«где лево, а где право?»: как культура формирует наше мышление

Содержание:

Как делают рентген или КТ легких детям

Важно уточнить особенности лучевых исследований в детском возрасте. Первый вопрос – с какого возраста проводится флюорография детям

Согласно Приказу Минздрава РФ от 21.03.2017 N 124Н можно делать флюорографию детям старше 15 лет. Всем детям младше этого возраста, вне зависимости от показаний, данный вид диагностики не проводится. Если возникает необходимость в обследовании легких на предмет выявления туберкулезного поражения, проводится только рентгеновское обследование. Оно по показаниям допустимо у детей с рождения.

КТ можно делать детям с рождения, но для этого нужны четкие и обоснованные показания. Это такие патологии, которые нельзя подтвердить другим методом

Но важно подчеркнуть, что в возрасте до 6-7 лет, пока ребенку сложно длительное время лежать неподвижно, не плакать и не капризничать, томографию проводят под наркозом или медикаментозным сном

Дидактические игры на ориентировку

С детками среднего и старшего возраста нужно проводить дидактические забавы на закрепление умения без запинки определять противоположные руки-ноги, а также органы на обеих половинах тела (правое плечо, левое ухо и т.п.) Кроме того, приступаем к пространственному ориентированию и определению направления по отношению к предметам.

Очень хорошо «работают» игры на поиск сюрприза, клада. Это можно делать по составленным схемам-рисункам, где задача, «шагать» по клеточкам или стрелкам в заданном направлении, чтобы прийти к «кладу». Либо можно поиграть в подвижную игру, где ведущий направляет игрока «Повернись направо, пройти прямо три шага, теперь налево» и т.п.

Нравится детям такая забава: закрываем глаза, ведущий звонит колокольчиком, а дети определяют, откуда слышен звук и называют сторону направления.

Настольные забавы по ориентированию широко представлены в продаже, например: «Самые нужные игры. Кто в домике живет. Игры для развития зрительного внимания и ориентировки в пространстве детей 5-8 лет». Суть в том, что ребенок, выполняя задания типа: поставь фишку на правую клеточку, определи, что находится слева от квадрата, легко научится ориентироваться.

Чрезвычайно эффективны «геометрические диктанты»: кладется лист в крупную клеточку и ребенок на слух выполняет задания взрослого, типа, нарисуй красный квадрат в правом нижнем углу, слева от квадрата нарисуй синий треугольник. Это, конечно, для подготовительной группы задача.

Для старших дошкольников также полезной будет работа со схемами-инструкциями. Нарисуйте схему комнаты и стрелочками укажите, куда двигаться в поисках загаданного предмета.

Отличный вариант – интерактивная игра с использованием одноименной доски на определение двух противоположных направлений. Есть, кстати, хороший материал для установки на компьютер: «Интерактивные речевые игры. Компакт-диск для компьютера» .

Кроме того, стоит использовать на пользу развивающие возможности планшетов и других гаджетов: вместо пустых игр найдите ребенку забавки на пространственную ориентировку.

Итак, надеюсь, ваши детки легко и просто научатся различать направления и ориентироваться в пространстве. А вас попрошу выполнить мою стандартную просьбу: поделитесь, знаете, чем и подпишитесь, известно, на что…

Правописание слова налево

Чтобы ответить на вопрос как правильно пишется слово налево, нужно сначала определить к какой части речи оно относится. Необходимо запомнить, что в русском языке данное слово является наречием места. Поэтому оно всегда пишется слитно. К наречиям места также относятся следующие слова: направо, вверху, вблизи, вдалеке, посредине, издали, позади и другие.

Также необходимо запомнить, что налево оканчивается на суффикс «о». Связано это с тем, что в этом наречии присутствует приставка «на». Наречия места, образованные соединением приставок «на», «в» и «за» с основами прилагательных оканчиваются на «о». Впрочем, если вы забудете окончание данного слова, вы всегда сможете проконсультироваться с орфографическим словарём, к которому мы рекомендуем обращаться в разных затруднительных случаях правописания.

Теперь рассмотрим правильный вариант написания словосочетаний, состоящих из двух наречий места: справа налево и слева направо — как они правильно пишутся: слитно или раздельно? Разумеется, что поскольку справа, слева, направо и налево — это отдельные, самостоятельные наречия места, то правила русского языка требуют, чтобы они писались отдельно друг от друга. Аналогично этому раздельно будут писаться такие словосочетания, как: сверху вниз (два наречия места), задом наперёд (существительное и наречие места) и другие.

Примеры предложений

  1. Переходя улицу, нужно посмотреть налево, пропустить приближающиеся машины, дойдя до середины, посмотреть направо.
  2. Чтобы добраться к пункту назначения, поезжайте сначала прямо, а через один километр поверните налево. Там, недалеко от мотеля, вы увидите узкую проселочную дорогу, свернув на которую вы попадете в санаторий «Сосновый бор».
  3. У обочины стоял дорожный знак «Поворот налево запрещён», но Николай Петрович его не заметил, и сотрудники ГАИ незамедлительно попросили его остановиться.
  4. В арабском языке пишут и читают справа налево.

—Официант, почему у вас чай не сладкий?

—А в какую вы сторону мешали?

—Какое это имеет значение? Ну, вправо.

«Слева направо» или «слева на право»?

Во время работы с текстами, автор, редактор или читатель подчас сталкивается с понятными и знакомыми словами, такими, как, например, «слева направо». Но стоит на минуту задуматься, и сомнения одолевают даже самого грамотного писателя. Вдруг уходит уверенность в правильности написания слов.

Верное написание выражения «слева направо»

Еще в школе мы слышали от учительницы – «писать надо слева направо». Привычные слова – «слева», «направо», звучат они по сто раз в день, их произносят дома и на работе, они встречаются в частных письмах и в официальных документах. Они знакомы каждому и, кажется, все так просто, пока не начнешь писать эти слова рядом.

Правила

Чтобы запомнить, как следует писать «слева направо» или «слева на право», необходимо узнать, к какой части речи эти слова относятся. Согласно правилам русского языка они являются наречиями. Грамматика четко и недвусмысленно разъясняет все об этом типе слов. Наречие — это часть речи, обозначающая признак действия. Большей частью эти слова стоят рядом с глаголами и к ним относятся.

В данном случае речь идет об обстоятельственных наречиях места. Они конкретно указывают место, где происходит, происходило или будет происходить действие, а также — на что оно направлено. Можно поставить к ним такие вопросы типа: «Где? и «Куда?»

Все эти слова являются наречиями и пишутся слитно, независимо от того, о чем идет речь и какое место занимают они в предложении. Наречия представляют собой неизменяемые слова, которые, к тому же не склоняются и не спрягаются.

«Слева» — это наречие, обозначающее конкретное место предмета или живого существа по отношению к чему-либо, то есть, как определяет грамматика, наречие места. Таким образом, к слову «слева» вопросов больше нет.

Поначалу, когда произносишь слово «направо», представляется, что оно состоит из двух частей – предлога «на» и существительного «право». Чтобы докопаться до истины, последовательно рассмотрим каждое из них.

Действительно, есть такой предлог «на». Обычное служебное слово, зависимое от других частей речи. Употребляется очень часто и обозначает место, например, «положить книгу НА полку», «стоять НА линии», «афишная тумба НА углу улицы».

Слово «право» имеет абсолютно самостоятельное значение. Право — система норм и правил поведения. Кроме того, право рассматривается как статус человека. Но несмотря на это, никаким образом нельзя соединить это слово в любом его значении с предлогом «на», чтобы указать направление!

Из этого следует, что наречие «направо», всегда нужно писать слитно. Отвечая на вопрос этой публикации — как пишется правильно «слева направо» или «слева на право», следует сделать вывод, что правильным является написание «слева направо».

Примеры правильного употребления слов

Александр Сергеевич Пушкин «Руслан и Людмила»: «Идет направо — песнь заводит, налево — сказку говорит».

Франк Сент-Отто: «Слева направо пишу, слева направо…».

«Слева направо», мультфильм, 1989 г., СССР.

А. Зейгарник: «Миф о разглядывании картинок слева направо».

Источник статьи: http://kak-pishetsa.ru/sleva-napravo-ili-sleva-na-pravo/

Принципы формирования у дошкольников пространственных представлений

Моделирование полной и адекватной картины мира в сознании ребенка невозможно без формирования знаний о пространстве, взаимосвязи предметов между собой и о своем месте в этом самом пространстве. Помимо представлений о величине и форме, дети осваивают способы ориентирования с помощью определения направления: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади и т.п.

Самую большую путаницу вызывает необходимость определить право-лево. На первый взгляд, просто. В чем проблема, спросите вы? Научится различать со временем. Но скажу как педагог, если не уделить этому вопросу достаточно времени до школы, то в первом классе ребенок будет испытывать сложности на уроках по математике, физкультуре, хореографии. Необходимость сообразить, где правая рука или нога, вызовет задержку с ответом или действием.

И вот день за днем это отставание станет причиной тревожности, закомплексованности и т.п. Напугала вас? Простите, но без нормального освоения предметного и социального пространства трудно чувствовать себя уверенно. Сделайте это для своих детей – научите их без запинки определять правое и левое направление.

Ориентировка формируется у малышей поэтапно: сначала на себе, своем теле ребенок учится различать эти понятия. Затем осваиваются пространственные представления по ориентирам из окружающей среды. Дальше ребенок начинает воспринимать вербальные определения по направлениям, а потом наступает этап применения полученных знаний в реальном пространстве и на плоскости.

Итак, становится понятно, почему обучение двум основным направлением начинается с определения, где рука правая, а где – противоположная. Затем тренируемся определять месторасположение предметов относительно других предметов или ориентиров (справа от стола, налево от двери), попутно учимся отражать пространственные представления в речи.

Как сформировать пространственные представления у дошкольников? Внимательные мои читатели сразу ответят: только через игру.

Как устроен мозг?

Левшество — это один из вариантов развития организма, связанное с особенностями работы головного мозга. У левшей в первую очередь не сформировано межполушарное взаимодействие и  и специализация полушарий.

У каждого полушария головного мозга своя роль.

Левое полушарие называют рационально-логическим. Оно заведует логическим, аналитическим, абстрактным  мышлением. обрабатывает информацию последовательно, поступательно, перебирая все возможные варианты. Левое полушарие в основном отвечает за правую сторону тела:  принимает  информацию о правого глаза, уха, правой руки, ноги. Правое полушарие называют эмоциональным. Оно отвечает за образное мышление, восприятие искусства, воображение. Правое полушарие обрабатывает информацию одномоментно, мгновенно воспринимая целостный образ, на него опираются наша способность к эмоциональному восприятию, синтетическому мышлению, интуиции, зрительно-пространственные функции. Правое  полушарие обслуживает левую  сторону тела.

Обычно уже к 4-5 годам у детей формируется ведущая рука, глаз, ухо. Ведущая левая рука (ухо, глаз) указывают на активность правого полушария. До этого момента дети могут брать предметы, держать ложку, рисовать, вырезать и т.п. то одной рукой, то другой. Доминантность полушария у них еще не установилась

Важно в это время не настаивать, на том, чтобы ребенок выполнял действия какой-то одной рукой, когда доминантность установится, это произойдет естественным путем

Словарь антонимов

ВЛЕВО — ВПРАВОПовернуть влево — повернуть вправо. Ο Куда ни взглянет американец — вперед, назад, вправо или влево — он всюду видит объявления. Ильф и Петров. Одноэтажная Америка. Левый глаз его смотрел влево и видел там славу и опасности, а правый смотрел вправо и видел там бесславие и покой. Ф. Кривин. Лев из класса пресмыкающихся.ГЛАДКИЙ — ШЕРОХОВАТЫЙГладко — шероховатоГладкая поверхность — шероховатая поверхность. Гладкая речь — шероховатая речь. Сделать гладким — сделать шероховатым. Ο нос… темно-серый и не гладкий, а шероховатый. С. Аксаков. Записки ружейного охотника.ГЛАДКИЙ — ШЕРШАВЫЙГладко — шершавоГладкая поверхность — шершавая поверхность. Гладкий лист — шершавый лист. Ο Левин стал на ноги, снял пальто и, разбежавшись по шершавому у домика льду, выбежал на гладкий лед. Л. Толстой. Анна Каренина. Здесь — чертежи и таблицы, ряды новых изданий, карты; разнообразие переплетов, грубых, нежных, черных, пестрых, синих, серых, толстых, тонких, шершавых и гладких. А. Грин. Алые паруса. вместо шершавого, тяжелого, скрипучего и прозаического стиха употребляет стих гладкий, легкий, гармонический. Белинский. Сочинения В. Одоевского.ЛЕВО — ПРАВОлевее — правееЛево руля — право руля. Ο Все принялись кричать и давать советы, хая изо всей мочи руками: «левее, правее, туда, сюда, не туда» и проч. С. Аксаков. Детские годы Багрова-внука. Снаряды ложатся левее, правее, опять левей, опять правей. Вот наконец один попал в башню и еще один — вниз, под корень. К. Симонов. Последнее лето.НАЛЕВО — НАПРАВОЕрмолай шел смело и безостановочно.., лишь изредка покрикивая: «левей — тут направо колдобина!» или «правей — тут налево завязнешь!» Тургенев. Льгов. До самой этой мельницы два лыжных следа стелется, у самой этой мельницы дорога на две делится: ты идешь направо, я иду налево. В. Тушнова. Мельница. Я никогда не судил, был снисходителен, охотно прощал всех налево и направо. Чехов. Скучная историяПРАВО — БЕСПРАВИЕДля начала он произнес вступительную фразу о том, что у него на родине, в Европе, другое право, и там правят законы разума. При этом он, возможно, вспомнил, на родине у него прочно воцаряется эпоха бесправия и упадка права. Б. Носик. Швейцер. — Каким оно будет завтра, твое устройство, ты и сам не знаешь! Может, это будет твое право — мое бесправие? А может — мое и твое бесправие? Залыгин. Комиссия.ХИТРЫЙ — ПРОСТОДУШНЫЙХитро — простодушнохитрость — простодушиеВалентина Михайловна была дочь… очень пронырливой и хитрой малоросски, одаренной крайне простодушной наружностью, из которой она умела извлечь всю возможную пользу. Тургенев. Новь. схватил меня за плечо и снова, заглянув в глаза, спросил: — Хитер ты али простодушен, а? М. Горький. Детство. Трудно было разгадать этого «мужика» . Он был умен, а «работал под дурачка». Был хитер, а старался казался простодушным. Был невероятно скуп, а прикидывался добрым. И. Шнейдер. Встречи с Есениным..ХИТРЫЙ — БЕСХИТРОСТНЫЙХитро — бесхитростнохитрость — бесхитростностьХитрый и плутоватый, он наживался недобрыми путями, обмеривая и обвешивая покупателей. Новиков-Прибой. Порченый. Это было милое, бесхитростное дитя. Чехов. Мои жены.ХИТРЫЙ — ПРОСТОЙХитрость — простотаНиконов очень внимательно посмотрел ему в глаза. Хитер он или в самом деле прост? Г. Бакланов. Карпухин.ЛУКАВЫЙ — ПРОСТОДУШНЫЙЛукаво — простодушнолукавство — простодушиеМы бы увидели разницу между простодушною сатирою французских trouveurs и лукавой насмешливостью скоморохов. Пушкин. Наброски статьи о русской литературе. Читатели наши, конечно, помнят впечатление, произведенное над ними появлением «Вечеров на хуторе»: все обрадовались этому живому описанию племени ноющего и пляшущего, этим свежим картинам малороссийской природы, этой веселости, простодушной и вместе лукавой. Пушкин. «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Всегда ли запрещено занимать крайний левый ряд на трассе?

Итак, почти каждый водитель слышал о правиле левой полосы. Большинство из нас знает, что запрещено движение по крайней левой полосе вне населённого пункта, если заняты правые. Однако, это не совсем точное описание данного правила.

  1. полный запрет движения по крайней левой полосе при свободных правых,
  2. обязанность водителей вести автомобиль по возможности как можно правее по проезжей части.

Разрешён ли выезд для обгона?

Ну и по Правилам, исходя из описанного разделом выше, становится всё просто. Да, вы имеете полное право выехать на крайнюю левую полосу на трассе для опережения другого авто. При этом, после опережения вы обязаны вернуться вновь на правую, чтобы выполнить требование ПДД двигаться как можно правее по возможности.

Но вам ничего не запрещает опередить хоть километровую колонну других транспортных средств по левому ряду. А вот какое расстояние должно быть между двумя автомобилями в правом ряду, чтобы у вас не возникло обязанности перестроиться туда же, а затем, по приближении к следующему автомобилю, вновь перестроиться в крайнюю левую, в Правилах не говорится. Хотя, именно это и вызывает чаще всего агрессию многих водителей к так называемым «тошнотам в левом ряду».

А на автомагистрали?

Такой тип дороги почти во всех случаях располагается вне населённого пункта. Отсюда и распространение требования пункта 9.4 ПДД на автомагистраль в том числе. То есть занимать крайнюю левую полосу здесь нельзя при свободной правой.

Когда можно ехать по левой даже при свободной правой?

Здесь мы поговорим об упоминании в официальной трактовке 9.4 ПДД слова «по возможности». Обязанность двигаться именно при наличии возможности ближе к правому краю проезжей части по сути означает, что вы имеете право двигаться по левому ряду даже при свободных правых рядах в следующих случаях:

  • если на ближайшем пути вам нужно повернуть налево,
  • если аналогично скоро вам нужно развернуться,
  • если нет возможности ехать по правой полосе по тем или иным причинам.

Здесь следует отметить как раз эту пресловутую возможность и отсутствие чётких критериев в Правилах дорожного движения её наличия или отсутствия. Например, на протяжении правой полосы больше ям или глубже колея. Образует ли это отсутствие возможности двигаться по ней? Очевидно, что нет. Да и инспектор, скорее всего, выпишет штраф за движение по крайней левой полосе при свободных правых в этом случае.

Пример участка дороги, где правые ряды заняты, и можно ехать по левой полосе

Другой вопрос, на который также не будет ответа: за сколько до целевого места поворота налево или разворота можно перестроиться на крайний левый ряд, чтобы не был нарушен пункт 9.4 ПДД? Увы, но большинство автолюбителей настолько заранее занимают левую полосу, что создают помехи другим автомобилям на километры.

Обязан ли водитель уступать дорогу, если его догоняет другая машина?

В то же время именно создавать помехи движение слева Правилами не запрещено прямо.

Да, вам запрещается занимать крайнюю левую полосу при свободных правых на трассе, если на это нет причины или если правые полосы свободны. Но это не образует объективную сторону состава правонарушения для привлечения вас к ответственности именно за невыполнение обязанности уступить дорогу. Хотя бы, потому что обязанность уступать дорогу возникает только по отношению к тем, кто имеет преимущественное право проезда. А ваше движение слева не образует преимущество у едущего позади вас авто.

Таким образом, даже если вы движетесь в левой полосе в нарушение ПДД, когда вас догоняет автомобиль сзади, едущий по тому же ряду с большей скоростью, у вас не возникает обязанности уступить ему дорогу. Но всё ещё остаётся обязанность перестроиться вправо. Впрочем, разница здесь только в статье КоАП, по которой вы можете быть привлечены – только по статье за нарушение правил расположения, но не за неуступление дороги. Хотя, и размеры штрафов в обоих случаях одинаковые.

Как научить малыша различать, где право, где лево?

1. Для начала нужно научить его ориентироваться, где правая рука, а где левая, а позже – нога. Удобно это делать, объяснив, что правая рука та, в которую он обычно берет ложку, карандаш, ручку.

2. Одевая кроху, комментируйте: эту штанину одеваем на правую ногу, а эту – на левую. Один ботинок одеваем на одну ногу (левую), а второй — на другую (правую).

3. В процессе приема пищи тоже можно комментировать: ложку мы держим в правой руке, а хлеб – в левой.

4. После того, как малыш разберется с тем, где у него правая рука, а где – левая, откройте ему еще один маленький секрет: все то, что находится с той же стороны, что и правая рука – находится справа, и наоборот. Например, глаз, ухо, щека и т. д.

5

Важно также научиться, не только определять части тела, но и положение предметов в пространстве. Для этого используйте специальные упражнения, например, дайте задание положить игрушку справа от себя

Спрашивайте, какие предметы находятся по правую сторону, а какие – по левую и т. д.

6. Учитесь не только дома, но и на улице

Обращайте внимание ребенка на то, что он видит справа от себя, а что – слева. Например, «Давай присядем на лавочку, слева от тебя»

Либо так: «Посмотри, какие интересные качели находятся справа от тебя».

7. Гуляя по улице, делайте акцент и на маршруте. «Вот мы повернем направо и будем уже дома». «Для того чтобы попасть в магазин, нам нужно повернуть налево».

8

Ежедневно обращайте внимание ребенка на стороны лево-право. Например, спрашивайте: «Где ты положил свою любимую игрушку? Так вот же она, лежит справа от мяча»

Попросите ребенка дать вещь, которая лежит слева от чего-то. Благодаря таким регулярным упоминаниям сторон, ребенок быстрее их запомнит.

9. Используйте для обучения различные игры, танцы, песенки, стишки, мультфильмы и видео. Например:

Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу!
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова — правою ногой,
Снова — левою ногой,
После — правою ногой,
После — левою ногой.
Вот тогда придешь домой!

Ручку правую вперед,
А потом ее назад
И опять ее вперед
И немножко потрясем.
Мы танцуем буги-вуги
По-во-ра-чи-ва-ем-ся!

Стоял ученик на развилке дорог.
Где право, где лево, понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукою, которой писал.
И мячик кидал, и страницы листал.
И ложку держал, и полы подметал.
«Победа!» — раздался ликующий крик.
Где право, где лево, узнал ученик.

1. Игра «Лево-право»
Просим ребенка поднять вверх левую руку. Если он это делает правильно, даем ему в эту руку игрушку. Затем просим, чтобы он правой рукой дотронулся до правого глаза, уха, щеки, ноги и т. д. Потом наоборот.

2. Игра «Бравый солдатик»

В этой игре нужно выбрать командира. Им может быть как мама, так и ребенок. «Командир» «солдатику» должен давать различные команды, а тот — выполнять их. Команды могут быть следующими:
* Поднять вверх правую руку.
* Поднять в сторону левую руку.
* Закрыть правый глаз.
* Стать на левую ногу.
* Поднять вверх правую ногу и т. д.

Если в роли «командира» выступает малыш, можно ошибаться, чтобы он исправлял. Детям обычно нравиться исправлять действия взрослых.

3. Игры с мячом

Играя с мячом, ребенок тоже учит такие понятия, как «верх-низ», «право-лево», «вперед-назад», и другие. Пусть он бросает и комментирует, либо дает задание, куда бросить другим игрокам.

Используя такие несложные игры и придерживаясь простых правил, Вы легко сможете научить малыша ориентироваться в пространстве и различать, где право, а где – лево.

Задание №3. Вот дерево. Сколько листьев на этом дереве?

Гусеница поднималась по дереву и на развилках ползла:

ВЛЕВО

ВЛЕВО

ВЛЕВО

Определи номер листа на который приползла гусеница.

Божья коровка посмотрела на гусеницу и поползла так:

ВПРАВО

ВЛЕВО

ВЛЕВО

Определи номер листа на который приползла божья коровка.

Попробуй выбрать лист дерева под любым номером и самостоятельно написать путь, как туда добраться.

Задание №4.

Представь себя на месте клоуна Бима. Где у тебя правая рука?

В какой руке этот клоун держит мячик?

А если Бим повернётся к нам лицом, в какой руке у него будет мячик?

Теперь представь себя на месте клоуна Фомы. Где у тебя правая рука?

В какой руке этот клоун держит мячик?

А если Фома повернётся к нам спиной, в какой руке у него будет мячик?

Комментарий: Это задание даёт ребёнку главный инструмент: учит его вставать на точку зрения другого человека.

Задание №5. За столом будут ужинать четыре рыбака.

Представь себя сидящим на одном из табуретом.

Где у тебя правая рука?

Нарисуй около каждой тарелки вилку и нож так, чтобы каждый рыбак видел нож справа от тарелки, а вилку слева.

Комментарий: Это задание попробуйте порешать не только в теории, но и на практике, пересаживаясь со стула на стул вокруг обеденного стола.

Задание №6. Морковки, груши и яблоки нарисованы в ряд.

Покажи самую правую морковку.

Покажи самую левую грушу.

Назови фрукты, которые нарисованы левее самой левой морковки?

А сейчас сделайте похожее задание самостоятельно: Нарисуйте в ряд четыре треугольника и три круга так, чтобы самый правый круг был левее самого левого треугольника.

Обведи самый правый круг.

Обведи самый левый треугольник.

Какая из этих фигур расположена левее?

Задание №7. Вот ряд букв.

Какая в этом ряду самая правая буква? Назови?

Какая в этом ряду самая левая буква? Назови?

Перечисли все буквы, которые расположены левее буквы П?

Сколько букв в этом ряду расположено правее буквы Р?

Задание №9. На картинке нарисованы четыре зверя.

Перечислим их. На картинке справа налево нарисованы: СВИНЬЯ, КОШКА, ЖИРАФ, ЗАЯЦ.

Перечисли зверей слева направо (как это обычно и делают).

Покажи правое ухо каждого зверя.

Кого кошка может увидеть слева от себя?

Перечисли зверей, которых жираф может увидеть слева от себя?

КОММЕНТАРИЙ: в этом задании присутствуют два действующих лица: ребенок, рассматриваюий картинку, и животные на картинке. Ребёнок сначала отвечает на вопросы со своей точки зрения, а потом с точки зрения животных.

А теперь давайте немного отдохнём и прочитаем стихотворения про ПРАВО и ЛЕВО:

Стоял ученик на развилке дорог.

Где право, где лево, понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал

Той самой рукою, которой писал.

И мячик кидал, и страницы листал.

И ложку держал, и полы подметал.

«Победа!» — раздался ликующий крик.

Где право, где лево, узнал ученик.

Покажи домой дорогу!

Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова — правою ногой,

Снова — левою ногой,

После — правою ногой,

После — левою ногой.

Вот тогда придешь домой!

3. Можно вспомнить веселый танец буги-вуги и станцевать его:

А потом ее назад

И опять ее вперед

И немножко потрясем.

Мы танцуем буги-вуги

По-во-ра-чи-ва-ем-ся!

Давайте поговорим о зеркальном отражении!

С этой проблемой сталкиваются многие родители. Даже если малыш прекрасно знает, где у него право, а где лево, он обязательно будет путаться с зеркальным отражением. Можно очень долго втолковывать ему, что есть что, но, как известно, лучше один раз увидеть… Посадите куклу или мишку спиной к ребенку и спросите, где у игрушки правая лапа. После ответа малыша, завяжите на эту лапу и на правую руку ребенка ленточки. Теперь разверните игрушку ‛лицом‛ к ребенку. Что же выходит? Ленточки оказались с разных сторон! Опять поверните игрушку спиной. Ленточки совпали. Пусть малыш сам покрутит игрушку несколько раз, что бы разобраться в происходящем. Можно завязать ленточки на лапки нескольким игрушкам и поэкспериментировать с ними. Можно надеть браслет на ручку ребенка и поиграть с отражением в зеркале

Важно, что бы малыш понял, что правая рука так и осталась правой. А волшебство происходит из-за изменения положения предметов относительно друг друга

В статье использовались материалы из пособия: «Левое и правое. Ориентировка на плоскости и в пространстве. Точка зрения.»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector