Почему не получаются фотографии: 55 причин неудачных снимков и как их избежать

Содержание:

Поднимайте свою самооценку

Одна из наиболее частых причин того, почему человек не хочет появляться перед камерой – это низкая самооценка. Вы слышали от своей знакомой фразу: «Не люблю фотографироваться, но хочу». Значит, дама не уверена в своих силах, и ей пора подумать, что в ее внешности ее не устраивает. Боятся камеры те люди, которые не могут признать свои недостатки. Следует понять, что вы никогда не станете идеальным человеком. А ведь время идет, и вы сможете упустить массу моментов, которые действительно нужно было бы заснять. Поймите, что вы уникальная личность, аналога которой в этом мире не существует. Не нужно уточнять у друзей достоверность этого факта. Вам необходимо в него поверить. Вы не любите себя по адекватным причинам? Тогда занимайтесь самосовершенствованием, и ваши комплексы со временем исчезнут. Считаете себя глупым – больше читайте, считаете, что у вас много прыщей? Сходите к косметологу. Помните, что выход можно найти всегда, следует только сделать один шаг и приступить к поискам.

От улыбки станет всем светлей (или не всем)

Исследователи из Чехии уверяют, что улыбающиеся люди выглядят умнее. А еще, что окружающие склонны определять мужской интеллект по чертам лица. Интеллектуалами, как правило, кажутся обладатели удлиненных лиц с далеко посаженными глазами, крупным носом, заостренным подбородком и едва приподнятыми уголками губ. К женщинам аналогичные требования почему-то не предъявляют.

А вот университет Британской Колумбии призывает не слишком усердствовать с улыбкой. Добровольцы оценивали портреты людей, сфотографированных с разными эмоциями, и выдали следующий парадокс: мужчинам понравились дамы, светящиеся от счастья, но зато те, в свою очередь, вовсе не проявили благосклонности к «улыбакам». Зато им пришлись по душе горделивые и сопереживающие лица джентльменов. Поди расшифруй эту женскую логику.

10 апреля 2020

Пару капель для храбрости

Радостная новость пришла из университета Бристоля: человек в легком подпитии лучше выглядит на фотографиях. В ходе эксперимента исследователи фотографировали подопытных трижды: трезвыми как стеклышко, после одной рюмки и под внушительной дозой алкоголя. Группа, которая анализировала получившиеся кадры, признала наиболее удачными те, где модели слегка навеселе.

Умеренная доза спиртного, как известно, делает щеки румянее, а мимику и позы — непринужденнее.

Ключевое слово — «умеренная»: специалисты из Мичигана полагают, что пьяные люди смотрятся глупее трезвых. Да и о здоровье подумать не помешает, особенно тем, кому за 30.

Возможно, вы менее привлекательны, чем вы думаете

Независимо от того, сколько доводов вы приведете к оправданию ваших дурацких фотографий, всё сводится к психологии. Возможно причина, по который вы выглядите на фото не очень скрывается в том, что ваша версия себя, которая вам больше всего нравится, является лишь плодом вашего воображения.

Согласно исследованию 2008 года люди склонны думать, что они более привлекательны, чем они есть на самом деле. В рамках эксперимента, учёные отфопошопили фотографии участников, чтобы на них они выглядели более привлекательно, а затем смешали их снимки с фотографиями незнакомцев. Затем они попросили участников выбрать свои фото из всех представленных. Люди быстрее выбирали те фотографии, на которых они выглядели привлекательно, приходя к выводу, что привлекательная — это та самая версия, которая им больше всего знакома.

Однако другие эксперты заявили обратное, т.е. что люди склонны считать себя менее привлекательными, чем они есть на самом деле. Как бы то ни было, если вы мучаете себя вопросами, почему вы по-разному выглядите в зеркалах и на фото, то есть большая вероятность того, что это всё это просто в вашей голове. Это похоже на то, как некоторым людям не нравится собственный голос, когда они слышат его в записи.

Экспозиция вашей фотографии неудачна, потому что…

1. ЖК-дисплей вашей камеры слишком светлый/тёмный

Задний ЖК-дисплей вашей зеркалки (или компакта, или любой другой камеры) может дать вам общее представление об экспозиции кадра, но только не в тех случаях, когда он настроен слишком ярко или темно. Перед съёмкой откалибруйте уровень его яркости в соответствии со степенью окружающего освещения. Такая функция доступна в меню вашей камеры.

2. Вы не проверили гистограмму

Не стоит судить об экспозиции отснятого кадра, полагаясь только на изображение ЖК-дисплея вашей камеры. Не ленитесь проверить гистограмму яркости, поскольку это даёт вам более полное и достоверное представление о состоянии светлых и тёмных областей на фотографии, и может помочь вам сориентироваться: необходимо какие-либо корректировки либо нет.

3. Вы не используете компенсацию экспозиции

Конечно, на стадии обработки фотографии в графическом редакторе, вы легко можете сделать её светлее или темнее, однако, это может заметно ухудшить её качество. Чтобы избежать этого, попробуйте получить желаемое изображение прямо в камере, используя функцию компенсации экспозиции (ищите на корпусе фотокамеры кнопку с надписью «+/-»).

4. Вы не сбросили параметры компенсации экспозиции

Возьмите себе за привычку после того, как сделаете кадр с компенсацией экспозиции, сбросить значения этой функции до нуля прежде, чем начинать снимать следующий кадр. В противном случае, весьма высока вероятность того, что вы будете раз за разом увеличивать значения компенсации экспозиции, накладывая новые параметры на параметры, установленные для предыдущего кадра. Думаем, вы прекрасно понимаете, что ничего хорошего из этого не выйдет.

 5. Белое становится серым

Большие участки белых и светлых тонов в снимаемой вами сцене могут повлечь весьма существенное затемнение изображения на фотографии. Если, проверяя гистограмму после первого кадра, вы видите, что она, практически, не касается правой части графика, внесите немного положительной компенсации экспозиции и сделайте ещё один снимок.

6. На фото присутствуют пересветы

Области светов на вашем фото могут быть жесткими настолько, что вам придётся принять меры для спасения переэкспонированных частей изображения. Во избежание этого, не забывайте включать в настройках камеры индикацию пересветов и, проверяя гистограмму следите за тем, чтобы в правой части графика не пропадали детали.

7. Тени становятся серыми

В противовес проблеме, рассмотренной в пункте 5, большие площади теней или тёмных тонов в вашей сцене могут привести к излишнему осветлению изображения. Для борьбы с этим нежелательным эффектом, если вы снимаете в JPEG, внесите немного отрицательной компенсации экспозиции и сделайте ещё один снимок.

8. Вы не снимаете в RAW

Хотя при съёмке в JPEG гистограмма, отображаемая на ЖК-дисплее, и даёт точную информацию об экспозиции, но если вы переключитесь в режим съёмки в RAW, то сможете получить гораздо больше информации обо всём изображении. Кроме того, как известно, съёмка в RAW даёт широкие возможности для последующего редактирования изображений.

9. Вы используете неподходящий режим экспозамера

По умолчанию в камере установлен оценочный или матричный режим замера экспозиции, считывающий информацию со всего кадра. Точечный же режим, наоборот, считывает информацию с весьма небольшого участка снимаемой сцены. Если ваши фотографии регулярно получаются пере- или недоэкспонированными, проверьте не установили ли вы случайно точечный режим экспозамера.

10. Вы используете неправильный режим съёмки

Если ваша камера не имеет блокировки выбранного режима съёмки, вы можете случайно сменить его, например, вынимая камеру из сумки. То есть, вы будете думать, что снимаете в режиме приоритета диафрагмы, а на самом деле будет выбран ручной режим, соответственно настройки диафрагмы и выдержки, заданные вами могут быть совершенно непригодны для съемки.

11. Вы используете слишком длинную выдержку

Для контроля экспозиции в вашей камере, вы должны соблюсти баланс между диафрагмой, выдержкой и чувствительностью ISO. Выбрав чрезмерно длинную выдержку, вы рискуете получить смазанное изображение, вызванное так называемой «шевелёнкой» (сотрясениями камеры) и\или движением объекта съёмки. Для уменьшения выдержки приоткройте диафрагму или увеличьте значение ISO.

Вы фокусируетесь в неправильном месте

Даже если вы используете идеальную технику съёмки с рук или штатив, если вы сфокусируетесь не в том месте, вы всё равно получите размытые изображения.

Фотографы часто выбирают режим автоматического выбора зоны автофокуса — в нём камера сама решает, какая часть изображения должна быть в фокусе. В большинстве случаев современные фотоаппараты неплохо справляются с этой задачей, особенно если объект хорошо виден в кадре.

Однако при более сложных композициях камера может запутаться и попытаться сфокусироваться не на том предмете. Чтобы указать точку фокусировки самостоятельно, переключитесь в режим одноточечной зоны АФ.

Когда вы смотрите в видоискатель, вы должны видеть массив маленьких точек или квадратов, наложенных на дисплей, например:


Зоны автофокусировки

Это ваши точки фокусировки, и они показывают, где в кадре камера может сфокусироваться. В режиме одноточечной зоны АФ, вы можете использовать джойстик камеры, чтобы выбрать одну из этих точек, а камера всегда будет фокусироваться в этой точке.

Обратите внимание, что для того, чтобы камера сфокусировалась, обычно кнопка спуска затвора нажимается наполовину, и лишь затем она дожимается до конца, делая снимок

СМАЗЫ ИЛИ ШЕВЕЛЕНКА

Шевеленка – это эффект смазывания контуров и форм объектов, который получается в результате движения модели (кот хвостом махнул) либо движения самой камеры (руки фотографа дрожали).

Причины шевеленки:

1. Слишком длинная выдержка – то есть за время, на которое открывается затвор фотоаппарата, камера успевает зафиксировать движение рук либо объект успевает сменить свое местоположение, и на фото видны его начальное и конечное местоположение. 

Считается, что максимальная выдержка, которую можно использовать при съемке с рук, равна 1/ фокусное расстояние объектива. Например, если у вас объектив 50 мм, то максимальная выдержка равняется 1/50 секунды. 

Однако тут нужно еще учитывать сопутствующие факторы: 

  • скорость движения объекта;
  • матрицу фотоаппарата;
  • размер пикселя;
  • светосилу объектива;
  • степень освещенности;
  • удобство хвата в фотокамере;
  • размер объектива;
  • стойку фотографа; 
  • наличие дополнительного упора; 
  • стабилизатор изображения; 
  • состояние и физподготовку фотографа.

2. Отсутствие опоры или штатива – при съемке на длинной выдержке снимать, конечно, можно, но для этого нужно исключить тряску рук в момент нажатия кнопки затвора фотокамеры. Для этого придумали штативы, пульты дистанционного управления и спусковые тросики, которые помогают избежать контакта с фотокамерой в момент съемки. На худой конец опорой может послужить любое дерево, перила, заборы, лавочки и другие устойчивые предметы. 

Если же опоры нет, а снять кадр с выдержкой подлиннее все-таки хочется, то возьмите камеру правой рукой, левой поддерживайте объектив, локти не растопыривайте, займите удобное положение, восстановите дыхание и замрите – двигается только палец! Может, вам и удастся получить кадр без смаза. У фотографов с биатлонной подготовкой иногда получается)))

3. Сильно прикрытая диафрагма – при съемке с закрытой диафрагмой света на матрицу попадает меньше, но удлиняется выдержка, чтобы кадр был достаточно проэкспонирован. 

Если вы хотите снять портрет в темном помещении, приоткройте диафрагму пошире (до значения f 1.2-4.0), добавьте света, поднимите ISО (желательно не более 800), найдите опору, попросите модель не двигаться – в общем, сделайте все, чтобы не удлинять выдержку до критических значений.

4. Быстро движущиеся объекты – если объекты в кадре движутся настолько быстро, что следящий автофокус с этим не справляется, можно их снять двумя способами:

  • С короткой выдержкой – чтобы зафиксировать движение (спортсмены замрут в прыжке, а в фонтане можно будет разглядеть каждую капельку);
  • С проводкой – чтобы подчеркнуть движение (гоночная машинка в кадре будет четкой, а весь фон смажется, передавая ощущение скорости).

Стремление к идеалу

Опасность представляют попытки самостоятельно принять меры по устранению мнимого дефекта. Люди, страдающие «от избыточной массы тела», садятся на диеты. Вместо рационального диетического режима выбирают изматывающие, быстродействующие методы. Результатом становится анорексия или булимия.

Увлечение спортом приводит к спортивной аддикции. Стремящиеся получить идеальное тело люди злоупотребляют физическими нагрузками, доводят себя до состояния, когда спорт превращается в наркотик. Пропуская тренировку, нервничают, переживают, что обрастут жиром. Проблема в том, что самые интенсивные тренировки не вызывают у них чувство удовлетворения, ведь постоянно находится часть тела, которую нужно отточить.

Дисморфофобия, помимо желания убрать лишний вес, может сопровождаться убежденностью в излишней худобе. Тогда спортивная зависимость выражается стремлением нарастить мышечную массу. Больные увлекаются бесконтрольным употреблением спортивного питания, вставляют в мышцы имплантаты.

Особое внимание уделяется пластической хирургии. Дисморфофобы увлеченно разыскивают информацию о клиниках пластической хирургии, о ее методах, начинают копить средства на операцию

Но часто им отказывают в проведении операции в связи с отсутствием показаний. Если хирургическое вмешательство было произведено, то больные часто остаются недовольны его исходом. По их мнению, дефект устранен не полностью и все равно остается заметным. Если же изъян удается скорректировать, то находится новый.

Если больных занимает не пластика, тогда косметические процедуры: уколы красоты, подтяжка лица, коррекция бровей, ресниц в преувеличенном количестве.

Крайней точкой становится попытка самолечения. Нередко дисморфофобию так и называют «синдром Ван Гога» (об этом было сказано выше). Однако здесь речь уже идет о дисморфомании, когда идеи о дефекте приобретают сверхценный характер, достигая уровня бреда.

Так вот, Ван Гог отрезал себе ухо с помощью опасной бритвы. Завернув его в газетку, пошел в бордель предъявить улику знакомой проститутке и снять напряжение. Такую историю поведал полицию его друг, художник Гоген. То, что произошло с Ван Гогом, называют дисморфоманическим бредом. Он становится проявлением другого психического расстройства, доминирующего над личностью. В случае с Ван Гогом это могла быть шизофрения или эпилептический психоз – достоверно неизвестно.

Убежденность о своем уродстве настолько ужасает, что требует немедленного избавления от дефекта. И в данном случае все методы хороши: ампутации, прижигания, иссечения «испорченных» органов. Желание действует как импульс. Больной в один момент членовредительствует, не задумываясь, как будто неведомая сила подталкивает его. Никами уговорами его остановить невозможно.

Повелевающие (императивные) галлюцинации при дисморфомании также способны заставить больного совершить над собой подобную экзекуцию.

Что это такое

 Дисморфофобия (на английский манер BDD) – это, в научном понимании, патологическое состояние, когда индивид чрезвычайно недоволен своей внешностью, выдумывает несуществующие дефекты или определенную особенность собственного тела преувеличивает, «обвиняя» в уродстве.

Специалисты утверждают, что дисморфофобия обычно идет рука об руку с другими расстройствами: обсессивно-компульсивным, тревожными, ипохондрическими, шизотипическим, шизофренией, психопатиями.

BDD имеет множество синонимов: психоз безобразной внешности, паранойя уродства, дисморфическая тревога, бредовые идеи телесного безобразия, асимметричности и деформации.

Дисморфофобию также называют синдромами:

  • Квазимодо – в честь главного героя романа Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери», горбатого звонаря, чье тело с головы до пят было искажено, а левый глаз обрамляла большущая бородавка. Когда женщина, которой подкинули младенца, увидела его, то едва не лишилась рассудка;
  • Сирано де Бержерака – исторической личности, ставшей литературным персонажем.  Он имел огромный нос, благодаря которому его имя стало нарицательным и обозначало всех людей с большим носом. Стесняясь такой особенности, Бержерак так и не решился признаться в любви своей возлюбленной;
  • Ван Гога – желанием нанести себе увечье или требованием произвести на себе хирургическую операцию.

Вы используете слишком длинную выдержку

Что бы вы ни думали, но лишь очень немногие люди могут оставаться неподвижным в течение, например, половины секунды.

Фактически, большинство людей могут неподвижно удерживать камеру в руках в течение очень короткого отрезка времени: от 1/160 до 1/80 с (хотя это время может колебаться в зависимости, например, от фокусного расстояния объектива).

Например, если вы используете 60-мм объектив, выдержка должна быть 1/60 с или короче. С объективом 200 мм выдержка при съёмке с рук должна быть не более 1/200 с. С объективом 400 мм — не более 1/400 с и так далее (чем длиннее фокусное расстояние вашего объектива, тем сильнее он подвержен дрожанию, поэтому для телеобъективов требуется использовать более короткие выдержки).


Резкое фото пеликана. Используя 400-мм объектив, была выбрана выдержка в 1/400 с, что снизило вероятность дрожания камеры. Фото: Энн Маккинелл

Некоторые объективы и камеры оснащены системами стабилизации изображения, позволяющими увеличить продолжительность выдержки на 3-5 стопов. Так что на 60-миллиметровый объектив с рук можно снимать на выдержке вплоть до

1/8 с. Но не лишним будет перестраховаться и сделать тестовый снимок, чтобы убедиться в том, что снимки не будут размытыми.

Какая у вас минимальная выдержка?

В дополнение к упомянутому правилу важно знать свою личную минимальную выдержку. Дело в том, что все мы немного дрожим

Одни из нас сильнее, чем другие. Так что неплохо было бы узнать, в какой момент дрожание камеры становится для вас проблемой

Дело в том, что все мы немного дрожим. Одни из нас сильнее, чем другие. Так что неплохо было бы узнать, в какой момент дрожание камеры становится для вас проблемой.

Например, я вычислил, что мой порог выдержки — 1/125 с, и я стараюсь не снимать с рук на более длинных выдержках.

Редактирование ваших фотографий не дало желаемого результата, потому что…

1. Вы не воспользовались редактированием вкладки «Уровни»

Если ваши фотографии выглядят плоскими и серыми, проверьте гистограммы Уровней. Перетащите белый и чёрный ползунки к краям гистограммы, чтобы придать изображению более динамичный вид.

2. Вы чрезмерно увлеклись редактированием

Чрезмерное редактирование, конечно, дело вкуса, но апокалиптическая цветовая насыщенность, сюрреалистичные HDR-эффекты могут в конечном итоге придать фотографии отталкивающий вид. Следите за гистограммой на протяжении всего времени редактирования изображения: редактирование должно подчеркивать детали и настроение фотографии, а не искажать их до неузнаваемости.

3. Во время редактирования вы недостаточно увеличивали изображение

Не пытайтесь выполнить выделение, клонирование или любые другие задачи редактирования, требующие внимания к деталям, без должного масштабирования изображения. Конечно же, вы можете попробовать редактировать фото не увеличивая его, но шанс того, что вам удастся выполнить все манипуляции с желаемым результатом – весьма невелик…

4. Вы чрезмерно увеличили резкость изображения

Отложите увеличение резкости изображения на последний этап редактирования. Когда придет время, увеличьте масштаб фотографии до 100% и аккуратно увеличьте резкость. При этом, если вы пользуетесь инструментом UnsharpMask, не перестарайтесь со значениями функций Radius и Amount иначе вместо звенящей резкости вы получите уродливые светящиеся ореолы вокруг объектов.

5. Вы переусердствовали с шумоподавлением

Переусердствовав с шумоподавлением, вы в конечном итоге рискуете потерять мелкие детали изображения. Например, волосы станут выглядеть, как безликий шлем, а одежда и материалы утратят текстуру. Создайте отдельный слой и примените инструмент шумоподавления на нём, затем воспользуйтесь маской, чтобы вернуть существенные детали изображения.

6. Тон кожи на ваших портретах выглядит глаже поверхности маргарина

Ретушируя портреты в Photoshop, будьте особенно аккуратны, когда дело доходит до сглаживания кожи – на этом этапе обработки фотографии очень легко перестараться и получить эффект «пластиковой кожи».

 7. Вы перестарались с обработкой глаз и зубов

Осветление глазных яблок и зубов придаст художественности вашему портрету

Но будьте осторожны: слепяще-белые зубы и неживые глаза манекена скорее оттолкнут от вашей фотографии, чем привлекут к ней внимание

8. Вы чрезмерно кадрировали изображение

Чрезмерное кадрирование снимка существенно снизит качество конечного изображения. Фотографии, отснятые многопиксельными полнокадровыми камерами, дают достаточный простор для кадрирования, но всё же, чтобы не терять качество ваших снимков, старайтесь кадрировать сцену до съёмки, а не после.

9. Вы перенасытили цвета

Как вы заметили, основной лейтмотив всех советов, касающихся редактирования: аккуратность и баланс. Когда дело доходит до редактирования насыщенности цветов в Photoshop правило «меньше – лучше» приходится как нельзя кстати. Избегайте чрезмерно ярких, «мультяшных» цветов на фотографии.

10. Вы избегаете чёрно-белого

Простое обесцвечивание цветной фотографии или перевод её в режим «Оттенки серого» редко даёт качественное преобразование в чёрно-белое изображение. Для получения лучшего результата используйте инструмент Photoshop«Чёрно-белое» совместно с инструментом «Кривые» и техникой осветления/затемнения отдельных участков изображения.

11. Цвета ваших отпечатанных фотоснимков не совпадают с цветами цифрового изображения

В этом случае, однозначно, корень проблемы – в калибровке. Вы должны откалибровать или ваш принтер или монитор (в идеале – и тот и другой).Кроме того, проверьте уровни чернил принтера – если чернил недостаточно, то цветопередача будет некорректной.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!

Для съемки выбран слишком низкий угол

Для более эстетичных снимков объектив, как правило, должен находиться немного выше уровня глаз модели

Чтобы избежать этой ошибки вы можете проделать следующее:

  • Держать камеру немного выше уровня глаз (если вы снимаете селфи)
  • Попросить фотографа держать камеру немного выше (или закрепить ее на штативе повыше)
  • Попросить сфотографировать вас друга или подругу, который выше вас ростом
  • Слегка согнуть колени, чтобы быть ниже объектива

Кроме того, немного наклоните подбородок книзу (но не слишком сильно) – это сделает фото более эстетичным, ведь вряд ли кто-то захочет видеть с задранным носом.

Как сделать хорошее слефи

Но вы можете делать фотографии со смартфона так, чтобы хорошо выглядеть на фотографиях.

Хитрость состоит в том, чтобы понять, что большая часть искажения находится с края кадра и подчеркивается любой частью тела, выступающей в сторону камеры.

Например, на этой фотографии челюсть девушки выглядит намного больше, чем в реальности, так как она направлена на камеру.

Отодвинетесь немного назад, придвиньте голову немного ближе к центру кадра и держите подбородок и лоб, равноудаленными от камеры. В результате селфи будет выглядеть намного больше похожим на то, как выглядит ваше лицо для других людей.

Фотографии смартфонов, в которых голова находится в центре кадра и немного дальше, чем обычно, больше вас приукрашивают.

Что делать, если не нравятся свои фотографии?

Иной раз кажется: была бы хорошая фотография, только вот здесь не то, здесь бы подправить… Как вы понимаете, это возможно) Если тебе не нравятся свои фотографии, нужно всего лишь обработать уже готовое фото в каком-нибудь фоторедакторе. Там можно и прыщи подчистить, и синяки под глазами, и зубки побелее сделать, и прическу попышнее, и ресницы гуще да глаза выразительнее, и вообще всё, чего душенька пожелает.

Есть три способа сделать это:

  1. конечно, удобнее всего самой уметь работать в графических редакторах, которые могут обрабатывать цифровые фото. Самый известный, как мы все знаем, это Photoshop. Уроков по работе в нем в сети великое множество. Более простой для понимания редактор — Corel Photo Paint. Эта программа не так мощна, как Photoshop, однако функций для улучшения фотографий в ней более чем достаточно. Но есть подводный камень: очень часто случается, что девушки начинают выкладывать собственноручно обработанные фотографии, изучив всего несколько уроков по соответствующей программе. Люди смеются именно над такими фотографиями, потому что очень хорошо видно, что это «откровенный фотошоп». Поэтому я призываю: не торопитесь, изучайте программу хорошо, практикуйтесь и только потом выкладывайте фото! Это, естественно, если есть время и желание.
  2. второй путь — воспользоваться так называемыми «интеллектуальными» программами по обработке фото. Загружаешь туда фото, нажимаешь на кнопку «убрать красные глаза», «выровнять кожу» и т.п. — и вуаля — все готово, не нужно никаких специальных знаний. Это самый быстрый вариант. Однако в результате выходит нечто не вполне естественное ввиду отсутствия индивидуального подхода.
  3. существует много сайтов по онлайн обработке фотографий. Через поиск вы легко сможете их найти. Суть проста: вам нужно просто отправить фото человеку, который владеет фотошопом, и попросить его подкорректировать фото именно так, как вам хочется. Стоимость такой услуги обычно составляет от 50-100 руб. (А если у вас есть подружка, которая умеет обрабатывать фото — обращайтесь к ней, только не забывайте благодарить шоколадками или тем, что ей нравится)

Причина номер 1: Плохое освещение

Слишком часто фотографии делаются на компактные камеры и зеркалки при недостаточном освещении. Освещение — ключ к хорошей фотографии. Знаю, что это звучит банально, но на самом деле фотография — это всего лишь улавливание света; и оно должно быть проделана хорошо.

Встроенные вспышки, как правило, освещают объект очень ярко, делая изображение плоским. Накамерные же вспышки, головы которых можно поворачивать, направляя их на стену или потолок, способны создавать гораздо более естественное освещение.

Они также рисуют тени на объекте съёмки, но именно в тех местах, где тени обычно и бывают, придавая им большую глубину и делая всю фотографию более естественной.

Почему мы получаемся на фото плохо?

Важно понимать, что фотография не всегда передает то, как вас видят в жизни. Фотография — это не более, чем плоский рисунок цветами, светами и тенями, а вы (готова поспорить) — трехмерная

У вас может быть отличный овал лица, но при неграмотном освещении на фото щёки встанут в одну плоскость с носом, и получится лицо-блин. Или какой-нибудь нехороший блик отразится от одного из ваших передних зубов, и зуб на фото будет выглядеть больше и кривее.

Очень часто нас фотографируют непрофессионалы. И здесь, помимо правильного света и рук фотографа, начинает очень важную роль играть фотогеничность. А фотогеничность или нефотогеничность человека зависит от особенностей его внешности (не путать с недостатками!).

Так что если вы задаете себе вопрос «почему мне не нравятся мои фотографии, хотя я нравлюсь себе в зеркале?» — перестаньте заниматься самокопанием и валите всю вину на неправильное освещение, кривые руки фотографа и особенности внешности)

Свет мой, зеркальце, молчи

Мы привыкли лицезреть себя в зеркале, но даже не задумываемся, что изображение там перевернуто. Привычка обычно рождает симпатию, поэтому отраженный облик нравится больше, чем запечатленный на фотографии.

Популярный портретист Ким Эйрс из Великобритании приводит ошеломительную статистику: более 90 % его собеседников ненавидят фотографироваться и считают себя самыми нефотогеничными в семье, кругу друзей, а то и в целом мире. Иногда мастер хитрит и «зеркалит» снимки на компьютере — и, о чудо: люди сразу довольны увиденным.

Полностью симметричных лиц не бывает: у большинства один глаз чуть больше другого, одна бровь изогнута, а вторая прямая, улыбка в одном уголке рта чуть шире. Да и волосы обычно уложены на определенную сторону.

Если в реальности нос искривлен на 2 мм влево, то на снимке покажется, что его перекосило вправо, причем на все 4 мм. Когда Ким Эйрс показывает кому-то перевернутую «Мону Лизу», она не вызывает бурных восторгов, ведь каноны да Винчи прочно укоренились в сознании. Именно поэтому на групповых снимках все вокруг симпатяги, а на свое собственное лицо без вздоха не взглянешь. Потому что оно не перевернуто так, как вы привыкли видеть его в зеркале.

Компания True Mirror выпускает зеркала для смельчаков, демонстрирующие реальное изображение. Мини-версии для селфи стоят 120 USD, полноразмерные — 2000 USD, спрос пока невелик.

Исследователи из Висконсинского университета в Мадисоне (США) знали обо всем еще в 1977 г. Участникам эксперимента показывали по два их портрета с одного негатива: оригинальный и зеркально перевернутый. Почти все предпочли второй вариант, объясняя выбор сменами ракурса, наклона головы или освещения, которых не было и в помине.

Причина номер 8: Вы пытаетесь произвести впечатление на других

Снимайте то, что нравится вам, а не то, что, как вы думаете, понравится другим, или вы никогда не будете счастливы.

Вы знаете, что выглядит хорошо, а это значит, что вы можете найти максимально эффектный вариант донести вашу мысль до зрителя. Такой образ мышления существенно облегчает вам получение эстетичных и приятных изображений, чем когда вы пытаетесь произвести впечатление на массы, и в итоге доставляет вам удовольствие от процесса съёмке и её результатов.

Если вы видите другие фотографии, которые вам нравятся, черпайте вдохновение из них, но не пытайтесь просто скопировать их.

Лицо крупным планом — раскрепощенность и высокомерность

Такое фото — проявление эгоцентризма, при этом наклон головы, ракурс камеры и выражение лица на снимке расскажут о разных качествах человека. Так, если девушка сделала губы уточкой — Duckface, — она демонстрирует свою раскрепощенность и сообщает противоположному полу, что «уже созрела» к любовным отношениям.

  • Широко распахнутые или выпученные глаза говорят о болтливости человека, его кукольной мечтательности.
  • Селфи со взглядом, отведенным от камеры, — показатель существующих тайн и нежелания делиться с окружающими правдой о себе.
  • Если голова наклонена на бок — это легко увлекающаяся личность, для нее очень важны и заметны даже небольшие новшества.
  • То, как во время снимка его автор держал гаджет, также приоткроет тайну его личности: если снимок сделан сверху лица, а голова закинута назад — это говорит о высокомерности и гипертрофированном чувстве собственного достоинства. Такой человек никогда и ни в чем не уступит своему оппоненту, даже понимая, что он неправ.

Фото в зеркало (примерочные, лифты) в полный рост — низкая самооценка

  • Такие фото делают неуверенные в своих возможностях и внешности люди. По законам фотографии, чтобы хорошо получиться на фото, человек должен напрячь мышцы, а зеркала и яркий свет усиливают чувство самоконтроля, которое заставляет привести себя в тонус. Поэтому на подсознательном уровне такой человек выбирает для фото те места, где ему приходится собраться, чтобы получиться идеальным. Такие люди нуждаются в постоянном «поглаживании по голове», которое получают через лайки.
  • Если на фото часть лица перекрывает гаджет или на глаза падают волосы, человек боится показать себя настоящего.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector