Что такое билиарный сладж и как его вылечить?

Как избавиться от синдрома отличника?

Прежде чем бороться с психологической проблемой, стоит определить причину ее возникновения. Если говорить о детях, то подобное поведение и восприятие всего вокруг случилось из-за недостатка внимания от родителей

И ребенок считает, что, будучи максимально хорошим в школе, он заслужит свое внимание и даже больше

В таком случае, если родитель понял свою ошибку, то стоит смягчить жесткие требования к собственному чаду. Больше проводить времени с ребенком, а главное – изменить свое восприятие о результатах и успехе малыша.

1. Стоит понимать, что некоторые предметы могут давать труднее, чем остальные

Или же ребенку нужно прикладывать уйму времени, и сил для изучения «важного» предмета. Как правило, времени уходит настолько много, что на другой предмет, времени просто не остается

2. Разговаривать с ребёнком о его проблемах, неудачах и причинах — это один из важнейших моментов в избавлении от сего психологического расстройства.

3. Нужно чаще говорить ребенку о том, что он ценен и о том, что его любят не за отметки, а просто так.

Если же подобное поведение замечено за взрослым, и это приносит ему дискомфорт, здесь уже нельзя обойтись мелкой помощью, и что бы разобраться со всем окончательно, нужно обратиться к специалисту, только он сможет определить, с чего на самом деле все началось и какие есть возможные пути для исправления.

Источники:

  1. «Временные методические Рекомендации «Медицинская реабилитация при новой коронавирусной инфекции (COVID-19) https://minzdrav.gov.ru/ministry/med_covid19
  2. ВОЗ. Рекомендации для поддержки самостоятельной реабилитации после болезни, вызванной COVID-19. https://apps.who.int/iris/bitstream/handle/10665/333288/WHO-EURO-2020-855-40590-54572-rus.pdf
  3. Громова О.А. и соавт. Противовозрастная сапплементация системой Фамвиталь: влияние на процессы старения и здоровье (Клинико-фармакологическое досье, данные доказательной медицины), Медицинский совет • №13, 2018, с. 142-154
  4. Read SA, Obeid S, Ahlenstiel C, Ahlenstiel G. The Role of Zinc in Antiviral Immunity. Adv Nutr. 2019;10(4):696‐710. doi:10.1093/advances/nmz013
  5. Adam Daragó et al., The Effect of Zinc and Selenium Supplementation Mode on Their Bioavailability in the Rat Prostate. Should Administration Be Joint or Separate?, Nutrients 2016, 8, 60, Varsi K, Bolann B, Torsvik I, Rosvold Eik TC et al., Impact of Maternal Selenium Status on Infant Outcome during the First 6 Months of Life.Nutrients. 2017 May 11
  6. Биологическое значение селена и его место при РНК вирусных заболеваниях» (Т.М. Гусейнов, Р.Т. Гулиева, Ф.Р. Яхъяева), Микроэлементы в медицине 21(4): 2131
  7. Majid Asadi-Saman et al., The chemical composition, botanical characteristic and biological activities of Borago officinalis: a review, Asian Pac J Trop Med 2014; 7(Suppl 1):: S22-S28, Zabetakis I, Lordan R, Norton C, Tsoupras A. COVID-19: The Inflammation Link and the Role of Nutrition in Potential Mitigation. Nutrients. 2020;12(5):E1466. Published 2020 May 19. doi:10.3390/nu12051466
  8. Бабенко А. Ю., Лаевская М. Ю. Сахарный диабет и Covid-19. Как они связаны? Современные стратегии борьбы https://cyberleninka.ru/article/n/saharnyy-diabet-i-covid-19-kak-oni-svyazany-sovremennye-strategii-…
  9. Goren A, Vano-Galvan S, Wambier CG et al. 2020
  10. Классификация кожных проявлений COVID-19: краткое проспективное общенациональное исследование на основе консунсуса в Испании на примере 275 пациентов https://endoexpert.ru/stati/atlas-porazheniy-kozhi-pri-covid-19/
  11. Громова О.А., Сорокина М.А., Рахтеенко3 А.В., Рудаков К.В., Противовозрастная сапплементация системой Фамвиталь: влияние на процессы старения и здоровье (клинико-фармакологическое досье, данные доказательной медицины), Медицинский совет • №13, 2018, с.142-154
  12. Yang M, Moclair B, Hatcher V, Kaminetsky J, Mekas M, Chapas A, Capodice J. A randomized, doubleblind, placebo-controlled study of a novel pantothenic acid-based dietary supplement in subjects with mild to moderate facial acne. Dermatology and therapy, 2014 Jun 1, 4(1): 93-101

Биокомплекс Фитомуцил

Достичь желаемого результата можно, если ввести в свой ежедневный рацион натуральный биокомплекс Фитомуцил. В состав биокомплекса входят оболочка семян подорожника блошного (Plantago Psуllium) и плоды сливы домашней, он не содержит красителей или вкусовых добавок, а одни только натуральные растворимые пищевые волокна. Попадая в кишечник, они впитывают жидкость, и превращаются в слизистый гель, который размягчает каловые массы и способствует их безболезненному выводу из организма. Не будучи лекарством, Фитомуцил быстро восстанавливает ежедневное освобождение кишечника и нормализует микрофлору.

Как работает Фитомуцил?

Фитомуцил обладает обволакивающим эффектом, что помогает наладить работу кишечника без применения сильнодействующих слабительных средств. Принципиальное отличие Фитомуцила от традиционных слабительных средств в том, что он не содержит сенну, а значит, все неприятные симптомы (рези, вздутие, внезапные позывы и мучительные спазмы) полностью исключены.

Три задачи препарата

При использовании Фитомуцила одновременно достигается несколько целей. Во-первых, налаживается регулярный стул, который не сопровождается никакими неприятными симптомами, все происходит легко и естественно. Во-вторых, нормализуется микрофлора кишечника, пострадавшая во время дисбактериоза, который был вызван запорами и неправильным питанием. В-третьих, Фитомуцил, принятый со стаканом кефира, сока или йогурта, вызывает эффект насыщения, позволяет избежать переедания, и так, или иначе, способствует похудению и очищению организма. Всего один пакетик Фитомуцила позволяет решить несколько проблем «в одном стакане»! Еще никогда эта шутка не соответствовала настолько буквально производимому действию.

Что плохого в синдроме отличницы

Даже автомобиль выбрала тот, который соответствовал бы ее статусу и должности.

Подозревать о том, что с ней что-то не так, она начала, когда заметила, что ее собственные дети начали от нее закрываться. Они не делились переживаниями, начали проводить много времени вне дома, чаще оставались ночевать у друзей. При виде мамы они старались как можно скорее вернуться в свои комнаты или уйти куда-нибудь.

Первое время Алена не понимала, почему так происходит. Но как-то вечером к ней в гости заглянула мама. Они решили посмотреть семейные фотоальбомы и удариться в воспоминания. “Какая же ты у меня умничка, Аленка, – говорила мама, – как ни вспомню тебя в детстве, слезы наворачиваются. Ты всегда была такой прилежной ученицей, никогда не перечила, много училась, одевалась как надо, делала все идеально…”

Фото Adrian C. Murray

Дальше Алена почему-то уже не слушала. В ее памяти проносились отрывки из детства, когда она все старалась доводить до совершенства. Но ее шокировало не то, насколько строга она была к себе, стараясь не разочаровывать окружающих, а то, что она точно так же строга к своим детям.

Всю жизнь она жила не по принципу “хочу”, а по принципу “так надо” и “а что, если я не оправдаю чьих-то ожиданий”. Более того, она всегда брала на себя слишком много ответственности, делала все сама, не принимая помощи посторонних.

Вот 10 полезных продуктов, наиболее богатых грубыми растительными волокнами.

1. Цельнозерновой хлеб. Один из самых доступных источников клетчатки, микроэлементов и витаминов – это хлеб из муки грубого помола. Самым полезным принято считать ржаной хлеб: он низкокалориен и в нем много пищевых волокон, которые снижают сахар в крови и очищают пищеварительный тракт. Кстати, ржаной хлеб часто включают в лечебные диеты, так как 2-3 кусочка в день помогают нормализовать пищеварение.

2. Отруби и злаки. Тарелка злаков с кусочками фруктов на завтрак – это почти 14 г клетчатки в чистом виде. К примеру, блюдце овсяной каши на четверть покрывает суточную потребность человека в клетчатке, а содержащийся в овсе крахмал медленно переваривается и усваивается, обеспечивая ощущение сытости в течение продолжительного времени.

3. Чечевица и другие бобовые. Одна чашка готовой чечевицы содержит около 16 г клетчатки. Более того, она является уникальным источником железа и цинка, а также не накапливает токсины, в связи с чем считается экологически чистым продуктом. Другие бобовые также богаты пищевыми волокнами. Чашка черных бобов содержит около 15 г клетчатки, а чашка фасоли – 13 г. Вообще, все бобовые являются здоровым дополнением к диете. Но добавлять их в рацион нужно постепенно, дабы избежать повышенного газообразования и вздутия живота.

4. Ягоды: малина, клубника, черника, крыжовник. Ягоды в большинстве своем отличаются очень высоким содержанием клетчатки. Одна чашка малины, которая практически не теряет полезных свойств при обработке, содержит 8 г клетчатки и только 60 калорий.

5. Авокадо. Авокадо отличается высоким содержанием клетчатки: так, один средний плод содержит около 12 г полезных волокон. Этот фрукт способен улучшить состав кишечной микрофлоры, усилить перистальтику и является профилактическим средством от запоров.

6. Миндаль, фисташки и другие орехи. Достаточно калорийный миндаль (1 порция миндаля в 30 г содержит 161 калорию) отличается высокой концентрацией питательных веществ: почти 13 г ненасыщенных жиров и 3,4 г клетчатки – это около 14% от ежедневно рекомендуемой нормы. В фисташках калорий меньше, но пользы также достаточно. Американские ученые выяснили: чтобы повысить эластичность артерий и понизить уровень холестерина на 8,5%, достаточно съедать в день 70-80 гр фисташек. Кстати, их можно употреблять отдельно или добавлять в кашу, йогурт, выпечку или соусы.

7. Груша также богата полезными волокнами: в плоде средних размеров находится до 5 г клетчатки. Этот фрукт содержит больше фруктозы, чем глюкозы (как известно, фруктоза не требует для своего усвоения в организме инсулина), поэтому и считается полезным при нарушении функции поджелудочной железы.

8. Льняные семена содержат оба вида клетчатки – растворимую и нерастворимую, а на столовую ложку приходится 2,8 г волокон. Льняное масло часто используется как слабительное, а продукты изо льна снижают уровень холестерина в крови. При применении внутрь желудочно-кишечный тракт обволакивается выделяемой ими слизью, что приносит пользу при язвах, гастритах и других воспалительных процессах. Большое содержание слизи в льняном семени защищает от раздражения воспаленную слизистую пищевода и ЖКТ, понижает всасывание токсинов. Семена льна облегчают выведение непереваренных остатков пищи, что положительно сказывается при запорах и ожирении.

9. Сухофрукты: изюм, чернослив. Чернослив благотворно сказывается на работе кишечника и одна из причин этого – высокое содержание клетчатки (3,8 г на полстакана). Клетчаткой богаты и другие сухофрукты. Для улучшения пищеварения в качестве закуски между приемами пищи советуют добавить в рацион инжир, финики, изюм, абрикосы или другие сухофрукты. Однако следует помнить что сухофрукты очень калорийны, и употреблять их в большом количестве не стоит.

10. Зеленые овощи. Зеленые листовые овощи являются отличным источником железа, бета-каротина и нерастворимой клетчатки. Одна чашка шпината, листьев репы или свеклы содержит от 4 до 5 г клетчатки. Также в числе лидеров по содержанию клетчатки среди овощей цветная капуста, зеленый болгарский перец, брокколи, редис, черная редька, савойская капуста, свекла, огурцы, морковь, сельдерей, спаржа, кольраби, цуккини.

Фото: wavebreakmedia / freepik.com

Как избавится от синдрома

Сложность лечения патологии заключается в том, что во взрослом возрасте она превращается в черту характера. Переделывать себя – сложная задача, но попытаться можно и нужно!

Для начала необходимо понять причину. Скорее всего, синдром отличника пришел к вам с детства. Состояние развивается из-за недостатка внимания или любви со стороны родителей. Ребенок подсознательно старается заслужить их одобрение, например, через хорошие оценки.

Следует четко осознать, что крупные и мелкие неудачи в жизни – не повод огорчаться. Их последствия не так страшны, как кажется. Люди не перестанут вас любить или уважать. Для работы над собой психологи рекомендуют проводить небольшие тренинги – нарушать повседневный уклад жизни. Вот некоторые примеры:

  • Придите на работу позже и честно скажите, что проспали;
  • Запишитесь в любой кружок и посмотрите, что идеальных нет – все учатся на своих ошибках;
  • Смените стиль одежды. Пусть не нвсегда, но позвольте себе на выходных одеться так, как вы бы никогда не оделись.

Хвалите себя за мелкие достижения и не обращайте внимания на ошибки. Жизнь соткана из успеха и неудач. Один мудрец сказал, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Даже слепой, нащупывая правильный путь, проделывает десятки ударов палкой.

И наконец, профилактика – проще лечения. Если вы заметили патологию у ребенка, уже сегодня приложите максимум усилий, чтобы избавиться от нее. Покажите ребенку, что любите его не за успехи, а за то, что он есть. Не скупитесь на нежность и тепло. Важна не оценка, а знания, не результат, а удовольствие от процесса!

COVID-19 и дыхание, сон, память, настроение

Елена Сергеевна Силантьева, доктор медицинских наук, врач-реабилитолог

Как проявляется эхо болезни?

Практически все наши пациенты, перенесшие ковидную пневмонию средней и тяжелой степени тяжести (более 25-30% поражений легких), как правило, имеют определенные симптомы. Чаще всего это:

  • нарушение дыхания (ощущение невозможности вздохнуть полной грудью, одышка при минимальной нагрузке, “заложенность” в груди);
  • подавленное настроение;
  • нарушение сна;
  • снижение памяти;
  • мышечная слабость;
  • астеническое состояние, когда ни на что нет сил и ничего не хочется.

У всех пациентов с обширными пневмониями перестраивается тип дыхания: как защитный механизм, в начале болезни появляется дыхание верхушками легких (поверхностное, частое), но потом этот паттерн закрепляется как патологический, и дает огромный объем перечисленной отрицательной симптоматики.

Диафрагма слабеет из-за того, что была минимально подвижна в последние недели, а то и месяцы, и становится не способна к сокращению. Под диафрагмой находятся самые крупные скопления вегетативных ганглиев, и при ее неподвижности идет торможение парасимпатической нервной системы, которое и приводит к целому ряду симптомов. Также вегетативная нервная система играет свою роль в нарушении сна, отражается и на когнитивных функциях пациента, и в огромной степени влияет на его бодрость и активность.

Как проводить реабилитацию?

В первую очередь я рекомендую пациентам дыхательную гимнастику.

Кроме того, важными становятся кардионагрузки, так как повышение устойчивости — залог восстановления работоспособности, силы, борьбы с астенией. Не стоит перетруждать организм, восстановление должно быть плавным и дозированным.

Возьмите за правило не просто выполнять дыхательные движения в течение дня, но и планировать прогулки. Сначала — по комнате, спустя время — на свежем воздухе, когда задается определенная продолжительность и скорость. По мере того, как восстанавливаются силы, должна возрастать и нагрузка. Контроль нагрузки осуществляется путем контроля пульса. Он не должен повышаться более чем на 15-20 ударов в минуту от исходной частоты конкретного пациента.

Если речь не идет о серьезных неврологических или кардиологических симптомах, при которых нужна помощь профильных специалистов и назначение препаратов, я рекомендую для реабилитации лечебную физкультуру и прием биологически-активных комплексов – с антиоксидантами, витаминами, микроэлементами и всего того, что помогло бы справиться с основными последствиями ковида.

Железо обеспечивает клетки кислородом, необходимым почти для всех процессов восстановления в организме, поддерживает функцию дыхания тканей. Медь участвует в кроветворении, в тканевом дыхании и необходима для всасывания железа.

Витамины группы В нужны для здорового функционирования нервной ткани.11,12

Как избавиться от синдрома отличника и отличницы?

Психолог начинает работу с диагностики. В ней применяются:

1. Беседа. Специалист выслушивает жалобы, которые беспокоят клиента. Выставляет предварительный диагноз на основании услышанного. В психологии к симптомам синдрома отличницы у взрослых относят:

  • страх перед ошибкой;
  • подавленное состояние после неудачи или плохих оценок его работы; 
  • эйфория после получения вознаграждения, публичного признания успеха.

2. Тестирование и анкетирование. 

3. Проективные методики. По результатам выявляются личностные черты пациента, которые он сам не признает. Психолог раскрывает проблемы межличностных отношений, которые пациент может игнорировать.

Избавиться от синдрома отличницы помогают как индивидуальная работа с психотерапевтом, так и групповые тренинги. Хорошие результаты показывает когнитивно-поведенческая терапия. С ее помощью в жизнь пациента внедряются правильные установки, человек учится расслабляться, отпускать свое стремление к совершенству и продуктивно концентрироваться при стрессе.

Как перестать нервничать по пустякам

Без переживаний не обойтись. Они делают нас живыми, показывают значимость событий не только позитивных, но и указывают на неполадки, выполняют всяческие полезные функции, но как перестать нервничать по каждому поводу, являющемуся не значимым, делающим из вас неврастеника стоит задуматься. Игнорировать подобное состояние, подавлять приступы раздражения или ждать, когда наступит лучшая полоса, если и получится длительное время, то негативные последствия появятся в виде накопления и разрастания напряжения до состояния, когда оно будет готово выплеснуться по малейшему поводу в неадекватно разрушительном проявлении. Отлично, если получается находить полезные моменты даже в пакостях и превращать мелкие неприятности в положительные знаки (например, если вы застряли в лифте, то можно порадоваться уважительной причине опоздать на работу и вздремнуть немного, пока вас освобождают из металлического плена). Умение видеть позитивное вкладывается из способности принимать как хорошие собственные качества и происходящие события, так и плохие. А стремление к проявлению лишь одобряемых черт и подстраиванию всего происходящего под идеальный вариант часто заставляет концентрироваться на негативе

Если вам критически важно, чтобы все прошло идеально, то вы будете контролировать ход всех событий и особенно возможностей не по сценарию, количество вещей, требующих вашего участия, переживания и контроля будет возрастать. Это все напоминает самосбывающееся пророчество, ведь переживая за идеальность происходящего, вы настолько перегружаете себя ответственностью и нервозностью, что шансы допустить ошибку увеличиваются

Старайтесь расслабляться и уметь принимать несовершенства. Как в проявлении своей индивидуальности, так и в мире, подобное мироотношение снимает с вас лишнюю напряженность и переживания, и автоматически улучшает ситуацию, а даже если и не улучшает, то это не рушит ваше настроение и здоровье. В конце концов, значительно важнее сохранение спокойствия, чем одинаково завязанные бантики, соблюдение временных рамок до секунды и соответствия внешнего вида последним веяниям Милана.

Нервы по незначительным поводам выдают проблемы в лабильности настроения и стабильности нервной системы, и если не работать над улучшением ее состояния, то убирать раздражающие факторы можно до бесконечности, но это все равно не поможет стабилизировать эмоциональный фон, поскольку проблема находится внутри организма. Для снижения нагрузки на ЦНС стоит временно исключить или максимально снизить потребление веществ, оказывающих на нее стимулирующее воздействие (кофеин, никотин, алкоголь, наркотические вещества, некоторые гормоны), вместо этого стоит ввести в рацион большее потребление витаминов группы В, отвечающих за хорошее функционирование нейронных связей и проводимости нервных путей. В периоды нервного перенапряжения и стресса обязательно следует поддерживать свою ЦНС при помощи соответствующих витаминных комплексов или отваров трав. Обеспечьте себе продуктивный и полезный отдых не только в отпускной период. Пускай в неделю найдется один день полностью свободный от рабочих моментов, можно даже выключить телефон, чтобы вас не смогли найти и выдернуть, надавив на чувство ответственности. Качественный сон является основой для восстановления нервных путей, а переключение деятельности способствует реальному отдыху.

Если вы весь день провели за монитором, пришли домой и уставились в планшет – это не будет перезагрузкой для ваших нервов, вам лучше прогуляться или отправиться в спортзал. Если ваша работа связана с физическими нагрузками, то наоборот вечер лучше провести в кинотеатре, за чтением книги или тихим общением с домашними. Соблюдайте режим дня, чтобы ваша психика была готова к тому, что в определенный период ей придется работать на полную, но потом в обозначенные сроки она получит свой отдых – бессистемность приводит к нарушению и дестабилизации психики.

Если вы замечаете, что наладив собственную жизнь, обеспечив нервной системе достойные условия, ничего в вашей нервозности не изменилось, то обращайтесь к психологу, который возможно определит развитие невроза (что случается, если долго делать вид, что все нормально) или поможет выявить истинную причину проблем (возможно, вас угнетают отношения со своим супругом, тогда сколько не пей витаминных комплексов, его присутствие будет раздражать и провоцировать сбои в работе нервной системы и поможет тут только прекращение или реструктуризация отношений).

Польза, вред, злость

Синдром отличника иногда бывает полезным — помогает продвигаться по карьерной лестнице, например. Но только в больших корпорациях, где работа автоматизирована, существуют чёткая структура и понятные правила. Люди с синдромом стремятся жить по правилам, так что такая среда для них комфортна. 

С творческими профессиями сложнее: часто приходится рисковать и то, что ты делаешь может вызвать неоднозначную реакцию. Я выбрала профессию журналиста и ощущаю, как синдром мешает мне развиваться: я боюсь браться за сложные или резонансные темы, не откликаюсь на вакансии, где требуют больше, чем просто писать текст, и всегда отслеживаю реакцию людей в интернете на свои публикации.

Знакомая девушка-психолог объяснила мне, что в молодости с синдромом бороться легче, а в более зрелом возрасте — лет в сорок — он может вылиться в экзистенциальный кризис.

Я очень злилась на себя, что не могу жить нормальной жизнью и лишний раз боюсь что-то сделать. Но понимание не помогало решить проблему. В один прекрасный день я так сильно на себя разозлилась, что решила пойти к психологу.

Сеансы мне помогли. Я всё чаще пересиливаю себя и выхожу из зоны комфорта. Ощущения при этом очень необычные — я очень радуюсь, когда справляюсь с чем-то, чего раньше не делала и боялась даже начинать. Но ориентироваться на мнение других я пока не перестала. Хотя иногда мне кажется, что отрицательные оценки всё же стали задевать меня меньше.

Обложка: кадр из фильма «Гарри Поттер и философский камень» 

Комплекс отличника

Люди с комплексом отличника встречаются очень часто. Их легко узнать по совокупности отличительных особенностей:

  • Перфекционизм: все, что они делают, должно быть сделано идеально.
  • Гиперответственность: человек берет на себя ответственность во всех сферах жизни, считая, что кроме него это некому сделать.
  • Неумение проигрывать: люди тяжело переживают чужие победы, а собственные неудачи могут вызвать депрессию.
  • Зависимость от мнения окружающих: каждый шаг должен быть признан и оценен положительно, иначе возникает ощущение неправильности действий.
  • Болезненное отношение к критике: нормой для отличников являются только высокие оценки, все остальное приравнивается к неудовлетворительным оценкам и вызывает подавленное состояние.
  • Боязнь риска: как бы ни было трудно отличнику, ему комфортно в рабочем состоянии с людьми, знающими его статус, и он не может начинать новую деятельность «с нуля».
  • Неуверенность в себе и тревожность. Человек постоянно боится, что его труд не будет оценен по достоинству, его не похвалят или сделают замечание.

Несмотря на стремление к успешности, люди с синдромом отличника менее успешны и счастливы, чем те, кто к жизни относится проще.

Корни синдрома отличника тянутся из школьного детства.

Что такое синдром отличника у взрослых

Здесь мы поговорим об уже конкретных сформировавшихся состояниях, которые мешают во взрослой жизни. Синдром отличницы действительно чаще всего встречается у женщин, но некоторые мужчины тоже склонны к подобным состояниям. Как правило, причины возникновения и развития этого «недуга» не зависят от пола. Появляется синдром в районе начальной школы. Родители обычно наоборот радуются, что у них растет сознательный и ответственный ребенок. Малыш старается учиться на одни пятерки – это ли не счастье?

Плохо то, что излишняя тяга к большим достижениям и отличным результатам переносится во взрослую жизнь. Кто-то живет по тем же принципам только на работе, потому что это логичное продолжение ученичества, а кому-то хочется распространить такой образ существования на все жизненные сферы. Люди выстраивают неправильные логические связи. Жене кажется, что муж любит ее только тогда, когда она готовит идеальный ужин. Сотрудница крупной компании решает, что начальник общается с ней доброжелательно только из-за того, что она никогда не срывает дедлайны. Этих людей устраивает только идеальный вариант развития событий и никакой больше.

Все свободное время человек тратит на поддержание своего образа и достижение результатов, но не все цели ему поддаются. Поэтому появляется страх браться за новые дела и проекты или учиться новому. Человек просто не может выдержать первый этап обучения, где он еще не способен делать все идеально. А если нет идеальных показателей, то и смысла никакого в содеянном нет.

На самом деле, у синдрома отличницы есть и достоинства. Изначально в основе лежит желание делать свою работу максимально хорошо. Это подразумевает наличие ответственности, дотошности, скрупулезности в выполнении дел, соблюдение сроков сдачи заданий и многих других полезных характеристик. Поэтому полностью избавляться от синдрома обычно не рекомендуют, а советуют взять его под контроль.

Причины

Чаще всего причина в семье: родители много ругают ребёнка, всё время им недовольны, но хвалят, если он получает пятёрки. Логично, что ребёнок стремится делать всё хорошо, чтобы его чаще хвалили. И нередко уносит эту потребность во взрослую жизнь: стремится получить одобрение коллег, начальника, партнёра. 

Но бывают случаи, когда на формирование синдрома влияют другие обстоятельства.

Родители меня поддерживали. Мама всегда говорила, что плохая оценка — не самое страшное, что может случиться в жизни. Моими обстоятельствами стали занятия синхронным плаванием. 

Сейчас я понимаю, что любой спорт на более-менее профессиональном уровне кому-то может закалить характер, а в ком-то вроде меня поселить кучу комплексов. Мне было 11, мы тренировались по шесть раз в неделю, иногда по два раза в день — до и после уроков. Сначала мне даже нравилось, но всё чаще и чаще тренировки и соревнования превращались в ад. Я всё время была в напряжении и единственная мысль, которая сидела у меня в голове: «главное — не накосячить». Потому что знала, что если покажу плохой результат, меня накажут. Возможно, сначала будут игнорировать, а потом отчитывать перед всей командой. 

Однажды перед очень важным выступлением, тренер подошла ко мне и сказала: «Девочки до вас выступали слабо, у нас есть шанс занять приличное место, только попробуй сделать что-то не так». Я тогда выступила хорошо, но до сих пор помню, как тряслась, не хотела выходить на старт и мечтала потерять сознание — всё что угодно, лишь бы выступление отменили. В итоге плавание я бросила, но страх что-то сделать не так остался. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector