Как научить ребенка делать уроки самостоятельно

Синдром негативного самопредъявления

Негативное самопредъявление — это психологический синдром, который проявляется в постоянном и намеренном нарушении правил поведения

Таким образом ребёнок привлекает к себе внимание. Он изображает ужасного ребёнка и отказывается делать уроки, поскольку не знает, как иначе заставить взрослых уделить ему время

Что делать? Основной принцип — уделять школьнику внимание не тогда, когда он плохой, а когда он хороший. Нужно замечать ребёнка в те минуты, когда он незаметен, когда не скандалит и не эпатирует

Если же начинаются хулиганские выходки, то важно указать на последствия и обозначить санкции. 

Simpleshow

Чтобы объяснить сложную тему, просто лекции или презентации бывает недостаточно. Проиллюстрировать и нагляднее представить учебный материал помогут визуальные элементы.

Видео создаётся за несколько шагов. Сначала необходимо выбрать шаблон, который лучше всего подходит для вашей истории. Затем — заполнить анкету и, отвечая на вопросы-подсказки, создать сценарий ролика. После вы сможете выбрать подходящие для оформления визуальные элементы и посмотреть получившийся результат. Кроме того, можно добавить музыку и выбрать голос, который будет произносить закадровый текст.


Ролик с объяснением, как выполнять упражнение во время тренировки. Видео: Simpleshow / Skillbox

Шаг 6: Выполните монтаж фильма

По окончании записи на компьютере автоматически откроется редактор. Вы же не думали, что на этом работа над видеокурсом завершена? Пришла пора внести финальные штрихи.

Вам не нужно мучаться долгими поисками подходящей программы, которая превратит отснятый материал в «конфетку»: выполните профессиональный монтаж прямо в Экранной Студии.

Воспользуйтесь плавными переходами, чтобы избежать резкой смены роликов. Так граница соединения значительно сгладится. Программа содержит более 30 различных переходов — вы можете выбрать сразу несколько.

При желании измените их длительность

Добавьте титры. Несколько десятков шаблонов уже полностью готовы к применению, вам остается лишь заполнить нужные окошки. Откройте раздел «Текст» и перейдите во вкладку «Титры». Выберите понравившийся дизайн и добавьте свою информацию. Заставка готова!

Программа предлагает титры на любой вкус

Выделите важные области с помощью дополнительных элементов. Перейдите в раздел «Графика». Здесь вы найдете множество стрелок, линий и других геометрических фигур.

Расставьте акценты

Вам нужно всего лишь щелкнуть по приглянувшейся картинке и расположить ее на экране. Проведите настройки анимации: плавным может быть как появление деталей, так и их исчезновение. Если требуется, измените прозрачность и добавьте тень.

Зрители оценят ваши подсказки

Отрегулируйте цветовые параметры, если вас не устраивает подтон. Вы увидите панель редактирования, если дважды щелкните по ролику. Перейдите во вкладку «Изображение»: здесь есть четыре шкалы для настройки яркости, контраста, насыщенности и цветового тона. Назначьте оптимальные значения при помощи маркеров.

Не бойтесь экспериментировать

Есть другой вариант — в «Улучшениях» вы найдете автоматические режимы коррекции цветового баланса. Однако если и они вас не устроят, воспользуйтесь кривыми.

Настройки можно провести по четырем каналам

Сохраните полученный результат. Как видите, программа спокойно позволяет сделать это в HD-качестве или для публикации на сайтах.

Выберите формат

Зачем задаются домашние задания

Немало людей – как школьников, так и их родителей – интересуются этим вопросом. Ведь домашние задания обычно не содержат нового материала, а направлены на закрепление пройденного на уроке. Но в этом и заключается их смысл: тема школьного занятия может быстро «выветриться» из памяти, особенно если она показалась ребёнку нудной и не соответствует его интересам и увлечениям. Дома, в принципиально иной обстановке, ученик должен снова вернуться к пройденной теме, в этом случае закрепляется произвольное запоминание.

Но значение домашних заданий не только в этом. По крайней мере, в начальных классах домашнее задание – это единственный вид работы, который ребёнок обязан делать самостоятельно. За эту работу он несёт ответственность. Поэтому задание уроков на дом – это отличный способ развить данные качества личности – самостоятельность и ответственность. Уроки нужно делать даже в том случае, если школьник хорошо понял тему на занятии в школе. В домашнем задании больший упор делается на практическую часть, поэтому для ребёнка это способ проверить усвоенную тему «в деле».

Когда мы учим маленьких школьников выполнять домашние задания, нужно разъяснить ему необходимость именно самостоятельной работы. Школьные уроки – это своеобразная подготовка к взрослой жизни, и у учёбы с работой есть много общего. Можно привести параллели – у мамы своя работа, у папы своя, и ты тоже делаешь свою работу – ходишь в школу и делаешь домашнюю работу.

Многие родители помнят, как им в детстве говорили: будешь плохо учиться – станешь дворником. Некоторые и сейчас говорят это своим чадам. В этом, в принципе, есть резон. Нужно только объяснить до конца – что люди, которые занимают важные посты, являются начальниками и хорошо зарабатывают, делают очень сложную работу и притом делают её самостоятельно. А тот, кто с детства не любит сложных заданий и боится самостоятельных решений (пусть даже и ошибочных!), во взрослой жизни будет работать только на простых и дешёвых местах – дворником, грузчиком и т. д.

Когда нужно делать домашнее задание

Важно определить, когда ребёнок должен делать уроки. Не следует откладывать их на вечер: ночное время – это период отдыха для организма, особенно для мозга

Оптимальное время занятий для школьника, учащегося в первую смену, — через час или полтора после возвращения из школы. Если он посещает какие-то дополнительные занятия, секции или кружки, то уроки можно сделать и в более позднее время. А в том случае, если ребёнок учится во вторую смену, уроки лучше всего делать утром.

Не нужно отвлекать его посторонними обязанностями, такими как уборка. И ребёнок, и родители должны осознать, что самое главное для него – это учёба. Прибраться можно в любое другое время, мусор никуда не убежит.

Нужно ли ограничивать ребёнка во времени?

Большинство педагогов и психологов уверено, что нельзя, он должен выполнять задание в том темпе, в каком ему удобно. Спешка принесёт только вред: уроки либо будут сделаны не полностью, либо неправильно, либо неаккуратно. Понятие «быстро» для такого возраста – весьма тонкое и растяжимое, по-настоящему быстро ребёнок научится делать уроки только в более старших классах.

Но справедливо и то, что чрезмерно затягивать выполнение уроков не нужно, в этом случае ребёнок устанет и будет только делать вид, что работает над заданием. Ограничение времени должно производиться, так сказать, естественным образом: для первой смены ограничивающий фактор – вечер, когда нужно готовиться ко сну; для второй смены – отправка в школу. Однако ребёнок, если он не устал, и сам стремится поскорее расправиться с уроками, чтобы пойти гулять. Долгожданная свобода и интересные занятия – хороший стимул к быстрой работе.

Выполнение домашнего задания может быть длительным. В этом случае необходимо придерживаться особого режима. Каждые 20 – 30 минут нужно давать ребёнку возможность отдохнуть. Здесь такое же соображение, что и в школе: уроки сменяют друг друга не подряд, между ними есть длинные и короткие перемены.

Работа над уроками дома, с точки зрения ученика, сильно отличается от школьных занятий. Можно не торопиться, подольше отдохнуть, приступить к делу тогда, когда удобно; мама не будет ругать за двойки и ошибки, можно заглядывать в учебник и даже в «решебник» — дома это не возбраняется. С одной стороны, это положительный фактор, но с другой – отрицательный: меньшая строгость по сравнению со школьными занятиями приведёт к снижению ответственности и самоконтроля. Ребёнок начнёт есть за работой, смотреть телевизор, слушать музыку, а всё это будет отвлекать. В результате он засидится за столом и не сможет выполнить другие важные дела, а также отдохнуть. Поэтому домашнюю работу родители должны контролировать.

Ошибка #5. Не сформирован навык преодоления лени

Лень — естественное состояние человека. А для ребенка это всегда выбор и внутреннее сопротивление. Выбор — взять «зефирку» прямо сейчас или немного отложить это удовольствие, а чуть позже получить еще большую награду?

Как оно возникает?

В какой-то момент ребенка научили шагать не за пряником, а от кнута. Когда больно или усилия по преодолению преград не доставляют никакой радости, то человек тут же ищет способ избежать подобного действия — погружается в лень. У детей всегда сначала звучат отговорки и происходит своеобразный торг: «А что мне за это будет?»

И если взрослые не могут увлечь ребенка, заинтересовать его и если радости нет, то ленивое поведение становится привычным алгоритмом действия.
Учат преодолевать лень взрослые. Сначала родители, потом воспитатели и учителя. Это один из важнейших навыков, который мы должны прививать детям с детства.

Ребенок не хочет делать уроки — советы психолога

Ребенка нужно не заставлять, а вовлекать в процесс обучения.

На тренинге «Системно-векторная психология» очень ярко раскрываются основные принципы обучения. Увлекать процессом, как будто это приключение. И чтобы найти главный приз, нужно преодолеть разные преграды, в том числе и собственную лень.

Создавать комфортные условия для умственной работы школьника.

Дети учатся на фоне благоприятной обстановки, когда они ощущают себя в безопасности. Именно тогда возникает дополнительное подкрепление принципом удовольствия. И если одному ученику для пробуждения желания делать уроки достаточно ввести некую соревновательность или ограничение по времени (почти как на круговой тренировке — 15 минут на выполнение домашки по каждому предмету), то другому нужно, наоборот, дать больше времени, не торопить его, дать спокойно разобраться в деталях и аккуратно доделать уроки до конца.

Третьему нужно поставить фоном тихую классическую музыку и обеспечить дома абсолютную тишину, чтобы не гремели тарелки и не шумел фоном телевизор.

Некоторым для вовлечения в процесс обучения нужны красивые аксессуары — яркие карандаши, ручки, пеналы и возможность рисовать, выполняя задания.

Главная задача взрослых — научить ребенка преодолевать лень через принцип удовольствия. Тогда награда буквально удваивается. Ребенок радуется не только решенной задаче, но и получает дополнительное психологическое удовольствие от преодоления лени и оттого, что у него получилось!

Мы разобрали некоторые ошибки взрослых, которые отбивают у детей желание делать уроки, а иногда и вообще учиться.

Когда взрослые находят в себе силы исправить хотя бы одну из этих ошибок, то у детей начинает восстанавливаться естественное желание учиться, делать уроки и формируется хороший навык преодоления лени.

Тысячи участников онлайн-тренинга подтверждают восстановление у школьников способности учиться в любом возрасте.

Рекомендуем к прочтению:

Автор Виктория Винникова, педагогКорректор Анна Сорокина

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

19 Июн, 2021

Просмотров:

272

Когда лучше делать уроки

Лучшее время для выполнения домашних заданий с 15:00 часов до 18:00. Весной и ранней осенью уроки лучше сделать сразу после обеда и смело идти гулять до самого вечера! Но зимой, когда темнеет рано, лучше сходить прогуляться на пару часов после обеда, покататься на лыжах, коньках, сыграть с друзьями в хоккей. А в пять, шесть часов вечера, когда уже стемнеет, садиться за уроки.

А как быть с уроками, которые задают на пятницу? Сразу их сделать или подождать выходных? Учителя советуют с пятничной «домашкой» расправиться сразу. Ведь за выходные ты успеешь забыть то, что проходили в пятницу. Кроме того, как классно, когда все выходные ты свободен! И мысль о том, что тебе только еще предстоит заняться домашним заданием, не портит твое «выходное» настроение.

Ведь учеба – это своеобразная работа и эту работу лучше выполнить в рабочие дни. А выходные предназначены для отдыха, и на них нужно отдыхать, а не работать. Удобно делать уроки каждый день в одно и то же время. Когда целую неделю, выполняешь уроки по расписанию, то замечаешь, что и задачки решаются легче, и времени на приготовление заданий тратится меньше.

Как научить ребенка делать уроки самостоятельно

Изначально ребенок сам не может выстроить и разработать процесс подготовки уроков. И не потому что он ленивый, или несообразительный. Нет! У него просто нет такого навыка. Не каждый взрослый может организовать свое время и пространство, а что уж говорить про детей. Встроенная внутренняя самоорганизация есть у такого маленького количества детей, что мы с вами вряд ли попадем в число родителей-счастливчиков, которым они достались. Поэтому сейчас мы попытаемся разобраться, как научить ребенка делать уроки.

Обустройство рабочего места школьника

Идеальный вариант – это отдельный письменный стол, расположенный около окна и удобный стул, подходящий под рост вашего ребенка. Ноги должно стоять на полу, а не болтаться в воздухе. Так нагрузка на спину будет меньше.

Для того чтобы ребенок не искал нужные тетради и канцелярские товары, приучите его наводить порядок в столе и на книжных полках

Это экономит время и не рассеивает внимание

Как делать уроки

Самое простое – это прописать вместе с ребенком четкую пошаговую инструкцию. И повесть этот чек-лист на видное место. Ребенок должен не просто видеть все эти последовательные действия, но еще и отмечать плюсиками/галочками то, что он сделал. И делать это необходимо до тех пор, пока у него не сформируется привычка и всё это не отработается до автоматизма.

Чтобы процесс выполнения домашних заданий был максимально эффективным, спросите у ребенка, когда ему удобнее делать уроки? От этого зависит половина успеха. Все дети разные. И дело не только в том, кто он сова или жаворонок. Есть еще тысяча нюансов. Дайте ему попробовать сделать уроки вечером, он сам поймет, что вечером сосредоточиться сложнее. А может быть, наоборот, он у вас вечером фонтанирует энергией и ему будет проще. Только путем проб и ошибок, вы сумеете выработать идеальный план и режим дня.

Выбор выполнения заданий от просто к сложному или от сложного к простому тоже предоставьте ребенку. Пусть решит для себя то, что ему будет выполнять комфортнее и быстрее. Но, как правило, лучший результат достигается, если начинать с самого сложного. В самом начале, когда ребенок только сел за домашние задания, концентрация внимания высока, а потом начинает снижаться.

Все гаджеты убираются со стола на всё время подготовки уроков, звонки переводятся в режим «не беспокоить».

Объясните ребенку, что он должен делать перерыв между разными предметами. Долгая концентрация на процессе обучения не принесет пользы, отдых необходим обязательно. Объясните ребенку, что перерыва он станет более эффективным и сможет сделать все гораздо быстрее. Школьники младших классов не сумеют более 15- 20 минут выполнять задание, начнут отвлекаться и это нормально. Перерыв должен быть максимально активным (попрыгать, потанцевать).

Как бы ни казалось легко — важно записать решение

Для таких детей очень важно делать уроки письменно. При этом часто возникает большой соблазн — ведь ребенок способен в уме решить многие задачи

Но в мягких и непринужденных беседах нужно показать важность выражения своих мыслей письменно. Когда-нибудь потом в его голове возникнет гениальное доказательство и нужно будет суметь донести его людям.

Так что обязательно тихим голосом и постепенно приучаем таких детей выражать свои мысли на бумаге. Они должны научиться доносить свои мысли до остальных 95% людей, для которых понятен другой язык — примеров из жизни или общепринятых формул. Для того чтобы выработать эту привычку, подкидывайте иногда более сложные задачки.

Делаем уроки с увлечением

Учеба — это всегда баланс между принуждением и вовлечением. На принуждении любой механизм будет какое-то время скрипеть и сопротивляться, пока не сломается окончательно. Когда же мы действуем, пробуждая любопытство, и идем в ногу с талантами ребенка, где-то принуждая, но в основном увлекая, то он легче преодолевает сложности. Так постепенно развивается буквально реактивная тяга к знаниям. Но если мы нарушаем баланс и слишком принуждаем к учебе, то у школьника пропадает интерес, и он просто не хочет учиться или даже ходить в школу.

Самое главное правило, которое относится ко всем детям — убираем все гаджеты. Убираем в особое закрытое место. После сделанных уроков мы их легко и торжественно достанем. Вот он пряник. А далее действуем, уже исходя из особенностей разных векторов.

Как сделать уроки быстро — действенные советы

Итак, рекомендации, как делать уроки, для звуковых детей:

  1. Обеспечьте ребенку тишину во время приготовления уроков. Прежде всего создаем условия дома. Вам нужно всего 5 минут, чтобы отключить все телевизоры и создать дома атмосферу тишины, перед тем как ребенок придет из школы, в которой он и так находился в шуме и гаме. Подумайте, и вы обязательно найдете занятие, которое будет развивать шумного и подвижного младшего или старшего ребенка в то время, когда ваш умник делает уроки.
  2. Обеспечьте нагрузку на мозг. Звуковым детям не должно быть легко, иначе их мозг не получит должной нагрузки. Договоритесь с учителем, чтобы вашему ребенку давали задания повышенной сложности. Что-нибудь абстрактное. Физика, химия, математика, программирование. Иногда звуковики находят себя в музыке, иностранных языках или литературе.
  3. Обязательно приучайте записывать свои рассуждения. Пусть это будет коротко, быстро, но запись решения должна быть. Это могут быть формулы или коды языка программирования, иногда стихи или рассказы.

На тренинге «Системно-векторная психология» даются необходимые советы. Они просты и конкретны, но главное, очень действенны. Даже если вы выполните только часть из них, вы тут же заметите, что делать уроки ребенок стал быстрее и легче.

Когда мы создаем хотя бы дома комфортные условия, то отпадает необходимость кричать, топать ногами или читать длинные нравоучения, потому что ребенок сам начинает тянуться в ту сторону, где ему приятно и комфортно.

13 практических советов, как мотивировать школьника получать пятерки

Первое, что должен знать каждый родитель – это то, что ребенка нужно хвалить за любые его успехи.Тогда у него естественно выработается желание учиться. Даже если он, что-то делает пока еще недостаточно хорошо, все равно его нужно похвалить. Ведь он почти справился с новой задачей и приложил для этого много усилий

Это очень важное условие, без выполнения которого заставить ребенка учиться невозможно.

Ни в коем случае не ругать за ошибки, ведь на ошибках учатся.Если дитя ругать за то, что у него не получается, то у него навсегда пропадет желание этим заниматься. Делать ошибки – это естественный процесс даже для взрослых

Дети же не имеют такого жизненного опыта и только познают новые для себя задачи, поэтому нужно проявить терпение, и если у вашего чада что-то не получается, лучше будет помочь ему с этим разобраться.

Не дарите подарки за учебуНекоторые взрослые в целях мотивации обещают за хорошую учебу различные подарки своим детям или денежное вознаграждение. Так делать не надо. Конечно, поначалу малыш обретет стимул и начнет стараться в учебе, но со временем он начнет требовать все больше и больше. И небольшие подарки перестанут его удовлетворять. К тому же учеба – это его ежедневные обязательные действия и ребенок должен это понимать. Поэтому вопрос мотивации так и не будет решен подобным образов в долгосрочной перспективе.

Нужно показать сыну или дочке всю степень ответственности, которая лежит на этом занятии – учебеДля этого объясните, зачем вообще надо учиться. Часто дети, которые не испытывают особого интереса к учебе не понимают зачем это нужно. У них есть масса других интересных дел, а занятия в школе этому мешают.

Бывает, родители требуют слишком многого от своих детейСейчас и так программа обучения в несколько раз сложнее, чем раньше. Да еще если ребенок помимо этого ходит на развивающие кружки, то естественно может наступить переутомление. Не требуйте от ребенка, чтобы он был идеальным. Вполне естественно, что какие-то предметы даются ему сложнее, и требуется больше времени, чтобы понять их.
Если какой-то из предметов дается вашему сыну или дочке особенно тяжело, то хорошим решением будет нанять репетитора

Лучше прививать привычку к учебе с 1-го классаЕсли чадо в первом классе научиться достигать своих целей, выполнять поставленные задачи и за что будет получать похвалу и уважение взрослых, то он уже не сойдет с этого пути.

Помогите увидеть позитивные измененияКогда вашему чаду что-то удается очень сложно, поддерживайте его всякий раз. Чаще произносите фразы типа: “Ну вот, теперь ты делаешь это гораздо лучше! А если будешь продолжать в том же духе, то и совсем отлично сделаешь!” Но никогда не используйте: “Еще немного постараться и тогда будет хорошо.” Таким образом, Вы не признаете маленькие победы ребенка. Очень важно поддерживать его и замечать малейшие изменения.

Подавайте примерНе пытайтесь приучить ребенка делать уроки, пока вы смотрите телевизор и расслабляетесь другими способами. Дети любят копировать родителей. Если хотите, чтобы чадо развивалось, например, читало книги, вместо того чтобы бездельничать, делайте сами так.

ПоддерживайтеЕсли школьнику предстоит сложная контрольная, поддержите его. Скажите что верите в него, что у него все получится. Тем более если он будет усердно стараться, то успех неизбежен. Поддерживать нужно и когда он что-либо завалил совсем. Многие же матери и отцы предпочитаю сделать выговор в таком случае. Лучше успокоить ребенка и сказать, что в следующий раз он обязательно справиться. Только нужно приложить чуть больше усилий.

Разделите переживанияОбъясните малышу, что не всегда можешь делать только то, что хочется. Да я понимаю, ты так не любишь математику, но ее нужно изучать. Ты сможешь легче это перенести, если поделишься с близкими.

Укажите на хорошие качества ребенкаДаже если это такие далекие от хорошей учебы в школе, но положительные качества малыша, как умение помогать другим, обаяние, способность договариваться. Это поможет в создании адекватной самооценки и найти опору внутри себя. А нормальная самооценка в свою очередь создаст уверенность в своих силах.

Учитывайте желания и стремления самого ребенкаЕсли Ваш малыш интересуется музыкой или рисованием, не нужно навязывать ему посещение класса с математическим уклоном. Не нужно ломать ребенка говорить, что вы лучше знаете. Все дети разные и у каждого свои таланты и способности. Даже если вы заставите обучающегося заниматься не любимым предметом, он не достигнет большого успеха в нем. Потому что успех только там, где есть любовь к делу и заинтересованность процессом.

Как научить ребенка делать уроки

Учеба и домашние задания — дела непростые. Чтобы ребенок справлялся с ними с минимальной родительской поддержкой, нужно создать вокруг них полезные привычки. Именно полезные привычки так облегчают нашу жизнь и помогают выполнять сложные задачи.

Например, в раннем возрасте мы помогаем детям выработать самые простые полезные привычки: проснулся — умылся и почистил зубы, пришел с прогулки — помыл руки. Когда это выполняется постоянно, мы делаем это автоматически, не задумываясь. Точно так же можно привить ребенку привычку «учить уроки самостоятельно» — в правильное время, в правильном месте.

И вот чтобы сформировать эту привычку, точно понадобится родительский контроль и поддержка. Идеальный вариант для заведения такого порядка — первый класс. Но и в позднем возрасте можно создать все условия для новой полезной привычки. Задача родителей здесь — помочь ребенку правильно организовать свое время и понять ежедневную обязанность учить уроки.

Подготовьте удобную рабочую площадку: у ребенка должно быть достаточно места и освещения. Стол, стул, полки и ящики для книг, удобная карандашница, место для портфеля. Ребенок не должен отвлекаться: приглушите звук телевизора в соседней комнате, уведите от ученика младших детей и домашних питомцев.

Найдите удобное время для уроков. Дети возвращаются из школы утомленные, им нужно время, чтобы немного отдохнуть и восстановиться, для этого нужно 1–2 часа. В это время не спрашивайте о школе, дайте ребенку поесть, погулять. Педагоги считают, что лучшее время для уроков — 15–18 часов дня.

Научите ребенка правильно сидеть за столом и держать ручку, раскладывать тетради и учебные принадлежности по столу. В классе у учителя вряд ли есть время, чтобы все это отследить.

Не стоит начинать уроки с самых сложных заданий. На них уходит больше всего времени, ребенок устает, теряет веру в себя. Начните с того, что школьник знает хорошо, а потом переходите к трудному.

Не нависайте над ребенком, но будьте неподалеку, занимайтесь своими делами. Если ребенку понадобится помощь, он позовет вас. Если оставить его один на один с уроками, он может застопориться на сложном задании, устать и демотивироваться.

Фото: https://ru.depositphotos.com

Не подсказывайте ребенку решения, запаситесь терпением. Вы можете задавать наводящие вопросы или отсылать к пройденному материалу — ведь домашнее задание нужно именно для закрепления пройденного. Если ребенок не может разобраться с задачей, пусть на следующий день обратится с вопросом к учителю: в конце концов, тот должен знать, хорошо ли дети усваивают материал. А еще учитель сможет объяснить тему и оформление решения лучше мамы, которая достанет из закоулков своей памяти школьные знания и совсем запутает перегруженную голову детки.

Не ругайте ребенка за ошибки и грязь в тетрадях. Спокойно скажите, что при красивом оформлении ему самому все будет гораздо понятнее. Не заставляйте переписывать длинные задания — лучше научите красиво исправлять ошибки. Не нужно делать уроки на черновиках, а потом до ночи переписывать их в тетради, — так ребенок только возненавидит учебу.

Хвалите за хорошо выполненную домашнюю работу. Всегда можно найти, за что похвалить: красивые крючочки, быстро сделанная работа, прибранный после уроков стол, собранный портфель. И ваши сэкономленные нервы!

Важен психологический настрой: если чувствуете, что устаете от уроков вместе с ребенком, сделайте перерыв, выпейте чаю с конфеткой, а потом вернитесь к задаче. Цените вашу связь выше уроков. В учебе может помочь учитель или репетитор, а испорченные отношения иногда не может «починить» и психолог.

И, конечно, со временем снижайте контроль. Но дайте понять ребенку, что он всегда может обратиться к вам за помощью.

Постепенно ваш сын или дочка начнут получать настоящее удовольствие от собственного контроля над учебой. Они могут никогда не полюбить физику или МХК, зато будут точно знать, как обходиться с этими предметами и как им лучше всего учить уроки.

Как правильно делать уроки без стресса для ребенка

Если ребенок будет выполнять уроки всегда примерно в одно время, то он не будет испытывать стресса. Просто ребенок уже знает, что подходит время к выполнению домашнего задания и предварительно готовится к этому. Он становится более собранным и организованным. Уже потом, на подсознании, выполнение уроков он воспринимает, как что-то естественное: как чистить зубы, умываться, принимать пищу, ходить в туалет, ложиться спать.

Когда ребенок готов выполнять уроки, необходимо давать ему короткие перерывы, чтобы он не переутомлялся, и у него было немного времени для отдыха. Будет достаточно даже 5 минут (можно и больше).

Взрослые тоже любят устраивать себе перерывы на работе – пьют чай или кофе. Ведь, это дает заряд бодрости. Ребенок тоже может выпить стакан сока, съесть яблоко, да и просто немного размяться. За короткий перерыв, и глазки отдохнут.

Если ребенок учится в первом классе, то ему особенно тяжело вырисовывать прописи или выполнять другие задания. Самое главное, что следует сделать родителям – не давить на ребенка и позволить ему выполнять задание постепенно. Родитель обязательно должен быть рядом, чтобы смог всегда что-то подсказать. Дети могут долго застрять над одним заданием, и помощь взрослого ему просто необходима. Только так он сможет выполнять уроки без стресса. Уже потом, по мере взросления, ребенок понятные ему задания будет выполнять сам, а более сложные задания ему смогут помочь выполнить родители. А может, ребенок все задания будет выполнять самостоятельно, а родители только проверять. Но они обязательно должны хвалить его, чтобы он и дальше радовал их своими результатами.

Не нужно выполнять домашнее задание за ребенка

Конечно же, будет разумно, если ребенок будет сам выполнять свои уроки, а не его родители. Просто из-за своей занятости, многие родители выполняют уроки за ребенка, тем самым, хотят побыстрее освободиться. Это неправильно. Так ребенок никогда не научится быть самостоятельным. А виной тому будут родители, которые показали ему дурной пример. И если однажды ребенок попросит маму сделать за него уроки, то не стоит удивляться, сами виноваты, что не научили ребенка быть ответственным и самостоятельным. Родители всегда могут подсказать ребенку и направить его на верное действие, но ни в коем случае не делать за него уроки. Это просто недопустимо.

Ребенку с трудом даются знания

Вот родители убедились в том, что учеба в школе – приносит ребенку больше негативных эмоций, чем позитивных. Первое, что они должны сделать – откровенно поговорить со своим ребенком. Только интонация разговора не должна быть в грубой и строгой форме, родители должны быть абсолютно спокойными. Беседа с ребенком должна быть легкой и непринужденной. И то, о чем будут говорить родители, должно заинтересовать ребенка. Например, мама может сказать о том, что, когда она была в его возрасте, ей тоже не просто давался тот или иной предмет, но она старалась, училась и в итоге добилась хороших результатов

Ребенку важно понять, как правильно делать уроки, что не все в жизни бывает легко и просто. Чтобы получить желаемый результат, необходимо прикладывать много усилий

Родители также могут выделить те предметы, которые им давались в школе лучше всего.

Изучение иностранных языков в школе

Английский язык в школе изучают уже со второго класса, а некоторые и с первого. Не всем дается легко этот предмет. Тут важным фактором является усидчивость, терпение. Впрочем, это относится ко всем предметам, изучаемым в школе.

Несколько простых правил, как сделать домашнее задание по английскому:

Подготовка рабочего места, достать все необходимое для этого предмета.
Если задание — чтение текста, то необходим словарь. Незнакомые слова переводить по отдельности и записывать в отдельную тетрадь. Таким образом, слова лучше запоминаются.
Пересказ на английском языке — сложное задание, но вполне выполнимое. Достаточно сделать пересказ на родном языке, а потом составить на английском

Это учит выражать свои мысли и эмоции, что очень важно в изучении данной дисциплины.
Грамматические упражнения — неотъемлемая часть в изучении иностранного языка. При регулярном выполнении это даст возможность правильно говорить и писать

Для этого нужно внимательно прочитать задание и выполнить его при помощи словаря, таблиц.
Исправить ошибки, если есть в этом необходимость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector