Гудини, гарри

Смерть

В репертуаре Гудини был номер «Железный пресс», во время которого он демонстрировал силу своего пресса, выдерживавшего любые удары. Однажды к нему в гримерку зашли трое студентов, желая узнать действительно ли он может переносить любые удары.

Гарри, погруженный в свои мысли, кивнул. Тут же один из студентов, чемпион колледжа по боксу, 2 или 3 раза сильно ударил его в живот. Фокусник немедленно остановил парня сказав, что для этого ему следует подготовиться.

После этого боксер нанес еще пару ударов, которые Гудини как всегда выдержал. Однако первые удары оказались для него роковыми. Они привели к разрыву аппендикса, который привел к перитониту. После этого мужчина прожил еще несколько дней, хотя доктора прогнозировали скорую смерть.

Великий Гарри Гудини умер 31 октября 1926 года в возрасте 52 лет. Стоит заметить, что нанесший удары студент не понес за свои действия никакой ответственности.

Как Гудини прошел сквозь стену

Гарри Гудини. Источник — wikipedia.org / B.A. Rolfe Productions

На ковре, лежащем на сцене, была построена прочная стена трехметровой высоты – она стояла перпендикулярно к залу, так, чтобы зрителям было видно пространство с обеих ее сторон. Зрители, желающие проверить ее твердость, выходили на сцену и стучали по стене молотком.

Гудини становился у стены, обе ее стороны буквально на две секунды закрывали ширмой, а после того, как ее убирали, маг оказывался уже с другой стороны стены. Как он туда попал? Ни обойти, ни перелезть через стену иллюзионист не мог!

Секрет заключался в ковре, о котором никто не задумывался. В решающий момент Гудини ловко проскальзывал в узкий лаз под ковром – и оказывался на другой стороне.

«Освобождение из смирительной рубашки в подвешенном состоянии»

https://youtube.com/watch?v=78ilauEj6p8

Младший брат Гудини, Теодор Хардин, также был известным иллюзионистом. Самым популярным трюком из его арсенала стало освобождение из смирительной рубашки, которое, как правило, происходило за экраном. Однажды зрители попросили его исполнить данный фокус у них на глазах; он с удовольствием подчинился их просьбе, за что впоследствии получил высочайшие похвалы и громкие овации стоя. Гудини, узнав об этом, решил любым способом превзойти собственного брата и разработал трюк «Освобождение из смирительной рубашки в подвешенном состоянии», который часто выполнял перед своими вечерними выступлениями для того, чтобы привлечь на них больше людей.

Секрет:

Секрет данного трюка был раскрыт в книге «Освобождение от наручников» (1910 год), написанной самим же Гудини. Заключался он в небольших уловках, которыми пользовался великий иллюзионист при надевании смирительной рубашки.

Когда смирительная рубашка оказывалась на теле Гудини, он скрещивал руки на груди (причём правая всегда была сверху левой) и старался не дать затянуть рукава слишком туго. Как только наступал момент завязывания смирительной рубашки, иллюзионист делал глубокий вдох, послабляя тем самым ткань и оставляя спереди приличный зазор.

После того как Гудини оказывался подвешенным в воздухе, он, прилагая некоторые усилия, сначала освобождал левую руку, а после – правую, перекидывая её через голову. Последнее он легко мог сделать благодаря тому, что висел вверх ногами.

Чтобы высвободиться из смирительной рубашки, изначально Гудини требовалось, как минимум, полчаса, при этом он не раз получал вывих плеча. Впоследствии ему удалось сократить данное время до трёх минут.

Личная жизнь

О личной жизни именитого иллюзиониста всегда ходили легенды. Поговаривали, что Гудини и его жена Бесс за все время супружеской жизни ни разу серьезно не ссорились и никогда не держали зла друг на друга. В действительности феноменальный фокусник разработал любопытную систему для своих отношений, позволяющую свести скандалы к нулю.

С Бесс Гарри познакомился после очередного выступления. Роман продлился всего две недели, а затем состоялась свадьба, и пара уже не расставалась дольше, чем на день. Всю жизнь супруги обращались друг к другу только «миссис Гудини» и «мистер Гудини».

Гарри Гудини и его жена Бесс

При этом стоит отметить, что их чувства были искренними и глубокими. Известно, что фокусник часто писал письма супруге, когда она находилась в соседней комнате.

Известно, что жена иллюзиониста исповедовала другую религию, что осложняло семейную жизнь пары. Чтобы сохранить брак, Гарри придумал пару правил, придерживаясь которых, ему не только удалось сохранить семью, но и укрепить отношения.

Секрет оказался простым – избегать семейных ссор. Если супруги не находили консенсус, а терпение Гудини было уже на пределе, он трижды поднимал правую бровь. Этот жест сигнализировал о том, что Бесс должна была немедленно замолчать. После того как оба супруга приходили в себя, они в спокойной обстановке решали накипевшие проблемы.

Бесс и Гарри Гудини

Бесс так же имела свой собственный жест, символизирующий о том, что она чрезмерно злая. Маг выходил из дома, обходил его четыре раз, после чего забрасывал свою шляпу в открытые двери или окно. Если шляпу не выкидывали обратно, значит, жена уже успокоилась и можно возвращаться обратно.

После смерти Гудини Бесс впала в глубокую депрессию и еженедельно посещала спиритуалистов и экстрасенсов, надеясь получить весточку от Гарри.

Примечания и ссылки

  1. Копия его свидетельства о рождении была найдена и опубликована в отчете Исследовательского комитета о рождении Гудини (1972).
  2. (in) , в Encyclopedia Britannica (по состоянию на 24 марта 2020 г. )
  3. ↑ и (в) Кеннет Сильверман, Гудини !!! Карьера Эриха Вайса , издательство HarperCollins,1996 г., стр.  134.
  4. (in) (по состоянию на 24 марта 2020 г. )
  5. (in) Кеннет Сильверман, Гудини !!! Карьера Эриха Вайса , издательство HarperCollins Publishers,1996 г., стр.  8.
  6. (en-US) на сайте www.encyclopedia.com (по состоянию на 24 марта 2020 г. )
  7. (in) Уильям Калуш Ларри Сломан, Тайная жизнь Гудини: создание первого супергероя Америки , Саймона и Шустера,2006 г., стр.  110.
  8. (in) Уильям Калуш Ларри Сломан, Тайная жизнь Гудини: создание первого супергероя Америки , Саймона и Шустера,2006 г., стр.  17.
  9. ↑ и (ru) Джеймс Рэнди , Берт Рэндольф Шугар, Гудини, Его жизнь и искусство , Grosset & Dunlap,1976 г., стр.  19
  10. Мишель Селдов , Жизнь и секреты Роберта-Удена , Файярд, стр.  155.
  11. (in) Бастер Китон, Кевин В. Суини, Бастер Китон: Интервью , University Press of Mississippi,2007 г., стр.  198
  12. Джеймс МакКерни, Артур Конан Дойл , Париж, La Table Ronde,1988 г., 368  с. ( ISBN   ) , стр. 293-300
  13. (in) Искусство и магия Гудини , Брук Камин Рапапорт, Еврейский музей, 2010. Очерки жизни и творчества Гудини сопровождаются интервью с писателем Э. Л. Доктороу, Теллером, Кеннетом Сильверманом и другими .
  14. (in) , Карен Вэнс ( Соавтор Enquirer), cincinnati.com ,3 ноября 2014 г..
  15. (in) Дон Белл, Человек, убивший Гудини , Vehicle Press,2004 г., 260  с.
  16. новости на английском в вики-источнике
  17. (in) Годовой отчет Библиотекаря Конгресса , Типография правительства США,1927 г., стр.  13.
  18. (in) Дуг Хеннинг, Чарльз Р. Рейнольдс, Гудини: его легенда и его магия , Times Books,1977 г., стр.  23.
  19. Три тома, изданные Gallimard editions .

Тайны трагической смерти

С возрастом опасные трюки даются иллюзионисту все сложнее. Его подводит здоровье, и даже после удачных экспериментов над своим телом он часто оказывается в больнице. О том, как умер Гарри Гудини, его поклонники спорят и по сей день. На гастролях в Монреале за кулисы к фокуснику подошел студент, который оказался мастером по боксу. Он хотел удостовериться в том, что маг не испытывает физической боли, и неожиданно нанес удары в живот иллюзионисту, не успевшему напрячь мышцы брюшного пресса.

Несколько дней мастера фокусов беспокоила сильная боль, но он не обращал на нее особого внимания. У артиста поднялась высокая температура, а во время выступления он упал в обморок. После того как его осмотрели врачи, было установлено, что у Гудини развился перитонит, и 31 октября 1926 года Гарри скончался.

Существует еще одна версия, гласящая, что иллюзиониста отравили. Эти слухи появились после его смерти, а поскольку тело не вскрывали, то они не были опровергнуты или подтверждены.

Его преданные фанаты не верят в официальную причину гибели своего кумира и заявляют, что маг узнал слишком много, и за это он поплатился. Нечистая сила, которая празднует победу зла над добром в последний день октября, забрала того, кто всю жизнь играл со смертью.

«Прохождение сквозь кирпичную стену»

За всю свою карьеру этот трюк Гудини исполнил всего несколько раз. Он вызвал настоящий фурор среди поклонников легендарного иллюзиониста.

Пока Гудини развлекал публику своими трюками, каменщики тем временем занимались возведением на сцене стены высотой и шириной около трёх метров. Она располагалась перпендикулярно к залу, что позволяло зрителям видеть обе её стороны. Стена была построена на огромном ковре из муслина, чтобы исключить возможность использования потайной двери. Когда каменщики закончили свою работу, Гудини предложил зрителям попробовать стену на прочность, ударив по ней молотком.

Как только все вернулись на свои места, великий иллюзионист занял позицию у одной стороны стены. В следующее мгновение на сцене появились два ассистента с ширмами на колёсиках. Буквально на несколько секунд они закрыли обзор обеих сторон стены, после чего тут же удалились. Публика ахнула от удивления, увидев, что Гудини стоит уже у противоположной стороны стены.

Секрет:

Секрет прост: ковёр. Под ним находился продолговатый, узкий лаз V-образной формы, проходящий под стеной.

Гудини также исполнял трюк прохождения сквозь кирпичную стену в другой вариации. На этот раз под стеной находился не ковёр, а цельный лист стекла, что действительно сделало невозможным использование потайной двери или лаза. Однако Гудини всё же нашёл способ, который помог ему «пройти сквозь стену».

После того как на сцене появились несколько ассистентов с передвижной ширмой и закрыли одну сторону стены, Гудини быстро переоделся в ту же самую рабочую одежду, что была на них, и, обойдя стену с задней стороны, вместе с ними направился за другой ширмой. Как только вторая сторона стены была скрыта от посторонних глаз, он обратно надел свой костюм и стал ждать, когда ассистенты уберут ширмы. Меж тем, за первой ширмой зрителям махала механическая рука, заставляя их думать, что Гудини находится ещё там. Когда помощники убрали ширмы, зал взорвался бурными аплодисментами, ведь великому иллюзионисту каким-то «магическим» образом удалось совершить прохождение сквозь каменную стену.

Знаменитые и самые опасные фокусы Гудини

«Метаморфоза»

Этот фокус является не только одним из первых, но и одним из самых популярных среди всех иллюзий Гудини

Важно отметить, что автором этого сложного трюка является не Гудини, а его предшественники, а Гарри всего лишь его усовершенствовал и сделал, так сказать, свою улучшенную версию

Суть фокуса такова: Гарри сидел в мешке со связанными за спиной руками, мешок помещался в огромный ящик, который закрывался и обматывался канатом. А затем еще и помещался в шкаф с занавесом. Ассистентка мастера фокусов и по совместительству жена Гудини заходила в этот шкаф, закрывая за собой занавес, прохлопывала в ладоши три раза после чего занавес открывался и зрителям предоставлялась картина, где муж и жена поменялись местами.

Прохождение через кирпичную стену

Все поклонники иллюзионистов обожают мистику и все что с ней связано и Гарри это хорошо знал, поэтому в его репертуаре появилась эта иллюзия. Строители прямо на глазах зрителей возводили стену из кирпичей высотой в три метра и шириной три с половиной метра перпендикулярно зрителям, чтобы было видно обе стороны. После чего иллюзионист становился лицом к одной стороне в это время обе стороны стены на 1-2 секунды закрывались шторой, а через некоторое время, когда ширма открывалась, оказывался уже на другой. Этот трюк Гудини показал всего пару раз, но какой был фурор. А секрет фокуса прост, стена строилась на ковре, под которым был прямоугольный лаз…

Исчезновение слона

Этот фокус мастер иллюзий исполнил всего один раз в 1918 году в нью-йоркском театре «Ипподром», но он вошел в историю, как самый зрелищный и необычный. Фокусник заводит огромного слона в такой же огромный ящик, и слон исчезает — вот и весь фокус. Но куда мог деваться огромный слон не под землю же он провалился? Ящик — вот вся разгадка, а еще неблизкое расстояние зрителя от сцены, выстрел пистолета, заставляющий людей невольно моргать, и тусклое освещение сделали свое дело.

Китайская камера для пыток водой

Еще один опасный и зрелищный трюк имел большой успех и резонанс как у зрителей, так и у коллег по иллюзиям. В огромный резервуар, больше похожий на аквариум, Гудини опускали вниз головой с закованными в наручники и окутанными цепями руками. Резервуар с водой закрывали занавесом, а через 1-2 минуты из-за него выходил Гудини. Иллюзионист отлично справлялся с наручниками, ведь среди его репертуара есть и такой мастерски отрепетированный фокус, знания физики тоже никогда не будет лишним, ведь, погружаясь в воду, тело выдавливало лишнюю воду с аквариума оставляя воздушный карман.

Освобождение из молочного бидона

Гибкости этого человека позавидовал бы любой гимнаст, вместиться в бидон всего метр высотой, да еще и наполненный водой — это уже невероятный трюк, а выбраться из него за пару минут с закрытой прочными замками крышкой это и вовсе невозможно!

Но, как и у всех трюков нашего легендарного фокусника, здесь тоже есть свой секрет. Все дело в крышке, а точнее, в замках. Их механизм был спроектирован так, что снаружи их открыть было невозможно, а вот изнутри запросто. Можно сказать, что во многом Великий Гудини успехам своих трюков обязан талантливым конструкторам и инженерам, ну и своему таланту конечно…

3. «Московский побег»

«Московский побег» Гарри Гудини.

В Москве он однажды убежал из тюремного фургона. При этом Гудини заявил, что, если он не сможет освободиться, то ему придется проехать весь путь до Сибири, потому что ключ увезли именно туда.

Фокусы

В 16 лет в книжной лавке Эрик купил книгу «Мемуары Роберта Гудина, посла, писателя и мага, написанные им самим», после прочтения которой парень в честь автора взял себе творческий псевдоним.

Несмотря на талант и трудолюбие, заработки парня оставляли желать лучшего. Получив небольшую известность, он явился в редакцию чикагской газеты и предложил за 20 долларов раскрыть секрет любого фокуса. Редактор пожал плечами и отказал. Это повторилось и в других газетах. Поняв, что газетчикам нужно не объяснение, а сенсация, Гудини изменил подход.

Гарри Гудини в наручниках

Через месяц Гудини пришел в тюрьму вместе с журналистами, чтобы продемонстрировать им новый трюк. Закованного в наручники иллюзиониста посадили в карцер, но уже через пару минут тот как ни в чем не бывало под выстрелы фотовспышек вышел из карцера.

Позже представители СМИ узнали, что ранее фокусник уже посещал тюрьму. Впечатление было смазано, и Гарри предложил репортерам проделать то же самое в любой другой камере. Во второй раз Гудини раздели, закрыли ему рот гипсовой повязкой (на случай, если он спрятал во рту отмычку), надели наручники и заперли в другой камере. Спустя минуты он уже был на свободе.

Фокусы Гарри Гудини

В 1894 году Гарри поссорился с редактором газеты, которая печатала о нем статьи. В то время он как раз придумал трюк «Метаморфоза». Гарри завязывали руки за спиной, накидывали сверху мешок, обвязывали веревкой и помещали в деревянный ящик с замками.

После того как ящик скрывался за занавеской, за нее уходила и ассистентка иллюзиониста. После хлопков девушки занавеска распахивалась, и перед публикой появлялся Гарри, а девушка лежала в ящике под замками.

В1899 году Гарри с женой отправились в тур по Европе. Зарубежная публика не была избалована фокусами, и Гудини сразу стал звездой. В Лондоне он сразил публику номером «Исчезновение слона», когда животное, накрытое бархатом, пропадало, как только с него срывали ткань. Там же, в присутствии тысяч зевак, скованного кандалами с замками и чугунным шаром артиста сбросили в Темзу.

Гарри Гудини со слоном

В России Гудини бывал дважды — в 1903 и 1908 годах. В московской тюрьме Бутырка он повторил трюк с освобождением из камеры — как и в камере Петропавловской крепости в Петербурге.

В обществе ходили слухи о «дьявольской» натуре фокусника. Между тем Гудини был категорически против отождествления его трюков с магией и спиритизмом. Более того, известно, что маг, переодетый в гражданское, часто ходил по спиритическим сеансам и разоблачал мошенников.

«Освобождение от наручников»

Гарри Гудини голословно утверждал, что способен освободиться от любых наручников, которые ему предоставят зрители либо представители местной полиции. Трюк «Освобождение от наручников» впечатлил театрального менеджера Мартина Бека, который в 1899 году пригласил Гудини выступать на сцене варьете «Орфеум».

Секрет:

Гудини обладал энциклопедическими знаниями о замках и наручниках. Он мог с первого взгляда определить, какой именно ключ ему был нужен, чтобы открыть тот или иной замок. Поначалу иллюзионист искусно прятал миниатюрные ключи и отмычки на теле, а после изобрёл специальный пояс из гибкой стали, который вращался (на шарикоподшипниках) по кругу лёгким движением локтя. Он имел несколько отсеков, внутри которых находились различные ключи и отмычки.

В 1902 году Гудини обнаружил, что некоторые наручники можно открывать и вовсе без ключа. Достаточно было просто постучать ими о твёрдую поверхность.

Иногда Гудини приходилось иметь дело с нестандартными наручниками, к которым подходил всего один-единственный ключ. В таких случаях иллюзионист просил дать ему пару минут на то, чтобы проверить, как работает ключ. Пока он возился с наручниками, его помощник в это время за кулисами искал похожий по внешнему виду ключ. Гудини возвращал поддельный ключ, который ему незаметно передавал ассистент, владельцу наручников, а себе оставлял настоящий.

За всю свою карьеру Гудини пришлось дважды столкнуться с «упрямыми» наручниками. Первый раз это случилось во время его выступления в городе Блэкберн (Англия). Будущий писатель Уильям Ходжсон настолько умело заковал иллюзиониста в наручники, что освободиться от них он смог лишь спустя час и сорок минут. После этого на руках у него остались кровавые рубцы.

Второй случай произошёл в Лондоне, где Гудини был брошен вызов одним из репортёров газеты «The Daily Mirror». Он подготовился к встрече с иллюзионистом заранее.

Репортёр нашёл самого лучшего в стране кузнеца, потратившего пять лет на то, чтобы сделать наручники, которые невозможно было открыть посторонним ключом или вскрыть отмычками. На то, чтобы освободиться от них, Гудини потратил один час и десять минут. Многие считали, что этот трюк был спланирован иллюзионистом заранее.

«Освобождение из ящика, находящегося под водой»

Впервые этот трюк великий иллюзионист исполнил в 1912 году на одной из барж в проливе Ист-Ривер (Нью-Йорк).

Гудини надели на руки наручники и поместили в небольшой деревянный ящик, который заколотили гвоздями, обмотали железными цепями с замком и погрузили в воду. Спустя две с половиной минуты зрители могли увидеть, как недалеко от того места на поверхности появился легендарный иллюзионист. Во всех газетах на следующий день писали, что «это был самый потрясающий трюк, который когда-либо исполнял Гарри Гудини».

Секрет:

Секрет этого трюка, конечно же, заключался в конструкции деревянного ящика. Во-первых, в нём были проделаны мелкие отверстия, позволявшие Гудини дышать, когда он ждал, пока ящик заколотят гвоздями, обмотают цепями и опустят в воду. Во-вторых, на одной из боковых сторон ящика две нижние доски не были прибиты к обрешётке; они крепились к ней при помощи защёлки.

Гудини успевал снять наручники ещё до того, как ящик начинали обматывать железными цепями. Как только ящик оказывался в воде, он открывал защёлку и плыл к поверхности.

Однажды во время исполнению трюка Гудини решил не открывать «потайную дверцу» из досок до тех пор, пока деревянный ящик не опустится на дно реки. Однако получилось так, что он упал на дно той стороной, где как раз находились две неприбитые доски. Выход из ящика оказался заблокированным. Приложив определённые усилия, Гудини всё же смог выбраться из ловушки. С тех пор он решил больше не рисковать и открывал защёлку до того, как ящик успевал достичь дна.

Внешние ссылки

О других проектах Викимедиа:

Гарри Гудини , на Викискладе?

  • Авторитетные записи  :

    • ( )
  • Литературный ресурс

    (ru)  База данных Интернет-спекулятивной фантастики

     :

  • Ресурсы, связанные с музыкой  :
  • Ресурс, связанный с шоу

    (in)  База данных Internet Broadway

     :

  • Аудиовизуальные ресурсы  :
    • (ru)  База данных фильмов в Интернете
  • (ru) , о находке могилы

Магия и иллюзия

Ассоциации Французская федерация художников-фокусников  · Международная федерация магических компаний
Практикующие по полу Маг  · Менталист  · Салтимбанке
Практикующие по национальности Национальность фокусников  · Американские фокусники  · Британские фокусники  · Канадские фокусники  · Испанские фокусники  · Французские фокусники
Знаменитости Список  · Крисс Анхель  · Луи Конт  · Дэвид Копперфилд  · Жак Делорд  · Анри Декрем  · Доминик Дювивье  · Кристиан Фехнер  · Гарсимор  · Гарри Гудини  · Николя-Филипп Ледрю  · Жерар Маякс  · Франц Месмер  · Жорж Мельес  · Мир и Мироска  · Жозеф Пинетти  · Джеймс Рэнди  · Этьен-Гаспар Робер  · Жан Эжен Роберт-Уден  · Жюль де Ровер  · Морис Сальтано  · Зигфрид и Рой  · Реджинальд Скот  · Фелисьен Треуэй  · Томми Уандер  · Джозеф Велль  · Дай Вернон
Жанры Колдовство  · макро  · Волшебный салон  · Гранд Иллюзия  · ментализм  · странно Магия  · Трансформация жизни  · теневого  · cartomagie  · Искусство Спасения  · Уличный театр  · Оптическая иллюзия  · Чревовещатель  · Контроллер
Методы Чародейство  · Бларни  · Кульминация  · Отвлечение внимания  · пальминг  · Иллюзия  · Игра в холод  · левитация  · Взятие
Оборудование Губчатые шарики  · Глубокий  · Горничная  ·   · Невидимые чернила  · Стаканчик  · Флеш-бумага  · Ложный большой палец
Места Дом Магии  · Музей Магии
Выбросы Нарушение Кодекса Магов: Величайшие секреты Магии наконец раскрыты  · Что-то есть
События Золотая мандрагора  · Магические звезды Монте-Карло
похожие темы Научный скептицизм  · Дебинаж  · Исполнительское искусство
  • Портал исполнительского искусства
  • Портал рационального скептицизма
  • Портал США
  • Австро-Венгерский портал

Спиритизм, кинематограф, авиация и Гарри Гудини

Гарри Гудини освободился от цепей даже в тесной бочке

Вообще в то время Гудини активно выступал против медиумов-шарлатанов и спиритизма, пытаясь всеми доступными ему способами доказать, что любой из сеансов — это просто ловкий трюк и ничего необычного в нем нет. У него даже бывали стычки с Артуром Конан Дойлем, его другом, который тоже увлекался спиритическими сеансами. Гудини уговорил его на трюк, который писатель счел истинным чудом, в то время как сам иллюзионист поведал, что к совершению этого «чуда» он готовился, полгода и много репетировал и даже придумал специальные механизмы и настоятельно рекомендовал своему другу не быть столь доверчивым. Гудини не раз посещал сеансы спиритизма с единственной целью – разоблачение мошенников и ему это всегда удавалось.

Начиная с 1910 года, Гудини увлекся кинематографом и стал сниматься в фильмах.
В этом же году им был поставлен новый трюк, который заставлял покрываться мокрым, липким, холодным потом тех, кому удавалось его увидеть. Страх буквально сковывал зрителей, ведь Гудини за считанные секунды освобождался из жерла пушки, которая вот-вот должна была выстрелить. А к 1916 году было готово пять фильмов в которых снимался Гудини, причем сценарии к фильмам были написаны им же. Его имя одним из первых оказалось в числе тех, кто увековечен в Аллее Славы Голливуда и его звезда сияет там и сегодня.

Но интересы артиста не ограничивались только кино и постановкой трюков. В ту пору активно развивалась авиация, и он не мог устоять перед искушением – купить биплан и совершить первым в мире полет над просторами Австралии, — в этом был весь Гудини.

Знакомство Гудини с президентом Рузвельтом

Слухов о его личности было немало, и даже уверяли, что он работает на Скотланд-Ярд, но вот то, что он был лично знаком с Теодором Рузвельтом это исторический факт. Так, когда он вместе с президентом возвращался в Америку на корабле, было решено провести спиритический сеанс, в те времена это было весьма популярное занятие. Спиритический сеанс начался и вот Гудини предлагает Рузвельту написать один-единственный, причем любой вопрос, ответ на который будет получен с «того света». Рузвельт отворачивается от Гудини и пишет на листке вопрос, после чего прячет бумажку в карман. Гудини, будучи прекрасным артистом, призвал духа дать ответ и развернул доску, на которой был нарисован маршрут рождественского путешествия Рузвельта. Но как, как узнал об этом маршруте Гудини?! Ведь о нем знали только в типографии газеты, где его должны были напечатать лишь на следующий день. Загадка? Весть о сеансе моментально разнеслась по кораблю, и его радист тут же сообщил об этом событии в газету.

Но как объяснил сам Гудини, тайны не было, просто он сумел в книгу, которая послужила в качестве опоры для написания записки, подложить копирку и таким образом узнать вопрос Рузвельта, а о маршруте он разузнал в типографии.

Объясним еще один трюк, который демонстрировал иллюзионист – исчезновение с лошади. Под звуки музыки он выезжал на лошади в центр арены цирка, одетый в синий, безупречно сидящий костюм. Вдоль всей арены стояли ассистенты в белых костюмах, раздавался хлопок и вот уже Гудини и лошадь в клубах дыма, который довольно быстро рассеивается, а вместе с ним и сам фокусник. Трюк имел неизменный успех и в то же время был очень прост. В тот момент, когда иллюзиониста окутывал дым, он срывал с себя синий костюм, изготовленный из бумаги, прятал его в потаенное место седла и незаметно вставал в ряды ассистентов. Правда, проделывал это с невероятной скоростью, иначе зрители могли бы увидеть его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector