20 лучших японских фильмов, которые стоит посмотреть

Подборка ужастиков для тех, кто любит пощекотать себе нервы.

Японские фильмы ужасов оказывают большое влияние на хорроры, выпускаемые по всему миру, – стоит только взглянуть на американские ремейки. Каждому, кому хоть немного нравятся ужастики, хорошо известны фильмы «Звонок» (1998) и «Проклятие» (2002) – столпы японского мира ужасов. По этой причине (и потому что эти киноленты есть буквально в каждом списке ужастиков) вы не увидите их в подборке ниже.

Возможно, вы согласитесь, что японские ужасы превосходят западные своими нюансами, уникальными подходами и эффектами неожиданности. Они более психологические, извращенные, жуткие и не всегда простые. Подобно южнокорейским хоррорам, японские фильмы мастерски держат вас в жутком напряжении, заставляя едва ли не падать с собственного дивана.

NBCUniversal Entertainment Japan  

Кроме того, японское кино ужасов отражает богатую культуру страны: в фильмах часто фигурируют юрей (призраки умерших людей), ёкай (демоны), о́ни (мстительные демоны) и одна из важных аспектов японской культуры – тема семьи.

NBCUniversal Entertainment Japan  

Тем не менее далеко не все японские фильмы завязаны на привидениях. Любители кровавого зрелища точно найдут что-нибудь на свой вкус. Вооружитесь попкорном и парочкой друзей, выберите фильм из подборки ниже и приступайте к просмотру!

Немного о зомби

И какие же могут быть фильмы ужасов без зомби? Истории об оживших мертвецах, не только жуткие, но и модные. Японские фильмы про зомби-апокалипсис заняли свою нишу в мировом кинематографе. Может быть, они немного непривычны европейскому глазу, но смотрятся на одном дыхании. Японские фильмы про зомби представлены такими лентами, как «Дешевые отходы» (2000 год), «Доспех: самураи-зомби» (2008), «Цок-Цок» (2009 год), «Адский драйвер» (2010 год).

Но самым лучшим можно назвать фильм «Мисс Зомби», 2013 года выпуска. Если первые японские фильмы про зомби пытались соответствовать мировым стандартам этого жанра, то в «Мисс Зомби» ожившие мертвецы не представлены в виде чудовищ с наклонностями к каннибализму. Сара – женщина-зомби, которая находится в подчинении у одной семьи. Она – обычная служанка, и члены семьи, в частности жена хозяина дома и их сын, воспринимают ее как человека. Но обществу невыносимо от того, что кто-то не такой, как все. Люди хотят уничтожить Сару, вот только она и так мертвая, но продолжает жить ради чужого одинокого ребенка, который постоянно держит ее за руку.

Этот фильм больше похож на социальную драму, где есть толпа, сторонние наблюдатели и одиночки, всегда идущие против всего мира.

Жанр: драма

Драматические фильмы японского производства могут растрогать любого зрителя, они поднимают не только социально важные проблемы, но и показывают всю палитру человеческих чувств без наигранности, юмора и лжи. К лучшим драмам можно отнести:

  • «Токийскую повесть» (1953 год). Пожилая семейная пара приезжает в Токио навестить детей, вот только тем сейчас не до стариков, они заняты своей жизнью и делами. Они даже не задумываются о том, что родителей однажды не станет. И те действительно умирают.
  • «Легенду о Нараяме» (1983 год). Чтобы выжить, люди готовы пойти на все. В одной далекой деревне практиковалась практика по умерщвлению бесполезных для общества людей. Больных младенцев убивали сразу после рождения, а пожилых стариков дети вынуждены были относить на вершину горы Нараяма.

Дневник Умимати (2015)

Теплый семейный фильм о родственных связях. Сати, Ёсино и Тики – сестры. 14 лет назад они потеряли родителей. Нет, они не погибли. Отец ушел к другой женщине, а мать бросила девочек, так как не могла справиться со своим горем. Их воспитала бабушка, но главой семейства пришлось стать Сати, которая на тот момент еще училась в школе. Забота о младших сестренках легла на ее хрупкие плечи. Когда девушки повзрослели, они остались самыми близкими людьми друг для друга. Когда их отец умирает, они решают попрощаться с ним и приезжают на похороны. Девушки узнают, что у отца были дочь. 13-летняя Сюдзю осталась сиротой. Сати, Ёсино и Тики делают ей предложение, от которого она не может отказаться. Сюдзю дает свое согласие, теперь она будет жить вместе с сестрами…

Тетрадь смерти

Первый открытый показ «Тетради смерти» состоялся в июне 2006 г. Отличный японский фантастический фильм снят по мотивам комикса. Также существует анимационное кино по аналогичной идее.

Студент становится обладателем тетради с мистическими свойствами. Стоит написать на страницах имя человека, как тот, кому оно принадлежит, погибает вне зависимости от того, где он находится. Молодой человек осознаёт: в его руках оказалось мощное и действенное оружие, с помощью которого можно избавить мир от преступности всех мастей. Парень старательно записывает в тетрадку имена убийц и прочих негодяев, заранее узнав, как выглядят потенциальные объекты праведной кары. Методичное истребление зла в государстве нарушает вмешательство следователя, который выходит на след мстителя и преподносит ему свою правду.

Бродяга Кэнсин (2012)

Популярный японский фильм основан на первой части легендарной манги об убийце Кэнсине, ставшем самураем-бродягой и защитником людей во искупление былых грехов. В Токио его пути пересекаются с красавицей Каору, инструктором школы кэндо. Однако отношениям мешает вмешательство опиумного дельца, банде которого понадобился додзе Каору. Для Кэнсина вновь настаёт время крушить врагов. Плюсом киноадаптации манги стали костюмы и декорации Японии XIX века, а также минимум компьютерной графики в боевых сценах.

Оригинальное названиеRuroni Kenshin: Meiji kenkaku roman tanЖанрБоевик, драма, мелодрамаАктерыТакэру Сато, Ю Аои, Эми Такэи, Го Аяно…СтранаЯпонияРейтингКинопоиск – 7.5, IMDb – 7.5

Ты сияешь в лунном свете (2019)

Дорама в стиле фэнтези снята по роману Тэцуя Сано «Ты сияешь лунной ночью». Озвучка на русском языке добавила красивому японскому фильму поклонниц, мечтающих о порции романтики и светлой грусти. Сюжет про влюблённых, не имеющих будущего из-за болезни, весьма распространён в кинематографе Японии. На этот раз у старшеклассницы Мамидзу эффектное, но смертельное люминесцентное заболевание – под светом луны тело девушки мерцает, и чем ближе конец, тем ярче сияние. Мамидзу нельзя выходить за пределы больницы, поэтому мечты возлюбленной воплощает её парень Такуя.

Оригинальное названиеKimi wa Tsukiyo ni HikarikagayakuЖанрМелодрама, фэнтезиАктерыМэй Нагано, Такуми Китамура, Кёко Хасэгава…СтранаЯпонияРейтингIMDb – 6.1

Телохранитель (Yôjinbô), 1961

«Телохранитель» — тоже фильм  Акиры Куросавы. Он довольно легко и непринужденно повествует о небольшом эпизоде из жизни городка незадолго до революции Мэйдзи (19 век). Бедный самурай решает помочь жителям города, который терроризируют местные бандиты. А те только дерутся и играют в кости целыми днями да ненавидят друг друга. А что самое неприятное: молодежь стремится уйти в бандиты, потому что хочет легкой красивой жизни.

Этот фильм отличается от подобных тем, что самурай-помощник не бросается грудью на амбразуру, а хитростью стравливает банды «Беглые преступники» и «Игроки» между собой, чтобы потом добить оставшихся. Для этого он нанимается в одну из банд телохранителем, до этого устроив показательную расправу над членами второй бандой. А потом начинает игру «на два фронта».

Некоторые могут возразить, что фильм не настолько хорош, чтобы находиться в ТОП-10, однако у него неспроста такой высокий рейтинг: лента отличается тем, что в ней используется особенная операторская и актерская работа, а сам фильм рассказывает об игре на людских пороках и желаниях. В целом получилось ненавязчиво и интересно, даже есть над чем посмеяться – там много юмористических персонажей.

8. Затойчи

«Затойчи» — популярный японский фильм в жанре боевик, вышедший в сентябре 2003 года. Фильм повествует о герое-одиночке, чьё подлинное мастерство скрыто от любопытных глаз. Работа принадлежит легендарному Такеши Китано. Сценарист Кан Симодзава написал роман о мастере боевых искусств, произведение легло в основу фильма.

Слепой бродяга путешествует по стране и зарабатывает на жизнь тем, что ловко обыгрывает встречных в кости. Он представляется обыкновенным массажистом, владеющим специальными техниками расслабления тела и оздоровления духа. Истинный талант загадочного путника заключается в искусстве ведения боя на мечах и не только. Когда странник попадает в маленький городок, он знакомится с двумя молодыми женщинами. Они рассказывают ему о своих погибших родителях и терроре, которому подвергаются местные со стороны клана Гиндзо. Затойчи встает на сторону защиты обиженных и оскорблённых жителей, становится единственной для них надеждой на восстановление спокойствия и справедливости.

Клинок бессмертного (2017)

Терзаемый виной из-за гибели сестры самурай странствует, занимаясь убийствами и навлекая на себя беды. Пожилая монахиня заражает воина паразитами, дающими бессмертие. Лишь уничтожив тысячу злодеев, Мандзи сможет получить от старухи избавительное снадобье и наконец-то умереть

Вместе с юной отважной девушкой, очень похожей на погибшую сестру, самурай отправляется выполнять искупительную миссию

Оригинальное названиеMugen no juninАктерыТакуя Кимура, Хана Сугисаки, Сота Фукуси…СтранаЯпония, Великобритания, Корея ЮжнаяРейтингКинопоиск – 6.5, IMDb – 6.8Возрастные ограничения16+

Харакири (Seppuku), 1962

Фильм режиссера Масаки Кобаяси повествует о нищем ронине, который хочет воспользоваться старинным обычаем и сделать сеппуку (ритуальное самоубийство) во дворе дома знатного самурайского клана – это считалось почетной смертью.

Главный герой Хансиро Цугумо приходит к клану Ии со своей просьбой, но его пытаются отговорить странным образом – запугивая мучительной смертью предыдущего такого же просителя. Ему рассказывают, что тот пришел даже не с настоящим мечом, а с бамбуковой подделкой. Но они заставили его совершить самоубийство тупым бамбуковым мечом. Цугумо знает своего предшественника, и знает, что тот продал мечи ради денег для своей семьи. И даже просить места для самоубийства он приходил, тайно надеясь на жалость: может, ему дадут денег или работу.

Но главный герой тверд в своем решении и не надеется на жалость. И готовясь к ритуалу, он рассказывает свою историю…

Затоiчи (2003)

Исторический фильм, самурайский боевик, который получил пять премий Японской киноакадемии. Действие его разворачивается в феодальной Японии. Сюжет сложный, состоит из нескольких переплетающихся между собой линий. Затоiчи – так зовут слепого странника. Он путешествует по стране, зарабатывая на пропитание массажем и игрой в кости. В этот раз он попадает в небольшой городок. Население его живет в страхе: здесь правит шайка Гиндзо. Затоiчи знакомится с братом и сестрой Наруто. У них есть цель – отомстить за убийство родителей, а пока они путешествуют под видом гейш. Затоiчи тоже не так прост как кажется. Он отличный воин, искусно владеет мечом и может быть сможет помочь «гейшам» …

Жанр: романтика

Японские фильмы про любовь пользуются большой популярностью у зрителей всех стран мира. Из самых известных, которые завоевали не только уважение, но и награды, можно назвать следующие:

  • «Соседка Яэ-тян» — фильм был представлен общественности в 1934 году. Пожалуй, это была самая первая романтическая история, в которой рассказывалось о любви двух студентов.
  • «Дочь самурая» — в фильме описана история молодого агронома Теуро, который вернулся в Японию по окончании обучения в Европе, и немецкой девушке Герде. Для Теуро, который за время учебы в Европе привык к индивидуальной свободе, жизнь в Японии кажется неимоверно тесной и ограниченной, и только знакомство с Гердой помогает ему пересмотреть свои приоритеты. Фильм вышел в 1937 году и до сих пор является образцом для подражания.

Японские фильмы про любовь нового поколения отличаются разнообразием сюжетных направлений, которые подобраны для разных целевых аудиторий. Лучшими среди них можно назвать:

«Куклы» (2002 год). В фильме раскрыто три любовные истории. Каждая из них – это отдельная сюжетная линия, рассказывающая о том, какие могут быть отношения между влюбленными и какой, по сути, может быть любовь. От любви можно сойти с ума; если отказаться от любви, потом можно пожалеть; за любовь нужно сражаться.
«Я просто люблю тебя» (2006 год). История двух студентов, которые волей судьбы случайно встретились и подружились

Он никогда не воспринимал ее всерьез, а она слишком долго его ждала и сделала все, чтобы он обратил на нее внимание. Судя по отзывам зрителей, этот фильм отлично подойдет для романтиков, одиночек и тех, кто уверен в своей «эмоциональной непробиваемости».
«Небо любви» (2007 год)

Любовь всегда приходит внезапно, так случилось и с героиней этого фильма. Она просто влюбилась в человека, который постоянно ей звонил, вот только из-за недопонимания они вынуждены были расстаться, но даже спустя много лет их любовь не исчезла.

Но романтическими историями «любовь» в японском кинематографе не ограничивается. Мало кому известно, что существуют японские фильмы про любовь «18 плюс» – категория для взрослых. Среди них есть и те, что завоевали много наград, к примеру, «Империя чувств» (1978).

Жизнь куртизанки Охару (1952)

Унижение — вот, что ждет главную героиню фильма , дочь самурая, Охару. Трагичная история, которую рассказывает Охару, будучи пожилой куртизанкой лежит в основе сюжета этого фильма. В молодости женщина служила при дворце, но, когда она позволила себе ответить на пылкие любовные обещания парня, не подходившего ей по статусу, ее и ее семью тут же выгнали, а ее возлюбленного казнили. Отец винит дочь, а мать пытается утешить. Все, что выпало на долю Охару не перечислить, это и предательство отца, и работа в публичном доме, и потеря ребенка. Второе название фильма — «Жизнь без счастья» в точку.

Японский кинематограф 1950-х — 1960-х годов[править | править код]

Золотым веком японского кино считаются 1950-е годы. Это обусловлено появлением так называемой «большой шестёрки», представляющей собою шесть ведущих японских кинокомпаний — «Сётику», «Тохо», «Дайэй», «Тоэй», «Никкацу» и «Синтохо» (последняя обанкротилась в 1961 г.).

После Второй Мировой войны в Японии появляется большое количество документальных фильмов. Наиболее значительным среди них называют фильм «Морские сражения в районе Гавайских островов и Малайского архипелага» режиссёра К. Ямамото. Режиссёры 50-х — 60-х годов, работавшие в жанре документалистики: С. Ямамото, К. Синдо, Т. Имаи.

К концу 1950-х годов страна вышла на первое место в мире по выпуску фильмов. Так, в 1958 году было выпущено 504 картины, а общее число посетителей кинозалов достигло почти 1,2 млрд.[источник не указан 3393 дня]

Мировую известность японские кинофильмы получили благодаря режиссёру Акире Куросаве, чей фильм «Расёмон» завоевал «Золотого льва» на Венецианском кинофестивале. Другими яркими представителями этого периода кинематографа были режиссёры: Кэндзи Мидзогути, Ясудзиро Одзу, Кон Итикава, Хидэо Гося, актёры: Тосиро Мифунэ, Нобору Андо, Ю. Исихара, К. Ацуми, К. Курихара, С. Есинага.

Жанр: история

Лучшие фильмы Японии этого жанра повествуют о гражданской войне и самураях:

  • «Солнечные сказания о последних днях сёгуната» (1957 год). События, происходящие перед реставрацией эпохи Мэйдзи, представлены как исторический бурлеск с нотками черного юмора. Это первый исторический комедийный фильм о самураях.
  • «Телохранитель» (1961 год). Самураи-одиночки были редким явлением в XIX веке, но когда они появлялись в городе или деревне, жители могли быть уверены, что вся несправедливость будет искоренена.
  • «Харакири» (1962 год). Харакири – давняя самурайская традиция и, по сути, добровольный процесс, к которому никто не принуждает. Однако есть определенные правила для осуществления этой процедуры. Но, видимо, сама судьба не хочет, чтобы главный герой фильма приступил к умышленному самоубийству – практически перед самым «мероприятием» загадочным образом исчезают три самурая, которые должны были присутствовать во время харакири.

Расёмон (Rashômon), 1950

И снова Акира Куросава. Не длинный (по меркам Куросавы) фильм «Расёмон» стал первой лентой, вышедшей на мировые экраны – и потряс их. Сюжет рассказывает о нескольких людях, прячущихся от дождя у ворот Расёмон и рассказывающих о показаниях, которые недавно давали в суде о смерти самурая и изнасиловании его жены.

С удивлением они обнаружили, что все они хоть и говорят об одном и том же событии, но говорят разное. Да еще и убийца самурая и жена погибшего тоже рассказывали свои противоречивые истории. В итоге получается несколько версий событий, но какая из них верна?

Но это не детектив, это фильм о людях и их лжи. Или их правде, которая у каждого своя. В 2008 году фильм был отреставрирован и оцифрован. Тогда же он получил еще несколько премий к уже имеющимся.

Спираль (2000)

Omega Micott

Основанная на одноименной манге Дзюндзи Ито, концепция фильма столь же эксцентрична, сколь и жутка. Речь идет о проклятом городе, жителей которого преследуют зловещие спирали, сводящие горожан с ума (а иногда и склоняющие к самоубийству). Спираль распространяется: она скручивает тела и волосы девушек. А наши главные герои мчатся, чтобы разрушить проклятие.

Сильные стороны – ужас, от которого по телу «бегут» мурашки, отсутствие стандартной предыстории (никакой мстительный призрак не стоит за происходящим), чувство безнадежности и кошмарные сюрреалистические образы (человек заползает в стиральную машину, люди превращаются в улиток и тому подобное… Даже небо поглощают спиралевидные облака). Это явно не тот город, в котором вы хотели бы жить.

Ад (1960)

Shintoho

Во время, когда японские ужастики были в основном посвящены призракам, «Ад» сосредоточил внимание на шокирующих образах персонажей, которые побывали в настоящем аду. Для 60-х это было настоящим отклонением от нормы

Когда студент-теолог случайно убивает члена якудзы, он отправляется в буддийский ад, где страдают проклятые люди.  

Посмотрев этот ужастик, вы познакомитесь с традиционной восточной мифологией, в которой ад во многом отличается от христианского. Фильм по-особенному тревожный, и если вы видели другие японские хорроры 60-х годов, вы сразу заметите разницу.

Скрытый клинок (2004)

Современным фильмам про самураев удается точно воссоздать атмосферу давно ушедшей эпохи. Мунэдзо Катагири исправно служит клану, хотя мастерство владения мечом постепенно вытесняет технический прогресс. В городок все чаще наведываются важные люди в аккуратных костюмах, а огнестрельное оружие приходит на смену классическим боевым искусствам. Сословие мастеров меча обречено на вымирание, но кодекс чести по-прежнему остается в приоритете.

Оригинальное названиеKakushi ken oni no tsumeЖанрБоевик, драма, мелодрама, историяАктерыМасатоси Нагасэ, Такако Мацу, Хидэтака Ёсиока…СтранаЯпонияРейтингКинопоиск – 7.7, IMDb – 7.7Возрастные ограничения16+

Могила светлячков (Hotaru no haka), 1988

Еще один полнометражный мультфильм, но уже от режиссера Исао Такахата. Он рассказывает довольно простую историю, человеческую трагедию, основанную на реальных событиях. Никакой политики или рассмотрения исторических спорных вопросов, только живые люди и их судьбы.

И хотя мультфильм о военных событиях во время Второй мировой, в первую очередь он о детях войны. Главные герои – парень Сэйта и его маленькая сестра Сэцуко – теряют родителей: мама умирает от бомбежки, а отец уходит на фронт, где потом и погибает. Поначалу они живут у своей тетки, но скоро становится ясно, что она им, мягко говоря, не рада. Тогда брат с сестрой решают жить где-нибудь еще, например, в заброшенных убежищах. Но там их поджидают новые несчастья.

Предоставленные сами себе, они переживают настоящее психологическое приключение с искрами любви и надежды, их символом – светлячками, которые живут так недолго.

7. Тетрадь смерти

Первый открытый показ «Тетради смерти» состоялся в июне 2006 г. Отличный японский фантастический фильм снят по мотивам комикса. Также существует анимационное кино по аналогичной идее.

Студент становится обладателем тетради с мистическими свойствами. Стоит написать на страницах имя человека, как тот, кому оно принадлежит, погибает вне зависимости от того, где он находится. Молодой человек осознаёт: в его руках оказалось мощное и действенное оружие, с помощью которого можно избавить мир от преступности всех мастей. Парень старательно записывает в тетрадку имена убийц и прочих негодяев, заранее узнав, как выглядят потенциальные объекты праведной кары. Методичное истребление зла в государстве нарушает вмешательство следователя, который выходит на след мстителя и преподносит ему свою правду.

3. Токийская повесть (1953)

КиноПоиск: 8.0IMDb: 8.2Жанр: драмаРежиссер: Ясудзиро ОдзуМузыка: Таканобу СайтоДлительность: 136 мин.

Сцены, которые разворачиваются в «Токийской повести», неторопливы, как и сами главные герои. Для достижения необычных статичных планов режиссер располагал камеру очень низко, словно оператор сидит на полу. Этот прием получил название «кадр на уровне татами» и стал «визитной карточкой» Одзу.

В центре истории – пожилая пара, которая живет на юго-западе Японии. Она отправляется в Токио, чтобы навестить своих взрослых детей. Но оказывается, что они слишком заняты, чтобы выкроить время для общения с родителями.

Единственный член семьи, который прикладывает значительные усилия, чтобы провести время со стариками – вдова их сына.

Этим фильмом, Одзу, возможно, заложил основу для многих современных режиссеров, которые следуют аналогичным моделям медленно развивающейся человеческой драмы. «Токийскую повесть» часто называют воплощением японского кино.

Очень японский хоррор: 7 фильмов, после которых действительно страшно

Критики отмечают парадоксальное для фильма ужасов смешение жанров в «Кинопробе» Такаси Миике: мелодраматический сюжет семейной драмы оборачивается жестоким триллером, способным повергнуть в шок далеко не самых впечатлительных зрителей. Картина практически лишена мистики и традиционных демонов и призраков, зато изобилует ужасами обыденности и вариациями на тему сексуальной ущемленности женщин в Японии. На эту картину безусловное влияние оказала богатая национальная традиция легкого порно с садомазохистическими чертами и виктимными жертвами. После нескольких скандальных показов на кинофестивалях, где картина вызвала негодование и гнев у западных борцов за права женщин, Такаси Миике стал вторым по популярности в Европе японским режиссером после Такеси Китано. А Квентин Тарантино назвал «Кинопробу» одним из лучших фильмов начиная с 1992 года.

Сюжет. Вдовец Аояма принимает предложение старого друга кинопродюсера использовать кинопробы к новой ленте в качестве смотрин. Еще просматривая резюме девушек, Аояма влюбляется в одну из них, молодую, в прошлом балерину, красавицу Азами Ямазаки. После ночи, проведенной вместе в гостинице, девушка неожиданно пропадает, и обезумевший от любви Аояма, пытаясь ее разыскать, приходит в балетную школу, где когда-то танцевала Ямазаки. Из воспоминаний учителя танцев зритель узнает о издевательствах, которым подвергалась девочка. Около половины фильма зритель недоумевает, чем же «Кинопробы» зацепили Тарантино и когда же эта психологическая семейная драма превратится в обещанный в кровавый триллер. Но очень скоро становится ясно, что молчаливая красавица, в которую без памяти влюбился Аояма, оказывается настоящей садисткой, готовой мстить за детские травмы с яростью и изощренностью, достойной неуспокоенного злого духа – юрэя.

Источник зла. Миике в качестве объекта зла выбрал молодую красивую женщину, изуродованную, по Фрейду, в детстве. Сексуальное насилие, фетиш детскости в женщинах любого возраста (недаром все традиционные женские имена заканчиваются иероглифом «ко» — «ребенок») оказали бесспорное влияние на «Кинопробу».

Жуткая сцена. Сидя у себя дома в кресле, Аояма выпивает виски, в который девушка уже подмешала парализующий наркотик. Мужчина галлюцинирует и видит встречи с Ямазаки, где она рассказывает, как над ней измывались родные и отчим, видит умершую жену, которая пытается отговорить его от встреч с Ямазаки. Видит он и человека без языка, ног и пальцев на руках, спрятанного в мешке в комнате у своей возлюбленной. Очнувшись, Аояма обнаруживает Азами рядом – на ней кожаный фартук мясника и черные резиновые перчатки до локтей. При ней набор акупунктурных игл, которые она втыкает своему кавалеру в солнечное сплетение и в глаза, детским голосом приговаривая: «Глубже-глубже-глубже». Даже отрезая несчастному мужчине ноги зазубренной проволокой, Азами выглядит так, словно для нее это все детская игра, а в кадре постоянно появляется ее довольное лицо. «Истории ужаса из Токио»

Сборник из пятнадцати короткометражек, снятых по сюжетам как традиционных японских кайданов, так и современных городских легенд, собранных по всей Японии.

Беспредел (2010)

Эффектный гангстерский фильм про горячих японских парней с натуралистичными сценами и захватывающим сюжетом про передел власти. Якудза Отомо наблюдает, как члены преступных кланов попирают клятвы и традиции в борьбе за влияние в новых условиях. Время суровых героев со старинным кодексом чести уходит с криминальной сцены Японии. Пробил час финансистов с двойной игрой, предательством и пренебрежением к данному слову. Какие метаморфозы происходят с членами якудзы в мире коррупции, где деньги решают всё?

Оригинальное названиеAutoreijiЖанрКриминал, драма, триллерАктерыТакеши Китано, Киппэй Сина, Рё Касэ, Фумиё Кохината…СтранаЯпонияРейтингКинопоиск – 7.1, IMDb – 6.8Возрастные ограничения18+

Крадущийся тигр, затаившийся дракон (дилогия, 2000 и 2015)

Среди лучших боевиков про самураев последних лет – популярная дилогия в жанре фэнтези о приключениях Ли Му Бая. На пути к самосовершенствованию воина охватили сомнения, справиться с которыми поможет только глубокая медитация. Он отдает свой магический меч на хранение лучшему другу, но оружие похищает таинственный незнакомец. Ли Му Бай отправляется на поиски клинка из зеленой стали.

Оригинальное названиеWo hu cang longЖанрФэнтези, боевик, мелодрама, приключенияАктерыЧоу Юнь-Фат, Мишель Йео, Чжан Цзыи…СтранаТайвань, Гонконг, США, КитайРейтингКинопоиск – 7.4, IMDb – 7.8Возрастные ограничения12+

Принцесса Мононоке (Mononoke-hime), 1997

Прекрасный красочный мультфильм Хаяо Миядзаки, рассказывающий о парне Аситака, живущем в деревне далеко на Востоке, докуда не доходят вести из мира. Однажды жители видят стремительно гибнущий лес и вепря-оборотня, который охвачен ненавистью ко всему живому.

Аситака, не колеблясь, отправляется на бой с оборотнем, сначала лишив его зрения, а потом и убив.  Но демоническое существо успевает наложить свое проклятие, теперь Аситака обречен. Он отправляется в другие края, чтобы найти лекарство для себя, и по пути встречает разбойников, грабящих деревню и убивающих жителей. Желая защитить невинных, Аситака бросается в бой, где становится ясно, что проклятие хоть и причиняет массу боли, но и дает невероятную силу, питаемую ненавистью человека.

Спустя некоторое время Аситака становится свидетелем еще более масштабного противостояния – людей и леса. По одну сторону принцесса леса Мононоке, с другой – люди, добывающие железо в округе и вырубающие для этого лес. Это не просто стычки, это война. К этому присоединяются люди императора, которые хотят забрать голову Лесного бога, чтобы управлять им.

Но на чьей стороне правда?  Если правы лесные жители и Лесной бог, то люди умрут с голода без торговли железом. А если люди – погибнет многовековой лес и его жители…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector