«мэри поппинс, до свидания» или два проекта будущего в советском кинематографе

Личная жизнь

Памела Трэверс почти не давала интервью, стараясь не афишировать подробности личной жизни, и по этой причине ей приписывали много романов с мужчинами и женщинами. Ходили слухи, что в течение долгих лет писательница была в отношениях с дочерью английского драматурга Фрэнсиса Бернарда, Мэдж.

Мэдж Бернард

С 1927 по 1934 годы подруги жили в одной квартире в Лондоне, а затем переехали в Восточный Суссекс и сняли уединенный коттедж с соломенной крышей и садом.

В то же время Памела испытывала платонические чувства к другу и наставнику Джорджу Расселу, а затем некоторое время встречалась с ирландским плейбоем Фрэнсисом Макнамаре. Ни одни из этих отношений не привели к браку, и в зрелом возрасте Трэверс, всю жизнь мечтавшая о муже и детях, решилась на усыновление. По совету астролога писательница приютила внука дублинского писателя и историка Джозефа Гона.

Памела Трэверс и ее приемный сын Камиллус

Интересен тот факт, что у приемного ребенка был брат-близнец, о котором Памела прекрасно знала. Взяв только одного мальчика, Трэверс занялась воспитанием Камиллуса, пряча информацию о его истинном происхождении. Лишь в 17-летнем возрасте он случайно узнал о том, что у него был родной брат.

Это произошло после того, как Энтони Гон приехал в Лондон и в состоянии алкогольного опьянения вломился в дом писательницы, требуя знакомства с Камиллусом. Памела выгнала грубияна, но не смогла скрыть этот визит о сына.

Памела Трэверс и Камиллус

Поссорившись с матерью, юноша ушел из дома и в одном из пабов, наконец, воссоединился с братом-близнецом. Эта встреча стала роковой для семьи Трэверс. После нее Камиллус начал пить, вылетел из университета и впоследствии начал вести беспорядочный образ жизни.

Сердце Памелы было разбито, но благодаря медитациям и следованию заветам учителей она нашла силы на восстановление и до старости преподавала литературу в английских и ирландских университетах.

Интересные факты

  • На тему, какой предстанет книжная няня на картинках, между автором сказки и художницей разгорались споры. Точку в баталиях поставил один эпизод: Тревэрс, у которой уже не хватало красноречия передать свое видение образа Поппинс, указала на фарфоровую куклу со словами: «Вот такой должна быть Мэри!» Грациозная игрушка с блестящими черными волосами и голубыми маленькими глазами — теперь экспонат библиотеки Доннел в Нью-Йорке.
  • Имя Мэри Поппинс со временем превратилось в нарицательное — это лучшая похвала для воспитательниц и нянь.
  • Дети, снявшиеся в российской ленте «Мэри Поппинс, до свидания», так и не связали жизни с актерской стезей: Филипп Рукавишников подался в архитектуру, а Анна Плисецкая стала балериной.

Приемники инфразвука.(Часть четвертая)

Опубликовано: 24.01.2019

Камертонные инфразвуковые информационные приёмники. Камертонные приёмники — это монолитные или составные каменные конструкций имеющие заданные резонансные свойства. Эти приёмники не имеют воздушных резонаторов. Они устанавливаются в местах концентрации инфразвукового сигнала на неоднородностях среды распространения, а также возле крупных курганных приёмников. Позволяли получать инфразвуковую энергию на поверхности камня или концентрировать её в заданной точке(кромлех). Фигурные — это каменные инфразвуковые приёмники(колоссы), выполненные в виде скульптур или больших камней на каменных подставках. Устанавливались в культовых местах и возле храмов. Кромлехи — набор менгиров установленных в кольцо для синфазного усиления инфразвукового сигнала. Менгиры — одиночные вертикальные камни, Читать дальше …

О персонаже

Характер

Мэри Поппинс описывается как «практически идеальная во всех отношениях» и «само совершенство«. Как няня, она достаточно уверена, но также добра и заботлива.

Описание внешности

Хотя никогда не объясняют, откуда на самом деле взялась Мэри, говорят, что она живет вне времени, а это значит, что она, по-видимому, не стареет. Однако в начале фильма ее видят сидящей на облаке над Лондоном.

Известно, что у нее есть друг хороший по имени Берт и дядя по имени Альберт (хотя неясно, является ли он ее кровным родственником, поскольку другие называют его так же), которые оба живут в Лондоне в 1910.

Способности

Показано, что она обладает различными магическими способностями, включая способность говорить с животными и транспортировать себя и других в различные места (включая тротуарные меловые рисунки), а также полёт. Однако впоследствии она будет отрицать любое использование этих сил и ее многочисленные путешествия и приключения, по-видимому, чтобы держать их в секрете от общественности.

Мэри Поппинс – идеал ли?

Сложилось устойчивое мнение, что Мэри Поппинс – это идеальная няня, настоящая леди и волшебница. Однако у многих взрослых она вызывает противоречивые чувства. Сама же автор книги поясняла, что произведение изначально писалось не для детей. Мэри Поппинс должна была дать взрослым шанс поверить в чудеса, как верила в них Трэверс. Однозначно сказать, что няня была в книге исключительно добрым персонажем нельзя – с детьми она говорила «сердитым тоном», частенько «презрительно фыркала» и ходила со «свирепым видом». Впрочем, среди читателей сложилось устойчивое мнение, что так проявлялась строгость и аристократичность няни. Сама Памела Трэверс рассказывала, что манера фыркать, говорить резко и с сарказмом Мэри Поппинс передалась от ее тети Кристины Сарасет (к которой девочка переехала вместе с мамой после смерти отца).

Несмотря ни на что, воспитанники Мэри Поппинс и читатели книги полюбили ее за волшебство, которое она привносила в жизнь, и учила двум вещам: умению видеть сказочное в обычных вещах и не бояться любых перемен.

Последние статьи

  •   6 моделей плюс-сайз, чья личная жизнь доказывает, что не в размерах счастье 25.09.2021, 23:17
  •   Как команданте Фидель Кастро стал «королем мороженого» 25.09.2021, 21:42
  •   Какие сплетни ходили про внешность Екатерины II среди придворных 25.09.2021, 19:55
  •   18 мистических фотографий из океанских глубин: Финалисты конкурса Ocean Photography Awards 2021 25.09.2021, 17:27
  •   Каменный лес Варны: Cлед внеземного пребывания на Земле или чудо природы 25.09.2021, 15:14
  •   5 остромодных винтажных стилей интерьера: Как старинная мебель и бабушкины салфетки стали трендом 25.09.2021, 13:55
  •   10 самых дорогих и роскошных украшений знаменитостей от классики до кича 25.09.2021, 12:28
  •   Забытый скульптор-самоучка и педагог, благодаря которому в СССР появились пионеры: Иннокентий Жуков 25.09.2021, 11:41
  •   Как сложилась жизнь младшей сестры Жаклин Кеннеди: Безупречная Ли Радзивилл 25.09.2021, 09:29
  • +1   Как одна случайность трагически изменила жизнь художника, которого обожали во Франции и не замечали в России: Ранний уход Борисова-Мусатова 24.09.2021, 23:36

Все статьи

Пересказ романа тезисно

В семье Бэнксов няни не задерживались. Ведь с двумя старшими детьми так трудно было справиться! Но вот однажды, в ветреную погоду, прямо сверху, с облаков на зонтике спустилась Мэри Поппинс. И как только прибыла няня, сердца как мальчиков и девочек, так и остальных членов семейства Бэнкс просто растаяли. Ее не зря называли «Само Совершенство». И при всех своих удивительных качествах она чутко понимала душу ребенка.

Стоило ей посмотреть на пуговицы, как они пришивались сами, а микстура приобретала вкус любимого лакомства. Она могла ездить по перилам, только не вниз, а наверх. Но и это еще не все — она явила своим воспитанникам новые сказочные миры. В своем саквояже Мэри Поппинс хранила массу волшебных вещей, она могла разговаривать с птицами и животными, зажигала на небе новые звезды. Но когда ветер подул в другом направлении, она улетела – туда, где ее ждали другие дети.

Тропы и штампы[править]

  • В парке внезапно появился единорог, и взрослые-дебилы массово пытались найти ему утилитарное применение: один хочет заполучить «лошадь с приклеенным рогом» для выступлений в цирке, другой собирается сделать из «нового вида» чучело и поставить в ЗООЛОГИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ (!). Только дети и их волшебная няня помогают волшебному созданию вернуться в свой мир. Автору статьи не удалось найти, в каком произведении («Мэри Поппинс в парке», рассказ «Серебряная книга сказок») это произошло. В книге «И снова о Мэри Поппинс» (More about Mary Poppins), которая не упомянута в Википедии, однако присутствует на сервисе books.google.ru, единорог упомянут в примечаниях в контексте стихотворения о битве льва с единорогом, которое приведено в «Алисе в Зазеркалье».
  • Дети индиго — не владеющие речью младенцы могут общаться с животными и даже с солнечным лучом, а потом постепенно всё забывают (глава «История близнецов»).
  • Изменившаяся мораль/Мелкий жемчуг. Отец семейства жалуется на бедность, имея собственный дом (пусть и «самый маленький во всём переулке»), неработающую супругу, кухарку, горничную и садовника. И они ещё нанимают няньку! Неужели нельзя сэкономить на этом? На самом деле в Англии 1920-х ещё не существовало массового «среднего класса». Доходов служащего банка более чем достаточно, чтобы платить гроши прислуге, а замужние женщины работали редко, занимаясь в основном домашним хозяйством — на которое, кстати, тогда уходила бездна усилий. Но по книгам точно можно заметить, что благосостояние росло по мере того, как продвигался по служебной лестнице глава семейства. Также где-то в тексте упоминается, что Бэнксы, заделав первенца, всерьёз кумекали, не отдать ли ребёнка «кому-нибудь» — т. е. более богатым родственникам и на время, к примеру (да, тогда это было нормально), а папаше пришлось даже отказаться от рабочего обеда. Правда, история про то, как он планировал (не)оставление детей в семье, явно написана не с точки зрения автора, а с точки зрения детей, которые тут выступают в качестве POV. Не исключено, что папаша просто троллил детишек в воспитательных целях: «А вот знаете, как нам было непросто? Мы вот думали-думали, как бы вас оставить!». Тем не менее выбор между большой семьей и ремонтом домика на шутки над детьми не похож.

Оздоровительная порка — Мэри умеет и любит, довольно жестокими методами достается не только ее подопечным, но и взрослым.
Синий — цвет женственности — на большинстве иллюстраций Мэри Поппинс в синем. В советской экранизации — тоже.
Человеко-звериный сеттинг — псы Эндрю и Бартоломью, скворец, звери из зоосада…
Шутливое наказание: Мэри Поппинс — настоящая специалистка по сабжу. Наказания, правда, бывают весьма экстремальными, но воспитанники не жалуются, и больше всего боятся, что Мэри их покинет.

Ранние годы

Хелен Линдон Гофф, также известная как Линдон, родилась 9 августа 1899 года в Мэриборо , Квинсленд , Австралия, в доме своей семьи. Ее мать, Маргарет Агнес Гофф (урожденная Морхед), была австралийкой и племянницей Бойда Данлопа Морхеда , премьер-министра Квинсленда с 1888 по 1890 год. Ее отец, Трэверс Роберт Гофф, не добился успеха в качестве управляющего банком из-за своего алкоголизма и в конечном итоге стал понижен до должности банковского служащего . Они поженились 9 ноября 1898 года, за девять месяцев до рождения Хелен. Имя Хелен произошло от прабабушки и двоюродной бабушки по материнской линии. Хотя она родилась в Австралии, Гофф считала себя ирландкой, а позже выразила мнение, что ее рождение было «неуместным».

В детстве она впервые навестила свою двоюродную бабушку Элли в Сиднее ; Элли сыграла важную роль в ее молодости, так как Гофф часто оставался с ней. В детстве Гофф жила простой жизнью, которой родители подарили ей пенни в неделю, а также время от времени другие подарки. Ее мать была известна тем, что давала Гоффу максимы и наставления, и ей нравились «память об отце» и его истории из жизни в Ирландии. Гофф также была заядлым читателем, позже заявив, что умеет читать в три года, и особенно любила сказки .

Семья жила в большом доме со слугами в Мэриборо, пока Линдону не исполнилось три года, когда они переехали в Брисбен в 1902 году. Гофф вспомнила идеализированную версию своего взрослого детства в Мэриборо. В Брисбене родилась сестра Гоффа. В середине 1905 года Гофф уехал проводить время с Элли в Сидней. Позже в том же году Линдон вернулся, и семья переехала в Аллору, Квинсленд . Отчасти из-за того, что в детстве Гофф часто оставляли одну родители, которые были «поглощены собственной значимостью», она разработала «форму самодостаточности и имела идиосинкразическую форму фантастической жизни», согласно ее биограф Валери Лоусон, часто притворяющаяся наседкой, иногда часами. Гофф также писала стихи, на которые ее семья мало обращала внимания. В 1906 году Линдон поступил в Государственную школу Аллора. Трэверс Гофф умер дома в январе 1907 года. Линдону было трудно смириться с этим фактом в течение следующих шести лет.

После смерти отца Гофф вместе с матерью и сестрами переехала в Боурал , Новый Южный Уэльс, в 1907 году, и она посещала местный филиал средней школы Сиднейской церкви Англии . Она высадилась на ныне несуществующую Normanhurst школе в Эшфилде , пригород Сиднея , от 1912 г. На Normanhurst она начала любовный театр. В 1914 году она опубликовала статью в журнале Normanhurst School Magazine , свою первую, а затем в том же году постановку школьного концерта. В следующем году Гофф сыграл роль Нижнего в постановке « Сон в летнюю ночь» и снялся в «Путешествии месье Перрихона»   . Она стала префектом и стремилась сделать успешную карьеру актрисы. Проживал там до 1917 года. Первое место работы Гоффа было в Австралийской газовой световой компании в качестве кассира. В 1920 году Гофф снялась в своей первой пантомиме . В следующем году ее наняли для работы в шекспировской труппе Аллана Уилки из Сиднея.

Анна Плисецкая

Анна Плисецкая тогда и сейчас | Фото: kino-teatr.ru


Майя Плисецкая с племянницей в фильме-спектакле *Анна Каренина*, 1974 | Фото: kino-teatr.ru


Анна Плисецкая в фильме *Мэри Поппинс, до свидания*, 1983 | Фото: kino-teatr.ru

На съемки меня привел папа. Был очень серьезный кастинг. Надо понимать, что в то время было мало универсальных артистов, которые могли бы сами поставить танец, спеть, попадая в ноты, и передать смысл реплик. У меня все это получалось, так как я пришла в картину после года обучения в Академии балета имени Вагановой в Санкт-Петербурге. Для Леонида Квинихидзе была очень важна сцена в фильме, когда я смотрела в зеркало и спрашивала себя: «Интересно, кто я такая?..» В своем юном возрасте я не задавала себе таких вопросов. Режиссер же хотел увидеть, как маленькая девочка преображается в женщину. Когда Мэри Поппинс улетала, у нас на глазах были слезы. Жалели, что эта сказка превратится в пыль, а потом настанет пустота. Кстати, белое украшение, которое у меня в волосах в этой сцене, мне подарила тетя

Анна и Майя Плисецкие | Фото: kino-teatr.ru


Продолжательница знаменитой балетной династии Анна Плисецкая | Фото: kino-teatr.ru


Анна Плисецкая | Фото: kino-teatr.ru


Продолжательница знаменитой балетной династии Анна Плисецкая | Фото: kino-teatr.ru


Балерина, актриса, режиссер, продюсер Анна Плисецкая | Фото: joinfo.ua


Балерина, актриса, режиссер, продюсер Анна Плисецкая | Фото: joinfo.ua

Тропы и штампы[править]

  • В парке внезапно появился единорог, и взрослые-дебилы массово пытались найти ему утилитарное применение: один хочет заполучить «лошадь с приклеенным рогом» для выступлений в цирке, другой собирается сделать из «нового вида» чучело и поставить в ЗООЛОГИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ (!). Только дети и их волшебная няня помогают волшебному созданию вернуться в свой мир. Автору статьи не удалось найти, в каком произведении («Мэри Поппинс в парке», рассказ «Серебряная книга сказок») это произошло. В книге «И снова о Мэри Поппинс» (More about Mary Poppins), которая не упомянута в Википедии, однако присутствует на сервисе books.google.ru, единорог упомянут в примечаниях в контексте стихотворения о битве льва с единорогом, которое приведено в «Алисе в Зазеркалье».
  • Дети индиго — не владеющие речью младенцы могут общаться с животными и даже с солнечным лучом, а потом постепенно всё забывают (глава «История близнецов»).
  • Изменившаяся мораль/Мелкий жемчуг. Отец семейства жалуется на бедность, имея собственный дом (пусть и «самый маленький во всём переулке»), неработающую супругу, кухарку, горничную и садовника. И они ещё нанимают няньку! Неужели нельзя сэкономить на этом? На самом деле в Англии 1920-х ещё не существовало массового «среднего класса». Доходов служащего банка более чем достаточно, чтобы платить гроши прислуге, а замужние женщины работали редко, занимаясь в основном домашним хозяйством — на которое, кстати, тогда уходила бездна усилий. Но по книгам точно можно заметить, что благосостояние росло по мере того, как продвигался по служебной лестнице глава семейства.
    • Также где-то в тексте упоминается, что Бэнксы, заделав первенца, всерьёз кумекали, не отдать ли ребёнка «кому-нибудь» — т. е. более богатым родственникам и на время, к примеру (да, тогда это было нормально), а папаше пришлось даже отказаться от рабочего обеда. Правда, история про то, как он планировал (не)оставление детей в семье, явно написана не с точки зрения автора, а с точки зрения детей, которые тут выступают в качестве POV. Не исключено, что папаша просто троллил детишек в воспитательных целях: «А вот знаете, как нам было непросто? Мы вот думали-думали, как бы вас оставить!».
      • Тем не менее выбор между большой семьей и ремонтом домика на шутки над детьми не похож.
      • Бонус для гениев — если бы саму Памэлу точно так же не отдали кому-нибудь (конкретно богатой тётушке), мы бы никогда не прочитали книжку про Мэри Поппинс!
  • Оздоровительная порка — Мэри умеет и любит, довольно жестокими методами достается не только ее подопечным, но и взрослым.
  • Поджог, убийство и переход на красный свет — мисс Ларк страшно переживает, что ей придётся принять вместе с любимым пёсиком Эдуардом какого-то уличного пса, ухаживать за ним так же, но больше всего приходит в ужас от того, что придётся этого бандита звать именем Варфоломей. НД: она религиозна и поэтому боится называть домашнее животное апостольским именем? (имя Эдуард не библейское, если что)
  • Синий — цвет женственности — на большинстве иллюстраций Мэри Поппинс в синем. В советской экранизации — тоже.
  • Человеко-звериный сеттинг — псы Эндрю и Бартоломью, скворец, звери из зоосада…
  • Шутливое наказание: Мэри Поппинс — настоящая специалистка по сабжу. Наказания, правда, бывают весьма экстремальными, но воспитанники не жалуются, и больше всего боятся, что Мэри их покинет.

Мэри Поппинс в фильмах

Чудесная няня дебютировала на телеэкранах в 1949 году, воплотить образ взялась студия CBS. Роли главных героев книг Памелы Трэверс исполнили Мэри Уикс (Мэри Поппинс), Эверетт Маршалл (мистер Бэнкс), Том Реттиг (Майкл).

Американский мюзикл «Мэри Поппинс» 1964 года выпуска стал поистине звездным — удостоился пяти «Оскаров». Картина собрала актеров Джули Эндрюс (няня-волшебница), Дика Ван Дайка (Берт, лучший друг Мэри), Дэвида Томлинсона (мистер Бэнкс). Процесс создания картины был непростым: писательница отметала один сценарий за другим, утверждая, что для фильма выбраны самые неудачные рассказы, предлагала другую музыку. Процесс переговоров занял 4 года, а итоговый результат Трэверс совершенно не понравился. Она формально похвалила работу режиссера, но позже жестко раскритиковала ленту, в особенности сцены, где няня танцует на крыше, и заявила, что книгу «переврали».

Мэри Поппинс в исполнении Натальи Андрейченко

В сравнении с оригиналом многие ключевые характеры действительно изменены: Мэри окончательно утратила строгость и чопорность, миссис Бэнкс из робкой домохозяйки, не способной «построить» прислугу, превратилась в защитницу прав женщин, а мистера Бэнкса и вовсе превратили в тирана, не терпящего в своих детях ни малейшего проявления фантазии и своеволия.

Российская киноиндустрия обратила внимание на литературный шедевр англичанки спустя 20 лет после американской постановки. В 1983 году Страна Советов распевала песни с философским смыслом «Ветер перемен» и «Лев и брадобрей», а фраза с оттенком самолюбования «Ах, какое блаженство знать, что я совершенство» звучала из каждого угла

На советские экраны вышел фильм «Мэри Поппинс, до свидания».

Режиссер Леонид Квинихидзе тоже снял музыкальный фильм, но рассчитывал создать картину не для подрастающего поколения, а более взрослой аудитории. Для постановщика стало полной неожиданностью, что среди поклонников экранизации в итоге оказались в основном дети.

Эмили Блант в роли Мэри Поппинс

На ключевую роль отечественного мюзикла сначала пригласили Анастасию Вертинскую, но Квинихидзе забраковал кандидатуру — исполнение и видение образа артистки его не устроили. Тогда испытал Наталью Андрейченко и понял, что попал в десятку.

Съемочная площадка объединила Наталью с актерами Альбертом Филозовым (мистер Бэнкс) и Ларисой Удовиченко (миссис Бэнкс). На роли отпрысков семейной пары взяли Филиппа Рукавишникова и Анну Плисецкую.

В 2018 году вышел новый музыкальный фильм о волшебной няне, где главную роль сыграла актриса Эмили Блант. Режиссер Роб Маршалл искусно воплотил на экране классический сюжет, и фильм получил 4 номинации на «Оскар» и 4 — на «Золотой глобус», в том числе за костюмы и работу художника-постановщика.

Мюзикл

Мэри Поппинс (мюзикл)

В театральной версии, как и в фильме, Мэри нанимается в качестве няни после ухода няня Кэти. Она преподает детям ценные уроки поведения, так как они изображаются более непослушными, чем в фильмах и книгах

Она учит их тому, как важно смотреть сквозь пальцы, когда ведет их к Берту. Чтобы проиллюстрировать эту мысль, она оживляет парковые статуи

Позже она берет детей, чтобы увидеть их отца в банке. Хотя он сначала в ярости, визит помогает ему понять, насколько изменились его ценности и как много значат для него его дети. По дороге домой она знакомит их с птичницей, а также с миссис Корри. В ту ночь она предупреждает Джейн, которая находится в гневе после вспышки от ее отца, о контроле над собой. Когда Мэри выходит из комнаты, дети подвергаются испытанию своими игрушками. Когда их признают виновными, Мэри понимает, что семье Бэнкс есть чему поучиться. Чтобы привести их в чувство, она решает уйти.

Во втором акте Мэри возвращается после того, как семья страдает из-за тиранического поведения миссис Эндрюс, бывшей няни Джорджа. У двух нянек есть противостояние, с Мэри, являющейся победителем. Мэри и дети имеют еще одно приключение с Бертом, который представляет их своим друзьям трубочиста. Позже, когда Джорджа вызывают в банк, Мэри следует за ним с Джейн и Майклом на буксире. В конце концов с некоторым сожалением Мэри покидает семью Бэнкс.

Персонажи[править]

  • Собственно Мэри Поппинс, леди Совершенство. Лицо у неё «с острыми синими глазами, румяными щеками, вздёрнутым носом и волосами, чёрными и блестящими, как у деревянной куклы». С собой носит бездонный саквояж («накрахмаленный белый фартук, большой кусок туалетного мыла, зубная щётка, пакетик шпилек, флакон духов, складной стул, коробочка таблеток от кашля и бутыль с ярлыком: „Принимать по чайной ложке перед сном!“» с разными вкусами, а также ночные рубашки, пара туфель, коробка домино, купальные шапочки, альбом с открытками и застеленная раскладушка), в котором не особо и нуждается (во второй книге достает все вышеперечисленное из-под кровати Майкла), а средством передвижения ей служит зонтик с ручкой в виде головы попугая (в советском фильме, увы, ручка обыкновенная). Хотя она и так может, так что возможно просто для стильного полета. Ведёт себя как образованная гувернантка, но при этом ещё и ходит за покупками. Мэри — очень-очень непростая няня, совершенно сказочная. Ну то, что она спускается с неба на зонтике (или воздушном змее) и понимает язык животных — это ладно. Но ведёт она себя как совершенная коза: проявляет зашкаливающее самомнение, высокомерие, нетерпимость к возражениям вплоть до газлайтинга, обожает подшучивать над своими воспитанниками, иногда весьма жёстко или обидно, и даже унижать их. И это притом, что в официальном переводе многие её диалоги здорово смягчены! Убийственный взгляд она продемонстрировала в первый же вечер в доме Бэнксов.
  • В то же время она довольно добрая, отличная воспитательница и мудрая наставница. Наверное, даже родителей дети Бэнксов не любят так, как свою няню, и страдают во время её отсутствия! И к тому же она обладает великолепными манерами — возможно, самая благовоспитанная коза в мировой литературе: ведёт себя как истинная леди (и такой же себя и считает, хотя формально работает прислугой).
  • Особая пикантность в том, что её образ писательница рисовала с себя: по описаниям знавших её людей, она сочетала подлый и зловредный характер типичного трикстера с сильным, почти магическим обаянием и была тонким и крайне наблюдательным троллем. Но если верить слову Божьему, Мэри срисована с реальной тётки автора — маминой сестры. Однако сама автор нередко давала взаимоисключающие интервью, и проверить сказанное таки было бы непросто.
  • Судя по всему, она — могущественная и прекрасная волшебница из какого-то тайного общества. А может быть, эта чудо-няня — гуманоидное, божественно красивое волшебное существо из Англии — фейри-сид или дух (дух-ренегат). Многие представители этих трёх категорий отличаются (в великом количестве вымышленных миров и сюжетов) высокомерием и козлизмом. Возможно, «Леди» она именно потому, что из народа холмов.

Семья Бэнксов, которая живёт в доме № 17 в Вишнёвом переулке. Судя по фамилии, кельты, но чисто этнические, «городские», утратившие связь с традиционной кельтской культурой.

  • Мистер Джордж Бэнкс, банковский работник. Вероятный прототип — отец Трэверс.

Миссис Уинифред Бэнкс, домохозяйка.

Джейн Кэролайн , старшая дочь, иМайкл Джордж , средний сын.
Джон и Барбара, близнецы-груднички (позже вырастают лет до пяти).
Потом ещё и Аннабел появилась.
Прислуга Бэнксов: миссис Клара Брилл, Элин, Робертсон Эй, который умел спать когда угодно и где угодно, а также няня Кэти, которая взяла и ушла, редиска такая.
Адмирал Бум, их сосед. В его доме трубы как на настоящем пароходе, а в палисаднике стоит мачта с флагом. Коронная фраза — «Лопни моя селезёнка». А ещё он говорит «Якорь поднять! Ставь паруса! Свистать всех наверх! Эй, вы, там, в камбузе! Держись подветренной стороны! Так держать! Крюйсели и бом-брамсели! Стаксель и бом-брамсель! Йо-хо-хо! и бутылка рома!»
Мясник, рыбник, булочник, бакалейщик, мороженщик, трубочист, мальчик-разносчик телеграмм — эпизодические персонажи. И карусельщик в последней главе, который не взял денег с Мэри, — явно её знакомый.
А также довольно загадочный спичечник и по совместительству уличный художник Герберт Альфред (для друзей — просто Берт), давний друг Мэри, влюблённый в неё. В ряде сцен с его участием видно, что и она, скорее всего, отвечает ему взаимностью. В переводе Заходера отсутствует.

Приёмники инфразвука. (часть вторая)

Опубликовано: 08.11.2018

 Информационные(энергетические) приёмники Информационные инфразвуковые волновые приёмники предназначены для приёма энергии передаваемой по инфразвуковому интерфейсу. Работают они по принципу резонаторов, которые позволяют усиливать сигнал принятый антеннами. С помощью вторичного резонатора инфразвуковой сигнал преобразуют в заданный звуковой диапазон. По типу используемых антенн их разбивают на две большие группы: —Объёмные резонаторы с монолитными скальными антеннами: В качестве антенны обычно используют естественный скальный монолит, расположенный определённым образом к передатчику инфразвука. На этом монолите строят объёмный резонатор, с помощью которого принимают данные от вибрации монолита. —Объёмные резонаторы с камертонными антеннами: Второй вид антенн, это камертонные Читать дальше …

Книги

Сформировав собственную манеру письма, Трэверс стала востребованной журналисткой и начала получать заказы от национальных газет и журналов. Артистическая карьера постепенно отошла на второй план, и молодая женщина решила путешествовать и набираться впечатлений для будущих литературных трудов.

Писательница Памела Трэверс

В 1924 году Памела в компании подруги отправилась в Англию, а затем в Ирландию, где по какой-то причине начала скрывать собственную национальность и происхождение. В течение нескольких лет Трэверс работала корреспондентом австралийских изданий на континенте и регулярно отправляла на родину восторженные статьи о жизни в Европе.

Британские читатели познакомились с творчеством журналистки благодаря публикациям в журнале The Irish Statesman, главным редактором которого был Джордж Уильям Рассел. Памела подружилась с издателем и под влиянием его теософских воззрений начала писать маленькие произведения, в которых фантазия выходила за пределы человеческого разума.

Памела Трэверс и Джордж Уильям Рассел

Именно тогда и появился первый рассказ под названием «Мэри Поппинс и продавец спичек», в котором чудесная няня, свалившаяся с неба, с помощью магии воспитывает непоседливых детей мистера и миссис Бэнкс. Эта история, напечатанная газетой Sun в ноябре 1926 года, не имела большого успеха, но автору настолько понравился придуманный образ Мэри Поппинс, что она решила написать целую серию сказок о милой волшебнице с Вишневой улицы.

Писательский дебют ввел Трэверс в литературные круги Ирландии, и вскоре ее новым знакомым стал драматург и оккультист, лауреат Нобелевской премии Уильям Батлер Йейтс. Писательница всегда интересовалась потусторонним миром и внимала каждому слову прославленного ирландского поэта. Она расширила собственные знания кельтской мифологии и прочитала огромное количество книг, посвященных буддизму и индуизму.

Памела Трэверс

Заручившись поддержкой Йейтса и других ирландских литераторов, в 1932 году Памела задумала написать книгу о советской России и отправилась в путешествие в Москву, Нижний Новгород и Ленинград.

В ходе поездки Памела осмотрела достопримечательности и поняла, что настоящей российской действительности ей не показали. Разочарованная этим обстоятельством, журналистка опубликовала в Нью-Йорке серию сатирических эссе под названием «Московская экскурсия» и благодаря острым высказываниям в адрес советских граждан приобрела известность у американских читателей.

Иллюстрация Мэри Шепард к книге Памелы Трэверс «Мэри Поппинс»

Вернувшись на Запад, Трэверс вновь обратилась к сказкам, и в 1934 году англоязычный мир познакомился с продолжением истории «Мэри Поппинс». Книга, содержавшая красочные иллюстрации Мэри Шепард, сразу стала коммерчески успешной и популярной. Однако автор считала, что публика не до конца прочувствовала внутреннее содержание произведения, отнеся его к жанру рассказов для детей.

Продолжая традиции ирландских учителей-теософов и проповедуя идеи эзотерики, появившиеся после знакомства с мистиком Георгием Гурджиевым, Памела старалась показать, что чудеса доступны и взрослым, надо лишь немного внимательней оглядеться вокруг.

Джули Эндрюс, Уолт Дисней и Памела Трэверс

Эта мысль понравилась владельцу всемирно известной киностудии Уолту Диснею, в 1956 году выкупившему у Памелы права на экранизацию ее книг. Фильм, где актриса Джули Эндрюс сыграла роль Мэри Поппинс, стал одним из лучших мюзиклов того времени и получил 13 номинаций и 5 наград Американской академии кинематографических искусств и наук.

В следующий раз няня-волшебница появилась на экранах благодаря усилиям советского режиссера Леонида Квинихидзе, а в 2019 году киноверсия Роба Маршала «Мэри Поппинс возвращается» была вновь выдвинута на «Оскар» в категориях «Лучшая музыка», «Лучший костюм» и «Лучшая работа художника-постановщика».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector