Мария вечера: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Сюжет

В основе фильма — реальные исторические события, а также одноимённый роман Клода Ане. Австрия, конец 1880-х годов. Кронпринц Рудольф придерживается либеральных взглядов на прогрессивную политику своей страны, в результате чего у него происходят постоянные разногласия с отцом — императором Францем-Иосифом. Императрица Елизавета старается понять сына, но предостерегает от радикальных действий. Рудольф поддерживает отношения с принцем Уэльским, будущим королём Великобритании Эдуардом VII. Кронпринц чувствует, что он — человек, родившийся не в то время в стране, которая не осознаёт необходимость социальной реформы. Рудольф находит убежище от брака без любви с принцессой Стефанией с возлюбленной — баронессой Марией Вечера. Их безвременная кончина 30 января 1889 года в Майерлинге — небольшом охотничьем замке недалеко от Вены — окутана тайной, но финал фильма предполагает, что влюблённые совершили самоубийство, когда поняли, что Габсбурги не позволят им быть вместе.

Роковая встреча

Однако когда они уехали, влюбленным пришлось расстаться. После этого девушка мечтала о настоящей любви и нашла ее в семнадцать лет в лице принца Рудольфа. Она увидела его на ипподроме и была поражена его красотой и манерами. Действительно, внешне принц был очень привлекателен. Ему в то время исполнилось двадцать девять лет, и он слыл всеобщим кумиром. Наверное, не было ни одной девушки в Вене, кто бы ни был в него влюблен. Красивый, знаменитый, харизматичный — о чем еще мечтать девушке?

Однако никто не знал о его «темной стороне» – склонности к депрессии и суициду. Казалось бы, сын австрийского императора, получивший блестящее образование и имеющий все, что душе угодно… Его подвел характер – эмоциональный и чувствительный молодой человек казался отцу неспособным к государственной деятельности и был отстранен от важных политических дел.

К тому времени, когда Мария познакомилась с принцем, он был женат и имел нескольких любовниц. Это были и знатные дамы, и женщины из публичных домов. Для проститутки Мицци Каспар он даже купил дом, чтобы ходить к ней беспрепятственно.

Однажды он предложил Мицци вместе уйти из жизни, но она отказалась. А когда принц встретил Марию, то выбрал в качестве спутницы в загробный мир ее. Именно Мари Лариш познакомила Рудольфа и Вечеру в ноябре 1988 года.

Перестрелка в Майерлинге

Согласно первым сообщениям в прессе, 29 января наследник находился в Майерлинге и ждал Марию. Она исчезла из дома в полдень, оставив записку, что едет «к родным». Однако мать об истинных намерениях дочери догадалась и бросилась к министру-президенту графу Тааффе, который, в свою очередь, поставил в известность эрцгерцога Карла Людвига. А последний не нашёл ничего лучшего, кроме как послать племяннику в Майерлинг телеграмму с приглашением на семейный обед. Телеграмма эта не застала Рудольфа в замке и все это время пролежала на его столе. Между тем в Вене ожидали возвращения Рудольфа. Но шёл час за часом, а он не появлялся. И тогда его приятель, граф Хойос, прибыв в замок и, очевидно, не найдя на месте принца, собрал ночью всю прислугу, и они с факелами отправились осматривать лес, полагая, что принц охотился, заблудился и пропал. К 8 часам утра 30 января лесничий Вернер, проголодавшись после бесплодных поисков, хотел зайти в свою сторожку за куском хлеба. Но, найдя дверь запертой, а сквозь щели заметив свет, он выбил замок и не поверил своим глазам: на кровати лесничего лежал труп Марии, а рядом — почти сползшее на пол тело кронпринца Рудольфа. Вернер бросился в замок, и вскоре в сторожку прибыли граф Хойос, камердинер Ло-шек и кучер Йозеф Братфиш. Граф констатировал, что кронпринц застрелился из ружья лесничего, зацепив гашетку за выступающий угловой винт кровати и направив себе дуло в голову. Этим и объясняется страшная рана на черепе. Баронесса Вечера отравилась (или была отравлена) стрихнином. Пока тело принца переносили в замок, граф Хойос поспешил на железнодорожную станцию и, остановив поезд, отправился в Вену. Некоторые заграничные газеты смаковали иные скандальные слухи: якобы Мария Вечера, прибыв в роковой день в Майерлинг, нашла там целую компанию собутыльников Рудольфа и нескольких актрис. Она рассердилась и обиделась на эрцгерцога, который позволил себе унизить её до подобного общества. Отказавшись от ужина, Мария удалилась в комнату, отведённую для неё. Возможно, кронпринца стала беспокоить совесть за то, что он поставил преданную ему девушку в оскорбительное положение. Несдержанный в своём гневе Рудольф обрушился на своих «друзей» с упрёками. Завязалась перебранка, перешедшая в драку, во время которой кто-то ударил Рудольфа по голове бутылкой от шампанского. Удар был настолько силён, что раздробил половину черепа, и осколки стекла так и остались в мозгу убитого. Быстро протрезвев, гости сообразили, что Мария является единственной свидетельницей всего происшедшего и может их погубить. Дверь её комнаты была заперта, и тогда они бросились к окну, через которое и застрелили её в тот момент, когда, перепуганная дракой в столовой, она на коленях ползла по полу, видимо, собираясь выскочить из окна. В разгоревшейся перебранке гостей, помимо Рудольфа и Марии, было убито и ранено ещё несколько человек. Все оставшиеся в живых «ночные» свидетели немедленно дали показания властям, после чего их обязали молчать. Многие из свидетелей довольно быстро ушли из жизни, например, граф Зичи и кучер Йозеф Братфиш, который был постоянным спутником кронпринца в его ночных похождениях.

Эксгумации и судебно-медицинские доказательства

Тело Фрейна фон Ветсера было вывезено из Майерлинга и похоронено на кладбище в Хайлигенкройце . В 1946 году оккупационные советские войска сорвали гранитную плиту, покрывающую могилу, и ворвались в гроб Ветсеры на кладбище, возможно, надеясь украсть в нем драгоценности. Этот взлом не был обнаружен до 1955 года, когда Красная Армия вышла из Австрии в соответствии с австрийским государственным договором .

В 1959 году молодой врач по имени Герд Холлер, находившийся в этом районе, в сопровождении члена семьи Ветсера и специалистов по хранению погребений осмотрел ее останки. Доктор Холлер внимательно осмотрел череп и другие кости на предмет следов пулевого отверстия, но заявил, что не нашел таких доказательств. Заинтригованный, Холлер заявил, что он обратился в Ватикан с ходатайством о проверке их архивов 1889 года, где расследование папского нунция пришло к выводу, что была выпущена только одна пуля. Не имея судебных доказательств второй пули, Холлер выдвинул теорию о том, что Ветсера умер случайно, вероятно, в результате аборта, и именно Рудольф впоследствии застрелился. Холлер стал свидетелем повторного погребения тела в новом гробу в 1959 году.

В 1991 году останки Ветсеры снова были потревожены, на этот раз Хельмутом Флатцельштайнером, торговцем мебелью из Линца, который был одержим делом Майерлинга. Первоначально сообщалось, что ее кости были разбросаны по кладбищу, чтобы власти могли их забрать. Но Флатцельштайнер снял их ночью для частной судебно-медицинской экспертизы за свой счет, которая, наконец, состоялась в феврале 1993 года.

Флатцельштайнер сказал экспертам, что это останки родственника, убитого около ста лет назад, который, возможно, был ранен в голову или ранен ножом. Один эксперт подумал, что это возможно, но поскольку череп был не только в состоянии дезинтеграции, но и был фактически неполным, это не могло быть подтверждено. Затем Флатцельштайнер обратился к журналисту Kronen Zeitung с просьбой продать рассказ и скелет Ветсеры. То, что это останки Ветсера, подтвердили результаты судебно-медицинской экспертизы. Тело было повторно похоронено в первоначальной могиле в октябре 1993 года, и после судебного разбирательства Флатцельштайнер заплатил аббатству 2000 евро за нанесенный ущерб.

• Кронпринц Рудольф и Мария Вечера: шекспировская трагедия несчастных влюбленных

Одной из самых загадочных и трагических историй любви XIX века называют связь австрийского кронпринца Рудольфа и баронессы Марии Вечеры. Их отношения длились всего 3 месяца, но из-за невозможности быть вместе они лишили себя жизни подобно шекспировским героям.

Кронпринц Рудольф был сыном австрийского императора Франца Иосифа и Елизаветы Баварской (знаменитой Сисси). Молодой человек тяготел к естественным наукам, хотел поступать в университет, но отец настоял на том, чтобы сын сосредоточился на военном деле. Более того, под давлением императора в 1881 году Рудольфу пришлось жениться на дочери короля Бельгии, принцессе Стефании, которая еще и приходилась ему двоюродной тетей.

Фото по случаю свадьбы кронпринца Рудольфа и кронпринцессы Стефании.

Любви между супругами не было и в помине, поэтому Рудольф позволял себе вести довольно разгульную жизнь. Красивый и обаятельный, он был любимцем среди представительниц женского пола. Многие дамы мечтали стать его любовницами, а те, кому это не удавалось, распространяли слухи о несуществующих отношениях с кронпринцем.

Румынская баронесса Мария Вечера.

Судьбоносная для Рудольфа встреча произошла 5 ноября 1888 года на балу в замке Хофбург. Бывшая любовница кронпринца графиня Лариш представила ему юную 17-летнюю румынскую баронессу Марию Вечеру. Рудольфу девушка показалась невероятно красивой, и он весь вечер не отходил от нее ни на шаг.

17-летняя любовница кронпринца Рудольфа Мария Вечера.

Рудольф стал повсюду появляться с баронессой, а по ночам он привозил ее в замок, где они уединялись в отдаленных комнатах. Его супруга Стефания считала, что это просто одна из многочисленных интрижек супруга, и она вскоре закончится. Спустя два месяца свиданий Рудольф и Мария совершили тайный масонский обряд на крови, поклялись друг другу в верности и обменялись кольцами. На кольце Марии были выгравированы буквы ILVBIDT (In Liebe Vereint Bis In Den Tod, что означало «Любовью соединены на смерть»).

Maria Vetsera — возлюбленная австрийского кронпринца Рудольфа.

После содеянного кронпринц послал Папе Римскому прошение о расторжении брака со Стефанией. Его отец, император Франц Иосиф, был в ярости, когда узнал об этом. Он пригрозил лишить сына денежного содержания и выслать из Австрии, если тот не отступит от задуманного. Мягкосердечный кронпринц пообещал прекратить связь с баронессой, но тайно продолжал встречаться с ней. Сама же Мария Вечера писала своей подруге: «Даже если бы нам пришлось жить с ним вместе в хижине, я была бы счастлива».

Замок Майерлинг.

Трагедия случилась внезапно. 29 января 1889 году Рудольф отправился на охоту с двумя друзьями. Ночь они должны были провести в небольшом замке Майерлинг, который незадолго до этого приобрел кронпринц. Неожиданно Рудольф пожелал остаться в замке, пока другие охотились. По словам друзей, когда они вернулись вечером обратно, наследник был в приподнятом расположении духа. Утром он не явился к завтраку. Спустя некоторое время друзья приказали выбить дверь в комнату.

Кровать в замке Майерлинг, на которой произошла трагедия.

Перед ними предстала ужасная картина: на полу лежал кронцпринц с простреленной головой, а на кровати находилась Мария Вечера с такой же огнестрельной раной. Рядом на столике нашли три предсмертные записки. Одна из них адресовалась жене Рудольфа: «Милая Стефания! Ты избавишься от моего присутствия… Я спокойно иду навстречу смерти, ибо лишь так могу сохранить своё имя». А Мария Вечера адресовала свои послания матери и сестре. «Прости мне содеянное! Я не сумела превозмочь свою любовь… мне хотелось бы лежать рядом с ним на алландском кладбище. В смерти я буду счастливее, чем была в жизни», — так писала она матери.

Иллюстрация гибели кронпринца Рудольфа и Марии Вечеры.

31 января в газетах появилось известие о смерти кронпринца. Одни писали о сердечном приступе, другие – о случайном огнестрельном ранении. Еще через день раскрылось, что это самоубийство. Королевская семья старательно умалчивала факт присутствия Марии Вечеры в спальне кронпринца, но сплетни быстро распространились по Европе. В этой истории осталось очень много вопросов. Франц Иосиф сказал, что пока он правит, в газетах никогда не появится истинная причина трагедии. «Все, что угодно, лучше, чем правда», — говорил император.

Австрийский кронпринц Рудольф и румынская баронесса Мария Вечера.

Что бы ни случилось на самом деле, но история кронпринца Рудольфа и баронессы Марии Вечеры напомнила шекспировскую трагедии Ромео и Джульетты, которые не могли быть вместе при жизни, и поэтому они соединились после смерти.

Нравится? Жми:

• Разделы: история, любовь

Другие экранизации

Трагические события в Майерлинге неоднократно привлекали внимание кинематографистов:

Video for the movie ‘Mayerling'(1968), with Omar Sharif and Catherine Deneuve, using the song ‘Who wants to live forever’ by Queen. Further info will be added.Все видео

  • 1936 — чёрно-белый кинофильм «Майерлинг», производство Франции, режиссёр Анатоль Литвак, в ролях Шарль Буайе и Даниэль Даррьё.
  • 1949 — чёрно-белый кинофильм «Тайна Майерлинга», производство Франции, режиссёр Жан Деланнуа, в ролях Жан Маре и Доминик Бланшар.
  • 1957 — телефильм «Майерлинг», производство США, в ролях Одри Хепбёрн и Мел Феррер.
  • 2006 — цветной телефильм «Кронпринц Рудольф», совместное производство Австрии—Германии—Франции—Италии, режиссёр Роберт Дорнхельм, в главной роли Макс фон Тун.

Биография

Мария была дочерью (третьим ребёнком из четырёх) австрийского дипломата (с 1870 года барона) Альбина Вечеры и его супруги Хелены Бальтацци. Старший брат Марии Ладислав погиб во время пожара в Рингтеатре в 1881 году.

Кронпринц Рудольф занимал умы и сердца многих австрийских девушек, и Мария не была исключением. Она познакомилась с кронпринцем на скачках на ипподроме Фройденау, и эта встреча, по свидетельству её доверенного лица учителя французского языка Габриэля Дюбре, кардинально изменила её поведение и настроение. Мария говорила о принце с большим вдохновением, собирала газетные вырезки и фотографии и тщательно следила за его жизнью. Чтобы отвлечь дочь, мать даже отправилась с Марией путешествовать в Англию. Первая личная встреча между Вечера и принцем состоялась после обмена несколькими письмами в первые дни ноября 1888 года в Хофбурге. Всего до конца января 1889 года между влюблёнными состоялось около двадцати встреч, в подготовке которых участвовали личный извозчик кронпринца Йозеф Братфиш, кузина Рудольфа графиня Мария Лариш и камеристка Марии Вечера — Агнес Яхода.

События в Вене

Император и императрица у смертного одра сына

Хойос поспешно отправился в Вену, где встретился с генерал-адъютантом императора, графом Пааром и потребовал, чтобы тот сообщил императору о смерти сына. Потрясённый новостью, Паар отказался, мотивируя это тем, что только императрица может сообщить об этом мужу. К Елизавете был послан обергофмейстер, барон Нопча, который попросил о помощи фрейлину императрицы, Иду Ференци. Прервав урок императрицы (она изучала греческий язык), Ида Ференци убедила Елизавету выслушать барона.

Когда графиня Ференци вновь вошла в комнату, Елизавета рыдала, обезумев от горя. Император, подойдя к её покоям, был вынужден некоторое время ждать снаружи. Императрица, взяв себя в руки, сама всё рассказала мужу. Обстоятельства смерти Рудольфа ещё не были известны семье, поэтому было решено официально объявить, что кронпринц умер от сердечного приступа.

Возвратившись в свои комнаты, Ида Ференци увидела там дожидавшуюся её мать Марии, баронессу Хелену фон Вечера. Мать девушки, разыскивая её, побывала у главы департамента полиции и министра-президента Тааффе. Те, зная, что к исчезновению Марии причастен кронпринц, посоветовали баронессе обратиться к самой императрице. Баронесса настояла на встрече с Елизаветой. Императрица сообщила Хелене Вечере, что её дочь, как и кронпринц, мертва. Уходя, Елизавета сказала: «Но помните: Рудольф умер от сердечного приступа!»

Осмотр места происшествия

Последнее письмо кронпринца жене Стефании (недатированное). Стенд музея в Майерлинге

В Майерлинг была направлена комиссия во главе с лейб-медиком, Хофратом фон Виндерхофером. На полу был обнаружен револьвер, который не заметили Хойос и Лошек. Врач установил, что Рудольф и Мария погибли одинаково: от огнестрельного ранения в височную часть головы. Обе пули нашли в комнате. В стоящем на ночном столике стакане не было яда. (По другим данным, при осмотре места происшествия до приезда комиссии, револьвер, зажатый в руке принца, заметил его свояк принц Филипп Кобургский, приехавший для участия в охоте рано утром, а пуля была обнаружена только одна).

Рудольф оставил множество писем, адресованных разным лицам, в том числе матери (в этом послании, не смея обратиться к императору напрямую, он написал несколько слов отцу), жене (в настоящее время доступен лишь оригинал письма к кронпринцессе Стефании), сестре Марии Валерии, своей любовнице, Мицци Каспар. Все они, за исключением письма к Елизавете, были написаны заранее в Вене. Рудольф сообщил матери, что ему помогла Мария: без её согласия стать «спутницей в смерти» он бы не смог отказаться от жизни. На ночном столике лежала также неотправленная телеграмма настоятелю монастыря в Хайлигенкройце с просьбой прибыть в Майерлинг, чтобы помолиться у тела кронпринца. Все письма были составлены в общих выражениях, что давало повод для различных толкований действий кронпринца.

Биография[править | править код]

Мария была дочерью (третьим ребёнком из четырёх) австрийского дипломата (с 1870 года барона) Альбина Вечеры и его супруги Хелены Бальтацци. Старший брат Марии Ладислав погиб во время пожара в Рингтеатре в 1881 году.

Кронпринц Рудольф занимал умы и сердца многих австрийских девушек, и Мария не была исключением. Она познакомилась с кронпринцем на скачках на ипподроме Фройденау, и эта встреча, по свидетельству её доверенного лица учителя французского языка Габриэля Дюбре, кардинально изменила её поведение и настроение. Мария говорила о принце с большим вдохновением, собирала газетные вырезки и фотографии и тщательно следила за его жизнью. Чтобы отвлечь дочь, мать даже отправилась с Марией путешествовать в Англию. Первая личная встреча между Вечера и принцем состоялась после обмена несколькими письмами в первые дни ноября 1888 года в Хофбурге. Всего до конца января 1889 года между влюблёнными состоялось около двадцати встреч, в подготовке которых участвовали личный извозчик кронпринца Йозеф Братфиш, кузина Рудольфа графиня Мария Лариш и камеристка Марии Вечера — Агнес Яхода.

В искусстве[править | править код]

Трагедии в Майерлинге посвящены многочисленные кино- и телефильмы и произведения для сцены:

  • Фильм «Трагедия в доме Габсбургов» (1924); режиссёр — Александр Корда;
  • Фильм «Майерлинг» (1936); режиссёр — Анатоль Литвак; в главных ролях: Даниэль Дарьё — Мария и Шарль Буайе — Рудольф;
  • Фильм «От Майерлинга до Сараево» (1940), режиссёр Макс Офюльс;
  • Оперетта «Маринка» (1945); либретто Джорджа Мариона-младшего и Карла Фаркаша; композитор — Имре Кальман;
  • Фильм «Тайна Майерлинга» (1949); режиссёр — Жан Деланнуа
  • Телефильм «Майерлинг» (1957); режиссёр — Анатоль Литвак; в главных ролях: Одри Хепбёрн — Мария и Мел Феррер — Рудольф;
  • Фильм «Майерлинг» (1968); режиссёр — Теренс Янг; в главных ролях: Омар Шариф, Катрин Денёв, Джеймс Мэйсон и Ава Гарднер;
  • Один из эпизодов британского телесериала «Fall of Eagles» (1974) — «Реквием по кронпринцу»;
  • Фильм «Частные грехи, публичные добродетели» (1975); режиссёр — Миклош Янчо;
  • Балет Кеннета Макмиллана на музыку произведений Ференца Листа «Майерлинг» (1978);
  • Радиопостановка на BBC Radio 4 в драматическом цикле «Субботний ночной театр» от 8 февраля 1986 «Pure Angel» Эрика Доэрти с Энн Купер и Бенджамином Уитроу;
  • Мюзикл «Элизабет» (1992), либретто Михаэля Кунце, композитор — Сильвестр Левай; двойное самоубийство воплощено в танцевальном эпизоде Майерлинг-Вальс;
  • Манга «Angel’s Coffin (Ave Maria/Tenshi no Hitsugi)» (2000) Ю Хигури;
  • Опера-кроссовер «Майерлинг — Реквием любви» (2006) стихи Зигфрида Карла, музыка Рикардо Урбеча;
  • Мюзикл «Рудольф» Фрэнка Уайлдхорна, либретто Джека Мёрфи и Фиби Хванг. Премьера состоялась в Будапештском театре оперетты 26 мая 2006 года, представления давались до 2009 года, чередуясь со спектаклями на открытом воздухе в Сегеде;
  • Мюзикл Utakata no Koi, поставленный японской театральной труппой Takarazuka Revue и периодически исполняемый с 1983 года (2013 год — седьмая постановка);
  • «Кронпринц Рудольф» — австрийский телефильм 2006 года; режиссёр Роберт Дорнхелм, в главных ролях Макс фон Тун и Виттория Пуччини, в эпизоде — Омар Шариф; в США фильм вышел в 2010 году под названием The Crown Prince>;
  • Фильм «Иллюзионист» (2006); режиссёр — Нил Бергер, в главных ролях — Эдвард Нортон, Руфус Сьюэлл, Джессика Бил. В сюжете фильма реальные события 1889 года получили другую трактовку.

В балладе Велимира Хлебникова «Мария Вечора» (1909) Мария, девушка-славянка, похищенная Габсбургом, убивает его.

Биография

Мария была дочерью (третьим ребёнком из четырёх) австрийского дипломата (с 1870 года барона) Альбина Вечеры и его супруги Хелены Бальтацци. Старший брат Марии Ладислав погиб во время пожара в Рингтеатре в 1881 году.

Кронпринц Рудольф занимал умы и сердца многих австрийских девушек, и Мария не была исключением. Она познакомилась с кронпринцем на скачках на ипподроме Фройденау, и эта встреча, по свидетельству её доверенного лица учителя французского языка Габриэля Дюбре, кардинально изменила её поведение и настроение. Мария говорила о принце с большим вдохновением, собирала газетные вырезки и фотографии и тщательно следила за его жизнью. Чтобы отвлечь дочь, мать даже отправилась с Марией путешествовать в Англию. Первая личная встреча между Вечера и принцем состоялась после обмена несколькими письмами в первые дни ноября 1888 года в Хофбурге. Всего до конца января 1889 года между влюблёнными состоялось около двадцати встреч, в подготовке которых участвовали личный извозчик кронпринца Йозеф Братфиш, кузина Рудольфа графиня Мария Лариш и камеристка Марии Вечера — Агнес Яхода.

Похороны Марии Вечеры. Эксгумация. Перезахоронение

Тело Марии Вечеры было перевезено в Хайлигенкройц в ночь с 31 января на 1 февраля двумя её дядями, Штокау и Александром Бальтацци (её посадили на заднее сиденье экипажа между двумя мужчинами), и спешно похоронено на территории монастыря. Вскрытия не производилось, и о смерти Марии был составлен фиктивный акт. Попытки скрыть обстоятельства гибели Марии дали дополнительную пищу слухам о том, что в этом деле не всё так ясно. По просьбе родственников 16 мая 1889 года гроб с телом Марии был извлечён из временной могилы, заключён в ещё один, медный, гроб и перезахоронен.

В апреле 1945 года советские батареи размещались на высоте на территории кладбища и вели оттуда обстрел Алланда. В часовне над могилой Марии была устроена кухня, сама же могила, как и другие захоронения Хайлигенкройца, в это время пострадала. В поисках драгоценностей саркофаг был разбит, гроб вскрыт. Он оставался открытым до 1959 года.

В 1959 году молодой врач Герд Холлер, сопровождавший к месту захоронения Марии представителя семьи Вечера, осмотрел её останки. Доктор Холлер тщательно исследовал череп и другие кости в поисках пулевого отверстия, но, по его словам, не нашел доказательств того, что Мария была застрелена. Холлер предположил, что Вечера умерла, возможно от последствий недавно сделанного аборта, а Рудольф из-за гибели возлюбленной покончил жизнь самоубийством. Тело Марии было захоронено в новом гробу.

Отношения с наследным принцем Австрии Рудольфом

Мэри фон Ветсера познакомилась с наследным принцем Рудольфом в ноябре 1888 года, и у них завязался трехмесячный роман. Другие источники, однако, описывают их отношения как одну из трех, продолжительностью в три года, что составило бы Ветсере около 15 лет, когда они встретились.

Учитывая амбиции ее матери по отношению к ней и тот факт, что Рудольф был женат на принцессе Бельгии Стефании , ее семья и друзья сочли эту связь глупой и потенциально социально компрометирующей для семьи. Когда Элен обнаружила, что Ветсера прислала Рудольфу портсигар с личной гравировкой, она сказала: «Она компрометирует себя, когда ей едва исполнилось 17 лет, и поэтому разрушает не только свою жизнь, но и жизнь своих братьев, сестер и матери … »

Морин Аллен, американская подруга Ветсеры, вспоминала, что она не относилась к этому или любому из своих предыдущих романов легкомысленно, что она «была очень серьезной … люди хвалили ее за то, что она не относилась к любви легкомысленно, а довольно серьезно»

В то время как у Рудольфа были не только жена и ребенок, но и другие любовники, Ветсера не преследовала других подходящих мужчин, а вместо этого сосредоточила все свое внимание на наследном принце. Похоже, она думала, что может быть реальной угрозой для принцессы Стефани, возможно, даже узурпируя ее положение и титул, но, похоже, не знала, что у Рудольфа одновременно был серьезный роман с актрисой Мицци Каспар .

Сообщается, что Рудольф предложил 24-летнему Каспару аналогичный договор о самоубийстве за месяц до своей смерти в Майерлинге, что она отвергла, посчитав это шуткой. Ветсера, возможно, был вторым выбором Рудольфа в его поисках партнера по смерти, но, похоже, она не интерпретировала его предложение как идею отчаявшегося человека, не желающего умирать в одиночестве. Ее семья и друзья старались подчеркнуть, что император и Ватикан никогда не допустят расторжения брака Рудольфа, и Ветсера, несомненно, понимала, что в какой-то момент ей придется выполнить свой долг перед семьей и выйти замуж за кого-то, кто уступает Рудольфу. Она написала: «Если бы я могла отдать ему свою жизнь, я была бы рада сделать это, ибо что для меня значит жизнь?»

Один из его секретарей весьма настойчиво заявляет, что в то время как Вецера, которую он считал «несколько поверхностной и эмоциональной служанкой», которая, демонстрируя «живость и блеск, которые должны были воздать должное очень умной француженке», была «женщиной без серьезности». думал «и не был типом женщины, которая обычно обращалась к интеллектуально склонному Рудольфу, хотя он признавал, что Рудольф интересовался политическими взглядами других его возлюбленных в той степени, в какой они были известны как отражение того, что думали их родственники-мужчины. Близкий друг Рудольфа, профессор Удель, далее объяснил «странный выбор» своего хозяина. Он сказал, что Ветсера разделял определенный «мистический темперамент» с эрцгерцогом, который мог быть «самым мистическим из людей», поскольку проявлял «сильную жилку суеверий».

Биография

Родилась Мария Александрина фон Вечера в 1871 году в Вене. Ее семья была богата, однако по тогдашним меркам не входила в высшие слои общества. Мама девочки была весьма тщеславна и мечтала о высшем свете. Поэтому она бывала на всех светских мероприятиях и сама часто устраивала приемы в своем доме.

У Марии была сестра, и, как только девочки подросли, мама начала вывозить их на балы и рауты, надеясь, что они привлекут внимание мужчин из аристократических семей и выгодно выйдут замуж. Разговоры об этом не смолкали в их доме, и Мария переживала, что к ней относятся как к товару, из которого можно извлечь выгоду

К семнадцати годам Вечера превратилась в настоящую красавицу с темными глазами, длинными густыми волосами и красивым грудным голосом. В придачу к этому у нее был легкий характер, полное равнодушие к учебе и любовь к развлечениям. Образование получать она не планировала.

В своих воспоминаниях австрийская графиня Мари Лариш писала, что в пятнадцатилетнем возрасте у Марии Вечеры был роман с английским офицером, то есть девушка была весьма влюбчивая. Это случилось в Каире, когда отец ездил туда с семьей по дипломатическим делам.

В ролях

  • Омар Шариф — кронпринц Рудольф (советский дубляж — Александр Демьяненко)
  • Катрин Денёв — Мария Вечера (советский дубляж — Галина Теплинская)
  • Джеймс Мэйсон — император Франц Иосиф I (советский дубляж — Бруно Фрейндлих)
  • Ава Гарднер — императрица Елизавета (советский дубляж — Майя Блинова)
  • Джеймс Робертсон Джастин — Эдуард, принц Уэльский (советский дубляж — Игорь Дмитриев)
  • Женевьева Паж — графиня Лариш
  • Андреа Паризи — принцесса Стефания
  • Шарль Мийо — граф Тааффе
  • Бернар Ла Жарриж — Лошек
  • Мони Дальмес — баронесса Вечера
  • Лин Шардонне — Анна Вечера
  • Мони Дальмес — Хелен Вечера
  • Фабьен Дали — Мицци Каспар
  • Жак Бертье — эрцгерцог Иоганн Сальватор

События в Вене[править | править код]

Император и императрица у смертного одра сына

Хойос поспешно отправился в Вену, где встретился с генерал-адъютантом императора, графом Пааром и потребовал, чтобы тот сообщил императору о смерти сына. Потрясённый новостью, Паар отказался, мотивируя это тем, что только императрица может сообщить об этом мужу. К Елизавете был послан обергофмейстер, барон Нопча, который попросил о помощи фрейлину императрицы, Иду Ференци. Прервав урок императрицы (она изучала греческий язык), Ида Ференци убедила Елизавету выслушать барона.

Когда графиня Ференци вновь вошла в комнату, Елизавета рыдала, обезумев от горя. Император, подойдя к её покоям, был вынужден некоторое время ждать снаружи. Императрица, взяв себя в руки, сама всё рассказала мужу. Обстоятельства смерти Рудольфа ещё не были известны семье, поэтому было решено официально объявить, что кронпринц умер от сердечного приступа.

Возвратившись в свои комнаты, Ида Ференци увидела там дожидавшуюся её мать Марии, баронессу Хелену фон Вечера. Мать девушки, разыскивая её, побывала у главы департамента полиции и министра-президента Тааффе. Те, зная, что к исчезновению Марии причастен кронпринц, посоветовали баронессе обратиться к самой императрице. Баронесса настояла на встрече с Елизаветой. Императрица сообщила Хелене Вечере, что её дочь, как и кронпринц, мертва. Уходя, Елизавета сказала: «Но помните: Рудольф умер от сердечного приступа!»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector