Вальс: история танца

Как научиться танцевать вальс

Этот танец родился в Вене в 1880-х годах, его популярность быстро перешла в другие страны и поддерживается, по сей день.

Позже, как и со многими танцами, вальс стал разнообразнее, и появились другие виды. Например, Венский, это танец быстрого формата; международного стандарта — это танец только в закрытой позиции, а вальс, который исполняется в открытой позиции, наиболее популярным был в Италии.

Не сдавайтесь и будьте готовы к тому, что с первого раза получается у единиц

Важно сохранять настойчивость и со временем будете исполнять разновидности вальса. В идеале, даже в кротчайшие сроки, можно пойти на ускоренные курсы, либо брать частные уроки

Конечно, это не бюджетный вариант, но в этом случае можно избежать распространенных ошибок, инструктор выявит Ваши способности и подберёт виды подготовки.

Как эффективно обучаться вальсу

Перед обучением необходимо расставить приоритеты

Что для Вас важно – научиться танцевать профессионально или просто покружить в красивом наряде на тематическом вечере. Если Вам важнее мастерство, то стоит поискать частного преподавателя

Прежде всего, индивидуальные уроки позволят эффективно спланировать свободное время. Личный преподаватель объективно оценит Ваши перспективы и поможет добиться поставленной цели. Чтобы максимально углубить в процесс найдите время узнать о видах вальса, их истории и особенностях. Чтобы выучить хотя бы один вид танца, нужно научиться чувствовать ритм музыки. Один из вариантов – это выполнение домашних хлопот на фоне музыки. Вслушивайтесь в музыкальные переходы. Попробуйте мысленно станцевать под играющую музыку. При возможности оттачивайте умения с помощью обучающих видео. Уединённая домашняя обстановка поможет вам сосредоточиться на процессе. Видео позволяет вернуться к проблемным моментам и повторять желаемые движения. Таким образом, можно подтянуть сложные элементы урока, располагая свободным временем и не вкладывая финансовых вложений. Если найти подходящие уроки не получается, то можно приобрести готовые учебные материалы на диске. Если среди Ваших друзей есть опытные танцоры, то не нужно упускать возможность поработать с этим человеком

Это позволит обратить внимание на ошибки и получить ценные советы. Лучше всего совмещать комплекс мероприятий

Занимайтесь дома, с тренером, посещайте открытые уроки и торжественные мероприятия. Пробуйте танцевать с новыми партнерами.

Полюбите то, что вы делаете. Окружите себя романтикой и красивыми танцевальными атрибутами. Сделайте обучение танцам как хобби. Тогда гарантированно придёте к успешному результату.

Популярные виды вальса:

  • Венский вальс, он же – современный бальный танец – легкий, стремительный и изящный;
  • Международный стандартный вальс;
  • Скандинавский вальс;
  • Мексиканский вальс;
  • Американский вальс;
  • Вальс-Бостон, или английский вальс – медленный, сдержанный танец, состоящий из дисциплинированных техничных движений, с выдержанными паузами и сменами темпа.
  • Немецкий вальс (считается основоположником вальса).
  • Танго-вальс, или аргентинский вальс – стиль, вобравший в себя черты танго и вальса одновременно.
  • Фигурный вальс – стиль, которому характерно выполнение строгих фигурных элементов. В 60х годах прошлого столетия он вошел в спортивную программу бальных танцев СССР.

Видео к танцевальному элементу «Вальсовые повороты по 3 позиции»

Танцевальный элемент демонстрируют:

  • КОНДРАТЕНКО Галина Михайловна — руководитель Городского методического объединения педагогов бальных танцев при Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных. Запись выполнена на семинарах Городского методического объединения педагогов бальных танцев СПб;
  • КОРОТКОВА Наталья Феликсовна — руководитель коллектива бального танца «На Поклонной». Запись выполнена на танцевальных Семинарах — практикумах Международного танцевального совета ЮНЕСКО в СПб, 2014-2015 учебный год.
  • Вальс в паре исполняют участники коллектива бального танца «На Поклонной», руководитель Короткова Н.Ф.

«Белый танец» — был придуман в СССР после войны

Группа (Исполнитель): ВИА СССР

Альбом: Сборник «Белый танец»

Жанр: Эстрада

Есть несколько версий возникновения такого танцевально явления, как «белый танец». Одни считают, что он зародился во времена Онегина и пушкинской Татьяны; другие уверены – традиция существовала на Венских императорских балах (дамы были в белых платьях и им дозволялось самим приглашать кавалеров, только вот танец назывался не «белым», а «дамским»); третьи рассказывают, что… в общем, полет фантазии, как обычно, не ограничен.

На самом деле, «белый танец» — это чисто советское послевоенное изобретение – время появления 1949-1947гг. Жаль, что имя массовика-затейника, придумавшего этот гениальный ход, кануло в Лету и мы никогда не узнаем, кто это был. Факты указывают лишь на то, что после 1948 года – «белый танец» становиться обязательным номером на каждом танцевальном вечере. Только что закончилась кровопролитная Отечественная война, солдаты возвращались домой, неженатых мужчин и холостых парней было очень-очень мало, критически мало. Моя бабушка вспоминала, как в конце сороковых на танцах в зале присутствовало три десятка девушек и всего лишь (вдумайтесь!!!) пять парней, среди которых был один инвалид фронтовик без кисти руки. Девушки той эпохи воспитывались в духе целомудрия, скажем, чтобы самой подойти и познакомится с парнем (а тем паче на танцах) – даже и речи быть не могло. Эту «трудность» надо было как-то преодолевать.

Именно в этот период, неизвестным (повторюсь) организатором и был придуман «белый танец – дамы приглашают кавалеров». У барышень наконец-то появилась свобода манёвра, ведь согласно этики – парень не мог отказать девушке. У неё появлялся шанс — три-четыре минуты медленного танца, во время которого она могла чем-то заинтересовать кавалера. Раньше этому придавалось гораздо большее значение, чем сейчас – от белого танца могла зависеть судьба женщины, в том послевоенном мире, где ощущался дефицит мужчин. Кстати, первоначально – это был вальс.

В 70-е годы демографическая ситуация в СССР стабилизировалась, но белый танец продолжал входить в обязательную программу танцплощадок. В школьные годы, приглашение на «белый танец», было своеобразным признанием в любви. Правда, вальс уже не танцевали, а использовали для этой цели попсовые медляки, в исполнении популярных советских вокально-инструментальных ансамблей.

Обычно, белый танец исполнялся всего один раз за вечер. И музыканты старались исполнить пронзительную песню, с подтекстом и намёком – так сказать, своими нотами оказывали девушкам посильную помощь в охмурении кавалера.

Вариантов «белого танца» было множество, но лично я лабал на танцах вот такие песни: 

ВИА «Веселые ребята» — «Алёшкина любовь»

ВИА «Добры молодцы» — «Кто тебе сказал»

ВИА «Синяя птица» — «Ты одна»

ВИА «Чаривни гитары» — «Десятый класс»

ВИА «Акварели» — «Рыжее лето»

ВИА «Здравствуй песня» — «Старый клен»

ВИА «Красные маки» — «Первая любовь»

ВИА «Голубые гитары» — «Первый поцелуй»

ВИА «Поющие сердца» — «Семнадцать лет»

ВИА «Веселые ребята» — «Как прекрасен этот мир»

Значение слова «вальс» в словарях русского языка

вальс — общее название бальных, социальных и народных танцев музыкального размера 3/4, исполняется преимущественно в закрытой позиции. Наиболее распространена фигура в вальсе — полный оборот в два такта с тремя шагами в каждом.

Википедия

м.

1.Бальный танец, характеризующийся трехдольным ритмом и состоящий в поступательном движении плавно кружащихся пар.

2.Музыка к такому танцу.

3.Музыкальное произведение в ритме такого танца.

Большой современный толковый словарь русского языка

( фр. valsehem. walzer) 1) парный танец, приобретший наибольшую популярность во 2-й половине 19 в.; оказал большое влияние на весь бальный репертуар; муз. размер — 3/4; темп от умеренного до быстрого; 2) музыка в ритме этого танца.

Новый словарь иностранных слов

м. 1) Бальный танец, характеризующийся трехдольным ритмом и состоящий в поступательном движении плавно кружащихся пар. 2) а) Музыка к такому танцу. б) Музыкальное произведение в размере и характере такого танца, предназначенное обычно для концертного исполнения.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой

муж. , франц. вальц нем. известная пляска или танец, где кружатся парами; | музыка, мерою в 3/4, для пляски этой. Вальсировать, плясать вальс, кружиться попарно. Вальц, каток, скалка, медведка; | прокатный, плющильный, гладильный вал, стан; вальцовать ремесл. катать, про(рас)катывать, плющить, гладить, пропускать в плющильный вал. -ся , страд. Вальцованье, вальцовка, действие по глаг.| Вальцовка переплетное: гладилка, костяная лощилка, лощило.

Словарь Даля

[фр. valse

1. парный танец, приобретший наибольшую популярность во 2-й половине 19 в.; оказал большое влияние на весь бальный репертуар; муз. размер — 3/4; темп от умеренного до быстрого;

2. музыка в ритме этого танца.

Словарь иностранных выражений

вальс, -а

Словарь русского языка Лопатина

плавный парный бальный танец, а также музыка в ритме этого танца вальс ! плавный парный бальный танец

Словарь русского языка Ожегова

м. 1) Бальный танец, характеризующийся трехдольным ритмом и состоящий в поступательном движении плавно кружащихся пар. 2) а) Музыка к такому танцу. б) Музыкальное произведение в размере и характере такого танца, предназначенное обычно для концертного исполнения.

Толковый словарь Ефремовой

вальса, м. (фр. valse).

1. Танец с трехдольным ритмом, состоящий в плавном поступательном кружении. Все в вальсе кружатся с величайшим усердием. Грибоедов.

2. Музыка для этого танца. || Род музыкального произведения с трехдольным ритмом (муз.). Вальс Шопена.

Толковый словарь русского языка Ушакова

(франц. valse, нем. Walzer, от walzen — выкручивать ногами в танце, кружиться), парный танец, основанный на плавном кружении, сочетающемся с поступательным движением. Музыкальный размер 3/

4.,3/8 , реже 6/8, темп умеренно быстрый. Происходит от народных крестьянских танцев Южной Германии, Австрии, Чехии. С последней четверти 18 в. В. проникает в города. Благодаря непринуждённости, простоте и изяществу движений, богатым выразительным возможностям музыки — страстно приподнятой, нежно лирической или блестящей, элегантной — В. в 19 в. стал самым популярным танцем среди всех слоев европейского общества, а также чрезвычайно распространённым музыкальным жанром. Особенно славился венский В. благодаря творческой деятельности И. Ланнера, И. Штрауса-отца и И. Штрауса-сына. Их вальсы объединялись в циклы миниатюр (‘Walzer-Kette’- ‘цепь вальсов’). Важный вклад в поэтизацию В. был сделан Ф. Шубертом. Со временем появляются В. в виде более крупных инструментальных произведений, чаще всего для фортепьяно или симфонического оркестра, приближающихся к романтическим поэмным жанрам (К. М. Вебер, Ф. Шопен, Ф. Лист). Симфонизация В. особенно характерна для русской музыки (М. И. Глинка, П. И. Чайковский, А. К. Глазунов, С. С. Прокофьев). Продолжали создаваться и В. в виде лирических миниатюр и их циклов (Р. Шуман, И. Брамс, Э. Григ). Жанр В. может служить основой романса, оперной арии, части циклического произведения — сюиты, симфонии (Г. Берлиоз, П. И. Чайковский). Широко используется в балете, оперетте, музыке к драме, кинофильмам и т.п. Е. М. Царёва.

Большая советская энциклопедия, БСЭ

вальс, -а

Полный орфографический словарь русского языка

парный бальный танец музыка для вальса 1, написанная на музыкальный размер 3/4

Викисловарь

Сколько же лет живет этот танец?

Бурной и шумной была молодость вальса. Он прошел через гонения, нападки, он выдержал долгую борьбу. Вальс появился в то время, когда бытовые танцы по характеру своему были строго регламентированы. Отношения кавалеров и дам чопорны, танцующие были похожи на марионеток. У Мопассана есть рассказ, герой которого — студент встречает в пустынных уголках Люксембургского сада старичков, которые показывают, как танцевали менуэт во время Людовика XV (1715 — 1774 год). «Они двигались взад и вперед, по-детски жеманясь, улыбались друг другу, наклонялись, кланялись, подпрыгивали, точно две старые куклы, которым дает движение какой-нибудь старый испорченный механизм, сделанный когда-то рукой искусного мастера по правилам его времени». Призраки учтивого века…

И вот когда на городские площади, в великосветские салоны, на увеселительные балы ворвался танец свободный, естественный, как сама жизнь, как то чувство, которое увлекает и кружит влюбленных, ревнители этикета, хранители морали не могли сдержать негодования. Само кружение партнера с дамой, то, что он держит даму за талию, казалось неслыханной вольностью. «Это грозит нравственным устоям общества, танец — это церемониал, он не должен отражать чувства танцующих», — говорили законодатели балов. «Танец должен иметь душу», — возражали роман¬тики, защищавшие вальс. Этот танец был созвучен самой эпохе, в которую и наука и искусство ставили в центр внимания человека, его естественные потребности, социальные устремления, общественные связи. Тем большую ненависть вызывал он у охранителей старины. «Я вполне понимаю дам, с таким увлечением танцующих этот танец, вальс, — но как они допускают, чтобы его танцевали их дочери?»— эта фраза принадлежит одному из общественных деятелей Франции начала XIX века. В предписаниях российской полиции при Павле I (1796 — 1801 год) значилось запрещение употреблять пляски, именуемые «вальсеном».

Вальс пытались убить, выгнать за дверь, но он расцветал на площадях и возвращался обратно в светские салоны. Ритмы вальса задолго до официального рождения существовали в народных песенках. Среди них особую любовь получила песня «Ах, мой милый Августин», известная и нам. Под нее танцевался медленный танец дреер — прямой предшественник вальса. Вальс запрещали, а он — дитя народного искусства — мужал, набирал силу. Но вот появились композиторы — короли вальса. И тогда под звуки музыки Ланнера (1801 — 1843) и великого Иоганна Штрауса (1825 — 1899) затанцевала Вена, а за Веной весь мир. Вальс стал «королем танца». Вальсы танцевали и пели. Появились национальные разновидности вальса. Вальс стал классикой бытового танца.

Классика в искусстве потому и называется классикой, что она прошла испытание временем. Каждое время может черпать из этой классики свое, может заново прочитывать ее.

ВАЛЬСОВЫЙ ПОВОРОТ (ПОЛНЫЙ ТУР ВАЛЬСА) ВПРАВО в паре В ЗАКРЫТОЙ ПОЗИЦИИ

Исходное положение:

Закрытая позиция для классических бальных танцев:

Танцующие стоят парами в кругу, мальчик — спиной к центру, девочка — лицом к центру. При этом партнеры слегка сдвинуты влево относительно друг друга («левосторонняя стойка»).

Ноги – в 3 позиции: у мальчика — левая нога спереди, у девочки — правая нога спереди. В закрытой позиции носок правой ноги девочки должен располагаться между ступнями мальчика.

Руки партнеров:

Правой рукой мальчик придерживает девочку за спину, под ее левой лопаткой. Локоть правой руки мальчика приподнят в сторону. Все пальцы кисти правой руки мальчика собраны и направлены чуть вниз (кисть опущена пальцами вниз).

Кисть левой руки девочки лежит правом плече мальчика. Девочка придерживает плечо мальчика между большим и средним пальцами. Остальные пальцы собраны вместе. Кисть прямая, продолжение руки. Локоть левой руки девочки лежит на правой руке мальчика.

Левая рука мальчика и правая рука девочки соединены во 2-ой позиции (руки — чуть ниже плеча, локти слегка согнуты и направлены назад). Соединение кистей — «за пальчики»: ладонь левой руки мальчика немного развернута вверх; пальчики правой руки девочки лежат на пальчиках левой руки мальчика; кончики пальцев направлены в центр ладони; партнеры придерживают пальцы друг друга большим пальцем.

Головы партнеров слегка повернуты влево.

Можно тренировать вальсовые повороты в паре сначала с крестообразно соединенными руками. Или можно соединить руки в учебную позицию: руки партнеров соединены предплечьями на высоте 2 позиции. Мальчик поддерживает девочку под локти, кисти рук девочки лежат на локтевых сгибах мальчика. Локти округлены.

Партнеры совершают движение одновременно.

1 такт (Полтура вальсового поворота):

Мальчик исполняет Вторую половину вальсового поворота вправо

Девочка исполняет Первую половину вальсового поворота вправо

Девочка исполняет Вторую половину вальсового поворота вправо

История возникновения вальса

Интересно, что вокруг, казалось бы, прекрасно знакомого всем направления, всегда ходило множество легенд. Даже сама история появления классического вальса до сих пор остается загадкой. Кто-то уверен, что этот танец пришел к нам из 13 века, а ряд экспертов не дают ему и двух веков. Точно неизвестна и страна, в которой вальс зародился: считается, что у него две родины – Германия и Австрия. Но ясно одно: история вальса – это долгий и непростой путь из народа к верхам власти, полный критики и одновременно – восхищений. Пройдя все испытания, этот танец покорил весь мир и до сих пор остается символом балов, выпускных вечеров и свадеб.

Новая пляска состояла из скользящих шагов и поворотов, в то время как при дворе исполнялись чопорные статичные постановки. Назвали народный танец лендлером. Он не отличался набором сложных элементов, но отчасти походил на тот вальс, который знаем мы. Лендлер исполнялся в парах по кругу.

Потребовалось несколько веков, чтобы такой танец дошел до Австрии и Франции и стал там популярным. В Вене его называли веллер, в Ницце – ниццарда. В этих европейских странах танец исполнялся уже не в качестве народного, а скорее, как придворный. Для привыкшей к торжественным сложным фигурам аристократии вальс стал глотком свежего воздуха — отныне можно было не подчиняться жестким правилам балов, а двигаться в тесном контакте друг с другом, динамично и даже весело. Несложно догадаться, что вскоре модный танец вальс стал объектом критики. Церковь выступила против слишком близкого контакта между партнерами и быстрыми кружащими движениями. Вальс считали провокационным, но рост популярности этого направления в Европе уже сложно было остановить. Именно в Вене вальс получил знакомые нам всем традиционные черты и признание «короля» танцев, поэтому город известен, как родина вальса. Разновидности этого направления исполняли все – и бедные, и богатые.

Во Франции 18 века танцевали в основном аллеманду с тактовым размером 2/4, но с ростом популярности танца в размере 3⁄4 о старом направлении быстро позабыли. Во многом этому способствовала музыка Франца Ланнера и Иоганна Штрауса-сына. Композиторы сумели разрушить в Европе репутацию вальса как скандального танца. Направление, которое еще несколько десятилетий назад вызывало множество споров, приняли в ряды классических. В ряд придворных танцев вальс ввела королева Виктория, известная своей любовью к бальным танцам.

В Соединенные Штаты Америки классический вальс пришел намного позже. Когда послереволюционная буржуазия уже вовсю кружила в парах, жители Америки не расценивали это направление, как искусство. Высшие слои американского общества, посетив специальный показ, который организовал в 1834 году бостонский учитель танцев Лоренцо Папати, не вдохновились красотой вальса. Но величественный танец со временем покорил и их сердца. К середине 19 века США также закружились в вальсе. В 20 столетии это танцевальное направление уже было широко распространено по всему миру. Популярным и неизменным себе вальс остается и сегодня.

ВАЛЬСОВЫЙ ПОВОРОТ ВПРАВО ПО ОДНОМУ

Исходное положение:

Танцующие стоят в кругу, лицом к центру.

Ноги – в 3 позиции (правая нога спереди)

Руки – в бальной позиции (слегка отведены от корпуса).

1 такт – Первая половина вальсового поворота

Счет Описание движения
Затакт (И) (Перенести вес на левую ногу.) Правую ногу, выпрямленную в колене с оттянутым носком, вывести на носок — вперед по диагонали вправо (в том направлении, куда показывает носок правой ноги из 3 поз.).

Слегка смягчить колено опорной левой ноги.

1 Скользящий шаг правой ногой вперед по диагонали вправо (в том направлении, куда показывает носок правой ноги) с носка на всю ступню, выполняя на подушечке правой ноги полповорота вправо на 180 град. Остановиться спиной к центру. (Опуститься на всю ступню только после поворота.) Перенести вес на правую ногу.

Чуть смягчить колено правой ноги.

Левая нога остается позади правой ноги на носке, слегка согнутая в колене.

И Левая нога, также смягченная в колене, скользящим движением проводится рядом с правой ногой через 1 поз. и выводится в сторону на носок вдоль линии танца (во 2 поз.). Левая нога выпрямляется. (Колено правой ноги смягчено.)
2 Шаг левой ногой в сторону (по линии танца) на полупальцы. Перенести вес на левую ногу.

Правая нога остается в стороне на носке.

Колени выпрямлены.

И Скользящим движением подтянуть правую ногу носком по полу и приставить на полупальцы в 3 поз. позади левой ноги. (Вес — на двух ногах.)
3 Мягко опуститься на полные ступни в 3 поз. (левая нога спереди). Перенести вес на правую ногу.

2 такт – Вторая половина вальсового поворота

Счет Описание движения
Затакт (И) Левую ногу, выпрямленную в колене с оттянутым носком, вывести на носок — вперед по диагонали влево (в том направлении, куда показывает носок левой ноги из 3 поз.). Слегка смягчить колено опорной правой ноги.
1 Скользящий шаг левой ногой вперед по диагонали влево (в том направлении, куда показывает носок левой ноги) с носка на всю ступню, выполняя на подушечке левой ноги полповорота вправо на 180 град. Остановиться лицом к центру. (Опуститься на всю ступню только после поворота.) Перенести вес на левую ногу.

Чуть смягчить колено левой ноги.

Правая нога остается перед левой ногой на носке, слегка согнутая в колене.

И Правая нога, также смягченная в колене, скользящим движением проводится рядом с левой ногой через 1 поз. и выводится в сторону на носок вдоль линии танца (во 2 поз.). Правая нога выпрямляется. (Колено левой ноги смягчено.)
2 Шаг правой ногой в сторону (по линии танца) на полупальцы. Перенести вес на правую ногу.

Левая нога остается в стороне на носке.

Колени выпрямлены.

И Скользящим движением подтянуть левую ногу носком по полу и приставить на полупальцы в 3 поз. позади правой ноги. (Вес — на двух ногах.)
3 Мягко опуститься на полные ступни в 3 поз. (правая нога спереди). Перенести вес на левую ногу.

Популярные композиции

Танец повлиял на появление разных направлений музыки: оперы, балета, сюиты. А для пар, исполняющих вальс, композиторы специально писали романтические мелодии. Некоторые из них стали шедеврами мировой классики:

  • «Весенние голоса» Штрауса;
  • «Вальс № 10» Шопена;
  • «Вальс цветов» Чайковского;
  • «Свадебный вальс» Дога;
  • «Школьный вальс» Дунаевского.

Иоганн Штраус создал свою мелодию в 1882 г., но лишь спустя год представил ее слушателям. Впервые она заиграла на благотворительном вечере в театре Вены «Ан дер Вин». Фредерик Шопен в 19-летнем возрасте повстречал юную Констанцию Гладковскую, в которую влюбился. Но подойти к очаровательной красавице он стеснялся. Тогда свои чувства композитор излил в мелодии, которую и сегодня используют для признания в любви.

Чайковский написал музыку, которая позже стала визитной карточкой балета «Щелкунчик». Ее включили также в советский одноименный мультфильм. Эта композиция считается самой знаменитой работой автора.

В 1950 году Дунаевскому написала школьница из Воронежа. Выпускница хотела сочинить песню, чтобы поблагодарить свою учительницу. И композитор помог ей, создав знаменитый «Школьный вальс».

Появление и развитие вальса

Медленный вальс – это трехдольный танец, который исполняется в паре. Как правило, в закрытой позиции. Легкое платье партнерши, плавный ритм, мягкие движения – все это должно создавать эффект невесомости. Пара, исполняя медленный вальс, как будто летает над паркетом, подгоняемая легкими порывами ветра. Добиться такого впечатления от танца – высшее мастерство его исполнителей.

Это загадочное танцевальное направление появилось в Средние века как результат слияния танцев народов Европы: чешских «матеника» и «фурианте», французского «вольта», австрийского «линдлера» и некоторых других, популярных в то время композиций. Считается, что вальс зародился в Вене в 80-х годах 18-го века и стремительно распространился по всему миру. Этот танец был любимым развлечением светского общества, в разных странах он обогащался национальными чертами, превращаясь то в вальс-мазурку, то в венгерский вальс, то в английский. В истории культуры нет другого такого направления, которое бы столь долго удерживала свои лидирующие позиции.

Интересно, что такой невинный танец, как вальс, в свое время считался слишком откровенным – критикам объятия пар казались чересчур интимными. Впрочем, когда «провокационное» танцевальное направление дошло до России, его сразу полюбили и признали придворным. Дольше всех сдержанность держали англичане. Они не просто отрицали вальс, как танец, но даже относились к нему резко негативно. Узаконила его королева Елизавета: 28 июня 1838 года, в день своей коронации, она пригласила Иоганна Штрауса вместе с его оркестром. Тот специально для английской публики сочинил музыку и играл ее в течение трех недель во дворце и различных замках страны. Вскоре об этом композиторе узнали во всем мире, а вальс плотно закрепил свои позиции в сердцах представителей «голубых кровей». Максимальной популярности в России медленный вальс добился в 30-е годы. Тогда вальсирование на танцевальных вечерах считалось образцовым досугом советского гражданина.

Как научиться танцевать вальс?

К романтичным парным танцам относится вальс. Умение танцевать вальс стало признаком хорошего тона. Партнеры имеют возможность высказать свое уважение к друг другу или стать еще ближе.

Чтобы полностью овладеть этим танцем и проявить свое мастерство, желательно начинать заниматься в детском возрасте. У детей прекрасно развита память и аналитические способности. Гибкость тела позволяет легче воспринимать нагрузку и приспосабливаться к новым движениям. Эти факторы обеспечивают более быстрый результат.
Поэтому если ваш ребенок проявляет желание, то не откладывайте с записью в кружок бальных танцев. Уже через два-три года вы сможете гордиться выступлениями подрастающего танцора. Уроки бальных танцев развивают у детей дисциплину, дарят эстетическое и музыкальное наслаждение. Танцевальные достижения начнут расти, и, при желании, могут перерасти в успех.
Если желание научиться танцевать вальс возникло у взрослого человека, то первое, чем необходимо запастись, это терпением

В процессе обучения важно не отлынивать от тренировок и проявлять настойчивость. Безусловно, сразу будет не все получаться

Но при вашем желании, процесс обязательно войдет в нужное русло. Качественные занятия помогут в совершенстве овладеть прекрасным танцем.


Танцевать вальс

  • Самый простой способ обучения танцу это посещение курсов. Квалифицированный тренер быстро найдет к вам подход, поможет вам раскрыться и достаточно быстро обучит основным движениям.
  • Не стоит идти на первые попавшиеся курсы. Найдите время, для того, чтобы посетить несколько мест и выбрать максимально комфортное для вас. Прислушиваетесь к отзывам друзей и знакомых. Если место хорошее, то скорее всего пользуется популярностью. Оптимальный вариант для подходящего выбора – это посещение первого бесплатного занятия. Этого будет достаточно, чтобы познакомиться с преподавателем, составом группы, расписанием.


Вальс В силу различных причин, небольшая категория людей предпочитает заниматься с частным преподавателем. Такой вид обучения потребует больших финансовых вложений, чем занятия в группе. Но индивидуальные занятия помогают отбросить комплексы и быстрее достичь наилучшего результата.

Имея плотный рабочий график и дефицит свободного времени, останавливайтесь на варианте обучения танцев на дому.

Особенности правильной техники вальса

Перед тем как оттачивать технику вальса, необходимо уделить внимание физической подготовке. Вашему телу необходимы спортивные тренировки

Возможно, вы совсем не хотите этим заниматься, но подготовка тела является обязательным условием для выполнения правильных движений. Такие занятия желательно выполнять под музыку вальса.

  • Ваши движения должны быть плавными и гармоничными с музыкой. Избегайте резких движений. Это позволит избежать травмы по неопытности. Особенно в растяжке нуждаются кисти рук и носки на ногах. Для их разработки используйте вращения и подъемы.
  • Следите за натянутостью пальцев и расположением рук на уровне плеч. Танцуя вальс нельзя поднимать плечи. Такое положение сразу бросается в глаза и портит визуальное восприятие.
  • Обучение вместе с партнером дает более эффективный результат. При желании обучение вальсу поможет вас приблизить к партнеру. Супружеской паре занятия вальсом помогут скрепить отношения.

Самое главное движение в вальсе – это кружение. Первостепенное значение имеет правый поворот. Полноценный законченный поворот можно условно разделить на два полуповорота на 180 градусов.


Нежный вальс

Рассмотрим детальнее совершаемые движения:

  • Первый шаг совершается правой ногой в направлении слева-направо.
  • Далее в направлении поворота следует шаг левой ногой.
  • Совмещение правой и левой ноги происходит на полупальцах.
  • Далее сомкнутые ноги опускает на полные стопы.
  • Во втором полуповороте следуют шаги назад левой ногой.
  • Первый шаг назад совершается по диагонали, второй шаг влево.
  • Основная нагрузка при втором полуповороте приходится на левую ногу.
  • Правая нога переходит за левую пятку и затем следует проворачивание на полупальцах.

Классический вальс состоит из трех основных позиций. Профессиональному танцору необходимо научиться владеть каждой из них. Рассмотрим основные нюансы этих позиций.


Танцы

  • Закрытая парная позиция. Партнеры выстраиваются друг напротив друга. Партнерша немного смещена вправо относительного ведущего. Левая рука партнера обхватывает корпус партнерши и располагается на талии слева. Ведомая держит левую руку чуть ниже правого плеча партнера. Две другие кисти танцоров совмещены на согнутых локтях под прямым углом. Ноги размещаются в шестую позицию. Правильная вертикальная осанка позволит сохранить баланс в танце.
  • Променадная парная позиция. В основе этой позиции лежит закрытая позиция с небольшим характерным отличием. С одной стороны корпуса партнеров развернуты друг от друга. С другой стороны корпуса соприкасаются, создавая таким образом визуальную галочку. У партнера наклон головы влево, у женщины наклон головы вправо.
  • Базовые пивот-поворот, лок и браш. В медленном вальсе пивот-поворот исполняется на носке правой ноги. Другая нога вытянута вперед или назад. Позиция лок подразумевает положение ступней, при котором одна нога размещается накрест впереди или сзади относительно другой. Маневр браш предполагает свободное перемещение парной ноги к опорной с дальнейшим выбором направления движения.

Основные движения и элементы

Перед тем как приступать непосредственно к танцу, нужно освоить правильную стойку. Делать это лучше всего вместе с партнером.

Два человека становятся друг напротив друга. Расстояние между ними должно быть минимальным. Спину они всегда держат прямо. Подбородок должен быть слегка приподнят. Девушка в этой позиции слегка прогибается назад. Парень ее поддерживает под лопаткой. Рука танцовщицы в этот момент лежит чуть ниже плеча ее партнера. Мужская ладонь придерживает вторую руку партнерши.

Приняв эту стойку, головы танцующим надо повернуть влево. Локти необходимо поднять так, чтобы они были на уровне плеч. Только после этого можно начинать танцевальные движения.

Начинающим танцорам стоит освоить следующие элементы танца.

Повороты

Одно из главных движений в танце – это поворот. Исполняется оно очень просто. Для начала танцор выставляет правую ногу вперед. Практически сразу же он медленно поворачивается направо. В следующий момент мужчина заканчивает свой поворот. После этого танцор подтягивает вторую ногу к ведущей.

Далее он делает два шага назад и таким же образом поворачивается. Партнерша повторяет все движения, отражая их зеркально.

Дорожка

Это еще одно популярное движение, которое стоит изучить всем людям, желающим заниматься танцами. Выполняется она на 3 счета. Оба танцора при этом двигаются одинаково.

Первым делом танцор делает шаг правой ногой вперед. После этого он подводит к ней левую ногу. Далее правая нога опять идет вперед. Следующий такт дорожки делается по тому же принципу. Но двигаться человек начинает уже с левой ноги. Движения получаются быстрыми и красивыми. Выполняют их обычно по кругу.

Освоив эти базовые движения, можно переходить к изучению более сложных фигур.

История возникновения танца

Хотя вальс и называется венским, его рождение связано с Германией. Первый танец трехдольного размера появился еще в 12-13 веке, и назывался он «вольта». Позже, в Германии, популярность приобрел другой танец с музыкальным размером 3/4 — «Waltzen». От этих двух танцев и произошел известный нам венский вальс. Первоначально вальс танцевался гораздо медленнее. Известный сейчас вид танец приобрел лишь в 19 веке, когда Иоганн Штраус вынес на суд публики свои нетленные музыкальные произведения. Благодаря этому австрийскому композитору, который сделал венский вальс знаменитым, этот танец и носит свое название.

Танцы, предшествовавшие венскому вальсу, носили весьма целомудренный характер. Партнер должен был находиться от партнерши на почтительном расстоянии, и соприкасались они друг с другом только кончиками пальцев. Вальс, в котором мужчина находится с женщиной на очень близком расстоянии и обнимает ее, произвел настоящий фурор в светском обществе. Солидные дамы и кавалеры считали танец неприличным, вульгарным, зато молодежь встретила его с радостью.

После победы над Наполеоном, в Вене, в 1815 году состоялся конгресс союзников. Представители многих стран праздновали победу на балах, самозабвенно танцуя новый восхитительный танец. Именно тогда вальс приобрел четкий, акцентированный на первой доле такта, ритм. Вернувшись на родину, участники конгресса привезли с собою новый романтичный танец, который, несмотря на сопротивление светского общества, быстро вошел в моду. Триумфальное шествие вальса уже было не остановить.

Что такое венский вальс?

Венский вальс – это одна из разновидностей вальса. Вместе с медленным вальсом этот танец входит в европейскую программу бальных танцев. Среди других видов вальса, эту разновидность отличает более быстрый темп и более выраженный акцент на первую долю такта. Однако, несмотря на быстрый темп, венскому вальсу свойственны плавность исполнения, изящество, которому не мешают стремительное кружение и повороты.

Все чемпионаты по бальным танцам обязательно включают венский вальс в программу.

На соревнованиях выполняются обязательные фигуры:

натуральный и обратный повороты

обратный и натуральный флекерлы

перемены вперед и назад

чек из обратного к натуральному флекерлу

Так как количество обязательных фигур невелико, акцент участников соревнований смещается на мастерство и артистичность их исполнения. Чтобы добиться максимального совершенства в исполнении вальса, танцоры отрабатывают технику подъемов и опусканий, работы головы, покачиваний, работы стоп. Большую роль в стандартной программе бальных танцев отводится постановке корпуса и рук, взаимодействию партнеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector