Пьер ришар: «моя бразильянка захватила меня абсолютно»

Сын аристократа и внук рыбака

Фото: ТАСС / Прокофьев Вячеслав

Когда они познакомились, Депардье было 33, а Ришару – 47. На тот момент оба уже были состоявшимися актерами, но пришли в кино абсолютно разными путями.

Пьер Ришар родился в обеспеченной семье: его отец был текстильным промышленником и потомком французских аристократов. Мальчик вырос в родовом замке на севере Франции. Правда, когда Пьеру было три года, отец разорился и ушел из семьи. Поскольку содержать сына ему было не на что, он отдал мальчика на попечение деда – разумеется, тоже аристократа и бывшего феодала. Сам же он, промотав последние деньги, исчез навсегда и сыном более не интересовался.

Дед также не питал к малышу особых симпатий, так как изначально не одобрял брак сына. Поэтому вместо элитной гимназии, которая полагалась ему по праву рождения, Пьер отправился в обычный лицей, где он учился вместе с детьми простых рабочих. Впрочем, нельзя сказать, что Ришар от этого страдал. Он много времени проводил со своим вторым дедушкой по линии матери – тот был моряком и часто брал мальчика порыбачить. Именно он поощрял способности Пьера к актерской игре и комедии, в отличие от строгого и чопорного деда-аристократа.

Окончив лицей, Ришар, вопреки воле дедушки, поехал покорять Париж, чтобы стать актером. Там ему удалось поступить на драматические курсы известного французского актера и режиссера Шарля Дюллена. Но в театре Ришару не везло. Красавцем он никогда не был, и из-за специфической внешности ему давали только роли второго плана. Зато у актера была отличная пластика, благодаря чему он мог подрабатывать выступлениями в кабаре, мюзик-холлах и различных кафе.

Наконец Ришару улыбнулась удача. Она пришла в лице режиссера Ива Робера, который пригласил его на главную роль в комедии «Высокий блондин в черном ботинке» (1972). Фильм имел успех, и через два года последовало продолжение. Это было началом триумфа для Ришара, которому тогда было уже под сорок.

Вскоре он познакомился с еще одним режиссером, который сыграл значительную роль в его карьере – Франсисом Вебером. Оценив комический талант Ришара, Вебер предложил ему сняться в фильме «Игрушка» (1976). Для Вебера это был режиссерский дебют, а для Ришара – счастливый билет. Он идеально вписался в образ неуклюжего Франсуа Перрена (персонаж с таким именем фигурирует во многих фильмах Вебера, хотя каждый раз это совершенно разные герои). Многие критики до сих пор называют эту роль лучшей в фильмографии актера. По сути, «Игрушка» – это не просто комедия для семейного просмотра, а настоящая социальная драма. Вот что говорил о фильме сам Ришар:

Однако на этом приключения Перрена только начинались. После успеха «Игрушки» Вебер приступил к работе над новым фильмом, который получил название «La Chèvre», что означает «Приманка», «Ловля на живца». Однако в России картину знают под другим названием – «Невезучие». Тут-то и произошла судьбоносная встреча нашей уморительной парочки.

Жены, дети

Личная жизнь Пьера Ришара не перестает волновать поклонников его творчества. Со своей первой женой – балериной парижской Гранд-Опера он прожил более 20 лет. Они поженились в 1960 году. Даниэль Миназолли покорила сердце француза своей хрупкостью и очарованием. У пары родились два сына. Оливье Дефаис (1961 г.р.) и Кристоф Дефаис (1964 г.р.) с детства проявляли интерес к музыке. Ришар позволил им развивать свои таланты. Старший сначала хотел стать историком и поступил в Сорбонну, затем оставил учебу и посвятил себя музыке. Основным инструментом он выбрал саксофон. Младший стал контрабасистом. Оба принимали активное участие в творческой жизни отца, написав музыку к нескольким его фильмам. Развод прошел мирно. Ришар ни разу в интервью не сказал ни одного плохого слова в адрес бывшей жены.

С первой женой и старшим сыном

Затем у актера было несколько романов, наиболее яркими из которых оказались отношения с актрисой Мюриэль Дюбрюль и марокканкой Айшей. Как-то в гостях у своей подруги Милен Демонжо Ришар познакомился с девушкой из Бразилии. Успешная латиноамериканская модель Сейла Ласерда если и видела в своей жизни один из фильмов с участием актера, то даже не догадывалась о его бешеной популярности. Она говорила на португальском, он только на французском. Но мужчина с женщиной как-то сразу стали понимать друг друга и вскоре начали жить вместе.

С женой Сейлой, детьми и внуками

Сейла младше Пьера на 30 лет, но это не мешает их супружеской жизни. Они вместе уже более четверти века. Совместных детей у пары не родилось, зато четверо внуков Ришара любят гостить у дедушки с бабушкой. Актер не раз говорил, что дед из него получился гораздо лучше, чем отец. Жена полностью разделяет все его увлечения. Когда актер решил жить на барже, пришвартованной к одному из причалов Сены, она тут же согласилась и переехала вместе с ним на реку. На старом судне Ришар обустроил три жилые комнаты, большой холл с камином, террасу для отдыха и принятия солнечных ванн. Когда вода вокруг порядком надоела, он продал баржу и купил квартиру в центре Парижа.

Игрушка (1976)

Журналисту Франсуа посчастливилось устроиться в газету и даже получить серьёзное задание: написать материал о магазине игрушек. На этом везение главного героя не закончилось: в магазине он встречает богача Пьера Рамбаль-Коше, который пришёл туда вместе с сыном Эриком, чтобы порадовать отпрыска очередным дорогим подарком. Из всего ассортимента мальчику приглянулся Франсуа. Именно его ребёнок пожелал забрать с собой домой в качестве игрушки. Герою приходится согласиться исполнить эту унизительную роль, ведь месье Рамбаль-Коше хозяин печатного издания, в котором начал трудиться Франсуа.

Отношения Эрика и его новой игрушки поначалу не заладились, но пройдя ряд испытаний, переросли в настоящую дружбу.

Я ничего не знаю, но всё скажу (1973)

Режиссер: Пьер Ришар

Актеры: Серж Берри, Тэдди Вригно, Пьер Торнад, Морис Бертон, Элен Дюк, Бернард Хэллер, Пьер Репп, Луис Рего, Жорж Беллер, Николь Жаме, Пьер Ришар, Жан Обе, Бернар Блие, Андре Торан, Даниэль Прево, Даниэль Миназзоли, Виктор Лану, Дидье Каминка, Анник Бергер, Андре Гэллард

Угораздило же Пьера родиться в семье оружейного магната и миллионера Гасти Леруа. Казалось бы, такому положению дел можно только позавидовать. И любой человек только бы благодарил судьбу за такие подарки.

Но Пьер был особенной личностью. Его никогда не радовали богатства отца. Ведь из-за них, в свои 33 года, он сам не достиг никаких результатов. Он не был личностью и не имел возможности принимать решения самостоятельно, поскольку за него это делал тоже папаша.

Вот и решил Пьер выбрать свой жизненный путь и на некоторое время покинуть стены своего роскошного дома. Да только сможет ли он выжить за этими стенами самостоятельно?

Роли в кино

Выступая в мюзиклах и оттачивая свое сценическое мастерство на подмостках кабаре, Пьер в глубине души надеялся, что его заметит кто-нибудь из режиссеров и позовет в кино. Так и случилось – в 1967 году Ив Робер пригласил Ришара сыграть небольшую роль в комедии «Счастливчик Александр».


Кадр из фильма «Счастливчик Александр»

Знакомство с режиссером стало для Пьера настоящим подарком судьбы – через пять лет он исполнил главную роль в комедии «Высокий блондин в черном ботинке» (1972), которая стала классикой французского кинематографа. «Высокий блондин в черном ботинке» (отрывок) В 1974 году на экраны вышло «Возвращение высокого блондина», которое было встречено с не меньшим восторгом, а за Ришаром окончательно закрепилось амплуа трогательного неудачника, который постоянно попадает в комичные ситуации. Актер был ничуть не против такой маски, ведь во многом она соответствовала его истинной натуре, и перевоплощаться в своих нелепых персонажей ему не составляло особого труда.


«Возвращение высокого блондина» (1974)

Ришаром заинтересовались лучшие французские режиссеры, например, Клод Зиди, который предложил актеру главные роли в картинах «Он начинает сердиться» (1974) и «Не упускай из виду» (1975). Стоит отметить, что эти ленты имели успех не только во Франции, но и в Советском Союзе.


Пьер Ришар в фильме «Он начинает сердиться»

Но настоящий фурор произвела комедия «Игрушка» (1976), которая сделала Ришара кинозвездой мировой величины. В центре сюжет оказались отношения избалованного сына миллионера Эрика и безработного журналиста Перрена, который «приглянулся» мальчику в качестве живой игрушки. Постепенно Перрен понимает, что его «владелец» в глубине души – несчастный ребенок, и становится его лучшим другом.


Пьер Ришар в фильме «Игрушка»

В основу фильма был положен случай, который режиссер Франсис Вебер лично наблюдал в одном из парижских магазинов. Ришару настолько понравился этот сюжет, что он не только с удовольствием взялся исполнить главную роль, но и стал продюсером фильма. Роль избалованного наследника миллионера сыграл Фабрис Греко, сын одного из членов съемочной группы. Несмотря на такой яркий дебют в кино, мальчик не стал актером, а после школы выучился на программиста и работает веб-дизайнером. «Игрушка». Отрывки Дружба Ришара с Вебером стала основой их многолетнего сотрудничества, благодаря которому родились такие шедевры комедийного жанра как «Невезучие» (1981), «Папаши» (1983) и «Беглецы» (1986). Искрометный тандем Пьера Ришара с Жераром Депардье был признан одним из лучших комедийных дуэтов современного кинематографа, эти картины хорошо известны зрителям всех континентов и пересказывать их сюжеты нет никакого смысла.


Пьер Ришар и Франсис Вебер на съемках «Игрушки»

Заслуживают внимания и другие комедии с участием нашего героя – «Укол зонтиком» (1980), «Короли шутки» (1985), «Налево от лифта» (1988) и многие другие. Восьмидесятые годы можно считать расцветом кинематографической карьеры Ришара и пиком его творческой деятельности. За последующие годы фильмография актера пополнилась еще тремя десятками талантливых интересных ролей, но ни одна из них не может сравниться по популярности с работами того времени.


На съемках фильма «Невезучие»

Детство и юность

16 августа 1934 года в семье крупного французского промышленника родился сын. Потомок аристократического рода получил сложное имя от рождения: родители назвали его Пьером Ришаром Морисом Шарлем Леопольдом Дефеем. У отца будущей звезды экрана были две страсти в жизни — красивые женщины и скачки. Уже в молодости он проиграл многомиллионное состояние на бегах и отправил жену с сыном в поместье отца.

Пьер был еще ребенком, когда родители развелись. Дедушка-аристократ по отцовской линии изначально был против этого брака, поэтому не церемонился с внуком и отправил того в школу-пансион, где учились дети рабочих. Повзрослев, Ришар вспоминал, как по понедельникам водитель привозил его в школу на роскошном лимузине, так продолжалось 8 лет. 5 дней в неделю мальчик жил при пансионе, вынужденно общался с ребятами из бедных семей. Одноклассники не воспринимали «богача», держались в стороне. Чтобы завоевать симпатию, Ришар надевал маску клоуна, кривлялся и шутил.

В тот период жизни Пьер усвоил истину: если над тобой смеются, значит, ненавидеть и бить не станут. Учителя ругали Пьера за выходки, часто напоминали о благородном происхождении. Актер говорит, что внутри него шло хроническое противостояние двух личностей — аристократа и обычного человека. Дед по материнской линии Аргимиро Пауласини служил моряком, только он поддерживал актерские начинания внука.

Пьер Ришар в молодости

Когда Пьеру было 12 лет, умер Аргимиро. Перед смертью старик сказал, что внук — единственный из рода, который всего добьется в жизни, чем предрек Ришару карьеру актера. К 18 годам парень точно знал, что будет поступать на театральные курсы, но семья была против этой идеи. Тогда Пьер сбежал из дома.

Юноша приехал в Париж и отправился на курсы актерского мастерства, но его не приняли, сославшись на непривлекательную для профессии внешность. Ришар не сдался и добился того, чтобы его записали на драматические курсы Шарля Дюллена. После окончания курсов актер подрабатывал в кабаре, мюзик-холлах, на эстраде.

В дуэте с артистом эстрады Виктором Лану участвовал в концертах, проходивших на сцене кабаре в Латинском квартале. Пьер сам придумывал сюжеты комедийных зарисовок. Тогда же родился образ рассеянного скромника, жизнь которого наполнена нелепыми ситуациями. В большое кино Пьер попал лишь в 33 года.

Близнец (1984)

Режиссер: Ив Робер

Актеры: Поль Клодон, Изабель Страва, Жан-Пьер Кастальди, Джеральд Калдерон, Поль Ле Персон, Камилла Мор, Кэри Мор, Франсуаза Дорнер, Андреа Ферреоль, Глэдис Берри, Жан-Пьер Кальфон, Жан-Клод Буйо, Жак Франц, Пьер Ришар, Шон О`Нил, Анри Лабюсьер, Ив Робер

Герой этого комедийного сюжета – Ришар оказался человеком беспутным и беспечным. Он никогда не работал. А зарабатывал на жизнь исключительно игрой в карты. Однажды он полностью проигрался и остался должен серьезным криминальным структурам.

Теперь ему срочно понадобилась большая денежная сумма. Ришар знакомится с сестрами близняшками, которые оказались довольно богатыми особами. Ришар закрутил интрижку с обеими сестричками.

Но повернул ситуацию таким образом, будто и у него имелся брат близнец. Ему пришлось раздвоиться и таким образом перебегать от одной красотке к другой. Но как же он поступит, когда обе сестры предложат ему узаконить отношения?!

Театральные подмостки

Решение Пьера учиться на драматических курсах едва не потерпело крах – его не приняли в художественную студию, потому что он был «недостаточно хорош собой» для трагических ролей.

Затем напористому юноше неожиданно улыбается удача:

  • он поступает на курсы драматических актеров самого Шарля Дюллена;
  • после стажируется под руководством знаменитого Жана Вилара.

Однако Пьера не устраивало такое положение дел: играл он в основном второстепенные роли или вовсе появлялся в эпизодах. Уже тогда он всерьез грезил об эстраде, и не мог сидеть сложа руки в ожидании главных ролей.

Юноша, вместе со своим театральным приятелем, Виком Лану, начинает писать короткие юмористические рассказы и несколько лет выступает с ними сначала в кабаре, кафе-театре, затем в знаменитых мюзик-холлах. Но душа актера по-прежнему жаждет «настоящих» ролей в кино и признания широкой публики.

Фильмография Пьера Решара включая режисерские и продюсерские работы

Актерские работы

1958 — Монпарнас, 19 / Montparnasse 19 — студент-художник (нет в титрах) 1967 — Идиот в Париже / Un idiot à Paris — полицейский Roméos et jupettes — Le Problème du mois — короткометражка Жака Розье 1968 — Блаженный Александр / Alexandre le bienheureux — Колибер / Colibert Пленница (заключенная) / La prisonnière — художник (в титрах не указан) 1969 — Трое мужчин на лошади / Trois hommes sur un cheval — художник Коклюш / La coqueluche — Пьер / Pierre 1970 — Рассеянный / Le Distrait — Пьер Малаке / Pierre Malaquet 1971 — Несчастья Альфреда / Les Malheurs d’Alfred — Альфред Дюмонтье/ Alfred Dhumonttiey 1972 — Высокий блондин в чёрном ботинке / Le Grand Blond avec une chaussure noire — Франсуа Перрен/ François Perrin 1973 — Я ничего не знаю, но все скажу / Je sais rien, mais je dirai tout Самая безумная причина / La Raison du plus fou… Джульетта и Джульетта / Juliette & Juliette — Bob Rozenec 1974 — Возвращение высокого блондина / Le Retour du grand blond — Франсуа Перрен / François Perrin Он начинает сердиться / La Moutarde Me Monte Au Nez — Пьер Дюруа Облако в зубах / Un nuage entre les dents — Прево / Prévot 1975 — Слишком – это слишком / Trop c’est trop Не упускай из виду / La Course A L’echalote — Пьер Видаль / Pierre Vidal 1976 — Дальше некуда / On Aura Tout Vu — Франсуа/ François Робинзоны Черепашьего острова / Les naufragés de l’île de la Tortue— Жан-Артюр Бонавантюр / Jean-Arthur Bonaventure Игрушка / Le Jouet — Франсуа Перрен/ François Perrin 1978 — Я робкий, но я лечусь / Je Suis Timide Mais Je Me Soigne — Пьер Рено / Pierre Renaud Побег / La Carapate — Жан-Филипп Дюрок / Jean-Philippe Duroc 1980 — Это не я, это — он! / C’est pas moi, c’est lui — Пьер Ренар / Pierre Renard Укол зонтиком / Le Coup Du Parapluie — Грегуар Лекомт/ Grégoire Lecomte 1981 — Невезучие / La Chèvre (Козочка) — Франсуа Перрен/ François Perrin 1982 — Как снег на голову (Невпопад) / Un chien dans un jeu de quilles- Пьер Коэн/ Pierre Cohen 1983 — Папаши / Les Compères — Франсуа Пиньон/ François Pignon 1984 — Близнец / Le Jumeau — Матиас Дюваль/ Matthias Duval 1985 — Сцены из жизни / Tranches de vie- Дюбуа / Dubois Диалог глухих / Dialogue de sourds— Старший из братьев Серебо Короли шутки / Les Rois du gag 1986 — Беглецы / Les Fugitifs — Франсуа Пиньон/ François Pignon 1988 — Налево от лифта / À gauche en sortant de l’ascenseur — Ян Дюкодре/ Yann Ducoudray Гвоздоед / Mangeclous — Пинас Саляль 1990 — Разрешите вас подвезти / Bienvenue A Bord — путешественник автостопом Служебное продвижение через канапе / Promotion canapé — информатор 1991 — Мечтать не вредно / On peut toujours rêver — Шарль Болейв/Charles de Boisleve 1992 — Старая каналья / Vieille canaille — Чарли/ Charlie 1993 — Психи на воле / La Cavale des fous — Бертран Домаль/ Bertrand Daumale 1994 — Партия в шахматы / La partie d’echecs- Амбруа / Ambroise 1995 — Супружеская любовь / L’amour conjugal — /Squirrat 1996 — Тысяча и один рецепт влюблённого кулинара / Les Milles et une recettes du cuisinier amoureux — Паскаль Ицхак/ Pascal Ichak 1997 — Прямо в стену / Droit dans le mur — Ромен / Romain 2000 — Без семьи / Sans famille — Виталис / Витало Педротти Лето, или 27 потерянных поцелуев / L’Été de mes 27 baisers — Капитан 2003 — Знакомьтесь, Ваша вдова / Mariées mais pas trop — Морис Доннэ/ Maurice Donnay Ключи от машины / Les Clefs de bagnole — комедиант, отказавшийся вернуться с Лораном Робинзон Крузо / Robinson Crusoé — Робинзон Крузо 2004 — Когда нас не станет / En attendant le déluge — Жан-Рене / Jean-René Транзит / Transit 2005 — Zooloo / Zooloo Кактус / Le Cactus — Кристиан / Christian Абстрактное мышление / Détournement de mémoires 2006 — Счастливый шанс / Essaye-moi — Le père d’Yves-Marie Змей / Le Serpent — Cendras Парижане — Михаил Кувалдин 2007 — Гомес и Таварес / Gomez contre Tavarès 2008 — Миа и Мигу / Mia et le Migou Париж! Париж! / Faubourg 36 — Monsieur TSF 2009 — Король Гийом / King Guillaume — Вильям Фернан / William Fernand Виктор — Виктор Корбин/ Victor Corbin Киноман / Cinéman 2010 — Счастливчик / Le Bonheur de Pierre — Пьер Мартин / Pierre Martin 2012 — А давайте жить все вместе? / Et si on vivait tous ensemble? — Альберт / Albert Мои герои / Mes héros — Жан / Jean 2013 — Продавец игрушек — месье Дюфен

Режиссерские работы

1970 — Рассеянный / Le Distrait 1971 — Несчастье Альфреда / Les Malheurs d’Alfred 1973 — Я ничего не знаю, но всё скажу / Je sais rien, mais je dirai tout 1978 — Я робкий, но я лечусь / Je Suis Timide Mais Je Me Soigne 1980 — Это не я, это — он! / C’est pas moi, c’est lui 1991 — Мечтать не вредно / On peut toujours rêver 1997 — Прямо в стену / Droit dans le mur

Побег (1978)

Адвокат Дюрок отправляется в тюрьму, чтобы проинформировать клиента Голара, которому светит смертная казнь, что есть неплохой шанс изменить приговор. Он записался на приём к президенту Франции и намерен просить его о помиловании.

Во время беседы в тюрьме начинается бунт, и Голар решает не ждать милости от правителя, а сбежать немедленно. Он переодевается в одежду своего адвоката, которого слегка оглушил, и успешно покидает стены заведения. Дюроку также удаётся выбраться. Он запрыгивает в своё авто, за рулём которого уже устроился Голар, и узнаёт неприятную новость , которую передают по радио. Оказывается, в сводках полиции именно Дюрок значится как основной зачинщик беспорядка в тюрьме. Уносить ноги нужно теперь обоим.

Продавец игрушек (2013)

Комедия, Мелодрама, Русский фильм

tagЭкранизация

Экранизация по произведению: Виктор Добросоцкий

Режиссер: Юрий Васильев

В ролях: Шамиль Хаматов, Агния Чадова, Татьяна Лютаева

Николя Берсен — француз с русскими корнями. Живет в Париже и работает продавцом игрушек. Ни мама, ни французская невеста — дочь Парижского кондитерского «короля» — не одобряют чудачества Николя, ведь сорбонское образование позволяет ему сделать прекрасную карьеру в бизнесе. Перед Рождеством Николя отправляется в Россию, чтобы больше узнать о своем происхождении. Кто мог предположить, что эта поездка изменит его жизнь? В России его ждут приключения, фамильные сокровища, и… настоящая любовь.

Заика и уголовник

В отличие от своего знатного коллеги, Жерар Депардье родился и вырос в самой обычной семье. Мальчик появился на свет в небольшом городке Шатору, к югу от Орлеана. Его отец, Рене Депардье, был простым деревенским работягой: сперва работал на семейной ферме, а потом подался в город и устроился жестянщиком. Не получив никакого образования, он так и остался на всю жизнь неграмотным. Впрочем, это не помешало миловидной девушке по имени Анна Марийе полюбить его и подарить ему шестерых детей (Жерар – третий по счету).

Но счастливым и беззаботным их брак назвать было нельзя: постоянного заработка у Рене не было, к тому же, он часто выпивал. Дети в семье фактически были предоставлены сами себе. Из-за недостатка любви и строгости родителей у Жерара развилось заикание. В итоге почти все детство он общался лишь жестами и короткими фразами. Учился он хорошо, но проблемы с речью сделали его замкнутым и неуверенным в себе.

Став подростком, Депардье много времени проводил с друзьями на авиабазе НАТО, которую разместили в его городе. Там он впервые познакомился с американскими фильмами и музыкой, приобщился к западным традициям. Со временем его поведение в школе ухудшилось, один раз его даже оставили на второй год. Получив свидетельство о неполном среднем образовании, Жерар устроился наборщиком в типографии. Тогда же, в начале 60-х, он занялся боксом. Правда, особого успеха в этом виде спорта он не достиг и чаще всего становился партнером для спарринга. В одном из матчей соперник сломал Жерару нос, что придало ему еще более суровый вид и принесло популярность среди местной шпаны.

Вскоре Депардье встал на кривую дорожку: продолжая проводить много времени на авиабазе, он познакомился с ребятами, которые воровали оттуда топливо и затем перепродавали. Иногда он помогал своим подельникам раскапывать могилы, чтобы снять с покойников драгоценности, а во время студенческих протестных акций воровал у митингующих часы и деньги. В 16 лет Депардье провел три недели в тюрьме – за кражу автомобиля. Единственным его занятием помимо воровства была торговля сигаретами, которые он покупал у американцев и затем перепродавал втридорога.

Кто знает, может быть, мир и не узнал бы великого актера Жерара Депардье, а вместо этого во Франции стало бы одним преступником больше. Но, как это часто бывает, все решил случай. Осенью 1965 года один приятель пригласил его поехать с ним в Париж. Жерар согласился и, не известив родных, отправился в столицу. Там он остановился у друга, который учился на курсах актерского мастерства. Некоторое время Жерар слонялся по городу без дела, а когда ему это наскучило, решил ради интереса сходить с товарищем в актерскую школу – просто так, за компанию. Педагог, который вел занятие, заметил юношу и внезапно пригласил его на сцену, чтобы исполнить импровизацию. Жерар справился отлично, и даже проблемы с речью не помешали ему – номер оказался пантомимой. Одобрение преподавателя и студентов вдохновило его, и он решил всерьез учиться актерскому мастерству.

Так будущий актер стал студентом Жана-Лорана Коше – одного из известнейших преподавателей театрального искусства во Франции. Коше настолько впечатлил талант Депардье, что он даже не потребовал с него платы за обучение. Кроме того, он направил его к логопеду, и тот помог юноше исправить дефект речи, а также откорректировать слух. Весь курс лечения Коше оплатил из собственных средств. Тогда же Депардье с увлечением взялся за изучение французской классики. Так, мало-помалу, из грубого и неотесанного разбойника он превратился в рассудительного, утонченного молодого человека.

В 1967 состоялся его кинодебют в картине «Битник и пижон» режиссера Роже Ленара. Но первой серьезной ролью француза стала роль в фильме «Вальсирующие» Бертрана Блие (1974). Кино получилось очень эпатажным: в нем было много сцен секса и насилия. Но зрители и критики высоко оценили эту работу – фильм посмотрели более 5,5 миллиона человек. Впоследствии Депардье продолжил сотрудничать с Блие и снялся в его фильме «Холодные закуски» (1979).

Поначалу он воплощал на экране грубоватых парней с тяжелой судьбой, которые решали все проблемы с помощью насилия. В таких работах, как «Барокко», «В сетях мафии», «Вид на жительство», «Ночью все кошки серы», он сумел показать высокий уровень трагизма. Но уже упомянутый выше Франсис Вебер помог Депардье раскрыть его комедийный дар. И оказалось, что этот большой человек с грубыми чертами лица и печальными глазами может быть невероятно смешным – особенно, когда рядом такой недотепа, как Пьер Ришар.

Начало творческого пути

Первая попытка Ришара поступить на театральные курсы потерпела фиаско – преподаватели скептически отнеслись к его внешним данным, которые, по их мнению, не соответствовали образу драматического актера. Но Пьер был настойчив и все-таки поступил на курсы Шарля Дюллена, а спустя некоторое время уже проходил стажировку у знаменитого театрального режиссера Жана Вилара. Правда, доверяли ему незначительные роли типа «кушать подано», и театр очень быстро ему наскучил. Он начал искать другую форму самовыражения, подрабатывал на сценах мюзик-холлов и парижских кабаре и постепенно стал формировать свой собственный стиль.


Первая роль Пьера Ришара в кино («Монпарнас, 19»)

Спустя некоторое время Ришар увлекся балетом. Он чуть было не попал в труппу знаменитого французского хореографа Мориса Бежара. Маэстро разглядел в смешном нескладном юноше задатки превосходного танцовщика и лично пригласил его к себе в коллектив. В это же время Пьеру и его партнеру по сцене Виктору Лану предложили выступать в престижном мюзик-холле «Бабино» на Монпарнасе, и Ришар не решился подвести своего приятеля. Именно в этом дуэте и родился его культовый персонаж, популярность которого растянулась на многие годы.


Пьер Ришар и Виктор Лан: дружба, прошедшая сквозь жизнь

https://youtube.com/watch?v=GVDwksjpgpA

Укол зонтиком (1980)

Актёр Грегуар Леконт успевает за день сменить десяток ролей: наставить рога любовнице, поучаствовать в рекламе собачьего корма, забежать в театр, чтобы получить пару пощечин от главного героя пьесы. Однако, как и любой творческий человек, он мечтает о великой роли, и вот, наконец, его приглашают на пробы.

У Грегуара появилась возможность сыграть убийцу, но герой путает двери и попадает на аудиенцию к настоящему мафиози, ожидающему профессионального киллера. Неказистый вид вошедшего не смутил бандита. Он рассказывает месье Леконту о необходимости ликвидировать торговца оружием с помощью зонтика, наконечник которого отравлен. Грегуар в восторге от сценария и гонорара и без вопросов соглашается.

Самые яркие роли в фильмах

Пьер Ришар – один из немногих иностранных актеров, которых обожали советские зрители. Любовь новых поколений к французу не угасает. Уже несколько десятилетий фильмы с участием Ришара заставляют хохотать зрителей всех возрастов. Рассмотрим подробнее лучшие роли французского актера.

«Беглецы»

Трогательные комедии, в которых Пьер Ришар снимался в паре с Жераром Депардье, производили фурор. Смешные персонажи, один из которых наивный недотепа, а второй угрюмый здоровяк, покорили зрителей всего мира.

Неловкий горемыка вынужден ограбить банк. Чтобы скрыться от полиции, он захватывает заложника, коим оказывается вышедший из тюрьмы заключенный. Суровый бандит вдруг проникается теплыми чувствами к своему захватчику и его маленькой немой дочке, начинает о них заботиться, помогает прятаться от полиции.

«Близнец»

Пьер Ришар сыграл непутевого игрока в карты, разорившегося и задолжавшего мафии. Чтобы поправить финансовое положение, герой знакомится с обеспеченными сестрами-близнецами. Он рискнул закрутить роман с обеими, притворившись, что у него тоже есть брат-близнец.

«Высокий блондин в черном ботинке»

Пьер Ришар талантливо перевоплотился в неловкого, неуверенного в себе скрипача, случайно вовлеченного в заговор против полковника Тулуза, но даже не подозревающего об этом. Героя принимают за спецагента, но ему чудесным образом удается избегать расставленных заговорщиками ловушек.

«Возвращение высокого блондина»

Приключения скрипача продолжились. Спецслужбам потребовалось найти подставное лицо, из которого можно было бы сделать якобы погибшего спецагента. Желающих погибнуть не нашлось, поэтому решили учинить расправу над ни о чем не подозревающим главным героем. Вот только его неловкость опять стала ключом к спасению.

«Змей»

Джозеф Плендер безупречен снаружи, но ужасен внутри. Он садист, наслаждающийся видом крови. В городе он легко отыскивает жертв для получения наслаждения. А еще Джозеф – заклятый враг Винсента, у которого и так куча житейских проблем.

«Невезучие»

Дочка миллионера Мари отдыхала в Мексике, когда ее похитила местная мафия. Искать девушку поручили лучшему сыщику Кампане. Но успеха не было. Тогда сыщик решил привлечь самого нерасторопного сотрудника полиции.

В этом фильме впервые появился дуэт Депардье и Ришара, который радовал зрителей еще долгие годы.

«От семьи не убежишь»

Валентин – успешный художник, работы которого востребованы. Ему подворачивается шанс заключить контракт на крупную сумму. Но тут на выставку являются его родственники, которых Валентин недолюбливает, считает личным позором.

«Папаши»

У Кристины была бурная молодость. Теперь она растит сына Тристана, мальчишку со сложным характером. Когда Тристан убегает из дома, Кристина просит помощи у двух мужчин, с которыми когда-то крутила романы. Чтобы они согласились искать, женщина объявляет, что кто-то из них точно отец мальчика. Бывшие ухажеры Кристины – полные противоположности: учитель-интеллигент в исполнении Ришара и дерзкий журналист, сыгранный Депардье.

«Париж! Париж!»

1936 год. Клуб «Шансониа» попадает в долговую яму, работников увольняют. Жермен проработал в клубе инженером сцены много лет, но теперь безработный. Из-за нищеты у него забрали сына, отдали матери. Страна кипит, орудуют забастовщики. В этой обстановке бывшие работники просят нового владельца заново открыть «Шансониа». Тот готов пойти навстречу, если клуб за месяц принесет крупный куш.

«Укол зонтиком»

Пьер Ришар сыграл начинающего актера. Ему не везет, но он верит в будущий успех. И вот ему предлагают сыграть наемного убийцу. Актер отправляется на кастинг, но оказывается в лапах настоящих мафиози, ошибочно принявших его за настоящего киллера. Не разобравшись в ситуации, актер подписывает контракт, по которому обязан убить торговца оружием отравленным зонтом.

«Чудеса в Париже»

У Фионы скучная, спокойная жизнь. И вдруг она получает письмо от бабушки, в котором та просит ее помочь. Фиона срочно прибывает в Париж, но обнаруживает, что бабушка исчезла. И никто ее не видел уже несколько дней.

«Это не я, это он!»

Пьер Ришар сыграл одного из тех несчастных писателей, которых называют «литературными рабами». Он печалится из-за того, что плодами его труда пользуются другие люди. Но однажды с главным героем связывается итальянский режиссер, который предлагает ему отправиться в Тунис для совместной работы. Только вот путешествие оборачивается для писателя невеселыми приключениями.

Возвращение высокого блондина (1974)

Рейтинг: imdb: 6.8 КП: 7.7 Жанр: комедия Страна: Франция Актеры: Пьер Ришар, Жан Карме, Жан Рошфор Режиссер: Ив Робер Длительность: 01:24

Описание сюжета:

Шпионские игры продолжаются. Спецслужбы не могут оставить Перрена в покое — новый министр нашёл досье на высокого блондина, заведённое Бернаром Миланом, и следуя подсказке капитана Камбрэ, подозревающего Тулуза в фарсе с высоким блондином и убийстве Милана, приказывает полковнику Тулузу представить ему «суперагента» . Тот в смятении придумывает историю о том, что блондин совсем недавно погиб при выполнении спецоперации в тропиках, но министр требует привести тело на родину для захоронения с почестями. Тулуз посылает своих людей в Рио-де-Жанейро, где Перрен живёт с Кристин, чтобы убить его. Блондин снова уходит от опасности, ни о чём не подозревая. Тогда Тулуз со своими агентами похищает Кристин, и теперь блондин вынужден выполнять его требования — приехать в Париж и разыграть из себя суперагента перед министром, что убедило бы его прекратить расследование убийства Милана

Министр намеревается послать «суперагента» на важное и очень опасное задание. Тулуз хочет избавиться от блондина, после того, как он сыграет свою роль, так как теперь он «слишком много знает»

На помощь Перрену приходит его друг Морис…

________________________________

Показать трейлер больше
Показать трейлер
меньше

Побег (1978)

Режиссер: Жерар Ури

Актеры: Робер Дальбан, Раймон Бюссьер, Клод Броссе, Пьер Ришар, Виктор Лану, Бланш Равалек, Жак Франц, Клер Ришар, Бернар Гранже, Адриен Кайла-Легран

Адвокат Дюрок оказался самым непутевым адвокатом среди всех существующих. Недавно он разбирал дело подзащитного Галара, которому светил лишь штраф за небольшое правонарушение.

Но Дюрок преподнес дело таким образом, что суд постановил применить для подзащитного высшую меру наказания. Галара отправили в тюрьму, где он поклялся выбраться на свободу и отучить глупого адвокатишку портить жизнь людям.

Но Дюрок сам заявился в тюрьму, чтобы побеседовать со своим подопечным. В это время происходит восстание заключенных. И в момент бунта Галар сбегает из тюрьмы. А вместе с ним увязывается и адвокат, который так хотел стать другом для своего подопечного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector