Комплекс упражнений для детей

Содержание:

Учитываем возрастные умения

Развивающая гимнастика для детей проводится не позже чем за 3 часа до укладывания на ночной сон. Оптимальное время – с 16 до 18 часов (после дневного сна и полдника, ближе к середине прогулки). Состоять она должна из упражнений, которые ребенок в состоянии осилить в данном возрасте, и учитывать его психологические особенности.

Для 5-летнего ребенка имеют значение следующие нюансы:

  • ему сложно сосредотачиваться на чем-то больше 15 минут – это максимальная продолжительность комплекса;
  • у него хорошо развита скорость реакции, координация движений, ловкость (ребенок умеет ловить и отбивать мяч, прыгать на двух ногах, а также на одной, перепрыгивать через преграды);
  • достаточно развито образное мышление, что дает возможность проводить игровые и подражательные упражнения, подключая детскую фантазию;
  • практически сформировалась осанка;
  • продолжается активный рост;
  • двигательные навыки сформированы недостаточно.

Гимнастика для ребенка 5 лет должна способствовать укреплению всех групп мышц, развивать координацию, гибкость малыша. Именно с этого возраста уже можно записывать детей в спортивные секции: на танцы, плавание, фигурное катание. Девочки часто выбирают для себя художественную гимнастику как наиболее эстетичный вид спорта.

Степень физического развития позволяет проводить с малышами в этом возрасте самые разные упражнения:

  • без предметов;
  • с использованием мяча;
  • со скакалкой или веревкой;
  • с обручем;
  • с палкой или другими предметами;
  • игровые, включая сюжетные, имитирующие.

Что может стать причиной для отказа от ежедневной гимнастики? Противопоказаний для нее существует немало. Подробно они рассматривались в предыдущей статье.

Плюсы занятий спортом:

при физических занятиях в человеческом организме происходит ускорение процессов метаболизма, в результате чего интенсивно сжигаются клетки жира;
спорт помогает укреплению иммунитета, особенно против вирусных и простудных заболеваний;
спорт положительно влияет на позвоночник человека, вырабатывая правильную здоровую осанку;
постоянные спортивные занятия способствуют укреплению мышечного каркаса, улучшают костную ткань, кислород намного легче поступает ко всем мышцам, за счет этого улучшается метаболизм в клетках и липидный обмен;
благодаря занятиям спортом улучшается состояние сердечно-сосудистой системы;
спорт благотворно воздействует на нервную систему человека;
активные занятия улучшают внимание и познавательные способности детей.

Какой девочке подойдет художественная гимнастика?

Маленькой. Начинать заниматься гимнастикой нужно в 3-4 года. Это ранний вид спорта, для которого важна гибкость и пластичность детского тела: если девочка попадет в секцию после пяти лет, ей будет сложно выдерживать растяжку и восстанавливаться после травм.

Не склонной к полноте.Гимнасткам критически важно быть стройными. На счету каждый килограмм: при прыжках суставам ног трудно выдерживать большой вес, они могут не выдержать, и девочка получит тяжелую травму

Если ваш ребенок ест все, но не поправляется, однажды у него есть шанс получить мастера спорта по художественной гимнастике. Если у девочки есть лишний вес, и она не готова ограничивать себя в питании ради спортивных результатов, лучше отдать ее, например, на плавание.

Обладающей крепким здоровьем.Гимнастика подходит для подвижных детей, которые быстро восстанавливаются после растяжений и легко к ним относятся, имеют крепкие кости и здоровую эндокринную систему. Отдавать ребенка в этот вид спорта стоит, если при медосмотре ему присвоили первую группу здоровья.

Как заинтересовать ребенка

Занятия в домашних условиях должны проводиться с учетом детских возрастных особенностей, включать игровые моменты, поскольку основным видом деятельности ребят еще остается игра. В этом возрасте их почти невозможно заставить заниматься чем-то скучным и неинтересным. Если все правильно организовано, то обычно малыши ожидают занятия с нетерпением, а сама тренировка проходит легко и быстро.

Что такое детская гимнастика? Комплекс для самых маленьких мало чем отличается от обычной зарядки. И то, и другое направлено на общее укрепление и гармоничное развитие мышц и скелета (ну, и на дисциплину, конечно). К шести годам гимнастика усложняется упражнениями на растяжку, равновесие и др. Например, шаг «цапля», является упражнением на постановку осанки и т.д.

Малыш, который только что встал с кроватки, часто не хочет делать зарядку. Чтобы заинтересовать ребенка в выполнении упражнений дома, рекомендуется внести разнообразие. Можно придумать тематические зарядки, такие как: «морская зарядка», «для роботов», «для зверей в зоопарке», и т.д. Многие малыши охотнее выполняют упражнения под веселую или просто ритмичную музыку. Яркие аксессуары (шорты, гимнастический коврик, носки или чешки) также увлекают ребят. Веселые стихи помогут сделать зарядку еще интереснее и увлекательнее.

Например, выполняя упражнения под веселую потешку, малыш быстрее настроится на зарядку:

Хомка-хомка хомячок
(надуваем щеки как хомяк)
Полосатенький бочок.
(гладим себя по бокам)

Хомка рано встает.
(потягиваемся)
Щечки моет, глазки трет.
(делаем соответсвенные действия)
Подметает хомка хатку.
(наклоняемся и делаем вид что подметаем)
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать.
(показывываем сильный).
Мама (папа, баба) с Колей (имя ребенка) по порядку
Сейчас сделают зарядку.
(далее зарядка).

Комплекс легких утренних упражнений для подростков

Утренняя зарядка — это не упражнение. Вам просто нужно хорошо согреться по утрам, чтобы чувствовать себя бодрым, активным и подвижным.

И для этого мы предлагаем следующие упражнения:

  1. Ходьба на месте со спокойным дыханием (1 минута).
  2. Разведите ноги в ширину плеч, встаньте на цыпочки и поднимите руки вверх и вниз с помощью вдохов и выдохов (2-5 раз).
  3. Ступни на ширине плеч, поверните голову, наклонив ее вправо и влево, вперед и назад (2-5 раз).
  4. Разводите ноги в ширине плеч, поднимите правую руку и вытяните влево. Держите левую руку за спиной. (2-5 раз).
  5. Разведите ноги в ширину плеч, вытяните руки параллельно полу. Поверните верхнюю часть тела вправо и влево (2-5 раз в любом направлении).
  6. Разведите ноги в ширину плеч и наклонитесь вперед и назад (2-5 раз в любом направлении).
  7. Размахивайте ногами вперед, назад и вбок (2-5 раз ногой).
  8. Сядьте на пол, раздвиньте ноги и пальцы ног (2-5 раз).
  9. Встаньте на четвереньки, а затем выгибайте и прогибайте спину (2-5 раз).
  10. Сядьте на пол, широко расставив ноги потянитесь вперед к одной, затем к другой ноге (1 минута).
  11. Встаньте и расставьте ноги на ширине плеч. Выполните радиальные движения плечами, а затем прямыми руками (2-5 раз).
  12. Лягте на спину, согните колени и поверните так, чтобы колени касались пола (2-5 раз ногой).
  13. Делайте «ножницы» руками перед собой параллельно к полу (2-5 раз).
  14. Сложите ноги вместе, согните руки перед грудью, делайте резкие движения кривыми руками и даже двумя бусинками (2-5 раз). • Делайте приседания в умеренном темпе (2-5 раз).
  15. Сделайте умеренные прыжки в одну ногу, затем в другую, затем в две вместе (1 минута).
  16. Бег на месте с переходом к ходьбе (1 минута).
  17. Разделите ноги на ширину плеч. Встаньте на носки и поднимите руки вверх по бокам, а затем опустите при вдохах и выдохах (2-5 раз).

Если вы хотите, чтобы утренняя гимнастика имела больший эффект, завершите их водными функциями, такими как очистка или, что еще лучше, душ.

Спортивная карьера и ее завершение

В командах и в сборных возраст выступлений формально не ограничен. Девушки могут выступать и перешагнув 20-летний рубеж. Срок завершения карьеры указывает тренер либо гимнастки сами принимают такое решение. В среднем, девушки выступают до 18-22 лет в гимнастике, затем могут продолжить карьеру в акробатике, танцах, начать тренерскую и преподавательскую работу при наличии диплома.

Получение разрядов

Для получения разрядов необходимо выполнить определенный для каждого разряда набор упражнений. Младшая группа получает юношеские разряды, средняя группа уже может претендовать на получение взрослых разрядов. В старшей возрастной группе девочки борются за звания кандидатов и мастеров спорта.

Когда лучше выполнять упражнения младшему школьнику — как подготовиться к гимнастике?

Человек по природе своей должен много двигаться. Не зря говорят, что движение – это жизнь. Чем меньше ребенок двигается, пролеживая все свободное время возле телевизора и просиживая за компьютером, тем больше проблем со здоровьем он получает.

Детские специалисты бьют тревогу и напоминают родителям, что активно двигаться детский организм должен минимум 10 часов в неделю, а для младших школьников этот минимум увеличивается до 3 часов в день. Причем, желательно, чтобы происходило это на свежем воздухе.

Естественно, времени у родителей слишком мало, но все же выделить 20 минут с утра и 20 минут вечером на зарядку – это не так уж и сложно.

Виды артикуляционной гимнастики

Пассивная АГ – подразумевает выполнение артикуляционных упражнений взрослым. Педагог (логопед) показывает малышу, как нужно делать, демонстрируя на своём примере. Постепенно такая гимнастика из пассивной формы переходит в пассивно-активную.

Активная АГ – ребенок выполняет все задания самостоятельно. Самое главное, чтобы они были ему понятны и доступны.

Все задания АГ подразделяются на:

  • динамические: позволяющие разработать «застывшие» мышцы губ и языка, сделать их подвижными, а выполняемые действия – скоординированными, и способными переключаться с одного действия на другое;
  • статические: формирующие способность удерживать определенную позу в течение нескольких секунд, с участием или без участия голоса.

Акробатика для детей: развиваем координацию

Для начала надо сказать что акробатика является одним из самых высоко координационных видов спорта. И когда вы отдаёте ребёнка в секцию акробатики он приобретает все необходимые навыки которые в дальнейшем он может использовать как в жизни так и в любом другом виде спорта. Акробатические элементы изучаемые в секции акробатики носят как прикладной так и специальный характер. На начальном этапе тренировок по акробатике для совсем маленьких детей изучаются элементы прикладного характера. Такие как пролазания, перелазания, напрыгивание, спрыгивания, перепрыгивание, Преодоление всяческих преград. На втором этапе акробатика изучает упоры на руках на ногах, висы, комбинированные упражнения с этими видами упражнений. Одновременно с этим акробатика должна сформировать у детей мышечный каркас, по этому в комплексе с данными упражнениями применяются упражнения общего физического развития на силу, скорость, выносливость, гибкость. На третьем этапе тренер учит детей акробатическим элементам, начиная с самых простых постепенно усложняя программу. Подготовка и тренировка будущих акробатов — Это сложный и трудоемкий процесс! Поэтому тренера должны обладать знаниями в данном предмете и конечно же любить детей. Совместно со всем сказанным выше должна быть хорошая материально-техническая база для тренировок по акробатике снаряды, оборудование.  Без всех этих составляющих почти невозможно научить детей акробатике. Поэтому приглашаем всех желающих заниматься акробатикой в наш прекрасный зал находящееся в городе Москве по адресу улица Азовская дом 32 в округе Зюзино в районе Чертаново. До встречи дорогие друзья!

Соревнования

Соревнования — это большой праздник для спортсменок и яркое, интересное зрелище.

По характеру они подразделяются на:

  • личные, происходит зачет результата каждой участницы;
  • командные, набор очков происходит в команде;
  • лично-командные, объединяются баллы за индивидуальные и общие выступления;
  • соревнования в групповых упражнениях, результат всего ансамбля засчитывается команде.

Кроме того выступления могут быть:

  • классификационные, проводимые в строгом соответствии с едиными правилами;
  • неклассификационные, ведущиеся по специальной программе;
  • отборочные, выявляющие участников сборной команды.

Выступления ведутся по присвоенному разряду, либо на разряд выше или ниже.

Показательные композиции должны укладываться в строго отведенное время и включать обязательный набор элементов. Оценивается слаженность работы с предметами или снарядами.

Выступление оценивается по 20-бальной системе.Серьезные требования предъявляются к внешнему виду участницы соревнований. В зачет идет сочетание цвета костюма и предметов, прическа, макияж.

Грация и красота достигается путем жесткого спортивного режима, длительных тренировок и ограничения в питании.

Регистрация в Академию производится в электронном виде на странице http://academyviner.com/otdeleniya-akademii.

(Необходимо выбрать школу, там же указаны дни занятий), скачать договор и подать электронную заявку).

Примерное время проведения занятий

Возраст

Группа

Время

В отделениях на базе школ

Дворец гимнастики

3, 4 года  

ОНФП

18:00-18:45

10:00-11:00

5-6 лет  

ГНП-1

19:00-19:45

11:30-12:30

6 лет  и старше

ГНП-2, УТГ, ГСС

с 16:00

            Зачисление в Академию  проводится  на основании Приказа.

            Для воспитанников, занимающихся по программе «Гармоничное развитие детей средствами гимнастики» основанием для зачисления является   подписанный Сторонами договор и медицинская справка о состоянии здоровья ребенка с допуском педиатра (терапевта) к регулярным занятиям общей  гимнастикой.

            Для воспитанников по программе вида спорта «Художественная гимнастика» основанием для зачисления является  подписанный Сторонами договор и медицинская справка из физкультурно-спортивного диспансера.

Расписание дней приема родителей тренерско-преподавательским составом

Приходить за 10 минут до начала занятий согласно возраста ребенка(форма одежды: темный верх, темный низ, белые носочки, сменная обувь, бутылка воды)

Возраст

Время приема

Школа на Нагорной 626

6 лет и выше

Пн., Ср. 16:00, Сб. 13:00

3-5 года

Пн., Ср. 18:00, Сб. 10:00

Школа на Севастопольской 626

6 лет и выше

Пн., Ср. 16:00, Сб. 17:00

3-5 года

Пн., Ср. 18:00, Сб. 14:00

Школа 1900

6 лет и выше

Вт., Чт. 16:45, Сб. 10:00

3-5 года

Вт., Чт. 18:15, Сб. 10:00

Школа 1387

6 лет и выше

Вт., Чт.  16:00, Сб. 17:00

3-5 года

Вт., Чт.  18:30, Сб. 14:00

Школа 27

6 лет и выше

Пн., Ср., Пт. 16:00

3-5 года

Пн., Ср., Пт. 19:00

Школа 56

6 лет и выше

Пн., Ср., Пт. 16:30

3-5 года

Пн., Ср., Пт. 19:30

Школа 1541

6 лет и выше

Пн., Ср., Пт. 16:00

3-5 года

Пн., Ср., Пт. 18:00

Школа 1253

6 лет и выше

Вт., Чт. . 16:00

3-5 года

Вт., Чт.  18:00

Школа 705

6 лет и выше

Ср., Пт. 16:00

3-5 года

Пн., Ср. 18:00

Бескудниково

6 лет и выше

Пн., Ср., Пт. 16:00

3-5 года

Пн., Ср. 18:00

Некрасовка

6 лет и выше

Пн., Ср., Пт. 16:00

3-5 года

Пн., Ср., Пт. 18:00

       Внимание!

 Для занятий установлена единая клубная тренировочная форма, подробности на сайте http://all4gymnastics.ru/.        

При возникновении вопросов контактное лицо Академии:   8-916-981-95-56. 

Просим учесть, что подача электронной заявки не гарантирует автоматическое зачисление детей в Академию. Просим внимательно ознакомиться с условиями договора. 

Дополнительную информацию можно прочестьздесь

Программа дополнительного образования детей «Гармоничное развитие детей средствами гимнастики», издательство «Просвещение»  https://catalog.prosv.ru/item/15794 

С какого возраста можно заниматься

Этот спорт молод. Звание мастера можно получить уже в четырнадцать лет. Поэтому заниматься крохи начинают в три – четыре года. В этом возрасте еще присутствует врожденная пластика, гибкость, мягкость связок и суставов.

Тренер проверяет уровень растяжки юной спортсменки и ее общефизическую форму.

К пяти — шести годам дети вписываются в режим тренировок, усваивают правила безопасности и основные требования наставника.

Что касается чирлидинга, то в секцию принимаются девушки среднего школьного возраста с обязательной отличной физической подготовкой. Одним из требований является привлекательная фигура и лицо. К соревнованиям допускают только после года интенсивной работы.

Зачем детям 5-6 лет нужна артикуляционная гимнастика

К дошкольному возрасту ребенок овладевает основными навыками речи и готовится начать обучение в школе. Правильное и чистое произношение звуков нужно для ясного выражения мыслей, общения с учителем и одноклассниками.

У некоторых дошкольников проявляется различная степень нарушения речи. В легких случаях родители, совместно с воспитателями детского сада, могут скорректировать дефекты произношения с помощью артикуляционной гимнастики для детей 5-6 лет. Сложные расстройства исправляют только профессиональные логопеды.

В старшем дошкольном возрасте ребенок сознательно контролирует движения речевого аппарата. Он может следить за плавным четким переходом из одной артикуляционной позы в другую, удерживать язык в определенном положении, выполнять динамические упражнения в быстром темпе.

В этом возрасте легко исправить небольшие отклонения в речевом развитии, так как можно увлечь ребенка игровой формой тренировки, мотивировать его желание к общению. Впоследствии он легче овладеет чтением и письменными навыками, так как существует прямая связь между нарушениями устной речи и алексическими и аграфическими расстройствами (дефектологи О.Беркан, Недолечный, Е.Иллинг и другие).

Какие ошибки совершают родители, делая упражнения для малышей?

Грудничковая гимнастика — очень простое занятие, тем не менее, даже в нем есть определенные правила, которые нужно соблюдать:

  • Если вы видите, что упражнение явно идет не по плану, значит ребенок пока не готов к нему. Попробуйте еще раз через несколько дней.

  • Не занимайтесь гимнастикой, если кроха только что поел или хочет спать. Все упражнения нужно делать только тогда, когда малыш готов к физической активности.

  • Следите за сигналами, которые он подает. Если ребенок капризничает и не хочет заниматься, заканчивайте тренировку.

  • Некоторые родители считают ходунки лучшим упражнением для ног. Это не так — малышу это устройство, скорее, вредно. В ходунках он находится в полуподвешенном состоянии, что не способствует выработке правильных навыков хождения.

И самый главный совет: перед введением в «программу тренировок» каждого нового упражнения и при любых возникающих вопросах консультируйтесь с педиатром!

Ссылки на источники:
  1. Child development: Early walker or late walker of little consequence. SchweizerischerNationalfondszurFoerderung der wissenschaftlichenForschung. March 28, 2013.
  2. Xiwen Li RN, BSN, QinglingZhong RN, MD*, Longhua Tang RN, BSN. A Meta-Analysis of the Efficacy and Safety of Using Oil Massage to Promote Infant Growth.Journal of Pediatric Nursing (2016) 31, e313—e322.>
  3. Dana Dubinsky. Baby milestone: Rolling over. BabyCenter.
  4. Dana Dubinsky. Baby milestone: Crawling. BabyCenter.
  5. Claire McCarthy, MD. Parents: Don’t use a baby walker. Harvard Health Publishing.

Методика проведения артикуляционной гимнастики

Артикуляционная гимнастика может проводиться в группах, микрогруппах или индивидуально. В групповой форме гимнастику можно провести утром после зарядки, перед завтраком. В микрогруппах и индивидуально её обычно проводит логопед или родители. Артикуляционные упражнения бывают:

  • статические — необходимы для формирования артикуляционного уклада;
  • динамические — важны для точности переключения артикуляционной позы в потоке речи.

Выбор упражнений зависит от того, чему нужно научить детей. Воспитатель может составить комплекс упражнений на основании советов логопеда, чтобы учесть индивидуальные особенности детей, работать над их нарушенными звуками, участвовать в автоматизации звуков и коррекции нечёткой артикуляции. Методика проведения гимнастики включает в себя знакомство детей с инструкцией выполнения каждого упражнения, образцом и самостоятельным выполнением.

Основные правила проведения артикуляционной гимнастики:

  • продолжительность проведения зависит от возраста, но не должна превышать 10 минут;
  • во время гимнастики обязательно нужно использовать зеркало, чтобы ребенок видел свои органы артикуляции;
  • гимнастика должна проходить в игровой форме;
  • комплекс должен включать не менее 4–5 упражнений, но переутомлять детей большим количеством заданий не нужно;
  • если дети затрудняются в выполнении какого-либо упражнения, не заставляйте их, используйте зонды или чайные ложки;
  • всегда следите за правильностью и плавностью выполнения упражнений, помните, что качество важнее количества.

Артикуляционную гимнастику желательно выполнять по 2 раза в день, например, утром, после зарядки, и вечером. Заниматься ей нужно регулярно: если ребенок не пошел в детский сад, гимнастику с ним должны провести родители (если он не болеет).

Требования к детям зависят от возрастной группы:

  • младшая — ребятам достаточно запомнить основные упражнения и научиться их выполнять;
  • средняя — при выполнении упражнений язык не дрожит, движения более чёткие;
  • старшая и подготовительная — упражнения выполняются уверенно и быстро, дети хорошо справляются со статическими заданиями.

Для проведения гимнастики в младшей группе воспитателю нужно подготовить наглядный материал и дидактические игры, потому что таким детям выполнять гимнастику очень сложно: мышцы артикуляционного аппарата ещё слабые и малоподвижные, движения плохо контролируются, статические упражнения вызывают неприятные или даже болезненные ощущения. Гимнастика в младшей группе проводится не более 5 минут, включает в себя 4–5 упражнений, каждое из которых повторяется 2–3 раза. Статические упражнения дети должны выполнять по 2–3 секунды.

Варианты заданий для детей 7-8 лет

Гимнастика для детей 7 лет и старше заключается в том, чтобы правильно развивать все навыки ребенка и строить здоровый организм. Учет возрастных особенностей младших школьников, их предпочтений позволяет выделить наиболее интересные и нужные варианты физической активности. Гимнастические упражнения, которые можно проводить в этом возрасте включают в себя:

  • комплекс упражнений для мышц спины;
  • упражнения на потягивание;
  • основные варианты упражнений для туловища;
  • комплекс, который позволяет восстановить дыхание и закончить тренировку.

Для привлечения детей к занятиям спортом или просто гимнастикой дома, важно проводить тренинговые упражнения. Это могут быть всевозможные игры и веселые задания, которые сформируют положительный настрой и вместе с тем подготовят тело к физической работе

Чем младше дети, тем важнее роль таких мероприятий. К 9 годам их количество уже можно будет свести к минимуму, особенно если дети занимаются не первый год.

Спортивные упражнения должны строиться исключительно по уровню физических возможностей ребенка, давать непосильные нагрузки ради быстрого результата нельзя, это приведет к отрицательным последствиям в развитии организма

Особенно важно правильно подобрать комплекс для детей с какими-либо нарушениями

При сколиозе, кифозе, лордозе или ином изменении нужно особое внимание направить на проблемное место, чтобы исправить его и сделать ребенка здоровым. В этом поможет партерная гимнастика

Для малышей, которые начинают физическую деятельность после переломов, операций или подобных ситуаций, не стоит давать обычный комплекс упражнений. Для них предусмотрена ЛФК, по итогам которой они могут перейти в общую группу и тренироваться с другими детьми.

Если говорить о наиболее простых упражнениях, которые можно проводить с детьми данного возраста, то к ним относят:

Для мышц спины

  1. Исходное положение: стойка на коленях, корпус вертикально. Задача: поднятие рук вверх и прогиб назад.
  2. Основное положение то же, но руки ставим на пол, мах каждой ногой назад и вверх, держа колено выпрямленным, а спину ровной.
  3. Основное положение то же, задача: поочередно выгибать спину с опусканием головы и прогибать спину, с поднятием головы.

На потягивание

  1. Основное положение: ноги вместе, кисти рук положить на плечи. Задача: одновременное поднятие рук вверх с возвращением в исходное положение.
  2. Основное положение ног то же, руки вверх. Задача: прогибаться вперед, отводя при этом руки назад-вверх.
  3. Основная стойка ног та же, руки скрестить внизу. Задача: сжимая кисти в кулак, поднять их вверх и хорошо потянуться.

Для мышц туловища

  1. Стойка: ноги врозь на ширине плеч, руки размещаются на поясе. Задача: наклоняться поочередно вправо и влево.
  2. Основное положение ног то же, руки в стороны. Задача: наклон рукой к противоположной ноге («Мельница»).
  3. Стойка: ноги вместе, руки вниз. Задача: наклон вперед-вниз с касанием пальцами пола.

На восстановление

  1. Шаги в ускоренном темпе с высоко поднятыми коленями, которые постепенно переходят в замедленный режим с восстановлением дыхания.
  2. Стойка: ноги врозь, руки опущены. Задача: поднимание на носочки с подъемом рук вверх, при этом нужно вдохнуть и вернуться в исходное положение, делая выдох.
  3. Стойка: ноги врозь, руки опущены. Задача: подъем на носки с поднятием рук вверх, вдыхая и наклоняясь вниз с опусканием рук к полу, проводя выдох.

Проведение данных упражнений поможет ребенку быть активным, здоровым и пребывать в хорошем настроении.

Гимнастика для детей в возрасте до 5 лет

В младшем дошкольном возрасте малыши делают свои первые шаги в спорте и знакомятся с физическими упражнениями с помощью общеразвивающих элементов гимнастики, а также через различные подвижные игры. Такие упражнения, как кувырки, прыжки и стойки, не только очень нравятся детям, они еще способствуют умственному, психомоторному и эмоциональному развитию дошкольников. А для девочек можно рекомендовать элементы художественной гимнастики – это будет наилучшим решением для формирования хорошей физической формы.

Проводя общеразвивающие упражнения для дошкольников можно использовать различные мелкие физкультурные пособия, например, веревку, мячи, кегли, обручи. Также можно использовать на занятиях гимнастикой музыку, ведь она благотворно влияет на общее состояние детей, улучшает их эмоциональное развитие.

Надо отметить, что ярко демонстрирует уровень физического развития детей осанка, которая влияет на характер и настроение ребенка, а также на его психическое состояние. Дети с плохой осанкой часто бывают робкими и пассивными. И если ребенок с самого раннего возраста будет систематически заниматься гимнастикой, то никаких дефектов осанки у него не будет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector