Памела линдон трэверс биография. писательница, сказки о мэри поппинс

Мэри Поппинс

Еще в 1926 году Трэверс опубликовал рассказ «Мэри Поппинс и спичка», в котором были представлены няня Мэри Поппинс и уличный художник Берт. Опубликованная в Лондоне в 1934 году детская книга « Мэри Поппинс » стала первым литературным успехом Трэверс. Последовало семь сиквелов, последнее в 1988 году, когда Трэверсу было 89 лет.

В то время как появление в качестве гостя на BBC Radio 4 «s радиопрограммы Desert Island Discs в мае 1977 года, Трэверс показал , что название„М. Поппинс“возникло из детских историй , которые она умудрялась для своих сестер, и что она все еще была во владении книга той эпохи с этим названием вписано внутри. Двоюродная тетя Траверса, Хелен Морхед, которая жила в Вуллахре , Сидней , и говорила « слюни в постель», вероятно, вдохновила персонажа.

Версия Диснея

Музыкальная экранизация Мэри Поппинс была выпущена Walt Disney Pictures в 1964. В первой очереди на основе оригинального 1934 романа с тем же именем, он также поднял элементы из 1935 сиквела Мэри Поппинс Возвращается . Эти романы любили дочери Диснея, когда они были детьми, и Дисней потратил 20 лет, пытаясь приобрести права на экранизацию фильмов Мэри Поппинс , включая посещение Трэверс в ее доме в Лондоне. В 1961 году Трэверс прибыла в Лос-Анджелес рейсом из Лондона, ее билет первым классом был оплачен Диснеем, и, наконец, согласилась продать права, в немалой степени потому, что она находилась в тяжелом финансовом положении. Трэверс была советником в постановке, но она не одобряла персонажа Поппинса в его диснеевской версии; с разбавленными более резкими аспектами, она испытывала двойственное отношение к музыке и так ненавидела использование анимации, что исключила любые дальнейшие адаптации сериала. Она не получала приглашения на звездную премьеру фильма до тех пор, пока «не заставила одного из руководителей Disney продлить его». На вечеринке она громко сказала: «Что ж. Первое, что нужно сделать, это последовательность анимации». Дисней ответил: «Памела, корабль отплыл» и ушел.

Трэверс так не понравилась адаптация Диснея и то, как, по ее мнению, с ней обращались во время съемок, что, когда продюсер Кэмерон Макинтош несколько лет спустя подошел к ней с предложением снять британский мюзикл , она согласилась только на условиях, что только британские писатели и никто из оригинального фильма производство должно было быть непосредственно задействовано. Это специально исключало Sherman Brothers из написания дополнительных песен для производства. Тем не менее, оригинальные песни и другие аспекты из фильма 1964 года были разрешены для использования в постановке. Эти пункты были даже оговорены в ее последней воле и завещании.

В интервью 1977 года радиопрограмме BBC Desert Island Discs Траверс сказал о фильме: «Я видел его один или два раза, и я научился жить с ним. Это гламурно, и это хороший фильм сам по себе. , но я не думаю, что это очень похоже на мои книги «.

Более поздние фильмы

Кинофильм 2013 года « Спасение мистера Бэнкса» представляет собой театрализованный пересказ рабочего процесса во время планирования Мэри Поппинс и ранних лет жизни Трэверс, проводя параллели с Мэри Поппинс и детством автора. В кино снимались Эмма Томпсон в роли П.Л. Трэверс и Том Хэнкс в роли Уолта Диснея .

В 2018 году, через 54 года после выхода оригинального фильма о Мэри Поппинс, было выпущено продолжение под названием « Мэри Поппинс возвращается» с Эмили Блант в главной роли Мэри Поппинс. Действие фильма происходит через 25 лет после событий первого фильма, в котором Мэри Поппинс возвращается, чтобы помочь Джейн и Майклу через год после семейной трагедии.

«Леди совершенство»

В 1934 году Памела Трэверс написала книгу, которая сделала её знаменитой на весь мир. Она называлась «Мэри Поппинс». Книга имела грандиозный успех. Когда у автора спрашивали, как возник замысел этого произведения, то она отвечала, что сюжет появился как будто бы из ниоткуда. А ей оставалось лишь собрать отдельные детали в единое целое.

После успеха книги финансовое состояние семьи стало наконец-то благополучным. Она продолжает писать книги, занимается журналистикой, пишет рецензии на новые спектакли и фильмы. Многие факты биографии великой сказочницы после знакомства с ними оставляют большое количество вопросов. Она хотела, чтобы за неё говорили герои и персонажи её книг.

Мери Поппинс ведь тоже ничего о себе не рассказывает, она появляется из ниоткуда и уходит в никуда. При этом успевая открыть для читателей волшебный мир чудес и приключений. Памела Трэверс считала, что эта книга предназначена не только для детей, но и для взрослых. Впрочем, последние с удовольствием её читали.

Мэри Поппинс – идеал ли?

Сложилось устойчивое мнение, что Мэри Поппинс – это идеальная няня, настоящая леди и волшебница. Однако у многих взрослых она вызывает противоречивые чувства. Сама же автор книги поясняла, что произведение изначально писалось не для детей. Мэри Поппинс должна была дать взрослым шанс поверить в чудеса, как верила в них Трэверс. Однозначно сказать, что няня была в книге исключительно добрым персонажем нельзя – с детьми она говорила «сердитым тоном», частенько «презрительно фыркала» и ходила со «свирепым видом». Впрочем, среди читателей сложилось устойчивое мнение, что так проявлялась строгость и аристократичность няни. Сама Памела Трэверс рассказывала, что манера фыркать, говорить резко и с сарказмом Мэри Поппинс передалась от ее тети Кристины Сарасет (к которой девочка переехала вместе с мамой после смерти отца).

Несмотря ни на что, воспитанники Мэри Поппинс и читатели книги полюбили ее за волшебство, которое она привносила в жизнь, и учила двум вещам: умению видеть сказочное в обычных вещах и не бояться любых перемен.

Памела Трэверс: биография

Разве могла обычная женщина с ничем не примечательной судьбой создать удивительный, волшебный образ — Мэри Поппинс? Пожалуй, что нет. Так оно и оказалось. У неё была необыкновенно интересная и насыщенная жизнь, в которой было много загадок и тайн, как и у её популярной литературной героини. Памела Трэверс не любила рассказывать о себе, не вела дневниковых записей. Тем не менее некоторые сведения о жизни этой писательницы узнать удалось.

Она родилась 9 августа 1899 года в Австралии. Настоящее имя писательницы — Хелен Линдон Гофф. Её родители приехали сюда из Англии. Семья была достаточно обеспеченной. Отец был банковским служащим, а мать была племянницей премьер-министра. Но обеспеченной жизни настал конец, когда умер отец. В семье было ещё две дочери, Хелен была самой старшей.

Чем увлекалась будущая писательница в детстве? Она очень любила животных и обожала читать книги, особенно сказки. Очень рано начала заниматься литературным творчеством. Мечтала играть на сцене, даже взяла для этого псевдоним Памела Линдон Трэверс. Первое имя было взято из-за красивого звучания, а последнее — в честь умершего отца, которого девушка очень любила. Дебют на сцене оказался весьма успешным, ей даже давали главные роли в спектаклях. Но забота о семье заставила девушку искать другую, более оплачиваемую работу. Она стала писать для журналов и газет, у нее там была своя колонка. Кроме этого, публиковались её стихи и рассказы, что приносило тоже небольшой доход.

В 1924 году семья переехала в Англию. Завязываются новые знакомства, появляются другие интересы. Памэла начинает серьезно увлекаться мистикой и оккультизмом. В более зрелом возрасте была преподавателем литературы в Гарварде. Студенты с большим удовольствием посещали её лекции.

Личная жизнь

Трэверс не хотела делиться подробностями о своей личной жизни, заявив, что она «больше всего отождествляла себя с Anonymous как писателем», и спросила, «полезны ли вообще биографии». Патриции Демерс разрешили взять у нее интервью в 1988 году, но не спросить о ее личной жизни.

Трэверс никогда не был женат. Хотя на протяжении всей своей жизни у нее было множество мимолетных отношений с мужчинами, более десяти лет она прожила с Мэдж Бёрнанд, дочерью сэра Фрэнсиса Бёрнанда , драматурга и бывшего редактора Punch . С 1927 по 1934 год они жили в лондонской квартире, затем переехали в Pound Cottage недалеко от Мейфилда , Восточный Сассекс , где Трэверс опубликовал первую из книг Мэри Поппинс . Их отношения, по словам одного биографа, были «интенсивными», но столь же неоднозначными.

В возрасте 40 лет, через два года после переезда в одиночку, Трэверс удочерила мальчика из Ирландии, которого назвала Камиллусом Трэверсом. Он был внуком Джозефа Хоуна , первого биографа У. Б. Йейтса , который вместе с женой воспитывал семерых внуков. Камилл не знал о своем истинном происхождении или существовании братьев и сестер до 17 лет, когда Энтони Хоун, его брат-близнец, приехал в Лондон и постучал в дверь дома Траверса на Смит-стрит, 50, Челси . Он пил и требовал встречи с братом. Трэверс отказался и пригрозил вызвать полицию. Энтони ушел, но вскоре после ссоры с Трэверсом Камилл отправился искать своего брата и нашел его в пабе на Кингс-роуд . Энтони воспитывала и воспитывала семья эссеиста Хьюберта Батлера в Ирландии. Через Камилла у Траверса родилось трое внуков.

Трэверс был назначен кавалером Ордена Британской империи (OBE) на праздновании Нового года 1977 года . Она умерла в Лондоне 23 апреля 1996 года в возрасте 96 лет. Хотя Трэверс так и не принял полностью то, как в диснеевской версии Мэри Поппинс изобразилась ее няня, фильм действительно сделал ее богатой. В сентябре 1996 года была подтверждена стоимость имущества Трэверса на уровне 2 044 708 фунтов стерлингов.

Личная жизнь

Памела Трэверс почти не давала интервью, стараясь не афишировать подробности личной жизни, и по этой причине ей приписывали много романов с мужчинами и женщинами. Ходили слухи, что в течение долгих лет писательница была в отношениях с дочерью английского драматурга Фрэнсиса Бернарда, Мэдж.

Мэдж Бернард

С 1927 по 1934 годы подруги жили в одной квартире в Лондоне, а затем переехали в Восточный Суссекс и сняли уединенный коттедж с соломенной крышей и садом.

В то же время Памела испытывала платонические чувства к другу и наставнику Джорджу Расселу, а затем некоторое время встречалась с ирландским плейбоем Фрэнсисом Макнамаре. Ни одни из этих отношений не привели к браку, и в зрелом возрасте Трэверс, всю жизнь мечтавшая о муже и детях, решилась на усыновление. По совету астролога писательница приютила внука дублинского писателя и историка Джозефа Гона.

Памела Трэверс и ее приемный сын Камиллус

Интересен тот факт, что у приемного ребенка был брат-близнец, о котором Памела прекрасно знала. Взяв только одного мальчика, Трэверс занялась воспитанием Камиллуса, пряча информацию о его истинном происхождении. Лишь в 17-летнем возрасте он случайно узнал о том, что у него был родной брат.

Это произошло после того, как Энтони Гон приехал в Лондон и в состоянии алкогольного опьянения вломился в дом писательницы, требуя знакомства с Камиллусом. Памела выгнала грубияна, но не смогла скрыть этот визит о сына.

Памела Трэверс и Камиллус

Поссорившись с матерью, юноша ушел из дома и в одном из пабов, наконец, воссоединился с братом-близнецом. Эта встреча стала роковой для семьи Трэверс. После нее Камиллус начал пить, вылетел из университета и впоследствии начал вести беспорядочный образ жизни.

Сердце Памелы было разбито, но благодаря медитациям и следованию заветам учителей она нашла силы на восстановление и до старости преподавала литературу в английских и ирландских университетах.

Биография

В 2018 году на экраны кинотеатров вышел фильм «Мэри Поппинс возвращается», снятый по мотивам фантастических историй, созданных австрало-британской писательницей Памелой Трэверс.

Писательница Памела Трэверс

Не многие знают, что перед тем, как написать книгу, женщина, которую на самом деле звали Хелен Линдон Гофф, играла в театре, а затем начала карьеру журналистки и объездила полмира, собирая материал для статей. Остальные подробности биографии автора рассказов о суперняне столь же таинственны, как ее произведения. Небольшой период жизни писательницы отражен в работе режиссера Джона Ли Хэнкока «Спасти мистера Бэнкса».

Книги

Сформировав собственную манеру письма, Трэверс стала востребованной журналисткой и начала получать заказы от национальных газет и журналов. Артистическая карьера постепенно отошла на второй план, и молодая женщина решила путешествовать и набираться впечатлений для будущих литературных трудов.

Писательница Памела Трэверс

В 1924 году Памела в компании подруги отправилась в Англию, а затем в Ирландию, где по какой-то причине начала скрывать собственную национальность и происхождение. В течение нескольких лет Трэверс работала корреспондентом австралийских изданий на континенте и регулярно отправляла на родину восторженные статьи о жизни в Европе.

Британские читатели познакомились с творчеством журналистки благодаря публикациям в журнале The Irish Statesman, главным редактором которого был Джордж Уильям Рассел. Памела подружилась с издателем и под влиянием его теософских воззрений начала писать маленькие произведения, в которых фантазия выходила за пределы человеческого разума.

Памела Трэверс и Джордж Уильям Рассел

Именно тогда и появился первый рассказ под названием «Мэри Поппинс и продавец спичек», в котором чудесная няня, свалившаяся с неба, с помощью магии воспитывает непоседливых детей мистера и миссис Бэнкс. Эта история, напечатанная газетой Sun в ноябре 1926 года, не имела большого успеха, но автору настолько понравился придуманный образ Мэри Поппинс, что она решила написать целую серию сказок о милой волшебнице с Вишневой улицы.

Писательский дебют ввел Трэверс в литературные круги Ирландии, и вскоре ее новым знакомым стал драматург и оккультист, лауреат Нобелевской премии Уильям Батлер Йейтс. Писательница всегда интересовалась потусторонним миром и внимала каждому слову прославленного ирландского поэта. Она расширила собственные знания кельтской мифологии и прочитала огромное количество книг, посвященных буддизму и индуизму.

Памела Трэверс

Заручившись поддержкой Йейтса и других ирландских литераторов, в 1932 году Памела задумала написать книгу о советской России и отправилась в путешествие в Москву, Нижний Новгород и Ленинград.

В ходе поездки Памела осмотрела достопримечательности и поняла, что настоящей российской действительности ей не показали. Разочарованная этим обстоятельством, журналистка опубликовала в Нью-Йорке серию сатирических эссе под названием «Московская экскурсия» и благодаря острым высказываниям в адрес советских граждан приобрела известность у американских читателей.

Иллюстрация Мэри Шепард к книге Памелы Трэверс «Мэри Поппинс»

Вернувшись на Запад, Трэверс вновь обратилась к сказкам, и в 1934 году англоязычный мир познакомился с продолжением истории «Мэри Поппинс». Книга, содержавшая красочные иллюстрации Мэри Шепард, сразу стала коммерчески успешной и популярной. Однако автор считала, что публика не до конца прочувствовала внутреннее содержание произведения, отнеся его к жанру рассказов для детей.

Продолжая традиции ирландских учителей-теософов и проповедуя идеи эзотерики, появившиеся после знакомства с мистиком Георгием Гурджиевым, Памела старалась показать, что чудеса доступны и взрослым, надо лишь немного внимательней оглядеться вокруг.

Джули Эндрюс, Уолт Дисней и Памела Трэверс

Эта мысль понравилась владельцу всемирно известной киностудии Уолту Диснею, в 1956 году выкупившему у Памелы права на экранизацию ее книг. Фильм, где актриса Джули Эндрюс сыграла роль Мэри Поппинс, стал одним из лучших мюзиклов того времени и получил 13 номинаций и 5 наград Американской академии кинематографических искусств и наук.

В следующий раз няня-волшебница появилась на экранах благодаря усилиям советского режиссера Леонида Квинихидзе, а в 2019 году киноверсия Роба Маршала «Мэри Поппинс возвращается» была вновь выдвинута на «Оскар» в категориях «Лучшая музыка», «Лучший костюм» и «Лучшая работа художника-постановщика».

Карьера

Гофф сыграла свою первую роль в труппе в роли Энн Пейдж в спектакле «Веселые жены Виндзора» в марте 1921 года . Она решила выступить под сценическим псевдонимом «Памела Линдон Трэверс», взяв Трэверс от имени своего отца и Памелы, потому что она думала, что это «красивое» имя «слилось» с Трэверсом. Трэверс гастролировала по Новому Южному Уэльсу в начале 1921 года и вернулась в труппу Уилки в Сиднее к апрелю 1922 года. В том же месяце был сделан обзор ее выступления в роли Титании в «Сне в летнюю ночь». Критик « Триады Фрэнка Мортона » написал, что ее игра «слишком человечна».

Труппа отправилась в Новую Зеландию , где Трэверс познакомился и влюбился в журналиста газеты « Крайстчерч» . Журналист отнес одно из стихотворений Трэверса своему редактору, и оно было опубликовано в Sun. Даже после того, как она покинула Новую Зеландию, Трэверс продолжала представлять работы Солнцу , в конце концов у нее появилась собственная колонка под названием «Пасса Памелы: Сиднейское письмо Солнца ». Работы Трэверс были приняты и опубликованы такими изданиями, как Shakespeare Quarterly, Vision и The Green Room . Ей посоветовали не делать карьеру в журналистике, и она обратилась к поэзии. Триада издала одно из ее стихотворений «Материнскую песню» в марте 1922 года под названием «Памела Янг Трэверс». Бюллетень опубликовал стихотворение Трэверс «Кининг» 20 марта 1923 года, и она стала частым автором. В мае 1923 года она нашла работу в « Триаде» , где ей было предоставлено право заполнять по крайней мере четыре страницы женского раздела под названием «Женщина отвечает» в каждом номере. Трэверс писал стихи, публицистику и прозу для своего раздела; Лоусон отмечает, что «эротические стихи и кокетство » занимали видное место. Она опубликовала сборник стихов « Горькое сладкое» .

В Англии

9 февраля 1924 года Трэверс уехал из Австралии в Англию, поселившись в Лондоне. Она посетила Австралию только один раз, в 1960-х годах. В течение четырех лет она писала стихи для ирландского государственного деятеля , начиная с Ирландии в 1925 году, когда Трэверс познакомился с поэтом Джорджем Уильямом Расселом (писавшим под именем «Æ»), который, будучи редактором журнала Statesman , принял некоторые из ее стихов для публикации. . Через Рассела, о доброте которого ходили легенды, Трэверс познакомился с У. Б. Йейтсом , Оливером Сент-Джоном Гогарти и другими ирландскими поэтами, которые способствовали ее интересу и познанию в мировой мифологии .

После посещения Фонтенбло во Франции Трэверс встретила Джорджа Ивановича Гурджиева , оккультиста , «ученицей» которого она стала. Примерно в то же время ее обучал Карл Густав Юнг в Швейцарии. В 1931 году она вместе со своей подругой Мэдж Бернанд переехала из съемной квартиры в Лондоне в в Сассексе . Там зимой 1933 года она начала писать Мэри Поппинс . В 1930-е годы Трэверс рецензировал драму для The New English Weekly и опубликовал книгу « Экскурсия по Москве» (1934). Мэри Поппинс вышла в свет в том же году с большим успехом. Последовало много сиквелов.

Она переехала в Соединенные Штаты в 1940 году и провела там пять лет, опубликовав в 1941 году « Я иду по морю, я иду по суше» . По приглашению своего друга Джона Коллиера , комиссара США по делам индейцев , Трэверс провела два лета, живя среди местных жителей. Народы навахо , хопи и пуэбло , изучающие их мифологию и фольклор. В конце войны Трэверс вернулась в Англию, где продолжила писать. Она вернулась в США в 1965 году и стал писателем-в-резиденции в колледж Рэдклифф с 1965 по 1966 год и в Smith College в 1966 году и читает лекции в Скриппса колледже в 1970 году она опубликовала различные работы и редактируются параболы: Журнал Миф и Предание от 1976 г. до ее смерти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector