Эва перон — биография, новости, личная жизнь
Содержание:
Женщина наверху
Была ли Эва Перон феминисткой — большой вопрос. Для сегодняшних аргентинских активисток она не стала вдохновительницей и культовой фигурой. Не подняли ее на свои знамена и феминистки в остальном мире. Эвита никогда не забывала о том, кто привел ее в мир богатства и власти, она всегда была при Пероне, хотя никогда не оставалась в его тени. Уходила на второй план, когда понимала, что это необходимо, но делала всё для того, чтобы новую власть не просто терпели, а обожали. Ее задачей была борьба во имя любви. В этом смысле она была очень старомодна и одновременно на десятилетия опередила свое время.
эва перон
Хуан Доминго Перон со своей женой Эвитой Перон после того, как Эвита объявила толпе, что она не будет баллотироваться
Фото: Getty Images/Universal History Archive
Говорят, придя к власти, вернее, сопроводив Перона к его посту, Эвита как с цепи сорвалась. Она закрыла все театры, которые когда-то не поверили в нее и не дали ей играть, она вставала рано утром и проезжала на своем автомобиле по богатым кварталам, отчаянно сигналя и не давая их обитателям спать, она распотрошила кошельки толстосумов в пользу фонда своего имени и щедро раздавала эти деньги всем нуждающимся, не забывая и о себе. Она и правда сказала тогда, 4 июня 1952 года, последний раз выйдя на балкон Каса-Росада: «Не плачь по мне, Аргентина! Я ухожу, но оставляю тебе самое дорогое, что у меня есть, — Перона!». Через три года после ее кончины хустисиалистский режим рухнул.
До середины 1970-х годов гроб с телом Эвиты — шедевром искусства бальзамирования — мотало по странам и континентам. Простолюдины терроризировали Ватикан с требованиями канонизировать защитницу всех обездоленных и угнетенных. Но новому правительству Аргентины не нужен был ни культ Перонов, ни массовое поклонение народной святой. И начались шпионские страсти.
Гроб с телом жены диктатора всплывал то тут, то там. Говорили о подложных мумиях, о том, что врач, почти год работавший с телом почившей, был так в нее влюблен, что по ночам тайком распускал руки; что Эву перевезли через океан и похоронили в Милане в могиле под чужим именем; что враги мочились на ее мумию; что тех, кто сопровождал ее нетленное тело преследовали проклятья и смерть — чего только не говорили. Но после смерти Перона его вдова распорядилась перевезти тело Эвы Перон обратно в Аргентину.
эва перон
Могила Эвы Перон на кладбище Реколета в Буэнос-Айресе
Фото: Global Look Press/Craig Lovell
Ее, наконец, похоронили. Рядом с отцом, который при жизни так и не признал своего ребенка. Хотя до сих пор есть те, кто думает, что фамильный склеп пуст, а сама Эва до сих пор жива. Потому что она была слишком хороша, чтобы умереть.
Эта маленькая женщина, прожившая такую короткую и бурную жизнь, сделала невозможное — она заставила полюбить власть. По пальцам можно пересчитать тех, кому это удавалось. Современные политики работают, как алгоритмы системы, их жены по большей части выгуливают дорогие наряды и выполняют благотворительные обязанности. Всё то же самое делала и Эва Перон, и только у нее получилось остаться легендой. 7 мая этой легенде исполнится сто лет.
«Я целую тебя с неба!» — интересно, кто-то в мире еще верит в эту невероятную аргентинскую сказку?
Киновоплощения
- «Маленькая мама» / Little Mother (1973) — совместный фильм ФРГ-Югославия-США. В роли Кристиана Крюгер / Christiane Krüger.
- «Эвита Перон» (1981) — биографический фильм. В главной роли Фэй Данауэй.
- «Evita, quien quiera oir que oiga» (1983). В роли Флавия Палмьеро / Flavia Palmiero
- «Эвита» (1996) — фильм Алана Паркера, основанный на одноимённом мюзикле. В главной роли Мадонна.
- «Эва Перон: правдивая история» / «Eva Peron: The True Story» (1996) Аргентина. В роли Эстер Горис / Esther Goris.
- «Ева и Виктория» (2011) Аргентина. В роли Андреа дель Бока.
- «Жуан и Ева» / Juan y Eva (2011) Аргентина. В роли Джульетта Диас / Julieta Díaz.
- «Письмо Эве» / Carta a Eva (2012) Испания. В роли Джульетта Кардинали / Julieta Cardinali.
- «Эва не спит» — фильм Пабло Агуэро 2015 года (Аргентина—Франция—Испания). В роли Сабрина Мачи / Sabrina Machi.
Правильный выбор
Но достоверно известно, что в 1944 году во время благотворительного концерта Эвита познакомилась с Хуаном Пероном — овдовевшим полковником, военным разведчиком и красивым мужчиной. Буквально сразу же она поселилась в его доме и в 1945 году вышла за него замуж. По слухам, именно Эвита, с её силой духа и настойчивостью, вдохновила Перона на борьбу за президентское кресло. Так или иначе, в 1946 году Хуан Перон стал президентом Аргентины, а Эва — первой леди страны. Теперь все киностудии и радиостанции предлагали ей самые крупные гонорары за выступления. Но Эвита нашла себе другое дело — она широко развернула благотворительную деятельность. Благо для пожертвований она обладала теперь всем необходимым — в руках Эвы оказались сосредоточенными огромные средства, и Эва создаёт Фонд социальной помощи имени самой себя. Деньги Эва зарабатывала в созданном ею сверхконцерне, управляющем всей социальной сферой. Кроме того, в этот фонд отчислялись немалые проценты от экспорта пшеницы, мяса, масла. В фонд поступали и частные пожертвования от благотворителей, считавших своим долгом завести дружбу с первой леди государства. Тем более, те из предпринимателей, кто не хотел делать щедрые взносы в фонд Эвиты, странным образом вдруг разорялись или их имущество оказывалось национализированным. Говорят, что склады фонда были забиты товарами, а на его счетах в швейцарских и английских банках лежали миллиардные суммы. Фонд строил больницы, детские сады и школы, субсидировал бедняков. Кроме того, Эвита добилась равных избирательных прав для женщин, помогала профсоюзам. Эта женщина была любима простым народом за то, что она предоставляла людям деньги, жильё, работу. Один из аргентинских бедняков, семья которого обратилась за помощью к Эвите, вспоминал: «Мы были бедны — беднее некуда. У мамы — пятеро детей. И вот нам дали квартиру. Мы вошли и остолбенели: квартира полностью обставлена мебелью. В шкафах висела одежда. На кухне — коробки с продуктами! Все, что нужно. Мы были счастливы. Мы были готовы умереть за Эвиту». Но бесплатным никогда и ничего не бывает. Богатства, вырванные с мясом из тела страны и сосредоточенные в руках у Перонов, пусть даже и раздаваемые частично на благо народу, на самом деле практически погубили экономику Аргентины.
Замужество и выход на политическую сцену
После 17 октября Перон начал подготовку к президентским выборам, о проведении которых было объявлено. 22 октября 1945 года Эва и Перон поженились. Так было исполнено обещание, данное им в дни ареста. С этого времени Эва полностью оставила работу в кино и на радио и постепенно вошла в штаб ближайших помощников Перона. Сначала её роль была невелика, но очень скоро она становится всё более заметной. Перон и сам стремился вовлечь её в политическую борьбу. Ему казалось выигрышным, что рядом с кандидатом в президенты находится жена, олицетворяющая возросшую роль женщины в современном мире. К тому же он намеревался включить аргентинских женщин в политическую жизнь страны, предоставить им право голоса. В Эве он видел подходящую кандидатуру для агитационной работы в женской среде. Позднее роль и влияние Эвы в перонизме существенно возросли. Это дало основание некоторым авторам утверждать, что она с самого начала целенаправленно стремилась к лидерству, хотела оттеснить Перона на второй план и только болезнь и ранняя смерть помешали ей сделать это. Такая точка зрения абсолютно лишена основания. Бесспорно, Эва была энергичной женщиной, обладавшей задатками организатора, но по отношению к Перону она всегда занимала подчинённое положение. Перон и без Эвы был и остался политиком, имевшим собственные взгляды и стиль. Она же действовала в соответствии с его рекомендациями, была его ученицей, говорила его языком. Это подтверждают тексты всех без исключения её речей, в которых она, по образному выражению Сильвии Сигал и Элисео Верона, авторов книги о дискурсивных особенностях перонизма, «умудрилась не произнести ни одного собственного слова».
Первые публичные политические выступления Эвы относятся к концу 1945 — началу 1946 года. Вместе с Пероном и его штабом она совершила несколько поездок по стране, посетив множество городов. Присутствие жены кандидата в президенты на встречах с избирателями стало новым явлением в Аргентине. Короткие речи Эвы были адресованы в основном женщинам-работницам. Эва удачно копировала найденный Пероном ораторский стиль, обращенный, прежде всего, к чувствам слушателей, а не к их рассудку. Она уверяла в своей и Перона любви и верности народу, называла себя «товарищем Эвитой»
Принимая во внимание низкий образовательный уровень основной массы населения, а также особую эмоциональность аргентинского, и шире — иберийского характера, свойственную самой Эве и её слушателям, именно такой речевой стиль был, очевидно, наиболее действенным
Эва Перон. Фотография 1947 года
На президентских выборах в феврале 1946 года Перон одержал убедительную победу. Эва стала первой леди Аргентины. Её социальный статус резко изменился. По положению она теперь принадлежала к элите аргентинского общества. Близость к Перону увеличивала её влияние. Он обсуждал с ней важные назначения. Так, с её одобрения, их личный врач, Рикардо С. Гуардо, стал председателем палаты депутатов конгресса, а в 1948 года бывший охранник Хосе Эспехо был назначен генеральным секретарём Всеобщей конфедерации труда (CGT). Доходные должности получили её родственники и знакомые. Брат Хуан стал личным секретарём Перона, мужья старших сестёр — Арриета, Альварес Родригес и Бертолини — получили соответственно посты сенатора, председателя Верховного суда и директора Центральной таможни. Николини сохранил за собой ведомство связи, Муньос Аспири вошёл в штат её помощников, занимаясь написанием и редактированием речей.
Смерть
В начале 50-х у жены президента обнаружили рак матки. Болезнь помешала воплощению перспективных планов и идей. Тем не менее на протяжении отведенного судьбой времени Эва Перон оставалась кумиром миллионов людей.
Неудачная операция стала причиной мучений, предшествовавших смерти, в 1951-м Эвита навсегда покинула жителей страны. Ее последние распоряжения о похоронах в фамильном склепе были проигнорированы мужем и лицами первой величины.
Похороны Эвы Перон
Тело бывшей актрисы подверглось процессу бальзамирования, к гробу стекались паломники на протяжении нескольких лет. Песня «Не плачь по мне, Аргентина» спустя пару десятилетий рассказала историю женщины, покорившей культурный свет.
В середине 50-х, после свержения правительства Хуана Перона, гроб с останками первой леди тайно вывезли из страны. В 70-х прах Эвиты торжественно вернули на родину и перезахоронили в могиле 10-метровой глубины.
Карьера
В профессиональном плане Эва Дуарте смогла реализоваться на радио, она участвовала в рекламе мыла и спектаклях по мотивам известных пьес. Со временем кинорежиссеры оценили талант актрисы и решили, что она вполне способна вызвать у зрителей интерес.
В конце 30-х, когда в Германии появились Ева Браун и Адольф Гитлер, девушка из Аргентины стала любимицей публики и звездой. В постановке «Героини в истории», основанной на жизни великих женщин, она покорила радиослушателей выдающейся профессиональной игрой.
После знакомства с полковником Хуаном Пероном на тематической вечеринке Эва пришла на канал «Бельграно» как ведущая политических программ. Открывшиеся жизненные перспективы помогли амбициозной актрисе упрочить авторитет в культурном обществе и придумать новый жизненный план.
Связь с кандидатом в президенты обеспечила блестящее будущее, включавшее съемки в фильме «Расточительница» в середине 1940-х годов. Драма, основанная на книге Педро Антонио де Аларкона и Ариса, демонстрировалась в кинотеатрах густонаселенных городов.
Арест Хуана Перона в октябре 1945 года перевернул жизнь Эвы и миллионов обычных людей. Движение за его освобождение освещалось в средствах массовой информации, имя актрисы упоминалось в ряде агитационных статей.
Хуан Перон и Эва Перон, Адольф Гитлер и Ева Браун
Вопреки распространенному мнению, в молодости Эва Дуарте не интересовалась политикой и судьбой собственной страны. Данные об участии женщины в движении «безрубашечников», или «дескамисадос», были в целях формирования имиджа ощутимо искажены.
Только поле удачного замужества Эва Перон проявила инициативу и стала бороться за права женщин, обремененных тяжким трудом. Бывшая актриса заслужила доверие представительниц среднего класса, в обществе ее называли очаровательным вождем.
В Буэнос-Айресе, где позже жил революционер Че Гевара, супруга президента Перона считалась законодательницей мод. Слухи о каждом шаге так называемой женщины цвета танго с легкой руки журналистов мгновенно уходили в народ.
Эва стала связующей нитью между государственным деятелем и избирателями, это привело к ряду конфликтов с членами аристократических кругов. Не имея правительственной должности, красавица, произносившая речи и осуществлявшая прием граждан, приобрела сильных врагов.
В такой ситуации Аргентина нуждалась в международной поддержке, и Эва в роли посла мира отправилась в дипломатическое турне. Визиты в Испанию, Португалию, Монако, Италию и Францию принесли ощутимую пользу внутренне ослабшей стране.
Заслугой выдающейся женщины считалось создание фонда, призванного оказывать поддержку сотням нуждающихся людей. На средства благотворительной организации, процветавшей в 50-е годы, строились общественные учреждения и жилье для малоимущих семей.
«Две головы перонизма»
Хотя «радужный тур» и не достиг намеченных целей, в Аргентине он был использован для придания Эве имиджа крупного государственного деятеля. Благодаря кампании безудержного захваливания, развёрнутой в её отсутствие, Эва вернулась на родину лидером национального масштаба, почти равным Перону. С конца 1947 года и до самой смерти Эва занимала второе после Перона место в государстве. О повышении статуса Эвы в перонистском движении и государстве свидетельствовало то, что 17 октября 1948 года она уже наравне с Пероном обратилась к рабочим с речью с балкона президентского дворца. Начиная приблизительно с этого времени Эва стала подписывать документы укороченным именем — не Мария Эва Дуарте де Перон, а просто Эва Перон. Тем самым она подчёркивала ещё большую, чем раньше, близость к Перону, а может быть, и равенство с ним. Даже её внешний облик постепенно меняется. Высокие причёски с локонами и женственные платья с рюшами и бантами сменяются гладко зачесанными волосами, уложенными в пучок, и строгими английскими костюмами. Эва превратилась в Эвиту — любимицу «безрубашечников». Так её стали называть перонистские массы.
Выступление Эвиты. Фотография 1950 года
В сентябре 1947 года конгресс принял закон о предоставлении женщинам избирательных прав. Согласно закону голосование было обязательным, за что его критиковала оппозиция. Обязательность голосования означала намерение перонистского руководства использовать закон для расширения своего электората на будущих выборах. Организационное оформление женского перонистского движения завершилось к лету 1949 года. 26 июня под председательством Эвы прошла его первая учредительная ассамблея. Несколько дней спустя Эва Перон была официально провозглашена президентом женского крыла перонистской партии (РР). Это подтверждает, что с самого начала женское движение, руководимое ею, преследовало не феминистские, а чисто политические цели. Эффективность работы Эвы как политического руководителя и организатора была наглядно продемонстрирована в 1951 году, когда Перон был вторично избран на пост президента, получив на 10 % голосов больше, чем в 1946 году. Наряду с другими факторами росту его электората способствовало то, что из 3,8 млн впервые голосовавших женщин в поддержку Перона высказалось более 2,4 млн.
Деятельность Эвиты не отдалила массы от Перона. Наоборот, она укрепляла эту связь, будучи его женой и действуя от его имени. По существу, два харизматических лидера составляли единую команду и действовали по принципу «Перон управляет, Эва представляет». С культом Перона креп и культ Эвиты. Уже при жизни перонисты называли её символом социальной справедливости — хустисиализма. Она имела многочисленные титулы: «знаменосица угнетённых масс», «надежда и страж революции», «щит Перона», «полномочный представитель», но предпочитала «мост любви между Пероном и народом». Эти титулы не были простыми риторическими выдумками, созданными перонистской пропагандой или ей самой. Они являлись адекватными той роли, которую Эвита играла в перонистском движении.
Героиня в истории: истоки харизмы
Даже сейчас, много лет спустя, образ этой женщины порождает споры. Её короткая, но яркая жизнь и сегодня остается предметом полемики между приверженцами идей «перонизма» и их противниками. По мнению первых, жизнь и общественная деятельность Эвиты достойны восторгов и благоговейного почитания, по мнению вторых, заслуживают осуждения и уничтожающей критики. Среди перонистов до сих пор бытует миф о «революционерке Эве Перон, пожертвовавшей жизнью ради народа», а сама Эвита, наряду с Че Геварой, остается кумиром левой молодежи.
Бюст Эвы Перон в Ла-Плате
Другой взгляд на Эву обнаруживается у тех, кого, независимо от политических убеждений, объединяет критическое отношение к историческому прошлому перонизма. Не отрицая места Эвы в аргентинской истории XX века, они предлагают задуматься над рядом «трудных» вопросов. Например, можно ли считать «революционеркой» и «знаменосицей бедняков» жену диктатора, щеголявшую в туалетах от Диора и увешанную драгоценностями? Могла ли благотворительность, осуществляемая Эвитой, привести к реальному улучшению жизни трудящихся? Или она являлась скрытой формой экспроприации частных и расходования государственных средств с вульгарной целью подкупа электората? Как относиться к тому, что жена президента открыто вмешивалась в государственные дела и якобы ради «интересов народа» добивалась назначения на важные и прибыльные должности «своих людей», в том числе и родственников?
Истина, однако, состоит в том, что, несмотря на противоречивые оценки, жизнь и судьба Эвы Перон повлияли на возрастание роли женщины в общественной и политической жизни латиноамериканского региона. Впервые в Аргентине супругой президента стала женщина, не принадлежавшая к привилегированной элите, получившая власть и влияние благодаря личным качествам, а не происхождению. Впервые жена президента активно включилась в политику, общалась с рабочими, вовлекала трудящихся женщин в общественную жизнь. Именно поэтому богатство и высокое положение Эвы не вызывали зависти и неприязни в рабочей среде. Напротив, её личный успех олицетворял надежду на перемены к лучшему для всех простых аргентинцев. Эва обладала особой притягательностью, личным магнетизмом.
Истоками её харизмы были молодость, красота, неукротимая энергия, огромная трудоспособность, помощь бедным, осуществляемая вне бюрократических рамок. Эва не была чиновником, поэтому душевный контакт с ней рабочих был ближе, теснее и лишён формализма. Авторитет Эвы заметно возрос, когда она отказалась от выдвижения её кандидатуры на пост вице-президента. Этот «исторический отказ» воспринимался как проявление личной скромности и готовности без всяких почестей продолжать трудную повседневную работу. Ранняя смерть в зените славы навсегда сохранила Эвиту в памяти аргентинцев молодой, как символ духовной силы, верности, любви и самопожертвования ради тех, кого любишь, и как пример, который невозможно повторить. Само имя Эвиты так глубоко вошло в память аргентинцев, что спустя столько лет её образ для многих людей, и не только в Аргентине, сохраняет ореол святости, является символом подвижничества и служения народу.
Актриса
Большой удачей для Эвы стало заключение в 1938 года контракта на рекламу по радио продукции известной компании «Гереньо», производившей мыло. Эва начала работать в качестве диктора, но мечтала о радиотеатре. В 1939 году Эва организует первую актёрскую группу для работы над коротким радиоспектаклем.
С 1941 года она оставляет сцену и полностью сосредотачивается на радиопостановках и радиорекламе. Имя молодой актрисы радиотеатра Эвы Дуарте становится всё более известным, её фотографии всё чаще появляются на обложках иллюстрированных журналов — к уже упоминавшимся выше можно добавить «Радиоландию» и «Гьон». Эва также получает несколько небольших ролей в кино.
Успешным для карьеры Эвы Дуарте на радио стал 1943 год, когда журнал «Антена» анонсировал новый проект радиоканала «Бельграно» при поддержке фирмы «Гереньо». Он предполагал постановку радиосериала «Героини в истории» с Эвой в качестве ведущей актрисы. Цикл радиопьес, замысел которых принадлежал самой Эве, включал спектакли об известнейших женщинах — императрицах, королевах, актрисах (Жозефине, Екатерине II, Александре Федоровне, Анне Австрийской, леди Гамильтон, Саре Бернар, Элеоноре Дузе и других).
Героиня в политическом театре
Перонизм как движение популистского типа мог существовать только при наличии тесной эмоциональной связи между лидером и массой. Однако обязанности президента не позволяли Перону так же часто, как раньше, выступать перед рабочими. Эва взяла на себя ответственную и трудную роль связующего звена, особого «посредника» между Пероном и его «безрубашечниками», облечённого доверием самого вождя. Летом 1946 года она начала посещать предприятия и выступать перед рабочими. Помощь беднякам стала одним из важнейших направлений её деятельности. В борьбе за влияние в этой сфере возник конфликт между Эвой, представлявшей интересы правительства, и Благотворительным обществом, отражавшим мнение оппозиции. Нежелание дам-аристократок избрать жену президента почётным председателем общества привело к скорой развязке. В сентябре 1946 года декретом исполнительной власти общество было закрыто, а его имущество конфисковано в пользу государства. Взамен был создан Фонд социальной помощи под руководством Марии Эвы Дуарте де Перон.
Официально Эва не занимала никаких государственных должностей. Однако уже в 1946 году она вела приём граждан в министерстве труда (бывшем секретариате), обосновавшись в старом кабинете Перона. Отныне контакты рабочих с лидером движения должны были осуществляться через неё как его личного представителя. В министерстве Эва вела профсоюзно-политическую и социальную работу, по несколько раз в неделю принимая всех, кто нуждался в срочной помощи или хотел передать просьбу президенту. Вначале она была довольно осторожна и официальна. Её сестра Эрминда рассказывает, что Эва старательно запоминала поставленные рабочими вопросы, консультировалась с Пероном, а уже потом давала просителям ответ. Позже она стала принимать многие решения самостоятельно. В сентябре 1946 года Эва появилась в конгрессе, где потребовала от председателя палаты депутатов Р. Гуардо ускорить принятие закона об избирательных правах женщин.Место, которое Эва заняла в политической и общественной жизни, не соответствовало тогдашним представлениям аргентинцев о роли женщины, даже если она супруга президента. Кроме того, отношение к ней во многом определялось идейным противостоянием между перонистским большинством и оппозицией. Оппозиция видела в социально-политической деятельности, развёрнутой женой президента, манёвр, нацеленный на укрепление режима личной власти Перона. Эти опасения во многом были обоснованы, так как Перон сочетал умеренные социальные реформы с ограничением конституционных прав и свобод, а Эва ему активно помогала.
Актриса из провинции
Аргентина в начале XX века была страной в высшей степени провинциальной, словно застрявшей в XIX веке. Владельцы крупных латифундий, респектабельные женатые мужчины, сожительствовали со своими бедными служанками, производя на свет большое незаконное потомство. Одним из таких незаконнорожденных детей была Мария Эва Дуарте, появившаяся на свет в 1919 году. Её отец Хуан Дуарте, впрочем, не дал девочке своей фамилии: она присвоила её самостоятельно, отказавшись от материнской — Ибаргурен.
Так же самостоятельно юная Мария отбросила своё первое крестильное имя и отправилась покорять Буэнос-Айрес под вторым, более коротким и соблазнительным — Эва. Ей ещё не было 16 лет. К тому времени её отец уже погиб в автокатастрофе, так и не женившись на её матери, а старших сестёр удалось выдать замуж. Марии-Эве перспектива раннего замужества не улыбалась: девушка хотела стать актрисой.
1/1
Эва Дуарте в возрасте двух лет (справа)
Эва Дуарте в возрасте 15 лет после переезда в Буэнос-Айрес
Эва Дуарте в 1939 году
Эва Дуарте во время записи на радио в 1941 году
О том, как складывался её путь наверх, немало писали: как западные таблоиды, так и биографы разной степени серьёзности. По самой скабрезной версии, ради успеха в обществе Эва Дуарте активно торговала собой — правда, знакомилась с покровителями не на панели, а за театральными кулисами, а потом и на светских раутах.
Более сдержанный вариант биографии будущей первой леди Аргентины изложен, в частности, в её автобиографии La Razón de mi Vida, опубликованной уже после смерти Эвы). Там перечисляются этапы её восхождения: антрепризная труппа третьей руки, маленькие роли в театре Comedias, работа фотомоделью, крупный контракт на радио с фирмой-производителем мыла — сначала реклама, потом радиоспектакли на радиостанции Radio El Mundo. Годом позже, в 1943-м, молодую актрису переманили на Radio Belgrano, предложив участие в серии радиоспектаклей «Великие женщины в истории».
Роль великой женщины Эву вполне устраивала. Попав на радио, она поправила свое материальное, а заодно и социальное положение: купила хорошую квартиру в престижном районе Буэнос-Айреса и стала соучредительницей аргентинского синдиката радио. Однако для дальнейшего штурма вершин патриархального общества ей был нужен перспективный спутник жизни. И он скоро нашелся.
1/1
Хуан Перон и его жена Эва в 1946 году
Хуан и Эва Перон