Дендера и храм богини хатхор — малоизвестные места египта
Содержание:
Храм Хатхор
Храм Хатхор, богини любви, женственности, плодородия и материнства, изображавшейся в образе коровы – одна из самых популярных и хорошо сохранившихся достопримечательностей Дендеры. Строительство этого монументального сооружения заняло по времени целых две сотни лет. Изящные и четко прорисованные изображения на колоннах и стенах, а также довольно необычная архитектура делают это уникальное местечко особенно притягательным.
Примечательно, что храм Хатхор построен в виде магического систра – музыкального инструмента богини, способствовавшего рассеиванию отрицательных энергий и притяжению позитивной энергетики. Это привело к тому, что храм Хатхор стал считаться и одной из мощнейших энергетических точек планеты.
Раскопками данного храма впервые заинтересовался Йоханнес Дюмихен, немецкий египтолог, а произошло это в 1876 году. А несколько позднее тщательным исследованием данного комплекса занялся и Мариет.
В этом храме, образованном несколькими каменными залами, находятся двадцать четыре великолепных колонны, при этом восемнадцать колонн располагаются в первом, гипостильном зале. Потолок гипостильного зала щедро украшен всевозможными астрономическими сюжетами и изображениями знаков Зодиака, а стены данного зала повествуют о царском визите в храм Хатхор. Есть в данном сооружении и не менее интересный эллинистический зал, где можно полюбоваться великолепными изображениями сцен из насыщенной жизни Древнего Египта
Не стоит обходить своим вниманием и Зал Эннеады, а также Зал даров, образующий своеобразный вестибюль.
На крыше храма расположены несколько миниатюрных святилищ Осириса, в одном из которых можно полюбоваться изображениями Зодиакального круга, поддерживаемого четырьмя богинями, и солнечного диска. Правда, это всего лишь гипсовая копия – оригинал в настоящий момент находится в Лувре. От привычного нам Зодиакального круга данный Зодиакальный круг отличается лишь наличием Таурт (богини-гиппопотама) и присутствием скарабея на том месте, где сейчас находится Скорпион.
А самые отчаянные туристы могут попробовать спуститься в подземные склепы. Правда, делать это без сопровождения не рекомендуется – данные склепы изобилуют чрезвычайно узенькими камерами, входы в которые располагаются прямо в полах, что может доставлять любознательным путникам определенные неудобства.
Общая протяженность храмового комплекса, окруженного надежной кирпичной стеной, достигает порядка семидесяти девяти метров, а его площадь составляет около сорока тысяч квадратных метров.
Храм Хатхор [ править ]
План храма Хатор
«Ворота Домициана и Траяна » северный вход в храм Хатхор в Дендере , Египет .
Римский император Траян в образе фараона, приносящего жертву богам, в Дендере , Египет .
Доминирующим зданием комплекса является Храм Хатхор . Храм был изменен на том же месте, начиная со времен Среднего царства и вплоть до времен римского императора Траяна . Существующая структура начала строительство в конце птолемеевского периода во времена Птолемея Авлета в июле 54 г. до н. Э. и гипостильный зал был построен в римский период при Тиберии .
В Египте Траян довольно активно возводил и украшал здания. Он появляется вместе с Домицианом , предлагая сцены на пропилоне Храма Хатор. Его картуш также появляется на колоннах храма Хнума в Эсне .
Элементами планировки храма являются:
- Большой гипостильный зал
- Малый гипостильный зал
- Лаборатория
- Журнал для хранения
- Предлагая вход
- Казначейство
- Выход к колодцу
- Доступ к лестничной клетке
- Предлагающий зал
- Зал Эннеады
- Великий престол и главное святилище
- Святилище Нома Дендеры
- Храм Исиды
- Святыня Сокара
- Святилище Харсомта
- Святилище Систрума Хатор
- Святыня богов Нижнего Египта
- Храм Хатхор
- Святыня престола Ре
- Храм Ре
- Ошейник Святыни Мената
- Святыня Ихи
- Чистое место
- Суд Первого пира
- Проход
- Лестница на крышу
Изображения Клеопатры VI, которые появляются на стенах храмов, являются хорошими примерами птолемеевского египетского искусства. На задней стороне фасада храма вырезано изображение Клеопатры VII Филопатор (широко известной Клеопатры ) и ее сына, Птолемея XV Филопатора Филометора Цезаря ( Цезариона ), отцом которого был Юлий Цезарь .
Дендерский зодиак
Дендера знаки
Скульптурный Дендерский зодиак (или Дендерский зодиак) — широко известный рельеф, найденный в позднем греко-римском храме, содержащий изображения Тельца ( быка ) и Весов ( весы ). Эскиз был сделан во время наполеоновской кампании в Египте . В 1820 году французские колонизаторы сняли его с потолка храма и заменили подделкой. Существуют разногласия относительно того, разрешили ли они это делать правителю Египта Мухаммеду Али-паше или они его украли. Настоящая сейчас находится в Лувре. Предположение Шампольона о том, что это был Птолемей, подтвердилось, и теперь египтологи датируют его первым веком до нашей эры.
Склепы
Подземные гробницы храма Хатхор насчитывают двенадцать комнат. Некоторые рельефы датируются временем правления Птолемея XII Авлета . В криптах по сообщениям , были использованы для хранения суден и божественной иконографии. Проем в полу «Пламенной комнаты» ведет в узкую камеру с изображениями на стенах хранившихся в них предметов. Во второй комнате на рельефе изображен Пепи I, предлагающий статуэтку бога Ихи четырем изображениям Хатор. В склепе, в который можно попасть из «тронного зала», Птолемей XII хранит украшения и подношения богам.
Свет Дендеры
Дендерский свет, показывающий единственное изображение на левой стене правого крыла в одном из склепов.
Храм Хатхор имеет рельеф, который иногда называют Дендерским светом из-за противоречивого тезиса о его природе. В свете Дендер изображения состоят из пяти каменных рельефов (два из которых содержат пару , что авторы бахромы относятся как огни) в храме Хатхор в Дендере Храмового комплекса , расположенных в Египте . По мнению египтологов , рельеф представляет собой мифологическое изображение колонны джед и цветка лотоса , порождающего змею внутри, представляя аспекты египетской мифологии .
В отличии от этой интерпретации, есть бахрома наука предположение , что это на самом деле представление древнеегипетской лампочки.
Чистка потолка
Потолок храма Хатор был очищен [ когда? ] осторожным способом, который удалил сажу за сотни лет, не повредив находящуюся под ней древнюю краску. [ необходима цитата ] В главном зале была выставлена впечатляющая роспись потолка, и теперь видны некоторые из самых ярких и красочных картин, датируемых античностью [ необходима цитата ] .
От Луксора до Дендеры — один шаг
Ожерелье дочери Хатхор, храм Дендеры, Египет
Строительство Дендеры относят к заслуге инженеров, которые проектировали самой древней Пирамиды в Египте Хуфу.
Территория храмового комплекса Дендера занимает площадь около 10 гектаров. Первое помещение храма Египта – гипостильный зал с 24 колоннами с изображением Хатхор, олицетворяющей веселье и покровительствующей влюбленным. Вся атмосфера храма окутана мистикой. В ней есть много символичных мест: врата Любви, пройдя через которые человек встречает свою половинку. Здесь расположен первый родильный дом в Египте. В одной из комнат храма был найден звездный Зодиак и Солнечный диск. Оригинал Зодиака хранится в настоящее время в Париже в Лувре. На потолке храма осталась лишь глиняная копия, поврежденная огнем после пожара при проведении реставрационных работ загорелись леса.
Зодиак, храм Дендеры
Также в комплекс Дендера входит небольшой Храм Изиды, ассоциирующейся с покровительством последней царице из рода Птолемеев Клеопатре. На его стенах запечатлено изображение высоких гостей Дендеры: Клеопатра, ее муж и полководец Антонио и сын Юлия Цезаря – Цезарион.
Храм Дендера (Хатхор)
Рядом с храмом когда-то находилось священное озеро, от которого сейчас остался лишь песок и на его месте растут пальмы. Говорят, спустившись к этому озеру, нужно загадать желание, и оно обязательно исполниться. Строительство озера отражало 4-мерную систему существования мираи означает четыре стороны света: Восток, Север, Запад, Юг.
Храм Дендера, Луксор
Здесь есть даже «Нилометр» – специальное углубление в земле, по подъему воды в котором жители определяли, каким будет уровень воды в реке Нил Египта в этом году. От разлива Нила зависела вся жизнь египетской земли. Для засушливых годов, которые позволял заранее спрогнозировать нилометр, власти Египта принимали меры к сохранности и экономии запасов урожая в связи с наступлением периодов засухи.
Здесь же недалеко от озера сохранилось несколько раннехристианских построек. Узнать их можно по четырехсторонним крестам, как принято у египетских христиан-коптов на входе в помещения.
Рисунки храма Дендера Египет
Индивидуальный тур — экскурсия в Дендеру
Тур в Дендеру был у нас индивидуальный, всего 3 человека. Охранники комплекса так прониклись к нам симпатией, что даже пустили в нетуристические места, пройти по которым, однако, достаточно затруднительно. Двери-вход в каменном полу храма, а там спуск по узкому коридору на глубину. Я лично не полез, да и не прошел бы по габаритам в эту крошечную дверцу. А женщины мои в сопровождении охранника решились на такое путешествие. То, что они там увидели, стоило того. Охранника кстати чуть не выносили. Вроде парень молодой. Но в такую жару да еще в узком коридоре Храма, по которому нужно ползти накарачках и у здорового может начаться кислородное голодание и обморок.
Но ребята молодцы. Показали нам храм, охраняли на протяжении всего нашего похода, рассказали об историях, которые нанесены на стены Храма, да еще и охраняли.
После посещения Храма осталось состояние спокойствия, умиротворения и полной гармонии. Очень не хотелось покидать это волшебное место.
Храм Дендера (Хатхор), Египет
Наш водитель созвонился с нашим гидом. Мы доехали до развилки на трассе, которая соединяет дороги из Луксора и Дендеры и ведет к городу Кена. Там нас пересадили в автобус с туристической группой и мы отправились в Хургаду. Солнце клонилось к закату по дороге в Хургаду. Кто-то спал, утомленный путешествием по египетским достопримечательностям. Ну а мы любовались на красно-оранжевый закат в горах пустыни.
Выполненные в греко-римском архитектурном стиле колонны перед входом в храм.
О том, как мы посетили Храм Карнак и Долину Цариц в Луксоре в Египте читайте Луксор. Карнак. Долина Цариц. Храм Дендера, часть 1 и часть 2.
Храм Хатхор (Дендера)
Храмовый комплекс
Протяжённостью 79 м комплекс возведён из песчаника, занимает площадь ок. 40000 квадратных метров и окружён кирпичной стеной. Возведение комплекса относится к периоду Птолемеев и завершилось при римском императоре Тиберии. Однако под основанием храмов находятся здания предыдущих эпох, древнейшие могут быть отнесены к царствованию строителя Великой пирамиды — Хуфу (ок. 2613 — ок. 2494 гг. до н. э.). Известно о реставрационных работах при фараоне Пиопи I.
Храм Хатхор
Храм Хатхор — один из известных на территории комплекса и наиболее сохранившихся в Верхнем Египте. На его строительство ушло 200 лет. Здание отличается уникальностью архитектуры, аккуратностью и изящностью декорирования стен и колонн иероглифами и изображениями. Настенные скульптуры были дарованы в своё время императором Августом, Тиберием, Клавдием и Нероном.
Долгое время храм был занесён песком, что не спасло его от фанатиков и вандалов. Верхние помещения использовались в качестве конюшен, где разводились костры, отчего потолки и сегодня покрыты копотью, а многие росписи не могут быть восстановлены. Впервые раскопками храма Хатхор занялся в 1876 году немецкий египтолог Йоханнес Дюмихен. Позднее комплекс был исследован Мариетом.
Верхняя часть Маммиси («Дома рождения») римского периода в Дендере. На капителях колонн хорошо видны фигурки Бэса.
Внутри находится огромный гипостильный зал с 24 колоннами, увенчанными изображениями Хатхор. На потолке изображены астрономические сцены, на стенах — описание царского визита в храм. На крыше помещалось несколько небольших святилищ Осириса, в одном из которых изображены солнечный диск и зодиак (Дендерский зодиак), выставленный сегодня в музее Лувра. Копию изображения можно увидеть в музее Египта.
Немало споров вызывают барельефы в храме Хатхор с «Лампами» Дендеры, изображающими проведение культового обряда. Околонаучные теории, основывающиеся на внешнем сходстве изображения, высказываются о возможности использования древними людьми осветительных приборов подобных современным. Египтологи связывают изображения с символизмом египтян, обозначивших «бога, прорастающего, подобно цветку».
Прилегающая территория
Западнее, за святилищем Хатхор находится небольшой храм Исиды, построенный и украшенный в правление Августа. Севернее — храм покрупнее периода Траяна. Другие постройки относятся ко времени Адриана и Антонина Пия.
На западе — засаженное пальмами священное озеро. Ведущие к Нилу подземные каналы и сегодня показывают уровень воды в реке. Неподалёку стояли ворота Ментухотепа II (перенесены в Каирский музей). Восточнее озера сохранилось несколько раннехристианских построек, которые могут быть связаны с монашеской деятельностью учеников Пахомия Великого.
Посетитель и история исследования
Топографическая карта руин, Описание Египта (1817 г.)
Храм был похоронен еще в 19 веке и поэтому хорошо сохранился. Территория храма использовалась и заселялась снова и снова после периода Птолемеев, так что к востоку от стен образовался огромный холм из обломков (Ком), доходивший до крыши храма и включавший его в качестве зоны поселения. Слои поселений на трех других сторонах были менее прочными, но святое озеро было полностью погребено и перекрыто, а Маммиси было покрыто до крыши и осело.
Крыша Восточных ворот, Дэвид Робертс (1838)
Самые старые изображения храма принадлежат датскому офицеру Фредерику Луи Нордену из 1737 года, который, однако, никогда не посещал Дендеру по суше во время своего путешествия по Египту. Его описания ландшафта, места и руин принадлежат, в частности, Ричарду Пококу и Джеймсу Брюсу . Дальнейшие исторические репрезентации можно найти в Description de l’Égypte (1800 г.) и у Дэвида Робертса (1838 г.). Описания Джованни Баттисты Бельцони указывают на то, что храмовый комплекс все еще был покрыт грудами щебня и щебня в 1816 году, а на крыше находилась необитаемая арабская деревня из ветхих хижин, которую заметил Эдвард Уильям Лейн в 1826 году . В 1845 году Мохаммед Али начал частичные раскопки главного храма, чтобы освободить его от средневековых и современных слоев. Фасад храма был обнажен до уровня гипостильных преград, и доступ был огражден стеной. Новое состояние подтверждено многочисленными историческими фотографиями.
Другое открытие произошло в 1859 году Огюстом Мариеттом . Результаты его исследования, опубликованные в 1869 году, включают новый топографический план, который, как и в описании, не учитывает южную местность, а вместо этого показывает части восточного храма. Удаление кургана продолжалось в двадцатом веке грабителями могил, которые обыскивали территорию храма в поисках антиквариата. Надписи на храмовом комплексе исследовали Йоханнес Дюмихен с 1865 по 1875 год , Мариетт в 1879 году и Генрих Бругш в 1880 году . Полную систематическую публикацию выполнили французы Эмиль Гастон Шассинат , Франсуа Домас и Сильви Каувиль. С 1897 по 1898 годы археологические исследования проводили Флиндерс Петри и Чарльз Рошер. Петри первым открыл город Дендера и его кладбище и начал исследовать могильник. 1915 до 1918 систематических раскопок Музея Университета в Филадельфии прошла под руководством Кларенса Фишера.
Людвиг Борхардт и Герберт Рике нанесли визит в 1920-е годы . На тот момент раскопки были практически завершены. На восточной стороне обломки были врыты глубоко в землю, и только в задней части некоторые массы обломков доходили до крыши храма. Расследование и публикация «Маммиси» были проведены в 1959 году Даумасом. Барри Дж. Кемп нашел осколки из Старого Королевства в районе Хатор на восточной стороне храма. Осенью 1978 года при установке электрического освещения были обнаружены нетронутые остатки пластов из Древнего царства. В конце двадцатого века были опубликованы надписи Храма Исиды, северного входа и памятников за стеной ограды. Также были проведены архитектурные исследования храма Хатор и базилики.
Хатхор-Сехмет и Книга Небесной Коровы
В Книге Небесной Коровы — мифологическом повествовании об истреблении людей, составленном во времена Первого переходного периода (2181-2040 гг. до н.э.) и Среднего царство (2040-1782 гг. до н.э.), хорошо показаны ипостаси богини Хатхор, ее превращение в противоположное божество.
Фото: Страница из Книги Небесной Коровы. На рисунке изображена богиня Нут в виде небесной коровы, которая поднимает бога солнца Ра в неба; подальше от людей, восставших против него.
Повествование начинается с того, что Верховный бог Ра узнает, что люди собираются его свергнуть, так как считают Ра старым и “утратившим доверие”. В ответ на это бог, по совету Нуна (“отца богов”, отправляет на Землю всевидящее Око, чтобы наказать людей за их предательство. Для этой цели была выбрана Хатхор. Всевидящее Око в образе Хатхор-Сехмет, злобной львицы, нападет на людей и топит их в “собственной крови”. От увиденного Ра впадает в ужас и просит свою дочь остановиться, ведь, если она истребит всех, не останется никого, кто бы мог служить богам. Но Хатхор-Сехмет впала в безумие и не слышит своего отца.
Чтобы остановить богиню, Ра обманывает Хатхор-Сехмет, спаивает ее пивом, окрашенным в цвет человеческой крови. Богиня выпивает 7000 кувшинов пива, пьянеет и теряет сознание. Просыпается она уже в образе доброжелательной Хатхор и отныне становится защитницей и другом человека.
Церковная история
После того, как Египет стал римским владением, город Tentyris был часть Late римской провинции в Фиваиде Секунды . Его епископство был викарный из Эль-Манша , столицу и митрополию провинции. Мало что известно об истории христианства в этом месте, так как указаны только имена двух древних епископов:
- Пахимий (Пахомий) , сподвижник Мелеции в начале четвертого века.
- Серапион или Априон, современник и друг монаха святого Пахомия , епархия которого имела знаменитый монастырь Табенниси .
Город получил свое нынешнее арабское название Дендера во время поздней Османской империи и управлял 6000 жителей в районе Кена (Кенех).
Титульный см.
Под латинским названием Тентирис епископская кафедра была номинально возрождена как титульное епископство (в куриатском итальянском, неоднократно переименованное) с 1902 года, но вакантна с 1972 года, имея следующих представителей подходящего епископского (самого низкого) ранга:
- Маттео Гогрен, Миссионерские Облаты Непорочной Девы Марии (OMI) (13.01.1902 — 30.05.1914)
- Эмиль-Мари Буноз, OMI (1917.06.13 — 1945.06.03)
- Андре ван ден Бронк, Общество африканских миссий (SMA) (1946.07.30 — 1952.05.15)
- Теодоро Бенш (1956.12.01 — 1958.01.07)
- Жан-Розьер-Эжен Арно, Парижское общество зарубежных миссий (MEP) (1958.03.02 — 1972.09.11).
Внешние постройки
Автор фото: Bernard Gagnon
Несмотря на то, что храмовый комплекс сохранился лучше, чем другие подобные строения, большая часть внешних построек разрушена. До наших дней практически в неизменном виде дошел маммизи (дом рождения), который был отличительной чертой эллинистической архитектуры. Для маммизи храма Хатхор характерны рельефные украшения в виде миниатюрных фигурок богов Таурт и Бэса.
Поскольку Хатхор отвечала также за исцеление больных, около храма построили лечебницу. Сюда приходили все, кто страдал от разных недугов. Больных помещали в лечебницу, омывали водами священной реки и вводили в состояние сна с помощью травяных окуриваний. Древние египтяне верили, что такой ритуал способен излечить от любых болезней.
Храм Хатхор
Храм (с названием всех комнат)
Мариетт опубликовала в 1875 году подробное исследование храма Хатор: Дендера, общее описание великого храма этого города .
В предыдущие годы он уже опубликовал пять томов пластин (тома 1 и 2 опубликованы в 1870 году, том 3 в 1871 году, том 4 в 1873 году, приложение в 1874 году), с которыми мы можем ознакомиться на Wikimedia Commons ( https: // commons. wikimedia.org/wiki/Category:Illustrations_of_Dendera_Temple ).
Настоящая ориентация и символическая ориентация
Вход в храм обращен на север (другая плоскость с ориентацией), или, если быть точным, продольная ось храма наклонена примерно на 15 ° к востоку от истинного севера (NV), это северо-северо-восточная четверть компаса.
Мариетт на плане участка (том 1, лист 1 / ср. Дендера ) проводит различие между «истинным севером » (NV) входного фасада храма и « севером иероглифических текстов» (последний соответствует настоящий Запад). Он указывает в начале таблицы из четырех томов пластин: «Указания сторон света даны по северу от иероглифических надписей». Он не указывает это на следующих планах. Мы должны дождаться страниц 39-41 его исследования, чтобы получить объяснение: «Однако мы должны указать, что египтяне видели этот вопрос иначе, чем мы, и что для них фасад — это восток, а задний часть — это запад, а длинные стороны становятся югом и севером ». Он указывает тексты и объясняет причины символического выбора египтян.
Мариетт предпочтет уважать видение Древних и будет описывать храм, используя символическую ориентацию (а не реальную ориентацию), отсюда определенные имена, которые могут заинтриговать читателя, и особенно посетителя с компасом: восточный порт, юг, южная группа, север, южная лестница, север и т. д.
В этой статье мы будем использовать фактическую ориентацию: вход на север (символический восток).
Ориентация по азимуту Сириуса
Эрик Обург в предисловии к своему исследованию зодиака указывает, что нынешний храм был основан «в день ежегодного гелиакального восхода Сириуса . Как и у всех святилищ тентиритового комплекса, его ось совпадала с азимутом восхода солнца Сириуса ».
- «Однако под воздействием явления прецессии равноденствий азимут этого подъема сместился примерно на три градуса от основания на месте более старых памятников, которые в то время больше не соответствовали Сириусу, тогда как они были во времена Рамзеса II. Основание этого нового храма было достаточно важным событием, поэтому было решено согласовать его с фактическим восходом звезды, а не с осями других построек — с момента основания предыдущего основания прошло двенадцать веков. Эта новая ось также будет использоваться для других построек этого памятника, о чем свидетельствует маленькая маммиси Исиды с ее разрушенной структурой ».
Интерпретация бахромы
В отличии от интерпретации основной, бахрома гипотеза предполагает , что рельефы изображают древнеегипетскую электрическую технологию , на основе сравнения с аналогичными современными устройствами (например, Geißler труб , Крукс труб и дуговыми лампами ). Мимолетное упоминание Дж. Н. Локьера юмористического предположения коллеги о том, что электрические лампы могли бы объяснить отсутствие отложений черных ламп в гробницах, иногда выдвигалось как аргумент в пользу этой конкретной интерпретации (еще один аргумент — использование системы отражающих зеркал) . Сторонники этой интерпретации также использовали текст со ссылкой на «высокие столбы, покрытые медными пластинами», чтобы аргументировать это, но Болко Стерн подробно написал, почему покрытые медью вершины столбов (которые были ниже, чем соответствующие пилоны) не относятся к электричеству или молнии, указывая на то, что в Египте не было обнаружено никаких доказательств того, что что-либо использовалось для манипулирования электричеством, и что это была магическая, а не техническая установка.
Археолог и разоблачитель Кеннет Федер утверждал, что если бы у древних египтян действительно были такие передовые технологии, некоторые остатки лампочек (осколки стекла, металлические розетки, нити …) должны были быть обнаружены во время археологических раскопок. Применяя бритву Оккама , он вместо этого подчеркнул осуществимость вышеупомянутой системы отражающих зеркал, а также то, что идея добавления соли в факелы, чтобы минимизировать черный цвет лампы, была хорошо известна древним египтянам.
Город сокровищ
Асуан, когда-то являвшийся южным пределом Египта и воротами в Африку, является местом абсолютной красоты — здесь нет туманных, нечетких линий или рассеянного света. Город Нубийского Нила предлагает свои цвета: охру, желтый для пустыни, ртутный для Нила и лазурь для бесконечной дуги неба.
Эта древняя своеобразная столица Верхнего Египта хранит сокровища древности.
Комплекс Храм Филе, включенный в список всемирного наследия, тоже находится здесь. Он был перенесен на холм до завершения строительства Асуанской плотины в 1970 году и во время наводнения вода затопила два острова, на которых стоял храм.
Есть остров Слоновий, наполненный царскими святынями и храмами. И еще есть большие каменные карьеры, теперь признанные археологическими памятниками, которые когда-то давали красный, серый и черный гранит для обелисков античного Египта и многих из его саркофагов, памятников и скульптур. Баржи перевозили гранитные блоки для Великих пирамид Гизы на 700 километров вниз по Нилу от Асуана.
Древний цех под открытым небом
Незаконченный Асуанский Обелиск, лежащий в северном карьере Асуана, примерно в полутора километрах от города, дает частичное представление о том, как обелиски были вырезаны и подняты. По мнению учёных, возвести обелиск сложнее, чем построить пирамиду. Есть еще вопросы, связанные с тем, как люди в древности создавали такие монументальные каменные плиты. Обелиск, о котором идёт речь, заказала женщина-фараон Хатшепсут.
Три стороны были завершены до того, как работы прекратились. Этот уникальный тяжелый кусок камня был заброшен, все еще частично прикрепленный к скале. Можно только вообразить условия труда рабочих, втиснутых в узкое пространство для обработки и шлифовки скалы.
Те, кто посетит южные карьеры, увидят лежащего в форме мумии колосса, а также каменные гробницы, предназначавшиеся для преемников фараонов Птолемеев, но так никогда и не доставленные в Александрию.
Прикосновение к граниту, когда-то обработанному представителями древней цивилизации, действительно волнует.
Примечания и ссылки
Рекомендации
- ↑ и Огюст Мариетт (1821–1881), Дендера, общее описание большого храма этого города , Париж, 1870–1875 (один том текста, четыре листа и приложение листов).
- Эрве Бомон , Египет: путеводитель по египетским цивилизациям, от фараонов до ислама , Éditions Marcus,2 февраля 2001 г., 716 с. .
- Франсуа Домас, « Трон статуэтки Пепи, которую я впервые нашел Дендары », Бюллетень Французского института восточной археологии ,1952 г., п. 163-172 .
- ↑ и Р. Моралес, Л. Пальмизано, Дж. Мартин, Египет, том 3 , Париж, Кастерман ,2009 г., 56 с. ( ISBN 978-2-203-32928-7 ) , страницы с 16 по 23.
- ↑ и Эрик Обур, « Дата зачатия зодиака храма Хатор в Дендере », BIFAO (Бюллетень Французского института восточной археологии) 95 ,1995 г., страницы 1-10
- Огюст Мариетт, Дендера, общее описание великого храма в Париже,1875 г. , стр. 275–285.
- Огюст Мариетт, Дендера, общее описание великого храма в Париже,1875 г. , стр. 284.
- Жак-Жозеф Шампольон-Фижак, Древний Египет , Париж, Фирмен-Дидо, 1876 г. (посмертное издание / Первое в 1832 г.) , Зодиак: стр.106b-111a (и пластина 11, стр. 530) / Дендера : p.465a-467a.
Храмы Древнего Египта |
|
---|---|
Имеет ли мой | Al-Kharga • Amada • Beit — эль-Вали • Дебод • Эль-Hibeh • Гермополис • Карнакский • Луксор • Мединет Habu • Напата • Уади эс-Seboua • Сива • Солебе • Танис |
Атон | Карнак • Телль-эль-Амарна |
Анубис | Цинополис • Саккара |
Apis | Мемфис |
Бастет | Александрия • Телль Баста • Леонтополис • Саккара |
Хатор | Дейр-эль-Медина • Дендера • Гелиополис • Мемфис • Сехабит эль-Кедим • Небольшой храм Абу-Симбела |
Гор | Эдфу • Танис |
Исида | Александрия (Фария) • Александрия (Лактаны) • Бехбейт-эль-Хагар • Бусирис • Коптос • Дакка • Дендера • Дендур • оазис Дуч • Эль-Хилла • Эль-Кала • Гиза • Луксор • Махаррака • Мемфис • Филу • Саис • Тебтунис • Фивы |
Хнум | Эсна • Остров Элефантина |
Хонсу | Карнак • Танис |
Маат | Карнак |
Мин. | Ахмим • Коптос |
Монту | Хермонтис • Карнак • Медамуд • Тод |
Должен | Карнак • Напата • Танис |
Neith | Мемфис • Саис • Эсна |
Осирис | Абидос • Бусирис • Карнак • Карнак (Хекаджет) • Тапосирис Магна |
Птах | Герф Хусейн • Карнак • Мемфис • Мемфис • Мемфис • Пи-Рамзес |
Re | Дерр • Гелиополис |
Серапис | Александрия • Канопус • Саккара |
Сет | Аварис • Омбос |
Собек | Крокодилополис • Рененуте • Ком Омбо |
Тот | Каср-эль-Агос • Эль-Каб • Хермополис |
Другие божества | Храм Хентихети (Атрибис) • Храм Банебджедет (Мендес) • Спеос Четырех Создателей в Абу-Симбеле : Ра, Амон, Птах и Рамсес II • Парфенон — храм богов в оазисе Хибис • Храм Нехбет (Эль-Каб) ) • Храм Херишефа в Гераклеополисе Магна • Храм Уаджет (Буто) • Храм Уаджет (Ликополис) • Спеос-де- Паше в Бени-Хасане • Храм Сатиса и Анукиса на острове Сехел (окрестности Асуана ) |
- Портал Древнего Египта
- Археологический портал
Ссылки [ править ]
- ^ «Поиск фотографий, отпечатков, рисунков» . Библиотека Конгресса . Конгресс США . Проверено 12 сентября 2019 .
- ^ a b Кипфер, Барбара Энн (2000). Энциклопедический словарь археологии . Нью-Йорк: Kluwer Academic / Plenum Publishers. п. 153. ISBN. 0-306-46158-7.
- ^ Бард, Кэтрин А. (2005). Энциклопедия археологии Древнего Египта . Рутледж. С. 252–254. ISBN 978-1-134-66525-9.
- ^ Бард, Кэтрин А. (2015). Введение в археологию Древнего Египта . Джон Вили и сыновья. п. 325. ISBN 978-0-470-67336-2.
- ^ a b c «Траян действительно был весьма активен в Египте. Отдельные сцены, где Домициан и Траян приносят жертвы богам, появляются на рельефах на пропилоне Храма Хатор в Дендере. На мосту есть картуши Домициана и Траяна. колонны храма Кнума в Эсне, а на внешнем фризе текст упоминает Домициана, Траяна и Адриана « Штадтер, Филип А .; Стокт, Л. Ван дер (2002). Мудрец и император: Плутарх, греческие интеллектуалы и римская власть во времена Траяна (98–117 гг . Н. Э.) . Издательство Левенского университета. п. 75. ISBN 978-90-5867-239-1.
- ^ a b Бард, Кэтрин А. (2005). Энциклопедия археологии Древнего Египта . Рутледж. п. 252. ISBN. 978-1-134-66525-9.
- ^ Мондиаль, Патримоцентр ЮНЕСКО. «Храмы фараонов в Верхнем Египте периода Птолемея и Рима — Центр всемирного наследия ЮНЕСКО» . ЮНЕСКО Centre du patrimoine mondial (на французском языке).
- ^ Уилкинсон, Ричард Х. (2000). Храмы Древнего Египта . Темза и Гудзон. п. 149 .
- ^ Mahaffy, Джон Pentland (1899). История Египта при династии Птолемеев . Methuen & Co., стр. 237 и 248.
- ^ Mahaffy, стр. 251.
- ^ «Самые разыскиваемые в Египте: список желаний древностей» . HISTORY.com . Проверено 24 февраля 2018 .
- ^ «Зодиак Дендера» . Наполеон и научная экспедиция в Египет . Библиотека Линды Холл. Архивировано из оригинального 14 марта 2009 года.
- ^ Вайткус, Вольфганг (1997). Die Texte in den unteren Krypten des Hathortempels von Dendera: ihre Aussagen zur Funktion und Bedeutung dieser RäumeТексты в нижних криптах храмов Хатор в Дендере: их утверждения о функциях и значении этих областей ] (на немецком языке). Майнц. ISBN 3-8053-2322-0.
- ^ Гренвилл, Кейт. «Склеп Дендерского храма» . Египетское общество Южной Африки. Архивировано из оригинального 25 апреля 2010 года.
- Перейти ↑ Hornung, Helmut (2000). «Fantastereien». Макс Планк Форшунг (на немецком языке). п. 72.
Храм царицы Хатшепсут
Рекомендовать место
13
7
Храм царицы Хатшепсут находится в Египте, в Луксоре, у подножия скал Дейр эль-Бахри. Роскошный, величественный храм, построенный для упокоения души первой и единственной в истории древнего Египта женщины-фараона являл собой не только сосредоточение роскоши и изящества, но и служил хранилищем тайн, многие из которых не раскрыты по сей день.
Правление царицы пришлось на 1525-1503 гг. до нашей эры. Строить храм начали еще при жизни Хатшепсут, как было принято в то время.За 22 года ее правления в Египте сохранялся мир, велось активное строительство, была снаряжена экспедиция в далекую страну Пунт. Хорошее, спокойное время было для египтян, и они славили и почитали свою царицу в многочисленных изваяниях.
Храм поражает своим великолепием. Остановитесь, закройте глаза и представьте — от могучего Нила к храму ведет аллея Сфинксов, сам храм состоит из трех террас, на которых переливаются, играют на солнце чистейшие водоемы. А вокруг все утопает в зелени деревьев, слышно пение райских птиц, и дух захватывает от ароматов и невероятной красоты растений и цветов. Храм, казалось, был вырезан в скале, украшен статуями Хатшепсут в облике Осириса, рельефами, стены покрыты богатыми росписями, над всем этим великолепием высится, высеченная из камня, голова богини Хатхор.