Арфа

История происхождения

Арфы были известны с древних времен в Азии, Африке и Европе, начиная с 3000 г.  до н . Э. Инструмент имел большую популярность в Европе в средние века и в эпоху Возрождения, где он превратился в широкий спектр вариантов с новыми технологиями и был распространен в европейских колониях, обретя особую популярность в Латинской Америке.

Хотя некоторые древние представители семейства арф вымерли на Ближнем Востоке и в Южной Азии, потомки ранних арф все еще играют в Мьянме и некоторых частях Африки; другие варианты, не существующие в Европе и Азии, использовались народными музыкантами в современную эпоху.

История появления

В докладе или презентации об арфе нужно обязательно рассказать о том, как появился этот инструмент. Ведь с ним связано множество легенд и притч. Его прародитель — это охотничий лук. Он и внешне похож на оружие: у него витиеватый контур и туго натянутые струны-тетивы.

Первые инструменты нашли еще при раскопках древних поселений шумерских племен. Это говорит о том, что на них играли на заре эволюции человека. Изделия, похожие на арфы, были в Древнем Египте, Африке, Римской империи и Греции. Их изготавливали из дерева и украшали золотом, серебром, слоновой костью, драгоценными камнями.

Во времена Средневековья инструмент использовали только для духовной музыки. А играли на нем монахи и послушники. А с восьмого столетия в Европе с ним путешествовали бродячие музыканты. У них были небольшие арфы, с помощью которых они аккомпанировали себе, чтобы исполнять лирические песни.

Более крупные инструменты появились только спустя девять столетий. Тогда музыкантам хотелось расширить диапазон арфы, поэтому она претерпела серьезные изменения. Она вошла в состав оркестров и хоров. А в 1720 году Хохбрукер придумал педали, позволяющие расширить ее звучание, и продолжил использование регулирующих ключей. Хотя последняя идея была актуальной еще в 1660. Современный прототип был создан Себастьяном Эрар. А в России его начали использовать только в 18 веке.

Использовать

Мужчина играет на словацкой драмбце

Женщина играет на раджастанском морчанге

Камбоджийская музыка

Angkouch (кхмерский: អ ង្គួ ច) является арфа Камбоджийский еврея. Это народный инструмент из бамбука, вырезанный в виде длинной плоской формы с отверстием в центре и языком поперек отверстия. Также существует металлическая разновидность, более округлая или в форме листа дерева. К нему также могут быть прикреплены металлические колокольчики. Инструмент одновременно духовой и ударный. Как духовой инструмент, он прикладывается ко рту, который действует как резонатор и инструмент для изменения звука. Хотя в основном это народный инструмент, существуют и более совершенные образцы. Хотя этот инструмент считался изобретением детей, пасущих скот, его иногда используют в публичных выступлениях, чтобы сопровождать музыку Махори в публичных танцах.

Карнатическая музыка

Этот инструмент, известный как морсинг в Южной Индии, морчанг в Раджастане или мурчунга в Непале (где они распространены), является частью ритмической секции музыкального ансамбля Карнатик .

Непальская традиция

Мурчунга

Латунный Мурчунга, неизвестный производитель. Длина: 4,5 дюйма

В Непале один тип челюстной арфы называется мурчунга ( непальский : मुर्चुङ्गा). Он очень похож на индийский морсинг или морчанг в том, что язык (или твинджер) выходит за пределы рамки, что дает инструменту больше сустейна.

Бинайо

Binayo ( Непальский बिनायो बाजा) является бамбук челюсть арфа, в киранти музыкальной традиции от Malingo. Он популярен в Восточном Гималайском регионе Сикким , Дарджилинг, Непал и Бутан . Это духовой инструмент, на котором дует воздух без настройки узла пальцами. На бинайо играют за счет воздуха, оседающего в легких игрока и продуваемого балансом, этот инструмент имеет длину 6 дюймов и ширину 1 дюйм.

Тюркская традиционная музыка

Кыргызская музыка

Темир комуз изготовлен из железа , как правило , с длиной 100-200 мм и шириной примерно 2-7 мм. Диапазон инструмента зависит от его размера, но обычно колеблется в пределах октавы . В кыргызы являются исключительно опытными на темир комуза инструмента и является довольно популярным среди детей, хотя некоторые взрослые продолжают играть на инструменте. На инструменте темир комуз играет народный артист КР . Однажды двадцать киргизских девушек играли в ансамбле темир комуз на сцене Большого театра в Москве. Произведения Темирского комуза записаны Затаевичем в двух-трех частях. По-видимому, возможен октавный гул или даже остинато, чередующий пятую ступень шкалы с октавой .

Демир-хомус из Тувы

Синдхи музыка

На синдхи еврейскую арфу называют Чангу (نگُ). В музыке синдхи это может быть аккомпанемент или основной инструмент. Один из самых известных игроков — Амир Букс Руунджо .

Игра на арфе австрийского еврея

В арфовой музыке австрийских евреев используется типичная западная гармония . ЮНЕСКО включила арфу играть австрийский еврей в его нематериальном культурном наследии списка.

В Австрии инструмент известен как мальтроммель (дословный перевод — челюстной барабан ).

Западная классическая музыка

Ранние изображения еврейских арф появились в западных церквях с четырнадцатого века.

Австрийский композитор Иоганн Альбрехтсбергер, известный сегодня как учитель Бетховена , в период с 1769 по 1771 год написал семь концертов для еврейской арфы, мандоры и оркестра. Четыре из них сохранились в тональности фа мажор, ми-бемоль мажор, ми мажор и ре мажор. Они основаны на особом использовании еврейской арфы в австрийской народной музыке.

Известный исполнитель Франц Кох (1761–1831), открытый Фридрихом Великим , умел играть сразу на двух еврейских арфах, в то время как также известный исполнитель Карл Эйленштейн (1802–1890) «изобрел систему игры на четырех одновременно, соединяя их шелковыми нитками таким образом, чтобы он мог обхватить губами все четыре и одновременно ударить по всем четырем пружинам ».

Американский композитор Чарльз Айвз написал партию для еврейской арфы в движении « Симфония: праздники Новой Англии», посвященном дню рождения Вашингтона .

Он занимает видное место в многосерийной пьесе Canned Heat «Parthenogenesis» из их альбома Living the Blues .

Особенности звука

В небольшом рассказе или сообщении про арфу можно описать ее звучание. Игра на этом инструменте отличается от других. Звуки арфы человек может распознать сразу — они глубокие, но в целом напоминают струящийся водопад.

Греки и римляне считали, что играть может только тот, кого посетила муза. Именно она направляет пальцы музыканта, заставляя его извлекать из инструмента чарующие звуки. Чаще всего используется глиссандо. Так называется быстрый перебор по струнам пальцами. В результате образуется целый каскад звуков.

Арфа всегда пользовалась популярностью у композиторов. Многие написали концерты для оркестров с ее участием:

  • Дебюсси;
  • Моцарт;
  • Глиэр;
  • Василенко;
  • Гендель.

К примеру, Глинка написал «Арагонскую хоту», в которой инструмент похож на другие. Стандартное количество октав — пять. Но благодаря педалям можно извлекать разные звуки — от «ре» контроктавы до «фа» четвертой.

Щипковый инструмент всегда присутствует в любом симфоническом оркестре, а иногда их несколько. Максимальное количество было зарегистрировано при исполнении оперы Вагнера «Золото Рейна». В ней принимали участие шесть музыкантов, играющих на арфе. Чаще всего на ней только аккомпанируют. Но в редких случаях встречаются и сольные партии: «Спящая красавица» и «Щелкунчик» Чайковского, а также «Раймонда» Глазунова.

Электроакустические арфы

Lyon and Healy , Camac Harps , Salvi Harps и другие производители также производят электроакустические педальные арфы. Электроакустическая педальная арфа представляет собой модифицированную концертную арфу с пьезоэлектрическими датчиками у основания каждой струны и усилителем. Электроакустические арфы представляют собой смесь электрической и акустической арфы с возможностью использования усилителя или игры на арфе, как на обычной педальной арфе. Электрическая арфа отличается от электроакустической арфы, так как она полностью электрическая, не имея SoundBox и быть практически немыми без усилителя.

Доклад №2

Арфа относится к струнным щипковым инструментам. Она представляет собой две расположенные под углом рамы, между которыми натянуты струны, что придает ей схожесть с крылом бабочки. Корпус обычно изготавливают из дерева или металла и украшают красивой резьбой и позолотой. У арфы очень глубокий и в то же время мягкий переливчатый звук. Это очень мелодичный инструмент, способный своим волшебным звуком исцелять душу и тело. Ученые считают, что энергетические потоки, создаваемые звуком арфы, могут оказывать оздоравливающий эффект. Наверно поэтому среди арфистов много долгожителей.

Считается, что арфа произошла от лука. Звук, издаваемый натянутой тетивой, служил сигналом. Позднее люди стали натягивать три и более тетивы, каждая из которых издавала свой собственный звук. Таким образом со временем появилась арфа.

Первые изображения этого инструмента были найдены в гробницах египетских фараонов, сооруженных 2800 – 2300 гг. до н.э. Самой древней арфе, которую нашли при раскопках города Ура в Мессопотамии, около четырех с половиной тысяч лет. Арфа часто использовалась в Греции, Риме, а позднее и в Европе, особенно в Ирландии. Под ее аккомпанемент древние певцы и музыканты исполняли свои песни, также арфа с успехом применялась и в оркестрах. В Ирландии она даже стала символом государства.

В древние времена считалось, что звуки арфы способны открыть ворота в рай, поэтому ее украшали серебром, золотом и драгоценными камнями. Сначала арфы были небольшими по размеру, но люди старались расширить и усовершенствовать диапазон звучания, и со временем появились крупногабаритные инструменты.

Арфа имеет большой звуковой объем – пять октав. Количество струн бывает разным – обычно от 40 до 47. Чтобы менять тон звука, немецкий мастер Хохбрукер в 18 веке изобрел педальный механизм. Но он был не очень удобным и в 1810 году французский мастер Эрар усовершенствовал его. Таким образом у арфы появилось две педали.

В России об арфе стало известно в 18 веке. В Институте благородных девиц игре на этом инструменте обучали воспитанниц, многие из которых стали известными арфистками.

В современных оркестрах обязательно есть 1-2 арфы, а иногда и больше. Многие композиторы, вдохновленные ее поэтичным звучанием, даже пишут соло для арфы. Например, Чайковский в своих балетах «Щелкунчик», «Спящая красавица» и «Лебединое озеро».

Интересно, что арфа может имитировать другие музыкальные инструменты: гитару, клавесин или лютню.

2, 3, 4 класс история

История появления

Становление Ирландии как государства тесно связано с принятием и распространением христианства. Согласно ирландской легенде, крестителем населения острова считается святой Патрик. Священнослужитель жил в 5 столетии, а в настоящий момент почитается в качестве покровителя государства.

В раннем средневековье национальным знаменем считалось белое полотнище с красным Х-образным крестом святого Патрика. На протяжении многих веков Ирландия конфликтовала с Англией. Ирландские земли время от времени попадали под управление англичан. Однако ирландцы всегда мечтали о независимости и свято хранили свою отличительную национальную символику.

В позднем средневековье флагом Ирландии было синее полотнище (синий — христианский цвет святого Патрика) с изображением золотой арфы. Во время восстания 1798 года против английского владычества ирландцы надели зеленую военную форму. Позже травянистый цвет стал национальным символом Ирландии и даже послужил фоном для знамени с изображением золотой арфы.

Правда, в начале 19 века ирландские земли вошли в состав Великобритании. На британском «Юнион Джеке» появился еще один крест святого Патрика (ранее «Union Jack» украшали Георгиевский и Андреевский кресты). Население острова никогда не переставало мечтать о независимости.

В 1919 в ходе гражданской войны ирландская республиканская армия оттеснила англичан со своих земель. Знаменем республиканцев было трехцветное зелено-бело-оранжевое полотнище наподобие французского. Дизайн такого триколора придумал еще в 1848 националист Томас Френсис Мегер. Этот революционер родился на острове Ньюфаундленд, официальным атрибутом которого был трехцветный зелено-бело-сиреневый холст.

Во время гражданской освободительной войны 1919-1921 гг. триколор Мегера был символом ирландцев-республиканцев. В 1921 трехцветное зелено-бело-оранжевое полотно стало официальным атрибутом Ирландского Свободного государства. В 1937, с принятием Конституции триколор был утвержден на государственном уровне. В 1949 Ирландия стала независимой республикой (кроме северной части). Символом нового государства осталось зелено-бело-оранжевое полотно, придуманное в 1848 Мегером.

История арфы

Когда появилась арфа, неизвестно, но история ее возникновения уходит в глубокую древность. Считается, что прародитель инструмента – обыкновенный охотничий лук. Возможно, первобытные охотники подметили, что натянутая с разной силой тетива звучит неодинаково. Тогда кто-то из охотников решил вставить в лук много жил, чтобы сравнить их звучание в необычной конструкции.

Каждый древний народ имел инструмент оригинальной формы. Особой любовью арфа пользовалась у египтян, которые называли ее «прекрасная», щедро украшали золотыми и серебряными вставками, драгоценными минералами.

В Европе компактный предок современной арфы появился в VIII веке. Его использовали бродячие артисты. В XVII веке европейская арфа стала выглядеть как тяжелая напольная конструкция. Средневековые монахи и служители храмов использовали инструмент для музыкального сопровождения богослужений.

В дальнейшем над строением инструмента многократно экспериментировали, стараясь расширить диапазон. Изобретенный в 1660 году механизм, позволяющий с помощью натяжения и отпускания струн ключами менять высоту звучания, был неудобен. Тогда в 1720 году немецкий мастер Якоб Хохбрукер создал педальное устройство, в котором педали давили на крюки, натягивающие струны.

В 1810 году во Франции ремесленник Себастьян Эрар запатентовал тип двойной арфы, воспроизводящий все тона. На основе этой разновидности началось создание современных инструментов.

Запчасти

Корпус и струны

Педальная арфа обычно имеет высоту 1,8 м (6 футов), глубину 1,2 м (4 фута) и 55 см ( 21 см).+1 ⁄ 2  дюйма) шириной на нижнем конце деки. Он весит около 36 кг (80 фунтов).

Корпус арфы состоит из прямой вертикальной колонны, иногда украшенной короной наверху; дека, которая в большинстве арф имеет грушевидную форму с дополнительной шириной внизу, хотя у некоторых более старых инструментов деки прямые, но расширяются к низу; гармонично изогнутая гриф, содержащая более 1400 частей механического действия; и база с семью педалями.

Струны D, E, G, A и B обычно окрашены в белый цвет, в то время как струны C окрашены в красный цвет, а струны F — в черный или синий. Самые низкие струны сделаны из меди или нейлона со стальной намоткой, средние и нижние — из кетгута , а средние и высшие — из нейлона, хотя большая часть или все струны могут быть внутренними. Общее натяжение струн на деке составляет примерно тонну (10 килоньютон ).

Педали

Педали арфы

Действие колес в педальной системе для изменения высоты звука струны. Кончик струны показан синим цветом, точки, соприкасающиеся со струной, показаны красным, а точки, не соприкасающиеся со струной, — зеленым.

Педали для настройки арфы были впервые представлены в 1697 году. Механическое действие педалей изменяет высоту звука струн. Каждая из семи педалей влияет на настройку всех струн одного питч-класса . Педали слева направо: D, C, B слева и E, F, G, A справа. Каждая педаль прикрепляется к стержню или кабелю в колонне арфы, который соединяется с механизмом на грифе. Когда игрок нажимает на педаль, маленькие диски в верхней части арфы вращаются. Диски снабжены двумя штифтами, которые зажимают струну при повороте, сокращая ее колебательную длину. В каждом положении педаль может быть зафиксирована в выемке, поэтому ноге не нужно постоянно удерживать ее в нужном положении (в отличие от педалей фортепиано).

Педальные арфы — это, по сути, диатонические инструменты с педальным механизмом двойного действия, обеспечивающим хроматические изменения и тональные изменения. Независимо от того, как установлены педали, педальная арфа по-прежнему имеет только семь струн на октаву и, следовательно, может играть семь нот на октаву. Меньшие арфы, часто называемые народными, рычажными или кельтскими арфами , также имеют только семь струн на октаву и используют механический рычаг на каждой струне, который игрок должен перемещать вручную для хроматических изменений. Единственные полностью хроматические арфы — это двойная (арпа доппия) и тройная (валлийская) арфы и арфа с перекрестными струнами .

Механизм арфы Себастьяна Эрара

Система педали двойного действия был запатентован в Лондоне Себастьен Erard в 1801 (номер патента 2502) и 1802 (номер патента 2595). В 1807 году Чарльз Гролл первым зарегистрировал патент (номер патента 3059), в котором механизм арфы был удвоен двумя рядами фуршетов (вилок). Более ранние педальные арфы имели механизм одинарного действия, обеспечивающий только острые ноты, первая из которых была сделана в году Якобом Хохбрукером в Баварии.

Тюнинг

В нормальном состоянии (педали не работают) струны настроены на все плоские смолы, масштаб C ♭  главного . C ♭  главным является эквивалентом для B — мажор, и для большинства инструментов B главным является гораздо более общий ключ для использования , как это имеет пять диеза , а не семь квартир. Однако для удобства партии арфы обозначены буквой C ♭, а не B, даже если другие инструменты написаны буквой B.

Каждая педаль имеет три положения. В верхнем положении струны свободны, а все ноты плоские. В среднем положении, штыри верхнего диска в прижимаются струны, в результате природных нот и дает масштаб C ♮  главным , если используются все примочки. В нижнем положении, второй, нижний диск работает, сокращая строку снова , чтобы создать резкие и давая масштаб C ♯  главным , если используются все примочки.

Три струны не имеют механизма настройки педали: самые низкие C и D и самая высокая G. Эти струны обычно настроены на C ♮ , D ♮ и G ♮ соответственно. Однако их также можно настроить резким или плоским перед выступлением. Это может быть обозначено словесными заявлениями в начале композиции, например, «Настройка низкие С до C ♭ », или «При необходимости, настройка высокой G к G ♯ ».

Другие гаммы, диатонические и синтетические, можно получить, комбинируя педали. Также возможно сыграть много аккордов в традиционной гармонии, отрегулировав педали так, чтобы некоторые ноты были энгармоничными , что является центральной частью техники педальной арфы.

Настроенная в C ♭ мажор, диапазон арфы составляет от C ♭ на три октавы ниже среднего C до трех с половиной октав выше, обычно заканчиваясь на G ♭ . Используя обозначения октав , диапазон от C ♭ 1 до G ♭ 7 .

Терминология и этимология

Современное английское слово «арфа» происходит от древнеанглийского « херпе» ; сродни древневерхненемецкой гарфе . Человека, играющего на педальной арфе, называют «арфистом»; человека, играющего на народной арфе, называют «арфистом», а иногда и «арфистом»; любой может быть назван «арфистом», и различия между ними не строгие.

Тем не менее, ряд инструментов, не являющихся арфами, в просторечии называют «арфами». Хордофоны, такие как эоловая арфа (духовая арфа), автоарфа , псалтырь , а также фортепиано и клавесин , являются не арфами, а цитрами , потому что их струны параллельны деке. Струны арф поднимаются примерно перпендикулярно деке. Точно так же многие разновидности арфовой гитары и арфовой лютни , в то время как хордофоны, принадлежат к семейству лютневых и не являются настоящими арфами. Все формы лиры и китары также не являются арфами, но принадлежат к четвертому семейству древних инструментов под хордофонами, лирам , тесно связанным с семейством цитр .

Термин «арфа» также применяется ко многим инструментам, которые даже не являются хордофонами. Вибрафон был (и до сих пор) иногда называют «vibraharp», хотя он не имеет строк и его звук производится поразительными металлическими решетками. В блюзовой музыке губную гармошку часто называют «блюзовой арфой» или «арфой», но это свободный тростниковый духовой инструмент, а не струнный, и, следовательно, не настоящая арфа. В варган ни еврейского , ни арфы; это щипковый идиофон, а не струнный инструмент. Лазерная арфа не струнный инструмент на всех, но арфа-образный регулятор электронный инструмент , который имеет лазерные лучи , где гусли имеют строки.

литература

  • Об истории постройки арфы от средневековья до наших дней. Отчеты конференции Michaelsteiner 47, Michaelstein 1995, ISBN 3-89512-113-4 .
  • Люсия Бова: L’arpa moderna. La scrittura e la notazione, lostrumento and il repertorio dal ‘500 alla contemporaneità. Сувини Зербони, Милан 2008, ISBN 978-88-900691-4-7 . (Итальянский)
  • Дагмар Дройсен-Ребер : В: Oesterreichisches Musiklexikon . Интернет-издание, Вена 2002 и далее, ISBN 3-7001-3077-5 ; Печатное издание: Том 2, Verlag der Österreichischen Akademie der Wissenschaften, Вена 2003, ISBN 3-7001-3044-9 .
  • Дагмар Дройсен-Ребер и Беате Вольф (ред.): Арфы Берлинского музея музыкальных инструментов. Инвентарный каталог. SIMPK, Берлин 1999, ISBN 3-922378-18-8 .
  • Александр Лангер: В: Oesterreichisches Musiklexikon . Интернет-издание, Вена 2002 и далее, ISBN 3-7001-3077-5 ; Печатное издание: Том 2, Verlag der Österreichischen Akademie der Wissenschaften, Вена 2003, ISBN 3-7001-3044-9 .
  • Вита Мирелла: Маленький словарь арфы. Издательство Пиццикато. (четыре языка)
  • Хайдрун Розенцвейг (ред.): Исторические арфы. Odilia Verlag, Базель 1991, ISBN 3-9521367-4-3 .
  • Ханс-Иоахим Зингель: Справочник по арфовой музыке. Hofmeister Verlag, Hofheim am Ts.1965.
  • Ханс-Иоахим Зингель: игра на арфе и арфе. Laaber-Verlag, Laaber 1979, ISBN 3-921518-08-3 .

Известные лютнисты

С древних времен людей, играющих на лютне, называли лютнистами. Как правило, они являлись не просто музыкантами, но и композиторами. В числе известных композиторов-лютнистов значатся Винцесто Капирола, Роберт де Визе, Иоганн Себастьян Бах и прочие.

В XXI веке актуальность лютни значительно снизилась, однако лютнисты продолжают радовать публику своими выступлениями. В списке современных музыкантов, популяризирующих данный инструмент, значатся В. Вавилов, В. Каминик, П. О’Детт, О. Тимофеев, А. Крылов и другие. Репертуар лютнистов состоит из сотен произведений, переведенных на строй лютни, услышать которые можно не только в сольных пьесах, но и в ансамблях.

Лютня – древний инструмент с загадочной историей. Она послужила прототипом для многих современных струнно-щипковых инструментов, потому ее значимость в мире музыки очень велика. Несмотря на то, что в современном мире лютня пользуется меньшим спросом, музыканты продолжают творить на ней музыку, популяризируя инструмент среди слушателей.

История

На картинах и античных скульптурах изображается с лирой Аполлон, музы, Парис, Эрос, Орфей, и, конечно, бог Гермес. Этому обитателю Олимпа греки приписали изобретение первого инструмента. По легенде античный бог-младенец скинул пеленки и отправился красть священных коров у другого бога – Аполлона. По пути вундеркинд сделал из черепахи и палок лиру. Когда кража открылась, Гермес игрой на своей поделке настолько поразил Аполлона, что тот оставил ему коров и забрал себе музыкальную игрушку. Поэтому греки культовый инструмент называют аполлоническим в отличие от дионисийского духового авлоса.

Музыкальный инструмент в виде хомута изображен на артефактах народов Ближнего Востока, Шумера, Рима, Греции, Египта, появляется под названием «киннор» в Торе. В шумерском государстве Уре в гробницах сохранились древнейшие лиры, одна из них со следами 11 колков. В Шотландии найден элемент 2300-летнего подобного инструмента, который выглядит как струнодержатель. Лира считается общей прародительницей целого ряда современных струнных инструментов.

Виды

За всю историю лютни ее конструкция претерпевала множество изменений. Мастера меняли форму корпуса, строй, количество струн, увеличивали размер. Из-за этого в мире существует немало самостоятельных инструментов, родоначальником которых была лютня. В их числе:

  • Ситар (Индия). Имеет два резонирующих корпуса, второй из которых располагается на грифе. Отличительной особенностью ситара является большое количество струн, 7 из которых являются основными. Звук на индийской лютне извлекается с помощью мизраба – особого медиатора.
  • Кобза (Украина). По сравнению с родоначальным инструментом, кобза имеет более округлый корпус и короткий гриф, который насчитывается всего 8 ладов.
  • Виуэла (Италия). Главное отличие виуэлы заключается в звукоизвлечении. Первоначально для игры на ней использовали не классический медиатор, а смычок. Из-за этого виуэла звучала иначе, чем лютня. Корпус ее приобрел очертания современной гитары, а из-за способа звукоизвлечения ее отнести к классу струнно-смычковых.
  • Мандолина. В целом мандолина выглядит очень схоже с лютней, однако ее гриф более короткий и она имеет меньшее количество парных струн. Для игры на данном инструменте используют особую технику – тремоло.
  • Саз – подобный мандолине инструмент, распространенный среди народов Закавказья. Саз имеет длинный гриф и меньшее количество струн, нежели прочие струнно-щипковые.
  • Дутар – инструмент, широко распространенный среди жителей Центральной и Южной Азии. Шейка дутара длиннее, чем у лютни, потому диапазон извлекаемых звуков намного шире.

Также к видам лютни часто относят русскую домру, т.к. она является прототипом балалайки и мандолины.

использованная литература

Библиография

  • Алексеев, Иван, и Э.И. Оконешников (1988). Искусство игры на якутском хомусе . ИАкутск: Академия наук СССР, Сибирское отд-нье, Якутский филиал, Ин-т язык, литература и истории.
  • Bakx, Phons (1992). De gedachtenverdrijver: de history van de mondharp . Hadewijch wereldmuziek. Антверпен: Хадевейх; ISBN  90-5240-163-2 .
  • Бун, Юбер и Рене де Майер (1986). Де Мондтром . Volksmuziekinstrumenten в Бельгии в Нидерландах. Брюссель: La Renaissance du Livre.
  • Крейн, Фредерик (1982). «Еврейская (челюстная? Jeu? Jeugd? Gewgaw? Сок?) Арфа». В: Vierundzwanzigsteljahrschrift der Internationalen Maultrommelvirtuosengenossenschaft , vol. 1 (1982). С: «Еврейская арфа в колониальной Америке» Брайана Л. Михуры.
  • Крейн, Фредерик (2003). История Трампа в картинках: Европа и Америка . Специальное приложение к Vierundzwanzigsteljahrsschrift der Internationalen Maultrommelvirtuosengenossenschaft . Маунт-Плезант, Айова: .
  • Дурнон-Торель, Женевьева и Джон Райт (1978). Les Guimbardes du Musée de l’homme . Предисловие Жильбера Руже. Опубликовано Национальным музеем естественной истории и Институтом этнологии.
  • Эмшаймер, Эрнст (1941). «Über das Vorkommen und die Anwendungsart der Maultrommel in Sibirien und Zentralasien». В кн . : Этнос (Стокгольм), №№ 3–4 (1941).
  • Эмшеймер, Эрнст (1964). «Маултроммельн в Сибири и Центральной Азии». В: Studia ethnomusicologica eurasiatica (Стокгольм: Musikhistoriska Museet, стр. 13–27).
  • Фокс, Леонард (1984). Еврейская арфа: всеобъемлющая антология . Отобрано, отредактировано и переведено Леонардом Фоксом. Чарльстон, Южная Каролина: Л. Фокс.
  • Фокс, Леонард (1988). Еврейская арфа: всеобъемлющая антология . Отобрано, отредактировано и переведено Леонардом Фоксом. Льюисбург: издательство Бакнеллского университета; Лондон: Associated University Press; ISBN  0-8387-5116-4 .
  • Галлманн, Мэтью С. (1977). Еврейская арфа: избранный список ссылок с телефонными номерами Библиотеки Конгресса . Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса, Архив народных песен.
  • Готовцев, Иннокентий. Новые технологии для якутского хомуса . Якутск.
  • Коллтвейт, Гьермунд (2006). Еврейские арфы в европейской археологии . Серия BAR International, 1500. Оксфорд: Археопресс; ISBN  1-84171-931-5 .
  • Меркурио, Паоло (1998). Са Трумба. Armomia tra telarzu e limbeddhu . Издание Solinas, Нуоро (IT).
  • Тарелка, Регина (1992). Kulturgeschichte der Maultrommel . Orpheus-Schriftenreihe zu Grundfragen der Musik, Bd. 64. Бонн: Verlag für Systematische Musikwissenschaft; ISBN  3-922626-64-5 .
  • Шлезингер, Кэтлин (1911). «Еврейская арфа»  . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . 15 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 411.
  • Шишигин, С.С. (1994). Играйте на хомусе . Международный центр хомусной (варганной) музыки. Покровск: Шишигин С.С. / Министерство культуры Республики Саха (ИАкутия). ISBN  5-85157-012-1 .
  • Шишигин, Спиридон. Кулаковский и Хомус . Якутия.
  • Смек, Рой (1974). Веселье Мела Бэя с арфой «Челюсти» . ISBN  
  • Райт, Майкл (2008). «Еврейская арфа в законе, 1590–1825». В кн . : Журнал народной музыки, 9.3 с. 349–371; ISSN 0531-9684.
  • Райт, Майкл (2015). Еврейская арфа в Великобритании и Ирландии . Фарнем, Суррей: Ашгейт; ISBN  978-1-4724-1413-7 .
  • Юань, Бинчан и Цзицзэн Мао (1986). Чжунго Шао Шу Минь Цзу Юэ Ци Чжи . Пекин: Синь Ши Цзе Чу Бань Ше: Синь Хуа Шу Дянь Пекин Фа Син Суо Фа Син; ISBN  7-80005-017-3 .
  • Паоло Меркурио (2013). Gli Scacciapensieri Strumenti Musicali dell’Armonia Internazionali, Interculturali, Interdisciplinari . Милан; ISBN  978-88-6885-391-4 .

Происхождение

Арфа — один из древнейших музыкальных инструментов человечества. Она произошла от лука с натянутой струной, которая мелодично звучала при выстреле. Позже звук тетивы стали использовать как сигнал. Человек, впервые натянувший на лук три-четыре тетивы, которые из-за своей неодинаковой длины издавали звуки разной высоты, и стал создателем первой арфы. Даже на египетских фресках 15 века до нашей эры арфы еще напоминают лук. А эти арфы не самые древние: древнейшую археологи нашли при раскопках шумерского города Ура в Мессопотамии — она была изготовлена четыре с половиной тысячи лет назад, в 26 веке до нашей эры.

В древности на Востоке, в Греции и в Риме арфа оставалась одним из самых распространенных и любимых инструментов. Часто ей пользовались для сопровождения пения или игры на других инструментах. Рано появилась арфа и в средневековой Европе: здесь особым искусством игры на ней славилась Ирландия, где народные певцы — барды — пели под ее аккомпанемент свои саги.

Сколько струн у арфы было в древности?

Считается, что древний человек, выпуская стрелу из лука, слышал издаваемый тетивой тонкий звук. Так появилась идея создания первых щипковых инструментов: арфы, гуслей, лиры. Современная арфа – инструмент тяжелый (весом до 29 кг), огромных размеров, имеющий от 45 до 47 струн. Но не всегда она была такой. В древних образцах насчитывалось от 7 до 30 струн. При этом размеры не были такими внушительными.

Современные концертные залы оборудованы просторными оркестровыми ямами, потому есть место даже для такого массивного инструмента, как арфа. Струны когда-то воспроизводили всего одну октаву из семи нот. Постепенно устройство менялось и усовершенствовалось, в результате стало возможным производить диатоническую гамму. Но для извлечения хроматических интервалов приходилось перенастраивать струны при помощи крючков либо менять силу натяжения. В итоге, для более простого извлечения звука, у арфы появились педали. С их помощью можно было повысить звучание на полутон. Дальнейшее усовершенствование привело к тому, что появились двойные педали, благодаря которым стало возможным повышать звуки на целый тон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector