История вышивки: виды, история возникновения и ее развитие

Выбор канвы

Канва – это наша основа для вышивки. Её производят из разных материалов – льна, хлопка, конопляной ткани, акрила, шерсти и даже из пластика. Мы советуем вам подбирать канву из такого материала, который идеально подойдет под вашу задумку.

  • Конопляную ткань чаще всего выбирают из-за ее прочности. Вам даже не придется использовать пяльцы, чтобы вышивать на ней. Такая ткань очень плотная и сохраняет свою форму очень долго.
  • Пластик – это новый хит среди мастериц. Такая канва может превратить ваше изделие во что угодно, так как она легко меняет форму. Просто вырежьте нужную вам фигуру — и вот основа готова. Детям особенно нравится вышивать на пластике, так это легко и весело.
  • Для тех, кто хочет придать объем и фактурность своей вышивке, мы советуем использовать шерстяную канву. Но как бы красиво ни выглядело готовое изделие на такой основе, все же на шерсти не очень удобно вышивать из-за многочисленных торчащих пушистых ниточек.
  • Хлопок — это настоящая классика искусства вышивания. А все потому, что этот материал очень ровный и гладкий. С таким материалом вышивать — одно удовольствие.
  • Сложно работать с шерстью, но всё же хочется немного объема? Тогда выбирайте акрил. Несмотря на его ненатуральное происхождение, вышивать на нем гораздо проще, чем на шерсти, к тому же он не так пушится.
  • Лен также пользуется популярностью среди мастериц. Но если вы решили облагородить какой-либо предмет одежды красивым орнаментом, то лучше проверить, как себя поведет такая ткань, предварительно постирав ее.

Для начинающих мы советуем выбрать канву из хлопка Aida. Эта марка славится своей универсальностью. Каждый может выбрать для себя материал с нужным размером клеточек. Такой канвой пользуются и новички, и уже умелые вышивальщицы.

Канва Aida поделена на клетки, что очень сильно упрощает процесс вышивки креста.

Еще одна не менее популярная канва производится маркой Hardanger. Хотите вышивать в технике гобелен или гладью? Такой материал – лучшая основа. Но, к сожалению, вам как новичкам она не подойдет. Если вы впервые берете иголку и нитку в руки, то лучше начать с канвы №8. Её активно используют для обучения вышиванию.

Вышивка в Древнем мире

Вышивка превратилась в искусство ещё в эпоху Древнего Египта, когда знатные женщины трудились для украшения одежды фараонов и их приближённых. Пышность узора рассказывала о социальном положении человека. В Египте же изобрели и бисер, и скоро сделать вышивку бисером стремился весь Древний мир.

«Тутанхамон с женой». Рельеф спинки трона Тутанхамона. Дерево, инкрустация золотом, серебром и драгоценными камнями. 14 в. до н. э. Египетский музей. Каир

Вышитый древнегреческий узор — меандр

Роскошные золотые вышивки пришли к нам с Востока. Произведения искусств тамошних мастеров стоили целые состояния. Римская и греческая знать скупала расшитые ткани, тратя огромное количество денег

Страсть к вышивке достигла таких размеров, что обратила на себя внимание правительства: были сделаны попытки запретить или хотя бы сократить это украшение, но безрезультатно

Кроме того, вышивка была частью ритуальных обрядов. Например, в Афинах каждый год девушки вышивали для Афины Паллады, покровительницы города, роскошные покрывала-пеплосы.

Однако скоро изысканная Греция пресытилась пышностью чрезмерно богатого восточного узора. Появляются самобытные греческие вышивки, изящные, полные вкуса и сдержанности. Вышивка греческих узоров популярна и в наши дни.

Святая Варвара — покровительница вышивальщиц

Святая Великомученица Варвара — покровительница вышивальщиц

Как у древних славян Мокошь была женским божеством, так и у православных христиан есть покровительница, открывающая двери судьбы для мастериц иглы и нити – святая Варвара. Её именины отмечаются 17 декабря. Этот день – день вышивальщицы. Существует легенда, что святая великомученица, став Христовой Невестой, была столь искусна, что вышивать ризы Иисуса, было поручено именно ей. В её день нельзя было ни стирать, ни шить, ни по хозяйству управляться. Зато в день вышивальщицы можно и нужно было программировать свою судьбу, призывая святую в помощь – вышивать. Особенно это необходимо было девушкам, которые хотели удачно выйти замуж. Считали, что если в этот день приняться за вышивание свадебника (свадебного рушника) или сорочки в подарок суженому, замужество будет не только скорым, но и желанным, благополучным. (Кстати, история возникновения этой приметы имеет глубокие язычески корни, ростки которых и гармонично вписались в православие.)

Благоговела Варвара особенно тем, кто делает правильные свадебные рушники, а не просто «рисует» на них узоры. Каноническое исполнение: аккуратная вышивка на сплошном (не сшитом!) трех-пятиметровом полотне, где в первую очередь вышивается «плюс» — правый мужской конец. В последнюю «минус» — женская левая сторона. Причем вышивать нужно одной иглой, не меняя её от начала до конца работы, шелковыми или шерстяными нитями. Иначе значение вышивки теряется, как и её сила.

Какие использовать нитки

Среди кучи стоек в магазине с нитками можно потеряться. Потому что специализированные нити для шитья крестиком делятся по нескольким критериям.

Во-первых, по производителям выделяют лидеров качественных и известных марок:

  • французские DMC,
  • английские Anchor,
  • немецкие Madeira,
  • китайские Belka,
  • тайваньские Ideal,
  • российские, ПНК имени Кирова,
  • Gamma, произведенные в России.

Самые дорогие и прочные при вышивании — мулине первых трех производителей. Основным недостатком считается, что сложно найти замену от других представителей. Отличаются яркой окраской. Картины получаются солнечными, с насыщенными цветами, в хорошем качестве. Не всегда легко найти в продаже нужные оттенки и номера, если заканчиваются в самый неподходящий момент.

Китай и Тайвань по ценам равнозначны российским мулине. Нитки Ideal подходят для вышивки бисером, совпадают по тону, за счет мерсеризации великолепно блестят на рисунках. Belka часто совпадают по цветовой карте с российскими нитками DMC, взаимозаменяемы, производятся из хлопка.

Отечественные производители радуют насыщенной палитрой. Постоянно улучшают качество и разнообразие. Но иногда способны удивить потребителя: попадается брак, способны линять, могут встречаться несовпадения по цвету.

По составу нитей выделяют следующие виды мулине:

  • хлопковые, самые распространенные,
  • шелковые, требующие бережной вышивки, чтобы не потерялся блеск,
  • шерстяные, за счет объема подходят для гобеленов, подушек,
  • акриловые, как и шерсть, придают рисунку объемности,
  • металлик, когда в обычные нити добавлена металлизированная.

Отдельно стоит выделить виды мулине для вязания крестиком по способу окрашивания:

  • классические одноцветные,
  • меланж, создается плавный переход между темным и светлым оттенком одного цвета,
  • мультиколор, когда используется для окрашивания несколько цветов.

С помощью последних двух видов создаются разнообразные красивые эффекты перехода при вышивке монохромной схемы.

Некоторые производители ввели на рынок дополнительно флуоресцентное мулине, которое светится в темноте. Можете встретить светящиеся нитки, которые создают мерцающий эффект вышивке крестиком.

Зарождение вышивки крестом

К сведению, вышивка крестом зародилась именно на Руси. Самый расцвет вышивки крестом пришёлся на восемнадцатый век. В это время рукоделие уже не было привилегией знатных женщин и монахинь. В каждой крестьянской семье было заведено, что девочка, которой исполнялось семь-восемь лет, начинала учиться вышивать. Она сидела долгими зимними вечерами и вышивала. Вышивка наносилась, прежде всего, на приданое бедующей невесты. Разнообразными узорами, составленными из некрупных крестиков, украшались платки, скатерти, салфетки, рубашки, полотенца и многое другое. Вера в то, что вышивка имела спасительную силу, по-прежнему не угасала. Изделия с вышивкой обязательно использовались в быту, их дарили на рождение ребёнка, когда его крестили, при венчании молодых, также в доме вышивкой украшали красный угол с иконами.

Рисунки, цвета, да и характер самой вышивки отличаются друг от друга в зависимости от территории. Так, например, рукодельницы северной и средней полосы Росси используют традиционные орнаменты с характерным для них использованием оттенков. Наибольшее распространение получила вышивка с повторяющимися узорами. Это могут быть как геометрические фигуры, так и изображения чего-либо. На ткани они изображаются в виде цепочки. Одинаковые узоры или группы узоров повторяются один за другим в определённой последовательности. Вся цепь узоров получила название раппорт.

Раппорты делятся на группы:

  • Растительный орнамент
    . На вышивке изображают растения, деревья, ягоды, листочки, и всё это в разнообразных вариациях.
  • Животный и птичий орнамент
    . На вышивке изображают образы различных птиц, животных и насекомых.
  • Орнамент, состоящий из геометрических фигур
    . Последовательное изображение фигур различной сложности.
  • Меандровый орнамент
    . Такой вид орнамента зародился в Византии и прибыл к нам именно оттуда. Он представляет собой череду ломаных линий, которые не обрываются.
  • Человеческий орнамент
    . На вышивке изображают фигуру самого человека или же части его тела.

С чего началась история вышивания крестиком в России

Изначально вышивка на Руси было занятием исключительно для избранных, в состав которых входили только представители знати и монахи.

Если раньше вышивка была привилегией знати, то сейчас различные инструменты, нити и орнаменты для вышивания доступны всем желающим рукодельницам

Материалом для работы служили дорогостоящие ткани, а именно шелк или бархат, а также:

  • Серебряные и золотые нитки;
  • Жемчуг;
  • Драгоценные камни.

Начиная с 18 века, вышивка крестом перестает быть привилегией знатных особ и становится доступной для простых крестьянских девушек. С этого момента история русской вышивки переходит совершенно на новый уровень, и появляются совершенно новые оригинальные узоры.

Русская вышивка была очень сильно подвержена влиянию Византии, поэтому переплетение различных стилей просматривается в работах мастериц. Сейчас вышивка крестом переходит на совершенно новый уровень и пользуется большой востребованностью.

Вышивка как знак внимания

В ходе течения истории вышивка крестиком ближе к XVIII веку становится доступной практически всем, при этом она постепенно утрачивает основную смысловую нагрузку и сакральный смысл и приобретает больше декоративный характер. Рукодельницы-умелицы украшали не только одежду и предметы интерьера, но и таким образом могли выказать свою симпатию понравившемуся парню, вышив для него рубаху, пояс или кисет для табака.

После падения «железного занавеса» популярность вышивки в России ненадолго упала ввиду засилия новомодных вещей с запада, но в последние несколько лет тяга к этому кропотливому творчеству снова набирает обороты. Можно с уверенностью сказать, что история вышивки еще не закончилась.

Где и когда появилась вышивка крестиком впервые

Точно назвать место и время появления непосредственно вышивки крестом нельзя. Вероятно, это искусство стало развиваться с того момента, когда таким швом начали соединять части одежды, используя еще костяные иглы. Стремление людей к украшению вещей привело к тому, что начали использоваться для сшивания цветные нити или жилы, которые и стали первыми декоративными элементами. Подобием крестика начали создаваться простые орнаменты или линии. У разных племен эти узоры отличались, постепенно преображаясь по мере развития искусства рукоделия, превращались в более сложные и замысловатые. Таким образом, датой возникновения вышивки можно назвать время, когда древние люди начали шить себе одежду.

Древнейшие вышивки на ткани датируются 6 веком до нашей эры. Найдены они в Китае. Точно сказать, что они впервые выполнены на тканевой основе, нельзя. Однако это старейшие найденные работы на ткани. Первые упоминания о вышивке относятся к куда более ранним временам.

Расселение людей привело к тому, что техника создания узоров крестом распространилась достаточно широко. В зависимости от местной культуры она получила свои особенности. У всех народов есть орнаменты, которые вышиваются крестом на одежде и являются обережными.

История вышивки крестом

История вышивки крестом, вера в её силу лаконично дополняется легендой об императоре Константине, который ехал к своему супротивнику и в то же время соправителю Максимилиану – в Рим. Задумавшись о своей дальнейшей судьбе, он вдруг в небе над собой увидел изображение креста, и надпись, начертанную невидимой силой: «сим победишь». Значение этого видения, император тут же истолковал как послание высших сил, и сделал увиденный символ своей личной эмблемой, водрузив её на место орла, что до той поры красовалась на его штандартах. А победив коварного врага у моста Милвиана, Константин окончательно уверился в силе христианского бога, и, запретив все гонения на учеников Христа, приказал использовать непобедимую символику во всех церемониальных торжествах, в том числе и в украшении одежды. Ризы церковнослужителей разрешалось вышивать только крестом. Так вышивание стало обязанностью тех, кто назвал себя Христовыми Невестами и Слугами Бога – обитателей монастырей.

Возникновение и развитие вышивки

Когда именно это было? История возникновения вышивки о том умалчивает

Да и неважно сейчас, когда человеку впервые взбрела в голову идея вдеть в отверстия рыбной кости, или косточки маленького обглоданного животного крепкое травянистое волокно вьющегося растения или скрученную в пальцах шерсть. Главное другое – самобытность вышивки и сегодня будоражит умы, а история её – бесконечна

Свидетельство того – сегодняшние склоненные головы над пяльцами и полотном и древние находки, с элементами вышивки. Вот, например, прекрасно сохранившиеся части великолепного убранства, что найдены на территории Древнего Китая – золотые и волосяные нити на тончайшем шелке. Этот вышитый артефакт, созданный в IV-V веках до нашей эры, и сегодня поражает своим изяществом. А чего стоит одежда богатой сарматки, что была найдена в Соколовской могиле Николаевской области! Пурпурная вышивка на золотом шитье дошла до нас из первого столетья нашей эры. А наряд захороненного мужчины из Мартыновского клада, с вышитым широким геометрическим орнаментом на груди его посмертного убранства — VI столетье…

Семидесятиметровый «Ковер из Байе»

Пришли к нам и свидетели искусства вышивальщиц средних веков. Один из самых известных – семидесятиметровый «Ковер из Байе», с изображением множества различных животных, церемониальных строений, воинов при полной амуниции, кораблей. Вышито это монументальное полотно было где-то в конце XI-начале XII веков, а сохранилось и по сей день! Еще один шикарный образец искусного вышивания, известный с XV века – ковер, с потрясающе ярким изображением кремлевских крестных ходов, вышитый руками жены московского самодержца Ивана III – Еленой Волошанкой (Молдаванкой). Была она дочерью Штефана Великого — молдавского господаря и княжны киевской Евдокии Олелькович (и как утверждают этнографы, именно она стала прообразом сказочной Елены Премудрой или Прекрасной – красавицы и искусницы, которую царь Иван привез в свою столицу из тридевятого царства дальнего государства). Истинно царская работа, многие века украшающая стены обители российских самодержцев.

Да что там говорить, даже в книге книг – Библии – упоминается о вышивке! И в 22-м, и в 24-м стихах 38-й главы Исхода можно подробно ознакомиться, как сын Урии — Веселил из колена (рода) Иуды, и потомок колена Данова — Аголиав делали для знати нарядные хитоны, головные повязки и нижние (нательные) платья из тонкого льна и вышивали их голубыми, золотыми, пурпурными нитями. В священном писании сказано, что Аголиав искусно владел мастерством вышивальщика. Вышивание всегда было в чести и приравнивалось к материи тонкого искусства!

Историческая справка о вышивке крестом: особенность и мотивы

Историческая справка старинной вышивки крестом не сохранила точных сведений относительно возникновения этого вида искусства и мастерице, которая первой начала вышивать крестиком. Известно только то, что вышивкой женщины занимались еще с древности.

Вышивка, как и совершенно любое другое искусство, характеризуется тем, что она:

  • Отображает культуру определенной страны;
  • Национальные традиции;
  • Особенности региона.

Историческая справка вышивки крестом кратко рассказывает о национальных особенностях каждого народа. Отличалась вышивка крестиком цветами и узорами, которые широко применяли мастерицы в своих работах. В те времена вышивкой украшались постельное белье, занавески, одежду, полотенца и многие другие вещи. Очень часто использовалась вышивка и для украшения подвенечного наряда невесты.

Ручная вышивка крестиком в настоящее время очень высоко ценится и приравнивается к стоимости драгоценных камней и золота.

С чего началась история вышивания крестиком в России

Изначально вышивка на Руси было занятием исключительно для избранных, в состав которых входили только представители знати и монахи.


Если раньше вышивка была привилегией знати, то сейчас различные инструменты, нити и орнаменты для вышивания доступны всем желающим рукодельницам

Материалом для работы служили дорогостоящие ткани, а именно шелк или бархат, а также:

  • Серебряные и золотые нитки;
  • Жемчуг;
  • Драгоценные камни.

Начиная с 18 века, вышивка крестом перестает быть привилегией знатных особ и становится доступной для простых крестьянских девушек. С этого момента история русской вышивки переходит совершенно на новый уровень, и появляются совершенно новые оригинальные узоры.

Русская вышивка была очень сильно подвержена влиянию Византии, поэтому переплетение различных стилей просматривается в работах мастериц. Сейчас вышивка крестом переходит на совершенно новый уровень и пользуется большой востребованностью.

Историческая справка о вышивке крестом: особенность и мотивы

Историческая справка старинной вышивки крестом не сохранила точных сведений относительно возникновения этого вида искусства и мастерице, которая первой начала вышивать крестиком. Известно только то, что вышивкой женщины занимались еще с древности.

Вышивка – это прекрасная возможность познакомиться с историей и культурой различных народов

Вышивка, как и совершенно любое другое искусство, характеризуется тем, что она:

  • Отображает культуру определенной страны;
  • Национальные традиции;
  • Особенности региона.

Историческая справка вышивки крестом кратко рассказывает о национальных особенностях каждого народа. Отличалась вышивка крестиком цветами и узорами, которые широко применяли мастерицы в своих работах. В те времена вышивкой украшались постельное белье, занавески, одежду, полотенца и многие другие вещи. Очень часто использовалась вышивка и для украшения подвенечного наряда невесты.

Ручная вышивка крестиком в настоящее время очень высоко ценится и приравнивается к стоимости драгоценных камней и золота.

Подготовка к процессу

Важно найти удобное место, где можно работать расслабленно

Это может быть кресло с высоким подголовником, мягкий уголок, диван и небольшая подставка для ног

Увлекшись, можно не заметить, как болит спина от неудобной позы.
Второе, не менее важное условие, — это хорошее мягкое освещение. Торшер, бра или другой точечный светильник помогут глазам не уставать слишком быстро

Пусть это будет ровный теплый свет, а не холодное мерцание ламп дневного света.

Пяльцы

  • Пяльцы лучше выбрать традиционные, деревянные.
  • Дешевые пластиковые аналоги портят ткань и плохо держат натяжение.
  • Можно купить кресельные пяльцы на ножке, которые позволяют работать двумя руками.
  • Или пяльцы в виде рамки, которые станут обрамлением для будущего шедевра.
  • Выбирайте пяльцы диаметром 25 см. Они хорошо подходят для небольших эскизов.
  • Если вы купили готовый набор для вышивания с пластиковыми пяльцами, то обмотайте круги хлопчатобумажной лентой. На ткани не будут оставаться следы.

Ножницы

  • Ножницы для обрезания ниток (маленькие) и для обработки ткани (средние).
  • Подойдите к выбору этой вещи ответственно, проверьте, чтобы ножницы были легкими и удобно ложились на пальцы.

Иглы для вышивания

  1. Опытные мастерицы советуют вышивать гобеленовыми иглами. Они имеют большое вытянутое ушко и тупой конец.
  2. Для разных видов ткани лучше иметь набор игл из 6-7 штук, разных по длине и толщине.
  3. Приобретите игольницу и подушечку для иголок
  4. Пусть это будут изящные атрибуты, которые создадут нужное настроение для вашего уютного занятия.

Наперсток

Наперсток лучше из нержавеющей стали.
Важно при покупке примерить его на средний палец правой руки, чтобы не пережимал фалангу и не болтался.
Удобнее наперсток с донышком.

Нитки

  1. Для вышивки крестиком чаще всего используют нитки мулине, чуть реже – акрил, шерсть.
  2. Правило опытных вышивальщиц – ниток много не бывает.
  3. Нужно собирать большую политру цветов.

1.1 История традиционной русской вышивки

Искусство вышивания имеет многовековую историю. О существовании вышивки в эпоху Древней Руси говорят находки археологов, относящиеся к IX-X веков. Первоначально вышивание на Руси было занятием для избранных. До семнадцатого века им занимались монахини и представительницы знати.

Цветным шёлком и золотыми нитями украшали также свадебные полотенца, праздничные рубахи из тонкой льняной ткани, платки. Постепенно искусство вышивания распространяется повсеместно. С XVIII века оно входит в жизнь всех слов населения, становится одним из основных занятий девушек крестьянок.

Так, крестьянские девочки к 13-15 годам должны были приготовить себе приданое к свадьбе (куда входило большое количество рубах, передников, сарафанов, полотенец, подзоров и столешников) и украсить их яркой, многоцветной или белоснежной вышивкой

Искусство вышивки является одной из важнейших по-своему художественному значению творчества русской деревни. Сложившаяся первоначально как домашний промысел, имевший своей хозяйственной базой обслуживание потребностей самого крестьянского дома и, в особенности, помещичьего хозяйства, на которое работал крепостной крестьянин, вышивка становится, по мере развития товарного рынка, объектом сбыта на широкий рынок.

Это оказывает сильнейшее влияние на художественные мотивы вышивки, испытывающей на себе влияние города. Одним из интересных типов русской крестьянской вышивки являются изделия северных районов России.

Вышивки Севера характерны своим прозрачным рисунком, сделанным двухсторонним старинным швом красной нитью или ажурной «строчкой» (посредством выдергивания нитей),«перевитью» и кружевом. Богатство сюжета уменьшается по мере передвижения с Севера на Юг, равно как упрощается и сложность узоров, которые в то же время становятся тяжелее, многоцветнее, колористически ярче и геометричнее, иногда проще и насыщеннее по занимаемой плоскости, цветы иной раз приобретают натуралистический характер, приближаясь к украинскому орнаменту, на который намекают розетки

Безусловно, вышивки Центральных областей, особенно ее юга, восходят своими геометрическими формами к древнейшим прототипам, известным в Азии.

На Каргополье встречаются вышивки в разных техниках. Наиболее древняя – вышивка двусторонним крестом – росписью (или полукрестом). Распространены счетные глухие швы, встречаются строчные техники – белая строчка и северная цветная перевить. Использовался и тамбурный шов, называемый «мышиной тропкой».

Тамбурным швом каргопольские женщины вышивали подолы сарафанов, станы рубах. Встречается несколько вариантов вышивки. Белые портяные (холщовые) станы вышивали красной и разноцветной бумагой и шерстью. Другой вариант – к холщовому стану пришивали широкую полосу кумача с вышивкой белой, цветной бумагой и шерстью.

Чаще всего на рубахах встречается вышивка стилизованного вазона с цветами и бутонами и большие «павы». Нередко вышитые «мышиной тропкой» предметы подписывались. Например: «ВЫШИВАЛА ПАВЪ ПУХОВА АННА..». Подписи также вышивались тамбурным швом. Эти автографы, нередко с указанием года работы, стали бесценны (Приложение1.фото.3)

Но больше всего любили бранное ткачество. На подолах рубах, на концах полотенец «браньем» выполнялись сложные геометрические узоры красными нитями по белому полотну из пестряди. Позже каргопольские мастерицы стали делать многоцветные композиции, вышивая цветными шерстяными нитками по пробелам в ткачестве, или выполняя орнаментальные тканые полосы

Ткани для вышивки крестиком

В магазинах для рукоделия обратите внимание на нумерацию и материал канвы. Ее производят преимущественно из хлопка

Но встречается изо льна, смеси нескольких материалов, пластика. Есть вид канвы для вышивки по клеткам на одежде или другой ткани, помечается как водорастворимая. Удобно использовать, когда основа для рисунка не имеет удобного деления на клеточки.

Нумерация или размерность ткани зависит от количества крестиков на дюйме полотна. Чем больше размер, тем меньше получится вышитая клетка. Самыми популярными и распространенными в магазинах считаются номера 14, 16, 18. Канва с номером 8 является полотном для обучения новичков, где самые большие расстояния между отверстиями.

Например, номер 14 удобно использовать, чтобы вышивать крестиком по канве в две нити. № 18 выбирают, когда делают большие схемы изображений.

Часто среди мастериц можете встретить слова Аида и Хардангер. Это два вида популярных тканей для вышивки. Первая удобна для счетного крестика, когда полотно состоит из нитей с явно выраженными квадратами. Хардангер используется опытными рукодельницами, чтобы самостоятельно выбирать размер каждого крестика. У этой канвы переплетение равномерное, обычно выбирают для гобелена.

Аида встречается разных цветов, в зависимости от нужд мастерицы. Цветовая палитра варьируется от белоснежной белой ткани до черной, найдете салатовую и розовую канву, голубую и оливковую основу. Каждая мастерица подберет желаемый цвет под свой вкус и вышивку.

Производители облегчили труд рукодельниц, используя для разделения на секторы металлическую или контрастного цвета нить. Материал делится на участки 10х10 клеточек. Даже самый сложный рисунок для вышивки крестиком будет легче шить на уже расчерченной ткани. По завершении работы вы легко удалите разделительные полосы.

Когда люди начали вышивать?

Официально считается, история вышивки началась в Китае, именно там были обнаружены первые предметы одежды из шелка, украшенные мелкими стежками из золотых и серебряных нитей. Находки датированы V веком до н. э. и сохранились до наших дней, что говорит о высоком качестве материала и вложенного труда. Именно китайская вышивка оказала существенное влияние на становление этого вида рукоделия в Японии, Византии и позже в других европейских странах.

В России, а именно, на Алтае были найдены предметы одежды, расшитые камнями и бусинами, датированные первым веком до нашей эры. Это говорит о том, что становление вышивки в истории проходило параллельно в разных уголках земного шара. Некоторые источники утверждают, что во времена Владимира Мономаха уже была создана первая школа вышивальщиц на базе Андреевского монастыря.

Северные традиции

Народные традиции севера, к которому относятся Карельская АССР, Вологда, Архангельск и Ленинград, были едины. Наиболее популярными техниками были гладь, косые стежки, роспись.

Вышивка полным крестом была распространена только при создании некоторых оберегов.

Наиболее популярной была роспись, которая по своей сути являлась полукрестом. Она представляла собой мелкие стежки, преимущественно яркого красного цвета, которые создавали определенные узоры. После того, как окантовка была готова, внутреннее пространство заполнялось другими декоративными швами. В некоторых случаях также использовался декор краев. Для этого делались дополнительные штрихи, узоры из звездочек либо снежинок.

Старинная русская вышивка, как и процесс вышивания, имела обрядовое значение, была близка к аграрным обрядовым действам

Красиво смотрелась и белая строчка.
В качестве основы для вышивки использовалась немного разреженная ткань, которая слегка просвечивалась.

Таким образом, плотный белоснежный сюжет на легком и прозрачном фоне смотрелся восхитительно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector