Пьер карден и россия: что нас связывает с французским кутюрье

Модный дом

Собственный модный дом Пьер Карден открыл в 1950-м году, исполнив, наконец, детскую мечту. При этом модельер показал себя не просто как талантливый кутюрье, но как жесткий и расчетливый бизнесмен, точно знающий, что нужно для дела и умеющий грамотно устанавливать цены.

Обувь «Пьер Карден»

Модельер стал первым человеком в модной отрасли, догадавшимся выйти на рынок не только Европы, но и России, Китая, Японии и других стран. Под именем Pierre Cardin помимо одежды и аксессуаров начали выходить зажигалки, будильники и даже сковородки. Пьер добился цели: название его империи стало нарицательным, а логотип дома Pierre Cardin узнавали даже те, кто не следил за модой.

Логотип «Пьер Карден»

В 1957-м модельер лично отправился в Японию, где получил звание профессора японского колледжа моды и дизайна. В 1959 году дизайнер представил коллекцию одежды prêt-a-porter (то есть, одежды, доступной по ценам всем слоям населения). Этот поступок шокировал модную общественность, а дизайнера даже вычеркнули из списков парижской ассоциации под названием Chambre Syndicale, которая в то время контролировала все, что касается высокой моды.

Пьер Карден

1960-е годы отмечены выходом одежды необычных форм и ярких расцветок: мастер остается верен себе. Однако постепенно кутюрье смягчает «накал страстей» в дизайне повседневной городской одежды, понимая, что не каждый может себе позволить явиться на работу в ярком костюме. В 1961-м Пьер Карден идет на уступки традициям и стереотипам, открывая магазин одежды, сшитой по классическим канонам.

Одежда «Пьер Карден»

В 1966-м Пьер Карден впервые представил работы в Нью-Йорке. Восторг, с которым встретили коллекции, превзошел даже смелые ожидания модельера, и вскоре в Нью-Йорке открылся очередной магазин фирмы «Пьера Кардена». Также этот год отмечен для кутюрье почетной наградой «Золотая прялка», которую мастеру вручили в Германии. Помимо моды Кардена всегда интересовали и другие проявления искусства: архитектура, театр. В 1970 году великий мастер купил театральный комплекс в Париже и назвал его Espace Pierre Cardin.

Основные достижения Кардена

Пьер Карден, биография и личная жизнь которого всегда привлекали внимание, завоевал невероятную популярность во всем мире. Основные достижения легендарного кутюрье:

  • более 500 запатентованных авторских изделий;
  • основание Дома моды, сумевшего первым выйти на мировой рынок;
  • создание одежды «prêt-a-porter», доступной для разных слоев населения;
  • разработка костюмов для астронавтов по заказу НАСА;
  • приобретение большей части дорогой парижской недвижимости;
  • получение многочисленных престижных премий и орденов.

Всесторонне развитого Кардена также интересовало драматическое искусство. В 1970 г. он стал владельцем театрального комплекса в столице Франции. В дальнейшем здесь выступали знаменитости, которыми он особенно восхищался — Марлен Дитрих, Майя Плисецкая.

жизнь и работа

Платье, 1967

Вечернее платье

Мода

Карден был младшим из семи детей торговца вином. После освобождения Франции он отправился в Париж в 1944 году и начал там свою модную карьеру в качестве рисовальщика моды в доме Paquin ; С его 76 профессиональными годами до своей смерти в 2020 году он считается самым длинным человеком в модном бизнесе в мире. В 1946 году Карден сшил костюмы для фильма Жана Кокто « Прекрасная и красивая», в то время как три месяца работал на Эльзу Скиапарелли . После этого он действительно хотел начать работу в Cristóbal Balenciaga , которого считал высоко ценимым , но не получил работу и поэтому в 1947 году начал работу в Christian Dior . Там он разработал «New Look» для женщин, который отличался, прежде всего, широкими юбками пышного кроя, узкими плечами и узкой талией. В 1950 году он первым из кутюрье основал собственную компанию высокой моды , которая производит высококачественную готовую одежду ( прет-а-порте ) для мирового рынка. Целью было сделать одежду высокого качества с точки зрения моды и изготовления доступной для более широкой аудитории. Его женская мода этого периода, несмотря на свою элегантность, отличалась простотой и пригодностью для повседневного использования. Десять лет спустя Кардин стал первым крупным модельером, который также разработал линии для мужчин.

Карден также играл новаторскую роль в вопросах экономического внедрения моды; он был первым из ведущих модельеров, который широко использовал свой бренд для лицензионного бизнеса. Он дал имя Cardin различным лицензиатам, а также создал соответствующие продукты. По его собственным словам, он ежегодно создает около сотни дизайнерских чертежей для своих клиентов. Нижнее белье, разработанное Cardin, также продается в таких дискаунтерах , как Lidl .

Он установил первые контакты с Китайской Народной Республикой еще в 1970-х годах , и в 1995 году ему удалось заключить контракт с правительством Китая на производство униформы для армии, полиции и почты. Последовали дальнейшие соглашения о униформе с другими странами.

Дизайн продукта

Мебель в стиле утилитарных скульптур.

Скульптуры утилитарные : стол и стул Кобра

логотип

ручка

Деятельность Кардена не ограничивалась модой. Вряд ли найдется товар из сектора потребительских товаров, который не выпускался бы без его этикетки: « , столовое белье, постельное белье и полотенца, фарфор, керамика, столовые приборы, мебельные ткани, транзисторные устройства, проигрыватели и салоны автомобилей». В автомобильном секторе имя Кардина появилось на AMC Javelin (1973), Sbarro Stash (1976) и Cardin Evolution I (1980). С 1970-х годов он занимался дизайном мебели и создавал красочно лакированную мебель из гнутого дерева в геометрическом стиле, которую он назвал скульптурами утилитарными . Филипп Старк был одним из его сотрудников .

имущество

В 1981 году он приобрел роскошный парижский ресторан Maxim’s и отремонтировал его. Позже он открыл филиалы в Монте-Карло , Брюсселе , Женеве , Пекине , Шанхае , Токио , Москве и Нью-Йорке, среди других .

В мае 2001 года он купил замок маркиза де Сада в южной французской деревне Лакост . Карден восстановил разрушенный замок, чтобы проводить там концерты и музыкальные фестивали, а также приобрел ряд других владений в деревне. Карден хотел превратить маленький городок в « культурный Сен-Тропе ». В селе было сопротивление. Несмотря на его инвестиции в размере 22 миллионов евро, жители упрекали его в том, что он «безжалостная акула в сфере недвижимости» и ведет себя как «феодальный землевладелец». Карден тогда обвинил жителей в непонимании его культурных планов.

В 2007 году у Кардена было 800 компаний в 180 странах, около 200 000 сотрудников, 850 лицензий, 18 ресторанов и четыре театра (Théâtre des Ambassadeurs). Отели, СМИ, замки и корабли также являются частью его корпоративного конгломерата. В компании Cardin примечательно, помимо прочего, то, что она не принадлежит какой-либо холдинговой компании и что акции компании никогда не продавались. Кардин утверждал, что за всю историю компании у него не было долгов.

Частный

Пьер Карден жил в Теуль-сюр-Мер , прибрежном городке недалеко от Канн , в «Palais Bulles», необычном доме, построенном венгерским архитектором Антти Ловагом и приобретенном в 1991 году Пьером Карденом. 25 номеров комплекса сферической формы (пузыри / пули ); это (с его амфитеатром и бассейном ) эталон органической архитектуры .

У Кардена были отношения как с мужчинами, так и с женщинами, в том числе с актрисой Жанной Моро . Несмотря на свой преклонный возраст, он все еще работал над коллекциями в год своей смерти и умер в декабре 2020 года в возрасте 98 лет. Пьер Карден нашел свое последнее пристанище на Cimetière de Montmartre (5-я дивизия) на севере Парижа .

Карьера

Кардин родился недалеко от Тревизо на севере Италии, в семье Марии Монтагнер и Алессандро Кардена. Его родители были богатыми торговцами вином, но потеряли свое состояние во время Первой мировой войны. Чтобы спастись от они покинули Италию и поселились в Сент-Этьене , Франция, в 1924 году вместе с десятью братьями и сестрами. Отец хотел, чтобы он изучал архитектуру, но с детства интересовался шитьем .

Платье Pierre Cardin, сшитое из термопласта Dynel , 1968 г.

Карден переехал в Париж в 1945 году. Там он изучал архитектуру и работал с модным домом Paquin после Второй мировой войны. Он работал с Эльзой Скиапарелли, пока в 1947 году не возглавил ателье Christian Dior , но ему отказали в работе в Balenciaga .

Карден основал свой собственный дом моды в 1950 году. Его карьера началась, когда он разработал около 30 костюмов для бала-маскарада в Венеции, устроенного Карлосом де Бистеги в 1951 году. Карден открыл свою продукцию высокой моды в 1953 году, представив свою первую коллекцию женских костюмов. одежды и стал членом Chambre Syndicale , французской ассоциации дизайнеров высокой моды. В следующем году он открыл свой первый бутик Eve и представил « платье-пузырь », которое представляет собой платье в форме пузыря с короткой юбкой, изготовленное путем косой резки на жесткой основе. Он был первым кутюрье, который обратился к Японии как к рынку высокой моды, когда приехал туда в 1957 году.

Как кутюры начали снижаться, готовые к износу ( «прет-а-порт») взлетела, а также конструкции Кардены. Он был первым, кто объединил юбки « мини » и « макси » 1970-х годов, представив новый подол с длинными вставками или бахромой с помпонами.

Начиная с 1970-х годов Кардин установил еще одну новую тенденцию: «модный шик». Эта тенденция сохраняется в отношении формы или комбинации форм, которых в то время не существовало. Он был первым, кто соединил очень короткие изделия до щиколоток. Он создавал платья с разрезами и рукавами «летучая мышь» с новыми размерами и смешанными круговыми движениями, а также цыганские юбки со структурированным верхом. Эти творения позволили противопоставить увлекавшим его геометрическим формам как круглые, так и прямые линии. Карден стал иконой, положившей начало этому популярному модному движению начала 1970-х годов.

Вдохновленный космическими путешествиями и исследованиями, Кардин посетил НАСА (Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства) в 1970 году, где примерил оригинальный скафандр, который носил первый человек, ступивший на Луну, Нил Армстронг . Кардин разработал скафандры для НАСА в 1970 году.

Пьер Карден и французский композитор Режи Кампо из Академии изящных искусств , Институт Франции , Париж, 2017 г.

Кардин ушел из Chambre Syndicale в 1966 году и начал показывать свои коллекции в собственном помещении. Он также разработал униформу для пакистанских международных авиалиний , которые были представлены с 1966 по 1971 год и мгновенно стали хитом.

В 1971 году Кардин модернизировал « Баронг Тагалог» , национальный костюм Филиппин , открыв переднюю часть, сняв манжеты, которые требовали запонок , расширил рукава и минимизировал вышивку. Он также был заужен к телу, в отличие от традиционного свободного покроя, а также имел более толстый воротник с острыми и заостренными манжетами. Прямой дизайн был одобрен президентом Фердинандом Маркосом .

В 1975 году Карден открыл свой первый мебельный бутик на улице Фобур Сент-Оноре . В 1977, 1979 и 1983 годах он был награжден Золотым наперстком Cartier от французской высокой моды за самую креативную коллекцию сезона. Он был членом Chambre Syndicale de la Haute Couture et du Prêt-à-Porter с 1953 по 1993 год.

Как и многие другие современные дизайнеры, Кардин решил в 1994 году показать свою коллекцию только узкому кругу избранных клиентов и журналистов. После 15-летнего перерыва он показал новую коллекцию группе из 150 журналистов в своем доме-пузыре в Каннах .

Биография под названием Пьер Карден, его сказочная судьба была написана Сильваной Лоренц .

Чем прославился знаменитый кутюрье

Пьер Карден любил в моделях нарядов четкие геометрические линии. В начале карьеры он развивал авангардный стиль, создавал дизайнерские модели в стиле унисекс, пренебрегал мягкими женскими линиями.

Его первая коллекция одежды выходит в 1957 году. Она имела грандиозный успех. Ткани моделей были ярких оттенков, линии полуприталенные, присутствовали модели косого кроя. Благодаря ему в моду того времени входят очки, короткие туники, шлемы и модели одежды, которые навевали космические фантазии.

Он первый, кто начал работать с кожей, с необычными материалами и тканями: эластиком, шифоном, винилом. Он придумал и запатентовал ткань «кардин», которой можно было придать любую форму и рельеф с помощью термопресса. В кругу модельеров Пьера Кардена называли «бароном шелка».

Он один из первых дизайнеров, кто берется за пошив модной мужской одежды. Он открывает магазин «Adam», в котором выставляет мужскую коллекцию. Это был прорыв в сфере высокой моды. Он экспериментировал, сочетая классический стиль с авангардным. Благодаря ему появились удлиненные пиджаки, практически обтягивающие брюки с пуговицами. Для мужчин он создал огромные бабочки и широкие, непривычные для того времени галстуки.

Он не зацикливался на строгих цветах в мужской одежде. Он придавал вещам самые разнообразные оттенки: розовые, желтые, фиолетовые, зеленые. Он делал на пиджаках аппликации из цветов, наносил геометрические, разноцветные узоры.

Кутюрье полностью изменил мир женской моды. Он подарил прекрасному полу мини-платья, высокие сапоги, сарафаны, разноцветные чулки, жакеты-пузыри. Он создавал для женщин дерзкую, сексуальную, яркую и неповторимую одежду.

Модели Пьера Кардена пользовались космической популярностью. Их раскупали мгновенно. Слава к кутюрье пришла стремительно. Уже через несколько лет его включили в Синдикат высокой моды.

В 1959 году Пьер Карден разрабатывает коллекцию готовой одежды, которую можно было свободно купить в любом магазине, а не ждать, когда ее сошьют на заказ. Такой смелый и неординарный поступок стоил мастеру исключения из Синдиката высокой моды. Спустя 5 лет его снова туда приняли и сделали председателем, так как многие дизайнеры пошли по его стопам и стали также разрабатывать коллекции готовых нарядов.

Успешный бизнесмен

После осуществления детской мечты (создания собственного модного дома) Карден стал успешным бизнесменом, все начинания которого всегда приносили ему большую прибыль.

Его Дом первым из ведущих модных Домов Европы смог выйти на мировой рынок, зайдя в разные страны со своей продукцией:

  • Японию;
  • США;
  • Россию.

Кроме одежды и модных аксессуаров он выпускал самые разнообразные вещи: зажигалки, часы с будильником и даже сковородки. Карден создал целую империю и стал одним из самых богатых людей Франции в XX веке.

Он стал единственным модным дизайнером, который получил контракт от НАСА для разработки костюмов астронавтов.

В конце XX века модельер скупал самую дорогую недвижимость Франции. Он был владельцем знаменитого ресторана «Максим», купил театр Café des Ambassadeurs, назвав его своим именем, и стал заниматься продюсированием театральных постановок.

Карден успешно продюссировал многих известных артистов, одной из его муз стала Майя Плесецкая.

Именно Пьер Карден продюссировал последний тур Марлен Дитрих в Париже.

За свою деятельность модельер был награжден большим количеством высоких наград, среди которых:

  • Орден Почетного легиона;
  • национальный Орден Франции «За заслуги»;
  • Орден искусств и литературы.

Модельер является владельцем всей дорогой недвижимости, расположенной в восьмом округе Парижа вокруг Елисейского дворца.

Интересно! Биография Гарика Мартиросяна

Признание

Поговорка «талантливый человек талантлив во всем» наилучшим образом характеризует многогранную личность Кардена. Каждое начинание мэтр доводил до совершенства. Работа в модельном бизнесе приносила Кардену деньги, которые тратились на многочисленные хобби, связанные с другими видами искусства.

Работы Кардена в 70-80 годы

Карден являлся собственником дворца Брагодина в Венеции, который связан с именем другой исторической знаменитости – Джакомо Казановы. Неподалеку от Елисейских Полей есть несколько зданий, принадлежавших мэтру: отель, бутик, офис и ресторан.

Карден владел Пузырьковым дворцом и виллой на Лазурном берегу с овальными комнатами. Месье искренне считал, округлые формы положительно влияют на настроение и психику людей. Свою «империю» мэтр называл «Космосом Пьера Кардена».

Алексею Рыбникову месье Карден помог организовать представление «Юноны и Авося» на родине в Москве и за рубежом.

Карден спас от потери индивидуальности знаменитый исторический ресторан «Максим», выкупил и оставил все как было с начала образования заведения. Позволил насладиться уникальной атмосферой не только парижанам, но и гурманам из других городов и стран, создал сеть по всему миру.

Пьер помог Французской академии изящных искусств спасти исторический замок, который не в состоянии содержать и восстанавливать государство из-за дороговизны, – замок маркиза де Сада в Лакосте. Пьер являлся собственником дворца Брагодина в Венеции, который связан с именем другой исторической знаменитости – Джакомо Казановы.

Известность Карден нагадала цыганка, когда Пьер был совсем молодым, сказала – юноша станет знаменитым на пяти континентах. Тогда Карден не поверил предсказаниям, ведь из Парижа до Сиднея пришлось бы добираться полтора месяца. Пророчество сбылось. Имя Пьера Кардена известно на всех заселенных людьми континентах.

Сотрудничество с «Кари»

В 2015 году российская обувная сеть заключила договор со знаменитой французской маркой. Условия соглашения гарантировали выгоду обеим сторонам сделки, а также покупателям. Среди наиболее важных аспектов договора можно выделить:

  1. Дизайн. Специально для торговой сети «Кари» выпускается каталог «Пьер Карден», в котором содержатся уникальные модели с индивидуальным дизайном.
  2. Место изготовления. Пошивочное производство перенесено в Китае, но контроль осуществляется представителями французского модного дома. Это новшество гарантирует высокое качество марки и существенно удешевляет процесс обувного производства.
  3. Представленность в магазинах сети. Для элитных кожаных и замшевых моделей должны быть размещены специальные фирменные стенды. На них в особом порядке выставляется туфли и ботинки. Следить за точностью раскладки и соблюдением правил должен ответственный представитель французской стороны.

Пьер Карден сейчас

Сейчас Пьер Карден, несмотря на преклонный возраст, продолжает держать руку на пульсе собственного детища. Коллекции и каталоги, представленные на официальном сайте Pierre Cardin, постоянно пополняются и обновляются, а Пьер постоянно ищет новые пути и решения, которые приведут к развитию компании. Например, в 2016-м СМИ облетела новость о том, что великий кутюрье начал переговоры о переносе пошива одежды в Россию.

Пьер Карден в 2017 году

В 2017 году модельер традиционно порадовал поклонников бренда новыми сезонными коллекциями и яркими фото с показов. Периодически Пьер Карден предпринимает попытки продать компанию, мотивируя это тем, что у него нет наследников, а дело должно остаться в надежных руках. Однако до сих пор великая империя не нашла покупателя. Возможно, дело в колоссальной стоимости, затребованной Пьером Карденом и по последней информации составившей 1 миллион евро.

Детство и юность

Будущий кутюрье родился 2 июля 1922 года в итальянском городке Сан-Бьяджо-ди-Каллальта в многодетной и небогатой семье. Отец Пьера был военнослужащим, а затем стал виноделом. Возможно, именно бедность заставила маленького Пьера заинтересоваться яркими театральными костюмами и куклами в роскошных платьях, ведь ему самому о таких нарядах можно было только мечтать.

Модельер Пьер Карден

В 1926 году семья Кардена возвращается на родину, во Францию. В 14 лет Пьер сделал первый шаг к исполнению мечты: устроился подрабатывать помощником портного. Спустя три года, набравшись опыта и уверенности в себе, юноша переезжает в город Виши, где устраивается полноправным портным в магазин мужского платья.

Пьер Карден в молодости

К 23-м годам Кардена уже можно было назвать вполне состоявшимся профессионалом. В этом возрасте Пьер и отправился покорять Париж. Там молодой мастер переходит из ателье в ателье, набираясь опыта и приобретая новых знакомых, связанных с миром моды. В конце концов такие знакомства и помогли Пьеру получить первый серьезный заказ: мастеру предстояло сшить костюмы для кинофильма «Красавица и чудовище». Так началась творческая биография Пьера Кардена.

Популярность

Дом моды Пьера Кардена открылся в 1950 году. Поначалу будущий метр специализировался на создании сценических костюмов. Быстро стал известен всему миру. В будущем мэтр одевал в свои наряды: кинозвезд, танцоров, певцов, политиков – но никогда не принадлежал к партиям, совершенно не интересовался политикой.

Среди клиентов Кардена были «Битлз» – для них кутюрье создал узкие брюки и пиджаки необычного кроя; Майя Плисецкая, чьим талантом Пьер был покорен с первого взгляда; платья от Кардена носят Шэрон Стоун, Наоми Кэмпбелл и другие знаменитости.

Карден с Майей Плисецкой

Однажды модельер согласился выступить продюсером гастрольного тура Марлен Дитрих. Карден исполнил капризы звезды, но, когда Марлен прислала благодарственное письмо после тура, выбросил, порвав на клочки. Настолько вымотала метра работа с дивой.

В мире моды Пьер Карден неоднократно становился законодателем. Им запатентовано около полутысячи изобретений, касающихся не только одежды. Карден первым создал модные вещи не только для женщин, но и для мужчин. Пьеру принадлежит идея разработки моделей унисекс.

Высокая мода Кардена стала доступной широкому кругу потребителей, благодаря решению продавать готовую одежду, тиражируя некоторые модели коллекций.

История вызвала скандал в кругах маститых кутюрье. Синдикат Высокой моды посчитал Кардена недостойным членства и исключил из своих рядов. Через пять лет гнев сменился на милость, примеру молодого коллеги – в создании коллекций прет-а-порте – последовали многие модельеры.

Часто задаваемые вопросы

Наиболее часто звучали вопросы, касающиеся профессиональной деятельности. Какой Пьер видит моду далекого будущего, например. Просили рассказать о новинках предстоящих сезонов. Считает ли метр, что каждый человек должен следовать модным тенденциям.

Самым каверзным из вопросов, но часто звучащим из уст корреспондентов, был: «Не жалко вам потраченной впустую жизни? Ведь мода переменчива, быстро теряет актуальность». Есть среди журналистов такие, кто работы модного мастера называли «тленом».

На вопрос, задаваемый в последние годы жизни кутюрье, что бы он изменил в своей жизни, будь его воля начать все заново, Пьер Карден был категоричен – ничего. Метр с радостью прошел бы свой путь снова.

Любовь к СССР

Общение с жителями СССРФото: pinterest.ru

Отдельная история – это удивительная дружба Пьера и СССР. Единожды посветив Советский Союз, он буквально не мог препятствовать своему желанию приезжать снова и снова. Во Франции его даже прозвали Красным кутюрье за частые визиты. Карден же вдохновлялся технологическими прорывами и культурными успехами Союза. Он подружился с Вячеславом Зайцевым и Раисой Горбачевой. Более того, между СССР и Pierre Cardin было подписано соглашение, в рамках которого на территории Союза заработали фабрики модного дома. Всего было запущено 30 фабрик, а советские женщины наконец-то смогли носить «французскую» одежду.

Дизайнер с Майей ПлисецкойФото: pinterest.com

Трепетную дружбу художник-модельер держал с Майей Плисецкой. Легендарная балерина буквально влюбилась в его талант. Как результат, сам Пьер отшивал костюмы для выступлений Плисецкой. Среди постановок – «Дама с собачкой» и даже «Анна Каренина».

Вспомнить великого фэшн-маэстро и приобрести одежду Pierre Cardin приглашаем в онлайн-аутлет Luxxy. Оригинальные вещи и безопасные сделки!

__________________________________________________________________________

Удобные покупки и больше скидок в приложениях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector