«великий гэтсби» ф. с. фицджеральд кратко

Введение в Великую кривую Гэтсби

Название кривой отсылает к роману Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби » . Главный герой этой истории, Джей Гэтсби , родился в бедной семье, но за эти годы он заработал много денег и значительно улучшил свой социальный уровень. Джадд Крамер рассказал Майлзу Кораку историю о величине Великой кривой Гэтсби, отвечая на электронное письмо, которое он отправил ему в сентябре 2016 года:

Крюгер предсказал, что «сохранение преимуществ и недостатков дохода, передаваемого от родителей к детям», вырастет »примерно на четверть для следующего поколения в результате роста неравенства, который наблюдался в США за последние 25 лет. »

Журналист Тимоти Ноа утверждал, что эффект является результатом растущего неравенства:

Другой журналист утверждал, что связь между неравенством доходов и низкой мобильностью может быть объяснена отсутствием доступа малообеспеченных детей к лучшим (более дорогим) школам, и если это позволяет получить доступ к высокооплачиваемой работе; или различия в медицинском обслуживании, которые могут ограничивать образование и занятость.

Однако некоторые утверждают, что очевидная связь может возникать как артефакт неоднородной разницы в способностях разных стран, ставя под сомнение необходимость вмешательства. Было показано, что способ определения эластичности дохода от поколения к поколению изначально связан с неравенством. Гарвардский экономист Грег Мэнкью отметил, что «эта корреляция не вызывает особого удивления», показывая, что сравнение более разнообразных групп (например, США) с менее разнообразными группами (например, население Дании) автоматически демонстрирует это явление, даже если на самом деле нет различия в процессах мобильности между этими группами, т. е. кривая является артефактом разнообразия. Его цитата:

Блог MS в The Economist ответил на контраргумент Мэнкью следующим образом:

Экономист Пол Кругман также опроверг аргументы Мэнкью в своей колонке.

Картер Прайс из WCEG предлагает в качестве альтернативного названия «линию к крепостному праву» на том основании, что это может лучше передать смысл корреляции.

Смысл финала книги Великий Гэтсби

За финалом популярного произведения Фрэнсиса Фицджеральда «Великий Гэтсби» также кроется скрытый смысл. Джордж Уилсон убивает Джея Гэтсби. Он убил главного героя, потому что думал, что Гэтсби убийца его жены. Такой вывод он сделал из того, кому принадлежала машина, которой была сбита Миртл.

На похороны к Джею пришел только Ник. Он знал всю правду о главном герое. А остальные люди склонялись лишь к домыслам и сплетням о Джее.

«Великий Гэтсби» — одно из значимых произведений прошлого столетия. Роман был переведен на множество языков. Весь мир после публикации книги восхищался творчеством Фицджеральда. Но это было единственным произведение автора, которое покорило мир.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 1 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

  1. Смысл фильма Великий Гэтсби Драматический фильм «Великий Гэтсби» – блестящая экранизация одноимённого романа Ф.С.Фицджеральда, которая, несмотря на неоднозначные отзывы критиков, получила высокую оценку зрителей и стала однозначным хитом 2013 года. Яркий актёрский состав, возглавляемый…
  2. Смысл книги Мастер и Маргарита М. Булгакова «Мастер и Маргарита» — одно из величайших произведений М. А. Булгакова. Исследователи до сих пор спорят о смыслах и тайнах, заложенных писателем в роман. Это самое мистическое произведение ХХ века…
  3. Смысл книги Убить пересмешника — Харпер Ли Роман американки Харпер Ли «Убить пересмешника» считается одним из самых скандальных и социально острых произведений XX века. Он рассказывает о повседневности захолустного американского городка 30-х годов, где ощущаются отголоски Великой…
  4. Смысл книги Алхимик Пауло Коэльо «Алхимик» П. Коэльо – это произведение, которое переведено более, чем на 50 языков, и прочитано почти всеми жителями мира. Повесть полностью пронизана философскими смыслами. Она будет понятна лишь тем читателям,…
  5. Смысл книги Сто лет одиночества — Габриэль Гарсиа Маркес «Сто лет одиночества» Г. Г. Маркеса является ярким представлением слияния магизма и реализма. Данное произведение является культовым моментом в развитии романного жанра в Латинской Америке. Статья рассказывает о скрытых смыслах…

Анализ содержания

Несомненно, полная версия книги «Великий Гэтсби» позволяет более тонко анализировать психологию поступков всех действующих лиц. Но и краткого содержания достаточно, чтобы понять — это типичный жанр американской трагедии, все составляющие которой были заложены еще Теодором Драйзером — кстати, любопытно, что и книга под названием «Американская трагедия», и «Великий Гэтсби» увидели свет в один и тот же год. В двадцатые годы, когда люди становились миллионерами на каждом шагу, скупая акции и промышляя незаконной продажей алкоголя, в слоях интеллигенции то и дело стали возникать сомнения: а не фальшивка ли эта самая «американская мечта»? На этой идее и строится трагедия романа и его главного героя. Джей Гэтсби, человек явно умный, способный и организованный, сумевший взлететь на вершину богатства в самый короткий срок, как оказалось, преследовал крайне прозаичную цель — добиться внимания девушки, отвергнувшей его из-за несостоятельности.

К сожалению, Гэтсби любил придуманный им образ Дейзи, за которым не смог разглядеть пустого нутра, инфантильности и легкомысленной жажды роскоши и богатства. Второй проблемой, поднятой автором, является гнилая свобода нравов верхушки общества двадцатых годов. Сколько страниц книги «Великий Гэтсби» посвящено изменам? Уж точно больше половины. При этом нет никакой любви, кроме любви к себе — Дейзи хочет быть и с Томом, и с Джеем, Том хочет быть и с Миртл, и с Дейзи, Миртл хочет встречаться с Томом, но изображает оскорбление, когда муж уличает ее в измене. Двадцатый век стал истинным веком эгоизма, и Фицджеральд, выросший в богатой семье, знал это как никто другой — он наблюдал лицемерие роскоши с раннего детства. Таким образом, лишь рассказчик и сам Гэтсби выступают положительными персонажами — и если рациональность Ника позволяет ему трезво смотреть на вещи, не теряя голову от звона денег и блеска побрякушек, то Джей является слишком большим мечтателем и романтиком, влюбившимся не в ту девушку. В своем стремлении завоевать плод богатства богатством еще большим, вернуть прошлое и оживить девушку из своих фантазий мистер Гэтсби уже в самом начале своего пути был обречен на провал.

3 ФИЛЬМА, К КОТОРЫМ ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЕ ФИЦДЖЕРАЛЬД

ПО ЕГО РАССКАЗУ: «Загадочная история Бенджамина Баттона» (2008)

  Создатели фильма одолжились главной идеей из небольшого рассказа, опубликованного писателем еще в 1922 году. Необычный сюжет о человеке, который живет «задом наперед» — от старости к младенчеству, помог заполучить на съемки Брэда Питта и Кейт Бланшетт. Результат — три «Оскара»!

П0 ЕГО POMAHУ: «Последний магнат» (1976)

  Это произведение Фицджеральда из-за его смерти в 1940-м осталось незаконченным. Но в Голливуде нашли выход: оборванное повествование на экране стало открытым финалом — молодой Роберт Де Ниро (он играет главного героя, продюсера Монро Стара) уходит по линии прибоя в закат.

ПО ЕГО ЖИЗНИ: «Полночь в Париже» (2011)

  Молодой писатель мистическим образом попадает из нашего времени в Париж 20-х, в разгар «эпохи джаза», где и знакомится с Фрэнсисом Скоттом Фицджеральдом и его женой Зельдой, а также парижской богемой тех лет. Фицджеральда в картине сыграл Том Хиддлстон.

Гэтсби основан на реальном человеке? Это правдивая история? Есть ли дом Великого Гэтсби, который я могу посетить?

Великий Гэтсби не основан на реальных событиях, и в жизни Ф. Скотта Фицджеральда не было конкретного человека, который вдохновил бы Джея Гэтсби.

Однако Ф. Скотт Фицджеральд недолго прожил на Лонг-Айленде (который послужил источником вдохновения для Ист-Эгг и Вест-Эгг) и проводил время со знаменитостями Нью-Йорка. Все это было в 1920-е годы, когда бутлегерство и организованная преступность были в период своего расцвета. Так что он определенно мог быть вдохновлен реальной жизнью, недавно разбогатевшими знаменитостями. (Если вам интересно, дом, в котором жил Фицджеральд, все еще стоит на Лонг-Айленде, но это не туристический объект, как, скажем, дом Марка Твена.)

Наконец, и, возможно, наиболее действенно, сам Фицджеральд пережил горе, подобное Гэтсби. Прежде чем жениться на Зельде Сейр, он был влюблен в богатую женщину по имени Джиневра Кинг. Темноволосая красавица, Джиневра вышла замуж за богатого человека, оставив Ф. Скотта Фицджеральда с разбитым горем. Возможно, все эти переживания объединились, чтобы создать персонажа Джея Гэтсби (а также Дейзи Бьюкенен), но Джей не основан на каком-то одном человеке. Вы также можете узнать больше о Жизнь Ф. Скотта Фицджеральда и история сочинения романа.

Коммерческая деятельность

Хотя Billboard предсказывал, что альбом дебютирует на втором месте в чарте Billboard 200 с продажами более 100 000 копий за первую неделю, за первую неделю было продано 137 000 копий. 119 000 из них были цифровыми загрузками, крупнейшая неделя цифровых продаж саундтреков, и альбом дебютировал под номером один в чарте цифровых альбомов . Он стал вторым самым продаваемым альбомом саундтреков 2013 года в США, за год было продано 538 000 копий. В еженедельных чартах саундтрек занял первое место в трех категориях от Billboard , включая альтернативу, рок и саундтрек. Саундтрек также стал номером один в России по продажам альбомов. Через год после того, как саундтрек был выпущен, он достиг двадцати семи позиций в австралийских чартах альбомов и двадцати четырех позиций в чарте Billboard 200.

Саундтрек получил три сертификата в разных странах. В Австралии Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии вручила альбому золотой сертификат на продажу более 35 000 копий в стране. В Польше Польское общество фонографической промышленности дало альбому золотой сертификат на продажу более 10 000 экземпляров в стране. В Соединенных Штатах Американская ассоциация звукозаписывающей индустрии вручила альбому золотой сертификат на продажу более 500 000 копий в стране.

Особняк Гэтсби против особняка Дейзи и Тома

Различия между старыми деньгами и новыми деньгами отражаются, прежде всего, в различиях в стиле, эстетике и вкусе.

Гэтсби олицетворяет показное, чрезмерно демонстративное потребление тех, чье богатство ново и поэтому должно быть всегда на виду:

Я жил в Вест-Эгге, в самом менее фешенебельном из двух, хотя это очень поверхностный ярлык, чтобы выразить причудливый и немалый зловещий контраст между ними. Мой дом находился на самой вершине яйца, всего в пятидесяти ярдах от пролива, и зажат между двумя огромными помещениями, которые снимались за двенадцать или пятнадцать тысяч за сезон. Тот, что справа от меня, был колоссальным по любым меркам — это была фактическая имитация какого-то Hôtel de Ville в Нормандии, с башней на одной стороне, новой шлепкой под тонкой бородкой из сырого плюща, мраморным бассейном и прочим. более сорока акров лужайки и сада. Это был особняк Гэтсби. (1.14)

Его дом — репродукция французского замка. Это смешно как потому, что этот французский дизайн неуместен в Америке, так и потому, что это явно новое здание, пытающееся воспроизвести что-то многовековой. Это совершенно нелепо, и это говорит о том, что единственный человек, который имеет желаемую реакцию на этот особняк, — это отец Гэтсби:

Это была фотография дома, потрескавшегося по углам и грязного от множества рук. Он с нетерпением указывал мне на каждую деталь. «Смотреть там!» а потом искал восхищения в моих глазах. (9.102)

У отца Гэтсби тот же вкус, что и у Гэтсби: бедняк ценит атрибуты богатства.

Тем временем, Дейзи и Том живут в доме, который тоже экстравагантен, но в котором роскошь несколько скрыта.:

Их дом был даже более изысканным, чем я ожидал, — веселый красно-белый особняк в георгианском колониальном стиле с видом на залив. Лужайка начиналась у пляжа и четверть мили тянулась к входной двери, перепрыгивая через солнечные часы, кирпичные дорожки и горящие сады — наконец, когда она достигла дома, плывя по склону яркими лозами, словно от инерции его бег. Фасад был разбит рядом французских окон, теперь светящихся отраженным золотом и широко открытых для теплого ветреного дня (1.18)

Окна были приоткрыты и блестели белым светом на фоне свежей травы снаружи, которая, казалось, немного врастала в дом. Ветерок пронесся по комнате, задернул занавески с одного конца, а с другого вылетел, как бледные флаги, закручивая их в сторону матового свадебного торта на потолке, а затем колыхался по ковру винного цвета (1.26)

Дом гораздо больше подходит для своего местоположения — грузинский колониальный стиль — это архитектурный стиль, соответствующий Америке (как следует из названия, он пришел из Англии в колониальный период).

Описание также подтверждает неизменность особняка Бьюкенен. Дом Гэтсби борется со своим окружением (он не работает как по временному периоду, и, похоже, у него проблемы с «сырым» плющом). В отличие от этого, дом Дейзи и Тома является такой частью окружающей среды, что трава «словно немного врастает в дом», размываясь снаружи и внутри, точно так же, как открытые окна, пропускающие ветер.

Возможно, не будет слишком много, чтобы прочитать некоторые предзнаменования в этих контрастных описаниях: Дом Гэтсби слишком новый и недостаточно укорененный. Между тем место, где живут Дейзи и Том, глубоко укоренилось и кажется нерушимым.

В ближайшее время эту штуку из-под земли никто не будет вытаскивать.

Фон кинокартины

События в картине происходят в двадцатые годы прошлого столетия. С момента завершения Первой мировой войны прошло чуть более двух лет.

Демобилизованные молодые солдаты прибывают в крупные американские города и стараются обрести место под солнцем.

От довоенной эпохи в памяти этих людей осталось понятие «американская мечта». Под этим термином понималась мечта о личном обогащении, счастье и успехе.

Но до войны успех был неразрывно связан с упорной работой, усилиями, приложенными для достижения цели. Теперь же само понятие «американская мечта» приобрело иной окрас.

После того как на территории Соединенных Штатов Америки был введен в действие сухой закон, появился новый способ быстро и легко заработать большие деньги – контрабанда и подпольная торговля алкоголем.

Именно этим способом Джей Гэтсби и нажил состояние. Как и другие люди, сколотившие капитал подобным образом, Гэтсби, тесно связанный с криминальными структурами, пытается соперничать с представителями старых аристократических родов, такими как супруги Бьюкенен.

Двадцатые годы прошлого столетия стали в США временем, когда начал формироваться культ потребления. В это время как «новые» американцы вроде Гэтсби, так и представители старой аристократии вроде Бьюкененов, спускали состояния на различные пустяки, не задумываясь о грядущем. В картине показано как Гэтсби, Бьюкенены и подобные им личности соревнуются в поисках новых способов потратить деньги.

Одна из основных деталей как ленты, так и романа, это то, в каких районах живут персонажи. Особняк Бьюкененов расположен в районе Ист-Эгг среди владений старой аристократии.

Обитатели этого района гордятся не столько богатством, хотя этот аспект весьма важен, сколько знатным происхождением.

Имение Гэтсби находится в районе Уэст-Эгг, где живут нувориши, в одночасье ставшие богатыми, и стремящиеся показать всем это богатство.

Сравнивая обстановку в имениях, принадлежащих чете Бьюкенен и Джею Гэтсби, можно заметить разительные отличия.

Аристократы Бьюкенены обладают врожденным вкусом, проявляющимся и в обстановке особняка, и в умении одеваться, и в умении украсить жилище. Их имение отличает изыск и изящество.

А вот владение Гэтсби отличается показной и часто безвкусной роскошью. Джей не знает удержу и ведет расточительный образ жизни – устраивает роскошные вечеринки, закупает дорогую одежду, для свидания с Дейзи заказывает автомобиль вызывающего цвета, засыпает дом Каррауэя живыми цветами.

Из всего этого напрашивается простой вывод: представители аристократии обладают тонким вкусом, а у Гэтсби (и подобных Гэтсби людей) вкус просто отсутствует.

Но можно придти и к другому выводу – Гэтсби обладает большим и чутким сердцем, в то время как у представителей аристократии такое понятие как сердечность просто отсутствует.

К примеру, Джей проводит целую ночь под окнами возлюбленной, чтобы защитить Дейзи от гнева супруга, каждый раз при встрече с ней волнуется как мальчишка, готов отдать все, что имеет ради счастья возлюбленной. А вот Дэйзи даже не посетила похороны Гэтсби.

Короткий пересказ «Великого Гэтсби» Фицджеральда

Действие романа происходит в начале 20‑х годов XX века в Америке.

Ник Каррауэй, от лица которого ведётся повествование, поселяется в маленьком домике в Уэст-Эгге на Лонг-Айленде. Однажды он посещает свою троюродную сестру Дейзи и её мужа Тома Бьюкененов, живущих на другом берегу, в Ист-Эгге. Там же он знакомится с гольфисткой Джордан Бейкер.

Том – высокомерный человек с расистскими взглядами, неверный жене и имеющий любовницу по имени Миртл – жену владельца автосервиса в Нью-Йорке, – с которой он впоследствии познакомит и Ника

Дейзи знает о неверности мужа, но старается не обращать на это внимание. Сама Дейзи – обаятельная, но не слишком умная женщина

Рядом с домиком Ника Каррауэя стоит огромная усадьба известного богача Гэтсби. По субботам в этой усадьбе проводятся вечеринки, куда может приехать каждый желающий. Ник получает приглашение на такую вечеринку (как оказывается, он был единственным гостем с приглашением), встречает там Джордан Бейкер и знакомится с хозяином виллы – мистером Гэтсби.

Гэтсби – человек лет тридцати, обладающий прекрасными манерами, является нуворишем. Он – выпускник Оксворда, ветеран войны, поднявшийся из самых социальных низов до своего положения своими усилиями, однако в эти факты верят далеко не все. Личность Гэтсби считается загадочной.

Гэтсби почему-то особенно радушно принимает Ника и заводит с ним дружбу. Он рассказывает о себе, что кажется Нику странным. Действительно, всё оказалось не просто так.

Джордан Бейкер, по просьбе Гэтсби, рассказывает Нику всю правду: будучи солдатом, Гэтсби попал в дом к Дейзи, и они безумно влюбились друг в друга. Хотели сыграть свадьбу, но Гэтсби пришлось отправиться на фронт, и связь влюблённых прервалась на долгий срок. Дейзи, решив, что Гэтсби погиб, обручилась с Томом, но в день свадьбы получила письмо от Гэтсби. Расстроить свадьбу у неё не получилось. Бьюкенены зажили семейной жизнью, у них родилась дочь.

Узнав, где живёт Дейзи, Гэтсби построил напротив свою виллу. Он проводил вечеринки – в надежде, что однажды на них придёт и Дейзи. И теперь, познакомившись с Ником, он просит устроить им встречу.

Встреча произошла, Гэтсби и Дейзи снова влюбились друг в друга, и оба безумно счастливы. Во время объяснения в отеле «Плаза» Том узнаёт о влюблённых, происходит скандал. Решено ехать обратно домой: Ник, Джордан и Том едут в одной машине, Гэтсби и Дейзи – в другой.

В это время Миртл, поссорившись с мужем, выбегает на дорогу, и машина, в которой ехали Гэтсби и Дейзи, сбивает её и скрывается. Подозрения падают на Гэтсби. Ник встречает Гэтсби в саду Бьюкененов, и догадывается, что за рулём была Дейзи. Расстроенный смертью жены, муж Миртл находит Гэтсби и убивает его, а затем застреливается и сам.

Кроме Ника, на похороны Джея Гэтсби приезжает его отец. Опаздывает один из гостей. Больше никого нет: Бьюкенены уехали прочь, Дейзи даже не пришла. Это огорчает Ника. Вилла Гэтсби опустела.

Через несколько лет Ник встречает Тома, но встреча их холодна. Ник Каррауэй вспоминает Гэтсби и понимает, что такого человека, как он, больше никогда не будет в его жизни.

Роман учит нас верности и преданности; он учит нас любить и быть готовым на любые поступки ради любви; он учит нас чести и дружбе.

Это интересно: Роман «Американская трагедия» Теодор Драйзер впервые опубликован в 1925 году. В основе сюжета – убийство в 1906 году Ч. Джилеттом своей девушки Грейс Браун и схожий случай с К. Харрисом. Для подготовки к уроку литературы рекомендуем прочитать краткое содержание «Американской трагедии» для читательского дневника.

Выбрать тему

Есть несколько способов найти свою тему при выполнении такого рода задания. Вот несколько возможностей:

Внимательное чтение. Вы можете сосредоточиться на самих настройках, действительно глубоко погрузившись в описание одного, двух или более мест или времен в романе, чтобы изучить, как выбор слов, сравнения, метафоры и любые другие литературные приемы помогают читателю визуализировать местоположение. Например, вы можете проследить, как слово «пепел» появляется в романе, сначала определяя саму Долину пепла как своего рода фантастическую альтернативную реальность, а затем распространившись по местам привилегированных. Вы можете сосредоточиться на литературном приеме под названием метонимия, используя часть вместо целого, и выяснить, почему в романе решено сосредоточиться на Дастине Эше как на репрезентативном аспекте этого района.

Связь с персонажем. Часто сеттинг — это способ определить характер. Если вы напишете об этом, ваше эссе выявит общие качества персонажа и место, наиболее тесно связанное с этим персонажем. Они будут либо синергетическими, когда одно будет усиливать другое, либо сыграть как контраст, подрезая характер. В нашем случае, например, особняк Гэтсби красноречиво говорит о том, как он видит себя и свои деньги, а также о той огромной пропасти, которая отделяет его от высшей элиты, частью которой он действительно хочет быть. И наоборот, скромный домик Ника кажется скромным и непритязательным, во многом таким, каким Ник хочет себя представить. Но на самом деле, находясь рядом с неприлично роскошными особняками, дом выглядит ложно скромным и демонстрирует плохо замаскированный снобизм Ника. (Подробнее о все персонажи романа в нашей обзорной статье.)

Связь с темой. Точно так же сеттинг может помочь прояснить тему романа, предоставив конкретный пример абстрактной идеи. В великом Гэтсби вы могли сосредоточиться на том, как одна или несколько настроек влияют на провал американской мечты, одна из самых ярких тем этого романа. Один из способов сделать это — сосредоточиться на Долина пепла, место, где умирают мечты, как в прямом, так и в переносном смысле. Если идея американской мечты состоит в том, что упорным трудом любой может добиться успеха, то трагическая судьба Джорджа Уилсона, продемонстрированная его гаражом и обстоятельствами, полностью развенчивает этот миф.

Жанр, направление

Произведение написано в жанре «роман». Для автора в этой работе характерно направление реализма. Некоторые из критиков называют его роман хроникой джаза. Фицджеральд смог точно передать жизнь того времени. Добавляя музыку, краски, смешивая тайны и недомолвки, присыпая все это глубоким чувством и легким отчаянием, Френсис Фицджеральд готовит во истину великолепный шедевр.  Он водит нас по лабиринту жизненного пути Гэтсби, сплетая его с судьбами других людей. И только к середине романа писатель раскрывает нам истинную причину всех действий главного героя.

В этой истории нет чистой любви, как, например, в романах 19-ого века. Это произведение как молоток для розовых очков читателей. Автор тонко и четко рисует мир таким, каков он бывает, когда люди ведут себя эгоистично.

Смысл

Идея произведения состоит в том, что жизнь – это не сказка, а трагедия, даже если вокруг звучит музыка и слышится рыбий плеск ладоней. На твою долю может выпасть огромное количество испытаний и, к сожалению, это не значит, что в конце тебе повезет, и все вдруг станет оправдано. Джэй Гэтсби прожил тяжелую жизнь, он был немного скрытен, но хранил в сердце любовь и надежду, что рано или поздно будет счастлив с Дейзи. Но, как мы можем заметить, все иначе. Она побоялась уйти от мужа и ребенка ради старой любви. Гэтсби умирает в полном одиночестве. Дейзи даже не пришла на его похороны. Значит, даже когда тебе кажется, что ты заслужил счастье, пережив множество трудностей, это вовсе не означает, что какая-то эфемерная сила вроде справедливости должна принести в зубах награду. Удача также капризна и непредсказуема как любовь: героиня выбрала порочного и грубого мужчину, а не преданного и любящего.

Также автор хотел показать личную жизнь своей страны, то, как складываются близкие отношения людей в эпоху разгулявшегося капитализма. Через драму главного героя мы видим, как человек становится всего лишь производителем материальных ценностей и владельцем всяческих благ. Его оценивают в денежном эквиваленте, поэтому он вынужден гнаться за финансовой состоятельностью, не щадя себя. Так проходит его время. Так упустил свое счастье Гэтсби, думая, что еще успеет заработать и предстать королем, но, увы, течение жизни равнодушно к людям и их стараниям. К мужчине пришел успех, но и он не помог ему повернуть время вспять.

участок

В декабре 1929 года ветеран Первой мировой войны Ник Каррауэй , проходящий лечение в психиатрической больнице , рассказывает своему врачу о Джее Гэтсби , самом обнадеживающем человеке, которого он когда-либо встречал. Врач предлагает Нику погрузиться в свою страсть и записать свои мысли, и Ник начинает каталогизировать события для своего врача.

Семью годами ранее, летом 1922 года, Ник переехал со Среднего Запада в Нью-Йорк, бросив писать. Он снимает небольшой коттедж смотрителя в деревне Вест-Эгг на , рядом с особняком Гэтсби, таинственного бизнес-магната, который часто устраивает экстравагантные вечеринки. Ник ужинает со своей угнетенной кузиной Дейзи Бьюкенен и ее властным мужем Томом. Дейзи играет роль свахи между Ником и другим гостем, Джорданом Бейкером, известным гольфистом. Когда Ник возвращается домой, он видит, что Гэтсби стоит у гавани и тянется к зеленому свету, идущему от причала Бьюкенена.

Джордан говорит Нику, что у Тома есть любовница, которая живет в « », промышленной свалке между Вест-Эггом и Сити . Том ведет туда Ника, останавливаясь в гараже, принадлежащем любовнице Тома, Миртл Уилсон, и ее мужу Джорджу.

Ник получает приглашение на одну из вечеринок Гэтсби. По прибытии Ник узнает, что он единственный, кто получил приглашение, и никто из гостей никогда не встречал Гэтсби. Ник встречает Джордана, и оба встречают Гэтсби. Позже Гэтсби отвозит Ника на Манхэттен на обед. По дороге Гэтсби говорит Нику, что он выпускник Оксфорда и герой войны из богатой семьи Среднего Запада. Они идут в кафе , где Гэтсби знакомит Ника со своим деловым партнером Мейером Вольфсхаймом.

Джордан рассказывает Нику, как капитан армии США Гэтсби начал отношения с Дейзи в 1917 году, незадолго до того, как США вступили в войну , и до сих пор любит ее; он устраивает вечеринки в надежде, что Дейзи может приехать. Гэтсби просит Ника пригласить Дейзи к чаю. После неловкого воссоединения Гэтсби и Дейзи заводят роман. Гэтсби встревожен, когда Дейзи хочет сбежать с ним, предпочитая, чтобы она получила надлежащий развод. Он просит Ника и Джордана сопровождать его в дом Бьюкенен, где он и Дейзи планируют сказать Тому, что Дейзи покидает его. Во время завтрака Том с подозрением относится к Гэтсби и Дейзи, но Дейзи останавливает Гэтсби от раскрытия чего-либо Тому и предлагает всем пойти в отель «Плаза» . Том водит Ника и Джордана в машине Гэтсби, в то время как Гэтсби водит Дейзи в машине Тома. Том останавливается заправиться в гараже Джорджа, где Джордж говорит ему, что они с Миртл переезжают и что он подозревает, что Миртл изменяет ему.

На площади Гэтсби рассказывает Тому о своем романе с Дейзи. Том обвиняет Гэтсби в том, что он никогда не учился в Оксфорде и нажил состояние на бутлегерстве с мафиози. Дейзи говорит, что любит Гэтсби, но не может заставить себя сказать, что никогда не любила Тома. В конце концов, и Гэтсби, и Дейзи уходят. После борьбы с Джорджем из-за ее неверности, Миртл выбегает на улицу и смертельно сбивает машину Гэтсби, приняв ее за машину Тома. Узнав о смерти Миртл, Том говорит Джорджу, что машина принадлежит Гэтсби и что он подозревает, что Гэтсби был любовником Миртл. Ник делает вывод, что Дейзи была за рулем, когда произошла авария. Ник слышит, как Дейзи принимает обещание Тома обо всем позаботиться, но не говорит Гэтсби. Гэтсби признается Нику, что родился без гроша в кармане; его настоящее имя — Джеймс Гатц, и он попросил Дейзи подождать его, пока он не сделает что-нибудь из себя после войны; вместо этого она вышла замуж за Тома, «самого богатого холостяка Америки», всего через семь месяцев после окончания войны. Однако он посетил Оксфорд, хотя и в течение коротких пяти месяцев по специальной программе для офицеров после перемирия. Когда он уезжает в свой коттедж, Ник говорит Гэтсби, что он «лучше, чем все они», включая Тома и Дейзи.

На следующий день Гэтсби слышит звонок телефона, думая, что это Дейзи. Прежде чем Гэтсби успевает ответить, мстительный Джордж стреляет в него и убивает его, прежде чем совершить самоубийство. Ник — единственный человек, кроме репортеров, который присутствует на похоронах Гэтсби, поскольку Дейзи, Том и их маленькая дочь уезжают из Нью-Йорка. СМИ ложно и негативно изображают Гэтсби как любовника и убийцу Миртл, приводя Ника в бешенство, и с вершины лестницы в особняке Гэтсби он кричит на репортеров и выгоняет их из дома. Испытывая отвращение как к городу, так и к его жителям, Ник уходит после последней прогулки по заброшенному особняку Гэтсби и размышления о его способности надеяться. В санатории Ник заканчивает печатать свои мемуары и называет их «Великий Гэтсби» .

ВЕЛИКИЙ ГЭТСБИ: РАЗБОГАТЕТЬ РАДИ ЛЮБВИ

  Весной 1922 года американский писатель Ник Каррауэй (Магуайр) перебирается в Нью-Йорк, движимый мечтой разбогатеть и прославиться. Он поселяется по соседству с таинственным миллионером Джеем Гэтсби (ДиКаприо): тот устраивает блестящие вечеринки и пользуется неизменным успехом у дам. Об истоках богатства Гэтсби ходят легенды, и вскоре Ник, подружившийся с Джеем, узнает правду из первых уст.  Оказывается, роскошные приемы миллионер закатывает с одной единственной целью — встретиться с Дэйзи Бьюкенен (Маллиган), живущей на другом берегу залива вместе с мужем Томом (Эдгертон) — аристократом и повесой. Когда-то между Джеем и Дэйзи существовали романтические отношения, и Гэтсби по-прежнему надеется вернуть любимую, невзирая на то, что она замужем за другим…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector