Пьер ришар
Содержание:
Пьер Ришар и «Игрушка»
— Есть ли у вас любимый фильм, и хотели бы вы прожить жизнь этого героя? Что больше всего вам нравится из собственной фильмографии?
— Мой любимый фильм — «Игрушка». Есть личная причина любить этот фильм, потому что он сильно перекликается с моей жизнью. В детстве я был ребенком богатого человека, и единственное, чего мне не хватало, так это внимания и чувств. У нас были похожие отношения с отцом, как это показано в фильме.
Я думаю, что главный посыл истории — искренняя привязанность, которая должна связывать детей и родителей, никакой игрушкой невозможно заменить любовь родных людей.
И вторая сюжетная линия фильма также актуальна во Франции — это то, как власть мешает простому человеку жить и отбирает у него чувство собственного достоинства. Вот почему я больше всех остальных фильмов люблю «Игрушку».
Что касается других проектов, конечно, они тоже принесли мне много радости. В «Высоком блондине» мне нравилось сниматься с актрисой Мирей Дарк, она была такая красивая и утонченная.
Еще люблю фильм «Невезучие». С Жераром мы, словно два подростка на каникулах, развлекались и веселились. Всего мы с ним сделали три фильма, но дружба, которая нас связала на съемках, до сих пор прочна, хотя видимся очень редко.
— У вашего друга и коллеги Жерара Депардье не так давно появился российский паспорт. Не хотели бы вы получить такой документ?
— Когда я узнал это из газет, то очень удивился, а затем подумал о том, что у Жерара на это есть свои причины, я его понимаю. Жерар более независимый человек и может решать самостоятельно, где ему жить.
Что касается меня, если бы мне предложили переехать в Москву или в Санкт-Петербург, то один бы я никогда не переехал. Я всю жизнь живу в Париже, у меня дети, внуки, и если ехать куда-то, то нужно перевозить всю семью. У меня итальянские корни, а для меня корни очень важны, я сумасшедший дедушка, который обо всех заботится и трясется. И вопрос переезда — в первую очередь, это вопрос не выбора страны, а смены привычного жизненного уклада семьи.
— В прошлом году вы отменили гастроли в Крыму. Можете объяснить, почему?
— Простите, что я говорю об этом, но меня эта ситуация расстраивает, потому что в первую очередь я считаю себя актером и поэтом, а не политиком. Я приезжаю, чтобы радовать зрителя и дарить ему эмоции, и ни в коем случае не хотел внедряться в политические проблемы той или иной страны. Не могу выбрать никакой позиции, кроме актерской.
Я приезжаю к русской публике, которая меня очень любит, надеюсь, что их волнует мое творчество. Моя работа быть актером. Какое право я имею, кого-то судить? Когда это приняло серьезные размеры, я решил не вмешиваться. Даже во Франции не общаюсь с политическими деятелями, поэтому не думаю, что смогу разобраться с российской ситуацией.
Тем не менее, Россию я очень люблю и хочу, чтобы в этой стране было все хорошо.
— Вы часто приезжаете в нашу страну, что вас привлекает в ней особенно?
— Мне кажется, что я знаю Россию лучше, чем некоторые русские. Везде, во всех городах, куда бы я ни приехал, меня принимают как родного. Я проехал всю Сибирь, был во Владивостоке, в Екатеринбурге, в Самаре, в Уфе. Я благодарю людей за их любовь, за их чувства, за их поддержку. Как я могу не любить народ, который так уважает и ценит меня? И хоть это претенциозно так говорить, но мне кажется, что русские люди любят меня больше всех французских артистов, поэтому у нас взаимность. Я говорю сейчас очень искренне.
— Какие места в Москве вам больше всего нравятся, и что предпочитаете из русской кухни?
— Я побывал в разных городах, но больше всего меня впечатлила Красная площадь, зрелище потрясающее. Правда не могу не отметить, что Санкт-Петербург тоже очень красив.
По поводу русской кухни… Я не запоминаю названия ресторанов и блюд, но когда прилетаю в Москву, сразу себе заказываю борщ. Это мое самое любимое блюдо.
Близнец (1984)
Режиссер: Ив Робер
Актеры: Поль Клодон, Изабель Страва, Жан-Пьер Кастальди, Джеральд Калдерон, Поль Ле Персон, Камилла Мор, Кэри Мор, Франсуаза Дорнер, Андреа Ферреоль, Глэдис Берри, Жан-Пьер Кальфон, Жан-Клод Буйо, Жак Франц, Пьер Ришар, Шон О`Нил, Анри Лабюсьер, Ив Робер
Герой этого комедийного сюжета – Ришар оказался человеком беспутным и беспечным. Он никогда не работал. А зарабатывал на жизнь исключительно игрой в карты. Однажды он полностью проигрался и остался должен серьезным криминальным структурам.
Теперь ему срочно понадобилась большая денежная сумма. Ришар знакомится с сестрами близняшками, которые оказались довольно богатыми особами. Ришар закрутил интрижку с обеими сестричками.
Но повернул ситуацию таким образом, будто и у него имелся брат близнец. Ему пришлось раздвоиться и таким образом перебегать от одной красотке к другой. Но как же он поступит, когда обе сестры предложат ему узаконить отношения?!
Фильмы
Творческая биография в кинематографе началась в 1967 году с работы в комедии «Идиот в Париже». Именно в этом фильме актер предстал перед зрителями в найденном ранее образе нелепого чудака. В 1968-м Пьер Ришар снялся в картине «Блаженный Александр». Встреча с режиссером этого фильма Ивом Роббером стала для актера знаковой. В 1972 году тот пригласил Ришара на главную роль в комедию «Высокий блондин в черном ботинке». Этот фильм стал классикой кинематографа, а о таланте Ришара узнали зрители.
Картина, построенная на смешных парадоксах, путаницах, пародии на западные детективы, запомнилась зрителям не только мастерской игрой артистов, но и потрясающим платьем-обманкой героини Кристин в исполнении Мирей Дарк. Его создал французский кутюрье Ги Ларош, представив вниманию публики целомудренно закрытую переднюю часть модели и откровенно эротичную заднюю. Позднее платье поместили в Музей моды и тканей в Лувре.
В 1974 году вышло продолжение комедии — «Возвращение высокого блондина», которое пользовалось не меньшим успехом. Еще через два года Пьер снялся в картине «Игрушка», после которой проснулся всемирно известным. Главного героя комедии — мальчика Эрика сыграл юный исполнитель Фабрис Греко, который впоследствии построил актерскую карьеру. Интересно, что саундтрек к этой картине написал композитор Владимир Косма, авторству которого принадлежит музыка из многих фильмов с участием Ришара.
Пьер Ришар в фильме «Игрушка»
В 1980 вышел фильм «Укол зонтиком», где его герой, начинающий актер, по ошибке подписывает контракт с мафиози, думая, что это кинопродюсер. В основу сюжета картины легло убийство в 1978 году болгарского диссидента Георгия Маркова, устроенное в Лондоне агентом болгарских спецслужб с помощью зонтика с ядом.
А через год артист снялся в ленте «Невезучие» с Жераром Депардье, ставшей началом их популярного тандема. В дальнейшем они пополнили совместную фильмографию популярными комедиями «Папаши» и «Беглецы». Это было золотое время Пьера Ришара.
В 1984 году Ив Роббер вновь пригласил Ришара в свой проект под названием «Близнец». На этот раз актер исполнил сразу две роли — Маттиаса и выдуманного брата Маттье, которые встречаются с сестрами, наследницами большого состояния. В 1988-м артист появился в двух ярких картинах — «Налево от лифта», где перевоплотился в художника, и «Гвоздоед», в котором партнером комика стал французский шансонье Шарль Азнавур.
Пьер Ришар и Ален Делон
В 1996 году актер появился в картине грузинского режиссера Наны Джорджадзе «Тысяча и один рецепт влюбленного кулинара». Ришар получил за нее приз кинофестиваля в Карловых Варах, а лента была номинирована на кинопремию «Оскар». В начале нулевых комедийный жанр в копилке артиста начал медленно уступать место более серьезным киноработам. В 2003-м актер примерил на себя образ Робинзона Крузо в приключенческой картине продюсера Клода Леже. В современной интерпретации главный герой — владелец собственного бизнеса, которого взбунтовавшиеся рабочие высадили на необитаемом острове.
В 2018 году с участием Ришара вышла комедия «От семьи не убежишь», в которой он сыграл вместе с Дани Буном, Лин Рено, Лоранс Арне. Вместе с Софи Марсо актер появился в киноленте «Мадам Миллс, идеальная соседка». В интервью Пьер отметил, что в раннем творчестве тяготился ролью забавного неудачника, ему хотелось сыграть в серьезном фильме, попробовать себя в драматической роли.
Когда же в более поздних работах артист начал играть те сложные образы, о которых мечтал, то у него возникло желание вернуться к комическим персонажам: в новых лентах героям Ришара часто приходилось умирать, причем порой сразу в первых кадрах.
Роли в кино
Выступая в мюзиклах и оттачивая свое сценическое мастерство на подмостках кабаре, Пьер в глубине души надеялся, что его заметит кто-нибудь из режиссеров и позовет в кино. Так и случилось – в 1967 году Ив Робер пригласил Ришара сыграть небольшую роль в комедии «Счастливчик Александр».
Кадр из фильма «Счастливчик Александр»
Знакомство с режиссером стало для Пьера настоящим подарком судьбы – через пять лет он исполнил главную роль в комедии «Высокий блондин в черном ботинке» (1972), которая стала классикой французского кинематографа. «Высокий блондин в черном ботинке» (отрывок) В 1974 году на экраны вышло «Возвращение высокого блондина», которое было встречено с не меньшим восторгом, а за Ришаром окончательно закрепилось амплуа трогательного неудачника, который постоянно попадает в комичные ситуации. Актер был ничуть не против такой маски, ведь во многом она соответствовала его истинной натуре, и перевоплощаться в своих нелепых персонажей ему не составляло особого труда.
«Возвращение высокого блондина» (1974)
Ришаром заинтересовались лучшие французские режиссеры, например, Клод Зиди, который предложил актеру главные роли в картинах «Он начинает сердиться» (1974) и «Не упускай из виду» (1975). Стоит отметить, что эти ленты имели успех не только во Франции, но и в Советском Союзе.
Пьер Ришар в фильме «Он начинает сердиться»
Но настоящий фурор произвела комедия «Игрушка» (1976), которая сделала Ришара кинозвездой мировой величины. В центре сюжет оказались отношения избалованного сына миллионера Эрика и безработного журналиста Перрена, который «приглянулся» мальчику в качестве живой игрушки. Постепенно Перрен понимает, что его «владелец» в глубине души – несчастный ребенок, и становится его лучшим другом.
Пьер Ришар в фильме «Игрушка»
В основу фильма был положен случай, который режиссер Франсис Вебер лично наблюдал в одном из парижских магазинов. Ришару настолько понравился этот сюжет, что он не только с удовольствием взялся исполнить главную роль, но и стал продюсером фильма. Роль избалованного наследника миллионера сыграл Фабрис Греко, сын одного из членов съемочной группы. Несмотря на такой яркий дебют в кино, мальчик не стал актером, а после школы выучился на программиста и работает веб-дизайнером. «Игрушка». Отрывки Дружба Ришара с Вебером стала основой их многолетнего сотрудничества, благодаря которому родились такие шедевры комедийного жанра как «Невезучие» (1981), «Папаши» (1983) и «Беглецы» (1986). Искрометный тандем Пьера Ришара с Жераром Депардье был признан одним из лучших комедийных дуэтов современного кинематографа, эти картины хорошо известны зрителям всех континентов и пересказывать их сюжеты нет никакого смысла.
Пьер Ришар и Франсис Вебер на съемках «Игрушки»
Заслуживают внимания и другие комедии с участием нашего героя – «Укол зонтиком» (1980), «Короли шутки» (1985), «Налево от лифта» (1988) и многие другие. Восьмидесятые годы можно считать расцветом кинематографической карьеры Ришара и пиком его творческой деятельности. За последующие годы фильмография актера пополнилась еще тремя десятками талантливых интересных ролей, но ни одна из них не может сравниться по популярности с работами того времени.
На съемках фильма «Невезучие»
Биография французского актера
Пьер появился на свет в августе 1934 года в семье владельца текстильной фабрики. Когда мальчику исполнилось 3 года, разорившийся отец ушел из семьи, а ребенка отдал на воспитание родственникам, принадлежащим аристократическому роду и живущим в северной части Франции.
Дед будущего актера по отцовской линии был человеком суровым. Он строго следил, чтобы маленький внук не шалил. Учился Пьер в простом пансионате, его одноклассниками были отпрыски рабочих семей. Дети потешались над мальчишкой из аристократической семьи. Чтобы насмешки не переросли в издевательства, Пьер решил стать для одноклассников шутом: развлекал их, шутил, кривлялся. Ученикам это нравилось, они охотно принимали в компанию мальчика из аристократической семьи.
Дедушка по маминой линии был человеком простым, моряком. Старик часто забирал внука порыбачить, расхваливал его артистические способности. Он верил, что маленький Пьер непременно достигнет успеха.
Став совершеннолетним, Пьер Ришар отправился в Париж. Он не сразу, но все-таки поступил на курсы драматического мастерства. Это вызвало гнев у деда по отцовской линии, отношения с ним пришлось разорвать.
Пьер Ришар многократно признавался в своей влюбчивости. Несмотря на непривлекательную внешность, актер, благодаря обаянию, всегда пользовался популярностью у женщин.
Первой супругой актера была парижская балерина Даниэль Минацолли, с ней Ришар прожил долгих 20 лет. Причиной разрушения брака стала свалившаяся на актера популярность, из-за которой не оставалось времени на семью. Затем Ришар крутил романы с актрисой Мюриэль Дюбрюль и моделью из Марокко. Сейчас он счастливо живет с красавицей из Бразилии Сейлой Ласердой, которая моложе его почти на 30 лет. У актера два взрослых сына, оба музыканты: Оливье играет на саксофоне, а Кристоф – на контрабасе.
Помимо актерской карьеры, Пьер Ришар занимается бизнесом. Он владеет виноградником площадью 20 га на южном побережье Франции. Поместье актер приобрел в 1986 году, и ежегодно отдыхает там в последние недели лета, когда наливается виноград. Принадлежащая актеру винодельческая компания производит качественную штучную продукцию для французских и бельгийских ресторанов.
Жерар Депардье сейчас
В 2019 году Жерар Депардье снялся в фильме «Талассотерапия», где сыграл самого себя. По сюжету французский писатель Мишель Уэльбек встречает знаменитого актера в центре талассотерапии в Кабуре. Вместе они проходят курс лечения морской водой для укрепления здоровья. Однако придерживаться строгих правил медицинского учреждения у них не особо получается.
Еще одна картина с участием мэтра — «Шахматист» производства Индии и Франции. В ней Жерар перевоплотился в образ Сильвена, одного из лучших гроссмейстеров Франции. Стоит отметить, что фильм снят по биографической книге «Тайный король» и основан на реальных событиях.
Жерар Депардье в России
2020-й для актера начался с участия в телешоу «Новогодняя ночь на Первом». Вместе с певицей Зарой он исполнил песню Paroles…Paroles. Номер получился романтичным и по-французски очаровательным.
Затем были съемки в программе «Вечерний Ургант». Выпуск посвящен празднованию Нового года. Однако Депардье в интервью признался, что не любит этот праздник, как и Рождество.
Сейчас актер занят работой над картиной «Анатолийская история», которая снимается по роману Марка Арена. Режиссером выступил Артак Игитян. Сюжет драмы закручен вокруг армяно-турецкого конфликта, который влияет на судьбы людей. Жерар исполнил роль адвоката Блюменталя.
Жерар Депардье мог не появиться на свет
Жерар Депардье мог и не появиться на свет – его мать Лилетта была настолько подавлена финансовой нестабильностью, что даже пыталась сама себе сделать аборт. Но Жерар – ее третий ребенок все же родился, а когда он вырос, он принимал роды у своей матери, которая родила еще двоих детей. Это не могло не повлиять на маленького Жерара – мальчик рос замкнутым и заикался. Семья продолжала бедствовать, и детям не всегда удавалось нормально поесть. Жерар даже мечтал работать мясником, когда вырастет – чтобы всегда быть сытым. Но когда он повзрослел, пружина разжалась, и Жерар взял от жизни по максимуму.
Личная жизнь
Неправильные черты лица, грубоватость и угловатость Депардье не мешали ему оставаться обаятельным и привлекательным как в молодости, так и в зрелом возрасте. Хотя со временем обладатель спортивного торса утратил прежние формы (при росте 180 см его вес достигает 122 кг), это не мешает актеру налаживать близкие отношения с противоположным полом и сегодня.
У женщин, в том числе красивейших звезд мирового кинематографа, Жерар всегда пользовался немалым успехом. Симпатию демонстрировали Катрин Денев, Изабель Аджани, Энди Макдауэл и Моника Беллуччи, с которыми он снимался в фильмах. Но, несмотря на немалый интерес к его персоне, Депардье много лет оставался верным своей жене.
Будущие супруги познакомились осенью 1968 года в школе Коше. Элизабет Гиньо, в отличие от «пролетарского» происхождения мужа, имела глубокие аристократические корни и принадлежала к богатейшей семье Парижа. Возлюбленные поженились 11 апреля 1970-го.
Жерар Депардье и Каринн Силла
Их брак длился 26 лет и развалился в 1992-м. Официально супруги развелись в 1996-м. Причиной стала неожиданно всплывшая связь Депардье с темнокожей моделью Каринн Силлой, которая родила от него дочь Роксану.
В 1997 году личная жизнь Жерара снова оказалась в топ-новостях: у звезды случился роман с актрисой Кароль Буке, лицом фирмы «Шанель». Но, по словам Депардье, у женщины был существенный недостаток — ревность. В 2005-м они расстались.
У знаменитости есть официально признанные четверо детей: двое старших, дочь Жюли и сын Гийом, от жены Элизабет (Гийома не стало в 2008-м), дочь Роксана от Каринн Силлы и сын Жан от камбоджийки Элен Бизо.
Дочь и сын, рожденные в официальном браке, стали актерами. В семье Гийома Депардье, который скоропостижно скончался от последствий пневмонии, подрастает дочь Луиза. Жюли Депардье воспитывает сына Билли, который родился в 2011 году.
Жерар Депардье и Кароль Буке
В марте 2020 года с актером произошел забавный случай. Николай Валуев выложил в своем твиттер-аккаунте совместное фото с Жераром. Пользователи Сети не узнали француза и приняли его за мать боксера. А кто-то в нем вовсе разглядел бабушку.
В сентябре Депардье принял православие в соборе святого Александра Невского, который находится в Париже. Об этом сообщил священнослужитель. Он отметил, что на таинстве присутствовали только близкие друзья актера. А сразу после церемонии Жерар крестил девочку.
Актер рассказал, что выбрал новую для него религию неслучайно. Такое решение он принял после общения с духовенством, а еще потому, что ему нравится православная литургия. В качестве духовного наставника мужчина избрал митрополита Псковского и Порховского Тихона. Последний известен тем, что является духовником Владимира Путина.
Стоит отметить, что в 1960 году Жерар принял ислам. Позже он интересовался и другими религиями, среди которых буддизм и индуизм.
«Папаши», 1983 год
Этот фильм был не таким удачным, как «Невезучие», сняли его
преимущественно из-за огромного успеха совместных съемок,
режиссеру хотелось собрать побольше денег на дальнейшую работу. Среди россиян и
жителей страны СНГ кинокомедия «Папаши» не пользуется особой известностью,
намного меньше в ней и смешных моментов. Однако, сегодня «Папаши» приятно
посмотреть из-за эффектного антуража восьмидесятых годов. Например, Депардье в
фильме ездит на очень крутой по тем временам BMW 5-серии, «акуле». Да и вообще
приятно посмотреть, чем жила капиталистическая Франция в те времена. По сюжету актеры сыграли роль потенциальных отцов одного пройдохи-мальчишки. В
те времена генетических тестов ещё не существовало, поэтому мужчины, имевшие
дело с одной забеременевшей женщиной, потом всю жизнь сомневались. Про это,
собственно, был снят кинофильм.
Увлечения и семья
Кроме создания своей яркой и разнообразной фильмографии, актер занимается виноделием. Еще в 1986 году он купил виноградник и ежегодно выпускает в продажу собственное вино. На своих виноградных гектарах на побережье Средиземного моря актера можно увидеть в конце лета ежегодно.
Пьер Ришар – отец двух сыновей, оба стали талантливыми музыкантами. Примечательно также, что он в свои годы разъезжает по Парижу на стареньком мотоцикле, который служит ему уже сорок лет. Единственный, кто всегда верил в предназначение внука – это отец матери, который всегда поддерживал актера.
Последней кинокартиной в фильмографии Ришара пока числится «Агафья» (2015), где спустя много лет он вновь снялся с Жераром Депардье. Неизвестно, будут ли еще фильмы со светлым и неунывающим Ришаром, но, свое слово во французской и мировой комедии он сказал.
«Бросил пить, стал меньше жрать»
Когда Вебер взялся снимать «Невезучих», у него на примете были совершенно другие актеры. Главных героев, детектива Жана Кампана и бухгалтера Франсуа Перрена, изначально должны были играть французские актеры Лино Вентура и Жак Вильре, но Вентура отказался играть в одном фильме с партнером.
Любопытно, что роль Перрена очень хотел сыграть Депардье, но Вебер посчитал, что этот персонаж – не его. А вот Ришар вписался в образ просто идеально. Сюжет фильма закручивается вокруг пропажи девушки по имени Мари – дочери президента крупной компании. Мари страдает хроническим невезением: с ней постоянно происходят какие-то неприятности. Во время отдыха в Мексике девушка попадает в руки к местным бандитам, и отец отправляет на поиски частного детектива (Депардье). Но ему предстоит работать в паре с Франсуа Перреном – чудаковатым бухгалтером фирмы, которой руководит отец Мари. Дело в том, что он, как и исчезнувшая девушка – патологический неудачник. Штатный психолог компании выдвигает теорию: и Мари, и Франсуа – фатально невезучие люди, а значит, один может подсказать путь к другому.
И, как ни странно, этот способ срабатывает! На протяжении всей картины герои Ришара и Депардье попадают в самые нелепые комедийные ситуации, но в итоге им удается разыскать пропавшую девушку. Пожалуй, главный секрет успеха их пары – контрастность. Герои Депардье – всегда серьезные, рассудительные, а персонажи Ришара – легкомысленные, доверчивые, непосредственные. И если первый побеждает врагов физической силой, то второй – обезоруживает своим обаянием и наивностью. Чего только не пережили эти двое: бесконечные погони, падения, бьющие током электроприборы – но в итоге все, конечно же, заканчивается хорошо.
«Невезучие» вышли в прокат в 1981 году. Картину показали и в Советском Союзе – правда, из нее вырезали 20 минут по соображениям цензуры. Озвучили ленту на студии «Мосфильм»: Пьер Ришар говорил голосом Александра Белявского, а Жерара Депардье озвучил Вадим Спиридонов. Зрители были в восторге от фильма.
Не меньшим успехом пользовались и последующие фильмы Вебера с участием Ришара и Депардье. Второй комедией, где они сыграли вместе, стал фильм «Папаши». В этот раз герои снова отправляются на поиски, но на этот раз их цель – семнадцатилетний мальчик Тристан, который сбежал из дома. Его мать решает обратиться за помощью к двум знакомым, с каждым из которых в юности крутила роман. А чтобы заинтересовать мужчин в поисках, говорит каждому из них, что он – настоящий отец мальчика.
Здесь мы вновь видим борьбу противоположностей: Жан Люка в исполнении Депардье – грубоватый, самоуверенный карьерист, которому в жизни никто не нужен, кроме работы, а Франсуа Пиньон, сыгранный Ришаром – ранимый, одинокий меланхолик, которого по жизни преследуют неудачи
Однако постепенно они проникаются искренней симпатией к Тристану, и он тоже понимает, что эти странные «папаши», свалившиеся на него, как снег на голову, становятся важной частью его жизни
В этом фильме особенно интересно наблюдать за игрой Ришара, который при всей своей комичности все-таки остается еще и трагиком. Он – как грустный шут, под маской которого таятся богатый жизненный опыт и боль прошлого. Поэтому все его персонажи вызывают не только смех, но и сочувствие. О Ришаре отлично высказался Вебер:
Впрочем, и Депардье в фильме досталась не самая легкая роль. Его герой – не просто стереотипный «качок», который, не задумываясь лезет в драку и ничего не боится. Это серьезный журналист, который понимает, что над ним постоянно нависает смертельная угроза, ведь он многим перешел дорогу. Но, несмотря на это, он всегда уверен в себе и невозмутим.