Хеди ламар

Изобретение скачкообразной перестройки частоты

Одним из самых больших сожалений Ламарр было то, что люди редко признавали ее ум. «Любая девушка может быть очаровательной, — сказала она однажды. «Все, что вам нужно сделать, это стоять на месте и выглядеть глупо».

Ламарр была естественно одаренным математиком, и во время ее брака с Мандл познакомилась с понятиями, связанными с военными технологиями. Этот фон вышел на первый план в 1941 году, когда Ламарр предложил концепцию скачкообразной перестройки частоты. В разгар Второй мировой войны торпеды с радиоуправлением не имели большого успеха, когда дело доходило до поражения их целей. Ламарр считал, что скачкообразная перестройка частоты затруднит обнаружение торпедой противника или перехват его сигнала. Она поделилась своей идеей с композитором по имени Джордж Антейл (который когда-то был государственным инспектором американских боеприпасов и который уже писал музыку, использующую дистанционное управление автоматизированными инструментами), и вместе они представили ее идею в Патентное ведомство США. , Патент был подан в 1942 г. и опубликован в 1942 г. под руководством Х.К. Markey et. и др.

Хотя концепция Ламарра в конечном итоге произвела бы революцию в технологиях, в то время военные не хотели принимать военный совет от голливудской звездочки. В результате ее идея не была воплощена в жизнь до 1960-х годов после истечения срока действия ее патента. Сегодня концепция Lamarr является основой технологии с расширенным спектром, которая используется для всего: от Bluetooth и Wi-Fi до спутниковых и беспроводных телефонов.

Личная жизнь

После громкого скандала с фильмом родители Хеди поспешили отдать её замуж за торговца оружием , владевшего многомиллионным состоянием, Фрица Мандла. Мандл зарабатывал на жизнь и сколотил целое состояние продавая в обход Версальского договора новейшее вооружение Германии и Венгрии. Гостями на его приемах были такие личности, как Муссолини и Гитлер.

Фриц Мандл оказался ужасным ревнивцем, он запретил своей молодой супруге сниматься в фильмах и запер ее в своем особняке, окружив супругу роскошью и слугами. Естественно миллионер не упускал возможности похвастаться своей красавицей женой и брал ее с собой на все светские мероприятия и деловые встречи. Так же Мандл попытался скупить все существующие копии фильма «Экстаз», но его попытка провалилась и он только сделал картине дополнительную рекламу.

Хедвига от природы была очень умной и любознательной женщиной, ей было невыносимо скучно проводить время взаперти и в поисках занятия Хеди начала посещать совещания супруга. В то время на производстве Мандла специалисты бились над одной из главных проблем: как управлять торпедами в воде в обход глушителей сигнала? Проблема долгое время оставалась нерешенной. Но спустя несколько лет Хедвига сделала то, что не смогли специалисты целой лаборатории ее мужа.

Она не имела профильного образования, но благодаря своим природным интеллектуальным способностям и любопытству добилась величайшего открытия, которое и по сей день служит обществу.
 

[править] Научные работы

Также занималась изобретательской деятельностью.

В 1942 году запатентовала систему, позволяющую дистанционно управлять торпедами. Ценность технологии «прыгающих частот» была оценена лишь много лет спустя. День рождения актрисы — 9 ноября — назван Днём изобретателя в немецкоговорящих странах.

Толчком к изобретению послужило сообщение о потопленном 17 сентября 1940 года эвакуационном корабле, на котором погибло 77 детей. Незаурядные способности в точных науках позволили ей воспроизвести многие технические детали разговоров об оружии, которые вёл её первый муж со своими коллегами. Она хотела дать своей стране военное преимущество. Вместе со своим другом, авангардистским композитором Джорджем Антейлом, жившим неподалёку, Ламарр приступила к изобретению радиоуправляемой торпеды, управление которой нельзя будет перехватить или заглушить

Ламарр поделилась с Антейлом очень важной идеей: если дистанционно сообщать координаты цели управляемой торпеде по одной частоте, то враг может легко перехватить сигнал, заглушить его или перенаправить торпеду на другую цель, а если использовать на передатчике случайный код, который будет менять канал передачи, то можно синхронизировать такие же частотные переходы и на приёмнике. Такая смена каналов связи гарантирует безопасную передачу информации

До того времени псевдослучайные коды использовались для шифровки информации, передаваемой по неменяющимся открытым каналам связи. Здесь же произошёл шаг вперёд: секретный ключ стал использоваться для быстрого изменения каналов передачи информации.

В августе 1942 года Ламарр и Антейл получили патент под номером 2 292 387 «Секретная система связи (Secret Communication System)». Патент описывает секретные системы связи, включающие передачу ложных каналов на разных частотах. Однако американский флот отверг проект из-за сложности в реализации. Но спустя полвека этот патент стал основой для связи с расширенным спектром, которая сегодня используется повсюду, от мобильных телефонов до Wi-Fi.

В 1997 году была официально награждена за открытие.

В начале 2014 года была внесена в Национальный зал славы изобретателей США.

Фильмы

Биография будущей актрисы в мире кино началась с обмана. Чтобы устроиться в кинокомпании Sascha-Film, 16-летняя Хеди подделала записку от матери и в итоге получила должность помощника режиссера по сценарию. В 1930 году девушке удалось попасть в массовку фильма «Деньги на улице», а год спустя добиться уже роли со словами в картине «Буря в стакане». В 1932-м Ламарр получила главную роль в комедии «Не в деньгах счастье» — фильме, сделавшем актрису знаменитой.

Хеди Ламарр в фильме «Не в деньгах счастье»

Следующей работой стала главная роль в скандальном фильме «Экстаз» Густава Махаты. 18-летняя Хеди стала первой актрисой в кинематографе, снявшейся для большого экрана в эротической сцене. Она воплотила на экране образ юной жены богатого и равнодушного старика. Однако популярность ленте принесла не актерская игра, а сцена купания в озере, продемонстрировавшая обнаженную Хеди.

Для кинематографа тех времен это стало серьезным потрясением и вызовом общественным устоям. Сама Хеди была возмущена результатом съемок – режиссеры обманули ее, воспользовавшись мощными объективами, хотя изначально речи о крупных планах обнаженной девушки не шло.

Ариберт Мог и Хеди Ламарр в фильме «Экстаз»

В итоге фильм получился резонансным: общество восприняло откровения негативно, к тому же картину осудил Папа Римский Пий XII. Тем не менее, на 2-м Венецианском кинофестивале 1934 года «Экстаз» отметили Кубком города Венеция за лучшую режиссуру.

В 1937-м Хеди переехала в Лондон, где познакомилась с Луисом Майером, главой голливудской киностудии Metro-Goldwyn-Mayer. Хеди Ламарр она стала именно тогда – взять псевдоним ее убедил Луис, чтобы девушку в дальнейшем не ассоциировали с «Экстазом».

Хеди Ламарр в купальнике

В 1938 году актриса оказалась в Голливуде, и Майер начал продвигать ее как «самую красивую женщину в мире», надеясь, что Хеди станет голливудским аналогом Греты Гарбо или Марлен Дитрих. У девушки были все предпосылки к этому: помимо красивого лица, Ламарр обладала прекрасной фигурой: при росте 170 см вес актрисы составлял 58 кг.

Сначала Ламарр снялась в ленте «Алжир», затем получила роль в картине «Я возьму эту женщину». Однако выход этого фильма был отложен из-за увольнения режиссера, так что второй картиной Хеди в Голливуде стала «Леди из тропиков», где девушка появилась в образе обворожительной метиски Манон, жаждущей покинуть французский Индокитай и жить в мире белых людей.

Хеди Ламарр и Кларк Гейбл в фильме «Товарищ Икс»

Вышедший в 1940-м «Я возьму эту женщину» в прокате провалился, чего не скажешь о следующем проекте с участием Хеди, фильме «Шумный город». Там актриса снялась вместе со звездным Кларком Гейблом, что само по себе гарантировало картине успех. Актеры настолько органично смотрелись вместе на киноэкране, что и в следующем проекте Ламарр появилась вместе с Гейблом. Шпионская комедия «Товарищ Х» стала одной из первых довоенных лент США, открыто критикующих политику фашистской Германии.

В 1942 году в фильме «Белый груз» Хеди вновь примерила на себя роль соблазнительницы, сыграв туземку Тонделейо. Этот образ характеризует направленность персонажей Ламарр в молодости: режиссеры делали ставку на красоту и чувственность женщины, оставляя ей мало возможностей проявить актерский профессионализм.

Хеди Ламарр в фильме «Странная женщина»

В итоге в 1945 году Хеди рассталась с MGM и вместе с Джеком Чертоком основала собственную производственную компанию. Первым продуктом стал нуарный триллер «Странная женщина». Там Ламарр смогла проявить себя за пределами образа сексуальной красотки: образ Дженни Хагер многогранен и сложен, а роль проникнута психологизмом. С точки зрения актерской игры «Странная женщина» многими критиками считается лучшей работой в фильмографии Хеди.

4 года спустя Ламарр сыграла еще одну успешную роль – Далилу в ленте «Самсон и Далила» по мотивам библейского сюжета. Картина оказалась самым кассовым фильмом 1949 года и получила 2 «Оскара», а также благосклонные отзывы критиков.

Хеди Ламарр в фильме «Самка»

В начале 1950-х карьера Хеди пошла на спад. В 1954 году Ламарр уехала в Италию для работы над эпической драмой «Влюбленный Парис». В нем актриса не только исполняла 3 главные роли, но и выступала в качестве продюсера. К сожалению, у Хеди не было опыта, который помог бы ей правильно рассчитать силы для постановки настолько эпичной картины. В итоге «Влюбленный Парис» провалился в прокате и стал крайне убыточным для Ламарр.

После этого Хеди снималась совсем мало. Последним фильмом с ее участием стала картина «Самка», где Ламарр иронично предстала перед зрителями в образе пресыщенной и стареющей кинодивы.

Исследовательская деятельность

На протяжении всей своей карьеры в Голливуде Хеди вспоминала о проблеме, которую пытались решить специалисты, работающие на ее бывшего мужа. Ведь они до сих пор пытались создать технологию, которая позволяла бы управлять торпедой под водой. Началась Вторая мировая война и вопрос создания новой системы радиоуправляемых ракет встала как никогда остро. Но главной проблемой было то, что все существующие системы наведения, работающие на определенной частоте, могли легко быть перехвачены и перенаправлены вражеской стороной.

Как и всегда, все гениальное оказалось достаточно простым. Хеди Ламар придумала как можно выйти из положения. Она предложила  изменять частоту  сигнала в широком диапазоне случайным образом , при этом необходимо синхронизировать передатчик и приемник. Благодаря такой системе противники не смогли бы полностью перехватить сигнал. Но если это и произошло бы, то расшифровать его  не получится. Ламарр отправилась со своей идеей в Национальный совет изобретений США, но над ней там только посмеялись и предложили принести пользу родине иначе — помочь продать облигации оборонного займа. Хеди взялась за это дело и пообещала всем, кто купит облигации на сумму 25 тысяч долларов, свой поцелуй. Благодаря этой задумке, она принесла в оборонный бюджет страны 7 миллионов долларов.

Спустя некоторое время ей всё таки удалось реализовать свою идею по созданию радиоуправляемых торпед. Помог ей в этом Джордж Антейл, модный композитор и достаточно эксцентричная личность. Антейл сочинял музыку для голливудских фильмов и писал заметки для журналов. Достаточно сложно представить, что проблемами вооружения и радиотехники займутся актриса и композитор. Играя на одной из вечеринок на пианино в четыре руки, Джордж и Хеди придумали как синхронизировать передатчик и приемник при изменении частот на примере пианино.

Они решили использовать валик, такой как в механическом пианино, для передачи сигнала между передатчиком и приемником. Так же на пианино они и отрабатывали свои задумки, так как только оно и было в их распоряжении. В конечном итоге они создали валик со штырями и приводом от хронометража, способный использовать 88 частот и поместится в корпусе торпеды. Сразу же после изобретения Хели и Джордж решили запатентовать свой прибор «прыгающие частоты», они направили заявку Чарльзу Кеттерингу, председателю Национального Совета Изобретателей. И в 1942 году изобретатели получили патент США №2292387 на “Секретную систему связи”.

Патент был тут же безвозмездно подарен правительству США, но им, к сожалению, не заинтересовать всерьез. Чиновники снова посмеялись над идеей Хеди: “Эта женщина предлагает засунуть пианино в торпеду?” . И только в 1957 году военные инженеры заинтересовались идеей и начали проводить эксперименты. Технология была использована в проекте военной спутниковой связи, только вместо механических компонентов были использованы полупроводниковые. До 80-х годов проект был засекречен военными, но после того как он стал доступен для гражданского применения, он был использован для создания различных видов беспроводной связи по всему миру. Именно так, благодаря голливудской актрисе и композитору, стало возможно создание спутниковой связи, а затем и Wi-Fi.

1930‑е: от скандального «Экстаза» к Голливудским холмам

Изобретение Хеди Ламарр могло бы не появиться на свет, если бы перипетии жизни австрийки с еврейскими корнями сложились чуть иначе.

Хедвига Ева Мария Кислер родилась в 1914 в Вене. Её отец Эмиль Кислер работал управляющим банком, а мать Гертруд Кислер, родом из богатой еврейской семьи, была пианисткой.

Хедвига с детства хотела стать актрисой. В 16 лет она ушла из дома и устроилась сценаристкой на студию «Саша-Фильм», подделав подпись матери. Там она смогла получить роль второго плана в фильме «Деньги на улице», а позже — в кинокартине «Цветочница из Линденау».

В 18 лет Хеди Кислер снялась в главной роли в фильме «Экстаз». Первые кинопоказы состоялись в Праге и в Австрии. Он принес ей не только известность, но и яростную критику. В фильме Кислер несколько раз показывали обнажённой крупным планом. Возмутила публику и сцена, где героиня Кислер испытывает оргазм. 

В ряде стран фильм показывали в кинотеатрах только с купюрами. В Германии «Экстаз» вышел в прокат с разрешения Гитлера спустя несколько лет после премьеры. Часть сцен вырезали, а название изменили на «Симфонию любви». При этом в 1934 году «Экстаз» участвовал во втором Венецианском кинофестивале и получил Кубок Венеции за лучшую режиссуру. 

Фильм «Алжир» (1938)

Примерно в это же время Хеди Кислер и встретила своего будущего мужа, воспоминания о котором затем подарят ей идею для изобретения торпедного передатчика. Она сыграла главную роль в пьесе «Сисси» об австрийской императрице Элизабет. Критики хвалили спектакль, а поклонники присылали розы в гримерку Кислер и пытались лично встретиться с ней. Фридрих Мандл тогда оказался особенно настойчивым. 

Мандла считали одним из самых богатых людей Австрии. Отчасти поэтому Хеди Кислер приняла его ухаживания. Её родители, оба евреи, были против их брака, так как Мандл часто встречался с итальянским фашистским лидером Бенито Муссолини, а после и с германским фюрером Адольфом Гитлером. Но, несмотря на протесты родителей, Кислер вышла замуж за Мандла.

Вскоре она осознала опрометчивость этого поступка. В автобиографии «Экстаз и я» она описала Мандла как чрезвычайно контролирующего человека, который был возмущен её ролью в фильме «Экстаз». Он даже пытался выкупить все копии кинокартины, но ему это не удалось. Мандл мешал Хеди Кислер продолжать актерскую карьеру и практически запер ее в замке Шварцено недалеко от чешской границы. 

В 1937 году в Лондоне Хеди Кислер познакомилась с главой Metro-Gold­wyn-May­er Луи Майером, который прибыл в Европу на поиски талантов. Он был поражен красотой девушки и предложил ей работу в студии с гонораром 125 долларов в неделю. Но Кислер отклонила предложение: такой гонорар её не устраивал. Она купила билет до Нью-Йорка на тот же лайнер, что и Майер. В пути она произвела на него ещё большее впечатление и подписала контракт со студией на 500 долларов в неделю.

Фильм «Товарищ Икс» (1940)

Майер убедил Хеди Кислер сменить имя, чтобы американская публика не вспоминала её провокационную роль в «Экстазе». Он предложил ей взять фамилию в честь кинозвезды немого кино Барбары Ла Марр. Так Хедвига Кислер стала Хеди Ламарр.

В 1938 году Майер привез её в Голливуд и представил как «самую красивую женщину на свете». Её первым голливудским фильмом стал «Алжир». Публика была в восторге и актриса быстро завоевала популярность в Голливуде. Она сыграла в более чем 20 фильмах, а её компаньонами на съемочной площадке были Кларк Гейбл, Клодет Колберт, Шарль Буайе.

[править] Участие в фильмах

  • 1930 — Деньги на улице / нем. Geld auf der Straße — девушка на столе в ночном клубе
  • 1931 — Буря в стакане / нем. Sturm im Wasserglas — секретарша
  • 1931 — Чемоданы мистера О. Ф. / нем. Die Koffer des Herrn O.F. — Хелен, дочь бургомистра
  • 1932 — Деньги не нужны / нем. Man braucht kein Geld — Кэтти Брандт (главная героиня)
  • 1933 — Экстаз / нем. Extase — Ева
  • 1938 — Алжир — Габи
  • 1939 — Леди из тропиков
  • 1940 — Я возьму эту женщину
  • 1940 — Шумный город
  • 1940 — Товарищ Икс / Comrade X — Федора, московская вагоновожатая
  • 1941 — Приходи со мной жить
  • 1941 — Девушки Зигфилда
  • 1941 — Г. М. Пульхэм Эсквайр
  • 1942 — Равнина Тортилья
  • 1942 — Перекресток — Люсьенн Тальбо
  • 1942 — Белый груз
  • 1944 — Райское тело
  • 1944 — Конспираторы
  • 1944 — Рискованный эксперимент / Experiment Perilous — Аллида Бедеро
  • 1945 — Её высочество и гонец / Her Highness and the Bellboy — принцесса Вероника
  • 1946 — Странная женщина — Дженни Хагер
  • 1947 — Обесчещенная / Dishonored Lady
  • 1948 — Давайте поживём / Let’s Live a Little
  • 1949 — Самсон и Далила / Samson and Delilah — Далила
  • 1950 — Леди без паспорта — Марианна Лоресс
  • 1950 — Медный каньон
  • 1951 — Мой любимый шпион
  • 1954 — Вечная женственность / The Eternal Female (не закончен)
  • 1954 — Влюбленный Парис
  • 1957 — История человечества
  • 1958 — Самка / The Female Animal

литература

  • Йохен Ферстер (редактор), Энтони Лодер: Хеди Дарлинг. Икона Голливуда, пионер технологий, упавшая звезда. Готовая к фильму жизнь Хеди Ламарр рассказывает о ее сыне . Анкерхерц, Холленштедт 2012, ISBN 978-3-940138-25-5 ; исправленное издание: Mrs. Bluetooth. История забытого гения, рассказанная ее сыном. Анкерхерц, Холленштедт 2014, ISBN 978-3-940138-46-0 .
  • Ричард Брем, Тео Лигтхарт (ред.): Hommage à Hedy Lamarr . В кн . : Болотная книга. Том 7. Издание Selene, Вена, 1999, ISBN 3-85266-107-2 (тексты на немецком и частично на английском языках).
  • Петер Кёрте: Хеди Ламарр. Тихая сирена. Издание Belleville, Мюнхен 2000 г., ISBN 3-933510-17-1 .
  • Микаэла Линдингер: Хеди Ламарр. Богиня кино, антифашистка, изобретательница. Биография. Молден, Вена / Грац 2019, ISBN 978-3-222-15039-5 .
  • Питер Кранцпиллер: Хеди Ламарр. В кн . : Звезды кинематографической сцены. Том 13, Eppe, Bergatreute 1997, ISBN 3-89089-683-9 .
  • Ричард Родс: Безумие Хеди. Жизнь и прорывные изобретения Хеди Ламарр, самой красивой женщины в мире. Doubleday, Нью-Йорк 2011, ISBN 978-0-385-53438-3 .
  • Артур Вольгемут, Серж Этрингер: Хеди Кислер (Ламарр) — актриса. В: CineGraph — Lexicon for German-Language Film , Delivery 33, 2000.
  • Кристофер Янг: фильмы Хеди Ламарр. Citadel Press, Secaucus 1980, ISBN 0-8065-0698-9 (первое издание 1978 г.).

Научная деятельность

Те, кто воспринимал Хеди лишь как красивую женщину, глубоко ошибались – помимо прекрасной внешности, она обладала еще и острым умом.

К 1942 году Хеди, увлекшаяся идеей разработки метода для дистанционного управления торпедами, разработала технологию «прыгающих частот», на которую совместно с Джорджем Антейлом оформила патент.

Хеди Ламарр

Однако вооруженные силы США не заинтересовались изобретением и вспомнили о нем лишь в 1962-м. После этого технология Ламарр начала использоваться, хотя и ограниченно. Признание к работе Хеди пришло ближе к концу XX века, когда она стала основой для технологии связи с расширенным спектром. Сегодня благодаря Ламарр люди могут пользоваться и мобильной связью, и Wi-Fi.

Детство и Юность

Хедвига Ева Мария Кислер родилась в Австрии 9 ноября 1914 года в состоятельной еврейской семье. Хедвига получила лучшее образование, обучалась музыке и балету. Девочка с детства интересовалась театром и кино. В свои 12 лет она уже выиграла конкурс красоты в Вене. Хейди не нужно было зарабатывать, чтобы обеспечить себе жизнь, родители могли обеспечить ей прекрасное будущее, но в 16 лет она ушла из дома, чтобы стать актрисой и зарабатывать себе на жизнь этим. Первую должность на на съемочной площадке Хеди получила обманом. Она подделала записку от лица своей матери, чтобы попасть на должность помощника по сценарию в кинокомпанию Sascha-Film.

Почести

Могила Хеди Ламарр на Центральном кладбище Вены, группа 33 G, могила № 80

  • Хеди Ламарр была удостоена звезды на Голливудской Аллее славы в 1960 году .
  • В 1997 году Electronic Frontier Foundation вручил Хеди Ламарр премию EFF Pioneer Award в знак признания ее и изобретения Антейла. Именно благодаря Дэйву Хьюзу, страстному поклоннику Lamarr, и его неустанной лоббистской работе все производители беспроводных технологий наконец оценили разработку Lamarr.
  • В 2006 году в честь актрисы был назван отель Hedy-Lamarr-Weg в Вене- Майдлинг (12-й район).
  • День изобретателя отмечают в Германии, Австрии и Швейцарии в день ее рождения, который отмечается 9 ноября .
  • Говорят, что это было последней волей Ламарр, чтобы ее прах был развеян в Венском лесу . Частично их дети Энтони Лодер и Диди Лодер исполнили это желание, рассыпав половину пепла в зеленой зоне Ам-Химмель через несколько лет после смерти Ламарра , которая расположена в Пфаффенберге , на окраине Вены, в северной части Венского леса. Сцена стала частью фильма « Вызов Хеди Ламарр».
  • Забота Энтони Лодерса о том, что прах его матери может быть захоронен в Вене в могиле чести, был реализован в 2014 г .: 7 ноября 2014 г. ее урна, на которой находилось центральное кладбище Вены в группе 33 G, могила № 80. , возле центральной могилы президента.
  • 9 ноября 2015 года, в ее 101 день рождения, Google наградил ее дудлом .
  • 27 августа 2019 года ее именем был назван астероид : (32730) Ламарр .
  • Квантовый телескоп, установленный IQOQI на крыше Венского университета в 2013 году, был назван ее именем в 2014 году.

Самая красивая женщина на свете

Из Франции она отправилась в Лондон, где встретила Луи Б. Майера, который предложил ей действующий контракт в Соединенных Штатах.

Вскоре Майер убедил ее сменить имя с Хедвиг Кислер на Хеди Ламарр, вдохновленный актрисой немого кино, которая умерла в 1926 году. Хеди подписала контракт со студией Metro-Goldwyn-Mayer (MGM), которая получила название «The Самая красивая женщина в мире. «Ее первый американский фильм, Алжир , был кассовый хит.

Ламарр снялся во многих других фильмах с такими голливудскими звездами, как Кларк Гейбл и Спенсер Трейси. Город Бум ) и Виктор Зрелый ( Самсон и Далида ).В этот период она вышла замуж за сценариста Джина Марки, хотя их отношения закончились разводом в 1941 году.

В конечном итоге у Ламарра будет шесть мужей. После Мандл и Марки она вышла замуж за Джона Лоджера (1943-47, актер), Эрнеста Штауффера (1951-52, ресторатор), У. Ховарда Ли (1953-1960, техасский нефтяник) и Льюиса Дж. Бойса (1963-1965, адвокат). У Ламарр было двое детей от ее третьего мужа, Джона Лоджера: дочь по имени Дениз и сын по имени Энтони. Хеди хранила свое еврейское наследие на протяжении всей своей жизни. Фактически, только после ее смерти ее дети узнали, что они были евреями.

Торговец Смертью

Родители Хеди были в ужасе: если их малютка вытворяет такое в 19 лет, чего ждать дальше? Они нашли дочери очень богатого жениха, действительно — очень богатого; его состояние считалось одним из самых больших в Европе. Фриц Мандл тоже был евреем, но он перешел в католичество, поддерживал Третий Рейх, а миллиарды он заработал на производстве оружия, в том числе Венгрии и Германии, нарушая Версальский договор.

Хеди, слегка потерявшая уверенность в своей способности самостоятельно принимать решения, согласилась с родителями. Она тоже перешла в католичество и вышла замуж за 33 летнего миллиардера.

Мандлы жили открыто, принимали знаменитостей, от Фрейда до Муссолини и Гитлера. Хеди, честно сказать, уже нетвердо помнила, что она еврейка, но фашизм ненавидела всей душой. И чувствовала, как тень этой ненависти ложится на ее мужа. А он быстро слетел с катушек от ревности: заставил ее бросить актерскую карьеру, а главное — рыскал по всей Европе, пытаясь скупить все-все-все копии фильма «Экстаз», чтобы никто, кроме него, не видел Хеди обнаженной.

Хеди продержалась в этом браке четыре года. Потом поняла, что все. Дальше этот праздник жизни будет шуметь без нее. Она подсыпала в чай горничной снотворное, украла ее платье, переоделась, набила сумочку подаренными мужем драгоценностями и — на свободу. Маршрут был продуман заранее — сначала Париж (там она дождалась развода), потом Лондон, а оттуда пароходом в Нью-Йорк. Встречай, Америка, новую звезду!

Звезда Голливуда

Конечно, Хеди не пришлось даже ни о чем просить — слава той самой актрисы из «Экстаза» бежала впереди нее, и Голливуд ждал девушку с распростертыми объятиями. Единственное: ей рекомендовали не смущать пуританскую американскую публику лишними ассоциациями и взять псевдоним. Так она стала Хеди Ламарр. Она еще не добралась до Америки, прямо на пароходе подписала очень выгодный контракт с основателем студии MGM Луисом Мейером.

Хеди снималась с ослепительными звездами Голливуда, и с 1940 до 1949 года сыграла в 18 фильмах и заработала более 30 миллионов долларов.

Только с личной жизни у Хеди Ламарр все было не очень. Она шесть раз выходила замуж но каждый раз это была какая-то новая модификация Фрица Мандла: тупой, ревнивый абьюзер, не способный видеть рядом с собой самостоятельную, яркую личность. Один вообще угрожал ей бейсбольной битой, а из последнего брака она выползла, потеряв все свое состояние. Но у нее были талант, вера в себя и силы жить дальше.

Фильмография

  • 1930: деньги на улице
  • 1931: Чемодан мистера О.Ф.
  • 1931: Die Blumenfrau von Lindenau (экранизация Sturm im Wasserglas )
  • 1931: Деньги не нужны
  • 1933: экстази
  • 1938: Алжир
  • 1939: Леди тропиков
  • 1940: Я беру эту женщину
  • 1940: Сорвиголова (Бум-Таун)
  • 1940: товарищ Х
  • 1941: Живи со мной (Come Live with Me)
  • 1941: HM Pulham, эсквайр.
  • 1941: Девушки в центре внимания ( Ziegfeld Girl )
  • 1942: Перекресток
  • 1942: Тортилья-Флэт
  • 1942: Белый груз
  • 1943: Небесное тело
  • 1944: Эксперимент в терроре (Experiment Perilous)
  • 1944: Заговорщики
  • 1945: Ее Высочество и посыльный
  • 1946: Странная женщина
  • 1947 год: женщина без морали? (Бесчестная леди)
  • 1948: Поживем немного
  • 1949: Самсон и Далила (Самсон и Далила)
  • 1950: Дама без паспорта
  • 1950: Пылающая долина (Медный каньон)
  • 1951: Шпионы, любовь и пожарная команда (Мой любимый шпион)
  • 1954: Женщины (L’amante di Paride)
  • 1954: L’eterna Femmina
  • 1957: История человечества
  • 1958: Самка животного

Карьера после замужества

После четырех лет брака Хедвиге надоело терпеть выходки мужа. Помимо этого она искренне ненавидела фашизм и все с ним связанное. Ее до глубины души возмущало, что ее муж сотрудничает с фашистами и поставляет вооружение для них. И Хеди решилась на побег. Существует несколько версий ее побега, по одной из них актриса усыпила горничную, переоделась в ее форму и сбежала из замка, прихватив с собой драгоценности, подаренные мужем. После побега девушка отправилась в Париж, где смогла добиться развода с мужем, продала драгоценности и на пароходе «Нормандия» направилась в Америку покорять Голливуд.

Вопреки ожиданиям Хедвиги, ей не пришлось долго искать работу и учить английский язык. Уже на пароходе она познакомилась с Луисом Мейером, основателем киностудии Metro-Goldwyn-Mayer. Мейер не стал упускать возможности поработать с такой великолепной актрисой и заключил с ней контракт тут же на борту судна. Он же и предложил девушке сменить имя с Хедвиги Кислер на Хеди Ламарр, чтобы лишний раз не ассоциировать себя с ролью в скандальном фильме «Экстаз».

Ламарр сразу же покорила Голливуд, она стала законодательницей мод и предметом всеобщего поклонения. За 20 лет снявшись в 26 фильмах Хедвига смогла заработать состояние в 30 миллионов долларов. Но как заявляла сама актриса, работа не приносила ей достаточного удовлетворения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector