Почему мужчина должен ходить в театр

Как вести себя в театре?

Теперь остановимся на нормах поведения непосредственно в самом театральном учреждении.

До начала

  • При входе мужчина предъявляет билет, затем пропускает спутницу вперед. Если компания большая, действия аналогичны: один из представителей мужского пола показывает билеты работнику театра, а затем пропускает всю компанию перед собой
  • Джентльмен помогает даме снять верхнюю одежду, после этого раздевается сам.
  • Мужчина должен предложить спутнице посетить буфет, она вправе отказаться либо согласиться
  • Покупать или не покупать программу спектакля, решение индивидуальное. Однако если вы предпочли не тратиться, не стоит потом просить программку у других зрителей или заглядывать ненароком в программку соседа
  • В зрительный зал первым входит мужчина, если билеты проверяют на этом этапе, то кавалер предъявляет билет, а затем пропускает даму, которая следует за билетером к своему месту. В случае если работник театра не провожает зрителей, мужчина должен идти чуть впереди, чтобы показать место своей спутнице
  • По правилам этикета женщина должна сидеть справа от мужчины. Однако могут быть исключения, если место располагается у прохода или по каким-то причинам не очень удобно для женщины
  • Если вы посещаете театр с друзьями, принцип рассадки таков: не оставлять женщин рядом с незнакомыми людьми, т.е. садиться следует по цепочке − мужчина, дамы (при наличии, чередуясь с мужчинами) и мужчина замыкающий.

Опоздание

  •  Если вы пришли в театр после третьего звонка, и ваши места находятся в ложе, пройти в нее, пока гаснет свет можно. Что касается партера и других частей зрительного зала, поиск мест после последнего звонка не является допустимым
  • По этикету в таком случае следует дождаться завершения первого акта или увертюры, если это, например, опера
  • Если вас впустили в зал, работники театра, скорее всего, предложат вам свободные крайние места в партере или на балконе. При их отсутствии вы можете дожидаться антракта, стоя в зале у входа

Время представления

  • Правило, о котором не раз напомнят в самом театре: не пользоваться и отключить телефоны, не снимать представление на фотоаппарат и видеокамеру
  • Разговаривать, обмениваться мнениями, шептаться, хихикать, шуршать, жевать и т.д. – все это придется оставить для антракта, дабы не ущемлять права других зрителей и не мешать актерскому составу
  • Аплодисменты должны обязательно звучать после завершения спектакля и, если это уместно, после логического окончания сцены. При наличии сомнений ориентируйтесь на окружающих, ваши единичные хлопки могут сбить актеров
  • Во время просмотра не разваливайтесь в кресле. Занимать оба подлокотника, закидывать ноги, облокачиваться на переднюю спинку и др. − это неуместные случаи фамильярного поведения, причиняющие неудобства другим зрителям

Антракт

  • В перерыве между действиями джентльмен должен предложить даме поход в буфет, если она откажется, то не следует оставлять ее одну в зрительном зале. За исключением, короткой отлучки по необходимости
  • Разглядывание зрителей в бинокль относится к проявлению неприличия. Бинокль следует использовать только для просмотра действия на сцене
  • Если вы встретили в театре свою (-его) знакомую (-ого) и коротко обменялись приветствиями, представлять человека спутнице/спутнику необязательно. Если разговор вышел за рамки обычного приветствия, познакомить их будет знаком хорошего тона
  • Не следует махать через весь зал руками в знак приветствия знакомому, уместным будет небольшой поклон головой. Рукопожатие через сидящих людей также неприемлемо. Поздороваться и пообщаться лучше во время антракта в фойе или буфете
  • Обсуждение поведения или внешнего вида других зрителей, даже если они неподобающе, неприлично. В случае если это приносит вам неудобства, следует обратиться к работникам театра, в чьи функции входит контроль порядка и устранение такого рода проблем

Завершение спектакля

  • После окончания представления, следует аплодировать стоя
  • Если вы заблаговременно купили в знак благодарности цветы, следует подарить их после завершения спектакля. При вручении цветов не стоит просить автограф у актеров, фотографироваться, целоваться с ними и т.д.
  • Крайне неприличным считается покидание зрительного зала во время поклонов артистов и до полного окончания представления
  • Крики «на бис» не уместны в драматическом театре. Попросить исполнить отрывок «на бис» можно в балете, мюзиклах, музыкальных выступлениях и т.д.

Ушкарев Александр

Распечатать

Несмотря на отдельные теории, опирающиеся на концепцию «искусства для искусства» и отрицающие связь с публикой, театр без зрителя существовать не может: только через зрителя театр транслирует художественное сообщение и реализует свои социальные функции. Неслучайно интерес к зрителю возник в России с обретением театром публичности, и со временем не только не ослабевал, но, напротив, становился все более углубленным и специальным. Но, к сожалению, и сегодня о театральной публике часто судят по стереотипам, не всегда задумываясь над тем, насколько они соответствуют действительности. На страницах этой обзорной статьи мы кратко проследим эволюцию понимания театральной публики и покажем, как в театральном сообществе и науке складывался образ зрителя, осмыслялись стоящие за ним закономерности. В основу этой работы мы положили некоторые результаты исследований, выполненных по уникальным материалам социологических опросов, проведенных сотрудниками Государственного института искусствознания не только в Москве, но и по городам и весям театральной России.

«Искусство базируется на двух полюсах: художнике и зрителе,… причем решающее слово имеет зритель».Марсель Дюшан

В театре

Один из лайфхаков о том, как сесть на более выгодные места, уже упоминался. Только помните, что пересаживаться принято после антракта, а не посреди первого действия. Еще обычно в театрах просят отключить телефон. Но если вам позарез нужно, чтобы он был включен, просто настройте яркость экрана на минимум и включите «тихий» режим. Тогда вы сможете ответить позвонившему SMSкой.

Если вы не хотите стоять в большой очереди в буфет, вы можете попить чай из принесенного с собой небольшого термоса, и во время антракта спокойно гулять по фойе, разглядывая фотографии актеров. А вот время после представления, когда основная масса людей хлынет в гардероб, вы сможете провести в буфете – уже без очередей. Кстати, верхнюю одежду лучше сдавать тем гардеробщицам, которые находятся дальше от главного входа – туда доходит меньшая часть людей.

Ну и, конечно, одеваться, идя в театр, желательно нарядно. И носить с собой туфли на каблуке, чтобы переобуться перед тем, как заходить в зрительный зал. Это хороший тон. И напоследок, как сказал один из современных режиссеров: «Дарите актерам цветы! Не забывайте об этой приятной для них традиции. Им это очень приятно!».

Раздел 2. Где же появились первые помосты планеты

В соответствии с историческими данными, впервые театр возник в Греции. И сначала он был некой частью религиозного обряда, проводимого на круглой сцене, расположенной так, чтобы все вокруг имели возможность видеть представление. Скорее всего, именно поэтому само слово «театр» с греческого языка переводится как «место для обозрения».

Первый в мире театр был построен за 500 лет до н. э. в Афинах. В то время он, кстати, назывался партером.

В Риме заведение такого плана появилось только за 48 лет до н. э. Нельзя не отметить, что здесь впервые были установлены сиденья для зрителей и возникла приподнятая сцена.

Современный, более привычный нам театр построили где-то в 1619 г. в Италии, и он уже включал занавес для отделения сцены от посетителей.

Актер

Основная обязанность актера – исполнять роли, создавая художественные образы. Стать им без соответствующего образования практически невозможно. Без диплома могут взять разве что в какую-нибудь аматорскую труппу или в маленький театр в провинции. Но даже для этого нужны яркий типаж и незаурядный талант. Причем образование все равно получать придется – заочно.

Самыми популярными учебными заведениями, в которых готовят актеров, считаются:

  • Школа-студия МХАТ;
  • Театральный институт им. Б. Щукина;
  • Российский институт театрального искусства (ГИТИС);
  • Высшее театральное училище им. М. Щепкина.

На уровень заработной платы актера влияют его занятость и стаж. Новичок в регионах получает примерно 15 тысяч рублей. В столице он может зарабатывать 25 тысяч рублей. Опытным профессионалам платят в 2-3 раза больше. Помимо этого, актеры могут подрабатывать на съемках в рекламе и на корпоративных мероприятиях.

Раздел 4. Самые необычные театры в мире

Мы уже упоминали о том, что если из путешествия вам захочется привезти характерные и очень оригинальные фото, театр, вернее — его основное здание и прилегающие постройки, всегда придут на помощь, т. к. смотрятся они в большинстве случаев великолепно и величественно. Об этом, конечно же, не стоит забывать.

Однако существуют и такие государства, в театры которых вы, скорее всего, отправитесь в первую очередь. Тут нельзя не упомянуть Японию, которая по праву считается самой продвинутой в этом плане страной. Только здесь существуют Но, Бунтраку и Кабуки.

Театр Но — самый старый драматический театр мира. Свое начало он берет еще в далеком от нас в 16 веке. В былые времена представления тут организовывались исключительно для аристократов, именно поэтому он до сих пор отличается размахом, пышностью и неким особым шиком. Нельзя не упомянуть, что здесь все главные актеры носят маски из кедровой древесины, а мероприятия ведутся вовсе без декораций. На протяжении всего действия актеры постоянно меняют свои роли.

Кабуки – хорошо известный на планете театр марионеток. В целом он чем-то напоминает Но, только изначально предназначался для людей не такого благородного происхождения. Здесь мужчинами исполняются все женские роли, присутствует очень выразительная мимика, а постановки на старояпонском языке длятся не менее 6 часов.

Бунраку – самый большой японский театр. Он открылся в 18 веке. Все роли исполняются человеческого роста куклами, которыми управляют актеры. В нем все сюжеты драматичны, а постановки печальны.

Как театр влияет на нашу психику?

В Древней Греции театр был настоящим институтом психологической практики. Здесь тебе и отличный способ оздоровления, и коррекция психики сопереживанием, и анонимность, и универсальная художественная идея. Уже тогда все прекрасно понимали, что театр очень сильно влияет на личность. В современном психоанализе это будет называться переводом из дистресса (стресса вредного и неприятного, ведущего к патологии) в эустресс (полезный и приятный стресс, ведущий к выздоровлению).

Как работает психологическая реабилитация театром?

Искусствовед Юрий Григорьевич Клименко размышляет над этим вопросом детально и практически.

1)Всё начинается с процесса сотворчества актёра и зрителя. Сюда входят воображение, ролевые игры, игровая свобода, разделение сознания на Я и не-Я.2)Затем начинается перевод из дистресса в эустресс, который зиждется на механизмах психологической защиты. Сюда входят: агрессия, проекция, вытеснение, фантазия, отрицание, подавление, конверсия и др. 3)И последним приходит катарсис, который и является целью. Он возникает в результате совокупного воздействия всех вышеперечисленных механизмов, которые появлялись на разных уровнях: эмоционально-поведенческом, вегетативном, когнитивном и социально-психологическом.

Внешний вид при посещении театра

Театр подобен празднику, потому зрители предпочитают нарядную одежду повседневной. Посещение представлений как выход в высший свет: издавна женщины считали его поводом блеснуть шикарными нарядами, а мужчины — показать хорошие манеры.

Выбор одежды

Платья в пол для женщин и строгие смокинги для мужчин не являются обязательными при посещении театра, однако одежда должна быть уместной.
Для женщин подойдут однотонное платье, юбка до колен или классические брюки с блузой. Мужчина может прийти в театр в офисной одежде (в брюках, рубашке, пиджаке) или в свободном стиле (в брюках, свитере). Парам уместно договориться о едином стиле в одежде.

В театральном гардеробе недопустимы:

  1. Спортивная одежда.
  2. Джинсы.
  3. Мини-юбки.
  4. Платья с глубоким декольте и широкими вырезами.
  5. Одежда из блестящих, сверкающих или прозрачных тканей.

Не стоит бояться, что одежда выглядит слишком строго и скучно, поскольку целью посещения театра является получение впечатлений, а не демонстрация стиля.

При использовании ароматов надо соблюдать меру. Пользоваться туалетной водой непосредственно перед спектаклем считается дурным тоном.

Выбор прически

Театральная прическа не должна быть объемной и высокой. Лучше исключить и будничные косы и хвосты.

Длинные и средней длины волосы можно поднять наверх, оставив пару прядей свободно струиться, или собрать в аккуратный пучок. Приемлемы распущенные волнистые или прямые волосы.

Короткую стрижку желательно оформить воздушной укладкой. Приветствуются сверкающие невидимки, но нужно избегать заколок в виде бабочек и бантиков: они упрощают прическу.

Выбор обуви

Обувь должна сочетаться с одеждой. В зависимости от погоды и времени года это могут быть туфли, босоножки или ботильоны

Обувь на каблуке подчеркивает элегантность наряда, однако каблук не должен громко цокать: это будет привлекать лишнее внимание окружающих

Главное требование для мужской обуви — чистота и ухоженность. При входе в театр уместно протереть туфли влажной салфеткой или специальной губкой.

Выбор аксессуаров

Финальный штрих театрального образа — маленький клатч, подобранный в тон. Его удобно носить под мышкой или в руках. Объемные сумки в театре смотрятся нелепо.

Украшений не должно быть слишком много.

Подходящая комбинация аксессуаров:

  1. Массивный браслет, если у платья короткий рукав.
  2. Цепочка с кулоном или бусы для декольте.
  3. Серьги с камнями.

Узнавание и работа над собой

Карл Густав Юнг, широкоизвестный психолог, ученик Фрейда, говорит о роли театра, как «мистической сопричастности», в которую погружается личность. Здесь он ощущает себя не отдельным человеком, но народом, общностью. Юнг также полагал, что самое сильное воздействие, приводящее к избавлению от комплексов, будет иметь то произведение искусство, которое объективно и имперсонально.

Происходит это «влияние» примерно так: актёр своей игрой побуждает зрителя находить в персонаже бессознательно то, что требует компенсации на сознательном уровне.

Любовь или нелюбовь к театру возникает по ряду разных причин. Среди психологических явно лидирует одна. Зритель видит в герое себя, узнаёт свои слабые места, осуждает своё же поведение

И здесь очень важно, чтобы он нашёл в себе силы восстать против своих слабостей, оценить себя с негативной стороны. Тогда он сможет избавиться от отрицательного героя в себе самом

Психолог Эрик Берн считает, что любое общение людям выгодно и полезно, а театр даёт отличную возможность для него. Анализируя экспериментальные данные, он отмечает, что отсутствие эмоциональных и сенсорных раздражителей может привести к психическим нарушениям. Человек должен организовывать свою жизнь на высоком эмоциональном уровне, в чём ему и может помочь театр. Ведь последний наполнен актами скрытого общения.

Комедии и трагедии равно одинаково влияют на эмоциональное здоровье человека, даже несмотря на то, что первые заставляют нас смеяться, а вторые сочувствовать.

Катарсис не всегда является целью трагедии. Во время сценического действа в голове у зрителя идёт свой спектакль, который может не соотноситься с тем, что на происходит на сцене, ни по сюжету, ни по жанру.

Комедия, несмотря на уже давно устаревшее звание «низкого жанра», никак не связана с унижениями ближнего или высмеиванием личности.

Театр — это те же игры, в которые мы все играем ежедневно, если верить Берну. Можно было бы сказать, что театр делает человека свободным, но на самом деле он делает его рабом. Зритель, приходя в театр, надеется, что тот решит его проблему. И он действительно может её решить, если человек сам найдёт в себе мужество не пугаться ситуаций, в которые могут погрузить «его» персонажа, а использовать их для исцеления.

Отсюда вытекают и театральные привычки. Кто-то может несколько раз ходить на полюбившийся спектакль, потому что в нём он увидит уже знакомые игры, в которых он с удовольствием принимает участие, отказавшись от общественного ролевого поведения. Обрести свободу в театре можно только тремя способами: вовлечённостью в настоящее, спонтанностью и близостью.

Если переложить психологическую теорию эмоций на театр, то можно увидеть, что последний приводит к сочувствию и сопереживанию. Сочувствуя, зритель понимает и оправдывает поступки персонажа, как свои собственные. Сопереживать он может не только положительному (по сюжету) герою, но и отрицательному, вкладывая в него свои причины и свою мотивацию для тех или иных поступков.

Когда уместны аплодисменты

Аплодисменты являются органичными составляющими спектакля, однако они неуместны при открытии занавеса и в течение представления. Хлопки могут сбить артистов, из-за чего потеряется эффект сцены. По окончании действия или спектакля можно отблагодарить участников и выразить признательность. Аплодировать можно сидя и стоя, продолжительность оваций показывает уровень впечатления зрителей.

Чтобы преподнести цветы исполнителю, не нужно подниматься на сцену: можно протянуть ему букет, когда он выйдет для поклона. Во многих театрах принято до начала спектакля передавать цветы служащему для вручения исполнителю.

Если представление не нравится, покинуть зал можно во время антракта, не дожидаясь окончания спектакля. Выходить из зала во время представления неэтично.

Образование, возраст, культурный капитал

Восприятие искусства требует определенной подготовки и всегда происходит с определенных позиций, а «произведение искусства имеет смысл и представляет интерес только для того, кто обладает культурной компетентностью, то есть знает код, которым закодировано художественное сообщение». Восприятие как форма «культурной дешифровки» не является априорной способностью человека, а приобретется в результате передачи культурных кодов через семейное воспитание и образование, не сводимое к обучению в школе и вузе. Роль образования в широком смысле состоит также и в том, что даже если оно не имеет непосредственного отношения к искусству, оно развивает обобщенные способности и навыки, применимые в том числе к искусству, создает чувство принадлежности к «культивированному» классу, дает владение определенными кодами и стремление приобретать эквивалентные компетенции и в других областях.

Так же следует трактовать и роль возраста. Постоянно фиксируемая в эмпирических исследованиях связь отношения человека к искусству с возрастом, как это ни парадоксально, определяется совсем не возрастом: есть третий фактор. Дело в том, что возраст отражает некоторые измерения личности, в том числе интеллектуально-культурные и художественные компетенции, накапливаемые со временем в результате образования и опыта культурного потребления. Повышение образовательного уровня и накопление опыта культурного потребления всегда имеют продолжительность во времени. По мере накопления культурных компетенций растет степень избирательности зрителей, а мотивации их театральных посещений приобретают все более содержательный характер.

В ходе исследований аудитории разных видов искусства, проведенных в последние годы, нам удалось зафиксировать тот факт, что именно эта накапливаемая и развиваемая способность, которую П. Бурдье называл «культурным капиталом в инкорпорированном состоянии», является основным драйвером культурной активности. Ее количественная мера определяет степень содержательности зрительских мотиваций и частоту контактов человека с искусством: чем выше мера культурного капитала, тем выше, при прочих равных условиях, и культурная активность респондента.

Есть ли дресс-код в театре? Дресс-код для театра

Если говорить об официальных дресс-кодах, требования к которым озвучиваются в правилах каждого театра и можно увидеть, например, на соответствующем сайте или стендах театрального заведения, то строгий характер они носят в основном по отношению к:

 пляжной и спортивной одежде и обуви (шорты, шлепки, кроссовки, толстовки

В остальном правила носят рекомендательный характер. Однако существует неписанный дресс-код, требования к которому складывались не одно десятилетие. И, несмотря на то, что строго за ними никто не следит, признаком хорошего тона является соблюдение определенных правил при выборе гардероба для предстоящего театрального мероприятия.

Основные критерии:

  • отсутствие кричащих цветов
  • лаконичность и сдержанность
  • отличие от повседневности
  • наличие аксессуаров
  • маленькая сумочка
  • разумный подход к обнажению отдельных участков тела
  • отказ от чрезмерных рюшей, кружев, колготок в сеточку

Зритель крупным планом

В театр ходят, в основном, женщины (80% аудитории). Средний возраст театралов — 37 лет. Большинство — с высшим образованием: у 57% — один диплом вуза, у еще 14% — даже несколько. Респонденты причисляют себя к среднему классу. 

Сцену любят с детства. Причем, чем раньше они впервые оказались в театре, тем регулярнее там бывают. Четверть из тех, кто ходил на спектакли еще дошкольником, теперь бывает на них почти каждую неделю, а 30% ходят в театр раз в месяц. 

Культпоходы респонденты чаще совершают в компании друзей (44%) или в одиночестве (27%). С супругами ходят лишь 22%, с родителями и детьми — по 15%. В классических театрах (с традиционным репертуаром и форматами) бывают с родителями и с детьми, в экспериментальных — с супругами и знакомыми. Большинство информантов — в курсе театральных новостей: благодаря интернет-СМИ, социальным сетям и специализированным сайтам. 

Опрос проводился в театрах Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Воронежа и пр. В числе классических — Малый театр, МХТ, БДТ, Ленком, РАМТ, Театр Вахтангова, Мастерская Петра Фоменко, Театр Вахтангова и ряд региональных трупп. Среди современных театров — Гоголь-центр, Практика, Театр.doc, Театр на Таганке, Школа современной пьесы. Общая выборка зрителей — 7735 человек. Их опрашивали в театрах и онлайн. 

Социально-психологические особенности зрительских групп

Определив структуру каждого зрительского сегмента по личностным потенциалам составляющих их респондентов, мы эмпирически подтвердили связь развитости человека как личности и его избирательной способности по отношению к театральному искусству. Между тем в театральной аудитории эта общая закономерность проявляется двояко, и распространенное мнение о театралах как об исключительно культурных, образованных и гармонично развитых людях не всегда оправдано. Разносторонне развитые личности с высокой избирательной способностью в совокупной театральной аудитории все же составляют меньшинство. Кроме того, расчеты на примерах аудитории спектаклей разных видов показали, что максимальная избирательность в отношении театрального искусства одновременно означает превалирование специфического театрального вкуса над интегральным, т.е. некоторую односторонность в развитии личности.

Чем выше избирательность, подготовленность зрителей, тем больше среди них не только разносторонних и гармонично развитых личностей, но и тех, кто, будучи ориентирован исключительно на театр, пренебрегает компетенциями в других областях

Это объяснимо, если принять во внимание качественный состав группы наиболее избирательного театрального потребления: это не только те самые культурные и гармонично развитые личности, послужившие прототипом для мифа об истинных театралах, но и многочисленные маргинальные их варианты — фанаты, поклонники-обожатели и другие «полупрофессиональные зрители», которые буквально живут звездным светом своих кумиров, отказываясь от многого другого

Режиссеры

Режиссер-постановщик руководит работой всей труппы. Вместе с худруком он выбирает актуальный материал, который можно использовать для подготовки спектакля. Представитель этой профессии должен участвовать в организации репетиций и работать с актерами над ролями. Кроме того, в его обязанности входит контроль процесса создания декораций и оформления постановки.

Ассистент режиссера-постановщика выполняет его поручения и участвует в составлении репетиционного графика. Также он должен обеспечивать артистов рабочими материалами (текстами пьесы, ролей и так далее).

Звукорежиссер – профессия, которая предполагает наличие специального образования и отличного слуха. Он занимается звуковым оформлением постановки в соответствии с предложенной режиссером концепцией. Кроме того, он должен следить за работой оборудования.

В столице и Санкт-Петербурге театральный режиссер зарабатывает порядка 70–90 тысяч рублей. В регионах зарплата представителя этой профессии меньше – примерно 40–50 тысяч. Помимо оклада, он может рассчитывать на дополнительный доход в виде премий и грантов.

Представление покажет, насколько сильна идея

  1. И всё же часто закон умалчивает то, что говорит театр.
  2. Просто ходить в театр — это ещё не значит быть культурным. Как раз для этого нужны определённые пьесы!
  3. Ну зачем мне ходить в театр? Я и так вокруг вижу одни лишь страдания.
  4. Театр представляет возможность иметь собственное мнение, в отличие от Интернета.
  5. Книги и театр заставляют думать: вот почему они так быстро утратили популярность.
  6. Лучше уж в театр схожу, чем с тобой буду общаться. Сразу скажу: актёр из тебя никакой.
  7. Прислушайся к тому, что говорят актёры обычного театра: там ты увидишь гораздо больше правды.
  8. В театре всё наоборот: слишком утрировано, слишком цельно, и слишком правдиво в то же время.
  9. Я бы хотела быть актрисой, но все роли в театре уже заняты, поэтому буду играть роль в своей же жизни…
  10. Тусить и кутить нужно в пятницу и субботу. А вот в воскресенье нужно ходить по театрам :3.
  11. Нет, я никакая не госпожа, но когда хожу в театр, чувствую себя именно ею.
  12. Девушки, будьте внимательны: парень, который приглашает в театр либо слишком скучный, либо слишком крутой.
  13. Мне нравится всё, что связано с театром: антракты, занавес, немного оглушающая вступительная мелодия…
  14. Это огромное здание было построено для того, чтобы мы могли увидеть чью-то правду, и чью-то ложь.
  15. Мои мысли не знают покоя. И только в театре я могу найти им применение.
  16. А я не хотела бы играть в театре: слишком уж всё похоже на жизнь…
  17. Мне не слишком рады в обществе, да и я обществу тоже. Но с театром у нас совсем другие отношения.
  18. Что же прячется под маской? Куда нас заведёт эта игра? Театр — то, что волнует, то, что вдохновляет.
  19. Знаешь, твой город не так уж плох, если в нём есть театр.
  20. Театр — единственное место, где я послушно откладываю телефон, и не трогаю его до самого окончания представления.
  21. Иногда приходишь в театр и понимаешь, что ты, лишённый любого актёрского образования, сыграл бы ту роль лучше.
  22. Береги свои впечатления. Сегодня вечером мы идём в театр!
  23. Быть актрисой — не значит всегда быть красивой. Но ради пары костюмчиков стоит потерпеть…
  24. Эта жизнь не так уж плоха, если я всё ещё могу посещать театр.
  25. В театре хорошо и в жаркий летний день, и в неуютный зимний вечер. Здесь все намного ближе.

Художники и дизайнеры

К этой категории профессий относятся гримеры и постижеры, бутафоры, художники-модельеры театрального костюма. На уровень зарплаты таких специалистов влияют опыт работы и занимаемая должность. Например, заведующий получает от 35 до 50 тысяч рублей в столице и Санкт-Петербурге. В регионах его зарплата составляет примерно 25–30 тысяч рублей. Рядовой сотрудник в Москве может зарабатывать 25-–30 тысяч рублей, а в провинции – 15–20 тысяч.

Постижер и гример

Кто такой гример, знают, наверное, практически все. А вот слово «постижер» слышали немногие. Так называется специалист, который изготавливает искусственные усы, бороды и парики. Представители этих профессий должны обладать тонким художественным чутьем и вкусом, навыками парикмахера и визажиста. Кроме того, аллергические реакции на пыль, косметику, клей и шерсть закрывают путь в постижеры. 

Зачастую гример сам придумывает, как «раскрасить» актера. Чтобы сделать это наилучшим образом, ему надо понимать режиссерский замысел, знать, как выставлено освещение и как персонаж будет передвигаться по сцене. Ему постоянно нужно быть начеку за кулисами, чтобы подкорректировать грим или дать актеру новый парик вместо случайно оброненного со сцены.

Опытный театральный гример может дополнительно зарабатывать, преподавая визаж, а также на профессиональных фотосессиях в модельном бизнесе.

Бутафор

Трудоустроиться в театр бутафором может выпускник художественного высшего учебного заведения. Основные требования: любить ручной труд, отлично разбираться в красках и клеевых составах.

В обязанности художника-бутафора входит изготовление эскизов, согласование их с постановщиком, руководство цехом. Рядовой бутафор работает по готовому эскизу. Он занимается завариванием клейстера и клея, нарезанием бумаги, замешиванием глины, оклеиванием и окрашиванием – словом, изготовлением декораций и реквизита.

Художник-модельер театрального костюма

Представитель этой театральной профессии отвечает за создание костюмов, эскизы которых ему предоставляет худрук или режиссер-постановщик. От уровня сложности работы и количества сотрудников мастерской зависит, будет ли он руководить швеями или заниматься кроем и шитьем самостоятельно.

Человека без соответствующего образования и хотя бы небольшого опыта в швейном деле в эту профессию не возьмут. Художник-модельер должен обладать теоретическими знаниями истории костюма, символизма цветов и орнаментов, специфики театральных спектаклей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector