Топ-10 самых высоких женских и мужских голосов в мире

Основные градации женского голоса

СОПРАНО — высокий женский голос. Рабочий диапазон До первой — До третьей октавы (у колоратурного вверх до Фа3), переходные ноты: Ми(Фа)-Фа# второй октавы.
Различают: колоратурное сопрано — самый высокий женский голос. (диапазон: до первой октавы — фа третьей октавы.), очень хрупкий, изящный с беспредельным серебряным верхним регистром, его легкость позволяет исполнять сложнейшие рулады, широкие скачки, изящные мелизмы и бравурные пассажи; лирическое сопрано — голос кантиленный, мягкий, ярко звучит на всем диапазоне (до первой октавы — до, ре третьей октавы), лирико-драматическое сопрано — более объемный, очень выразительный голос, в котором прекрасно сочетаются мягкость, кантилена и спинто; драматическое сопрано — сильный, объемный, ярко тембральный голос, что дает ему возможность петь всю партию на сильном эмоциональном накале.

МЕЦЦО-СОПРАНО — средний по диапазону женский голос. Рабочий диапазон: Ля малой октавы-Си2 второй октавы, переходные ноты: До2-Ми (бемоль)2 при переходе к головному регистру; Ми-Фа-Фа#I при переходе к грудному регистру.
Различают: лирическое меццо-сопрано — светлый по тембру и цветом приближенный к сопрано (диапазон: ля малой октавы — ля, си второй октавы); центральное меццо-сопрано — крупный, плотный, сильный голос; колоратурное меццо-сопрано — очень редкий голос, наделенный яркостью, гибкостью и подвижностью, что позволяет петь сложнейшие пассажи, фиоритуры и рулады.

КОНТРАЛЬТО (АЛЬТ) – самый низкий женский голос. Рабочий диапазон: Соль малой октавы-Ля 2 октавы, переходные ноты: До2-Ре2 при переходе к головному регистру; Ми(бемоль)I-ФаI при переходе к грудному регистру.

Советы врача-фониатра

Специалисты, изучающие патологии голоса, а также методы коррекции, профилактики и лечения различных его нарушений, утверждают, что есть много людей, которые неправильно издают звуки. Причем сам человек, в силу привычки, далеко не всегда может осознавать, что говорит неестественным для своей физиологии голосом.

Как это исправить? Врачи дают несколько рекомендаций:

  1. Влияние на голос оказывают некоторые заболевания. Это не только очевидные ангина и простуда, но и хронические болезни нервной и сердечной системы, позвоночника, легких, психические расстройства, недуги половой сферы. Прежде чем тренировать голосовые мышцы, нужно убедиться, что организм готов к подобным нагрузкам.
  2. Следите за гормональным фоном. На состояние связок влияет количество тестостерона: если уровень этого гормона ниже нормы, голос становится тоньше.
  3. Гортань находится на уровне 4–6 шейных позвонков. Учитывая, что их всего 7, нетрудно догадаться, какое влияние они оказывают на качество голоса. Следите за положением шеи: во время разговора она должна быть расслабленной и располагаться прямо.
  4. Если вы курите, оставьте эту привычку хотя бы на пару дней. За счет того, что сигаретный дым вызывает асептическое воспаление складок, голос действительно становится ниже, но в результате появляется осиплость, а не бархатистый тембр.
  5. Чтобы определить свой настоящий голос, можно прибегнуть к такому тесту. Сомкните зубы и губы, наберите полную грудь воздуха и начинайте медленно и равномерно выдыхать со звуком “мммм”, то понижая, то повышая тональность. Одновременно с этим обхватите ладонью горло как можно выше к подбородку. Вы должны почувствовать, на какой высоте голоса ладонь будет вибрировать наиболее сильно. Именно это звучание – ваш настоящий голос.
  6. Иногда высокие нотки в голосе наблюдаются в моменты сильного волнения и напряжения. Чтобы чувствовать себя более уверенно во время общения, можно записаться на курсы ораторского искусства.
  7. Еще один вариант – обратиться к педагогу по вокалу, который поможет исправить дефекты и поставить ровный голос.

Рекомендую ознакомиться с советами по улучшению дикции. В статье вы даже найдете готовую программу занятий на неделю.

Как определить и изменить тембр

Ввиду отсутствия специальных знаний определить тембр голоса в домашних условиях может быть сложно, можно только его предположить. Для точного определения следует обратиться к специалисту по вокалу или использовать специальный спектрометр.

Спектрометр определяет тембр голоса наиболее достоверно. Прибор анализирует произносимый человеком звук, одновременно его классифицируя. В аппарате присутствует усилитель звучания и микрофон – спектрометр с помощью фильтров делит звук на элементарные составляющие и определяет высоту их звучания. Чаще прибор реагирует на согласные буквы (достаточно для анализа тех трех согласных букв, какие прозвучали первыми в речи).

Самопроизвольно тон меняется только в подростковый период – при этом человек перестает использовать свой речевой потенциал, так как большая его часть уходит на контроль произносимого звука – интонации или громкости. Иногда тон и тембр меняется и при стрессах, но такое случается реже.

Что такое тембр, от чего он зависит

Чтобы определить эту характеристику голоса у себя, нужно для начала понять в целом, что такое тембр. Под этим термином понимают то, как и насколько окрашен голос в процессе речи или пения, его индивидуальные характеристики, а также теплоту произносимого звука.

Ведущий тон и обертон (конкретный оттенок ведущего тона) определяет звучание голоса в целом. Если обертоны насыщенные (яркие), произносимый звук будет обладать такими же качествами. Взаимодействие тона и соответствующего обертона – исключительно индивидуальная голосовая характеристика, поэтому встретить двух людей с одинаковыми тональностями очень сложно.

Тон вокала или голоса в обычной речи определяется следующими качествами:

  • анатомической формой трахеи;
  • размером трахеи;
  • объемом резонатора (резонатор – полости в организме человека, отвечающие за усиление звука – ротовая и носовая полости, а также горло);
  • плотностью смыкания голосовых связок.

Психологическое состояние, как и все эти анатомические характеристики, определяет то, какой голос звучит в данный момент времени. Именно поэтому по тембру можно судить о состоянии человека, а также его самочувствии. Эта характеристика непостоянная – человек может менять свой тон произвольно.

Повлиять на тембр голоса могут также следующие факторы:

  • осанка человека;
  • скорость произношения слов;
  • усталость.

Тональность становится менее четкой, если говорящий устал или проговаривает все слова очень быстро. При искривленной осанке человек также неправильно дышит. От дыхания зависит то, как будет звучать речь, поэтому на тембр голоса осанка не может не повлиять.

Типы голоса

07.10.201712:52

Сегодня я хочу поговорить о ТИПАХ ГОЛОСА. РАЗДЕЛ 1 Очень много людей, обращается ко мне с вопросом « а можете посмотреть, на голосовые складки, и определить какой у меня голос, сопрано, контральто или бас, тенор?». Известно, что высота голоса складывается из : 1) Длина голосовых складок. То есть чем они длиннее, как струна гитары, тем голос должен бы быть звонче. 2) Величина подскладочного давления, которая влияет на громкость звука. Чем больше величина подскладочного давления, тем выше звук. Также величина подскладочного давления влияет на степень смыкания между голосовыми складками. 3) Массы голосовых складок. То есть чем складка « мясистее», то есть тяжелее, тем голос ниже. 4) Степень натяжения голосовых складок. Чем складки более натянутые, тем звук более выше. Если для подсчета ( примерной) длины голосовых складок, существует специальное гортанное зеркало ( см картинку 1 — гортанное зеркало с делениями ), то остальные параметры подсчитать не возможно. Определение вокального диапазона голоса искусство очень тонкое. Оно расположено на стыке между медициной и физикой (раздел акустики) и возможно его измерить только с помощью специальной техники. РАЗДЕЛ 2 Акустический анализ голоса. Представляет собой шумометр и встроенный в него микрофон. Программа фонетограмма: . Программа измеряет диапазон интенсивности голоса в зависимости от основной частоты голоса. Оценивает качество голоса: А) 1) Охриплость – грубость тембра, тяжесть нарушения. 2) Грубость голоса – его неравномерность, то есть неритмичность движения голосовых складок и частоты основного тона голоса, прерывистость и скачкообразность. 3) Наличие дополнительных шумов и призвуков в голосе. 4) Певческие форманты 5) Оценивает уровень дисфонии в голосе, если она есть. Б) Оценивает вокальный диапазон по тональному диапазону и уровню громкости по каждой частоте. На картинке 2: Программа оценивает вокальный диапазон: На картинке представлен вокальный диапазон непрофессиональной певицы: Тоновый диапазон составляет 22 полутона. Динапический диапазон ( разница медлу максимальной и минимальной силой голоса) 31 Перед нами: Контральто. На картинке 3. Программа оценивать нерегулярность смыкания голосовых складок: Как мы видим – смыкание регулярное, по всему вокальному диапазону. Исключение составляют единичные значения на G4- 77 дБ. На картинке 4. Программа оценивает шумы в голосе. Шумы присутствуют в единичных значениях лишь на крайних нотах вокального диапазона, при этом присутствует повышение силы голоса, то есть при перенапряжении голосового аппарата, повышается уровень шумового компонента. На картинке 5. Программа оценивает певческие форманты. ring К сожалении голос не обладает певческими формантами, имеются единичные форманты на F3 и E3, то есть голос становиться более слышимый из за повышения силы голоса а не натренированности резонаторов На картинке 6 Программа оценивает время максимальной фонации и степень дисфонии. Время максимальной фонации 22 и укладывается в норму, дисфония отсутствует, имеется лишь немного огрубление тембра, за счет недостаточной натянутости голосовых складок, жесткости, хотя некоторым вокалистом нравиться петь, когда голосовые складки становятся более жесткими, «неподатливыми», а голос немного грубее, но для этого необходимо знать, как правильно петь и не навредить своему голосовому аппарату, чтобы не нарастала усталость голосовых складок, а, следовательно, и нестабильность по амплитуде и частоте движения голосовых складок.

Просмотров:4963

Особенности развития мужского и женского голоса

Повторим еще раз, что для получения максимально возможного результата уроки вокала должны носить регулярный характер. Но при этом нельзя перегружать свой голос чрезмерными нагрузками. Преподаватель вокала подбирает специальные вокальные упражнения в зависимости от особенностей вашего голоса, правильно дозирует их.

Если у вас от природы баритон, то старайтесь не давать сразу большую нагрузку в верхнем регистре. В большинстве случаев, возможно распеть низкий мужской голос (бас, баритон) до высокого (тенор), но делать это нужно очень постепенно, под контролем преподавателя вокала.

Если у вас низкий женский голос (контральто, меццо-сопрано), ваш голос пойдет наверх со временем очень легко. Если же у вас очень высокий (сопрано, колоратурное сопрано), то вниз голос будет спускаться очень нехотя.

Эти особенности развития голоса связаны с физиологией наших связок. Их, как струну, можно вытянуть (натянуть) до определенного уровня – то есть голос будет звучать все выше и выше (представьте себе струну скрипки или гитары, которую затягивают с помощью колка, и звучание при этом становится выше), но сожмутся они только до своего первоначального размера перед деформацией (до растяжения).

Уроки вокала для детей

Еще одна интересная тема полемики педагогов по вокалу – есть ли смысл в уроках вокала для детей. Все мы прекрасно знаем, что в подростковом возрасте у детей происходит мутация голоса. Особенно заметно она проходит у мальчиков. Поэтому многие учителя пения рекомендуют начинать серьезные занятия вокалом уже после этого периода, то есть в возрасте 15-17 лет.

Однако мы придерживаемся другого мнения. Действительно, в сам период мутации голоса нужно очень бережно к нему относиться, не перегружать, правильно подбирать репертуар и упражнения. Но то, что ребенок приобрел на занятиях вокала раньше, никуда не исчезнет: если он укрепил свои связки, то они и останутся крепкими, если он развил свою дыхательную систему, то она такой и останется, если научился правильно пользоваться певческим дыханием, то и эти умения останутся с ним. И не будем забывать о том, что помимо укрепления здоровья, занятия пением развивают культуру ребенка, его музыкальный кругозор. Тем более, что всем детям нравится петь, они это делают с огромным удовольствием. Поэтому мы на этот вопрос отвечаем однозначно: да, конечно, дети в любом возрасте могут результативно и с удовольствием заниматься вокалом. Начинать заниматься непосредственно вокалом мы рекомендуем детям с 6-7 лет. До этого (с 3,5 до 6 лет) дети занимаются по программе общего музыкального развития (см.статью “Уроки музыки для самых маленьких”), в которую обязательно входит пение и дыхательные упражнения.

Классификация голосов

В музыкальном мире используют термин «регистр» голоса. Тембр певческого голоса женщин чаще в «верхнем» регистре, к среднему относят детские, к низкому – мужские. Внутри каждого регистра определенного тембра есть звуки ниже и выше, свойственные другому тембру.

Так, тенор может брать грудные (низкие) ноты и фальцетные, недоступные для баритонов и басов.

Женщины

Главное отличие – диапазон и тембр певческого голоса, его окраски (легкость звучания, «прозрачность», насыщенность красок, мощная сила).

  • Сопрано – наиболее высокий певческий голос у женщин, диапазон (1-2 октавы полностью). Это первые партии в операх – юные девушки, сказочные персонажи. По характерному звучанию женское сопрано делят на лирическое и, более редкое, драматическое. Романтических барышень и дам, страстных как Кармен, играют разные исполнители. Когда голос позволяет легко справляться с большими и стремительными пассажами, фиоритурами в самом «верхнем» регистре, его называют колоратурным. Примеры такого редкого оперного голоса: Снегурочка, Царевна Лебедь. Лирическое сопрано – Татьяна («Евгений Онегин»), драматическое – Наташа («Русалка»);
  • Меццо-сопрано намного ниже, с густыми оттенками звука, это арии волевых, сильных женщин, зрелых по возрасту (Кармен);
  • Контральто – наиболее низкий голос у женщин, бархатный, редко встречается (Полина из «Пиковой дамы»).

Мужчины

Выделяют такие тембры:

  • Наиболее высокий – тенор (его диапазон 1-я и малая октавы). Как и сопрано «характерный» тенор обладает «серебристостью» звучания или дребезжанием. Встречается в ролях хитреца или старика;
  • Баритон – мягкий, бархатный, в ролях любовников (Онегин);
  • Бас – самый низкий тембр с раскатистыми, гудящими звуками встречается в партиях отцов, героев (Сусанин);
  • Уникален очень высокий певческий голос у мужчин – тенор-альтино (контртенор), он с необыкновенной легкостью берет высокие звуки 2-й октавы. Соответствует женскому сопрано по тессуре. Такие партии – большая редкость (Звездочет из «Золотого петушка»).

При пении высоких нот не все задействованы голосовые связки, это дает возможность более частых колебаний, извлекаются звуки выше

Баритоны и «густые» басы постоянно используют и всячески развивают низкий регистр.

Дети

Существуют специфмические детские виды певческого голоса:

  • Фальцет («ложный» с итал.), другое название фистула. Оперные певцы его используют только при необходимости особой окраски звучания. Встречается у мальчиков до голосовой ломки;
  • Дискант – очень высокий детский тембр (у мальчиков) с тончайшими звуками.

Редкие голоса

Как правило, мужчина не может говорить достаточно высоким голосом и петь высокие ноты, тенор-альтино встречается редко у мужчин – аномальная природа, дающая возможность петь в женской тессуре.

«высокого»«головной», «фальцетный»

Очень редко у будущих контртеноров при возрастной ломке голос мутирует незначительно и остается высоким, но это позволяет лучше использовать низкий регистр для расширения диапазона. Нестандартная мутация у мужчин, природа их голосов не всегда объяснима, поэтому приписывают мистические факторы.

Почему тенор-альтино редчайший голос в мире?

Не у всех певцов верхний регистр может обладать качествами, которые можно адаптировать под определенный репертуар в этой манере. Мало кто стремится петь в высоком регистре, используя его основным.

Известный контртенор Великобритании А. Деллер в XX в. возродил контртеноровое пение, как древнюю традицию. Он говорил, что многие певцы имеют отличные способности, но боятся прослыть женоподобными. У других просто нет способностей, но есть большое желание научиться такой манере пения. Профессиональная малая востребованность сильно влияет на выбор манеры певцов, «фальцетное пение» традиционно модно было только в Англии, Италии и Германии.

Медицинский подход к видам голоса

Их натяжение осуществляет перстнещитовидная мышца (или «музыкальная»), особенно сильно развитая у профессиональных певцов. При сокращении она наклоняется вперед, обеспечивая голосовым связкам натяжение. При фальцетном звуке она особенно важна.

Наиболее длинные голосовые связки у басов (длина до 25 мм, ширина до 4 мм), а самые узкие и короткие имеет сопрано (длина до 18 мм, ширина до 2 мм).

Сила же голоса напрямую зависит от объема давления воздуха в подголосовой полости, а степень напряжения связок определяет амплитуду вибраций. С возрастом физические показатели меняются.

Получается, никакой мистики, виды тембров и голосовой диапазон зависит как от природных возможностей человека, строения гортани, так и желания развить определенные манеры пения. Для этого есть много профессиональных упражнений, советов, певцы учатся этому всю жизнь.

Виды тембров

Когда у человека спокойный, размеренный тембр голоса, его речь для окружающих становится благозвучной, «правильной». Не у всех это качество развито с детства. Чистым может стать любой изначальный тембр голоса, если его грамотно натренировать.

На профессиональном уровне певцов для этого учат управлять эмоциональной составляющей речи и частотностью звуков. Чтобы овладеть такими навыками, достаточно обратиться к человеку, разбирающемуся в вокале или постановке классической тональности голоса.

Существуют разные виды тембров. Самая простая классификация учитывает половые и возрастные признаки – то есть тон бывает мужским, женским, детским.

Женские голоса:

  • меццо-сопрано;
  • сопрано (высокий певческий тон – сопрано подразделяется на колоратурное, лирическое, драматическое);
  • контральто (певческий низкий женский голос).

Мужские тембры голоса:

  • баритон;
  • бас (мужской низкий голос, подразделяется на центральный, певучий);
  • тенор (высокий певческий тон у мужчин, подразделяется на драматический, лирический).

Детские тональности:

  • альт (по высоте находится выше тенора);
  • дискант (по звучанию похож на сопрано, но характерен для мальчиков).

На такие типы голоса подразделяют как певческие, так и обычные тона. Существуют другие, более простые для восприятия классификации тембров:

Певческие голоса бывают таких типов:

  • мягкий;
  • мелодический;
  • приятный;
  • металлический;
  • глухой.

Сценические тональности (важно, что это характерно только для певцов):

  • бархатные;
  • золотые;
  • медные;
  • серебряные.

Типы голосов в самой общей классификации:

  • холодный;
  • мягкий;
  • тяжелый;
  • слабый;
  • твердый;
  • жесткий.

Все эти характеристики не окончательны – один и тот же певец может менять их произвольно при тренировках.

Зачем нужен низкий голос?

Как правило, человек, обладающий низким голосом, на уровне интуиции воспринимается окружающими людьми, как тот, кто имеет авторитет, уверен в себе, самодостаточен, способен постоять за себя и близких. Низкий голос является признаком самообладания и уравновешенности, а также заранее внушает собеседнику или оппоненту симпатию и доверие.

Представленный образ, как и звук низкого голоса, всегда очень эффективны: они отлично срабатывают, например, тогда, когда нужно произвести впечатление на представителя противоположного пола, или когда требуется быстро расположить к себе потенциальных партнёров по бизнесу и сделать так, чтобы они прислушивались к вам и доверяли тому, что вы говорите.

Нередки и ситуации, когда накануне важного выступления на публике, разговора с начальством или переговорами человек понимает, что его голос, как сейчас говорят, «неслушабелен», или то и дело хрипит, подёргивается, дрожит, срывается на высокие ноты. Это не хорошо, ведь высокий пищащий голос никоим образом не соответствует образу уверенного в себе человека, лидера и того, к кому следует прислушиваться и кого следует уважать

Это ещё одна причина, по которой следует приобрести навык управлять своими голосовыми связками.

А возможно даже и то, что вы вообще не в курсе того, что ваш, кажущийся вам самим приятнейшим и бархатным голос на деле звучит совсем не так, как вы себе представляете. Это можно установить, проведя, например, аудиозапись. Каждый человек имеет разное восприятие, и одним может показаться, что в записи их голос звучит ниже, а другим – что голос выше. Однако оба этих звучания являются наглядным отображением вашего голоса.

Процесс формирования и восприятия голоса довольно сложен. И, к примеру, профессиональный постановщик голоса и логопед Нельсон Воган объясняет его следующим образом: когда человек слушает свой голос, он воспринимает его только посредством ушей. Звуковые волны, которые распространяются внутри него, он слышит через жидкость, которая заполняет его внутренние органы. Но по воздуху распространение звука происходит иначе, нежели в плотных тканях или в жидкости. И эта разница соотносима практически со всем спектром тонов, воспринимаемых человеком. По этой причине люди слышат не то, что можем слышать мы.

И, в конечном счёте, тема понижения голоса будет полезна всем, кто заикается, неважно: всегда или во время стресса. Профессор и доктор медицинских наук И

А. Сикорский по этому поводу говорит, что медленная речь низким голосом служит как бы предохранителем заикания, и способна придать говорящему человеку тон самообладания, авторитетности и важности.

Из всего перечисленного можно заключить, что понижение голоса – исключительно полезно и эффективно практически для любого человека, не обладающего низким голосом. Но как же мы можем понизить свой голос?

Для этого нужно прибегнуть к выполнению следующих упражнений.

Низкий хриплый голос

Когда мужчина слышит женщину, но не видит, то по одному тембру звучания он пытается представить себе ее внешность. Привлекательность голоса напрямую связана с физической сексуальностью объекта. Именно так считает американский психолог и доктор философии, Гордон Гэллап, Он уверен, что звуковые сигналы собеседника визуально расшифровываются в нашем подсознании. Чтобы это доказать, еще в конце 1970-х годов на базе Университета Олбаните, штат Нью-Йорк, США, ученый проводил исследование влияния голосов мужчин и женщин на представителей противоположного пола. Тогда его командой были сделаны выводы, что мужчинам больше нравятся женщины с низкими грудными голосами и хриплым или бархатным тембром. Такие дамы им кажутся темпераментными и раскрепощенными. Визуально мужчины представляли обладательниц подобных голосов брюнетками или шатенками в расцвете лет, с упругими формами и несомненным сексуальным опытом. Большая часть респондентов оказалась права в своих оценках на 60-75%. Доктор Гордон Гэллап одним из первых уже тогда связал наличие низкого грудного голоса у женщины с повышенным уровнем гормонов в ее организме, в том числе и мужского гормона — тестостерона. Он влияет на появление низких нот и характерной хрипотцы в голосе и способствует тому, чтобы тело становилось упругим. Но одновременно при этом тестостерон настраивает женский организм на постоянное сексуальное влечение и формирует соответствующий бурный темперамент. Именно эти факторы были определяющими для понимания сексуальности женщины, которую испытуемые мужчины подсознательно «считали» с одного только ее голоса и оказались правы в своих догадках.

Иван Козловский


Уникальный тенор в мире имел Иван Семенович Козловский. Этот человек пользовался даже уважением у самого Сталина. Многие называли его «человеком-загадкой».

Он прожил довольно долгую жизнь. При своей жизни он увидел множество взлетов и падений. В свои 17 лет Иван пришел в музыкально-драматический институт, где сразу был уверен, что его обязательно возьмут. После прослушивания, много раз участвовал в различных постановках.

В Большом театра он стал одним из самых известных личностей. Мужчина с легкостью мог брать самые высокие ноты без каких-либо усилий. Сам Козловский говорил, что он очень бережно относится к своему голосу, он заботился о нем, как об отдельном существе.

Диапазон голоса

Для вокалистов важно знать свой диапазон – количество нот, которые он способен охватить в верхней и нижней тесситуре. Определить свой вокальный диапазон можно, пропевая гаммы: начиная с самой нижней ноты и дойдя до верхней, которую человек может спеть, не переходя в хрипы и свист

Диапазон и тон голоса изменить нельзя – он дан с рождения: из низкого разговорного не сделать высокий и наоборот.  Но вокальный диапазон всегда можно развить расширить, этому способствуют:

  • упражнения на дыхание;
  • распевка;
  • правильная постановка вокала;
  • снятие зажимов через дыхание и придыхание.

Упражнения для развития и расширения диапазона

Перед тем, как начать занятия по обучению вокалу с нуля и развитию диапазона необходимо знать, завершилась ли мутация голоса, а также к какому типу относится вокал по тембральной окраске

Снятие голосовых зажимов также немаловажно перед развитием рабочего диапазона. Существует ряд упражнений, которые помогут «расслабить» голосовой аппарат, основной инструмент для которого – дыхание

Субтон

Это музыкальный прием пения определенных нот с «шуршанием». Необходимо спеть часть композиции при рабочем привычном диапазоне, а затем, то же самое, но добавив придыхание. Можно обойтись без композиции, а просто посчитать от 1 до 10 двумя способами: без субтона с его использованием на одном дыхании. Во втором варианте потребуется значительно больше воздуха, который нужно уметь распределять равномерно.

Снижение придыхания

После первого упражнения можно попробовать сокращать субтон, оставляя совсем немного воздушного шуршания. После этого можно начинать упражнения на развитие диапазона, тональности и тембра.

Удержание звучания

Нужно воспроизвести текст на выдохе, с расслабленными голосовыми связками с максимальной яркостью звука, которая отражается в резонаторах.

От низкого до высокого

Необходимо занять комфортное положение потянуться со звуком, как будто только проснувшись. Сначала с закрытым ртом, затем открытым

Важно, чтобы издаваемый звук был ровным и непрерывным

Расслабление

Нужно вспомнить неясность интонации после сна, похрипеть при комфортной высоте. Это позволит расслабить связки привести их в тонус.

На широту диапазона в пении влияет и предварительная физическая разминка.

Упражнение для шейно-воротниковой зоны

Сесть прямо, вытянуть шею расправить плечи, выпрямить спину. Мягко аккуратно опустить голову то к одному, то к другому плечу настолько, насколько это возможно. Далее, сделать медленные круговые движения и наклоны вперед-назад

Важно почувствовать, как тянутся шейные мышцы

Упражнение разминка артикуляционного аппарата

Необходимо размять мышцы лица с помощью разнообразной мимики или за счет рук, проминая ими разные части лица.

После ряда этих простых упражнений, вокальный аппарат полностью готов к новым «подвигам» в развитии диапазона голоса, попыткам брать новые, ранее недостижимые, ноты.

Радикальные меры

Те, кто совсем отчаялся и готов на самые решительные перемены, могут рассмотреть возможность хирургического вмешательства.

Операция с целью изменения тембра голоса называется глоттопластикой. Она проводится под наркозом. В голосовые складки пациента вводится биогель. После процедуры назначается режим голосового покоя на 7–10 дней.

К глоттопластике обращаются мужчины, обладающие высоким голосом, и женщины с грубым низким тембром.

Несмотря на то, что данный метод поможет быстро и навсегда исправить искажения тембра, все же не стоит забывать, что это хирургическое вмешательство, которое может иметь последствия. Взвесьте все за и против перед тем, как решиться на столь радикальный шаг.

Ещё несколько советов

Совет первый: как можно чаще старайтесь держать под контролем темп своей речи. Помните, что чем быстрее ваша речь, тем сильнее напряжены голосовые связки, а значит, голос выше. Голос человека нередко сравнивается с виниловой пластинкой – когда рукой замедляешь её вращение, звук становится более низким. А если целенаправленно понижать тон голоса, ваша речь станет минимум на 10% медленнее.

Совет второй: учёные доказали, что вдох через нос содействует понижению голоса, т.к. поток воздуха, который проходит через носовые ходы, нейтрализует рефлекторно-эмоциональное напряжение. Однако правильный разворот гортани и низкое её положение сохраняются. Так что, вдыхайте носом.

Совет третий: низкий голос очень тесно связан с правильной осанкой. Если вы стремитесь понизить свой голос, вы будете просто вынуждены поработать со своим позвоночником – осанка должна быть прямой, но не напряжённой. И вот ещё что: от правильного положения позвоночника зависит также и деятельность мозга – это было подтверждено при помощи электроэнцефалограммы. Отмечено, что люди, у которых правильная осанка и низкий глубокий голос, не только создают видимость своей самодостаточности и уверенности – именно такими они являются и в жизни.

Совет четвёртый: здесь всё банально – высыпайтесь! Странно, но голос выспавшегося человека более низок. Фишка тут в том, что благодаря сну происходит расслабление голосового аппарата, посредством чего обеспечиваются все преимущества низкого голоса. Так-то!

Но не стоит думать, что люди с высоким голосом чем-то хуже остальных. В действительности, всё может быть по-разному: как человек с низким голосом может испытывать неуверенность в себе, так и человек с высоким голосом может поражать своей уверенностью и силой. Не столь важен голос, сколько суть, не так ли? Однако подсознательное восприятие ещё никто не отменял.

Помните, что развиваться нужно комплексно: растите как личность, узнавайте новое, овладевайте полезными навыками, развивайте уверенность в себе и, конечно же, учитесь управлять собой, в том числе, и голосовыми связками.

Успехов!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector