Примы большого театра. самые известные балерины современности
Содержание:
- Новое прочтение суперклассики
- Стоит ли рассчитывать на льготные выплаты
- Анастасия Кикоть
- Личная жизнь
- Балет
- Светлана Касьян
- Диана Вишнева
- Хибла Герзмава
- Светлана Захарова
- Танец – это жизнь
- Элеонора Севенард сейчас
- Ольга Перетятько
- Гастроли Большого театра
- Как стать балериной
- Страсти в зале
- Аида Гарифуллина
- Балеринская стать
- Любовь Казарновская
- Утонченная и одновременно стремительная
- Галина Вишневская
- Заключение
Новое прочтение суперклассики
Главная российская премьера фестиваля — это новое прочтение классического «Лебединого озера» в постановке современного классика балетной сцены Анжелена Прельжокажа. Событие состоится 11 и 12 ноября. Ещё в 2018 году фестиваль совместно с хореографом затеял постановку этой нетленки. И премьера планировалась значительно раньше, но и тут пандемия смешала все карты. Только сейчас российские зрители увидят творение современного автора, который в своей повестке рассказал историю о превращении девушек в лебедей через проблему экологии. Он также отвёл в спектакле гораздо больше сценического времени злому року Ротбарту, образам родителей принца Зигфрида и полностью перенёс сказку в несказочную современность бытия. В Париже премьера уже состоялась, и наконец она едет на родину к своему заказчику.
Анжелен Прельжокаж — самая яркая звезда в плеяде хореографов, появившихся во Франции в конце XX века, признанный современный классик. Труппа Прельжокажа существует уже более 30 лет, а его балеты входят в репертуар ведущих балетных трупп мира: Ла Скала, «Нью–Йорк Сити Балета», балета Парижской оперы, Мариинского и Большого театров. Спустя годы после создания балетов «Ромео и Джульетта» и «Белоснежка» (российская премьера состоялась на фестивале «Дягилев. P. S.» в 2011 году) Анжелен Прельжокаж вновь обращается к крупной форме сюжетного балета. Костюмы к балету «Лебединое озеро» созданы знаменитым российским модельером Игорем Чапуриным.
Стоит ли рассчитывать на льготные выплаты
Пенсионная политика государства направлена на максимальное сокращение расходов, поэтому сейчас все чаще появляется информация об уменьшении количества льготников и отказе от льготного учета стажа. Из-за этого продолжаются споры о том, во сколько лет уходят на пенсию балерины, и должен ли быть установлен льготный стаж для артистов балета.
Представители профессии считают, что балерины должны уходить на пенсию уже в 35 лет – именно в этом возрасте большинство артисток завершают карьеру в связи с состоянием организма и невозможностью больше выступать на сцене.
Отечественный балет вот уже на протяжении огромного количества лет принято считать национальным достоянием, а также своеобразной визитной карточкой Российского государства. Этот факт является одним из тех аспектов, который напрямую влияет на длительность их заслуженного отдыха. Итак, в каком же возрасте балерина может уйти на пенсию в нашей стране, узнаете в этой статье.
В этом году уже вступили в силу многие изменения, так или иначе касающиеся пенсионеров, и балерины тому не исключение. Суть пенсионной реформы 2019 года заключается в том, что расчет песни будет проводиться иначе. Многие аспекты меняются, так, например, нельзя уволить человека предпенсионного возраста без его письменного или же устного, однако заверенного согласия.
В соответствии с действующим законодательством нашего государства, артисты театра и балета обладают правом получения досрочного пособия, которое подразумевает денежные выплаты. Финансовую поддержку можно получить лишь тогда, когда общий стаж всей работы творческого человека будет составлять как минимум 16 лет на 2018 год. А вот размер пенсионных выплат будет варьироваться от опыта работы (это в дальнейшем приводит к понятию стажа для пенсии).
Пенсионный возраст балерины был увеличен с 58 до 63 лет. Также наряду с этим аспектом повышается минимальный стаж работы творческого человека. Изменения будут достаточно незначительными на первый взгляд. Существует два обязательных фактора для дальнейшего получения выплат в досрочном порядке:
- наличие определенного возраста как у женщин, так и у мужчин;
- стаж в сфере творческой деятельности.
Также стоит помнить о том, что выплаты для артистов балета будут равны прожиточному минимуму в том регионе, где проживает сам артист.
Сложность работы
Жизнь балерины не легка, эту профессию принято считать достаточно серьезной. Любые репетиции и выступления требуют огромного количества времени и сил, и если первое найти просто, то вот со вторым могут возникнуть проблемы, потому что балерины вынуждены выдерживать рамки своего питания ради поддержания должного вида фигуры.
Медицина твердит нам о том, что состояние здоровья юной балерины можно приравнять к здоровью обычной 35-40-летней женщины. Также не стоит забывать о том, что карьера закладывается еще в детстве. В балетной школе не щадят детскую психику и не экономят детские силы, именно в таких условиях выживает сильнейший, который впоследствии сумеет стать ведущим артистом балета в той или иной постановке.
Такое право апробируется на уровне того, что в деятельности артистов балета присутствуют аспекты тяжести их профессии. Карьера таких людей начинается с детства, и именно с раненого возраста все артисты балета проходят жесткую проверку на стойкость.
Организм испытывает колоссальное количество нагрузок, что губительно сказывается на здоровье в целом. Артисты балета получают большее количество опасных для здоровья травм, нежели обычные люди. Из-за этого некоторые уходят, так и не дождавшись своей законной пенсии, и становятся индивидуальными тренерами, другие трудятся из последних сил лишь по той причине, что они горят собственной профессией и готовы выкладываться на полную.
При получении инвалидности из-за травмы в условиях работы артисту балета автоматически начисляются пенсионные выплаты в определенном размере или же в соответствии с тем сроком, который артист отработал в творческой сфере. Данные аспекты закреплены на законодательном уровне.
Если же травма или же инвалидность была получена не в рабочих условиях, то возможность выплаты пенсии рассматривается в индивидуальном порядке в зависимости от степени полученной артистом травмы.
Анастасия Кикоть
Выпускница Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова. Солистка Мариинского театра. Бывшая солистка Большого театра и Государственного Приморского театра оперы и балета. После участия в Молодёжной оперной программе Большого театра была приглашена в оперную труппу в качестве солистки. Лауреат многочисленных премий, неоднократно выступала за границей. Дебют Анастасии состоялся в роли Татьяны Лариной из «Евгения Онегина» на сцене Национального академического театра оперы и балета Республики Беларусь. Сотрудничала со многими известными дирижёрами и коллективами, выступала на Дне города Москвы вместе с симфоническим оркестром «Сити» под управлением дирижёра Владимира Яцкевича. Обаятельная и улыбчивая Анастасия словно солнце освещает залы, её высокий звонкий голос будто создан для ролей юных и энергичных девушек, полных романтизма.
Личная жизнь
В 2014 году состоялось бракосочетание Евгении и ее избранника, скульптора Андрея Коробцова. Пара счастлива в личной жизни. Балерина подарила мужу двоих детей-близнецов, девочек Анастасию и Софью. Периодически фото супруга и дочерей появляются в персональном аккаунте артистки в «Инстаграме».
Образцова — верующий человек. Она является прихожанкой нескольких храмов и вместе с семьей отмечает православные праздники.
Евгения Образцова и муж Андрей Коробцов с детьми
Евгения нередко становится гостем торжественных церемоний и публичных мероприятий, демонстрируя гостям и журналистам удивительную утонченность и чувство стиля. Рост исполнительницы составляет 163 см, а вес — 47 кг.
Балет
Балетом Элеонора начала заниматься в 4 года. В 10 лет Севенард поступила в Академию Русского балета имени Агриппины Яковлевной Вагановой. В учебные годы Элеонора не раз гастролировала с другими учащимися Академии по заграничным странам и принимала участие в спектаклях Мариинского театра. В частности, в 2015-2017 годах ее можно было увидеть в балете «Щелкунчик».
Элеонора Севенард дальняя родственница Матильды КшесинскойУчителями и наставниками девушки в Академии стали Николай Цискаридзе, ректор учебного заведения, и Татьяна Александровна Удаленкова, из-под «крыла» которой вышли такие известные балерины, как Ирма Ниорадзе, Ирина Перрен и Рената Шакирова. Цискаридзе сразу заметил в Севенард огромный талант и лишь потом узнал, что девочка является родственницей Кшесинской. Николай Максимович считал, что этот факт будет мешать девушке в дальнейшем, потому как формирует у людей будет предвзятое отношение.Интервью Элеоноры СевенардПозже девушка призналась, что родство с Матильдой не стало основной причиной выбора профессии. Однако весомая роль Кшесинской в мире балета тянет ее за собой – Севенард хочется добиться подобных успехов в карьере.
Юная балерина уже достигла немалых высот в своем деле. На ее счету – несколько престижных премий. В их числе и первая премия 3-го Всероссийского конкурса молодых исполнителей «Русский балет».
Элеонора Севенард на балу дебютанток 2017Весной 2020 года девушка приняла участие в гала-концерте «Иконы русского балета» в Лондоне, Гала балетных школ XXI века в парижской Опера Гарнье и благотворительном Гала балетных школ в театре Ла Скала в Милане.Элеонора Севенард – Павильон АрмидыПосле окончания Академии балерине была предложена работа в Мариинском театре, однако Элеонора предпочла Большой театр и занятия под наставничеством Светланы Адырхаевой. Вместе с другим талантливым учеником Цискаридзе, Егором Геращенко, она примкнула к труппе великого театра в 242-м сезоне.
Светлана Касьян
Выпускница Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Выступала в рамках молодёжной программы Государственного Большого театра, посещала мастер-классы признанных мастеров за рубежом. Родилась и до 9 лет жила вместе с родителями в главном курортном городе Грузии — Батуми. Позже семья переехала в Актобе, где девушка окончила музыкальный колледж. Светлана Касьян — любимая певица Папы Римского Франциска, с его подачи она стала первой дамой ордена святого Сильвестра в истории, до того принимавшего в свои ряды только «кавалеров». Активно путешествует с гастролями по всему миру, яркую восточную красавицу любит зарубежная публика
В России певица известна и за пределами круга любителей оперной музыки — Светлана позировала в фотосессии для мужского журнала «Maxim», как раз с целью заинтересовать новых людей и привлечь их внимание к опере, показав что классика тоже может быть актуальной и интересной для самой разной аудитории
Диана Вишнева
Диана Вишнева – владелица собственного международного фестиваля CONTEXT, мировая звезда, прима Мариинского театра. Она начала танцевать в Мариинке еще тогда, когда не окончила Академию русского балета. Очень скоро Вишнева выступала уже в Большом театре.
Диана говорит, что является артисткой, а не балериной. Она не только принимает участие в чужих постановках, но и активно занимается созданием собственных проектов.
Вишнева попробовала себя в качестве киноактрисы в фильмах «Балерины», «Бриллианты. Воровство», «Кроткая».
Создав Фонд содействия развитию балетного искусства, она начала активно помогать начинающим танцовщикам.
Хибла Герзмава
Народная артистка РФ и Абхазии, выпускница Московской консерватории. С 1995-го года является солисткой Московского музыкального театра имени Станиславского. Родилась Хибла в красивом курортном городе в Гагрском районе Абхазии — Пицунде. Училась в музыкальной школе по классу фортепиано, но преподаватель отметил её талант и предложил продолжить обучение в школе в качестве вокалистки, что стало одним из решающих событий в карьере будущей оперной дивы. Артистизм, драматический талант, сильный голос и яркий темперамент сделали Златоглазую Волчицу (а именно так переводятся её имя и фамилия с абхазского языка) одной из главных звёзд российской оперной сцены и желанной гостьей на лучших сценах России и зарубежья. Наиболее выдающаяся роль Хиблы — сложнейшая партия Виттелии из моцартовской оперы «Милосердие Тита», критики называют её одной из сильнейших исполнительниц этой роли.
Светлана Захарова
Светлана Захарова сначала выступала на сцене петербургского Мариинского театра, однако на взлёте своей карьеры не побоялась начать всё сначала и перейти в Большой.
С 2003 года артистка выступает в Москве, а в 2008 году даже стала примой-балериной знаменитого миланского театра «Ла Скала». Можно сказать, что Захарова успела перетанцевать все сольные партии культовых балетов, среди которых «Жизель», «Лебединое озеро», «Баядерка», «Кармен-сюита».
Но, несмотря на мировую славу, прима остаётся преданной Большому театру, и последняя её работа — Мери в балете «Герой нашего времени».
https://youtube.com/watch?v=H5ctPniVD9A
Танец – это жизнь
У прим-балерин такой плотный график, что только в периоды вынужденных простоев – во время восстановления после травм, в месяцы беременности – их режим немного ослабляется. Светлана Захарова смогла увидеть Милан только в период беременности, сопровождая своего мужа, скрипача Вадима Репина, на гастролях, хотя несколько лет была приглашенной звездой театра «Ла Скала». До этого ни минуты покоя, сплошные репетиции и перелеты.
Личная жизнь балерины нередко не складывается: выбирая артистку в спутницы жизни, приходится принимать ее стиль и образ жизни, ее правила, переживания и поводы для радости. Не всегда далекие от театра люди готовы к такой нагрузке, понятной только настоящим фанатикам танца. Поэтому отношения звезды обычно завязывают с коллегами по театру: балетный балетного поймет быстрее.
Большинство балерин заводят детей после 30 лет, когда работа уже стабильная, а поставленные профессиональные цели достигнуты. Ульяна Лопаткина, Светлана Захарова, Диана Вишнёва, Евгения Образцова сыграли свою главную женскую роль – матери, будучи уже состоявшимися звездами. До этого на первом месте у них был только танец – то, без чего жизнь не может быть полноценной.
Элеонора Севенард сейчас
13 января 2021 года Севенард участвовала в гала-концерте звезд балета в Михайловском театре вместе с Анжелиной Воронцовой, Натальей Осиповой, Михаилом Лобухиным, Анастасией Соболевой и другими. 5 февраля дебютировала в партии Медоры в спектакле Марии Евгеньевны Аллаш «Корсар», ее партнером стал Игорь Цвирко.
22 февраля 2021 года Элеонора, уже в качестве ведущей солистки Большого, вместе с Родькиным участвовала в Зимнем международном фестивале искусств, организованном Юрием Башметом. В концерте, посвященном Галине Сергеевне Улановой, артисты исполнили хореографические произведения: сцену «Балкон» из балета «Ромео и Джульетта» Леонида Михайловича Лавровского и номер Вахтанга Михайловича Чабукиани «Голубь мира».
7 марта 2021 года танцовщица дебютировала в партии Эгины в балете Юрия Николаевича Григоровича «Спартак». Ранее в этой постановке она исполняла роль Фригии, Красса танцевал Владислав Лантратов. 27 марта вместе с Денисом Родькиным прима участвовала в гала-концерте, который проходил на сцене Красноярской филармонии в рамках «Транссибирского Арт-Фестиваля».
Ольга Перетятько
Выпускница Берлинской высшей школы музыки, до того обучалась в музыкальном училище при Санкт-Петербургской консерватории. Одна из наиболее востребованных российских оперных певиц. Занималась в детском хоре Мариинского театра, во взрослом составе которого также выступал её отец. Является лауреатом и стипендиатом множественных российских и зарубежных конкурсов, делила сцену с выдающимися дирижёрами и артистами современности. Два года выступала в качестве солистки Гамбургской Государственной Оперы. Ольга — коренная петербурженка, но как несложно догадаться по её творческому пути, основная его часть проходила в сердце Германии. На данный момент, правда, Ольга часто гастролирует по России и за рубежом, редко бывая в своей квартире в Берлине
Не менее важной страной в жизни Ольги стала Италия, откуда родом её муж — знаменитый дирижёр Микеле Мариотти. К радости поклонников её творчества, Ольга активно ведёт соцсети, из которых можно узнавать все свежие новости
Гастроли Большого театра
16-17 сентября 2021 гастрольные выступления артистов пройдут в Нижнем Новгороде. На сцене Нижегородского государственного академического театра оперы и балета им. А. С. Пушкина состоится гала-концерт солистов оперы и балета и оркестра.
А 17 сентября в театре драмы им. М. Горького пройдет оперный гала, который станет открытием 35-го юбилейного Всероссийского Пушкинского фестиваля оперного и балетного искусства «Болдинская осень».
До конца 2021 года планируются гастроли в Челябинске, а весной 2022 года труппа вновь отправится в Самару и исполнит 7-ю симфонию Дмитрия Шостаковича.
— отметил Сохиев.
Как стать балериной
Стать балериной может далеко не каждая девушка. Чтобы стать профессиональной балерины необходимо закончить хореографическое училище. Поэтому балеринами становится только те девочки, родители которых еще в раннем детстве посмотрели у них соответствующий талант.
Берут в хореографическое училище далеко не всех детей. Для поступления необходимо сдать вступительные экзамены. Дети оцениваются по телосложению, пропорциям тела, ступням и наличию гибкости. Желательно чтобы ребёнок был от природы гибким и стройным. Частенько оцениваются даже пропорции родителей, чтобы оценить какой рост и вес будет у ребёнка к 18 годам. Как правило, профессиональная балерина невысокого роста — около 168 см. Стандартный вес балерины до 50 кг.
Оценке здоровья также уделяется особое внимание. Не допускаются дети, которым противопоказаны сильные физические нагрузки
К отбору детей привлекается также художественная комиссия. Она оценивает музыкальные способности детей: наличие слуха, ритма и в целом танцевальность.
Даже если девочка поступила в хореографическое училище, не факт что она станет настоящей балериной. Многих детей отчисляют во время обучения. Нагрузка в профучилище очень большая. Одновременно с профессиональными знаниями и навыками, ребёнок должен проходить и общеобразовательную программу. Начинать учиться на балерину необходимо в возрасте 8-9 лет. Именно в таком возрасте ребенка необходимо начать обучать балетному искусству профессионально. Если пропустить данные возраст, то стать артистом балета уже в принципе невозможно. В зрелом возрасте связки становятся более жесткими. Поэтому начать профессиональное обучение необходимо еще будучи ребенком.
Очень многие хореографические училище представляют собой интернат. Далеко не все дети готовы покинуть семью и расстаться на длительный срок со своими родителями. Оканчивают училище только самые трудоспособные и целеустремлённые. Ведь балетный труд — это упорство, терпение и постоянная работа над собой. Далеко не каждая выпускница может рассчитывать стать солисткой или примой. Чтобы стать солисткой необходимо иметь особый талант.
Страсти в зале
Нынешняя клака Большого — это три разнородные группы. Первая — “бабулечки”, то есть фанаты эпохи 60-х (среди них попадаются и вовсе реликтовые экземпляры, например поклонницы Марины Семеновой, которой сейчас 94 года). “Бабулечек” — бывших бухгалтерш, переводчиц, учительниц и прочей разночинной интеллигенции — человек двадцать. В театре они появляются нечасто — на премьерах и генеральных репетициях, когда танцуют ученики их кумиров и иногда по зову сердца (сердца “бабулечек” наиболее чувствительны к Николаю Цискаридзе и Марии Александровой).
В экстренных случаях старую гвардию вызывают кого-нибудь “поддержать”. Денег за это “бабулечки” не берут. К ним все относятся с нежностью, как к носителям славных традиций. Главный администратор Большого, сам из бывших поклонников, хоть и ворчит, но неизменно выписывает им пропуска.
Вторую группу составляет клака в традиционном значении этого слова, то есть те, кто работает небескорыстно. Ее клиенты в основном оперные артисты. Из балета — только Анастасия Волочкова. Состав этой группы непостоянный, хотя лидеры известны. Разумеется, они не слишком разговорчивы. В получении наличных денег не признается никто. Чаще всего берут “борзыми щенками” — билетами, которые перепродают. Численность своих команд эти люди склонны преуменьшать.
— говорит лидер группы Марина.
Третью, самую многочисленную когорту составляют театралы времен 80-х. Всего их человек пятьдесят, три команды
Все солисты Большого, даже второго ряда, охвачены их вниманием. Это требует пристального внимания к внутритеатральной ситуации
“Восьмидесятники” — люди вполне обеспеченные, как правило, с высшим образованием; сегодня именно они определяют околотеатральную ситуацию. С “шестидесятниками” их роднит странный образ жизни (в театр ходят практически ежедневно, как на работу) и отсутствие оплаты труда. Отличает беспринципность, за которую их презирают старшие товарищи: “восьмидесятники” связаны круговой порукой и поддерживают всех поголовно, независимо от личных пристрастий.
Сами они объясняют свою беспринципность экономическими причинами: билеты стоят дорого; каждый лидер может провести с собой не больше одного-двух десятков людей, а для “полновесного успеха” это мало. Приходится работать по принципу: сегодня ты поддерживаешь моего клиента, завтра я — твоего. Это бывает неприятно: приходится орать “браво” недостойным и нарываться на грубость соседа по партеру: “Тебе сколько заплатили? Я дам больше, чтобы ты заткнулся!”
Но корпоративная этика не позволяет уклониться от “поддержки”. Роман Абрамов, лидер “восьмидесятников”, рассказывает:
Аида Гарифуллина
Заслуженная артистка РФ и Республики Татарстан. В прошлом солистка Венской оперы. Интересоваться музыкой начала с детства — вероятно, своё влияние оказало то, что мать Аиды была хормейстером, у которой она впоследствии стала брать уроки вокала. После того, как девушка выиграла грант на обучение в Германии, поступила в Нюрнбергскую высшую школу музыки, а позже стала выпускницей Венского университета музыки и исполнительского искусства. Дебют же состоялся в 2009 году в роли Деспины из оперы «Так поступают все». Вскоре после успешного первого выступления и тёплого приёма публики, Аида выигрывает золото Международного вокального конкурса им. Муслима Магомаева и становится ясно, что её ждёт блестящее будущее. Лучшие театры мира работают с ней в качестве приглашённой солистки, мировые звёзды оперы, такие как, например, Пласидо Доминго выказывают своё уважение к её таланту. С 2017 года Аида имеет гражданство Австрии и активно гастролирует по всему миру.
Балеринская стать
Уже выходя на точку, с которой начнется ее танец, балерина несет в себе образ героини: по-особенному держит спину и руки, определенным образом делает шаги по сцене и встает в позу, с которой начинается танец.
Критики всегда отмечают у звездных исполнителей присущее именно им чувство позы. Как выдающиеся актеры читают знакомый всем текст пьесы, но в одном им ведомом месте делают паузу или вздох, с особым ритмом и даже тембром голоса произносят знаменитое шекспировское «Быть или не быть?», так и балерины могут постоять в позе дольше, выбрать лейтмотивом своего танца переплетение плавных движений со стремительными вращениями или длительными паузами, балансируя на одной ноге.
Всё это делается в угоду образу, характеру персонажа, усилия не очевидны зрителю, танцовщики на подсознательном уровне рассказывают языком тела свою историю. В этом и проявляется балеринская стать, особая подача себя на сцене, излучение изнутри.
Любовь Казарновская
Знаменитая российская певица, актриса и заслуженный педагог. Даже не просто заслуженный — Казарновская является почётным профессором института экономики в Москве. Выпускница Российской академии музыки (РАМ) имени Гнесиных, факультет музкомедии, окончила аспирантуру в Московской государственной консерватории. Неоднократно становилась лауреатом и призёром разнообразных конкурсов и фестивалей. В прошлом солистка Московского музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И Немировича-Данченко и Мариинского театра. Дебют состоялся на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко в роли Татьяны Лариной из «Евгения Онегина» и имел большой успех у зрителей. Годами позже, Любовь Казарновская назовёт себя «поющей актрисой». Она часто появляется на экранах телевизоров в различных передачах, на концертах и трансляциях собственных выступлений. Была наставником и членом жюри в таких шоу как «Один в один» и «Точь в точь», вошла в состав жюри «Евровидения» от России в 2015 году. Критики и коллеги по сцене единогласно отмечают лёгкий характер певицы и прекрасное чувство юмора, которые дополняют выдающиеся внешные данные и неизменная широкая улыбка.
Утонченная и одновременно стремительная
Прима Мариинского театра и Американского театра балета Диана Вишнева в этом году отметила сорокалетие. Но это раньше считалось, что карьера балерин досадно скоротечна. Диана не только постоянно радует поклонников премьерами, но и выступает организатором международного фестиваля Context.
Она исполняет и классику, и современные танцы. В одном из интервью Вишнева призналась, что совмещать различные направления в хореографии — это словно выучить другой язык. В прошлом году Диана даже сняла фильм под названием Language — о языке собственной пластики.
О себе Вишнева говорит в первую очередь как о человеке упорном. Она уверена: без упорства и целеустремленности о балете и думать не стоит. «Сколько жертв надо приносить каждый день! Нужно укрощать свое тело и сознание. Физически изнуряющий труд — обязательное условие, если хочешь чего-то достичь. «Каторжный труд» — это не гипербола. Нужно уметь летать, парить, нести красоту, любовь… Искусство требует от тебя больших эмоциональных, моральных и физических сил».
Галина Вишневская
Великая советская оперная певица, Народная Артистка СССР. Обладала чистым и редчайшим меццо-сопрано. Кроме певческой деятельности являлась педагогом, театральным режиссером и актрисой. Выступала в хоре Ленинградского областного театра оперетты, а позже начала работать в Ленинградской филармонии, совмещая работу с занятиями вокалом на частных уроках. Благодаря уникальному, от природы поставленному голосу и работой над ним поступила в Большой театр без классического музыкального образования. Уже будучи известной артисткой, экстерном окончила Московскую консерваторию. Стала одной из всмеирно призанных российских оперных певиц. Исполняла главные партии в «Аиде», «Евгении Онегине», и «Войне и Мире». Прославленная прима Большого Театра пела в лондонском «Ковент-Гарден», миланском «Ла-Скала» и парижском «Гранд-опера». Певица имеет огромное количество наград и званий. Последнее её выступление пришлось на 1982 год, после которого она приняла решение оставить сцену и заняться преподавательской деятельностью. Галина Вишневская скончалась в 2012 году.
Заключение
Многие не ожидали такого поворота событий, но кризис в стране не позволяет избежать этих изменений. Путем увеличения пенсионного возраста, планируется увеличить продуктивность работы, за счет работающих пенсионеров. Возможно в будущем, все же изменения будут отменены, но в настоящее время плачевная ситуация в стране, заставляет прибегнуть к этим мерам. Напоминаем, что закон уже принят и начал действовать, по этой причине многие не ушли на пенсию как планировали, а некоторым не хватило стажа. Сложней придется тем, кто только устроится на работу, ведь они попадают под максимальные сроки работы и максимальный пенсионный возраст, что в свою очередь вызвало массу критики в адрес правительства.