажиотаж вызвали парижские гастроли балета Дягилева, «Русские сезоны». Публика была впечатлена экзотическими восточными костюмами — греческими хитонами, рукавами кимоно, сандалиями. Так в Европу пришла мода на античность и Восток — женщины носили шаровары, одежду с богатой вышивкой и были похожи на одалисок из гарема.
Примерно в это время женщины наконец освобождаются от корсета. В этом прослеживается влияние американской танцовщицы Айседоры Дункан — она уже в 1903 году танцевала в полупрозрачной рубашке античного кроя, украшенная лишь шалью.
Айседора Дункан. Arnold Genthe / Wikimedia Commons
Благодаря, в частности, ей в моду в Европе и в России вошла одежда со строгими линиями и свободными формами, похожая на туники Древней Греции — платья новых фасонов не сковывали фигуры и свободно струились до пола.
В России в тот период в целом копировали западную моду — носили платья с завышенной талией и делали высокие причёски. Длинные волосы собирали в пучок и потом прикалывали к ним шляпу большими булавками. В моде были шарфики и боа.
Дерзкие «флэпперы», короткие платья и диеты
1920–1940‑е
Первая мировая заставила многих женщин стать рабочей силой для фронта. Это пробудило в них ощущение независимости и самостоятельности. Когда в 1920 году американские женщины получили право голоса, начались «ревущие двадцатые».
В этот период появился новый идеал — озорная и дерзкая девушка андрогинного типа, «флэппер» — с мальчишеской фигурой, плоской грудью и короткой стрижкой «боб». Чтобы спрятать грудь, женщины носили утягивающие бюстгальтеры и одежду, скрывающую изгибы. В это время впервые в истории женщины отказывались подчёркивать свою женственность. Платья стали короче, плечи оголялись — двигаться и танцевать в таких нарядах было куда проще, чем в корсетах.
Девушки-«флэпперы» / Wikimedia Commons
Но у новой свободы была и обратная сторона — именно с образа девушки-«флэппера» началась современная одержимость худобой. Широко распространились домашние напольные весы и модные женские журналы, предвестники современных. Всё это усиливало у женщин недовольство собой — к своим фигурам они начали относиться необоснованно строго.
Развитие моды на худобу совпало с развитием медицины — в 1920‑х врачи стали получать больше информации об устройстве человеческого организма и регулярно наблюдать пациентов. Благодаря этому с того времени впервые начали официально фиксировать случаи пищевых расстройств.
В СССР были свои идеалы красоты. Частью государственной идеологии было здоровье нации, поэтому здоровая женщина считалась красивой. В связи с этим массовым явлением в советские годы был спорт. Среди женщин были популярны катание на лыжах и коньках, посещение волейбольных и других спортивных секций. При этом за худобой не гнались специально — не было ни фитнес-клубов, ни массового распространения диет, ни упражнений для похудения. Из макияжа активно пользовались помадой, пудрой и тушью.
XX век
Прошлый век подарил нам множество канонов красоты — от мальчишеских фигур в 20-е до стройных моделей в 80-е. Характерный для XX века пример секс-символа — актриса Мэрилин Монро и ее тип фигуры.
В зависимости от десятилетия менялись и требования к женской красоте. Кажется, за прошедшие сто лет они изменились множество раз, причем очень кардинально! В 20-е годы дамы, получившие свободу и право голоса, стали экспериментировать с брюками, стильной одеждой и короткими стрижками. Золотая эпоха Голливуда принесла пышные бедра и грудь с тонкой талией, а в 90-х вернулась болезненность и худоба.
К-стратегия
Что же заставило безымянного кроманьонца потратить «сотню часов» на изготовление этой статуэтки. Вероятнее всего, подобные Венеры использовались не просто как украшения, у них была ритуальная цель, причем весьма очевидная, учитывая параметры этих каменных женщин — привлечь увеличение рода.
Для непростых условий жизни во времена палеолита, когда выживаемость племени и рода напрямую зависела от популяции, такой идеал женской красоты вполне обоснован.
Эволюционные антропологи относят человечество к сообществам с так называемой K-стратегией. Для нее, в отличие от R-стратегии, свойственны относительно долгая жизнь представителей вида, относительно медленное развитие и медленное расселение.
Эпоха Петра I – давящие корсеты, подчеркивание талии и пышных бедер
Екатерина I запечатлена на портрете в тугом корсете, подчеркивающем талию. /Фото: phototass4.cdnvideo.ru
После того как Пётр I взошёл на престол, многие сферы жизни, а России претерпели изменения. Царь побывал в Европе и вернулся с идеями об улучшении флота и армии, но не только. Пётр I стал законодателей моды. Конечно, относилось это исключительно к аристократам и состоятельным людям. Придворных дам не нужно было долго уговаривать, они с удовольствием стали следовать европейской моде — бледные, словно фарфоровые лица, изящность, красивые воздушные платья. Им удавалось сочетать несочетаемое: пышные формы тела и модную на Западе хрупкость.
Если посмотреть на знаменитый портрет Екатерины I художника Бухгольца, то на нём можно увидеть женщину, на который надето объемное платье с накидкой, и которая явно имеет внушительные формы. Но при всём этом на Екатерине корсет, который безжалостно утягивает тело, делая талию невероятно тонкой.
В 18 веке женщины благородного происхождения поступали именно так: их фигуры были стянуты так, чтобы выделялись большие бедра, живот и грудь, однако талия должна была быть осиной, подчёркивать благородство, изящность, хрупкость.
Женский идеал в эпоху Ренессанса
Общественный уклад в Италии эпохи Ренессанса был очень патриархальным, с большим влиянием католицизма. Женский пол должен был олицетворять собой всевозможные добродетели. На людях и в домашней обстановке женщины не должны были находится вместе с мужчинами.
Главная ценность женщин этой эпохи определялась служением мужскому полу – Богу, отцу или своему мужу. Внешность и личные качества женщины соответствовали статусу её супруга.
Критериями идеальной женщины эпохи Возрождения считались: пышное тело с большой грудью и бедрами, бледность кожи, высокий лоб и светлые волосы.
Для эпохи Возрождения характерно то, что именно в этот период женщины начинают активно пользоваться декоративной косметикой. Ренессанс же дал прекрасному полу больше свободы. Дамы красили брови, а во Франции появились первые румяна. Быть полноватой стало модно. Такая женщина считалась поистине божественной.
Пример женской красоты в эпоху Ренессанса