А. биргер. рассказ о том, как генрих белль приезжал к нам в 1979 году [«нг кулиса», 21.01.2000]

Упоминание книг автора:

  • Одиночество в книгахПодборки
  • Список Бориса Стругацкого: книги, которые можно перечитывать бесконечноПодборки
  • Книги, в которых описан всего 1 деньПодборки
  • 7 книг по ту сторону войныПодборки
  • Новый год и РождествоПодборки

Цитаты из книг автора

Глазами клоуна

<p>Не думай ни о чём — ни о канцлере, ни о «католоне». Думай о клоуне: он плачет в ванной и проливает кофе себе на шлёпанцы.</p>

Бешеный пес

<p>Она сидела на кровати и курила, а я с сигаретой ходил взад-вперёд по комнате. Порой мы переглядывались, как два человека, которые стоят у подножия склона и слышат грохот низвергающейся лавины.</p>

Молчание доктора Мурке

<p>Четыре с половиной секунды страха были ему необходимы, как другим необходимы кофе, овсянка или фруктовый сок.</p>

Глазами клоуна

<p>Вы обращаетесь с любовью как с бенгальским огнем… а она — динамит.</p>

Где ты был, Адам?

<p>Не стоит жить ради кратких мгновений земной любви, когда есть иная, вечная любовь</p>

Все рецензии

Сферы деятельности

Фонд Генриха Бёлля работает над целым рядом вопросов, как долгосрочных, так и краткосрочных

Следующие темы занимают важное место во многих его проектах и ​​публикациях:

Изменение климата : Фонд фокусируется на концепции прав на парниковое развитие (GDR), утверждая, что тупик между климатическим кризисом, с одной стороны, и развитием, с другой, должен быть преодолен, сделав защиту «достоинства развития» частью повестка дня по защите климата

Последние публикации в этой области включают котором основное внимание уделяется влиянию добычи и использования угля на окружающую среду и здоровье человека. Политика в отношении ресурсов : Фонд выступает за ответственное использование ресурсов и соответственно консультирует правительства, политических деятелей и группы интересов в Германии и за рубежом

Примером этого является меморандум « Политика ресурсов во имя справедливого будущего» . В 2014 году широко рецензируемая публикация под названием «Мясной атлас» представила широкий спектр данных, демонстрирующих, что нынешний объем международного потребления мяса является неустойчивым.

Европейская политика : Фонд поддерживает демократическую реформу европейских институтов и привержен дальнейшему расширению Европейского Союза и интеграции новых государств-членов .

Гендерная политика и права ЛГБТИ : с самого начала гендерная политика и гендерная демократия были приоритетами для фонда, а его организационное развитие, основанное на гендерном равенстве, стало образцом для многих других институтов. Работа фонда по правам ЛГБТИ привлекла внимание как на национальном, так и на международном уровне.

Стипендиальные программы : Фонд присуждает стипендии выдающимся студентам в Германии, будь то граждане Германии, граждане ЕС или из других частей мира. Он поощряет включение в программу не немецких студентов. Кроме того, существуют специальные программы для журналистов, а также программы стипендий на местах в России, Армении, Азербайджане и Грузии, а также в Центральной Америке и Карибском бассейне.

дальнейшее чтение

  • Хайнц Людвиг Арнольд, изд. (1982). Генрих Бёлль . Мюнхен.
  • Бальцер, Бернд (1997). Das literarische Werk Heinrich Bölls. Kommentare und Interpretationen . Мюнхен.
  • Ханно Бет (ред.): Генрих Бёлль. Eine Einführung in das Gesamtwerk in Einzelinterpretationen. 2., überarbeitete und erweiterte Auflage. Кенигштайн i.Ts. 1980 г.
  • Альфред Бёлль: Bilder einer deutschen Familie. Die Bölls. Густав Люббе, Бергиш-Гладбах, 1981.
  • Виктор Бёлль, Маркус Шефер и Йохен Шуберт: Генрих Бёлль. dtv, Мюнхен, 2002 (портрет dtv).
  • Люсия Боргезе: Invito alla lettura di Heinrich Böll. Мурсия, Милан, 1980 год.
  • Майкл Батлер (ред.): Рассказ Генриха Бёлля. Социальное сознание и литературные достижения. Кембридж 1994.
  • Фрэнк Финлей: О рациональности поэзии: эстетическое мышление Генриха Бёлля. Родопи, Амстердам / Атланта, 1996.
  • Эрхард Фридрихсмайер: Die satirische Kurzprosa Генрих Бёллс. Чапел-Хилл 1981.
  • Лоуренс Ф. Глатц: Генрих Бёлль как моралист. Питер Лэнг, Нью-Йорк, 1999.
  • Кристин Хаммель: Intertextualität im Werk Heinrich Bölls. Wissenschaftlicher Verlag, Трир, 2002.
  • Манфред Юргенсен (ред.): Böll. Untersuchungen zum Werk. Франк, Берн / Мюнхен, 1975.
  • Кристиан Линдер: Генрих Бёлль. Лебен и Шрайбен 1917–1985. Kiepenheuer & Witsch, Кельн, 1986.
  • Райх-Раницки, Марсель (1986). Mehr als ein Dichter: über Heinrich Böll (на немецком языке). Кельн: Kiepenheuer & Witsch.
  • Джеймс Х. Рид: Генрих Бёлль. Немец своего времени. Berg Publishers, Оксфорд / Нью-Йорк / Гамбург, 1988. — Немецкий: Генрих Бёлль. Сейнер Ein Zeuge Zeit. dtv, Мюнхен, 1991 г.
  • Клаус Шретер: Генрих Бёлль. Rowohlt, Reinbek 1987 (Rowohlts Monographien).
  • Йохен Фогт: Генрих Бёлль. 2. Auflage. Бек, Мюнхен, 1987 г.
  • Генрих Вормвег: Der andere Deutsche. Генрих Бёлль. Eine Biographie. Kiepenheuer & Witsch, Кельн, 2002.
  • Себальд, WG (1999). Luftkrieg und Literatur: Mit einem Essay zu Alfred Andersch [ О естественной истории разрушения ] (на немецком языке).

Жизнь и борьба после войны

К концу 50-х годов Генрих Бёлль постепенно отходит от военной тематики. Его новые журнальные статьи и произведения посвящены политической ситуации в молодой германской республике и мире. Голос Бёлля набирает вес на мировой арене: он становится членом Немецкой Академии языка и поэтики, во Франции он получает награду за роман «Дом без хозяина», который признают лучшим иностранным романом, также он присоединяется к немецкому отделению международного ПЕН-клуба – неправительственной организации, в которой писатели, поэты и журналисты поддерживали своих коллег, подвергающихся политическим гонениям.

Бёлль становится лауреатом престижных премий, однако, становится все более неудобным действующим властям: так, вдруг запрещают к выходу уже анонсированный радиоэфир «Письмо молодому католику» — за критику католицизма.

Правительства многих стран пытаются привлечь его к своей идеологической борьбе. Но их невероятно злит, что автор ни в какую не хочет помещаться в обозначенные ему рамки

Генрих Бёлль ратует не только против войны, нацизма, формальной религиозности, он выступает против любого насилия над человеком, посягательства на свободу и права человека, он против гонений на писателей, и ему неважно, от какого политического строя это насилие исходит

Учеба и нацизм

После получения начального католического образования, Генрих закончил гимназию в Кельне. В 1933 году рейхсканцлером Германии становится Гитлер, и для многих людей становится ясно, что безоблачной жизни не будет… Родители юноши понимали, что война неизбежна.

Генрих с молодых лет проявлял характер, он был против любого насилия в принципе. Для этого нужна была и сильная воля – несмотря на возможную расправу, некоторые его одноклассники и он сам отказались на стали вступать в гитлерюгенд.

Генрих Бёлль. Автор Marcel Antonisse / Anefo

1937 год. Генрих выпускается из гимназии и начинает свою трудовую деятельность – он идёт работать помощник продавца. Но эту работу ему пришлось бросить. Уже в следующем году он отправлен в трудовой лагерь. И хотя летом 1939 года юноша поступает в Кёльнский университет, учиться там ему не приходится. 1 сентября начинается Вторая мировая война, и его призывают в вермахт.

Медиа-скандалы

Публикация «Клоуна» в 1963 году вызвала полемику в прессе за негативное изображение католической церкви и партии ХДС . Бёлль был предан католицизму, но также глубоко критиковал его аспекты (особенно в его наиболее консервативных воплощениях). В частности, он не мог забыть Конкордат от июля 1933 года между Ватиканом и нацистами, подписанный будущим Папой Пием XII , который помог придать режиму международную легитимность на ранней стадии его развития.

Либеральные взгляды Бёлля на религию и социальные вопросы вызвали гнев консерваторов в Германии. Когда в 1968 году были проведены конституционные реформы, подавляющие свободу, Бёлль выступил против них. Его статья 1972 года Soviel Liebe auf einmal ( Столько любви сразу ), в которой таблоид Bild обвинялась в фальсификации журналистики, в свою очередь была переименована во время публикации и вопреки желанию Белля издательством Der Spiegel , и навязанное название было использовано в качестве прикрытия. предлог для обвинения Белля в симпатиях к терроризму

Эта конкретная критика в значительной степени была вызвана его неоднократным настаиванием на важности надлежащей правовой процедуры и правильного и справедливого применения закона в случае банды Баадер-Майнхоф. В своей статье для Der Spiegel под названием « Шестьдесят миллионов против шести» он попросил защиты для Ульрике Майнхоф , чтобы начать диалог и предотвратить крупную кампанию в прессе и полицейскую кампанию

Он подвергся резкой критике за это, и один журналист в Springer Press назвал его «духовным отцом насилия» .

Консервативная пресса даже выступила с нападками на Нобелевскую премию Бёлля 1972 года, утверждая, что она присуждается только «либералам и левым радикалам».

7 февраля 1974 года BZ , самая читаемая в то время газета Берлина, сообщила о том, что в доме Бёлля проводится обыск. Однако в тот же день в его доме был проведен обыск только в 16:00, после того как газета уже разошлась.

В 1977 году, после похищения Ханнса Мартина Шлейера , 40 полицейских обыскали дом Бёлля на основании полученной анонимной наводки, в которой сын Бёлля назван сообщником похитителей. Эти претензии оказались безосновательными. Христианские демократы поместили Белля в черный список после этого инцидента.

Первые успехи

В следующем году его рассказы продолжают расходиться по редакциям, он даже получает гонорар в размере 600 марок, которые, к несчастью, полностью «сгорают» из-за проведения в Германии денежной реформы. Также в 1948 году появляется на свет второй сын Бёлля – Рене.

1949 и 50 годы проходят очень тяжело: рассказы Бёлля хоть и публикуются, но гонораров катастрофически не хватает для содержания семьи, он вынужден устроиться подрабатывать служащим в статистическом управлении, чтобы прокормить семью. 1950 год радует чету Бёлль рождением третьего сына Винсента. А в 1952 году с писателем, наконец, подписывает контракт одно из ведущих издательств Германии Kiepenheuer & Witsch.

Влияния

Бёлль был глубоко укоренен в своем родном городе Кельне, с его сильным католицизмом и довольно грубым и резким чувством юмора. В послевоенный период его интересовали воспоминания о войне и ее материальном и психологическом влиянии на жизнь простых людей. Он сделал их героями своего творчества. Его католицизм был важен для его работы в том смысле, что его можно сравнить с такими писателями, как Грэм Грин и Жорж Бернанос, хотя, как отмечалось ранее, его взгляд на католицизм был критическим и вызывающим, а не просто пассивным.

На него глубоко повлиял захват Кельна нацистами , поскольку они, по сути, сослали его в его собственный город. Кроме того, разрушение Кельна в результате бомбардировки союзников во время Второй мировой войны оставило у него шрамы на всю жизнь; он описал последствия взрыва в «Безмолвном ангеле» . В архитектурном плане вновь отстроенный Кельн, вновь процветающий, оставил его равнодушным. (Бёлль, кажется, был поклонником Уильяма Морриса — он дал понять, что предпочел бы, чтобы Кельнский собор остался незавершенным, с деревянным краном XIV века наверху, каким он стоял в 1848 году). На протяжении всей своей жизни он оставался в тесном контакте с кельнцами, богатыми и бедными. Когда он лежал в больнице, медсестры часто жаловались на «неблагополучных» людей, которые приходили навестить их друга Генриха Бёлля.

Бёлль очень любил Ирландию, отдыхая со своей женой в их втором доме на западном побережье. Учитывая эту связь, возникает соблазн увидеть резонанс между работами Бёлля — в частности, его сюрреалистической пьесой «Полный рот Земли» — и работой его эзотерического современника Сэмюэля Беккета . Обеспокоенность Бёлля по поводу ущерба окружающей среде, столь очевидная из его пьесы, была движущей силой создания Фонда Генриха Бёлля .

Злодеи Бёлля — это авторитетные фигуры в правительстве, бизнесе, основных средствах массовой информации и в церкви, которых он критикует, иногда с юмором, иногда с едкой, за то, что он считал их конформизмом, отсутствием смелости, самодовольным отношением и злоупотреблениями. власть.

Газеты в его книгах не стесняются лгать о персонажах или разрушать их жизни, во многом как то, что испытал сам Бёлль, когда его обвинили в укрывательстве и защите анархистов.

Бель Ганнес сжигает свою ферму и скрывается от полиции

Может показаться странным, но местные жители не видели в ферме Белль ничего подозрительного. Уже потом, ретроспективно, узнав о том, что там творилось, они вспомнили, что окна дома всегда были закрыты ставнями, а приходящих к Ганнесс мужчин потом никто и никогда не видел.

Кузнец Ла-Порта припоминал, как его поразила звериная сила Белль: однажды он привез ей партию обитых железом сундуков, и та перетаскала их сама, просто взвалив на плечо. Некоторые местные даже помогали ей разгрести свинарник, лишь спустя годы узнав о том, что там скормлена свиньям пара десятков человек.

На месте пожара

Белль Ганнесс промышляла убийством женихов всего 6 лет: с 1902 по 1908 год. Но при всей безнаказанности даже она понимала: однажды удача кончится, и кто-то начнет задавать слишком много вопросов. Однажды это действительно случилось. Встревоженный брат того самого Эндрю Хельгелена, которому Белль написала столь страстное письмо, сообщил ей о том, что намеревался приехать на ферму, чтобы выяснить обстоятельства пропажи.

Ганнесс поняла: вот тот самый момент, когда пора сматываться. На этот случай у нее уже был заранее продуман план — и план поистине дьявольский. Белль выписала из Чикаго домработницу похожей на нее комплекции, а до этого закидывала местного шерифа жалобами на своего слугу и сообщника, Рэя Ламфера, который якобы угрожал убить ее вместе с детьми и сжечь ферму.

28 апреля 1908 года, в день, когда прибыла домработница, Белль опоила ее снотворным и убила, отрубив голову. Убила она и двоих собственных детей — задушила прямо в кроватках. После этого Ганнесс устроила поджог фермы — пламя было такое, что сбежалась вся округа. На месте происшествия нашли обгоревшие тела детей Белль и якобы ее саму: рядом с безголовым и наряженным в ее платье телом валялась вставная челюсть Ганнесс. Единственное, в чем просчиталась убийца — домработница оказалась ниже ростом, и это заметили на вскрытии.

Потом нашли еще одно тело, и еще, и еще — за один день выкопали останки более дюжины человек. Никому и в голову не пришло бы, что мать могла убить собственных детей, а приехавшую служанку практически никто не видел. Рэя Ламфера поймали и обвинили в массовом убийстве и поджоге. Однако прямых улик, указывающих на него, не было, да и суд явно учел его прискорбное состояние ума. На всякий случай Рэя приговорили к нескольким годам за решеткой — больше для защиты от толпы линчевателей, чем ради правосудия.

Могила неопознанных жертв Белль

Рэй умер в тюрьме всего через год после поимки. Нет, не от колита, это было бы слишком потрясающей концовкой истории, а от чахотки. На смертном одре Ламфер исповедовался священнику и подробно рассказал о том, как Белль Гиннес убивала женихов, о том, что их было, в общей сложности, 42 человека, о том, как он помогал ей с каждым телом. Еще Ламфер дал понять, что Белль жива и по сей день, и что она заработала своим ремеслом около 250 тысяч долларов — огромная сумма по тем временам, в пересчете на нынешние деньги это почти 7 миллионов.

Белль Ганнесс так и не нашли. Возможно, она испарилась с деньгами и начала новую жизнь. В 1931 году в Лос-Анджелесе была задержана некая Эстер Карлсон, которая отравила кого-то стрихнином ради страховки. Внешне она была похожа на Белль, а до 1908 года (время пропажи Ганнесс) о ее биографии не было никаких данных — женщина просто появилась из ниоткуда в Калифорнии. Карлсон умерла, не дождавшись решения суда, так что теперь мы уже никогда не узнаем, была ли это она, или какая-то подражательница.

Вставная челюсть Белль Ганнесс

В 2006 году тело обезглавленной женщины, найденной при пожаре, эксгумировали, чтобы установить ее личность. Однако ДНК оказалась настолько повреждена, что сделать это не удалось. Белль Ганнесс, убийца собственной семьи и 42 одиноких мужчин, так и осталась для нас тайной.

Тем, кто хочет узнать о Белль и ее убийствах подробнее, рекомендуем прочитать эссе Belle Gunness: Black Widow of the Heartland Джо Геринджера. Там все намного детальнее и с цитатами Платона и Тертуллиана — прекрасное чтиво для тех, кто готов читать на английском.

Биография

Генрих Бёлль родился 21 декабря 1917 г. в Кёльне, в либеральной католической семье ремесленника. С 1924 по 1928 г. учился в католической школе, затем продолжил обучение в кёльнской Гимназии кайзера Вильгельма. Работал столяром, служил в книжном магазине. После окончания средней школы в Кёльне, Бёлль, писавший стихи и рассказы с раннего детства, оказывается одним из немногих учеников в классе, которые не вступили в гитлерюгенд. По окончании классической гимназии (1936) работал учеником продавца в букинистическом магазине. Через год после окончания школы его отправляют на работу в трудовом лагере Имперской службы труда.

Летом 1939 г. Бёлль поступает в Кёльнский университет, но уже осенью его призывают в вермахт. Во время Второй мировой войны 1939—1945 года пехотинцем воевал во Франции, участвовал в боях на Украине и в Крыму. В 1942 Бёлль женится на Анне Мари Чех, которая родила ему двух сыновей. В апреле 1945 г. Бёлль сдаётся в плен американцам.

После плена он работал столяром, а затем возвратился в Кёльнский университет и изучал там филологию.

Печататься Бёлль начал в 1947 году. Первые произведения — повесть «Поезд приходит вовремя» (1949), сборник рассказов «Странник, когда ты придёшь в Спа…» (1950) и роман «Где ты был, Адам?» (1951, рус. пер. 1962).

Дискуссия «Город будущего. Каким он будет?» 1/5

Все видео

В 1950 Бёлль стал членом «Группы 47». В 1952 в программной статье «Признание литературы руин», своеобразном манифесте этого литературного объединения, Бёлль призвал к созданию «нового» немецкого языка — простого и правдивого, связанного с конкретной действительностью. В соответствии с провозглашёнными принципами ранние рассказы Бёлля отличаются стилистической простотой, они наполнены жизненной конкретностью. Сборники рассказов Бёлля «Не только к Рождеству» (1952), «Молчание доктора Мурке» (1958), «Город привычных лиц» (1959), «Когда началась война» (1961), «Когда кончилась война» (1962) нашли отклик и у широкой читающей публики, и у критики. В 1951 писатель получил премию «Группы 47» за рассказ «Чёрная овца» о молодом человеке, не желающем жить по законам своей семьи (эта тема позже станет одной из ведущих в творчестве Бёлля). От рассказов с незамысловатыми сюжетами Бёлль постепенно перешел к более объёмным вещам: в 1953 опубликовал повесть «И не сказал ни единого слова», год спустя — роман «Дом без хозяина». Они написаны о недавно пережитом, в них узнавались реалии первых, трудных послевоенных лет, затрагивались проблемы социальных и моральных последствий войны. Славу одного из ведущих прозаиков ФРГ принес Бёллю роман «Бильярд в половине десятого» (1959). Заметным явлением в германской литературе стало следующее большое произведение Бёлля — «Глазами клоуна» (1963).

Вместе с женой Бёлль переводил на немецкий язык американских писателей — Бернарда Маламуда и Джерома Сэлинджера.

В 1967 Бёлль получает престижную немецкую премию Георга Бюхнера. В 1971 г. Бёлль был избран президентом немецкого ПЕН-клуба, а затем возглавил и международный ПЕН-клуб. Этот пост он занимал до 1974 г.

В 1972 он первым из немецких писателей послевоенного поколения был удостоен Нобелевской премии. Во многом на решение Нобелевского комитета повлиял выход нового романа писателя «Групповой портрет с дамой» (1971), в котором писатель попытался создать грандиозную панораму истории Германии XX века.

Биография писателя

Генрих Белль (1917, 21 декабря — 1985, 16 июля) — один из основоположников послевоенного поколения германской литературы. Писал рассказы, романы и повести. Также, был прекрасным переводчиком.

Родился Белль в семье ремесленника в городе Кёльн. Среднее образование получал в католической школе, затем перешел в гимназию. Попутно молодой Генрих подрабатывал в книжном магазине и собирался работать учеником продавца, но через год его отправляют в трудовой лагерь. Белль с юных лет писал стихи и прозу, возможно благодаря своей начитанности он был среди тех немногих учеников его класса, кто не пошел в гитлерюгенд.

В 1939 году Генриху удается поступить в Кёльнский университет, но начало Второй мировой войны ломает все его планы. Осенью его забирают в Вермахт и он проходит всю войну в пехотных войсках. Воевал Белль и во Франции и в Украине (в частности в Крыму). При этом, в 1942 году будущий писатель умудряется жениться на Анне Мари Чех, с которой позже у них появиться двое детей. Дожив до окончания войны, Белль сдается в плен американцам.

После войны он таки изучает филологию в Кёльнском университете, попутно работая там столяром, а спустя два года начинает издавать свои работы.

Белль быстро становиться одним из лучших немецких прозаиков того времени. Он создает большое количество разноплановых работ, а на пару с женой занимается переводами. Также, Генрих становиться председателем и президентом различных литературных клубов, делая немало для развития немецкой литературы.

Особый резонанс произвели попытки Белля призывать к расследованию гибели членов молодежной террористической организации РАФ, лидеры которой были заточены под стражу и почти все погибли при загадочных обстоятельствах (официально — самоубийство).

Спектакль для писателя

Нельзя не сказать о сильном и неистребимом чувстве чего-то неладного, которым как-то сразу повеяло от унылых, гулких и пустынных коридоров тусклого цвета, больше похожих на окаменевшие кишки, от общей бетонной атмосферы, в которую мы окунулись. Мы шли
по этим коридорам, казалось, до бесконечности, поворачивали в одну сторону, в другую, нашли наконец номер Беллей и узнали, что они прибыли почти два часа назад и сразу отправились обедать. Нас смутил столь долгий обед, и мы кинулись в зал ресторана.

Сцена, которую мы там застали, трудно поддается описанию. Пустой зал ресторана. Глухой свет над ним. Семья Беллей сидит за пустым столом. Писатель бледен, но старается не показывать, как ему плохо. (Его выразительное морщинистое лицо часто казалось мне
излучающим тот свет, который исходит от старого, умудренного опытом и воспитавшего в себе спокойствие понимания вожака слоновьего стада: как он взглядывал, как слушал внимательно собеседника, чуть выпятив нижнюю губу и порой застывая, не донеся до губ
сигарету. В трудные минуты это выражение — выражение уважительной к другим внутренней сосредоточенности — становилось резче и отчетливее). На лицах остальных членов семьи отражались самые разнообразные чувства. Встревоженной выглядела даже умевшая казаться
безмятежной и улыбчивой жена Белля.

Рядом, за соседним столиком, заставленным явствами и бутылками, сидели двое молодых людей, уже достаточно (на вид, во всяком случае) поддавших, со склонившимся над ними и дружески беседующим с ними метрдотелем. Молодые люди были советскими, что несколько
нас поразило. (Кто помнит те времена, тот знает, что вход в интуристовский ресторан простому советскому человеку был заказан). Чуть погодя мы узнали, что молодые люди появились практически одновременно с Беллями и метрдотель мигом бросился их обслуживать,
не обращая на Беллей никакого внимания.

Когда мой отец яростно подскочил к нему, требуя объяснить, что происходит, и немедленно подать обед иностранным гостям, он как повернулся спиной, так мы больше его лица и не видели. Отмалчивался он тоже так, что мы не услышали ни единого слова. Потом
он начал бочком-бочком выбираться из зала. Тут отец нагнал его и сказал: «Послушайте! Вы не очень представляете, против кого вы разыгрываете этот спектакль! Перед вами Генрих Белль, знаменитый писатель, лауреат Нобелевской премии, президент Пен-клуба».

Надо сказать, за те дни нам всем приходилось повторять эту фразу бессчетное количество раз, в различных обстоятельствах, и если она срабатывала в обычном ресторане, музее и так далее, то на интуристовских чиновников это производило малое впечатление.

Метрдотель ничего не ответил и лица не повернул, но мне, стоявшему чуть сбоку, показалось, что он малость побледнел. Он еще быстрее стал выбираться из зала. Отец попросил меня не упускать его из виду, пока он попытается успокоить Беллей и решить с ними,
не стоит ли немедленно переместиться к отцу Валентину, чтобы там нормально поесть. Я пустился за метрдотелем, не очень понимая, что смогу сделать, если он станет удирать в служебные помещения, но, решив по мере возможности быть его неудобной и неотступной
тенью. Но метрдотель далеко не пошел. Он нырнул в подобие остекленной будочки при зале — этакий закуток со столом, креслами и телефоном. Когда я нагнал его, он вертел в руках телефонную трубку. Не знаю, то ли уже позвонил куда-то, то ли хотел позвонить,
но раздумал. Увидев меня, он положил трубку, вышел из закутка и вернулся в зал. В дверях ресторана уже появился официант, которому метрдотель тихо отдал распоряжения, после чего Беллей обслужили быстро и качественно (и, судя по совсем побледневшему к
тому моменту Беллю, очень вовремя).

Мы забрали Беллей на вечернюю прогулку и договорились с ними, что все оставшееся им в Суздале время они будут столоваться у отца Валентина, а в гостинице появляться как можно меньше, только переночевать.

Анализ

Его произведения получили название Trümmerliteratur (литература из развалин). Он был лидером немецких писателей, пытавшихся взяться за память о Второй мировой войне , нацистах , Холокосте и связанной с ними вине. Из-за его отказа избегать написания о сложностях и проблемах прошлого некоторые заклеймили его ролью «Gewissen der Nation» (совести нации), другими словами, катализатором и проводником для увековечения памяти и дискуссий в противовес склонность к молчанию и табу. Это был ярлык, который он сам стремился отбросить, потому что считал, что он препятствует проведению справедливой проверки тех учреждений, которые действительно несут ответственность за случившееся.

Он жил с женой в Кельне и в районе Эйфеля . Однако он также проводил время на острове Ахилл у западного побережья Ирландии. Его коттедж сейчас используется как гостевой дом для иностранных и ирландских художников. Он записал некоторые из своих переживаний в Ирландии в своей книге Irisches Tagebuch ( Ирландский журнал ) ; позже жители Ахилла организовали фестиваль в его честь. Связь с ирландцами также повлияла на переводы на немецкий язык его жены Аннемари, которые включали работы Брендана Бехана , Дж. М. Синджа , Дж. Б. Шоу , Фланна О’Брайена и Томаса О Кримхтайна .

Он был президентом тогдашнего западногерманского ПЕН-клуба, а затем и международных ПЕН- организаций. Он часто путешествовал как представитель новой демократической Германии. Его внешний вид и поведение полностью контрастировали с хвастливым и агрессивным немецким типом, который стал печально известным во всем мире во время правления Гитлера . Бёлль был особенно успешен в Восточной Европе , поскольку он, казалось, изображал темную сторону капитализма в своих книгах; его книги продавались миллионами только в Советском Союзе .

Когда Александра Солженицына изгнали из Советского Союза, он сначала укрылся в коттедже Бёлля Эйфель. Частично это было результатом визита Бёлля в Советский Союз в 1962 году с культурной делегацией, первой из нескольких поездок, которые он совершил в страну, во время которых он завязал дружеские отношения с несколькими писателями и со многими продюсерами диссидентской литературы. Встречей с Солженицыным Белль ответил на критику с обеих сторон, которая заклеймила его как инструмент антисоциалистической пропаганды, а с другой — как марионетку восточных немцев, следующим заявлением: «возможно, многие немцы не читают « Архипелаг ГУЛАГ », чтобы испытать на себе все опасения. страдания тех, кому посвящен этот памятник, а скорее забыть ужас своей собственной истории ». Бёлль ранее рекомендовал Солженицына для присуждения Нобелевской премии по литературе под эгидой его положения в западногерманском ПЕН-клубе. Когда Солженицын получил эту премию в 1976 году, он цитировал работы Бёлля в приемной комиссии.

В 1976 году Бёлль публично покинул католическую церковь , «не отступив от веры».

Он умер в 1985 году в возрасте 67 лет.

биография

Бёлль родился в Кельне , Германия, в семье католиков и пацифистов, которые позже выступили против подъема нацизма . Бёлль отказался присоединиться к Гитлерюгенду в 1930-е годы. Он был учеником продавца книг, прежде чем изучать германистику и классику в Кельнском университете .

Призванный в вермахт , он служил в Польше , Франции , Румынии , Венгрии и Советском Союзе .

В 1942 году Бёлль женился на Аннемари Чех, от которой у него было трое сыновей; Позже она вместе с ним выполнила несколько переводов англоязычной литературы на немецкий язык.

Во время военной службы Белл был четыре раза ранен и заболел брюшным тифом . Он был схвачен солдатами армии США в апреле 1945 года и отправлен в лагерь для военнопленных .

После войны он вернулся в Кельн и начал работать в столярной мастерской своей семьи и в течение одного года работал в муниципальном статистическом бюро — опыт, который ему не нравился и который он оставил, чтобы вместо этого рискнуть стать писателем. .

Бёлль стал писателем в возрасте до 30 лет Его первый роман , Der Zug войны pünktlich ( Поезд на время ), был опубликован в 1949 году он был приглашен в 1949 году заседании группы 47 круга немецких авторов и его работы были признаны лучшими из представленных в 1951 году.

Затем последовали многие другие романы, рассказы, радиоспектакли и сборники эссе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector