Анимационное кино

Содержание:

Основные техники

Схема создания традиционной мультипликации

Рисованная мультипликация

Классический вид мультипликации, при котором художник последовательно прорисовывает на полупрозрачных листах бумаги или на прозрачной плёнке каждую фазу движения персонажа (производит «фазовку»), затем каждый рисунок фотографируется, а из получившихся кадров составляется мультфильм. Несколько прозрачных листов плёнки с разными персонажами, объектами и фоном могут накладываться друг на друга, образуя слои изображения и облегчая тем самым фазовку, так как объекты и фон могут сдвигаться отдельно, а неподвижные объекты переходить из кадра в кадр без перерисовки. Компьютерные программы с 1980-х годов также используются для компоновки кадров из разных изображений.

Выделяется своеобразием силуэтная мультипликация, наиболее крупными представителями которой являются Лотта Райнигер, Осело, Мишель и Энтони Лукас.

Оригинальным явлением стала китайская акварельная мультипликация 1960—1980-х годов, наиболее ярким представителем которой стал Тэ Вэй, основанная на традиционной технике Гохуа.

Особой техникой в рисованной мультипликации является ротоскопирование — техника, при которой мультфильм создаётся путём обрисовки кадр за кадром предварительно отснятого фильма с реальными актёрами и декорациями.

В конце XX и начале XXI века получила распространение техника squigglevision — это запатентованный метод, при котором компьютерная программа делает контуры нарисованных объектов непрерывно колеблющимися.

Flash-анимация

Flash — широко известная компьютерная программа компании Adobe для создания рисованной двухмерной мультипликации, значительно облегчающая фазовку. Мультфильмы, созданные Flash-анимацией обычно легко узнаваемы из-за ограниченного набора фазовых трансформаций, предлагаемых этой компьютерной программой, по сравнению с более традиционной прорисовкой.

Кукольная мультипликация

Кукольная мультипликация создаётся при помощи кукол-актёров и сцены-макета. Сцена фотографируется покадрово, после каждого кадра в сцену вносятся минимальные изменения, например, изменяется поза куклы. При воспроизведении полученной последовательности кадров возникает иллюзия движения объектов. Этот тип мультипликации впервые возник в России в 1906 году.

Первым русским мультипликатором (1906 год) был Александр Ширяев, балетмейстер Мариинского театра, создавший первый в мире отечественный кукольный мультфильм, в котором изображены 12 танцующих фигурок на фоне неподвижных декораций, изображающих сцену. Фильм снят на 17,5-миллиметровую плёнку. Время по его созданию заняло три месяца. За время создания Ширяев протёр ногами дыру в паркете, поскольку постоянно ходил от кинокамеры к декорации и обратно.

Данные фильмы обнаружены в архиве Ширяева киноведом Виктором Бочаровым в 2009 году. Там же найдены ещё несколько кукольных мультфильмов: «Играющие в мяч клоуны», «Художники Пьеро» и любовная драма со счастливым концом «Шутки Арлекина». Современные мультипликаторы ещё не могут разгадать секреты мультипликатора, поскольку куклы Ширяева не просто ходят по земле, но и прыгают и крутятся в воздухе.

Песочная анимация

Песочная мультипликация — в ней лёгкий порошок (обычно очищенный и просеянный песок, но также соль, кофе, пластиковые гранулы и тому подобное) тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину. Обычно все действия выполняются руками, но в качестве приспособлений могут использоваться и кисточки. С помощью диапроектора или световой доски получающееся изображение можно передавать на экран и записывать.

Трёхмерная компьютерная анимация — вид мультипликации, производный от компьютерной графики. На сегодняшний день компьютерная анимация имеет очень широкое применение как в области развлечений, так и в производственной, научной и деловой сферах. В трёхмерной компьютерной анимации работа ведётся не с нарисованным содержимым, а с виртуальным миром. Объекты не рисуются, а моделируются, — это процесс скорее похож на работу гончара, лепящего из простых форм более сложные. Внутри программы есть виртуальное освещение, материалы, законы физики и так далее. Правильно настроив их, можно добиться нужного результата — будь то мультяшная картинка или реалистичное изображение.

Мультики для детей 11-12 лет

Начальная школа подходит к концу, а в жизни детей снова грядут большие перемены. Мультики 11-12 лет – это взрослые и серьёзные истории, которые поднимают важные проблемы и отвечают на сложные вопросы о любви, о жизни и смерти, о предназначении человека.

В мультфильмах для этой возрастной группы можно встретить и настоящие трагедии среди персонажей, и чёрный юмор, и сарказм. Но нет причин волноваться из-за тем, которые поднимаются в сюжетах, так как это наиболее мягкий способ знакомства с реальным миром взрослых людей

Важно обсуждать с ребёнком то, что он видит на экране, анализировать образы персонажей и взаимоотношения между ними, фиксировать чёткую мораль

Правильный подход к просмотру мультсериалов может заложить основные социальные и моральные установки, которыми ребёнок будет пользоваться на протяжении всей жизни. Именно поэтому герои мультфильмов предстают добрыми, честными, смелыми и способными пожертвовать собой ради родственников и близких друзей.

Мы рекомендуем к просмотру следующие мультики: Леди Баг и Суперкот, Гравити Фоллз, Монстер Хай, Тотали Спайс, Зомбарики.

Терминология

Пример короткого мультфильма

Хотя термин «анимация» наиболее распространён в мире, однако в русском языке, в СССР и в России, на протяжении длительного времени было общепринято название «мультипликация». По мнению известного мультипликатора Фёдора Хитрука, использование в СССР терминов «мультипликация», «мультипликатор» связано с технологией, использовавшейся до внедрения классической рисованной мультипликации — созданием изображений при помощи наложения на лист элементов персонажей, что сродни аппликации. По созвучию с этим словом эта отрасль кинематографа была названа мультипликацией.

На сегодня основная мультипликационная классификация различает 2D, 3D, покадровую мультипликацию и stop­-motion. Кроме того, существуют различные более специфические виды мультипликации, для которых также нужны определенные навыки, умения и условия. К примеру, игольчатая, песоч­ная мультипликация или мультипликация на воде. Более того — каждый вид можно разделить на подвиды, например, stop­motion мультипликация бывает пластилиновая, кукольная, бумажная, и так далее.

Мультипликация & анимация: особенности

Раскадровка — последний общий для процессов мультипликации и анимации процесс. После нее мастера действуют по-разному.

Что делают мультипликаторы:

  • режиссер раздает художникам задачи по созданию сцен, объектов и героев;
  • менее опытные сотрудники занимаются промежуточными эпизодами;
  • кто-то рисует фон;
  • готовые объекты раскрашивают — делают «заливку»;
  • контурщики обводят персонажей пером или тушью и переносят с бумаги на прозрачный целлулоид;
  • используя мультстанок, проводят покадровую съемку;
  • синхронизируют визуальный набор со звуком.

Что делают аниматоры:

  • тщательно готовят каждого персонажа на компьютере — прорисовывают, подгоняют, красят;
  • сводят подготовленные слои в единое изображение — делают «композинг»;
  • оживляют объект при помощи специального ПО, заставляют объект двигаться.

Отличие подходов — техника «оживления». Мультипликаторам, чтобы делать мультик, нужно вручную рисовать и сводить вместе 24 кадра — и это лишь одна секунда фильма. Аниматор тратит большую часть времени на подготовку/проработку персонажа, но делает это один раз. Фазы и сцены не нужно постоянно прорисовывать заново — двигает объект компьютер.

Вопрос терминологии: в России — мультики, за рубежом — анимация

Весь мир говорит — «анимация», а в России и странах бывшего СССР процесс создания рисованных фильмов называли и местами продолжают называть «мультипликацией». С чем это связано?

Есть мнение, так считал известный режиссер-мультипликатор Федор Хитрук, что причина в технологии, которую использовали в СССР до появления рисованной мультипликации. Ее принцип — послойное наложение элементов фона и персонажей, был очень схож с техникой аппликации. Отсюда взяла название отрасль.

Анимация — термин западный, пришедший к нам из английского. Латынь, импортер громадного количества слов в этот язык, оставила в нем и anima — душу. А с учетом необыкновенной способности английской речи проникать во все сферы и миры на этой планете, нет ничего удивительного в том, что этот вид искусства мы называем анимацией.

Глоссарий аниматора: базовые понятия

  • Аниматик — последовательная раскадровка сценария, с репликами персонажей.
  • Заливка — раскраска фаз согласно утвержденной цветовой модели персонажа или сцены.
  • Заявка — сжатый замысел картины, в который входят: тема, очередность событий, описание персонажей и объектов.
  • Клячка — ластик для стирания карандаша.
  • Компановка — отправные точки мультипликата, определяющие параметры движения.
  • Композинг — послойное наложение рисунков/кадров. Иногда добавляют спецэффекты.
  • Модель — слой, который не участвует во всей сцене, а по необходимости заменяющий статичные элементы другого слоя.
  • Мультипликат — базовые компановки, созданные аниматором.
  • Мультстанок — комплекс оборудования для покадровой съемки.
  • Поле — границы рисунка, равные формату камеры. Применяются для контроля приближения-удаления камеры.
  • Раскадровка — монтажные планы будущего фильма.
  • Фаза — эпизод соединяющий компановки.
  • Фон — бэкграунд, антураж для персонажей.
  • Художник-мультипликатор — создатель компановок.
  • Ярус — слой, который располагается отдельно от других (обычно над остальными).

Развивающие мультики для детей 4 и 5 лет

девочка смотрит мультик на ноутбукеДети в этом возрасте больше интересуются взаимоотношениями между людьми разных возрастов. Они через игры и мультики ассоциируют себя с героями и выбирают стратегию их повеления в реальной жизни. Дети особенно внимательны к своим родителям — их словам, поведению, эмоциям

Они хорошо сопоставляют то, что говорят взрослые, с их же поведением.
Для малышей дошкольного возраста важно общение со сверстниками, одобрение ими своих действий и слов.

Малыши много фантазируют, общаются, переносят свой опыт в игры.

Видео: Царевна-Лягушка

https://youtube.com/watch?v=SBoFKyn3qmM

Волшебная сказка учит малышей добрым отношениям и прощению обидчиков, а также достижению мастерства в своем деле упорным трудом.

Видео: Дюймовочка

https://youtube.com/watch?v=Ojx2hmo7aI8

Показывает, что наши желания всегда сбываются. Мультфильм учит оставаться собой и уважать мир вокруг. Тогда в жизни всегда будут радость и счастье.

Видео: Маугли

Учит дружбе, ответственности за других, почитанию законов, уважению старших, действиям в случае уверенности в своих силах. Многоплановый с точки зрения пользы для детей мультфильм.

Видео: Питер Пэн

https://youtube.com/watch?v=P1a3oj41vvg

Развивает в малышах фантазию и воображение. Учит дружбе, взаимопомощи близким, присутствию оптимизма даже в трудных ситуациях.

Видео: Двенадцать месяцев

Учит доброте сердца, отзывчивости, уважению других людей и природы в целом.

Мультики про животных для малышей


дети разных возрастов смотрят мультики вместеЖивотный мир интересует детей всех возрастов. Он привлекателен разностью братьев наших меньших в:

  • звуках
  • окрасах
  • среде обитания
  • особенностях жизни
  • взаимоотношениях между собой и с человеком

Видео: Лиса Патрикеевна (по мотивам сказки «Лисичка со скалочкой»)

Учит, что хитрость иногда дает положительные плоды, а чрезмерная доверчивость оборачивается проблемами. Потому допустимо все в меру и без вреда для здоровья.

https://youtube.com/watch?v=HAanEgR5SGY

Обличает алчность и ее плохое влияние на конечный результат.

Видео: Лиса и дрозд

https://youtube.com/watch?v=d4QZhdSA5Ow

Показывает гостеприимство хозяина и наглость гостя

Потому важно уметь постоять за себя и проучить навязчивого гостя для его же пользы

Видео: Бемби (по Ф.Зальтену)

https://youtube.com/watch?v=t7bDl3MV5b8

Яркий мультфильма с хорошим звуковым рядом учит стойкости в преодолении жизненных испытаний, дружбе, любви, бесстрашию, вере в себя.

Видео: Путаница 

https://youtube.com/watch?v=orDzx-hqYf8

Показывает важность каждого в выполнении своей роли, задач, миссии. Только в этом случае возможна гармония мира и жизни всех живых существ

Советские мультики для малышей


один малыш закрыл второму глазки вовремя просмотра мультика по телевизору

Наследие Советского детского кинематографа богато представлено развивающими лентами для детей всех возрастов. Эти мультфильмы близки и взрослым и их наследникам как сюжетно, так и ментально.

Видео: Колобок 

https://youtube.com/watch?v=e27kNp8-ks8

Классика мультфильма о том, как желанное добро легко упустить из своих рук.

Учит думать прежде, чем желать чего-то. А то потом и до слез недалеко.

Видео: Мойдодыр

https://youtube.com/watch?v=WrqFRBuZN9U

Прививает вкус к чистоте тела и пространства вокруг. В перспективе малыш, понимающий разницу между чисто и грязно,  научится наводить порядок в своих мыслях и жизни в целом.

Видео: По щучьему велению 

https://youtube.com/watch?v=9gfZyZTENBM

Волшебство порой свалится на голову кому-то, но он решает, что труд важнее и ценнее, чем лень и туниядство.

Видео: Конек-Горбунок 

https://youtube.com/watch?v=WN8indX43E8

Учит дружбе, оценке по действиям, а не внешности или словам, прощать обидчиков и быть благодарным за все, что имеешь. Тогда счастье хлынет в твою жизнь полноводной рекой.

Итак, мы рассмотрели особенности развивающих мультиков для деток разных возрастов. Радуйте своих чад новыми образами, сказками и историями с экранов.

https://youtube.com/watch?v=66FJlnyYqCg

Основные виды анимации

Можно рисовать мультик, создавать на компьютере, лепить и оживлять героев из пластилина или передавать настроение, пересыпая песок. В любом случае создание полноценного фильма с применением каждой из названых техник — это большой труд.

  • Рисованная анимация — классика, когда основу мультфильма составляют нарисованные от руки и сфотографированные в определенной последовательности изображения.
  • Flash-анимация — результат работы компьютерного ПО компании Adobe, Inc. Рисованная двухмерная графика, уступающая в потенциале фазовых трансформаций обычной прорисовке. Облегчает плавность перехода между ключевыми кадрами — фазовку.
  • Кукольная анимация — фильм, где вместо набора рисунков используют кадры с участием физических объектов — кукол. Первый кукольный мультик в истории был снят в 1906 году в России.

Чебурашка и крокодил Гена — гордость отечественной кукольной анимации

  • Пластилиновая анимация — покадровая съемка фигур из пластилина, где фазовые изменения делаются между кадрами.
  • Песочная анимация — получение динамики изображения посредством передвижения сыпучей субстанции на светящей плоскости. Такая техника позволяет исключить необходимость в покадровой фотосъемке, и транслировать происходящее в реальном времени через видеокамеру.

«Пластилиновая ворона» — шедевр пластилиновой анимации

3D-анимация — виртуальное моделирование. Фон и объекты не отрисовываются, а создаются программой анимации на основе законов физики и выглядят объемными. Работа в такой технике позволяет художнику полностью положиться на возможности компьютера.

Здесь стоит добавить, что независимо от того, какой принцип используется для создания фильма — мультипликация/анимация, они имеют немало общих деталей. К примеру:

  • создание концепции — основной идеи и цели проекта;
  • работа над сюжетом и сценарием;
  • детализация отдельных сцен, характеров, объектов.

Важный этап, характерный для профессионального подхода к съемкам — визуализация замысла картины по эпизодам — раскадровка. В зависимости от задачи, этот инструмент значительно облегчает коммуникацию между членами группы, позволяя согласовывать детали сценария заранее.

Университет «Синергия» совместно с киностудией «Союзмультфильм» запустили образовательные онлайн-программы для школьников в Детской академии анимации, а для студентов легендарная студия «Союзмультфильм» на базе университета «Синергия» открыла в 2020 году Факультет анимации, на котором преподают мастера «Союзмультфильма».

Что значит Мультипликация

Во многих словарях и энциклопедиях понятия анимация и мультик идут рука об руку, определяя оба понятия:

  • с технической стороны, как некую совокупность процессов по созданию динамических изображений,
  • с позиции искусства, как подвид художественного кинематографа.

В основе термина латинское multiplicatio — умножение или multi — много. Это система приемов и действий, создающая иллюзию движения объекта. Базовая техника мультипликации — последовательная смена кадров или рисунков с частотой от 12 до 30 изображений в секунду.

Общая схема производства мультипликационной картины:

  • художник создает множество похожих изображений;
  • отличия на рисунках задают сценарную фазу движения;
  • готовые рисунки фотографируют;
  • располагают в нужной последовательности;
  • проецируют на экран.

Чтобы сделать мультик со звуком, выбирают скорость в 24 кадра в секунду, если ролик немой — 16.

Самый яркий пример такого подхода — рисование в учебнике или тетради, которым если не занимался, то наблюдал похожие опыты, каждый школьник. Быстрое перелистывание страниц с рисунком создавало иллюзию движения персонажа — человечек плясал, рожица кривлялась.

«Работа рукой и головой»

Работа аниматоров сегодня неразрывно связана с компьютером: полностью от механической работы уйти не удалось, однако благодаря машинам уже не нужно вручную переводить изображение и раскрашивать кисточкой каждый кадр. Аниматор, режиссёр студии «Анимаккорд» Наталья Мальгина рассказала RT, как во времена её студенчества анимационные тесты снимали на плёнку. Чтобы увидеть свою сцену, необходимо было подождать, пока эта плёнка закончится — за раз снимали около двадцати сцен. Потом плёнку везли в проявку, затем — из проявки. Между сдачей сцены и её просмотром проходило порядка двух недель. Теперь же материал можно отснять хоть на веб-камеру и тут же посмотреть его на своём компьютере.

Режиссёр мультипликационных фильмов Владимир Тарасов вспоминает, что в создании десятиминутного выпуска «Ну, погоди!» так или иначе принимали участие все 500 сотрудников студии «Союзмультфильм». Обычно такую картину делали девять месяцев — очень символично, ведь именно столько требуется, чтобы выносить ребёнка. За это время рисовалось примерно 30—40 тыс. рисунков.  

Тарасов подчёркивает, что сегодня подобную работу удастся сделать быстрее, однако «технология только помогает убыстрить технологию»: в основу мультипликации всё же заложена «работа рукой и головой».

Два мира анимации

Как и в случае с традиционным игровым кинематографом, авторское анимационное кино можно снимать, используя любые понравившиеся техники и технологии и совсем не задумываясь о финансовой рентабельности проекта. Деньги на такие — чаще всего короткометражные — мультфильмы выделяют либо государство, либо частные инвесторы. Иначе ситуация обстоит с коммерческими проектами, которые должны не только выйти на самоокупаемость, но и принести прибыль.

Павел Шведов отмечает, что коммерческая и авторская анимация — два разных мира, однако эти миры пересекаются, и зачастую мультипликаторы, зарекомендовавшие себя в авторских проектах, начинают заниматься мультсериалами или переходят на полный метр. Или же наоборот. В пример кинокритик приводит Марка Бейкера — британского аниматора, в 1980—90-е годы трижды номинированного на «Оскар» за свои авторские короткометражки. Теперь он больше известен как один из создателей «Свинки Пеппы».

«Если сравнивать те эстетики, которые присутствуют в его авторских фильмах, с миром свинки Пеппы, то даже не верится, что их создавал один и тот же человек, — рассказывает RT Шведов. — А в наших краях есть замечательный пример Олега Ужинова, который работал на студии «Пилот» вместе с Александром Татарским, который создавал короткометражные фильмы, ориентированные на детскую аудиторию, затем снимал фильмы в цикле «Гора самоцветов», а затем стал одним из первых режиссёров такого сериала, как «Маша и Медведь».

Он не был создателем визуальных образов персонажей, но при этом стал одним из режиссёров-зачинателей сериала. Понятно, что, если режиссёр высококлассный, он может, если захочет, рассказать любую историю».

«Компьютер — это только инструмент»

«XXI век нельзя сравнить с XX веком, — говорит Игорь Ковалёв. — Каждый день появляются новые технологии, которые используют в кино, в науке — где угодно. И всё это в геометрической прогрессии. Я не сомневаюсь, что завтра будет придумано что-то ещё. И это тоже задействуют в кино и в анимации».

Наталья Мальгина в ответ на вопрос, о чём мечтают аниматоры, смеётся: «Чтобы ты придумал сцену в голове, и она сама санимировалась. Может быть, дойдут до какой-то технологии, когда тебе не нужно будет мышкой кадр за кадром анимировать, а просто придумал движение — и программа сама его перенесла».

Но даже если эта фантазия когда-нибудь воплотится в реальность, художники-аниматоры всегда будут востребованы: человечным мультфильм не сделает ни один компьютер, даже самый умный.  

Старое и новое

Казалось бы, с развитием технологий своё место в профессии рискуют потерять мастера старой школы, которые не успели перестроиться на новый лад или просто не приемлют компьютерную 3D-анимацию. Однако времени на перестройку было достаточно — технологии внедрялись в профессию постепенно, и их появление не изменило мир анимации до неузнаваемости. Лишь предложило новый инструмент, от которого при желании можно отказаться. Многие мультипликаторы до сих пор создают полноценные кукольные фильмы в классических декорациях (вспомните «Коралину в Стране Кошмаров» — первое кукольное кино, изначально снятое в 3D), создают «плоских» персонажей, рисуют образы на бумаге (даже не на планшете!) и уже потом переносят их в компьютер.

  • Съемки мультфильма «Коралина в Стране Кошмаров»

Также по теме


«Простоквашино» возвращается: глава «Союзмультфильма» о строительстве технопарка и работе над продолжением мультсериала

Президент России Владимир Путин поручил создать в Москве анимационный технопарк на базе «Союзмультфильма». Руководитель киностудии…

От чего не отказывается почти никто, так это от цифровой съёмки. Французская студия Folimage, до сих пор использующая киноплёнку во многих своих проектах — скорее исключение из правил. Режиссёр анимационных фильмов Константин Бронзит отмечает, что теперь найти специальный, подстроенный под мультипликацию съёмочный станок чрезвычайно сложно. Содержать его также было бы очень дорого — и это ещё если не брать в расчёт киноплёнку.

«Можно для пафоса взять гусиное перо и писать роман. Но едва ли вы кого-то этим удивите. Скажут: «Ну чудак. Ну пишет, ладно», — отметил в беседе с RT Бронзит.

Награды в сфере мультипликации

Как и в любой другой форме искусства, в мультипликации присуждают награды за выдающиеся достижения. Оригинальные награды за мультипликацию выдавались академией кинематографических искусств и наук для мультипликационных короткометражных фильмов с 1932 года, с 5-й церемонии награждения «Оскарами». Первым лауреатом премии Американской киноакадемии была короткометражка «Цветы и деревья» производства Walt Disney Productions и United Artists. Тем не менее, премия Американской киноакадемии за полнометражный мультипликационный кинофильм была учреждена только в 2001 году, её впервые получил во время 74-й церемонии вручения наград (2002 год) фильм «Шрек» производства DreamWorks и Pacific Data Images. С тех пор Disney/Pixar произвели наибольшее количество фильмов, как победивших, так и выдвинутых на соискание данной премии.

О мультфильмах серии

В развитии ребенка главное – правильно выбрать форму обучения, например — развивающие видеоролики вроде тех, что представлены на интернет-канале «Мульти Шпульти». Следует отметить, что на самом деле «Мульти Шпульти» — это целый канал, который предлагает множество тематических сборников. Например, самые юные зрители могут смотреть онлайн «Развивающие мультики для детей 2-х лет». Это своего рода короткие рассказы для самых маленьких зрителей. Как правило, в видео такого типа еще нет сюжета – во многих из них малышам просто показывают и называют различные предметы, которые он может увидеть в реальной жизни (например, в серии роликов «Изучаем овощи» или «Изучаем фрукты»). Другие ролики напоминают мобильные приложения – например, зрителям показывают, как собирать пазл. К мультфильмам подобрано замечательное музыкальное сопровождение – ненавязчивое, но запоминающееся.

Преимущества мультфильмов

Все ролики идут всего несколько минут, за которые ребенок просто не успевает устать или заскучать. Разумеется, двухлетним малышам не рекомендуется долго засиживаться перед экраном – трех или четырех роликов подряд будет достаточно для одного раза. Старайтесь подбирать разнообразные мультфильмы, тем более что в сборниках «Мульти Шпульти» это сделать нетрудно. Например, можно выбрать один ролик про рабочие машины, другой – про овощи или фрукты, а третий – про домашних животных.

Важным преимуществом является то, что такие ролики показывают предметы очень реалистично, так что ребенок может их легко узнать. В некоторых мультфильмах даже используются фотографии. Разумеется, родителям все равно нужно смотреть ролики вместе с ребенком, чтобы объяснять, что он видит на экране (или даже напоминать, что уже видел это в реальной жизни). Впрочем, это касается любых мультфильмов

Даже самые лучшие развивающие ролики не принесут пользы, если родители не будут смотреть их вместе с детьми, а потом не будут повторять «пройденный материал» при каждом удобном случае – например, на прогулках можно обратить внимание малыша на самосвал, который он уже видел в мультфильме

Мультики для детей от 1 года до 3 лет

Можно ли малышам смотреть мультики? Терапевты и детские психологи пришли к единогласному мнению, что да, если правильно подбирать мультфильмы и соблюдать меру

Дети от 1 года до 3 лет ещё не способны длительное время удерживать внимание, следить за сюжетом и анализировать то, что происходит на экране

Мультфильмы для самых маленьких длятся в среднем от двух до пяти минут и имеют яркую, без мелких деталей, графику. Главная цель – элементарное обучение вместе с главным героем, который, как и юный зритель, только приступил к изучению мира. Серии посвящаются ответам на самые простые детские вопросы, происходит знакомство с названиями предметов, размерами, формами и цветами.

Мы рекомендуем следующие мультики от 1 года до 3 лет: Цыплёнок Комо, Дракоша Тоша, Деревяшки, Малышарики, Фиксики, Лунтик.

Что значит Анимация

Своему происхождению понятие анимация обязано латинскому animatio — оживление или anima — душа. Другими словами, создавая анимацию, авторы одушевляют героев, наделяют их чертами личности.

В этом и есть главная разница между понятиями:

Анимация — профессиональный термин, латинский корень которого ясно обозначает суть этого искусства, а мультипликация — это лишь технический прием «размножения» объектов.

С позиции художника анимацию сделать проще:

  • во-первых, рисунки для анимационных роликов не требуют такой же детальной проработки, как в мультиках (в массе);
  • во-вторых, техника оживления объектов разная.

Если мультипликационных волка и зайца из «Ну, погоди!» двигает бесконечная серия последовательных рисунков от руки, то для анимационных The Simpsons трудоемкое «размножение» персонажей и сцен не нужно — объекты оживают благодаря контрольным точкам, которые аниматор двигает при помощи специальных компьютерных программ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector