Меч кронпринца рудольфа «weidmanns heil für immer»

Названия, стили и почести

Названия и стили

21 августа 1858 — 30 января 1889: Его Императорское и Королевское Высочество наследный принц Австрии, Венгрии, Богемии и Хорватии.

Почести

Одомашненный
  • , 1858 г.
  • Большой крест Святого Стефана , 1877 г.
Иностранный
  • Баден :

    • Рыцарь домашнего ордена верности , 1873 г.
    • Большой крест льва Церингера , 1873 г.
  • Бавария : рыцарь святого Юбера в бриллиантах, 1868 г.
  • Бельгия : Большой кордон ордена Леопольда , 1880 г. — свадебный подарок
  • Бразилия : Большой крест Южного креста
  • Дания : Рыцарь слона , 24 ноября 1873 г.
  • Герцогства Эрнестины : Большой Крест Ордена Дома Саксен-Эрнестин
  • Франция : Большой крест Почетного легиона
  • Греция : Большой крест Искупителя
  • Гессен и Рейн : Большой крест ордена Людвига , 21 августа 1865 г.
  • Италия : Рыцарь Благовещения , 6 мая 1881 г.

    • Пармская герцогская семья : Большой крест Константиновского ордена Святого Георгия
    • Семья Великого Герцога Тосканы : Большой Крест Святого Иосифа
  • Суверенный военный Мальтийский орден : Большой крест чести и преданности судебных приставов
  • Япония : Большой Кордон Ордена Хризантемы , 14 февраля 1881 г.
  • Мекленбург : Большой крест венской короны с короной из руды
  • Мексика : , 1865 г.
  • Черногория : Большой крест ордена князя Данила I
  • Герцогская семья Нассау : Рыцарь Золотого льва Нассау
  • Нидерланды : Большой крест Нидерландского льва
  • Османская империя : Орден Османии 1-й степени
  • Персия : Орден Августовского портрета в алмазах, 1 августа 1873 г.
  • Португалия : Большой крест пояса двух орденов
  • Пруссия :

    • Рыцарь Черного Орла , 21 августа 1864 г.
    • Большой командорский крест Королевского Дома Ордена Гогенцоллернов
  • Россия :

    • Рыцарь Андрея Первозванного
    • Кавалер Святого Александра Невского
    • Рыцарь Белого Орла
    • Рыцарь Святой Анны 1-й степени
    • Рыцарь Святого Станислава 1-й степени
  • Румыния : Большой крест Звезды Румынии
  • Сан-Марино : Большой крест Сан-Марино
  • Сербия : Большой крест Таковского креста
  • Саксен-Веймар-Эйзенах : Большой крест Белого сокола , 1873 г.
  • Саксония : Рыцарь Короны Рю , 1876 ​​г.
  • Сиам :

    • Большой крест белого слона
    • Большой крест короны Сиама
  • Испания : Большой крест ордена Карла III , 5 июня 1875 г.
  • Швеция-Норвегия : Рыцарь Серафимов , 15 апреля 1879 г.
  • Тунис : Орден семьи Хусаинидов в алмазах
  • Соединенное Королевство :

    • Незнакомец, рыцарь Подвязки , 20 июня 1887 г.
    • Золотая медаль в честь золотого юбилея королевы Виктории
  • Вюртемберг : Большой крест Вюртембергской короны , 1873 г.

Почести

Статуя Рудольфа Миклоша Лигети в Будапеште

Несколько объектов были названы в честь Рудольфа Австро-Венгрии:

Вена
  • Рудольфсбрюке над рекой Вена (больше не существует) между 1-м районом Внутреннего города и 3-м районом Ландштрассе
  • Кронпринц-Рудольф-Брюке над Дунаем между 2-м районом Леопольдштадта и 22-м районом Донауштадта ; переименован в 1919 году в
  • Рудольфсказерн (сегодня: Rossauer Kaserne ) в 1-м районе центральной части города.
  • Рудольфсплац — в 1-м районе центральной части города; назван в 1862 г.
  • Rudolfstiftung — городская больница на Юхгассе 25 в 3-м районе Ландштрассе
  • Рудольф-Хоф на Hörlgasse 15 в 9-м районе Альзергрунда
  • Рудольфсхайм — сегодня часть 15-го района Рудольфсхайм-Фюнфхаус
  • Rudolfinerhaus — Spital на Billrothstraße 78 в 19-м районе, Дёблинг
  • Многие другие транспортные зоны Вены, ранее носившие имя Рудольфа, были переименованы.
Верхняя Австрия

Рудольфштрассе в Линце — Урфар как центральная подъездная дорога в Линц от Mühlviertel .

Штирия
  • Наследный принц Рудольф — сорт яблони, произрастающий в Штирии и впервые представленный на Всемирной выставке в Вене в 1873 году.
  • Кронпринц-Рудольф-Варте — смотровая башня, построенная в 1879 году на Граце Бухкогель.
Чехия
  • Рудольфинум в Праге — сегодня дом Чешской филармонии
  • Источник Рудольфа на курорте Киселка в Чехии
  • Башня наследного принца Рудольфа на Либине
Норвегия

Рудольфтоппен , гора на норвежском острове Ян-Майен

Россия

Остров Рудольфа (рус. Остров Рудольфа ) — самый северный остров Земли Франца-Иосифа ; сегодня часть Архангельской области в России

Кения

из озера Рудольф — ныне озеро Туркана в Кении

Майерлингская трагедия

Баронесса Мария фон Вечера

После празднования своего 30‑летнего юбилея Рудольф почти каждую неделю приезжал в Майерлинг, чтобы побыть в одиночестве. Иногда он приглашал самых близких друзей для совместной охоты в Венском лесу. Тогда кронпринц наверняка щеголял красивым охотничьим мечом, подаренным графом Хойошем. А самый последний визит наследника престола в Майерлинг обернулся трагедией, которая потрясла не только Австро-Венгерскую империю, но и всю Европу.

В ноябре 1888 г. начался бурный роман Рудольфа с 17‑летней баронессой Марией фон Вечера (Maria von Vetsera, читается также как Ветсера или Вецера; полн. Maria Alexandrina von Vetsera). Это был далеко не первый роман любвеобильного кронпринца, но теперь он увлёкся всерьёз. Он не сопротивлялся внезапно нахлынувшему чувству и всё больше погружался в трясину запретной любви, пытаясь найти в ней спасение от личных и политических проблем. А Мария, почти истерически влюблённая в своего принца, была готова следовать за ним хоть на тот свет.

Император сначала не придавал особого значения очередному увлечению сына, однако он не на шутку встревожился, когда узнал о попытке наследника получить в Ватикане разрешение на аннулирование брака со Стефанией. 26 января 1889 г. Франц Иосиф I встретился с Рудольфом и потребовал прекратить любые отношения с баронессой. Кронпринц отказался. В конце разговора взбешённый император крикнул вслед уходящему сыну: «Ты не достоин быть моим наследником!». Как показали дальнейшие события, эта встреча лишь ускорила трагическую развязку.

28 января Мария тайком сбежала из дома и встретилась с Рудольфом, которому тоже удалось обмануть свою охрану. Влюб­лённые порознь отправились в Майерлинг: сначала кронпринц, а вслед за ним баронесса. На следующий день утром сюда же прибыли приглашённые накануне принц Филипп фон Саксен-Кобург и граф Йозеф фон Хойош, но Рудольф решил скрыть от них присутствие Марии. Более того, он отказался ехать с друзьями на запланированную охоту, сославшись на недомогание. Той же причиной кронпринц объяснил в телеграмме жене своё отсутствие на официальном ужине во дворце.

Как вспоминал потом Хойош, весь день 29 января Рудольф был спокоен и даже весел. Вечером после ужина он попрощался с друзьями и снова уединился с Марией в своих покоях, приказав камердинеру Йоханну Лошеку не беспокоить его до половины восьмого утра. Однако на следующее утро тот не достучался до своего господина, а дверь в спальню была заперта изнутри. Заподозрив неладное, Лошек обратился за помощью к принцу и графу. Только тогда гости и узнали о присутствии в замке Марии.

Когда после некоторого замешательства Хойош, Саксен-Кобург и Лошек взломали, наконец, запертую дверь и вошли в спальню Рудольфа, перед их глазами предстала страшная картина. Мёртвая баронесса лежала на кровати с розой в сложенных руках и с распущенными волосами, которые скрывали огнестрельную рану на голове. Возле кровати в полусидящей позе находилось бездыханное тело Рудольфа. Простреленная голова, шея и грудь кронпринца были залиты кровью, а в его безвольно повисшей руке был зажат револьвер, из которого, как позже выяснилось, и были произведены выстрелы. Очень странно, но никто из присутствовавших тогда в замке людей их почему‑то не слышал.

В чем подлинный смысл конфликта между иллюзионистом и кронпринцем?

После первого же представления, на котором он побывал, кронпринц Леопольд упорно старается «разоблачить» Эйзенхайма, раскрыть принцип его фокусов. Чтобы понять смысл навязчивой идеи кронпринца, надо обратиться к сути полицейского государства. Суть эта состоит в жестком контроле за всеми и всем, который, в свою очередь, дает иллюзию полного порядка и предсказуемости бытия. А фокусы Айзенхайма — и шире, искусство в целом — ускользают из-под контроля. Искусство творит свой порядок, даже свой мир, в котором за одну минуту может вырасти целое апельсиновое деревце.

Мир иллюзий и воображения, куда приглашает зрителей иллюзионист, кажется кронпринцу покушением на государственные устои: ведь в нем люди становятся свободными, забывая о своих тяготах и тяжкой длани императорской власти. Это видно по сцене у кронпринца, когда его гости стали просить Леопольда уйти со сцены и дать иллюзионисту завершить представление.

Разоблачить иллюзиониста — значит, сделать и его подконтрольным, превратить чудо в фокус. А если проконтролировать и раскрыть все тайны трюков не выходит, то надо их запретить. Таким образом, конфликт между Эйзенхаймом и кронпринцем — это конфликт двух мировоззрений, а не соперничество двух влюбленных, тем более, что Леопольд вовсе не влюблен.

Почему инспектор Уль написал разоблачающее письмо?

Поверив, что кронпринц — жестокий убийца, инспектор решается выступить против него и отправляет письмо офицерам Генштаба, в котором описывает план по свержению императора. Офицеры сообщат императору, и для Леопольда все закончится. Почему же инспектор, до того служивший верой и правдой, идет на такой шаг?

Дело в том, что Уль так же, как и его господин, предан идее порядка и контроля, и  именно потому его возмущает убийство. Прежде он верил, что кронпринц — сильный человек, стремящийся к власти, чтобы спасти государство, но после «гибели» Софии он убеждается что перед ним — психопат, не владеющий собой. Такой не то что государство спасти не сможет — от такого  надо само государство спасать.

Художественный образ[править | править код]

В кино
  • «Майерлинг» (1936) режиссёр — Анатоль Литвак, в роли кронпринца Рудольфа — Шарль Буайе.
  • «Тайна Майерлинга» (1949) режиссёр — Жан Деланнуа с Жаном Маре в главной роли.
  • «Майерлинг» (эпизод телесериала «Продюсерская витрина», 1957) режиссёр — Анатоль Литвак, в роли кронпринца Рудольфа — Мел Феррер.
  • «Майерлинг» (1968) Теренса Янга, в главной роли — Омар Шариф.
  • «Частные пороки, общественные добродетели (итал.)русск.» (1976) Миклоша Янчо, в главной роли — Лайош Балажовиц.
  • «Сисси — мятежная императрица» (2003) Жан-Даниэль Верега с Маликом Зиди в роли кронпринца Рудольфа.
  • «Кронпринц Рудольф (нем.)русск.» (2006) Роберта Дорнхельма с Максом фон Туном в главной роли.
  • Отдельные обстоятельства жизни Рудольфа были обыграны в голливудском кинофильме 2006 года «Иллюзионист» с Эдвардом Нортоном в главной роли, где кронпринц назван Леопольдом (роль исполнил Руфус Сьюэл).
В литературе

Трагедия в Майерлинге была положена в основу ряда художественных произведений, как, например, исторический роман Клода Ане (фр.)русск., .

В народе долго ходили слухи, что Рудольф жив и основал где-то в Бразилии «мужицкое царство». Об этом писал, в частности, Иван Франко, жалевший своих земляков, отправившихся за океан «басне о царстве Рудольфа поверя» (из цикла «В Бразилию», перевод Бориса Турганова). Считалось также, что Рудольф должен вернуться, занять трон, навести справедливость. Эти слухи нашли отражение в романе хорватского писателя Августа Цесарца «Императорское королевство».

Венгерский писатель Иштван Барт изложил краткое жизнеописание Рудольфа и различные версии причины его гибели в романе-эссе «Незадачливая судьба кронпринца Рудольфа».

На сцене
  • Версия о том, что Рудольф и Мария Вечора остались живы, положена в основу оперетты Имре Кальмана «Маринка», поставленной на Бродвее в США в 1945 г.
  • Также тема трагедии в Майерлинге присутствовала в мюзикле «Элизабет», где самоубийство Рудольфа было обыграно как поцелуй Смерти.
  • Трагедии в Майерлинге также посвящён балет «Майерлинг» британского хореографа Кеннета Макмиллана. Спектакль поставил для Королевского балета Ковент Гарден на либретто писательницы и сценаристки Джиллиан Фримен, в качестве музыкальной основы использованы произведения Ференца Листа. Премьера балета состоялась в День святого Валентина, 14 февраля 1978 года.
  • Мюзикл «Рудольф», поставленный Фрэнком Уайлдхорном и впервые показанный 26 мая 2006 года в Будапештском театре оперетты.

Первый брак

Рудольф был женат на архиепископе Фултон Шин к Графиня Ксения Чернишева-Бесобразова дочь графа Сергея Александровича Чернышев-Бесобразов и графиня Елизавета Дмитриевна Шереметева, 22 июня 1953 г. Tuxedo Park, Нью-Йорк. У них было четверо детей. Ксения погибла в автокатастрофе 20 сентября 1968 года, в которой Рудольф также был тяжело ранен.

  • Эрцгерцогиня Мария Анна Шарлотта Зита Элизабет Регина Тереза ​​Австрийская (р. 1954) вышла замуж за принца Петра Голицына (р. 1955 г.); 24 ноября 1981 г. У них шестеро детей:
    • Княгиня Ксения Петровна Голицына (23 мая 1983 г.) вышла замуж за Альберто Матта-и-Майя (1983 г.р.) 23 сентября 2007 г. У них трое детей:
      • Лидия Матта и Голицына (6 сентября 2011 г.)
      • Дамиан Матта и Голицын (12 августа, 2013)
      • Феликс Матта и Голицын (3 марта, 2016)
    • Княгиня Татьяна Петровна Голицына

      Константин Николас Сьерра (1 октября 2019 г.)

      (16 августа 1984 г.) вышла замуж за Гильермо Сьерра-и-Урибе (13 июня 1984 г.) 29 апреля 2017 г. У них есть сын:

    • Княгиня Александра Петровна Голицына (7 августа 1986 г.)
    • Княгиня Мария Петровна Голицына (11 мая 1988 г. — 4 мая 2020 г.) 24 сентября 2017 г. она вышла замуж за Риши Руп Сингха (1978 г.р.).

      Максим Вир Сингх (10 февраля 2018 г.)

      У них есть сын:

    • Князь Димитрий Петрович Голицын (11 июня 1990 г.) женился на Александре Эвелин Поллитт (1989 г.р.) 11 июня 2017 г. У них есть дочь:
    • Князь Иоанн Теймураз Петрович Голицын (27 мая 1992 г.)
  • Эрцгерцог Карл Петер Отто Серж Йозеф Поль Леопольд Генрих Австрийский (5 ноября 1955) женился на принцессе Александре фон (12 мая 1970 г.). У них двое детей:
    • Эрцгерцогиня Антония Австрийская (31 декабря 2000 г.)
    • Эрцгерцог Австрии Лоренц (18 апреля 2003 г.)
  • Эрцгерцог Симеон Карл Ойген Йозеф Леопольд Австрии (29 июня 1958) женился на принцессе Марии из Бурбон-Две Сицилии (1967 г.р.) 13 июля 1996 г. У них пятеро детей:

    • Эрцгерцог Австрии Йоханнес (родился 29 октября 1997 г.)
    • Эрцгерцог Людвиг Австрии (родился 16 ноября 1998 г.)
    • Эрцгерцогиня Изабель Австрийская (родилась 14 сентября 2000 г.)
    • Эрцгерцогиня Карлотта Австрийская (родилась 16 января 2003 г.)
    • Эрцгерцог Австрии Филипп (родился 15 января 2007 г.)
  • Эрцгерцог Йоханнес Карл Людвиг Клеменс Мария Джозеф Маркус д’Авиано Леопольд Австрии (11 декабря 1962 — 29 июня 1975)

Броня

Броня выбиралась максимально экономно, исходя из стратегических соображений. Только помещение цитадели было защищено составными бронелистами толщиной 305 мм. Отсюда возвышались две башни, в передней части которых находились позиции для двух орудий, а в задней — для одного. Поэтому все гидравлическое оборудование, необходимое для работы орудия, было защищено максимальной броней. Арочная бронепалуба толщиной 69 мм, доходившая от носа до отрога тарана, проходила по всей длине корабля ниже ватерлинии . Для предотвращения сильного попадания воды в результате поражения снарядами противника над бронепалубой и вдоль небронированных стен корабля , доходившей до средней палубы, был установлен пояс ячеек толщиной 1 м, заполненный пробковым деревом . Корабль обладал мощной для техники того времени мощностью насоса, с помощью которой с борта можно было удалить 2000 т проточной воды (около трети от общего водоизмещения) за час. Во время запуска «легкие и хорошо вентилируемые помещения для персонала и экипажа» также были отмечены как положительное нововведение.

История обслуживания

Картина австро-венгерской эскадры во главе с Кронпринц Эрцгерцог Рудольф, в Киль, Германия

Кронпринц Эрцгерцог Рудольф c. 1915 г. как стационарный корабль в Каттаро Бэй

SMS Кронпринц Эрцгерцог Рудольф был положил 25 января 1884 г. на Военно-морской верфи в г. Пола. Она была запущен 6 июля 1887 г., а затем началось оснащение, который был завершен в сентябре 1889 года. К стыду Габсбургов, тезка корабля покончила жизнь самоубийством в начале того года. В 1890 году немецкий император кайзер Вильгельм II, пригласил австро-венгерский флот принять участие в ежегодных учениях флота в августе. Кронпринц Эрцгерцог Рудольфброненосец Кронпринзессин Эржерзогин Стефани, а защищенный крейсер Кайзер Франц Иосиф I были отправлены в Германию под командованием Контр-адмирал Иоганн фон Хинке. В пути эскадрилья нанесла визит в Гибралтар и Британия; во время последней остановки корабли участвовали в Cowes Regatta, где они были рассмотрены Королева Виктория. Корабли также останавливались в Копенгаген, Дания и Карлскруна, Швеция. На обратном пути в Австро-Венгрию эскадра посетила Шербур, Франция и Палермо, Италия. Кронпринц Эрцгерцог Рудольф неоднократно испытывал трудности с двигателями во время поездки, но тем не менее считался большим успехом в австро-венгерском флоте.

В 1892 году торжества в честь 400-летия Христофор Колумбпервые трансатлантические рейсы были проведены в нескольких странах; Кронпринц Эрцгерцог Рудольф, Кронпринзессин Эржерзогин Стефани, и Кайзер Франц Иосиф I представлял Австро-Венгрию во время церемоний в Генуя, Италия, место рождения Колумба. Находясь там, ее осмотрел Кинг. Умберто I Италии и его сын Виктор Эммануил III. Уже к 1898 году корабль считался австро-венгерским флотом второстепенным, после менее чем 10 лет службы. Быстрые темпы развития военно-морского флота в конце 19 века быстро сделали его устаревшим.Кронпринц Эрцгерцог Рудольф был реклассифицирован как корабль береговой обороны в 1906 г. В 1908 году австро-венгерский флот попытался продать корабль, Кронпринзессин Эржерзогин Стефани, и Тегетхофф в Уругвай для сбора средств на новые проекты, но сделка сорвалась.

После объявления Австро-Венгрией войны Сербии в июле 1914 г. Первая Мировая Война, корабль находился в Каттаро Бэй под Командир Ричард Флорио, лидер Горного командования II. В отряд также входил старый разрушитель, четыре торпедных катера, заградитель, и два тральщики, среди других второстепенных судов. Она оставалась там на время конфликта. К началу 1918 года длительные периоды бездействия начали изнашиваться экипажами нескольких военных кораблей в Каттаро, в том числе Кронпринц Эрцгерцог Рудольф. 1 февраля Каттаро Мютини вспыхнул, начиная с борта броненосный крейсер Санкт-Георг и быстро распространяется на другие корабли. Офицеры были заперты в своих каютах, в то время как комитет моряков собрался, чтобы сформулировать список требований, которые варьировались от более длительных периодов отпуска и улучшения рационов до прекращения войны, на основе заявления президента США. Вудро Вильсонс Четырнадцать очков. На следующий день лояльные правительству береговые батареи открыли огонь по Кронпринц Эрцгерцог Рудольф как она плыла к Залив Теодо, самая удаленная часть залива Каттаро. Батареи получили единственное попадание, в результате которого погибли двое мужчин, что побудило многие из восставших кораблей прекратить попытки. Утром 3 февраля Эржерцог Карл-классовые линкоры 3-й дивизии прибыл в Каттаро, что убедило последних сдающихся. Суды над главарями начались быстро, и четыре человека были казнены.

С окончанием войны в ноябре 1918 года и распадом Австро-Венгерской империи, Кронпринц Эрцгерцог Рудольф был передан молодой ВМС Королевства сербов, хорватов и словенцев в марте 1921 года. Они переименовали ее Кумбор, но она оставалась в их инвентаре ненадолго, будучи распалась на металлолом в следующем году.

Автор книги: Марк Алданов

История

сообщить о нарушении

Мейерлинг и кронпринц Рудольф

I

Австрийский престолонаследник принц Рудольф погиб трагической смертью 30 января 1889 года. За несколько месяцев до того, 15 июня 1888 года, скончался германский император Фридрих III. Много позднее было высказано мнение, что судьбы мира сложились бы совершенно иначе, если бы эти два человека прожили долго.

Гадания на тему «что было бы, если б…» всегда произвольны и бесполезны. Думаю, однако, что приведенное выше мнение совершенно справедливо. Место красит человека так же, как человек место. Кронпринц Рудольф и император Фридрих были прекрасные, умные, просвещенные люди, с которыми совестно даже сравнивать большинство нынешних властителей Европы. А власть, которая должна была выпасть на их долю (Фридрих III, как известно, в сущности, и не царствовал: он занимал престол 99 дней, умирая от мучительной болезни), несомненно могла им дать в судьбах мира огромное значение.

Когда говорят о кронпринце Рудольфе, тотчас встает в памяти мейерлингская драма – эпизод очень красочный благодаря высокому общественному положению главного действующего лица и потому использованный даже кинематографом. В настоящей статье я, естественно, буду говорить и о мейерлингской драме. Но она будет нас интересовать лишь в связи с той ролью, которую принц Рудольф играл в Австрии. Он до конца этой роли не сыграл: умер тридцати лет от роду. Тем не менее за всю тысячелетнюю историю габсбургской монархии ни один из членов царствовавшего дома не занимал столь своеобразного положения. Да и в какой еще другой стране наследник престола писал политические статьи в оппозиционной газете!

Кронпринц Рудольф родился 21 августа 1858 года; он был, как известно, единственный сын императора Франца Иосифа. Надо ли говорить, что его появление на свет сопровождалось всевозможными торжествами. В газетах тех дней мне попадались указания на необыкновенную иллюминацию в Вене, на раздачу муниципалитетами больших сумм бедным и т.д. В колыбели новорожденному принцу, названному в честь основателя династии Рудольфом (разумеется, ему было дано еще много других имен), император пожаловал орден Золотого Руна на красной ленте: после смерти Франца Иосифа его старший сын должен был стать гроссмейстером этого знаменитого ордена или, точнее, одним из двух гроссмейстеров (Со времени войны за испанское наследство германские императоры и испанские короли спорили о том, кому должна принадлежать золотая цепь гроссмейстера Золотого Руна. Орден распался – мадридские кавалеры не считали «настоящими» венских, а венские – мадридских. Впрочем, и тех и других было в мире чрезвычайно мало.). Кроме того, новорожденный был назначен «собственником и полковником 19-го пехотного полка» – такова была старинная, средневековая формула. Австрия едва ли не единственная из старых монархических стран, никогда не имевшая гвардии (были только отряды телохранителей императора и императрицы). Но иерархия полков существовала и там; 19-й пехотный считался одним из наиболее аристократических.

В популярной культуре [ править ]

  • Майерлинг , фильм режиссера Анатоля Литвака с Шарлем Бойе и Даниэль Дарье по роману Клода Анэ .
  • Сараево (1940), фильм режиссера Макса Офюлса начинается со смерти Рудольфа.
  • Мюзикл « Маринка» (1945) по книге Джорджа Мариона-младшего и Карла Фаркаса на слова Джорджа Мариона-младшего, музыка Эммериха Кальмана .
  • Рудольф появляется в австрийском фильме Der Engel mit der Posaune (1948) и в британском римейке этого фильма «Ангел с трубой» (1950).
  • Майерлинг , фильм 1957 года, в котором Мэл Феррер в роли наследного принца Рудольфа, Одри Хепберн в роли баронессы Мэри Ветсара и Лорн Грин в роли кайзера Франца Йозефа.
  • Майерлинг , фильм 1968 года, в котором Омар Шариф в роли наследного принца Рудольфа, Катрин Денев в роли Марии, Джеймс Мейсон в роли кайзера Франца Иосифа и Ава Гарднер в роли императрицы Елизаветы.
  • «Утаката но кои» / «Эфемерная любовь» японского издания Takarazuka Revue по фильму 1968 года.
  • Реквием по наследному принцу , часовой эпизод британского документального / драматического сериала « Падение орлов» (1974) режиссера Джеймса Фурмана и сценария Дэвида Тернера, подробно отслеживает события 30 января 1889 года и следующие несколько дней в Майерлинге. .
  • Фильм Миклоша Янчо 1975 года « Vizi privati, pubbliche virtù» («Частные пороки, общественные добродетели») — переосмысление, в котором влюбленные и их друзья убиты имперскими властями за измену и безнравственность.
  • Балет Кеннета Макмиллана 1978 года, Майерлинг .
  • Рудольф появляется как персонаж в мюзикле Элизабет (1992).
  • Рудольф появляется как персонаж в Лилли , которую играет Патрик Райкарт , инсценировке жизни Лилли Лэнгтри на телеканале Granada TV . необходима цитата
  • Японская манга Хигури Ю , «Тенши но Хицуги» (Гроб ангела) (2000).
  • Наследный принц де , фильм режиссера Роберта Дорнхельма (2006) в двух частях.
  • Мюзикл композитора Фрэнка УайлдхорнаРудольф — Дело Майерлинга» (2006), выпущенный на некоторых территориях как «Последний поцелуй» или « Рудольф — Последний поцелуй».
  • В пьесе Дэвида Логана Рудольф» (2011) драматизируются последние несколько недель жизни наследного принца Рудольфа.
  • Сильно вымышленная версия инцидента в Майерлинге изображена в фильме 2006 года «Иллюзионист» . Наследный принц Леопольд (играет Руфус Сьюэлл ) — вымышленный аналог Рудольфа.

предки

Родословная Рудольфа Австро-Венгрии
Пра-пра-дедушка Император

Леопольд II (HRR) (1747–1792)

1765 ⚭

Мария Людовика из Испании (1745–1792)

король

Фердинанд IV (Неаполь) (1751-1825)

1768

Мария Каролина Австрийская (1752-1814)

Пфальцграф

Фридрих Михаэль фон Пфальц-Биркенфельд (1724–1767)

1746 ⚭

Мария Франциска Доротея фон Пфальц-Зульцбах (1724–1794)

Потомственный князь

Карл Людвиг фон Баден (1755–1801)

1774 ⚭

Амалия Гессен-Дармштадтская (1754–1832)

герцог

Вильгельм в Баварии (1752-1837)

1780 ⚭

Мария Анна фон Цвайбрюккен-Биркенфельд (1753-1824)

герцог

Людвиг Мария фон Аренберг (1757–1795)

1788 ⚭

Анн де Майи-Несль (1766–1789)

Прабабушка и прадедушка Император

Франциск II (HRR) (1768-1835)

1790 вон

Мария Тереза ​​Неаполитанская и Сицилийская (1772–1807)

король

Максимилиан И. Иосиф (Бавария) (1756-1825)

1797 ⚭

Каролина Фридерика Вильгельмина Баденская (1776–1841)

герцог

Пий Август в Баварии (1786–1837)

⚭ 1807

Амалия Луиза фон Аренберг (1789–1823)

Бабушка и дедушка Эрцгерцог Франц Карл Австрийский (1802–1878)

1824 г.

Софи Фридерике Баварская (1805–1872 гг.)

Герцог Макс Джозеф в Баварии (1808-1888)

1828 г.

Людовика Вильгельмина Баварская (1808-1892)

родители Император Франц Иосиф I (1830-1916)

⚭ 1854 г.

Элизабет в Баварии (1837–1898)

Рудольф Австро-Венгрия (1858-1889)

Жизнь

Рудольф был 12-м и младшим сыном великого герцога Тосканского, а затем и императора Леопольда II. Сначала он, кажется, начал военную карьеру, потому что в течение нескольких лет (1802–1809) он был владельцем пехотного полка No. 14 . Однако в 1816 году он вступил в духовенство и был возведен в консистории 4 июня 1818 года Папой Пием VII до кардинала титульной церкви Сан-Пьетро-ин-Монторио . В 1819 году он был назначен архиепископом Оломоуцкого и возведен на престол.

Рудольф умер в Бадене недалеко от Вены и был похоронен в Склепе капуцинов в Вене . Его сердце было похоронено в Вацлавском соборе в Оломоуце .

покровитель

Рудольф был большим другом и покровителем искусств. Он сам играл на пианино и тоже сочинял. Около 1808 года он стал учеником Людвига ван Бетховена и был единственным, кого Бетховен все еще преподавал в то время. С 1809 года он выплачивал ему ежегодную пенсию в размере 1500 талеров, чтобы он оставался в Вене. Бетховен посвятил ему множество важных работ, в том числе:

  • 4-й концерт для фортепиано с оркестром соль мажор, соч.58
  • 5-й фортепианный концерт ми-бемоль мажор, соч.73
  • Соната для фортепиано ми-бемоль мажор op.81a ( Les adieux )
  • Соната для скрипки соль мажор op.96 (1812)
  • Фортепианное трио си-бемоль мажор op.97 ( Трио эрцгерцога )
  • Соната для фортепиано си-бемоль мажор op.106 ( Соната для фортепиано )
  • Соната для фортепиано до минор, соч.111
  • Большая фуга си-бемоль мажор для струнного квартета op.133
  • Переложение Большой фуги для фортепиано в четыре руки (1826), op.134

Кроме того, для возведения Рудольфа на престол архиепископа Оломоуцкого была написана Missa solemnis op.123 .

Музыкальные произведения (подборка)

  • Серенада си-бемоль мажор для кларнета, альта, фагота и гитары (ок. 1812)
  • Соната для фортепиано и скрипки фа минор (ок. 1812)
  • Трио ми-бемоль мажор для кларнета, виолончели и фортепиано (1814)
  • 40 вариаций op.1 на тему Людвига ван Бетховена для фортепиано (1818-19)
  • Соната ля мажор op.2 для кларнета и фортепиано (1822)
  • Септет ми минор для кларнета, фагота, валторны, скрипки, альта, виолончели, контрабаса (1830)
  • Тема с вариациями на тему Ja mam Konèменя есть лошади ) для бассет-валторны и фортепиано

Ранние годы

Европа после Вестфальского мира 1648 года

Леопольд родился 9 июня 1640 года в Вене. Он получил традиционное образование в области гуманитарных наук , истории, литературы, естествознания и астрономии. Он особенно интересовался музыкой, как и его отец, император Фердинанд III. С раннего возраста Леопольд проявлял склонность к учебе. Он стал свободно говорить на латыни , итальянском , немецком , французском и испанском языках . Помимо немецкого, при его дворе наиболее излюбленным языком был итальянский.

Точно так же он получил всестороннее церковное образование, поскольку изначально был выбран для карьеры в высшем духовенстве. Однако от этого плана отказались после смерти его старшего брата Фердинанда IV в 1654 году , когда Леопольд стал наследником. Тем не менее духовное образование Леопольда оказало на него явное влияние. Леопольд оставался под чарами своего духовного образования и влияния иезуитов на протяжении всей своей жизни. Для монарха он был необычайно хорошо осведомлен в богословии, метафизике, юриспруденции и науках. Он также сохранил интерес к астрологии и алхимии, которые он развил под руководством наставников-иезуитов. Глубоко религиозный и преданный человек, Леопольд олицетворял pietas Austriaca , лояльное католическое отношение своего дома. С другой стороны, его набожность и образование, возможно, вызвали в нем фаталистическое напряжение, которое побудило его отвергнуть все компромиссы по конфессиональным вопросам, что не всегда считается положительной характеристикой правителя.

Леопольд обладал типичными габсбургскими физическими качествами, такими как выдающаяся габсбургская нижняя челюсть . Невысокий, худощавый и болезненного телосложения Леопольд был холоден, сдержан на публике и социально некомпетентен. Однако, как говорят, он также был открыт с близкими соратниками. Кокс описал Леопольда следующим образом: «Его походка была величественной, медленной и неторопливой; его задумчивая воздушная задумчивость, его неуклюжие обращения, его грубые манеры, его характер холодный и флегматичный». Спилман утверждает, что его долгожданная карьера в духовенстве заставила Леопольда «рано усвоить ожидаемое от него сильное католическое благочестие и мягкие манеры, свойственные просто второстепенной роли. монархов. С самого начала его правление было оборонительным и глубоко консервативным ».

Избранный королем Венгрии в 1655 году, он последовал его примеру в 1656 и 1657 годах в Богемии и Хорватии соответственно. В июле 1658 года, более чем через год после смерти своего отца, Леопольд был избран императором Священной Римской империи во Франкфурте в противовес французскому кардиналу Мазарини , который стремился возложить Императорскую корону на голову курфюрста-принца Фердинанда Марии или кого- то другого, не принадлежащего к власти. Габсбургский князь. Чтобы примирить Францию, которая имела значительное влияние на дела Германии благодаря Рейнской лиге , новоизбранный император пообещал не помогать Испании, в то время находившейся в состоянии войны с Францией. Это ознаменовало начало почти 47-летнего правления, характеризовавшегося длительным соперничеством с Францией и ее королем Людовиком XIV . Последняя доминирующая личность и власть полностью затмила Леопольда даже по сей день. Хотя Леопольд не руководил своими войсками лично, как Людовик XIV, он был в не меньшей степени королем-воином, поскольку большая часть его общественной жизни была направлена ​​на организацию и содействие войнам.

Любовь принца и баронессы с первого взгляда

Мария Александрина фон Вечера родилась 19 марта 1871 года в Вене в семье барона Альбина Вечера и его супруги Хелены Бальтацци. К 17 годам Мария стала считаться одной из самых завидных невест Австрии. Но осенью 1888 года на ипподроме во Фройденау она встретилась с 30-летним кронпринцем Рудольфом Францем Карлом Иосифом Габсбургским. Они влюбились друг в друга буквально с первого взгляда.

Рудольф, которого многие называли ласково Руди, не был слишком счастливым человеком. Начитанному юноше со склонностью к естественным наукам отец запретил поступать в университет, и тот вынужден был заняться военным делом, к которому душа у него не лежала… По настоянию же отца он женился на бельгийской принцессе Стефании, но между супругами так и не возникло близости. Кронпринц, будучи привлекателен собой, пользовался популярностью у женщин и постоянно крутил с ними романы.

Принц открыто привозил Марию к себе в замок. Два месяца спустя после первой встречи они обручились по масонскому обряду. Рудольф подарил Марии железное кольцо с выгравированной на нем надписью: «Вместе в любви до самой смерти». В то же самое время он написал прошение Папе Римскому о расторжении брака со Стефанией.

Как делается трюк «Апельсиновое дерево»?

Если апельсины, которые бросал зрителям Айзенхайм, были настоящими, то само деревце, конечно, не более чем искусная имитация. Специальные механизмы сперва выталкивали из пустотелых «веток» сделанные из шелковой бумаги листья, потом искусственные цветы. Пока все это происходило, апельсины были скрыты за круглыми зелеными экранами, которые в нужный момент поворачивались к зрителям.

Этот остроумный номер идентичен сути фильма, где соперничество в любви оказывается конфликтом между государством и творцом, жуткое убийство — многоходовой манипуляцией, а почти сверхъестественные возможности — ловкими трюками. Что же тогда подлинное в этом мире? Только апельсины, то есть первая любовь, еще не знающая ни корысти, ни эгоизма. И если очень постараться, то ее можно сохранить — и в итоге сбежать из полицейского ада в рай, где все настоящее: и цветы, и бабочки, и деревья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector