В чем же секрет картины джоконда, почему о ней так много говорят
Содержание:
- Другие- Мона Лиза
- «Сотворение Адама» – анатомическое искусство
- Сколько может стоить произведение искусства «Джоконда»
- Ученики Леонардо
- Фернан Леже, «Мона Лиза с ключами», 1930
- О работе
- Айзелуортская Мона Лиза
- «Мона Лиза» — это не «Джоконда»?
- Критика и недостатки полотна Мона Лиза (Джоконда)
- Факты о Мона Лизе
- Как составить план посещения Лувра
- Показания к лазерному уменьшению и ремоделированию вагинального объема с помощью Mona Lisa Touch
- Джоконда – женщина легкого поведения?
- Купить входные билеты в парижский Лувр
Другие- Мона Лиза
Существует, по крайней мере, дюжина превосходных копий Моны Лизы, многие из которых сделаны учениками Леонардо. Считалось, что одна такая копия в музее Прадо в Мадриде была написана спустя много лет после оригинала. Однако во время реставрации картины в начале 2010-х годов, которая включала использование инфракрасной рефлектологии для исследования работ под поверхностью, рестовраторы обнаружили, что картина имела изменения, которые отражали изменения оригинала. Результаты показали, что художник — вероятно, один из помощников мастера — написал копию, когда Леонардо работал над Мона Лизой в своей студии. Таким образом, версия Прадо стала единственной известной копией, завершенной при жизни Леонардо. Реставраторы очистили всю картину и удалили ее черный фон, открыв детальный пейзаж, напоминающий версию Леонардо, и яркие цвета, возможно, напоминающие те, что были на оригинале до того, как лак, нанесенный ранними реставраторами, потемнел со временем.
Другие копии Моны Лизы включают в себя так называемые Isleworth Mona Lisa, как утверждали некоторые, была первой версией знаменитого портрета Леонардо. Это утверждение было спорным, и несколько ведущих ученых Леонардо категорически отрицали это. Многочисленные полуобнаженные интерпретации, часто называемые «Монна Ванна», также существуют и, вероятно, были выполнены учениками Леонардо при случайном участии их мастера. Распространение Моны Лизы отражает, по крайней мере частично, почти непосредственное воплощение субъектом идеальной женщины — красивой, загадочной, восприимчивой и все еще просто недосягаемой.
На протяжении веков эта квинтэссенция женщины обрела новую жизнь в массовой культуре. Только в 20-м веке ее культовый статус был высмеян школьным способом — добавление усов и бородки к репродукции открытки – в книге Марселя Дюшана «readymade L. H. O. O. Q.» (1919). Его непочтительная порча этой самой известной из культовых картин выражала неприятие дадаистами искусства прошлого, которое в их глазах было частью позора цивилизации, породившей ужасы только что закончившейся Первой мировой войны. Энди Уорхол тоже нацелился на статус картины в таких сериграфах, как «Тридцать лучше одного» (1963).
Мона Лиза со стены
Ссылки в области изобразительного искусства были дополнены музыкальными экзаменами. Личность и причуды Ла-Джаконды были исследованы в опере Макса фон Шиллингса в 1915 году. Портрет Леонардо также является источником вдохновения для классической песни «Мона Лиза» от американского автора текстов Рэя Эванса и автора песен Джея Гарольда Ливингстона:
Мона Лиза, Мона Лиза.Люди назвали тебяТы так похожа на даму с загадочной улыбкой.Это только потому, что ты одинок?Они обвинили тебяДля этого Мона Лиза странности в твою улыбку
Ты улыбаешься, чтобы соблазнить любовника, Мона Лиза?Или это твой способ спрятать разбитое сердце?Многие мечты были принесены к вашему порогуОни просто лежат и умирают там.Ты теплая, ты настоящая, Мона Лиза?
Или просто холодное и одинокое, прекрасное произведение искусстваОна была прекрасно записана в 1950 году джазовым пианистом и вокалистом Нэтом Кингом Коулом, а позже его дочерью Натали, а также многими другими.
Были фильмы, в частности, «Мона Лиза» (1986) и несколько романов, в том числе киберпанк Уильяма Гибсона «Мона Лиза Овердрайв» (1988) и канадская писательница Рэйчел Уайетт «Мона Лиза улыбнулась немного» (1999), связанные с картиной. В романе аргентинского писателя Мартина Капарроса «Вальфьерно» (2004) оживляет человека, который был вдохновителем кражи Моны Лизы из Лувра в 1911 году.
И изобразительное искусство, и китч продолжают ссылаться на портрет Леонардо. Банные полотенца, гобелены, зонты и многие другие предметы домашнего обихода несут ее образ, и этот образ воспроизводится с помощью всего, от железнодорожных билетов до рисовых растений. Спустя пять столетий после своего создания Мона Лиза остается пробным камнем для людей во всем мире.
«Сотворение Адама» – анатомическое искусство
Это одна из самых выдающихся композиций росписи Сикстинской капеллы, созданная Микеланджело. Будучи в основном скульптором, Микеланджело не особенно рвался рисовать фрески на потолке храма. Кроме того, известно, что Микеланджело имел очень хорошие знания в области анатомии человека, это и видно на его фреске.
«Сотворение Адама» Микеланджело Буонарроти
Первым сходство очертаний плаща, развевающегося вокруг Бога и его спутников, с контурами человеческого мозга отметил американский врач Фрэнк Линн Мешбергер. Думается, что на фреске Микеланджело воплотил в жизнь идею: творящее начало в лице Бога с ангелами – это прежде всего мыслительный центр. Четко можно проследить борозды, которые разграничивают части головного мозга. При близком рассмотрении можно обнаружить варолиев мост, гипофиз, две позвоночные артерии, среднюю лобную, угловую и надкраевую извилину. Но и это еще не все: с другой стороны было замечено, что красная ткань вокруг Бога имеет форму человеческой матки, а свисающий зеленый шарф может быть недавно разрезанной пуповиной.
«Это интересная гипотеза, которая представляет сцену Творения как идеализированное представление физического рождения человека. Она объясняет пупок, который появляется на Адаме, что сначала сбивает с толку, потому что он был создан, а не рожден женщиной», – писал эксперт искусства Энрико Брускини.
Есть много доказательств того, что Микеланджело радикально не соглашался со многими католическими традициями. Некоторые считают, что для того, чтобы унизить Папу Юлия II и католическую церковь, художник изобразил дополнительное скрытое ребро на теле Адама – ребро Евы. Это говорит о сотворении Адама и Евы бок о бок, что отличается от католической традиции. Согласно ей, Ева была создана после Адама.
Сколько может стоить произведение искусства «Джоконда»
Возможную цену уникального полота не раз подсчитывали. Фиксировались сведения, которые дают возможность предположить ориентировочную стоимость портрета. К ним относят следующие факты:
- На выставке в США Лувр застраховал картину, которая на дату 14.12.1962 г. составила 100 млн. долларов. Исходя из уровня инфляции, эта сумма сегодня бы оказалась в 7-7,5 раз выше, а это более 53 млрд. рублей. Такую невероятную сумму пришлось бы выплатить страховой компании, если бы оригинал похитили либо повредили.
- Специалисты и эксперты, имеющие прямое отношение к искусству, не раз пытались высчитать стоимость портрета, которая варьируется в пределах 1-3 млрд. долларов, или 76 млрд. рублей.
- Копию «Джоконды», созданную китайскими живописцами, тоже высоко оценили. Дело в том, что для картины использовались драгоценные камни, которые стоят не один десяток миллионов долларов. Весь же спектр работ приблизительно оценили в 150 млн. долларов.
- Известен реальный факт, связанный с продажей оригинала картины «Спаситель мира», автором которой также является да Винчи. Данное полотно выкупил филиал Лувра, расположенный в Абу-Даби, за 450 млн. долларов в 2017 г., став официально наиболее дорогим произведением во всем мире.
Ученики Леонардо
Возможно, что юный любовник Леонардо, будучи талантливым художником, создал копию работы учителя. Наличие одной или нескольких версий «Моны Лизы» еще не дает основание утверждать, что Леонардо своей рукой нарисовал две разные картины одну в 1503 году и вторую значительно позже. По мнению историков, другая «Мона Лиза», то есть отличная от той, что висит в Лувре, также вышла из мастерской художника.
Скорее всего, не один Салай скопировал «Мону Лизу» в мастерской Леонардо. В мадридском музее Прадо недавно была обнаружена копия, на которой голова, плечи и пальцы претерпели те же дорисовки, что Джоконда из Лувра. Кто-то вносил изменения в копию одновременно с оригиналом.
одна из копий Моны Лизы
Копирование картин прямо в мастерской или создание их версий, обычное дело для великих художников того времени, у большинства из них были мастерские и небольшие картины, например, изображение «Богоматери» писались в нескольких вариантах с помощью учеников. Для Леонардо это тоже привычная практика, можно назвать их работами под маркой Леонардо.
Художник и сам уверял, что существуют три вида картин — полотна высшего качества, к которым можно отнести «Мону Лизу», полотна средней руки такие как «Мадонна с веретеном» и другие образы «Мадонны» — созданные Леонардо и учениками и наконец, качественное ремесленничество, то есть работа из мастерской Леонардо. Есть достоверные сведения о подобных представлениях да Винчи.
Но доказывает ли это что «Мона Лиза» была создана в мастерской Леонардо, возраст холста совпадает, краски типичные для эпохи Леонардо. Ну, одно отличие ставит под сомнение ее подлинность все знаменитые работы Леонардо, «Мадонна с младенцем и святой Анной», «Иоанн Креститель», «Мадонна в скалах», были написаны на дереве, в отличие от Айзелуортской Мона Лизы. Зачем писать на холсте то, что уже изображено на дереве?
В библиотеке Ватикана хранится ценная коллекция Леонардо под названием «Кодекс Урбинос». В своем трактате о живописи Леонардо посвящает целую главу приемам работы с холстом. Он явно изучал, и набивал руку в живописи на холсте, не была ли Айзелуортская Мона Лиза одним из его экспериментов? Рентген картины поможет в этом разобраться.
В своем трактате мастер подробно описывает, как подготовить холст, но не упоминает использование чистых свинцовых белил, какое интересное упущение, но не для человека, стоящего на пороге новых открытий.
рентген снимок Айзелуортской Мона Лизы
Научные исследования говорят о том, что Леонардо использовал разные техники, такое ощущение, что каждая картина написана по-новому. Когда пишут по дереву базовый слой свинцовых белил оживляет цвета, придает им яркость и позволяет создать эффект трехмерного изображения, характерный для Леонардовской «Мона Лиза», но и сам рецепт смешивания красок уже само по себе произведение искусства.
Фернан Леже, «Мона Лиза с ключами», 1930
Мона Лиза Леже — одно из самых экспериментальных полотен художника. Он многие годы экспериментировал с композицией: убирал фрагменты картин, играл с ними вне перспективы, экспериментировал с ракурсами и цветом. Влияние сюрреализма здесь очевидно. Изображенные объекты не имеют поддержки, а словно плавают в космосе. Влияние сюрреализма проявляется и в причудливом сопоставлении предметов, отсутствии отношения друг другу. Что касается изображения Мона Лизы — так он вовсе обесценивает ее образ. Для него это не культовый образ, а просто очередной растиражированный элемент поп-культуры. Делая на этом акцент, Леже помещает образ женщины на задний план, перекрывая ее изображение связкой ключей.
Фернан Леже, «Мона Лиза с ключами», 1930
Леже создал множество картин, на которых изобразил ключи, и однажды сказал об этой картине: «В один день, нарисовав связку ключей, я спросил себя, какой элемент в мире меньше всего связан со связкой ключей, и я ответил себе: человеческое лицо. Я вышел на улицу и увидел в витрине портрет Моны Лизы… Я не знаю контраста острее, чем между связкой ключей и Моной Лизой».
О работе
Пожалуй, самой знаменитой картиной в истории западноевропейской живописи является именно эта — потемневшая, покрытая трещинами и грязью, которую никто не осмеливается счищать. «Мона Лиза» — величайший портрет всех времен и народов.
В течение долгого времени картина была объектом жарких споров. Джорджо Вазари отмечал в своей «Жизни художников»: «Для Франческо дель Джокондо, богатого флорентийского торговца, Леонардо написал портрет Моны Лизы, его жены». Подписанный «Джоконда», портрет известен и под этим названием.
Впрочем, то, что на портрете изображена Лиза Джерардини дель Джокондо, вызывало и продолжает вызывать большие сомнения. Картина обычно датируется 1503-1506 годами, однако некоторые исследователи относят её к 1514 году. И ещё одна загадка: почему Леонардо не отдал готовый портрет заказчику, а держал его при себе до самой смерти?
Как правило, портреты в Италии XV века писались в профиль и были довольно формальными, во многом повторяя чеканку римских монет. Долгое время заказать свой портрет могли только очень богатые и знатные люди, которые хотели видеть себя на портрете не столько узнаваемыми, сколько властными. Однако уже в том же XV веке портреты стали заказывать и богатые купцы. Новые заказчики, напротив, требовали портретного сходства. Умение Леонардо создавать портреты с наибольшей силой воплощено в «Моне Лизе», обозначившей переход от формального портрета раннего Ренессанса к более реалистичному портрету эпохи Высокого Возрождения.
Её глаза
Тёмные глаза Моны Лизы смотрят прямо на зрителя из-под слегка затенённых век.
По эмоциональному выражению Вазари, «её брови, благодаря каждому вырастающему из кожи волоску, показанному художником, невозможно было изобразить натуральнее».
Приходится верить ему на слово, поскольку у современной Мона Лизы вообще нет ни бровей, ни ресниц. С одной стороны, в средневековой Флоренции существовала мода на выщипанные брови, а с другой, брови и ресницы могли исчезнуть во время одной из неудачно проведённых реставраций.
Выражение «улыбка Моны Лизы» давно стало нарицательным. Эта знаменитая улыбка сотни раз истолковывалась, обсуждалась и даже воспевалась в популярных песнях.
Улыбка Моны Лизы слегка асимметрична, что и делает её такой загадочной. Вместе с тем, она прописана так, что невозможно уловить границу перехода между губами и кожей лица. Для достижения этого эффекта Леонардо использовал тончайшие оттенки цвета и всё тот же приём сфумато.
Трещины
Изображение покрыто тонкой паутинкой трещин. Они возникают потому, что с течением времени краска и лак становятся ломкими.
Мотив узелк
Вышивка, украшающая вырез платья Моны Лизы, может быть зашифрованной подписью Леонардо, поскольку итальянское слово «завязывать» («vincolare») созвучно фамилии художника. Подобные узелки встречаются и на других картинах Леонардо.
Элегантные руки
Расслабленные и элегантные, полные, округлые, сложенные друг на друга руки делают портре более естественным.
Расположение рук и кистей работает на создание строгой треугольной композиции, заставляя взгляд зрителя перемещаться по всей картине.
Пустынный пейзаж
Существует явный контраст между городской женщиной и открывающимся за её спиной диким горным ландшафтом. Леонардо всегда отвергал общепринятую в те времена манеру изображать умиротворённые пейзажи и писал природу загадочной, могучей, непознаваемой. Так и здесь — ничто, кроме извилистой дороги и моста, не указывает на какое-нибудь присутствие человека.
Особенности названия
О величайшем творении Леонардо да Винчи, наверное, слышал каждый – оно не нуждается в отдельном “представлении”. Несмотря на это, есть немало фактов, что известны немногим.
Кроме того, сама эта работа Леонардо хранит немало тайн. Одно только её название является своего рода “шифром”. Слово “мона” является производным от “монна”, а именно – сокращённым вариантом фразы “ма донна” (переводится как «моя госпожа»).
Я уверена, что вам известно и другое название картины – «Джоконда». Оно впервые упоминается в 1525 году в списке художника Салаи, где картина обозначается как «Ла Джоконда». Такое название имеет прямое отношение к фамилии женщины, изображённой на полотне. Её мужа звали господином Джокондо (с итальянского эта фамилия переводится как «весёлый»). Буква “а” в конце слова появилась в женской интерпретации.
Леонардо да Винчи «Мона Лиза» или «Джоконда», 1503-1519 года, Местонахождение: Лувр, Париж, Франция
Айзелуортская Мона Лиза
Владелец утверждал, что вернулся из Италии и приобрел загадочную картину. На редкость талантливый портрет. На первый взгляд похоже на «Мону Лизу», но с некоторыми изменениями.
Айзелуортская Мона Лиза
Лицо на картине казалась моложе. Судя по всему, это была та же модель, что и на известном портрете и нарисована была также безупречно. Неужели и это полотно написал сам Леонардо да Винчи.
В 1913 году мир вновь заговорил о «Моне Лизе», когда прославленный портрет вернулся в Лувр. Вор скрывал картину больше двух лет и был пойман при попытке продать ее во Флоренции.
В то же время в Англии, торговец произведениями искусства Хью Блейкер, купил предложенную ему картину, так называемую Айзелуортскую Мону Лизу. Блейкер решил разузнать больше о своем загадочном приобретении. Неужели в мире существует две «Мона Лизы»?
По миру поползли слухи о втором портрете «Моны Лизы», незадолго до этого были обнаружены отчеты о существовании нескольких версий картины. Блейкер знаток искусства, вероятно, слышал об этой теории. Мог ли он гордиться тем, что стал обладателем второй «Моны Лизы»?
«Мона Лиза» — это не «Джоконда»?
Считается, что картина была написана около 1503—1505 года. Моделью для нее, по официальной версии, послужила современница великого живописца, в девичестве Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, портрет которой якобы заказал её супруг, флорентийский торговец шелком Франческо дель Джокондо. Полное название полотна – «Ritratto di Monna Lisa del Giocondo» — «Портрет госпожи Лизы Джокондо». Джоконда (la Gioconda) также означает «веселая, играющая». Так что, возможно, это прозвище, а не фамилия.
Впрочем, в искусствоведческой среде ходят слухи о том, что знаменитая «Мона Лиза» кисти Леонардо да Винчи и его же «Джоконда» — это две совершенно разные картины.
Дело в том, что никто из современников великого живописца не видел портрет завершенным. Джорджо Вазари в книге «Жизнь художников» утверждает, что Леонардо работал над картиной четыре года, но так и не успел ее закончить. Однако портрет, выставленный сейчас в Лувре, полностью завершен.
Другой художник, Рафаэль, свидетельствует, что видел «Джоконду» в мастерской да Винчи. Он сделал набросок портрета. На нем натурщица позирует меж двух греческих колонн. На известном всем портрете колонны отсутствуют. Судя по источникам, «Джоконда» также была большего размера, чем известный нам оригинал «Моны Лизы». Кроме того, есть свидетельства, что незаконченное полотно было передано заказчику – мужу модели, флорентийскому коммерсанту Франческо дель Джокондо. Затем она переходила по наследству из поколения в поколение.
На портрете же, называемом «Мона Лиза», предположительно изображена фаворитка герцога Джулиано Медичи Констанция д’Авалос. В 1516 году художник привез это полотно с собой во Францию. До самой кончины да Винчи картина находилась в его поместье под Амбуазом. В 1517 году она очутилась в коллекции французского короля Франциска I. Именно ее сейчас можно лицезреть в Лувре.
В 1914 году один британский антиквар всего за несколько гиней приобрел на вещевом рынке города Бас изображение Моны Лизы, которое счел удачной копией творения Леонардо. Впоследствии этот портрет стал известен как «Айуорская Мона Лиза». Он выглядит незаконченным, на заднем плане – две греческие колонны, как в воспоминаниях Рафаэля.
Затем полотно попало в Лондон, где его в 1962 году выкупил синдикат швейцарских банкиров.
Неужели между двумя разными женщинами существует такое сходство, что их перепутали? Или картина все-таки одна, а вторая – лишь копия, выполненная неизвестным художником?
Критика и недостатки полотна Мона Лиза (Джоконда)
Чуть позже, в 1919 году, дадаист Марсель Дюшан купил дешёвую открытку с репродукцией полотна, нарисовал на ней бородку и подписал снизу буквы «L.H.O.O.Q», которые по-французски читаются почти как elle a chaud au cul, означающее что-то вроде «она горячая девчонка». С тех пор слава картины Леонардо да Винчи живет своей жизнью, несмотря на многочисленные протесты возмущённых художественных критиков.
Например, Бернард Беренсон в своё время высказал такое мнение: «…(она) неприятным образом отличается от всех женщин, которых я когда-либо знал или о которых мечтал, иностранка, которую трудно понять, хитрая, настороженная, уверенная в себе, преисполненная чувством враждебного превосходства, с улыбкой, выражающей предвкушение удовольствия».
Роберто Лонги заявил, что этой «невзрачной нервной женщине» он предпочитает женщин с полотен Ренуара. Однако, несмотря на всё это, возле портрета Моны Лизы ежедневно собирается гораздо больше фотографов, чем около самых знаменитых кинодив, на ежегодных церемониях присуждения Оскара
Также внимание к Джоконде значительно возросло после того, как она появилась в роли эпизодического персонажа в сенсационной книге Дэна Брауна «Код да Винчи»
Однако следует отметить, что имя «Мона Лиза» не является закодированным вариантом от «Амон Л’Иза», комбинации имен древнеегипетских богов плодородия Амона и Изиды. Иными словами, Мону Лизу (Джоконда) нельзя трактовать как выражение двуполого «женского божества». В конце концов, имя Мона Лиза — только лишь английское название картины Леонардо да Винчи, имя, которого не существовало во время создания полотна.
Возможно, есть доля правды и в том, что Мона Лиза — всего лишь автопортрет Леонардо в женском платье. Специалистам известно, что живописец действительно любил писать двуполые фигуры, именно поэтому часть искусствоведов и усмотрело сходство между пропорциями лица на картине и эскизом автопортрета Леонардо да Винчи.
В наши дни картина Леонардо да Винчи вообще не производит никакого впечатления на многих посетителей музея Лувр, равно как на Роберто Лонги или на героиню книги Дэна Брауна Софи Неве, которая вообще считала, что эта картина «слишком маленькая» и «темная».
Полотно Леонардо действительно имеет очень маленькие размеры, а именно 53 на 76 сантиметров, и в целом выглядит достаточно тёмным. По правде говоря, оно просто грязное, ведь в то время, как на большинстве репродукций исходные цвета картины «подправлены», еще ни один реставратор не осмелился предложить «подправить» оригинал.
Однако рано или поздно парижскому музею Лувр всё равно придётся заняться реставрацией картины Мона Лиза (Джоконда), поскольку, как считают реставраторы, тонкая основа из тополиного дерева, на котором она написана, со временем деформируется и долго не выдержит.
А пока сохранить полотно помогает стеклянное обрамление картины, созданное по проекту одной миланской фирмы. Если вам удастся пробиться через толпы посетителей, а также через налёт славы, грязь столетий и ваши собственные неправильные ожидания от картины, вы в итоге увидите прекрасное и неповторимое творение живописи.
Больше фотографий картины Мона Лиза (Джоконда) музея Лувр тут: Фотогалерея
Факты о Мона Лизе
- Приставка Мона означает «мадонна» или «миледи», а Лиза – это просто имя.
- Личность человека на картине навсегда осталась загадкой. Часть исследователей склонны думать, что это автопортрет Леондардо да Винчи в женском образе, однако большинство считают Мона Лизу 24-х летней Лизой Геральдиной, известной также под именем Лиза дель Джокондо, которая была женой купца Франческо дель Джокондо. Также, возможно, что это портрет матери художника.
- В 1956 году в Лувре произошло чрезвычайное происшествие. Хьюго Унгаза кинул камнем в портрет, от чего шедевр получил повреждение около левого локтя Мона Лизы.
- Как вы думаете, сколько стоит эта картина? Сотни тысяч долларов? Миллионы? Миллиарды? Нет! Она бесценна! И именно поэтому шедевр всё ещё без страховки.
- Интересные факты о Мона Лизе Леонардо да Винчи нужно обязательно дополнить тем, что женщина, изображённая на картине, не имеет бровей. Достоверно не известно, почему так случилось. Считают, что брови они стёрты во время одной из реставраций в средние века, так как тогда полностью удалять брови было в моде. Также есть мнение, что картинка преднамеренно незакончена автором.
- Картина распологается в специальном зале в Лувре. Эта комната была создана за 7 млн. долларов именно для Мона Лизы. Шедевр находится под бронированным стеклом, а необходимая температура поддерживается с помощью компьютера и сложной системы датчиков.
- Мона Лиза была завершена в замке Амбуаз во Франции приблизительно в 1505 году. По одной из гипотез Леонардо да Винчи похоронен в этом замке.
- В зрачках Мона Лизы нарисованы микроскопические цифры и буквы. Их видно только с помощью специального оборудования. Считается, что это дата завершения картины и инициалы автора.
- Мона Лиза считается одной из самых разочаровавших достопримечательностей. Столько шума и легенд, а приходишь в музей, она спрятана под стекло, и так далеко от тебя… всего лишь картина…
- Особая волна популярности Моны Лизы возникла после похищения. 21 августа 1911 года картина была украдена Винченцо Перуджо, сотрудником парижского музея. В ходе расследования было уволено руководство Лувра, под подозрением оказались известные люди, такие как Пабло Пикассо и Гийом Аполлинер. Картина в результате была обнаружена 4 января 1914 года в Италии. После этого с ней было проведено несколько выставок, и затем она была возвращена в Париж. Мотивы преступления достоверно неизвестны, вероятно, что Перуджо хотел вернуть шедевр на родину Леонардо да Винчи.
https://youtube.com/watch?v=sNwsYks-9-U%3F
- В годы Второй мировой войны Адольф Гитлер создал комиссию, которую возглавил искусствовед Ганс Поссе. Цель комиссии – захватить как можно больше произведений искусств для грандиозного музея фюрера. Однако Мона Лиза была укрыта в замке Шамбор. Точное местоположение хранилось в строгом секрете. Это спасло картину от очередного похищения.
- Рассказывая про интересные факты о Мона Лизе Леонардо да Винчи, нужно упомянуть о пейзаже за этой женщиной. Скорее всего, это несуществующая местность. Однако, есть гипотезы, что это итальянские районы Монтефельтро или Вальдарно.
- Секрет Мона Лизы кроется в её улыбке. Если смотреть на портрет в целом, то кажется, что женщина улыбается. Однако, если опустить взгляд ниже, убрав её глаза из поля зрения, иллюзия улыбки пропадает.
- Сегодня картина находится в плохом состоянии. Её краски значительно потемнели, что произошло из-за склонности Леонардо да Винчи к экспериментам (он использовал не традиционный состав красок). Также на полотне образовались трещины, некоторые из которых видны невооружённым взглядом. В связи с этим теперь Мона Лиза не покидает стен Лувра, сотрудники музея не отправляют её на выставки.
Как составить план посещения Лувра
Чтобы составить хороший план, ответь честно на вопрос: «зачем ты идешь в Лувр?»:
- посмотреть на замок
- только посмотреть «вживую» на Мону Лизу и Венеру
- увидеть все главные произведения искусства Лувра
- изучить определенную часть музея, например, провести время только в залах Древнего Востока
- чтобы в инстаграме написать: «был в Лувре»!
Совет: если нужно только фото для инстаграм, не трать время на музей. Главное, сделай красивое фото у пирамиды.
Если нет очереди в музей около пирамиды, то можно спуститься в классный холл, сфотографироваться внутри.
Но если уж пришел внутрь музея, думаю, стоит увидеть хотя бы 10 самых знаменитых произведений и сделать фотографию у грандиозных картин.
Это интересно: Крыло Ришелье. 2 этаж. 801 зал – монументальные произведения Рубенса в Галерее Медичи.
Там почти безлюдно, очень тихо. Можно отдохнуть и насладиться Рубенсом, который описал жизнь Екатерины Медичи на 24 огромных полотнах. Я стою рядом с картинами размером 394×295 см.
Обратите внимание на шикарный цвет стен. Галерея Медичи
Галерея Медичи
Показания к лазерному уменьшению и ремоделированию вагинального объема с помощью Mona Lisa Touch
- Растяжение тканей влагалища после многочисленных, многоплодных родов, рождения крупных детей, применения акушерского инструмента (шипцы, вакуум-экстрактор).
- Изменения в тканях, вызванные возрастными и гормональными причинами – с возрастом из-за снижения женского гормона – эстрогена влагалище теряет тонус, расслабляется и расширяется.
- Опущение влагалища и мочевого пузыря, вызванные физическими нагрузками и резкой потерей веса. К сожалению, в наше время на фоне увлечения жесткими диетами и силовыми тренировками такая ситуация может возникнуть даже у молодой женщины.
- Возрастное растяжение тканей – мышц тазового дна, и соединительной ткани, являющейся своеобразным “корсетом” этой области.
- Сухость и сниженная эластичность влагалища, приводящие к диспаурении – боли и дискомфорту во время полового акта.
- Недержание мочи, связанное со слабым тонусом тазовых мышц. В этом случае возникает стрессовое недержание, при котором капли урины выделяются во время смеха, чихания, кашля, физических нагрузок.
Поэтому лазерное омоложение методом MonaLisa Touch решает не только эстетические проблемы, становящиеся причиной различных комплексов, и нередко разрушающие отношения, но и медицинские нарушения. Процедура является и эстетической, и оздоравливающей.
Гармония в отношениях
Джоконда – женщина легкого поведения?
«Мона Лиза» Леонардо да Винчи
Считается, что на картине изображена Лиза Герардини – супруга флорентийского торговца шелком Франческо дель Джокондо. Однако полотно не раз подвергалось анализу, исследованиям и даже конспирологическим теориям. Так, некоторые предполагают, что на знаменитой картине изображена женщина легкого поведения, мол, в XVI веке в Италии без бровей и ресниц ходили именно дамы этой профессий. Правда, есть теория, что изначально Мона Лиза была обладательницей густых бровей, которые исчезли после неудачной попытки реставрации. Но и это еще не все. Есть исследователи, которые считают, что на картине художник изобразил своего любовника по прозвищу Салаи (Дьяволенок) или даже самого себя – как бы он выглядел, если бы был женщиной. До сих пор остается непонятным, почему Леонардо да Винчи после того, как закончил картину, не передал ее заказчику, а бережно хранил у себя до конца жизни.
«Иоанн Креститель» Леонардо да Винчи
*картина Леонардо да Винчи «Иоанн Креститель», моделью для которой был Салаи. Возможный гомоэротизм этого произведения был предметом рассмотрения искусствоведов, а на эскизе картины ясно виден эрегированный пенис.
Но больше всего людей занимает улыбка Моны Лизы, говорят, чтобы на устах модели постоянно играла улыбка, художник на протяжении четырех лет (именно столько он потратил на свою работу) приглашал шутов и музыкантов. Считается, что Джоконда улыбается вполне нормальной улыбкой, однако при более долгом просмотре картины кажется, что улыбка становится язвительной, насмешливой или печальной.
«Мона Лиза» Леонардо да Винчи
Существует несколько теорий, объясняющих эту загадку:
Чужая улыбка. Говорят, что это улыбка самого художника или его любовника Салаи. Как будто в этих хитрых, приподнятых уголках губ скрывается вся тайна взаимоотношений да Винчи с его учеником.
В глазах смотрящего. Все зависит от того, в каком настроении пребывает зритель, считают американские ученые Кристофер Тайлер и Леонид Концевич. Улыбка Джоконды в целом нейтральна, все дело в психологии нашего восприятия. Поэтому в плохом настроении в Лувр лучше не ходить.
Потрепало время. Фотоэксперт Жак Фрэнк утверждает, что изначально у женщины была на 100% жизнерадостная и счастливая улыбка, опечалило ее время, вместе с которым лицо Моны Лизы трансформировалось и изменило свои черты.
Смотрите не туда. Доктор Ливингстон из Гарварда считает, что да Винчи писал рот Джоконды, глядя ей в глаза. Таким образом, все дело в нашем визуальном восприятии. То, что попадает в центральную область, мы видим четко, то, что в периферическую – размыто. Поэтому, глядя в глаза Моны Лизы, мы видим тени на щеках, говорящие об улыбке. Когда же переводим взгляд на рот – тени пропадают.
Проблемы со здоровьем. Доктор Мандип Мехра считает, что ухмылка женщины вызвана недостаточной активностью щитовидной железы. Британский искусствовед Джонатан Джонс считает, что у Джоконды был сифилис (якобы по свидетельствам, сохранившимся в бухгалтерских книгах флорентийского монастыря, женщина покупала в местной аптеке acqua di chiocciole – воду улиток, которую в то время использовали для лечения сифилиса). До этого врачи предполагали, что у героини портрета паралич лица, болезнь Паркинсона – потому что правая рука подозрительно прижимает левую, будто она пытается сдержать неконтролируемое движение, глухота и даже синдром Дауна, что мешало ей полноценно улыбаться.
Купить входные билеты в парижский Лувр
Готье очень высоко оценил картину и назвал её «восхитительной Джокондой»: «На губах этой женщины всегда играет чувственная улыбка, она как бы насмехается над своими многочисленными поклонниками. Ее безмятежное лицо выражает уверенность в том, что она будет всегда удивительна и прекрасна».
Несколькими годами позже неизгладимое впечатление, которое картина Джоконда произвела на Готье, стало ещё более глубоким, и он смог окончательно сформулировать особенность данного шедевра: «её извилистый, змеевидный рот, уголки которого приподняты вверх в лиловой полутени, смеётся над вами с такой грацией, нежностью и превосходством, что, глядя на неё, мы робеем, как школьники в присутствии знатной дамы».
В Великобритании картина стала известна в 1869 году благодаря прозаику Уолтеру Патеру. Он писал: Это ощущение, которое таким странным образом возникает у воды, выражает то, к чему мужчины стремились в течение тысячелетий…
Эта женщина старше, чем скалы, рядом с которыми она находится; подобно вампиру, она уже много раз умирала и познала тайны загробного мира, она погружалась в пучину моря и хранила воспоминание об этом. Вместе с восточными купцами она отправлялась за самыми удивительными тканями, она была Ледой, матерью Елены Прекрасной, и Святой Анной, матерью Марии, и все это происходило с ней, но сохранилось лишь как звучание лиры или флейты и отразилось в изысканном овале лица, в очертаниях век и положении рук.
Когда 21 августа 1911 года картина Мона Лиза была украдена итальянским охранником, а вскоре найдена в декабре 1913 года, «примадонне» эпохи Ренессанса было отведено в музее Лувра отдельное место.