5 отшельников, живущих в экстремальных условиях

Встреча в тайге

Как называется человек, живущий в лесу? Обычно их называют отшельниками, ведь они самостоятельно сделали такой выбор в жизни. Но не всегда это вызвано желанием одиночества. Некоторые вынуждены были выживать в лесу, так как не имели другого выбора, со временем привыкли и приспособились к лесной жизни и остались там навсегда. Примером может служить жизнь Александра Гордиенко и Регины Кулешайте, которые встретились уже в тайге, когда девушке было 27 лет, а мужчине — 40. У каждого своя трагическая история.

Регина осталась сиротой уже в 12 лет и подрабатывала в совхозе, собирая ягоды в лесу. Со временем все жители села разъехались, и она осталась в полном одиночестве. Чтобы как-то выжить, девочка поселилась в найденной в тайге избушке.

Александр вполне нормально жил в Подмосковье и работал водителем. Но прочитав однажды объявление про хорошие заработки в Сибири, поехал в неизвестность за тысячи километров от родного дома. В глуши его ждало полное разочарование, он остался без крова и средств существования. Если бы не встреча с Региной, неизвестно, что бы его ожидало в будущем, так как вернуться домой у него не было средств.

С тех пор и живет пара вместе, воспитывая двух детей. Особой разницы между своим способом существования и жизнью в сибирских деревнях они не видят, разве что у них нет света. В избушке у них есть стол и табуретки, металлическая посуда и даже старый транзистор. Хотя одежды не хватает, и дети в теплое время года бегают голышом.

Отшельничество с точки зрения науки

Психология описывает отшельничество как проблему. Желание быть одному основано на сложностях в общении, неспособности выстраивать отношения, неразвитые коммуникативные навыки. Истоки подобных трудностей нужно искать в детстве. Такие проблемы возникают, если в юном возрасте человек недополучил внимания и любви со стороны родителей и близких.

Выбор одиночества выступает как защитный механизм, выработанный в результате эмоциональной травмы – потере родственника, разрыва со второй половинкой. Сближение с людьми напоминает душевную боль, испытанную ранее. Стремясь уйти от нее, человек снижает количество контактов с социумом. Это явление в психологии имеет название «синдром отшельника».

Развитию такого синдрома человек помогает сам. Меланхолический темперамент, природная молчаливость приводят к тому, что круг друзей и знакомых постепенно сужается. Возникает ощущение, что окружающие не понимают и не воспринимают человека таким, какой он есть.

Помимо снижения интереса к эмоциональным контактам, может развиться обида на людей за их отношение к такому человеку. Он начинает ненавидеть людей за неспособность оценить его и присущие ему особенности характера. Совместно с бытовыми неурядицами такая обида – почва для отрицания социальных норм, у человека развивается социопатия. Расстройство личности в различных формах от депрессии до шизофрении – закономерный итог подобных проблем.

Как жили отшельники?

Нередко при упоминании об отшельничестве люди вспоминают о скитах. Именно их многие считают домами православных отшельников. Как правило, на вопрос о том, что такое скит, среди ответов чаще остальных встречается мнение, что это бревенчатый дом, стоящий посреди чащобы или же где-то на берегах северных морей.

Это действительно так, за исключением территориального нахождения. Так что такое скит? Этот тип жилища, характерный для православных монахов, предающихся аскетизму и находящийся в удалении от заселенных мирянами местностей.

Однако все не так просто. Скит – необязательно одиноко стоящий дом. Это может быть целая группа строений, то есть фактически место жительства общины. Например, отшельники Лыковы. Это несколько семей старообрядцев, которые в начале прошлого столетия удалились от мира в глубины таежных чащоб близ Саянского хребта. Название свое община получила с легкой руки одного из журналистов, писавших об этих людях в конце прошлого века. Одна из семей имела фамилию Лыковы. Отшельники так и стали называться.

Помимо общин, скитами именуются и целые монастыри. К примеру, находящиеся на Соловецких островах.

То есть скит – не столько непосредственное жилище, сколько название места, в котором обитают отшельники.

Другие религии[ | ]

Первоначальное христианство не знало монашества. И лишь со второго века новой эры появляются монахи (отшельники)-христиане. Происхождение монашества в христианстве связано с именем св. Антония Великого.

С религиозной точки зрения, уединенный образ жизни является одной из форм аскетизма, где отшельник отказывается от мирских забот и удовольствий, чтобы приблизиться к Богу или божествам. Они поклоняются и почитают его. Эта практика проявляется в индуизме, буддизме и суфизме. Даосизм также имеет долгую историю аскетизма. В аскетической отшельнической жизни, отшельник ищет уединения для медитации, созерцания и молитвы без отвлечений на контакт с человеческим обществом. Аскетические дисциплины могут также включать упрощенную диету и / или ручной труд в качестве средства поддержки.

Известные отшельники

  • Сиддхартха Гаутама, который отказался от своей королевской жизни для поиска духовного просветления, впервые стал отшельником, а затем аскетом, что послужило возникновению буддизма.
  • Эмили Дикинсон, американская поэтесса. Её отшельничество, по-видимому, не носило религиозного характера и связано с её характерологическими особенностями. Свою недолгую жизнь она провела, избегая общения со многими людьми, всегда одевалась в белое платье.
  • Лао-цзы, в некоторых источниках описывается, что он провел свои последние дни как отшельник.
  • Чжан Даолин, основатель Тяньши Дао.

Скиты, кельи, отшельники

Помимо больших общежительных монастырей (Киновий), на Святой Горе находится большое количество скитов, которые принадлежат разным монастырям. Скитами называются небольшие обители, состоящие из келий. Они похожи на маленькие села, в центре которых вместо традиционной площади находится центральный храм, который называется Кириакон, или Воскресный (поскольку каждое воскресенье в этом храме собираются аскеты для богослужения).

Кельи – это небольшие строения, в которых живут два-три монаха. В каждой из келий, есть своя небольшая церквушка, часто пристроенная к самой келье (такие строения называют каливами). Монах, живущий в скиту, должен сам обеспечивать себя всем необходимым для жизни, обрабатывая участок земли с огородом, виноградником и оливковыми деревьями, а также производя небольшие изделия ручной работы (бусы, аналой, резьба по дереву, ладан). Всю неделю монахи едят и молятся в уединении, за исключением Воскресенья, когда вся братия собирается вместе на литургию в центральном храме, а затем для совместного принятия пищи. В некоторых скитах создаются братства иконописцев и серебряных дел мастеров, которые и по сей день являются продолжателями богатых монастырских художественных традиций, которые связаны с именем старца – основоположника этих ремесел (Иосафейские и Данииловские традиции). Единственный скит, который, на сегодняшний день, может оказать гостеприимный прием посетителям – это скит Святой Анны. Во все прочие скиты можно попасть только при условии наличия знакомых в них или попробовав позвонить предварительно по телефону и объяснив причину вашего посещения: возможно, вас согласятся принять.

На Святой Горе вы увидите большое количество келий, которые принадлежат различным монастырям. Келья (иначе — дом) – это старая постройка с пристроенной церквушкой и различными хозяйственными территориями. Там живут обычно 2 монаха, один из которых — старец, а второй — послушник. Когда старец умирает, послушник наследует келью и все имущество усопшего монаха.

Монахи самостоятельно находят пути к обеспечению себя всем необходимым, обрабатывая небольшие клочки земли и производя изделия ручной работы. Поскольку они — отшельники, а не монахи в Киновии, только они сами ответственны за выполнение своих монашеских обязанностей (молитвы, каноны, литургии, посты и т.п). В стародавние времена монахи в кельях были совершенно истощенными и бедными аскетами, которые ежедневно приезжали на осликах в Карею для обмена скромных произведений своего ручного труда на небольшое количество продуктов, а затем возвращались к уединению и молитвам. Сегодня же ситуация изменилась. Некоторые монахи, живущие в кельях, превратились, возможно, с божьей помощью, в довольно предприимчивых людей, наживая имущество усердной работой по перевозке паломников и в других прибыльных делах. Конечно, это неизбежно приводит к тому, что ритм монашеской жизни теряет свою строгость и становится более расслабленным, и многие живущие в монастырях считают что «некоторые братья избегают своих обязанностей».

Строгое келейное монашество, во всяком случае, до сих пор существует в более южной части полуострова, в дикой и обрывистой части Афона. Сюда не доходят ни плохие думы, ни дороги, ни посетители. Здесь живут, укрывшись в обрывистых пещерах, последние истинные отшельники. Живут как затворники, отрекаясь полностью от человеческой природы своей, стараясь в беспрерывной молитве и скудной пище, которую им отправляют другие монахи, приблизиться к Любви Бога, надеяться и ждать с волнением будущего рая, который оплачивается ценой невероятно трудной жизни. Русский монастырь Ставроникита Лавра Св. Афанасия Дионисиат Симонопетра Ксенофонт Ивирон

Уже 8 лет православные отшельники живут в тайге

Одни называют их раскольниками и смутьянами, другие считают истинными подвижниками православной веры. 8 лет назад отец Костантин ушел в сибирскую тайгу, а вместе с ним еще около 30 человек. Большинство вернулось в цивилизацию, и лишь трое по-прежнему живут в отшельничестве. Сухофрукты, орехи, хлеб и теплая одежда. Эту посылку Тулунский путешественник Николай Терещенко собирает ежегодно. Он единственный, кто помогает трем монахам. Они живут впроголодь, по полгода не видят людей и постоянно молятся о России. — Они там бедолаги пообносились наверняка. Поэтому грузу у нас много наверняка. Отшельники живут на берегу горного озера на территории Тувы. Летом эти места непроходимы. Добраться можно только зимой, когда замерзают реки. Дорога не из простых. Снегоходы вязнут в снегу, проваливаются в наледь. Сегодня у нас довольно трудный день. Мы проходим перевал, очень много снега. Вязнут сани. Я надеюсь, что скоро все закончится и мы доберемся до зимовья. После таких снежных приключений подвеска снегохода покрывается льдом. Импортная техника нуждается в специализированном обслуживании. С помощью нехитрых инструментов наши умельцы выполняют эту работу в полевых условиях. Каждый раз выкапывая застрявшую технику из снега задаешься вопросом, зачем мы вообще едем к отшельникам. Почему ради них каждый день выкапываем из снега застрявшую технику. Ведь в газетах писали много дурного про отца Константина, лидера общины. А в Иркутской области священники вообще запрещают пастве встречаться с ним. Один из участников экспедиции даже побоялся сказать в церкви, что упаковку лампадного масла купил в подарок отверженным монахам. Немножко предистории. Отец Константин занимал высокий церковный пост в Самаре. Однажды принял решение стать отшельником. Вместе с ним в Саяны ушли еще около 30 православных христиан. Жили впроголодь, много молились. Кто-то не выдержал таких условий и самостоятельно вернулся к цивилизации. Позже одна из послушниц — Елена Тельных — сообщила во все инстанции о том, что в тайге действует тоталитарная секта. А ее лидер подчинил всех с помощью гипноза. После этого оставшихся монахов насильно вывезли из тайги вертолетом. Однако ни одно из обвинений не подтвердилось. Отшельники вновь вернулись в тайгу. За три дня мы прошли 350 км. Совсем рядом озеро где живут монахи. Надеюсь они нас ждут. Отшельники не видели людей уже полгода. Изголодавшись по общению отец Константин охотно рассказывает таежные новости. Месяц назад волки съели любимую собаку. Летом рыба в озере ловилась плохо, запасы провизии почти иссякли. — Здесь ни электричества, ни газа. Продуктов нет. И поясочки надо подтягивать крепко, — говорит отшельник отец Константин. Отшельничество это старинная христианская традиция. Людей, которые шли на этот духовный подвиг, считали святыми. Они не едят мясо, питаются лишь растительной пищей. Не каждый способен терпеть такие лишения, ради духовного совершенства. Сейчас отец Константин живет на озере Дэрлиг-Холь, это территория Тувы. Вместе с ним матушка Нина и Анастасия. Построить церковь пожилой священник уже не в силах. Поэтому поселились монахи в охотничьих избушках. Большую часть времени проводят в молитвах: — Что ищешь в душе — то находишь. А находишь прежде всего еще больше здесь бога. В тишине, в молитве. Себя можно лучше рассмотреть внутренне Матушка Анастасия приняла монашеский постриг сразу после окончания духовной семинарии. А вскоре ушла в тайгу вместе с отцом Константином. За восемь лет она уже сроднилась с этими дикими условиями жизни. Знает все лечебные травы, любит рисовать горы. Ее речь красива и выразительна. Можно часами слушать о том, как соболь ворует рыбу, как из леса приходит олень, а дикие птицы едят прямо из рук. — Здесь надо пожить, почувствовать. Соприкоснуться с природой в молитве, в тишине. И такой момент будет — можно что-то ухватить. Родится такой кадр, который не будет похож ни на одни другие, — говорит матушка Анастасия. «Мы живем как птицы в золотой клетке,» — говорят монахи. На охотничьей базе есть все необходимое, но это не монастырь. Люди едут сюда не ради молитвы, а чтобы работать или отдыхать. Подвижники верят, — когда-нибудь к ним придут паломники и помогут построить в тайге уединенную церковь. А сейчас у отверженных монахов нет даже колокола. Вместо него они используют крышку от кастрюли. Но ведь когда-то верующие чтили таких людей.

Отшельники плато Путорана

На далеком севере, там, куда добраться не так легко, даже по сибирским меркам, на знаменитом плато Путорана проживают два отшельника: Борис Чевучелов и Виктор Шереш. В разных местах, на своих заимках. Борис работает на гидропосту от местной ГЭС, а Виктор на гидрометеостанции на реке Курейка. Удивительные люди: имеют семьи, но предпочитают жить и обитать в этих суровых местах плато Путорана.

Вольный охотник Виктор Шереш

Борис Чевучелов

Гидропост Бориса

Климат плато Путорана суров. Зимы холодные и длинные, лето дождливое и короткое. Горная местность с её безжизненными камнями вулканического происхождения. Лесотундра богата ягодой и зверем. Реки изобилуют рыбой. Хариус, таймень, голец, где-то щука и окунь, стаи тугуна и другой сибирской рыбы. Надеяться можно только на свои силы — Заполярье слабости не прощает. Помимо своих основных дел они занимаются пушниной и время от времени помогают с заброской туристам, прибывшим на плато Путорана. Отшельники стали главными героями документального фильма А. Свешникова «Люди плато Путорана».

Олег Бородин, который искал себя на перевале Дятлова

Фото: ura.ru

Перевал у горы Отортен, на котором при странных обстоятельствах погибла группа Игоря Дятлова в 1959 году, притягивает к себе туристов и по сей день. Одним из них стал Олег Бородин, который бросил устроенную жизнь, жену, взрослого сына, работу и 4-комнатную квартиру в центре Челябинска, чтобы найти себя. Сначала он примкнул к анастасийцам, о которых мы писали ранее. Он строил с ними родовое поместье, чтобы питаться только тем, что выращено своими руками. Но тяга к одиночеству оказалась сильнее.

Олег стал уходить в горы в 2013 году, сначала на неделю, потом на месяц, потом на полгода. Сын даже в розыск подавал. Однажды на склоне одной из гор он соорудил себе небольшой домик, установил солнечную батарею на крыше и жил там какое-то время. Человеком он был очень доброжелательным, всегда отогревал туристов чаем, если они заходили к нему, и рассказывал интересные истории.

Избушка, в которой Олег жил. Фото: ura.ru

В январе 2016 года он замёрз на перевале у горы Отортен. Зима в Уральских горах очень сурова. И, видимо, она не пощадила даже туриста-отшельника, который хотел только жить в гармонии с природой и найти себя.

Новый путь: репортаж из старейшей анархо-коммуны в России

Опубликовано: Лео 26|09|2016 || Просмотров: 4597

Сегодня мы узнаем об анархо-коммуне под интересным названием «Новый путь». Сама мысль о том, что в мире существует нерелигиозная община, которая функционирует и развивается уже 26 лет, и что всё это происходит где-то совсем рядом — в лесах под Санкт-Петербургом, кажется немного абсурдной. Если верить описаниям в Интернете, коммунары совсем не пользуются деньгами, предпочитая натуральный обмен.

Справка: Основана коммунистом Николаем Викторовичем Пантелеевым (в данный момент — председатель коммуны), ведет натуральное хозяйство на 15,5 га арендованной земли (Ленинградская область). С внешним миром в основном ведутся бартерные, а не товарно-денежные отношения. В середине 90-х годов к «Новому Пути» примкнула группа анархистов, сформировавших на базе коммуны анархическую сельскохозяйственную группу, состоящую из оседлых и мобильных членов. Несмотря на это, одной из основных проблем коммуны остается нехватка жителей, рабочих рук. Базовые ценности коммуны: идея свободы и бережного отношения к природе и животным, равное право на еду, общие труд и собственность, достижение максимальной автономности от государства. В коммуне не принято курение и употребление алкогольных напитков.

Рекомендуется к просмотру: 

В гостях у Лешего
Власти Аляски увезли культовый автобус, в котором жил путешественник Александр Супербродяга. «В диких условиях» (худ. фильм).
«Испаряющиеся люди»: на что идут японцы, чтобы смыть позор со своей семьи

Сколько раз в день действительно нужно питаться

Среди любителей и профессионалов фитнеса нередко возникают споры о том, как часто нужно есть. Давайте разберемся, сколько раз в день действительно нужно питаться, чтобы нарастить мышечную массу или сбросить лишний вес.


Сколько раз в день действительно нужно питаться

Среди любителей и профессионалов фитнеса нередко возникают споры о том, как часто нужно есть. Давайте разберемся, сколько раз в день действительно нужно питаться, чтобы нарастить мышечную массу или сбросить лишний вес.

Одна из тем, вызывающих больше всего споров в мире фитнеса и бодибилдинга, ― количество приемов пищи в день, оптимальное для наращивания мышц, сжигания жира и увеличения силовых показателей. Многие спортсмены едят каждые 2–3 часа, кто-то ― один раз в день или только в определенный промежуток времени. А некоторые выбирают золотую середину.

Существует ли частота приемов пищи, идеальная для роста мышц, похудения и разгона метаболизма? Для того чтобы выяснить, как часто необходимо питаться для достижения фитнес-целей, мы собрали наиболее популярные мнения на этот счет, а также изучили результаты научных исследований.

Отшельник, которому не повезло

Не всем отшельникам удалось осуществить свою мечту: отшельничество в лесах Аляски стоило 24-летнему Крису Маккэндлессу жизни. Он хотел проверить себя и выжить в диких условиях, а в итоге попал в смертельную ловушку, из которой так и не смог выбраться. Благодаря фотографиям и путевому дневнику о последнем приключении Криса узнал весь мир.

В 1990 году 22-летний американец Кристофер Маккэнлдесс оканчивает университет и, пожертвовав все свои деньги (24 тысячи долларов) на благотворительность, отправляется колесить по Америке автостопом. Весной 1992 года Крис  добирается до Аляски. Здесь он мечтал уединиться и пожить вдали от общества.

Без компаса, карт и специального снаряжения парень углубился в леса Аляски. В итоге пристанищем отшельника стал старый автобус, который ранее использовали охотники для ночлега. Помочь выжить в суровых условиях Крису должны были скудные припасы – 4,5 кг риса,  а также ружье и пособие по растениям.

Приключение обернулось трагедией. Низкокалорийного мяса белок и дикобразов, которых иногда удавалось подстрелить, катастрофически не хватало для того, чтобы поддерживать силы. Ягоды и растения тоже не помогали восполнить запасы энергии.

Через два месяца Крис решает вернуться, но дорогу ему преградила река – весной она представляла собой ручеёк, а теперь превратилась в бушующий поток. Парень возвращается к своему автобусу.

Крис продолжал терять силы из-за недоедания. Фатальным для него стало отравление растениями. Это ещё сильнее истощило организм. Маккэнлдесс понимал, что не выживет и нашёл способ попрощаться с родными и друзьями. Он сфотографировал себя с запиской в руках, которая гласила: «У меня была счастливая жизнь, и я благодарен Господу. Прощайте, и пусть Бог благословит всех вас».

18 августа, через три месяца после начала жизни на Аляске, Крис умер от истощения. Его тело нашли через две недели местные жители. Оказалось, всего в 400 метрах от места, где Крис не смог перейти реку, была переправа. По мотивам этой истории написана книга «В диких условиях» и снят одноимённый фильм.

Саянские отшельники

В Республики Тыва, в далеком Восточном Саяне в районе озера Дерлик-Холь на охотничей базе под началом Архимадрита Константина обосновались отшельники старообрядцы. В диких и труднодоступных местах, куда просто так еще и не дойдёшь (доедешь), они проживают уже около 8 лет. С верой в Господа и молитвами. Когда отшельники только заселили этот край, проходящие мимо охотники поначалу только посмеивались, пугали их комарами да медведями, но после многих лет таёжной жизни бывалые охотники сами начали просить совета у этих людей.

Матушка Анастасия, Архимадрит Константин и матушка Илария

Заготовка дров

Архимадрит Константин, ранее проживающий в Самаре, ушел в тайгу с другими людьми еще 8 лет назад, однако сейчас их осталось только трое — остальные вернулись в цивилизацию. Занятие у них традиционно таёжное: заготовка кедрового ореха, сбор дикорастущих растений, ну и, конечно, рыбалка. Щука, хариус, таймень, ленок. Постные блины на огарках восковых свечей и скудный рацион питания сибирских отшельников. Туристы и охотники иногда помогают им припасами, которые отшельники употребляют очень экономно, живут впроголоть. Одно время в газетах про них шла нехорошая молва, монахов обвиняли в различных делах, но ничего не подтвердилось. Людей вывезли вертолетом на большую землю, а сейчас журналисты утихли и не лезут в их жизнь.

Антипины

С 1982 по 2002 год семья отшельников Антипиных прожили в глухой сибирской тайге. Глава семейства Виктор Антипин (Марцинкевич) с детства мечтал жить на природе в её первозданном виде. Виктор уговорил свою 15-летнюю падчерицу уйти с ним в тайгу за сотни километров от цивилизации. У них родилось шестеро детей. Однако история отшельников закончилась печально. Виктор умер в 2004 году в тайге один от голода либо от простуды после того, как его семья покинула его.

Виктор Марцинкевич, не желая носить прежнюю фамилию, сменил её на фамилию жены — Антипин. По его мнению, приставка «Анти» в ней обозначала его взгляды как «против», т.е. противника цивилизации. Они поселились за 200 км от ближайшего населенного пункта в Эвенкийской тайге, в 1983 году у них родился сын Северьян, который вскоре умер от простуды. Через год родился еще один сын — Ваня, который умер от клещевого энцефалита в возрасте 6 лет. Зимой 1986 года родилась дочь, которую они назвали Оленья из-за того, что в эту лютую зиму Виктору удалось добыть оленя, который прокормил их. 

Далее Антипины перебрались на Бирюсу, Виктор устроился на работу, семье выделили участок леса, где они выращивали овощи. После этого у них родились Витя, Миша и Алеся. Питались они добытым зверем, рыбой, орехами, ягодами, грибами, выращенными овощами. Одежду шили сами, перешивали из старой. Все дети умели читать и писать. Сейчас дети живут своей жизнь, работают.

Жительница России, которая всю свою жизнь провела в отшельничестве

Известно, что граждане Российской Федерации не владеют большим количеством информации о тех людях, которые предпочли вести отшельнический образ жизни вместо обычного. Дело в том, что такие люди не стремятся сообщить о себе миру. Они наоборот, ушли от общества для того, чтобы провести жизнь в уединении.

На территории Российской Федерации проживает женщина, которая всю свою жизнь провела в отшельничестве. Она известна всему миру как Агафья Лыкова, возраст её составляет 76 лет, и находится она на территории республики Хакасии, в верховьях реки Абакан. Согласно официальной информации, женщина родилась в тайге, а её родители решили вести отшельнический образ жизни ещё в 1930 году.

Согласно официальной информации, Агафья Лыкова вместе со своей семьёй решила вести отшельнический образ жизни из-за того, что она не хотела подчиняться новым правилам, которые стали вводиться на территории сформировавшегося Советского Союза. В 1978 году семью Лыковых обнаружили геологи, из-за которых отшельники заболели и скончались. Только Агафья Лыкова смогла справиться с неизвестными ей ранее болезнями.

Известно, что у отшельницы Агафьи Лыковой есть 6 коз, которые и дают ей пропитание. Женщину иногда посещают журналисты, которые 2 раза возили её в больницу. У Агафьи в молочной железе было обнаружено доброкачественное заболевание, которое оперировать она отказалась.

Японский Робинзон

Более 20 лет назад японский фотограф Масафуми Нагасаки поселился на крохотном острове Сотобанари в префектуре Окинава, став его единственным жителем. Последние известия о нем в прессе появлялись два года назад: на тот момент старику было 76 лет, он выглядел крепким и здоровым, ходил совершенно голым за исключением повязки на голове. Отшельник прекрасно чувствовал себя в роли Робинзона: ел рис, умывался дождевой водой, курил, гулял по джунглям и пляжу. Сообщалось, что раз в неделю Масафуми ездит на лодке в ближайшее поселение, чтобы купить пресной воды и еду на деньги, которые ему присылают родственники. Отшельник оставил не только цивилизацию, но и семью: молодую жену и детей

«Найти место, где хочешь умереть, — это очень важно, и я решил обрести покой здесь», — говорил он журналистам. О его дальнейшей судьбе, к сожалению, ничего неизвестно

На заслуженный отдых

Пётр Павлович сначала не мог поверить в то, что ему положена пенсия. Но сотрудники «Истоков» объяснили, что он как минимум может рассчитывать на социальную пенсию, а если удастся получить подтверждение со всех мест его работы, то и на присвоение звания ветерана труда. Ведь проработал он больше 25 лет. После восстановления основных документов отшельнику придется собрать подтверждения с мест работы.

Фото: Из личного архива/ Андрей Барашков

«Мы тоже будем искать, – говорит заведующий отделением социальной адаптации центра «Истоки» Андрей Барашков. – Пенсионный фонд обязан в случае утери трудовой книжки искать сведения о стаже по запросам, но, во-первых, некоторые подтверждения они могут не получить, а во-вторых, время. Поэтому наши юристы отправляют собственные запросы, и, бывает, мы получаем необходимые справки быстрее пенсионного фонда».

Отшельничество свойственно только христианству?

В представлениях многих людей, отшельник – монах православной конфессии, удалившийся куда-то в лесные северные дебри и проводящий свои дни в молитвах и покаянии. Однако это достаточно узкое понимание явления отшельничества. Оно намного старше христианства и распространено практически повсеместно.

Массовое религиозное отшельничество характерно для таких вероисповеданий:

  • даосизм;
  • буддизм;
  • гностицизм;
  • иудаизм и другие.

Упоминания об аскетах, ведущих образ жизни отшельников и поклонявшихся богу Митре, встречаются в письменных источниках, составленных задолго до рождения Христа. Митра – иранское божество света и добра, если понимать его суть упрощенно. Упоминания об отшельниках-ессеях массово наполняют различные письменные источники конца III и начала II столетия до нашей эры. Ессеи – это своеобразная секта, а точнее ответвление от основной ветви иудаизма.

В Азии, особенно в Китае, отшельничество воспринималось двусмысленно. С одной стороны, это был отшельник-монах, достигший наивысшего мастерства в чем-либо и удалившийся от собратьев, дабы не вызывать у них смущения. Отшельниками становились не только мастера боевых искусств, но и ремесленники, виноделы, резчики и многие другие. Суть в том, что отшельник – монах, в совершенстве овладевший своим занятием.

Другим же вариантом вступления на путь отшельничества являлся отказ от политической деятельности или же государственной службы. То есть отшельничество являлось своеобразной альтернативой службы феодалу или самому императору. Например, если военный начальник, писарь, лекарь или же кто-то другой не желали служить конкретному человеку или же считали невозможным для себя службу в определенных обстоятельствах, они могли удалиться от мира. То есть – стать отшельниками. Отшельничеству мог предаться и сам император. Могли это сделать и члены его семьи.

Интерес в новшествам цивилизации

Отшельники после знакомства с современниками узнали много нового, со страхом и вместе с тем с невероятным любопытством рассматривали фонарик и магнитофон, особый восторг вызвал телевизор. Геологи очень помогли семье, доставив им необходимые вещи и семена зерновых и овощных культур, однако даже во время тяжелых болезней они по-прежнему отказывались ехать к врачам в больницу. Считали, что сколько Бог им дал времени, столько они и проживут. В наше время осталась в живых только Агафья, младшая дочь Карпа Лыкова. Она живет до сих пор в ущелье реки Абакан, ей построили новый деревянный дом и помогают люди постоянно. Но съезжать с насиженного места и возвращаться в цивилизацию она не намерена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector