Как правильно наказывать собаку или щенка: лояльные и безопасные методы

Причины непослушания ребенка

Малыш может не знать, что делает что-то не так. Например, если ему пять, и он достал из кошелька у взрослого купюру – это совсем не означает воровство. Ребенок просто повторяет действия окружающих людей.

Мама и папа первые устанавливают правила в жизни малыша. Очень часто ребенок хочет проверить границы дозволенного: что случится, если я сделаю по-другому? Такое часто происходит в семьях, где родители не постоянны в свои требованиях. Вчера ребенку можно было полдня смотреть телевизор, сегодня ему не разрешают уделить 10 минут любимому мультику.

Ребенок хочет любым способом привлечь внимание родителей: «Лучше мама ругает, чем ведет себя так, будто меня не существует»

Когда нужно наказывать?

Давайте будем честными. Мы часто прибегаем к наказанию или к угрозе наказанием, когда дети становятся неудобными. Когда они перестают укладываться в ту картину личного комфорта, которую мы себе рисуем. Вообще или в конкретный момент.

Но все-таки не всегда дети не слушаются из вредности. Кроме того, они действительно отдельные личности. У них тоже может быть личное пространство и свобода в нем.

Проявления агрессии по отношению к людям и животным, демонстративное грубое поведение, сознательное нарушение установленных правил нужно пресекать. Все остальное, не выходящее за рамки, может стать предметом спокойной беседы.

Наказание детей

Нет ни одной другой темы в плане воспитания детей, которая вызывает у родителей столько эмоций и жарких споров. Если в 90-х годах больше спорили о том, как лучше наказать — отлупить ремнём или перестать разговаривать, то сейчас баталии сместились в поле «наказывать или разговаривать», и это радует.

В словарях слово «наказание» толкуется как применение к другому человеку нежелательных или неприятных для него воздействий с целью прекратить или остановить нежелательное или антинормативное поведение.

Любое наказание предполагает неравенство, потому что это властное принуждение кого-то к желательному поведению.

В наказании всегда присутствуют:

  • наказующий — некий судья, законодатель, который определяет, что правильно и неправильно;
  • наказываемый — тот, кто вследствие действий другого человека испытывает страдание.

Нет сомнений, что лучше всего объяснять ребёнку правила, говорить и рассказывать, как правильно себя вести

Большинству детей таких разговоров достаточно (важно знать и уметь так разговаривать). Но все мы отличаемся друг от друга конституцией, темпераментом, чертами характера, желаниями, потребностями и много чем ещё

Поэтому всегда будут существовать дети темпераментные, упрямые, настойчивые в своих желаниях, которые не хотят слушать и слушаться.

Самый главный и самый правильный метод воспитания детей

Самым главным и эффективным методом воспитания детей является личный пример их родителей. Об этом методе написано немало трудов известных специалистов в области педагогики. Например, А, С, Макаренко, Сухомлинским, Ушинским.

О том, что личный пример поведения взрослого человека, проживающего совместно с ребёнком на одной территории, представляет собой самый главный, эффективный и правильный метод по его воспитанию, настаивают и психологи. Любая религия тоже настаивает на этом. В любом вероисповедании говориться, что на детей в семье следует воздействовать личными примерами.

При использовании в воспитании такого инструмента, родитель сам должен выполнять всё так, как хочет, чтобы исполнял ребёнок. Проблема метода в том, что от родителя потребуется огромное терпение в отношении самого себя. Взрослые следить за собой не любят.

Что есть «поощрение» и «наказание» ребёнка

Данный вопрос является сегодня одним из самых дискуссионных в психолого-педагогическом научном сообщесиве. Необходимо отметить, что при воспитании ребёнка метод «поощрение-наказание» является основным.

Однако уже доказано многими поколениями, что эти метод являются далеко не самыми эффективными. Несмотря на это он остаётся традиционным и наиболее популярным, применяемым большинством воспитателей/родителей.

Поощрение есть один из методов по воспитанию детей, предназначенный для стимулирования их личностного роста и развития. У поощрения есть приёмы, среди которых основными являются:

  • похвала,
  • поддержка,
  • подарок,
  • денежные премии.

Поощрять у ребёнка можно любое усилие и проявление его поступков, в соответствии с чертами характера, которые подчёркивают инициативу, внимательность и творческие способности.

Наказание есть применение к ребёнку со стороны воспитателя/учителя/родителя очень нежелательных и неприятных мер воздействия как правовых, так и неправовых, в ответ на плохое поведение, неповиновение или неугодное действие.

Применение наказаний в отношении детей

Цель наказания – стремление помочь ребенку осознать собственное поведение и последствия. Главной целью родителей, применяющих наказание, должно быть достижение малышом понимания, что с ним обошлись справедливо, несмотря на его поведение, его любят.

Если обойтись без применения наказания не получается, то способом повлиять на будущее поведение ребенка без нанесения ему травмы будет:

  • Посадить за стол в другую комнату, объяснить причину наказания, дать подумать некоторое время. После этого поговорить с ребенком, выяснить, в чем причина его поведения, как он сам оценивает свои действия, к какому выводу пришел. Цель наказания – понимание ребенком неправильности своих действий;
  • Создать в комнате полную тишину, убрать любимые игрушки, предложить обдумать свое поведение в тишине. Через некоторое время обсудить произошедшее;
  • Посадите ребенка на стул в угол, предложите обдумать свое поведение;
  • Уберите из пользования наиболее любимые игрушки на некоторое время, объяснив ребенку, что игрушки вернуться, когда ребенок подумает над правильностью своих действий.

Применение наказания в отношении ребенка – мера принуждения. Чтобы у малыша не складывалось впечатление, что это норма, взрослому нужно извиниться после наказания. Объясните крохе, что вы не хотели этого, но поведение карапуза вынудило вас пойти на крайние меры, чтобы он мог понять, что совершает неправильные действия.

Применение наказаний в отношении ребенка требует от родителей соблюдения некоторых условий для получения результата:

  • Наказание должно быть осознанно ребенком. Нельзя наказать за то, что малыш не знал и не понимал;
  • Нельзя наказывать малыша младше 3-х лет. Ребенок начинает четко запоминать правила поведения только на 3-м году жизни и для принятия их нужно некоторое время;
  • Проанализируйте собственное поведение, не являетесь ли вы причиной плохого поведения;
  • Наказания не применяются во время болезни, перед и сразу после сна, во время еды;
  • Не наказывайте ребенка, если у вас плохое настроение. Сначала нужно остыть и трезво взглянуть на ситуацию;
  • Не стоит наказывать за действия, совершенные давно. Принцип применения наказания в отношении ребенка – неотвратимость и своевременность;
  • Труд – не наказание, не нужно применять его в качестве ответа на негативное поведение и действие.

Девочки более чувствительны к наказаниям, чем мальчики, в большинстве случаев им достаточно критической беседы, в которой вы подробно объясните, в чем малышка провинилась. Обязательно во время беседы подчеркивайте, что вы очень любите свою малышку, но ее поведение вас очень расстраивает.

Мальчикам нужно четко объяснять причину наказания, подробно поясняя, какие последствия его действий или реакций могут быть

Для будущих мужчин важно понятие справедливости и честности, старайтесь словом и делом быть примером, к которому ему нужно стремиться, расскажите, почему его поведение не соответствует вашему

Перед применением наказания, четко поймите причину поведения, осознайте, зачем вы наказываете ребенка. Понимание цели наказания позволит вам выбрать подходящий ситуации вариант.

Применение наказаний в отношении детей – мера, которой не нужно злоупотреблять и применять ее только в крайнем случае. Чтобы ваши отношения с малышом строились на доверии, теплоте и уважении, нужно стараться быть примером своему ребенку, пытаться словом донести ваше видение его поведения и объяснить причину, почему не нужно делать определенные вещи. Понимание и любовь в отношении ребенка – основные инструменты воспитания, старайтесь использовать их как можно чаще, тогда применять наказание придется очень редко.

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

За что можно, а за что нельзя?

Слишком ограничивать запретами действия ребенка нельзя. Если все запрещать, то как он будет познавать мир? В таких случаях дети вырастают несамостоятельные и безынициативные.

Тем не менее, за осознанное нарушение ранее установленных правил следует применить обговоренное наказание. Например, сказать «если ты будешь обзывать детей в садике плохими словами, то на ужин не получишь сладкое».

Ребенок нарушил это правило, значит, на ужин не даете сладости, как бы он ни просил. Остальные члены семьи также не должны нарушить наказание, иначе ребенок не поймет, что так делать нельзя.

С точки зрения многих психологов наказывать необходимо за:

  • Оскорбления, особенно в отношении старших.
  • Ложь.

Однако стоит различать ложь, используемую для достижения какого-либо результата, и фантазирование, к которому склонны дети. Фантазии уйдут по мере взросления.

Важно, чтобы родители сами при этом не лгали и не учили лгать. Вранье поощрять нельзя

Физическое насилие.

Вы часто наказываете ребенка?

ДаНет

Ребенок должен понимать, что такое поведение не допустимо, даже если родители ему это позволяют, то окружающие терпеть не станут.

Важно, чтобы родители не поощряли применение силы в отношение более слабых детей или животных. Если ребенок случайно нарушает какие-то правила, то это не страшно

Когда же он знает, что так поступать нельзя, но все равно делает без объективной причины, то такое поведение необходимо исправлять

Демонстративное нарушение установленных правил поведения.

Если ребенок случайно нарушает какие-то правила, то это не страшно. Когда же он знает, что так поступать нельзя, но все равно делает без объективной причины, то такое поведение необходимо исправлять.

Воровство. Оно должно быть строго наказано.

За что нельзя наказывать:

  • Когда ребенок гиперактивный, то он проявляет неусидчивость, не может долго сосредоточится на чем-то

Наказывать его в таком случае не стоит. Такова его особенность.

И наоборот – ребенок медлительный, все делает медленно, не успевает

Это часто раздражает родителей, но ни нужно его ругать и торопить, это не принесет пользы.

Ребенок познает мир, проявляет активность

Взрослых часто раздражает высокая активность детей: они много бегают, прыгают, шумят, балуются. Эти действия чаще всего связаны не с тем, чтобы позлить взрослых, а потребностью познавать окружающий мир. Это их естественное поведение.

Некоторые действия, вызванные физиологическими особенностями ребенка или заболеваниями

Например, ребенок не любит рыбу или молоко, не нужно его заставлять есть или наказывать за отказ. Или у ребенка энурез и он описал кровать. Если его ругать, это только усугубит проблему. Он сделал это не намерено.

Действия, вызванные неосторожностью. Например, случайно уронил и разбил чашку

Ребенок пока не может четко выполнять все действия, да и взрослые часто бывают неосторожны.

Проявление чувств – ревность, нежелание расставаться с родителями, неуверенность, нежелание делиться и прочее

Наказывать за это не нужно. Позже у них обязательно сформируется более зрелое самосознание, они научатся решать сложные социальные задачи, смогут управлять своими эмоциями.

Вы не знаете как научить ребенка разговаривать в 3 года? Или как воспитать у дошкольника любовь к природе? Или вы никак не можете научить малыша спать в своей кроватке Тогда советуем вам ознакомиться с материалами по нашим ссылкам, они содержат ответы на все эти вопросы.?

Запрещенные приемы

Многие взрослые практикуют виды наказания, которые только усиливают проблему непослушания ребенка, или калечат его психику.

Родителям не следует:

  • наносить вред здоровью. Пользоваться предметами порки для битья по лицу и голове, отказывать в приеме пищи («ты останешься без ужина»), заставлять стоять в углу на коленях. Такое поведение унижает достоинство подрастающей личности и надолго врезается в память.
  • игнорировать ребенка, ничего не объясняя. Он может не понимать, почему ему объявлен бойкот, и сделает неправильные выводы.
  • заставлять работать по дому вместо действенного наказания. Дело не касается тех случаев, когда подросток не сделал домашнюю работу (пропылесосил, помыл посуду) по графику вовремя. Труд должен восприниматься детьми как обязанность, связанная с радостью достижения новых вершин, а не трудовая повинность или каторга.
  • запугивать чем-то или кем-то. Бабайкой, тетей из подъезда, бабушкой, врачом с уколом. В этом случае дети будут бояться окружающих в нормальных бытовых ситуациях.
  • запирать в доме в полном одиночестве. Это калечит психику, делает его жертвой.
  • на глазах у других людей наказывать ребенка. Например, выводить на улицу в полураздетом виде и при этом ругать его. Такое поведение вредит репутации малыша и наносит ему психологическую травму.

Также нельзя отказывать в том, что было обещано ранее, из-за проступка подростка. Например, из-за баловства отказать в вечеринке или в чем-то еще.

От взрослых ожидается, чтобы они не отсрочивали наказание для чада, и тем более – не отменяли его под воздействием хорошего настроения и эмоций. Если у мамы плохое настроение, говорят психологи, то не следует отрываться на детях. Например, наказывать их за несуществующие проступки.

Насколько необходимо наказание

Если родители постоянно награждают шлепками ребёнка за каждую провинность, рассказывают про страшного волка в качестве наказания или оставляют надолго в тёмном углу, то такого малыша можно смело назвать несчастным. Такие воспитательные приёмы приведут к тому, что у него в будущем будет низкая самооценка и недоверие ко всему окружающему. И также не все дисциплинарные методы можно посчитать воспитательным процессом, скорее банальной жестокостью.

Но и вседозволенность приносит только вред. Если малыш будет думать, что ему ничего не будет за плохое поведение, то у него сотрутся границы хороших поступков и плохих. Получается, что наказание является обязательным, но мама и папа все равно совершают ошибки. И дитя, взрослея, припоминает родителям, что его иногда несправедливо наказывали. Если порицание возымело должный эффект, то ребенок поймёт, в чём он ошибся, и в будущем не будет так поступать.

Психологи считают, что правильное наказание детей имеет несколько важных задач:

  1. Корректировка нежелательного поведения ребёнка.
  2. Контроль над дозволенными границами.
  3. Возмещение вреда, причинённого малышом.
  4. Предотвращение подобных проступков в будущем.

Как и за что наказывать

Далеко не все проступки требуют активной реакции с Вашей стороны, на незначительные ситуации вполне допустимо закрыть глаза. Когда содеянное чадом уже выходит за пределы допустимых норм поведения, наказание становится необходимостью. За какие проступки стоит наказывать детей или подростков, а главное — как это сделать правильно?

Воровство

Воровство является довольно серьёзным проступком, причем донести это важно в раннем возрасте. Любой ребёнок рано или поздно приносит домой чужую игрушку или нечто в этом роде

В качестве наказания заставьте ребёнка вернуть украденную вещь, при отсутствии такой возможности не позволяйте оставлять предмет у себя. Вместе с возвратом уворованной вещи должны последовать извинения, ставящие ребёнка в неудобное положение, заставляющие его постыдиться. Бить по рукам не стоит, это мало что объяснит ребёнку.

Вранье

Иногда врут все дети, изначально это безобидная наивная ложь, чаще всего вами же и спровоцированная (ребёнок боится ответственности и старается ложью прикрыть свои поступки). В дальнейшем это безобидное враньё превращается в более серьезный обман, в подростковом возрасте оборачивающийся настоящей проблемой. Лучшее наказание за ложь — намеренное недоверие к словам ребёнка. Покажите, что если он прибегает к обману, то вы больше не принимаете всерьёз его слова. Можете также воспользоваться его же оружием, обманите его (разумеется, в чем-то незначительном). Не сдержите обещание подарить ему что-либо или пойти куда-то. Пусть ребёнок почувствует себя на Вашем месте.

Другие проступки, заслуживающие наказания

Вранье и воровство — проблемы значительные, но далеко не единственные

При воспитании ребёнка важно уделять внимание разным сторонам поведения ребёнка, которое часто включает другие неприятные и недопустимые поступки:

  • намеренное непослушание;
  • пренебрежение своими обязанностями (данный пункт приемлем в большей мере для подростков и детей более старшего возраста);
  • неуважительное отношение к окружающим.

При этом также важно соразмерять проступок и следующее за ним наказание. Не забывайте объяснять, что вызвало в вас недовольство и привело к такому отношению к ребёнку

Он должен ясно понимать, за что будет наказан и почему его поведение заслуживает такого отношения. Не зарождайте в маленькой личности чувство несправедливости.

Как не избаловать ребенка и правильно расставить границы?

Сегодня на защиту ребенка от родителя готова встать не только полиция, но и многочисленные общественные, и даже политические организации. С помощью детсадовских и школьных психологов они разбираются с родителями, которые не только бьют несовершеннолетнего отпрыска, но и морально его унижают.

Нужно ли наказывать ребенка? Иногда родители от бессилия или по идейным соображениям хотят наказать своего ребенка. Они боятся, что ребенок станет избалованным, что из него не вырастет хороший человек, что иначе он не будет знать границ и рамок.

Однако психологи утверждают, что в контексте наказания вырастает человек, который всего боится. И это значит, что он либо станет противостоять наказанию также агрессивно, либо будет сломлен. А такое состояние вряд ли можно назвать счастливым. Поэтому вместо наказания психологи предлагают правильно выставлять границы.

Чтобы не вдаваться в крайности и не метаться от ремня к вседозволенности, необходимо заранее рассказать ребенку о том, какие границы поведения являются допустимыми и что означает слово «нет».

Противоположной наказанию родительской стратегией является покупка или выгодное для ребенка предложение взамен его на хорошее поведение. Однако такая стратегия, как и наказание, тоже не работает. Не стоит торговаться с детьми и пытаться купить их хорошее поведение, ведь, когда ребенок маленький, он может попросить у вас «Лего» или Барби. Но вместе с ростом ребенка растут и его ставки, и когда-нибудь вы просто не сможете заплатить по этим счетам. Поэтому лучше создавать хорошие отношения с детьми другими методами.

Главные запреты при наказании детей

  1. Унижение. Психологи и педагоги в один голос заявляют о том, что наказание детей никоим образом не должно унижать их личность.
  2. Вред здоровью. В некоторых случаях родители или воспитатели (учителя) могут не бить, но применять другие меры воздействия на ребенка: заставлять приседать или отжиматься от пола, контактировать тем или иным способом с холодной водой и даже ставить на колени в угол. Нужно помнить, что все это, кроме унижения, может стать причиной серьезных травм и заболеваний. И уже ни о каком воспитательном эффекте здесь речи не будет.
  3. Наказание за несколько проступков одновременно. Следует взять за правило следующее: один проступок — одно наказание. Даже матерые уголовники, отбывающие срок по нескольким статьям сразу, сидят столько, сколько предусматривает самая тяжкая из них.
  4. Наказание детей, а особенно подростков, публично. В этом ранимом возрасте публичная демонстрация морального или физического превосходства взрослого, пусть даже родителя, может не только нанести психологическую травму ребенку, но и иметь необратимые негативные последствия для него в коллективе сверстников. Это правило должны помнить не только родители, но и учителя, воспитатели.
  5. Беспричинная отмена наказания. Нужно всегда проявлять последовательность и твердость: есть решение наказать — необходимо его выполнить. В противном случае есть риск потери авторитета со всеми вытекающими последствиями. Дети ценят справедливость как в поощрении, так и в возмездии.

Советы о наказаниях

Знаменитый детский психолог и психотерапевт Владимир Леви упоминает в своих трудах, что родители его маленьких пациентов нередко жалуются на нерезультативность наказаний. Как бы ни старался родитель, интуитивно пытающийся нащупать нужный путь, ребенок продолжает демонстрировать непослушание, регулярно попадая в неприятные и даже опасные ситуации. По мнению Леви, все дело в том, что взрослые забывают, как сами были детьми, и нередко пытаются говорить с отпрысками на равных. А ведь детская психика намного более уязвима. Страх, неуверенность в себе, комплексы – все это очень характерно для детей.

Непродуманные методы наказания могут иметь негативных последствий больше, чем пользы. Поэтому стоит руководствоваться некоторыми рекомендациями.

Психологи советуют не забывать о том, что цель наказания – отвадить ребенка от вредного и опасного, а вовсе не покарать его. Ни в коем случае нельзя применять методы, способные навредить здоровью! Нельзя унижать личность, угнетать маленького человека. А в том случае, когда возможен выбор: наказывать или нет, лучше предпочесть второй вариант.

У родителей часто возникают вопросы о том, можно ли ставить ребенка в угол, лишать просмотра любимых телепередач, отказывать ему в небольших просьбах. Ведь подобные методы не опасны для здоровья, да и назвать их унизительными нельзя. Чтобы подробно разобраться в данном вопросе, желательно рассмотреть несколько частных примеров.

Что нельзя делать

Теперь вы знаете о том, как можно наказывать щенка за непослушание. Вышеперечисленные методы одобрены профессиональными кинологами. Но есть такие способы наказаний, которые абсолютно недопустимы. Такие действия не приводят к улучшению поведения, а лишь озлобляют и запугивают собаку.

Каждый владелец щенка должен избегать следующих воздействий на питомца:

  1. Криков. С провинившимся щенком следует разговаривать строгим голосом, но не переходить на крик.
  2. Оставления в одиночестве без еды и воды. После такого наказания питомец может надолго затаить обиду на хозяина. Кроме этого голод и жажда плохо сказываются на здоровье щенка.
  3. Шлепков поводком или ошейником. Эти аксессуары нельзя использовать для физических воздействий. Иначе питомец будет бояться этих предметов и его будет очень сложно дрессировать.
  4. Шлепков руками и предметами одежды. Вследствие таких наказаний собака ассоциирует запах человека с болью и неприятными ощущениями. Она может стать агрессивной к людям.
  5. Жестоких физических воздействий. Щенков ни в коем случае нельзя бить, допускаются лишь легкие шлепки газетой. Избиение не только формирует негативные черты характера у собаки, но и может причинить животному травмы.
  6. Временного изгнания из дома. Провинившегося щенка можно ненадолго оставить одного в комнате или на балконе. Но его нельзя выгонять из дома даже на короткое время. На улице собака может оказаться в серьезной опасности.
  7. Использование строгого ошейника (парфорса). Такие спецсредства предназначены для коррекции поведения крупных собак. Их нельзя использовать в качестве наказания для щенков.

К чему приводят физические методы воспитания?

В вопросе, можно ли физически наказывать детей, многие родители считают, что правомерно применять грубую силу, стремясь защитить подростка от глупостей юношеского возраста.

Обычно люди, ратующие за такую систему воспитания, опираются на пример, который родители давали им в детстве. Они говорят: «Нас били, и мы выросли хорошими людьми». Смысл этого способа воспитания в том, чтобы ребенок во всем слушал родителей, и таким образом избежал многих проблем, связанных с незрелостью и неопытностью.

Такой метод не всегда работает, хуже того, он может настроить мальчика или девочку против матери или отца.

Если пользоваться поркой и другими методами физического воздействия на детей, у них могут возникнуть проблемы:

  1. С психикой. Сюда относятся социофобия, боязнь не угодить людям, слабоволие, низкая самооценка.
  2. Отношением к окружающим. Замечено, что тот, кого били в детстве, часто сам поднимает руку на других, становится агрессивным.
  3. С характером. Ребенок может стать обидчивым и мстительным, начать поступать плохо злонамеренно.

Помимо этого, с родителями у мальчика или девочки в будущем могут совсем испортиться отношения. Воспитание ремнем не принесет ничего хорошего и для будущих поколений, проблемы могут появиться во взрослой жизни детей и отразиться на внуках.

Внимание! Замечено, что существуют четкие границы между жестокостью порки и шлепками по попе или разговором на эмоциях. От испуга за ребенка мать или отец могут наказать чадо, чтобы ему в будущем было понятно, что непослушание приводит к проблемам

Существует 6 видов наказания. Каждый из них применяется в сочетании со словесным объяснением, по какой причине ребенок подвергается воспитательной мере. Физические способы наказания не работают, а только ожесточают детей. Если родители хотят повлиять на ребенка, им нужно установить с ним доверительные отношения, выровнять обстановку в семье.

Небольшой промежуточный вывод

Если взрослые сами по себе не соответствуют тем требованиям, которые предъявляют своему ребёнку, то ожидать от ребёнка повиновения и полнейшего их выполнения не приходится. Для того чтобы результат воспитания таким образом был положительным, следует сначала самим родителям/воспитателям предложить выполнение этих требований к себе, доведя их исполнение до автоматизма. И лишь за тем предъявлять эти требования к ребёнку и учить его что и как нужно исполнять.

Если же поговорить о поощрении, в качестве главного метода по воспитанию, то тут много сил и времени прилагать не потребуется. Пообещать ребёнку ту вещь (деньги), что ему интересно и хочется поручить – можно давать какое-то задание и ждать его исполнения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector